Для чего же? Если оно не изображает ни истинности Сына, ни того, что Бог не есть тело, то, конечно, изречение это брошено напрасно и без всякой нужды. Так для чего же? Я не перестану спрашивать тебя об этом. Не явно ли – для того, чтобы посредством его мы поняли именно то, что Он есть истинно Сын Единородный и совечен Отцу?.. Той исповеда, – сказано. Что Он исповедал? Во–первых, что это самое составляет Его действительную силу: потом, мы получили более ясное учение и познание о том, что Бог есть Дух, и что поклоняющиеся Ему должны поклоняться духом и истиной; еще же и то, что Бога видеть не возможно, что Его не знает никто, кроме Сына, и что Он есть Отец истинного Единородного (Сына); также – и все прочее, что о Нем повествуется (в Евангелии). Самое же слово: исповеда выражает учение яснейшее и очевиднейшее, которое Он предал не одним иудеям, а и всей вселенной, и которое Сам исполнил. Пророкам внимали не все даже иудеи, а Единородному Сыну Божию покорилась и уверовала вся вселенная. Итак, исповедание означает здесь особенную ясность учения. Потому-то (Сын) называется и Словом и Ангелом великого совета. Если же мы удостоены высшего и совершеннейшего учения, после того как Бог в последние дни возглаголал нам уже не только чрез пророков, но и чрез Единородного Сына: то и мы должны показать жизнь более возвышенную и достойную такой почести. Иудеи имели учителем Моисея, а мы – Самого Владыку Моисея. Итак, покажем любомудрие, достойное этой почести, и не будем иметь ничего общего с землею. Господь для того и принес нам учение свыше – с небес, чтобы вознести нашу мысль туда, чтобы мы сделались, по мере сил своих, подражателями своего Учителя. А как нам, скажешь, сделаться подражателями Христу? – Делая все для общего блага и не ища своего: поелику и Христос, сказано, не себе, угоди, но яко же есть писано: поношения поносящих Тебе, нападоша на мя ( Рим. 15:3 ). Никто да не ищет своего; а пусть, ища своего, всякий имеет в виду (благо) ближних. Что – наше, то – и их: ибо мы едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Дух Святой тоже свидетельствует о Христе: «Когда же придет Утешитель, Которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан.15:26). Свидетельство о Боге истинном выходит за рамки рациональности и становится таинством. Мученичество вписывается в тринитарное сообщество. Мученичество свидетельствует о правде, о реалиях иного мира. Оно напоминает о Другом. Мученичество и Дух Святой. Создание и история мира является для нас исходным Божиим свидетельством. Израиль призывает быть подтверждением присутствия Божия в истории. Апостолы становятся мучениками Христовыми. Первомученик Стефан не был при Кресте, но стал первым мучеником. Какой критерий мученичества? Кто мученик? Мученичество – это форма свидетельства. Это свидетельство о своей вере, это посвящение своей жизни Богу. Никто не может свидетельствовать, что Христос есть Спаситель, без Духа Святого. Только в Духе Святом возможно свидетельство. Свидетельство невозможно для самого себя. Движение экстаза не может порождаться само по себе – это результат переворота внутреннего. «И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками» (Мф. 10.18). Только в Боге возможно свидетельствовать. «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2.20). «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мр.8:35) – это является свидетельством истинным. Мученики не свидетельствуют о себе самих, они если и страдают или «теряют душу» ради Евангелия, то отдают ее в руки Божии, прежде чем отдать ее в руки мучителей. Свидетельство означает общение и с Богом, и с людьми». Доклад архиепископа Иова (Геча) был посвящен роли и месту Константинопольского Патриархата в христианской семье: «Свидетельство и служение Вселенского Патриархата». Представив детальную картину подготовки и проведения Всеправославного Собора, архиепископ Иов закончил свое выступление размышлением об экуменизме покаяния. «Экуменизм покаяния. Готовы ли мы к этому? Насколько далеко мы готовы идти по этому пути? Нужно иметь в виду, что без покаяния невозможен диалог. Диалог как открытость другим, как служение, как обмен, как понимание своих слабостей возможен только в доверии друг к другу. Нет синодальности (соборности) без первенства, первенство теряет смысл вне соборности. Собрание без президента – это толпа.

http://bogoslov.ru/article/5083756

Если бы Он не был Творцом неба и земли, небо не оделось бы мраком, как покровом, видя Его распинаемым на кресте. Если бы Он не был Владыкой всей земли, то не поколебалась бы она в основаниях, когда оросила ее кровь из ребра Его. Если бы не был Он Владыкою жизни и смерти, смерть, подступив к Нему, не была бы поражена и гробы святых не открылись бы. Если бы не был Он Господом храма, храм, видя Его распинаемым, не разорвал бы своей завесы. Если бы это не был Тот, кто не хочет смерти грешников, Он не молился бы за грешных, говоря: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ). Смерть Его устроила все. Сходит Он в ад и со всеми выходит оттуда. Поэтому и восклицаю я, говоря: «помяни меня, Господи»! Не как раба я прошу: вспомни обо мне, когда тебе будет хорошо, но: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». И что же ему Владыка? «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 )! Пусть объяснят те усердные совопросники непостижимого рождения, как Он сказал разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю»? Сначала пусть это объяснят, а тогда пусть спрашивают и о неизреченном рождении Его, о котором пророком возглашено: «род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых» ( Ис.53:8 )? Эту вот веру распространяли отцы, так они прославляли Непостижимого, веруя и не занимаясь из любопытства тем, чем не следует. «Ныне же будешь со Мною в раю». Сказал, – и сбылось. Но, милосердный Владыка, как же это – все праведные стоят вне рая, а разбойника Ты вводишь в рай? Да, разбойника сначала вводу в рай, чтобы убедить мир в том, что не пришел Я призвать праведников, но грешников к покаянию. Самому Христу слава во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе : Т. 1-12. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. духов. акад., 1895-1906./Т. 8. - 1902. - 1011 с. (в 2-х книгах)/Книга 2./О разбойнике, и о предательстве (Иудой) Спасителя нашего Иисуса Христа. 920-923 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Если же кто сам будет свидетельствовать о себе, то это уже не свидетельство двоих. Видишь ли, что Он сказал это не для чего другого, как для того, чтобы показать свое единодушие (со Отцом), – показать, что Сам по Себе Он не имеет нужды в постороннем свидетельстве, и что Он ничем не меньше Отца? В самом деле, смотри, какая самостоятельность: Аз есмь свидетельствуяй о Мне Самом, и свидетельствует о Мне пославый Мя Отец ( Ин. 8:18 ). Не мог бы Он сказать этого, если бы по существу был меньше (Отца). И свидетельствуя Своим делом и говоря, что об Нем свидетельствует другой, – Господь называет Себя достоверным, показывая в том и другом случае Свою самостоятельность. В самом деле, для чего, сказавши: един несмь, но Аз и пославый Мя Отец, – и также: двоих человеков свидетельство истинно есть, присовокупляет: Аз есмь свидетельствуяй о Мне Самом? Очевидно, для того, чтобы показать Свою самостоятельность. И наперед Он сказал о Себе Самом: Аз есмь свидетельствуяй о Мне Самом. Этим Он показывает и равночестность Свою (с Отцем), и вместе то, что нет никакой пользы для тех, которые говорят, что знают Бога Отца, между тем не знают Его (Сына). А это, говорит, зависит от того, что не хотят Его познать. Поэтому-то и говорит, что без Него невозможно познать Отца, чтобы, хотя таким образом, привлечь их к познанию Его. Так как они, оставляя Его, всегда старались узнать Отца, то Он говорит: «не можете познать Отца без Меня». Таким образом, те, которые хулят Сына, не Его только хулят, но и (Отца) родившего Его. Будем мы избегать этого, будем прославлять Сына. Если бы Он был не одного и того же естества (с Отцом), то не стал бы говорить таким образом. И если бы Он только учил (так), а на самом деле был другого существа, то можно было бы, и, не зная Его, знать Отца, и наоборот, совершенно зная Его, – не знать Отца. Ибо, кто знает человека, тот не знает еще Ангела. Так, скажешь: но, кто знает тварь, тот знает и Бога. Нет, многие или, лучше сказать, – все люди, знают тварь, потому что видят ее, и, однако же, не знают Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Если проповедать Слово Божие благовременно и безвременно есть непременная обязанность Пастырей; то внимание их Поучениям есть непременная обязанность пасомых. Поучения необходимы для наставления в вере, которая насаждается от слуха ( Рим.10:14,17 ), для побуждения к добрым делам ( 1Тим.3:1 ; 2Тим.3:16–17 ) и для прославления событий, воспоминаемых Церковью. Поучения необходимы и важны вообще для всех верующих ученых и простых. Ученым необходимы для очищения, возвышения и освящения их ума и сердца. Ибо в Проповеди возвещается Слово Божие; предлагается наставление для совести, которая при многих естественных знаниях может блуждать во мраке; не иметь тонкого чувства, указываемого Откровением, к различению добра и зла. Так Ап. Павел обличает и поучает мудрых века сего: Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор.8:2 ), твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла ( Евр.5:14 ). На простых же Христиан Проповедь благотворно действует, впечатлевая в их души семена правой веры и Богоугодной жизни. Если они и не все понимают; но они чувствуют, что слышимая ими Проповедь есть учение Божественное и спасительное, умиляются и часто слезами и вздохами свидетельствуют о благотворном действии Слова Божия на сердца их. 97 Как-то: Акакий Архиепископ Константинопольский V века, в письме ad Petium Fullonem de Trisagio. Св. Дамаскин, о Православн. Вере. кн. 3, гл. 10. Зонарь in comment, in canones 88. conciliorum. Codinus, de origine Constantinopol. Вальсамон, в примеч. на 81-е прав. Трул. Собора, и другие. 98 Evagr. lib. 3, cap 44. Дамаскин о Православн.вере кн. 3, гл. 10. Нечестивое прибавление первоначально сделано было в 474 году Петром Гнафеем Евтихианином и Теопасхитом, Епископом Аниохийским. Император Анастасий хотел было ввести это прибавление в Константинопольской Церкви; но народ восстал против сего и защитил древнее Православное пение. Evgar. lib. 3, cap. 16. 30, 44. Baronius sub anno 474.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Естественно, народ почитал Иоанна гораздо выше Христа. Тот всю жизнь свою проводил в пустыне, был сын архиерея, носил необычайную одежду, призывал всех ко крещению, и сверх того, родился от неплодной; Иисус же произошел от незнатной Отроковицы (рождение от Девы не было еще всем известно), воспитывался в доме, обращался со всеми и носил обычную одежду. Так как никто еще не знал неизреченных тайн домостроительства, то и почитали Христа меньшим. Крещение от Иоанна еще более могло утверждать иудеев в этом мнении, если бы даже они и не имели других побуждений к тому. Они думали об Иисусе, что и Он – из числа обыкновенных людей. Если бы Он был необыкновенный человек, рассуждали они, то не пришел бы креститься вместе с другими. Напротив, Иоанн был в глазах их гораздо более и удивительнее Его. Вот почему, чтобы такая мысль не утвердилась в народе, тотчас, по крещении Иисуса, отверзаются небеса, нисходит Дух, и вместе с Духом – глас, возвещающий достоинство Иисуса, как Единородного. А так как этот глас: сей есть Сын Мой возлюбленный ( Матф. 3:17 ) многим казался относящимся к Иоанну, потому что не было прибавлено: „сей крещаемый“, а сказано просто – сей: да и как по самому достоинству Крестителя, так и по всем вышесказанным обстоятельствам, каждый, слышавший эти слова, естественнее прилагал их к крестившему, чем к крестившемуся, – то Дух Святой сошел в виде голубя, чтобы обратить глас на Иисуса, и показать всем, что слово сей сказано не об Иоанне крестившем, но об Иисусе крестившемся. „Почему же, – скажут, – несмотря на такое событие, иудеи не уверовали в Него“? По жестокосердию своему. Точно также и при Моисее было много чудес, хотя и не столь великих; но народ, после всех этих чудес, после гласов и труб и молний, слил себе тельца и прилепился к Веельфегору. Да и те же самые, которые были при крещении, видели впоследствии воскрешение Лазаря: и однако не только не уверовали в Того, Кто сотворил это чудо, а еще многократно покушались и убить Его. Итак, если они, видя собственными глазами воскресение мертвых, до такой степени упорствовали во зле и неверии, то чему дивиться, если они не поверили гласу, нисшедшему свыше? Когда душа находится в состоянии бесчувственности и развращения, и одержима недугом зависти, тогда она не убеждается никаким чудом; напротив, когда душа благопризнательна, тогда она принимает все с верою, даже и в чудесах не имеет особенной нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Житие святителя Павла позволяет нам задуматься о роли справедливости в жизни христианина. Вопрос действительно важный, и особенно в современных обстоятельствах. Как мы должны бороться с неправдой, которая касается нас лично? Как должны отвечать на торжество несправедливости в обществе? Мы – чада Любви, а не справедливости! И если ты избрал Царство Небесное, то его законы для тебя будут определяющими Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы, прежде всего, должны осознать одну важную истину. Каждый из нас, переступив порог Церкви, приняв Благую весть о спасении, уже стал участником величайшей несправедливости. Смысл ее заключается в том, что «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5: 8). Спаситель дал нам возможность наследовать вечную жизнь только благодаря тому, что Его любовь по отношению к падшему и неблагодарному созданию преодолела сп раведливое осуждение. Мы – чада Любви , а не справедливости! Здесь всё зависит от того, что для человека имеет реальное значение: если ты избрал Царство Небесное, то его законы для тебя будут определяющими. И согласно этим законам, ты нуждаешься в человеколюбии, милосердии, снисходительности Творца, а не в справедливом отношении. И это настолько же истинно, насколько и честно по отношению к жизни каждого! При этом «каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» (Мф. 7: 2). Поэтому требовать справедливости – значит, скорее лукавить, ошибаться, чем спасать устои мира. Удивительная вещь: оказывается, в Евангелии мы должны встретить лишь два лица – Божие и свое Святитель Павел, архиепископ Константинопольский Удивительная вещь: оказывается, в Евангелии мы должны встретить лишь два лица – Божие и свое. Если мы видим там соседа, грубо с нами разговаривающего, чиновника, потерявшего всякую совесть из-за взяточничества, священника, пристрастившегося к деньгам, значит, Евангелие написано не для нас. Значит, это не мы те «больные», которые имеют нужду во Враче (см.: Мф. 9: 12), не мы те мытари и грешники, которые ели и пили с Сыном Божиим (см.: Мк. 2: 16). Значит, мы отрекаемся от этой близости. Действительно, страшное отречение!

http://pravoslavie.ru/75236.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Путём созидания Апрельские тезисы Священного Синода 05.04.2019 848 4 апреля на очередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви продолжена системная работа по развитию церковной жизни: назначены на новые кафедры архиереи, была проявлена забота о духовной и семейной жизни молодых священников, определена главная тема будущих Рождественских чтений («Великая Победа: наследие и наследники»), прославлены новые святые. Не обойдён вниманием украинс кий церковный вопрос: синодалы поддержали полное достоинства и силы заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви, в котором в т.ч. констатируется, что авантюры Константинопольского патриархата не получили рецепции среди Поместных Церквей. Из новых назначений хотелось бы особо отметить поставление правящим архиереем недавно учреждённой Корейской епархии архиепископа Кызыльского и Тывинского Феофана (Кима), который уже служил ранеее в Корее, а в последние годы апостольски трудился в Тыве. Принятое решение в очередной раз показывает, что курс на развитие внешней зарубежной миссии, на проповедь Евангелия всем народам является не случайностью: он продуман священноначалием и является ответом Церкви на таинственное указание Духа Святого. Вспоминаются священные слова Деяний святых апостолов: « Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие » (Деян. 13:2-5). Ну а с церковно-«политической» точки зрения Московский Патриархат показывает несостоятельность «вселенских» притязаний Константинопольского патриархата - по крайней мере конкретно в Юго-Восточной Азии. Относительно же Кореи следует сказать, что именно Русская Церковь начала проповедь Православия в Корее в 1897 г. И только спустя многие десятилетия, после исторических потрясений, Русская Церковь потеряла возможность окормлять Корею, территорию которой «подобрал» Константинополь. Ныне же, после отмены Фанаром документа более чем 300-летней давности о Киевской митрополии и выхода Константинополя из канонического поля, ничто не мешает Русской Церкви восстановить свою юрисдикцию над Кореей. Причём сразу на уровне архиерея, к тому же корейской национальности (напомним, ранее русскую духовную миссию в Корее на месте возглавляли лица в сане не выше архимандрита, и никогда - корейцы).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/05/pu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозная групповуха на фоне весёлой песенки «Цветы» и молитвы пяти религий 22.08.2010 3570 Время на чтение 6 минут И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6.1-15) «Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий». ! «Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " .С музыкантами группы " Цветы " и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

«Змей, будучи символом пергамского бога (Эскулап и изображался с жезлом в руке, около которого обвивался змей как символ волшебной и таинственной целительной силы) и потому обыкновенно живым содержавшийся в его храме, был для христиан предметом отвращения, как символ князя тьмы, орудие диавола. Так что и самый город Пергам может быть назван по преимуществу престолом сатаны» 85 . В похвале пергамским христианам им ставится в заслугу твердое содержание веры среди этого самого грубого и фанатического языческого населения, причем такая твердость исповедничества приурочивается к тому моменту, когда умерщвлен был верный свидетель Христов Антипа. То была подлинная историческая личность (память 1l апреля), прославленная Церковью в лике святых: епископ Пергама Антипа был сожжен в 93 году, при Домициане, во внутренности раскаленного медного быка, который упоминается еще при Феодосии Великом (в конце IV века), когда он был привезен в Константинополь. 14–16. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Напоминающая слова к ефесянам о николаитах укоризна по адресу части жителей Пергама за увлечение этой ересью приводится здесь с наибольшей полнотою. Мы видим здесь два существенных признака в учении и практике этих пергамских антиномистов: «вкушение идоложертвенного и блуд, во имя превратно понятых любви и свободы христианской» (Жданов) 86 – извращения христианства, против коих предохраняла Церковь апостольская христиан из язычников, как мы видим это и в посланиях Павла (например, 1Кор.6 -я гл. и след.), и в Деяниях (постановление Апостольского собора – 15-я глава). Небесный Владыка, укоряя Пергам за снисходительность к таким беззаконникам, указывает здесь и ветхозаветный библейский прототип их – в Валааме, корыстном мадиамском пророке времен Моисея, по совету которого моавитский царь Валак соблазнил на оба эти греха израильтян (см.: Числ.25:1–3 ), следствием чего было поражение 24 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010