ворот Рима, располагавшихся близ ц. Санта-Мария-дель-Пополо; через неск. дней К. покинул Рим. В число документов, врученных папой К., входили: 2 папских бреве - имп. Максимилиану I и герм. князьям, подтверждавшие полномочия К. как легата и его право вести переговоры о крестовом походе против турок (опубл.: Ibid. S. 122-124); бреве, дававшее К. полномочия легата на территории королевства Богемия, куда он должен был направиться после рейхстага с целью «приведения королевства к покорности Церкви», т. е. для обсуждения войны с турками и мер по борьбе с последователями Яна Гуса (ок. 1370-1415), сохранявшими сильное влияние в народе (см.: Ibid. S. 124); бреве, в к-ром папа сообщал имп. Максимилиану I, что посылает ему как защитнику христианства через К. освященные пилеум (головной убор) и меч (Ibid. S. 124-125); бреве о возведении Альберта (1490-1545), курфюрста Бранденбургского, архиеп. Магдебургского и Майнцского, в кардинальское достоинство (Ibid. S. 125). Прибыв к границам империи в нач. июня 1518 г., К. вынужден был задержаться близ г. Бриксен (Брессаноне) в замке местного епископа, т. к. император отказывался разрешить ему проезд в Аугсбург до тех пор, пока папа не назначит 2-го легата из числа герм. епископов. Уступив императору, папа Лев X задним числом издал бреве, в к-ром младшим легатом утверждался кард. Маттеус Ланг фон Велленбург (1469-1540), еп. Гурка, ближайший советник императора (Ibid. S. 102-107, 125). 7 июля 1518 г. К. был торжественно встречен в Аугсбурге императором и представителями герм. знати. На начавшихся вскоре заседаниях рейхстага К. выступал по меньшей мере 3 раза: 1 авг. 1518 г. он вручил императору пилеум и меч (текст речи см.: Vetera monumenta Poloniae et Lithuaniae/Ed. A. Theiner. R., 1861. T. 2. P. 388), а также объявил о возведении архиепископа Магдебургского и Майнцского в кардинальское достоинство (см.: Ibid. P. 388-389); 5 авг. от лица 2 легатов К. произнес речь, в к-рой были озвучены предложения папы касательно организации войны с турками (текст см.: Ulrichi Hutteni Opera/Ed.

http://pravenc.ru/text/1683993.html

Ничего не могло быть приятнее Москве, как это предложение, и Борис, узнавши о том от послов, отправил панам литовским дары на 20 000 рублей, обещая дать еще деньгами 70000. Но уже было поздно; поляки успели сойтись с литовцами и склонить их на сторону Сигизмунда. " Не надобно было, -говорили после того московским послам паны, писать в грамотах, что царю непременно короноваться по греческому закону: если бы паны радные на это и согласились, то архиепископы и епископы ни за что до того не допустят; а они у нас большие люди " . Паны тем не менее приняли подарки, за исключением одного Христофора Радзивилла. Следуя прежним дружеским отношениям к Австрии, московские послы, увидя, что дело об избрании Федора не клеится, по силе своего наказа, начали было давать совет об избрании Максимилиана: перед тем только Максимилиан посылал в Москву просить ее содействия в достижении польского престола. На речь русских послов поляки отвечали, что они не требуют ни от кого указаний: кого им избрать в короли, а литовцы выразились, что " они ни за что не возьмут себе немца в государи, потому что немецкий язык никогда славянскому добра не мыслит " . Послы московские успели только в том, что заключили перемирие на пятнадцать лет. Избрание кончилось в пользу Сигизмунда. Он короновался 16 декабря 1587 года. Максимилиан пытался было добывать польскую корону оружием, но был разбит Замойским, взят в плен и выпущен под условием отказа от всяких притязаний на польский престол. Таким образом Борис затевал великое дело, но у него не стало ума и умения добиться своей цели. В Польше сел на престоле государь, которого особенно не желали в Москве; сын шведского короля, с которым Московское государство находилось в недружелюбных отношениях. Политика Бориса, однако, была не воинственна; он думал достигать политических целей хитростью и хотел находиться, насколько возможно, в мире со всеми соседями. Со Швецией существовало еще прежнее перемирие, продолженное на четыре года в 1585 году. В отношениях к Крыму Москве помогали междоусобия, возникшие в этой стране.

http://sedmitza.ru/lib/text/435618/

1602 г. августа 7–7 ноября (в Москве был). – Посланник императора Рудольфа II в Персию доктор прав Стефан Какус (Кокос, Какас) с грамотой императора о пропуске его в Персию для объявления о начатии войны против турок и с прошением, дабы равномерно и он шах, с своей стороны, разорвав с турками мир, обратил на них свое оружие. 1603 г. августа 8 (от) – 24 июня 1604 г. (подана). – Рекомендательная грамота императора об архиепископе Терновском в Болгарии Дионисии Палеологе Рали. 1604 г. февраля 15–3 июня (отпущен). – Гонец Балтазар Мерл с известием о едущем в Москву великом после. – Прибыл в Москву 31 мая. 3 июня принят и отпущен. 1604 г. февраля 11–20 июля (приняты). – Послы барон Андрей Логау и Альбрехт дерф с грамотами императора Рудольфа II и эрцгерцога Австрийского Максимилиана (для переговоров о продолжении навсегда дружбы между обеими державами). 1606 г. ноября 25–10 мая 1607 г. (был в Москве). – Гонец Гектор Муралд с грамотой царю Василию Шуйскому эрцгерцога Австрийского Матиаша (Матвея), коею он, прося о выдаче задержанной серебряной посуды и других вещей, принадлежащих придворному его служителю Филиппу Голбойну, уверяет, что он не имел никаких сношений ни с лже-Дмитрием, ни с воеводою Сендомирским. 1607 г. Гонец Андрей Натарь с грамотой императора Рудольфа к царю Василию Шуйскому. 1612 г. Гонец Юсуф Григорьев на обратном пути из Персии к императору предлагал князю Пожарскому избрать московским царем брата императора Максимилиана. 1612 г. ноября 1 – март 1613 г. (прибыли в Москву). – Гонец Юсуф Григорьев (вторично) с возвращавшимся в Персию персидским послом Мурша-Кулибеком и с ехавшим туда цесарским послом Адамомд / Адорно (Дорн). – Григорьев и Адарно в Москве были схвачены и сосланы – первый в Уржум, а второй в Ярославль, потому что не имели грамоты от императора к царю Михаилу. – Григорьев в 1622 году был еще под стражей. – Адорно впоследствии принял православие и в 1654 году умер под стражей. Из первоначальных мест ссылки они потом были переводимы не раз в другие места (Свияжск, Кострому).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Мы видели, что и Александр и Сигизмунд, желая войны с Москвою, старались поднять на нее магистра ливонского, но уже из ответа Плеттенбергова Александру можно было усмотреть, что старания будут безуспешны. Ливония и города ганзейские хлопотали только о том, чтобы с помощию короля римского Максимилиана возвратить своих пленников и товары, захваченные при Иоанне. Известный нам Гардингер приехал осенью 1506 года в Москву с прежнею просьбой от Максимилиана об освобождении ливонских пленников; Василий велел отвечать: «Если Максимилиан, король римский, будет с нами в союзе, братской любви и дружбе, как был с отцом нашим, и если магистр, архиепископ и вся земля Ливонская от нашего недруга литовского отстанут, пришлют бить челом в Великий Новгород к нашим наместникам, исправятся нашим отчинам, Великому Новгороду и Пскову, вовремя, то мы, посмотри по их челобитью, для Максимилиана, короля римского, прикажем своим наместникам и своим отчинам, Новгороду и Пскову, с ливонцами мир заключить, как будет пригоже, и тогда пленников освободим». Ливонские послы не являлись в продолжение войны с Литвою; но когда эта война кончилась, то магистр в марте 1509 года прислал бить челом о перемирии, которое и было заключено новгородским и псковским наместниками на четырнадцать лет; по договору немцы обязались не приставать к литовскому великому князю и его преемникам, получили право торговать в Новгородской земле всяким товаром, кроме соли, с обеих сторон обязались давать послам проводников и подворья безденежно. Потом Максимилиан присылал с просьбою, чтобы позволено было ганзейским городам торговать по-прежнему с Новгородом и Псковом и чтоб отданы были товары, захваченные при Иоанне; Василий отвечал, что относительно возобновления торговли исполнит просьбу Максимилианову, если ганзейские города пришлют к новгородским и псковским наместникамить о том челом попригожу, но что товаров им не отдадут. Обезопасив себя со стороны Казани, Крыма, Литвы и Ливонии, Василий задумал порешить со Псковом, к чему подавали повод постоянные столкновения власти народной со властию наместника великокняжеского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

707 Евсевий получил приказание выехать из Польши с угрозой, что в случае ослушания будет выдан туркам. 708 Все ото происходило в то время, когда на униатский митрополичий престол вступал заклятый враг России и ближайший друг польского короля Ясон Смогоржевский, собиравшийся налечь на Украину всею силою своего изворотливого ума, своего жестокого религиозного фанатизма и своих многочисленных связей с польским, латинским миром. Глава VII Смогоржевский получает в управление кроме русской части полоцкой архиепископии области смоленской архиепископии с частью митрополичьей епархии и сохраняет за собою польскую часть полоцкой архиепископии. Назначает наместника для польской части своей архиепископии и избирает коадъютора 709 для могилевской области. Вопрос о поминовении русской императрицы. Смелые действия униатов. Сближение Смогоржевского с базилианами. 710 Проекты народного образования и народной проповеди . Назначение Смогоржевского униатским митрополитом и мечты управлять униатами всех частой разделенной Польши. Максимилиан Рылло отказывается быть полоцким архиепископом. Хлопоты Смогоржевского удержать за собою эту архиепископию. Усиленные сношения его с русскими и польскими влиятельными людьми. Призыв на помощь польского короля и австрийского императора. Интриги его открываются. Иезуиты, Сестренцевич, Георгий Конисский , Чернышев и Безбородко. Рескрипт Екатерины Чернышеву от 2 июля 1780 года. Старания короля и нунция поправить дело. Переписка между папой и Екатериной. Вопрос о подчинении униатов Сестренцевичу и о переходе их в латинство. Как Смогоржевский устроил свою полоцкую архиепископию по новым началам русского управления, т. е. как он прежде всего устроил консисторию, об этом мы не нашли известий. По всей вероятности, консистория его имела номинальное существование, если только существовала. Смогоржевский и всегда, а тем более теперь, занят был, так сказать, высшими вопросами управления. Его полоцкой архиепископии, с одной стороны, естественно было разшириться присоединением смоленской униатской архиепископии и двух благочиний, принадлежавших униатскому митрополиту рогачевского и гомельского, отошедших теперь к России, с другой стороны – полоцкой архиепископии угрожало отделение юго-западной, задвинской её части, оставшейся в пределах Польши.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Об отце Гаврииле известно, что он родился 27 апреля 1907 г. в Германии, был монахом-францисканцем, однако в 1933 г. в Праге архиепископ Савватий присоединил его к Православной Церкви и рукоположил в сан диакона. В 1935 г., после двух лет жизни в Болгарии, иеродиакон Гавриил вновь приехал в Прагу. 5 февраля 1939 г. архиепископ Савватий рукоположил его во иеромонаха, предварительно взяв обязательство, что после рукоположения отец Гавриил покинет Чехию и отправится для пастырского служения в Эквадор. Однако иеромонах не уехал в Южную Америку, а остался в Праге. У себя на квартире он совершил крещения нескольких пражских евреев, стремившихся избежать репрессий. Полиция выяснила, что отец Гавриил (Мрас) крестил по крайней мере трех человек: братьев Иосифа Фреунда и Виктора Фреунда, а также Макса Кнопфа. Кроме того, иеромонах выдал свидетельство о крещении Максимилиану Биттерману. Всех крещеных отец Гавриил регистрировал в особой книге. Однако, как выяснилось, имена, занесенные в эту книгу, отсутствовали в метрических книгах, которые вел архиепископ Савватий. Более того, стало известно, что официально свои действия отец Гавриил с архиепископом не согласовывал. Владыка Савватий, у которого полиция также потребовала объяснений, заявил, что он не признает законными священнодействия иеромонаха, так как последний был рукоположен для служения не в Праге, а в Эквадоре. Архиепископ также показал полиции подлинные свидетельства о крещении, из чего стало очевидно, что отец Гавриил на выдаваемых им свидетельствах ставил поддельные печати 802 . Впрочем, в ходе следствия по делу иеромонаха Гавриила (Мраса) выяснилось, что и сам архиепископ Савватий крестил евреев и выдавал им соответствующие свидетельства 803 . Факты крещения евреев Владыкой Савватием и его секретарем протопресвитером Иосифом Рыбаком подтверждают и документы немецких архивов. Однако в 1939 г. власти протектората не стали прибегать в отношении этих лиц к репрессиям, ограничившись внушением. Владыка Савватий был арестован через три года, в мае 1942-го, так как к этому времени гестапо стали известны новые факты крещения архиепископом евреев 804 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. 30 мая. ПРАВМИР. Священный Синод в Санкт-Петербурге принял решение о назначении управляющих ряда епархий. Преосвященным Челябинским и Златоустовским, главой Челябинской митрополии был назначен епископ Енисейский и Норильский Никодим, — сообщает Патриархия.Ru Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. Временное управление Скопинской епархией поручили Преосвященному Рязанскому и Михайловскому Вениамину. Преосвященным Песоченским и Юхновским (Калужская митрополия) стал архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. Преосвященным Вологодским и Великоустюжским назначен епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий. Епископом Шахтинским и Миллеровским избрали иеромонаха Симона (Морозова), клирика Шахтинской епархии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-na...

– за лучшее учебное пособие по «Православной культуре»; – за создание лучшего синопсиса детского фильма; – за создание лучшего детского фильма духовного содержания; – за вклад в области комплектования детских библиотек духовной литературой; – победителю выставки-конкурса детского изобразительного творчества «Божий мир глазами ребенка»; – за лучшую публикацию по духовной культуре; – лучшему благотворителю проекта «Православная культура»; – лучшему попечителю проекта «Православная культура»; – лучшему артисту в области духовной культуры. Наверх 1.17. III Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы “Истоки”: взаимодействие семьи и школы» Издательский дом «Истоки» (Москва), Департамент образования города Москвы, Департамент образования Вологодской области, Департамент образования Костромской области, Московский городской Дом учителя, ГОУ ЦПК Центр «Учебная книга» (Екатеринбург), Межрегиональная общественная просветительская организация «Истоки» Сопредседатели: архиепископ Костромской и Галичский Александр; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. Кураторы: Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН, директор Издательского дома «Истоки»; Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист Департамента образования г. Москвы, ст. н. с. Института содержания и методов обучения РАО, член Союза писателей России. Время проведения: 2 и 3 февраля. 2 февраля Место проведения: Московский городской Дом учителя. Адрес: Пушечная ул., д.4, стр. 2. Проезд: м. «Кузнецкий мост», «Лубянка». 3 февраля: приобщение к святыням Земли Русской. Наверх 1.17 а. Пленарное заседание. Начало работы: 2 февраля, 10.00. 1. Приветствия сопредседателей и организаторов конференции. 2. Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор Российской академии естественных наук, автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», директор Издательского дома «Истоки». «О взаимодействии Семьи и школы в контексте развития программы “Социокультурные Истоки”».

http://pravoslavie.ru/423.html

Назначение униатского архиепископа для белорусских униатов. Назначение Виктора Садковского епископом в Польшу. Наставление Синода Виктору. Доклад Синода Екатерине о мерах к охранению православия в Польше. Первые дела Виктора. Тревога в Польше, особенно в среде униатов. Протесты против назначения в Польшу православного епископа. Вопросы о привилегии и присяге Виктора. Приезд Виктора в Варшаву. Шпионство Ленинского. Аудиенция Виктора у короля. Выдача привилегии. Мнения Ленинского о Викторе. Вопрос о саккосе. 996 Задачи Виктора. Странное положение его. Принесение присяги польскому королю. Действия Смогоржевского на Украине. Противодействия ему со стороны украинцев. Тягостное положение Смогоржевского перед смертью. Объезды Виктором своей епархии. Разлад с паствой. Арест Виктора. Страдания православных. Дела Мировского. Отношения униатов к православным. Митрополит Ростоцкий и его подчиненные на Украине. Пинская конгрегация. Освобождение Виктора. Папа Пий VI, слишком два года отказывавшийся утверждать Сестренцевича в звании архиепископа латинской церкви в России, в начале 1783 года уступил настойчивым требованиям Екатерины и приказал своему нунцию в Варшаве Бернетти ехать в Петербург. 997 С этим решением папы сейчас же соединен был вопрос и о назначении униатского епископа для белорусских униатов. 998 Король 999 и Смогоржевский 1000 горячо приняли это дело и стали отыскивать кандидата на эту кафедру. Кандидат такой явился было сам и заявил свою готовность служить полоцкой пастве, именно, известный нам Максимилиан Рылло, но он был отвергнут с насмешкой и пренебрежением. 1001 Выбор остановился на другом, тоже известном кандидате Важинском, которого хотели было послать даже в Петербург вместе с нунцием, но нунций отклонил это спутничество. 1002 В Петербурге замедлилось исполнение нунцием данного ему поручения. Долго не приезжал туда из Малороссии и затем из Смоленска 1003 Потемкин, без которого не хотели решать этих дел, а главное встретилось большое затруднение в форме присяги, которую приносят латинские епископы и в которой находится выражение: «еретиков, схизматиков... по силе моей буду преследовать и поражать», чего не хотело допустить русское правительство в присяге Сестренцевича. 1004

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Лубинские Фамилия Лубинских (Lubienski) весьма старинная в Польше; Святослав Лубинский упоминается на войнах поляков с ливонскими рыцарями, в пятнадцатом веке. Другой Святослав Лубинский жил около 1600 года и женат был на Варваре Запольской; вот поколенная роспись потомству его: отцовский КОЛЕНО I: Святослав, женат на Варваре Запольской КОЛЕНО II: Войцех, каноник капитула гнезненского † 1651 Станислав, епископ луцкий и плоцкий, рождение 1571 † 1640 Мартын Матвей, архиепископ гнезненский и примас Польши, рождение 1573 † 1652 Ян, женат на Софие Вылежинской КОЛЕНО III: Войцех, кастелян серадзский Иероним † 1644; женат на Горской КОЛЕНО IV: Матвей, женат на Радолинской Станислав Матвей КОЛЕНО V: Александр, кастелян гнезненский Матвей, женат на Марианне Стаковской КОЛЕНО VI: Владислав, архиепископ гнезненский, примас Польши и кавалер белого орла † 1764 Флориан, воевода познанский и кавалер белого орла † 28 сентября 1760 КОЛЕНО VII: КОЛЕНО VIII: Граф Феликс-Владислав-Иосиф, министр юстиции в Герцогстве Варшавском, кавалер белого орла, рождение 1758 † 1842; женат на Текле Белинской КОЛЕНО IX: Граф Франц Осипович, рождение 1784 † 1826; женат 1) на Мильковской; 2) на графине Паулине Севериновне Потоцкой (от каждого брака по сыну) Граф Фома Осипович, бригадный генерал и сенатор-кастелян в Царстве Польском, рождение 1785; женат на графине Констанцие Оссолинской Граф Пётр Осипович, рождение 1786; женат на Варваре Шимановской Граф Иван Осипович, сенатор, рождение 1787; женат на Анне Кичко Граф Генрих Осипович, бывший вице-президент польского банка, рождение 1793; женат на графине Ирине Ивановне Потоцкой Граф Фаддей Осипович, викарный епископ родиополисский in partibus infidelium, рождение 1794 Граф Иосиф Осипович, рождение 1796; женат на Иозефине Пруской Графиня Мария Осиповна, за Максимилианом Скаржинским Графиня Паулина Осиповна, за сенатором Осипом Павловичем Моравским Графиня Розалия Осиповна, за Лудвигом Собанским КОЛЕНО X: Граф Казимир Францович, рождение 1804; женат на Марие Красинской

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010