Их Ростова от 2-го числа писал мне, за 5 начальник Ярославской губернии В. Д. Левшин: «Ваше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастырь. Комитет Ростовского Музея Церковных Древностей, в виду оказанных Вами Церкви и отечественному просвещению почтенных заслуг, обеспечивающих за Вами право на всеобщую дан уважения и признательности, в первом заседании своем, единогласно постановил просить Ваше Высокопреосвященство принять звание Почетного Члена Музея. Уведомляя Вас о сем с приложением экземпляра Устава Ростовского Музея, имею честь покорнейше просить Ваше Высокопреосвященство почтить принятием означенного звания и не отказать Ростовскому Музею в вашем благосклонном сочувствии. Испрашивая ваших архипастырских молитв и святительского благословения, с истинным почтением и совершенной преданностью имею честь быть…» В ответ на это писал я от 10-го числа за 3362: «Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! Получив почтенное письмо Вашего Превосходительства от 2-го текущего сентября, 5, с приглашением меня к принятию звания Почетного Члена Ростовского Музея Церковных Древностей, долгом поставляю принести Вам, Милостивый Государь, и прочим гг. Членам Комитета сего Музея, душевную благодарность за оказанную мне честь. При всегдашнем искреннем моем сочувствии к отечественным, и в особенности церковным, древностям, где бы они не хранились, я не могу отказаться от принятия лестного для меня звания Почетного Члена Ростовского Музея церковных древностей, и при сем не могу не пожелать Ростовскому Музею процветания и умножения в нем памятников священной древности. С истинным почтением и преданностью имею честь быть…» Из Москвы А. В. Краснопевков извещал меня телеграммой о кончине сестры своей, рясофорной послушницы Московского Алексеевского монастыря Леониды (в мире Екатерины Васильевны Ушаковой). 8-го числа получена была мной от имени Министра народного просвещения записка от 3-го числа за 12, 259, следующего содержания: «Министр Народного Просвещения, свидетельствуя совершенное почтение Его Высокопреосвященству, имеет честь препроводить при сем по одному печатному экземпляру: экзаменных требований, примерных учебных планов, правил о зачете полугодий, по факультетам Историко-филологическому, юридическому, физико-математическому и медицинскому, а также по экземпляру правил для студентов и инструкций для инспекции.»

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Архиепископ Ярославский Кирилл выступил с обращением по случаю Всемирного дня памяти жертв дорожных аварий 16 ноября 2008 г. 09:56 С 2005 года по решению ООН третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. По случаю Всемирного дня памяти жертв ДТП с обращением выступил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл . Текст обращения опубликован на сайте епархии . В наш календарь добавился еще один день, день, наполненный горечью утрат, жалостью и переживаниями. Третье воскресенье ноября — Всемирный день жертв ДТП. Ежегодно на дорогах России погибает около 35 тысяч человек. Эту цифру можно сопоставить с населением областного города. Каждый день в ДТП погибают 2 ребенка — за год число погибших будет равно целой школе. Что это — стихийное бедствие, катаклизм, война, гуманитарная катастрофа? Нет. Это результат нашего отношения к безопасности на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия лидируют среди причин смерти. Порой общество находит оправдание этим страшным цифрам в растущем количестве автомобилей, неразвитой транспортной инфраструктуре. Однако причина большинства аварий кроется в несоблюдении элементарных правил дорожного движения, в неадекватности людей, сидящих за рулем. Размер списка погибших ошеломляющий. Трагедия усугубляется тем, что это в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил. Наше невнимание, равнодушное, а подчас легкомысленное отношение к установленным нормам и правилам дорожного движения приводит к трагическим последствиям, которые, к великому сожалению, исправить невозможно. В скорбный день памяти жертв ДТП в храмах Ярославской епархии будут совершены панихиды по погибшим в автокатастрофах. Мы будем просить Господа об облегчение участи усопших. Но каждый из нас, ныне живущих, должен своей ответственностью, своей рассудительностью и человечностью, вежливым и участливым отношением друг к другу улучшить ситуацию на дорогах области и страны. Гибель и увечья на дорогах должны быть предотвращены. В преддверии Всемирного дня памяти жертв дорожных аварий я обращаюсь ко всем участникам дорожного движения: будем внимательны и терпимы друг другу, не станем забывать, что каждый из нас ответственен за свою жизнь и за жизнь окружающих нас людей. Будем помнить народную мудрость утверждающую, береженого Бог бережет. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/172512.htm...

В 992 году при том же Великом Князе Российском Bлaдuмupe I Святославиче Киевском учреждена Епархия НОВГОРОДСКАЯ, коей Архиереи с самого начала даже до Патриаршества, основавшегося в России в конце XVI века, писались Велико-Новоградскими и Псковскими, а потом, по 1775 год, Велико-Новоградскими и Великолуцкими, с 1775 года, по присоединению к Новгородской Епархии С.-Петербургской, именовались Новогородскими и Санкт-Петербургскими, с 1799 по 1801 – Новгородскими и Олонецкими, а с 1801 по 1803 год – Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Выборгскими, наконец, ныне Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Финляндскими. В Новгороде были сперва Епископы, потом с 1166 года первые в России Архиепископы, после того, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1721 года паки Архиепископы, а по них с 1762 года доныне Митрополиты. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия в РОСТОВЕ, коей Архиереи сперва писались Ростовскими и Суздальскими потом, с 1160 года, Ростовскими Суздальскими, Владимирскими и Муромскими. После того, когда в 1214 году, по отделению от Ростовской Епархии городов Суздаля и Владимира, учинена особая Суздальская и Владимирская Епархия: то Ростовские Архиереи стали называться Ростовскими, Переславскими, Ярославскими, с 1390 года Ростовскими и Ярославскими, а с 1799 года и доныне Ярославскими и Ростовскими. С начала, хотя и с перемешками, были в Ростове Епископы, потом, с 1390 года, второстепенные в России Архиепископы, за ними, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1711 года, разные. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждено Епископство во ВЛАДИМИРЕ на ВОЛЫНИ. Православные Епископы долгое время поставляемы были туда отчасти Киевскими, отчасти Московскими Митрополитами: но Епархия сия в начале XV века сделалась из Российской Иерархии отступнической. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия БЕЛОГОРОДСКАЯ за Киевом, которая в последствии времени прекратилась лет более нежели на 600, по причине беспрерывных нашествий от Половцев; а восстановлена в половине XVII века уже на Украине и продолжается до сего времени. Епархия Белоградская за Киевом имела простых Епископов; а по восстановлению на Украине имели сперва Митрополитов, потом разных. Архиереи оные с начала именовались просто Белгородскими, а на Украине писались Белгородскими и Обоянскими, после, с 1787 года, Белгородскими и Курскими, а ныне, с 1799, Курскими и Белгородскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Ярославского Духовного Училища в Ярославскую Духовную Семинарию. 2. Назначить ректором Ярославской Духовной Семинарии Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Митрополита Екатиринодарского и Кубанского Исидора  об открытии Екатеринодарской Духовной Семинарии. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности открытия Екатеринодарской Духовной Семинарии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование открытие Екатеринодарской Духовной Семинарии. 2. Назначить ректором Екатеринодарской Духовной Семинарии протоиерея Александра Степанченко.   ЖУРНАЛ 68 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима  о преобразовании Барнаульского Духовного Училища в Семинарию. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Барнаульского Духовного Училища в Семинарию. 2. Назначить ректором Барнаульской Духовной Семинарии Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Брянского и Севского Феофилакта  об открытии Брянского женского епархиального училища. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Брянского женского епархиального училища с двухлетним сроком обучения. 2. Назначить ректором Брянского женского епархиального училища клирика Брянской епархии протоиерея Александра Слюнкина.   ЖУРНАЛ В заседании под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия  о переименовании «Владимирской Духовной Семинарии с заочной формой обучения» во «Владимирскую Духовную Семинарию» в связи с переходом Семинарии на очную форму обучения.

http://patriarchia.ru/db/text/126436.htm...

«Имею честь препроводить при сем Вашему Высокопревосходительству экземпляр изданного мною «Сборника писем духовных лиц XVIII века к Преосвященному Арсению (Верещагину), архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому. Благоволите благосклонно принять от меня это усерднейшее приношение.» В ответ на это письмо Преосвященный Савва получил от К.П. Победоносцева следующее благодарственное письмо: «Усерднейше благодарю Ваше Преосвященство за доставленное мне новое свидетельство непрестающих трудов Ваших – за Сборник писем к Преосвященному Арсению. Многие из них весьма интересны. Позволяю себе и к Вам препроводить новое выпущенное мною издание «Подражание Христу», в коем найдете и следы приснопамятного митрополита Филарета». 16-го числа Преосвященный Савва писал в Петербург Директору Императорской Публичной Библиотеки А. Ф. Бычкову: «Имею честь препроводить при сем Вашему Высокопревосходительству экземпляр изданного мною Сборника писем к архиепископу Ростовско-Ярославскому Арсению Верещагину – один экземпляр собственно для Вас, – другие два для Ваших любезных чад – ученых мужей. Прошу принять от меня это усердное приношение с обычною Вам благосклонностью. Поздравляю Вас с благоприобретением драгоценных манускриптов Ф. М. Буслаева. Некоторые из этих манускриптов мне случалось видеть у почтенного владельца их. К сожалению, ученый владелец не может более пользоваться своими сокровищами. В последний раз я видел почтенного Феодора Ивановича совсем слепым. Р. S. Так как имеющийся в моих руках Дневник (эпистолярий) Преосвященного Арсения, а равно и адресованные к нему письма относятся ко времени управления его Ростовско-Ярославскою, а не Тверскою епархией, то я полагал бы передать и Дневник, и автографы писем, для хранения, или в Ростовский музей церковных древностей, или в Вашу Публичную Библиотеку. Прошу Вас дать мне на этот раз Ваш мудрый совет». 17-го числа Преосвященный Савва писал в С.-Петербург товарищу обер-прокурора Св. Синода Владимиру Карловичу Саблеру: «Препровождается Сборник писем к Арсению Верещагину, архиепископу Ростовско-Ярославскому. При сем позвольте напомнить Вашему Превосходительству о деле по взысканию Мазуриною капитала (95,000 руб.) с Совета Ржевского училища девиц духовного звания. Дело это Тверским окружным судом решено в пользу Совета, о чем и доведено Тверскою Консисторией до сведения Канцелярии Св. Синода. Теперь подана в Окружный Суд апелляция по этому делу на имя Московской Судебной Палаты; требуется посему опытный защитник с нашей стороны. Если, Ваше Превосходительство, припомните, за трапезою у о. Ректора Московской Академии, 24-го сентября минувшего года, за которою присутствовал и г. Плевако 376 , зашла речь об означенном деле, и Вы обратились к нему с вопросом, не может ли он принять на себя ведение этого дела, если оно перейдет в Судебную Палату; он выразил на это свое согласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

12-го числа преосвященный Савва получил из С. Петербурга письмо от С.Д. Шереметева, который от 10-го апреля писал: «Надеюсь в конце апреля лично засвидетельствовать Вашему Высокопреосвященству мое глубокое почтение. С сим вместе позвольте просить Вас благоволить прислать в Императорское Общество древней письменности Вашу фотографическую карточку с надписью, каковую сохраним на память будущим родам. Поручая семью мою и себя архипастырским молитвам Вашим, имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга». В ответ на это письмо Преосвященный, от 18-го числа, писал графу: «С особенным удовольствием спешу исполнить требование Вашего Сиятельства, прилагая у сего фотографическую мою карточку в двух видах. Вместе с тем долгом поставляю препроводить Вашему Сиятельству два последних мои издания: 1) Речи, говоренные мною в разное время, и 2) Сборник писем духовных лиц XVIII века к Преосвященному Арсению (Верещагину), архиепископу Ростовско-Ярославскому, то и другое в двух экземплярах. Из них один экземпляр покорнейше прошу принять от меня в Вашу домашнюю библиотеку, а другой для библиотеки Императорского Общества любителей древней письменности. В приятном ожидании личного свидания имею честь быть». 15-го числа Преосвященный Савва писал в С.-Петербург министру народного просвещения графу И.Д. Делянову: «Долгом поставляю препроводить при сем Вашему Сиятельству экземпляр изданного мною «Сборника писем духовных лиц XVIII века к архиепископу Ростовско-Ярославскому и Арсению Верещагину». Благоволите принять мое усерднейшее приношение с обычною Вашею благосклонностью. Вместе с тем приношу Вашему Сиятельству искреннейшую благодарность за исходатайствование Высочайшего разрешения на доставление мне хранящегося в Императорской Публичной Библиотеке рукописного Дневника Преосвященного Арсения. Из этого Дневника я заимствовал очень интересные сведения о некоторых обстоятельствах жизни почившего иерарха». 15-го числа Преосвященный Савва писал в Петербург обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву :

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

На следующий день, 23-го ч., я снова писал Александру Васильевичу: „Препровождаю к Вам вместе с сим 12-ть экземпляров моей книги. Из них половина в пакетах с надписями на имя тех лиц, кои более или менее мне лично известны. Прочие шесть экземпляров, без всяких надписей, для тех из означенных в Вашем списке лиц, которые мало или почти вовсе мне неизвестны. Впрочем, и этим последним особам предложите книги, если угодно, от моего имени.“ От 23-го ч. писал я в Москву Генерал-Губернатору, Князю Владимиру Андреевичу Долгорукову: „Сиятельнейший Князь, Милостивый Государь! Зная многолетние, искренние отношения Вашего Сиятельства к почившему в Бозе преосвященному Леониду, архиепископу Ярославскому, долгом поставляю препроводить к Вам экземпляр составленной и изданной мной книги, под заглавием: „Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском“. Благоволите, Досточтимый Князь, благосклонно принять от меня это усердное приношение. Усерднейше призывая Вам Божие благословение и небесную помощь в делах многотрудного Вашего служения, с глубоким почтением и совершенною преданностью имею честь быть“... На это Князь отвечал мне от 31-го января: —632— 1878 г. „Ваше Преосвященство, Милостивый Архипастырь! Получив присланную при письме Вашего Преосвященства, от 23-го сего января, составленную и изданную Вами книгу, под заглавием: „Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, Архиепископе Ярославском и Ростовском“, приношу Вам, Милостивый Архипастырь, мою искреннюю, сердечную благодарность за Ваше внимание ко мне и за то удовольствие, которое Вы доставили мне присылкой этого интересного издания, посвящённого памяти глубокоуважаемого мной покойного Архиепископа Леонида. С совершенной преданностью имею честь быть“... 8-го февраля получено было мною три письма: два из Москвы и одно из Могилева. Из Москвы писали мне: А.В. Краснопевков и Редактор Душеполезного Чтения, Протоиерей В. П. Нечаев . А.В. Краснопевков писал от 6-го числа: „С чувством глубокой благодарности получил я изданную Вами книгу воспоминаний о покойном моём брате. Не говоря уже о том, что она будет мне всегда служить утешительным воспоминанием о человеке, который был для меня не только братом, но и другом и сильным молитвенником перед Господом, она останется и утешительным напоминанием и Вашей дружбы к покойному, который так высоко ценил эту духовную с Вами связь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Доклад начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Августина председателю ОВЦС архиепископу Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 23.06.1961 г.//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 433. Л. 187. Доклад архимандрита Никодима председателю ОВЦС епископу Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 28.02.1961 г.//Там же. Л. 31. Прошение начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Ювеналия председателю ОВЦС митрополиту Минскому и Белорусскому Никодиму от 20.09.1963 г.//Архив ОВЦС. Д. 36. 1963. Ч. 2. Телеграмма председателя ОВЦС митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима президенту Израиля Залману Шазару от 11.03.1968 г.//Журнал Московской Патриархии. 1968. 4. С. 4. Как, например, в случае с Русским садом (Абу-Кабир, Яффа), принадлежавшим миссии, часть которого в ноябре 1965 года в соответствии с решением священноначалия Русской Церкви (постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода от 26.11.1965 г., 43) была передана во владение посольству СССР в Израиле (на территории сада располагались здания, в которых проживали сотрудники посольства и члены их семей. Началась реализация плана строительства на переданном участке комплекса зданий посольства СССР). В свое время Императорское православное палестинское общество, которое в советское время именовалось Русским палестинским обществом и действовало в составе Академии наук СССР. Проявлением особого уважения к монаршей особе стало собственноручно написанное Патриархом Алексием поздравительное послание на английском языке. См.: поздравительное послание Патриарха Алексия Королю Иордании Хусейну от 8.01.1964 г.//Архив ОВЦС. Д. 24. 1964. Телеграмма Патриарха Венедикта Патриарху Алексию от 19.03.1966 г.//Там же. 1966. Ответная телеграмма Патриарха Алексия Патриарху Венедикту от 22.03.1966 г.//Там же. Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия Патриарху Святого Града Иерусалима и всея Палестины Венедикту от 1.04.1966 г.//Там же. С. 2. Телеграмма Патриарха Московского и всея Руси Алексия архиепископу Иерапольскому Диодору от 15.07.1967 г.//Там же. 1967.

http://bogoslov.ru/article/6195260

Международный молодежный фестиваль «Братья» проходит в Ярославской епархии Ярославль, 10 февраля 2009 г. 8 февраля в Ярославле начал свою работу православный международный молодежный фестиваль «Братья». В городе подобное мероприятие совершается впервые, проходит оно по благословению архиепископа Ярославского и ростовского Кирилла. В фестивале «Братья» принимают участие 120 молодых людей из разных регионов России, Украины, Белоруссии. 12 февраля в рамках фестиваля состоится концерт, который будет проходить в Городском культурно-выставочном комплексе «Старый Город». Его начало в 17.00. 14 февраля, накануне праздника Сретения и дня православной молодежи, в стенах Ярославской Духовной Семинарии состоится интеллектуальная игра, по завершению которой по городу Ярославлю пройдет молодежный крестный ход. Его маршрут: от Успенского кафедрального собора по Ильинской площади до храма Сретения в Депутатском переулке. Начало крестного хода в 15.00. Фестиваль «Братья» - уникальная инициатива Православной молодёжной организации Можайского благочиния при поддержке нескольких православных организаций РФ, Украины, Беларуси и Сербии. По благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, архиепископа Ярославского и Ростовского в феврале 2009 года фестиваль впервые проводится в Ярославском крае. Фестиваль «Братья» традиционно проходит с 2005 года. География участников фестиваля обширна: православные молодежные организации и священнослужители из Москвы, Московской области, всей России, из Украины и Беларуси, из Приднестровья, Польши, Сербии. Год назад по инициативе участников решено было открыть и зимнюю сессию фестиваля. Зимой 2008 г. он состоялся в Закарпатье. Теперь эстафета передана Ярославлю, который в феврале встречает гостей. В программе фестиваля: образовательные лекции, тематические круглые столы и живое общение со священнослужителями, экскурсии, спортивные мероприятия, выступления православных и патриотических молодёжных коллективов и исполнителей разных направлений из всех братских стран-участниц фестиваля. В один из дней фестиваля совершается Крестный ход. В течение всего времени проведения фестиваля участники живут не только активной творческой жизнью, но и участвуют в богослужениях, которые проходят в воскресные и праздничные дни, при этом каждый день начинается и заканчивает совместным молитвенным правилом. Каждый год фестиваль расширяет свою географию, а количество участников становится все больше и больше. 10 февраля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29229.html

В 1910 г. П.С. Уварова, выполняя завещание мужа, передала в Исторический музей часть коллекций семьи. Библиотека 2669 и коллекция рукописей 2670 уже имели опубликованные каталоги, археологические каталоги Уварова составила сама, доработав материалы мужа 2671 . После 1917 г. уваровские коллекции семьи были распределены по разным музеям, в 1930 г. часть икон поступила в Третьяковскую галерею, существенная часть остается в Историческом музее. В 1884 г., после смерти Уварова, заместителем председателя Музея стал Иван Егорович Забелин (1820–1908), один из инициаторов его создания. Известный историк и археолог, он был членом-корреспондентом Академии наук, председателем Общества истории и древностей российских, членом других научных обществ 2672 , знатоком истории и топографии старой Москвы 2673 . Два своих капитальных труда он посвятил «домашнему быту» русских царей и цариц, нарисовав энциклопедическую панораму русской жизни, основанную на множестве письменных и вещественных источников 2674 . Личная коллекция икон, рукописей, карт, документов и библиотека Забелина поступили в Исторический музей. Заведующим отделением рукописей и старых книг Музея был известный филолог, лингвист, палеограф В.Н. Щепкин (1863–1920), автор трудов о рукописях и шитых тканях 2675 . Провинциальные музеи возникали, прежде всего, в древних русских городах. Из них особенно известными были Тверской и Ростовский, оба были организованы при участии Московского археологического общества и самого A.C. Уварова 2676 . Тверской музей, открытый в 1866 г., стал одним из лучших в России благодаря энергии и энтузиазму его директора Августа Казимировича Жизневского (1819–1896). Музей отличался большой коллекцией предметов церковной старины 2677 . В Ростове Великом одним из основателей музея (1883) был собиратель и археолог-самоучка Андрей Александрович Титов (1844–1911) 2678 , который опубликовал описание христианских памятников этого города 2679 . Ростовский музей удачно разместился в древних постройках местного кремля, где, несмотря на активное внешнее давление, пока, по счастью, находится и сейчас. Большое содействие музею в период его организации оказывал архиепископ Ростовский и Ярославский Ионафан (Руднев).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010