109. Псалтырь с восследованием, в четвертку, без начала, 289 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) псалтырь (1–112), начинается 58-м псалмом, последования: 2) вечерни и повечерницы с любопытными подробностями в Великую субботу (112–115 об.); 3) в неделю Пасхи (115 об.–125); 4) тропари и кондаки воскресные от недели Антипасхи по неделю Всех Святых (125 об.–127 об.); 5) часословец имеяй нощную и дневную службу по уставу преподобного отца нашего Саввы (127 об.–289 об.); последования: полунощниц: а) вседневной (127 об.–133 об.); б) субботней (133 об.–134); в) утреницы (134–141): г) часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями (141–156 об.); д) обедницы (156 об.–159); е) чина о панагии (159–162 об.); ж) последования вечерни и великой повечерницы (162 об.–177); з) служба к Господу Иисусу Христу – творение кир-Феоктиста инока студийского (177–183); каноны: и) Пресвятей Богородице Одигитрии (183–191); к) благодарен Пресвятей Богородице на утрене в субботу 5-й еедмицы поста (191–203); л) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (203–207 об.); 6) месяцеслов с тропарями и кондаками и с указанием особенностей богослужения в некоторые дни (207 об.–289 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Федор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 11 – Амфилохий Глушицкий; октября 19 – Иоанн Рыльский; декабря 21 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл, просветитель славян; апреля 17 – Зосима Соловецкий; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский. Из русских праздников Богородичных отмечен один–Покров. 110. Псалтырь с некоторыми последованиями, в четвертку, без начала и конца, 229 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–8, 17, 28, 54–59, 62, 63, 65, 66, 91, 92, 107, 108, 115, 122–126, 127–130, 141. Нет листа между 122 и 123 листами. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Псалтырь от Рожественской церкви что на Устюге и на Стану (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 марта, в Неделю Торжества Православия,  на приходах Филиппинско-Вьетнамской епархии были совершены заупокойные богослужения по невинно убиенным во время террористического акта в Красногорске. Во время Божественной литургии в храмах епархии возносились  молитвенные прошения о скором исцелении всех пострадавших. Православные граждане Филиппин глубоко сопереживают происшедшей трагедии, искренне молятся об упокоении душ усопших, о скором исцелении пострадавших и утешении близких, а также просят передать глубочайшие соболезнования русским братьям и сестрам во Христе. 24 марта на приходе преподобного Стилиана Пафлагонского в Кении (благочиние Нанди) настоятель прихода иерей Иосиф Кимели совершил Божественную литургию. За богослужением верующие вознесли сугубые молитвы о мире в России и Кении. По окончании службы был совершен чин Торжества Православия, после чего состоялся крестный ход. Затем священник  помолился  об упокоении душ погибших и о здравии пострадавших во время террористического акта в подмосковсном Красногорске. Также возносились молитвы о жертвах дорожно-транспортных происшествий в Кении. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Этот настрой  противоречит в корне языку и идее Великого поста. Все его смыслы как реки впадают в один ключевой. Великий пост – это подготовка к  Христовой Пасхе.  Не к празднику только, а к образу жизни. Значит, все главное начнется после. Можно убираться, чтобы после с приятной ломотой в мышцах и чувством выполненного долга  завалиться с книжкой на диван. Тогда центр твоего действия будет в самой уборке. А можно убираться перед приездом самого дорого гостя, с которым ты мечтаешь вместе жить в своей квартире. Тогда центр действия будет за пределами уборки, которая станет лишь подготовкой  к действию. Великий пост – это точно вторая уборка, поэтому начало настоящей духовной работы в Пасху только начинается. Протоиерей Сергий Овсянников как-то сказал, что Иоанн Богослов, лежа на груди Иисуса, слышал,  как бьётся Его сердце. И настоящее богословие, – заключил отец Сергий, —  не то, что изучают в Духовной Академии. Настоящее богословие – это слушать и слышать, как бьётся сердце Христа. И я желаю всей душой, чтобы пост помог мне приблизиться к Сионской горнице. Не на один день или неделю.  Я очень хочу всегда ощущать биение этого сердца. Сердца, вмешающего в себя всех нас. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 марта, 2020 29 марта, 2019 8 марта, 2019 27 февраля, 2018 4 марта, 2018 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 21 марта, 2024 7 марта, 2020 6 марта, 2020 29 марта, 2019 8 марта, 2019 27 февраля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/perestav-postitsya-myi...

1684 – априля 3 на св. Георгиа почалем в Печерском монастиру жити. Вручено мне послушание писати жити святих мая 6 (л. 128 об.). 1685 – По святом Петре и Павле была елекция на митрополиту киевскаго и обран Гедеон Святополк, князь Четвертенскии. 1686 – февраля 9 паки прият игуменство Батуринское убежден есм от гетмана и митрополиты. Апр. 26 церковь успение Богородицы в Глухове мурованую заложилем по указу старших. (Сбоку: a nat. С. 1695 secundum moschovitos 5500 писати). 1687 – По святом Петре гетмана Ивана Самоиловича отменено, а поставлено Ивана Мазепу. 1688 – июля 2 почалися друковати житиа святых 1 часть, три месяца: сентеврии, октоврии, ноевр. 1689 – марта 29 в пяток велики пополудню преставилася матка моя Мариа и в монастиру Кирилском в церкве в среду светлую погребена. Того году месяца августа былисмо на Москве з гетманом. 1690 – марта 17 патриарх московский Иоаким умер. Априля митрополит киевскии Гедеон Святополк умер. Настал патриарх Адриан, а митрополит Варлаам Ясенский. О месеце августе саранча великая ишла колко недел. Тогож року по Вознесении Господне обраныи згодне метрополитом Варлаам Ясински архимандрит печерски, а на положение пояса Пресвятои Богородицы августа 31 Адрианом патриархом поставлен; на престол вехал на свят. Филиппа. 1691 – Януариа 13 образ сребрнии святои великомучници Варвары (з) значною частю святых ея мощей з Батурина в монастир перенеслем з процессею значною. 1692 – февраля 14 в первую неделю святаго великого поста оставилем игуменство Батуринское для спокоинешого житии святых писаня и на скитку цале оселем. В вторник крестопоклонной седмицы от. Пахомии Ходорович постриженец мои осел на моем месцу игуменство (л. 129). 1693 – мая 9 прибылем в Печерскую лавру з монастыра Батуринског для изданя типом житии святих помощию Божою. Июля 10 на память преподобнаго Антониа печерскаго почалася друковати другая тримесячная житии святых книга декаврии, иануарии, февруари. Сентевриа 3 в неделю преставился преосвященныи архиепископ черниговскии Лазарь Баранович, октовриа 1 на покров Пресвятои Богородици погребен в катедралнои своеи церкве на левои стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Примечание. «Во вторый же час дне исходим вне монастыря, якоже предуказася: и возвращшеся поем часы...» (Типикон, 26 марта, 2-я Маркова глава). На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Благовещения. Кондак Благовещения. Литургия свт. Василия Великого . На проскомидии заготовляются два Агнца – для среды и пятницы. Антифоны изобразительны. Блаженны гласа – 4, Благовещения, песнь 3-я – 4, и Триоди (Креста), песнь 6-я – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропарь воскресный, тропарь Триоди (Креста), тропарь Благовещения. «Слава» – кондак Триоди (Креста), «И ныне» – кондак Благовещения. Вместо Трисвятого – «Кресту Твоему...». Прокимен и аллилуиарий – Благовещения и Недели Крестопоклонной. Апостол и Евангелие – Благовещения и Недели Крестопоклонной. Задостойник Благовещения – припев: «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу», и ирмос 9-й песни канона Благовещения: «Яко одушевленному Божию кивоту...». Причастен – Благовещения: «Избра Господь Сиона и изволи его в жилище Себе», и Недели Крестопоклонной: «Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста...». Примечание. На трапезе разрешается рыба. «На трапезе утешение братии велие: ядим рыбы, и пием вино, в кийлюбо день случится, единожды днем, кроме субботы и Недели» (Типикон, 26 марта; ср.: Типикон, гл. 33). Примечание. Устав не уточняет, где должен находиться аналой – четвероножец со святым Крестом до отнесения Креста обратно в алтарь в пятницу Крестопоклонной седмицы. В праздник Воздвижения, когда Крест таким же образом, как и в 3-ю Неделю поста, износится на середину храма для поклонения, сказано определенно: “И по скончании целования Честнаго Креста, поставляется аналогий с Честным Крестом о десную страну царских дверей, и тамо стоит, дондеже праздник отдастся” (Типикон, 14 сентября). В «Богослужебных указаниях на 1957 год» (с. 99) сказано, что это предписание Типикона «применить в данном случае нельзя, так как по Уставу на Крестопоклонной неделе, кроме воскресенья, положено еще 3 поклонения, чего в попразднство Воздвижения не бывает, и поклонение всякий раз совершается по чину Недели: “якоже и в Неделю по написанному образу” (Типикон, Неделя Крестопоклонная, вечера), то есть с каждением “от четырех стран”. Последнее возможно только в том случае, если Крест будет оставаться на середине храма до пятницы».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-07/

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Интервью Свято-Елисаветинскому монастырю в городе Минске. Эл. ресурс: http://www.hram.ks.ua/articles/1398--4-.html Феофан Затворник, святитель. Созерцание и размышление. Верность обетований Божиих. Эл. ресурс: http://pagez.ru/olb/feofan/index.php?id=137 Феофан Затворник, святитель. Толкование на послание апостола Павла к Филиппийцам. Глава 1, стих 9. Эл. ресурс: Феофан Затворник, святитель. Двери покаяния. Слово в Первую Неделю Великого Поста. Эл. ресурс: http://www.odinblago.ru/feofan_dveri_pokayania/25 Там же Рейтинг: 9.8 Голосов: 595 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 12 декабря 2020, 12:12 У меня вопрос был в другом.Меня тревожит отсутствие живого общения со священником на исповеди из за вируса. И как боязно теперь идти ко Причастию. Конечно то что пишут Святые отцы важно. Вот только я мирской. И не все книги ими , написанные, читать могу. Боюсь остыть. Людмила 2 июля 2017, 15:41 Любовь - это НЕ чувства, а исполнение Заповедей Божиих, их 19! Так сказал Христос: " Кто любит Меня, тот соблюдет заповеди Мои " ..... Алла 20 апреля 2017, 17:39 Что плохого в том, чтобы ощущать к Богу чувство любви? Я не такая дура, чтобы считать, что чувства вменятся мне в заслугу, или тем более в праведность, но если я воспринимаю Бога, как личность, то и люблю Его, как личность. Это естественно. Если бы мы верили в некоего далекого и холодного Абсолюта, то он вызывал бы только страх и благоговение, но если мы верим в " личного Бога " , в Иисуса Христа, то как же мы можем Его не любить? Говорят, что любовь - это поступки. Да, но следуют поступки из чувств. Они - проявления любви, но не сама любовь. раиса 20 апреля 2017, 09:03 Статья затрагивает самые важные стороны нашей веры. Очень опасно принимать на себя советы святого, который ощущал свои индивидуальные чувства после причастия и советует это делать всем. Я еще вначале своей церковной жизни, поняла ,что не хочу ощущать никаких чудесных явлений, дабы не впасть в искушения, потому что не могу определить от кого на самом деле эти явления исходят. По грехам нашим ,которых множество, наше состояние должно быть постоянно покаянным. Плоть наша кается не хочет, поэтому заставляешь себя это делать, так как ощущаешь себя как бы испачканной. После причастия в себе не копаюсь, потому что всю тебя заполняет чувство благодарности Господу за все со слезами и тихой радостью.

http://pravoslavie.ru/102807.html

Разработка интерьеров храма и дизайн храмовой утвари осуществлялся ООО «Сретенские архитектурные мастерские» и их основателем,  архитектором, дизайнером Дмитрием Михайловичем Смирновым. Он является автором проектов главного храма Вооруженных сил России и храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в Сретенском ставропигиальном монастыре . В интерьере храма используются три цвета: белый, золотой и красный. Красный цвет формирует акценты и выделяет важные композиционные элементы интерьера. Стены покрыты керамической мозаикой, которая создает уникальную и сложную текстуру. 6 декабря 2023 года, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, состоялось открытие храма в честь равноапостольного великого князя Владимира в Тушине. В этот день управляющий Северо-Западным викариатством епископ Наро-Фоминский Никандр совершил малое освящение храма и Литургию в новоосвященном храме. Торжественное богослужение посетил мэр г. Москвы С.С. Собянин. Вокруг комплекса Духовно-культурного центра будет разбит живописный парк, образующий единое стилистическое пространство с территорией храма. Ведется работа по формированию уникального ландшафта с парком и благоустроенной набережной. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/6117079.ht...

4 Если на повечерие переносится служба Минеи, канон святого Минеи поется без ирмосов, в песнях с трипеснцами трипеснцы предваряют. О порядке пения служб на повечерии см. также: 22 февраля, вторник 2-й седмицы Великого поста. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благословенную нарекий...». 6 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...». 7 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. 8 Седален преподобного (глас 4-й) может петься дважды. Ср.: Минея, 7 января, 1-я Маркова глава. 9 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть...», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба...» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов). 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце». 11 Храмом в Уставе, когда речь идет о службе в тот или иной день, всегда именуется тот придел, где совершается Литургия. 12 Аллилуиарий Недели пред Просвещением (глас 8-й) содержит один стих: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. В тех случаях, когда по Уставу на Литургии в Неделю пред Богоявлением назначается только один аллилуиарий Недели пред Просвещением, можно считать допустимым, в соответствии с устоявшейся практикой троекратного пения Аллилуия и возглашения при этом двух стихов, разбить единственный стих данного аллилуиария на два стиха – 1-й: Боже, ущедри ны и благослови ны; 2-й: Просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Ср.: Типикон. Венеция, 1545. С. 79; Апостол. Афины, 1987. С. 421.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-15/

Новые проекты сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью в этом году запустили в Тюменской и Пензенской областях, центр ухода за тяжелобольными — в Самаре. Для трудных подростков в Петербурге наш Центр святителя Василия Великого открыл новый проект профилактики преступности. Да, мы — не про грандиозные цифры. Церковь не соперничает с государством и не стремится опередить его в объемах социальной помощи. Для нас самое главное — любовь и забота о ближних, качество помощи, горящее сердце того, кто помогает. Да, пока таких проектов, как петербургский Центр святителя Василия Великого, больше нет в стране. И да, малокомплектных домов сопровождаемого проживания людей с инвалидностью пока тоже крайне мало. Но они есть, а значит, все-таки будем надеяться, их опыт вдохновит других людей, государство на распространение этих лучших практик. Совсем скоро — Рождество Христово. И именно сейчас важно вспомнить, что Спаситель мира приходит на землю не в образе царя. Он рождается в пещере, потому что Ему не нашлось места в гостинице. Он входит в нашу нищету и боль, становясь бездомным и нуждающимся. Постараемся не забывать о тех, кто в эти дни страдает и просит о помощи. В этом будет наше служение Самому Христу. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/5744348.ht...

Архитектурное решение по благоустройству территории вокруг монумента было предложено в ходе международного конкурса, победителями которого стали молодые архитекторы Александр Томашенко и Иван Колманок. Согласно проекту, одобренному заместителем генерального директора ЮНЕСКО по культуре Франческо Бандарином, Боровицкая площадь предстает в виде волн, символизирующих Крещение Руси. Первоначально планировалось установить памятник на смотровой площадке Воробьевых гор, однако геологическая ситуация не позволила реализовать этот проект. После широкого общественного обсуждения и согласования с Комитетом Всемирного наследия ЮНЕСКО был утвержден проект установки памятника на Боровицкой площади в буферной зоне объекта Всемирного наследия «Московский Кремль». В прошлом году, когда отмечалось 1000-летие преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, памятники Крестителю Руси были установлены в Ростове Великом, Саракташе (Оренбургская область), Батайске (Ростовская область), Кемерове, Волоколамске, Смоленске, Владимире. Место установки памятника Боровицкая площадь было выбрано жителями столицы в результате интернет опроса, проведенного Российским военно-историческим обществом, а также голосования на портале «Активный гражданин». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010