К Иверскому монастырю. У Романа Федоровича Бобарыкина за 2000 руб. Покупка этого села послужила началом основанию Воскресенского монастыря; село было переименовано Воскресенским и осталась за Воскресенским монастырем и по Соборному изложению 1667 года. 11. Село Лаврово и деревня Радионцево с пустошми (в Переславском Уезде Залеского) 1656 г. (Июнь). У душеприказчика Логина Иванова Оничкова, по его приказу и по духовной, за 1000 руб. В году променена на вотчину Троицкого-Сергиева монастыря село Нахабино (Московского Уезда Горетова стану), но по Соборному изложению 1667 года, опять возвращено к Воскресенскому монастырю, а Нахабино к Троицкому. 12. Сельцо Асаурово (Московского Уезда Сурожского стану) 1656 г. (Сентябрь). К Иверскому монастырю. У Боярина Василия Петрова Шереметева, за 1500 руб. По Соборному изложению 1667 года осталась за Воскресенским монастырем. 13. Деревня Холмец с пустошми (Московского Уезда в Горетове стану), куплена к сельцу Бурцеву 1656 г.(Генварь) К Иверскому монастырю. У Ивана Юрьева Владычкина, за 300 руб. 14. Село Турунтаево и деревня Дылево (в Вологодском Уезде) 1656 г.(Апрель) К Крестному монастырю. У Боярина Василия Иванова Стрешнева, за 3000 руб. По Соборному изложению 1667 года осталась за Крестным монастырем. 15. Сельцо Княжее, деревня Борщевка (Московского Уезда в Горетове стану) 1657 г. (Июнь). Куплено Патриархом на свое имя. У Ивана Федорова Волынского, за 600 руб. По Соборному изложению 1667 года зачислено за Воскресенским монастырем. 16. Сельцо Ивановское, а Кашино тожь (Московского Уезда в Горетове стану) Куплено Патриархом на свое имя и записано за ним же в Поместном Приказе. У Романа Федоровича Бобарыкина за 1000 руб. По Соборному изложению 1667 года зачислено за Воскресенским монастырем. 17. Село Чернево с пустошми 1657 г. (Июнь). Куплено Патриархом на свое имя и записано за ним же в Поместном Приказе. У Василия Семенова Волынского, за 2000 руб. По Соборному изложению 1667 года зачислено за Воскресенским монастырем. 18. ½ сельца Бункова с пустошми, да деревня Привалова с пустошми 1657 г. (Июль).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Я не скажу Вам решительно ничего, если повторю слова некролога, написанного в том же неискреннем духе, который Андрей Платонович несомненно чувствовал в течение всей своей жизни… От нас ушел редкий художник слова. Россия потеряла писателя, который любил ее больше, чем она его…» Основные даты жизни и творчества А. П. Платонова 1899, 16 августа (28 августа по новому стилю) — в семье Платона Фирсовича Климентова (1870–1952) и Марии Васильевны Климентовой, урожденной Лобачихиной (1875–1929), родился первенец Андрей. 22 августа — крещен в Троицком Смоленском кафедральном соборе г. Воронежа. 1906(1907) — поступает в церковно-приходскую школу при Троицком соборе. 1909(1910) — поступает в мужское четырехклассное училище. 1912–1914 — начинает писать стихи, посылает в Петербург в литературные журналы и получает ободряющий отзыв. 1914, июнь — заканчивает училище. Осень — принят на должность конторского служащего в губернское отделение столичного страхового общества «Россия». 1915— работает конторщиком в Обществе Юго-Восточных железных дорог. 1916, июль — поступает на трубочный завод на должность литейщика. 1917— работает в Воронежских железнодорожных мастерских. Опубликован рассказ «Сережка». 1918, весна — осень — служит в Контроле сборов Юго-Восточных железных дорог. 1 июня — в воронежском журнале «Тени» опубликовано стихотворение «Юноше». 5 октября — во втором номере журнала «Железный путь» опубликован рассказ «Очередной». Ноябрь — поступает на историческое отделение историко-филологического факультета Воронежского университета. 1919, 19 января — в журнале «Жизнь и творчество русской молодежи» опубликована статья «Об искусстве». Январь — июнь — работает помощником секретаря редакции «Железного пути». Весна — знакомится с Георгием Захаровичем Литвиным-Молотовым. Апрель — публикует статью «К начинающим пролетарским поэтам и писателям». Май — уходит из университета. Июнь — поступает на электротехническое отделение Воронежского рабочего железнодорожного политехникума, становится членом-сотрудником воронежского Комсожура.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Путин отметил, что принятых мер поддержки бизнеса и населения в нынешней ситуации недостаточно, и озвучил новые. - На каждого несовершеннолетнего будет выплачено по 10 тысяч рублей . Президент вводит безусловную поддержку семьям с детьми, вне зависимости от уровня дохода или наличия работы у родителей. На каждого ребёнка до 16 лет будет выплачено по 10 тысяч рублей, основанием станет простое электронное заявление родителей или опекунов. В общей сложности такую поддержку получат 27 миллионов российских детей. Эта выплата не отменяет, а дополняет ранее введённые меры поддержки. По 5 тысяч рублей в месяц на детей до 3-х лет будет выплачено не только тем, кто имеет право на материнский капитал, но и всем семьям, где есть такие дети (с апреля по июнь); по ½ прожиточного минимума на детей от 3-х до 7-и лет из малообеспеченных семей (с 1 июня – разово за все предыдущие месяцы, то есть в среднем по 33 000 рублей на ребёнка, далее – ежемесячно) и по 3 тысячи в месяц на каждого несовершеннолетнего ребёнка их семей, где один или оба родителя потеряли работу (с апреля по июнь). Кроме того, в два раза увеличен размер пособия на ребёнка. - Зарплатные кредиты пострадавшим предприятиям по 2% с возможностью погашения всей суммы кредита за счёт государства. Президент вводит новую меру поддержки бизнеса – льготный кредит под 2% на выплату заработной платы сотрудникам предприятий пострадавших отраслей со сроком выплаты до апреля 2021 года. В случае, если предприятие в течение этого времени сохранит занятость сотрудников на уровне 90%, вся сумма кредита и сумма процентной ставки будут погашены государством . Если занятость сотрудников сохранится на уровне 80% – ½ суммы. Ранее были введены зарплатные кредиты под 0% для предприятий пострадавших отраслей и прямая безвозмездная помощь в размере одного МРОТ на сотрудника. - Основные налоговые выплаты и страховые взносы за второй квартал 2020 года будут отменены. Новой мерой поддержки малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных НКО станет объявленная президентом отмена налоговых выплат за исключением НДС и страховых взносов за апрель, май и июнь 2020 года для предприятий пострадавших отраслей и социально ориентированных НКО. Эта мера усилит введённую ранее отсрочку по выплатам. Мера затронет около 1,5 млн предприятий.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/12/vazhno...

Обозр. 1896. Ноябрь. Кн. 1-я. Стр. 316–318); 32). Его же: Тамбовские хлысты (Мисс. Обозр. 1900. Январь. Стр. 41–64); 33). Его же: Оренбургские хлысты. Из зала судебного заседания (Мисс. Обозр, 1897. Июль. Кн. 1-я. Стр. 578–538); 34). Его же: Судебная экспертиза по делу об оренбургских хлыстах (Мисс. Обозр. 1898. Сентябрь. Стр. 1124–1141); 35). Его же. К вопросу о мерах церковно-миссионерского воздействия на опознанных и заведомых хлыстов (Мисс. Обозр. 1897. Февраль. Кн. 1-я. Стр. 109–118); 36). Хлыстовство, шалопутство и пригунство. Из постановлений 3-го всероссийского миссионерского съезда (Мисс. Обозр. 1897 г. Декабрь. Кн. 1-я. Сгр. 831–843); 37). Высоцкий Н. К вопросу о самобытном происхождении хлыстовщины (Мисс, Обозр. 1905. Июнь, 1905. Июнь 9. Стр. 1293–1300); 38). Иванов свящ. О том, с какого времени и от кого пошла зловредная ересь хлыстовская (Мисс. Обозр. 1897. Ноябрь. Кн. 2-я. стр. 693–696); 39). Его же. Общая характеристика хлыстовских заблуждений (Мис. Обозр, 1897. Сентябрь. Кн. 2-я. Стр. 559–562); 40). Булгаков Н. К вопросу о причинах обоготворения женщин и хлыстов (Мисс. Обозр. 1901. I. Стр. 52–57); 41). Слюсарев Д. свящ. До каких пагубных и нелепых верований доходят сектанты, оставив веру Церкви (Мисс. Обозр. 1901. II. Стр. 185– 199); 42). Попов Б. Похождения Алеши Щетинина, хлыстовского лжехриста. (Мисс. Обозр. 1898 г. Февраль. Стр. 308–321; Апрель. Стр. 639–654; Июнь. Стр. 920 –987); 43). Смолин И. диак. Из чистосердечного признании раскаявшегося хлыста (Мисс. Обозр. 1899. Июль–Август, Стр. 111–113); 44). Его же. Современная поволжская хлыстовщина. С портретом хлыстовских живых богов (Мисс. Обозр. 1899. Май. Стр. 535–553); 45). Кальнев М. Православный миссионер на радении у хлыстов (Мисс. Обозр. 1899. Октябрь. Стр. 327–336; Ноябрь. Стр. 482–493; отдельное издание под заглавием „На радении у хлыстов. Обличение самообольщения хлыстовских лжепророков. Одесса. 1902“); 46). Его же. Как опознавать хлыстов, отрицающих свою принадлежность к секте. Рязань, 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

За похищенные у меня деньги, 1 000 р. 49 , – взыскана эта сумма и прибавлен 1 год заключения – февраль [г.] Арестован пред майскими праздниками 1937 г. и вывезен в дальний лагпункт – апрель [г.] Возвращен после праздников в Медвеж[ь]егорск 50  – май [г.] Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение – май [г.] Работал на лесобирже, на лесоповале, на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор – август 1937 г. По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда. – октябрь [г.] Освобожден Арестован пред октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолят[ор] – окт[ябрь] [г.] Возвращен на прежний лагпункт – декабрь [г.] Арестован пред майскими праздниками и заключен в КУР (камера усиленного режима) – 30 апр[еля] [г.] Возвращен на прежний лагпункт – 3 мая [г.] В начале войны этапирован в Онежские лагеря. Прошли пешком около 400 километров, неся на себе свои вещи – июнь–июль [г.] Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой – июль 1941 г. – июнь 1942 г. Всего на этот раз в заключении пробыл по приговору – 18 ап[реля] [г.1 – 18 ап[реля] [г.] без приговора сверх срока – 18 ап[реля] г. – 30 июня [г.] Бессрочная высылка в Омскую область Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде – июль–нояб[рь] [г.] Г. Ишим – декабрь [г.] – нояб[рь] [г.] До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю. Арестован – 7 нояб[ря] г. Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: Внутренняя (Лубянка, 2), Военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская – ноябрь г. – июнь [г.] Приговор: 8 лет заключения Начало срока – 9 нояб[ря] Сибирские лагеря 51 полевые работы – август – сент[ябрь] [г.] ассенизатор – сентяб[рь] [г.] – авг[уст] г. Арестован – август 52 [г.] Мариинский пересыльный пункт Московские тюрьмы: Внутренняя, Бутырская, Краснопресненская – авг[уст] – нояб[рь] [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1901. 1. Стр. 603–607); 65). Ремеров В. Свящ. Веро-нравоучение и характер радений хлыстов центральной России (Мисс. Обозр. 1900. Апрель. Стр. 542– 549; Июнь. Стр. 827–832; Июль-Август, Стр. 72–78); 66). Айвазов И. Тамбовское сектантство и борьба с ним. Хлыстовство (Мисс. Обозр. 1904. Май. кн. 2, 9. Стр. 1174–1181); 67). Его же; Тамбовские постники (Мисс. Обозр. 1901. I, Стр. 190–203); 68). Его же; Хлысты или шалопуты в Екатеринославской губернии (Мисс. Обозр. 1914. Август. 12. Стр. 249–250); 69). Урбанский Алексей, Религиозный быт, предания и песни хлыстов Казанской губернии (Мисс. Обозр. 1907. Апрель. Стр. 567–583); 70). Вишневский Н.М. Летопись печати по вопросам миссии. Хлыстовщина, как религиозное брожение; очерки Оренбургской хлыстовщины (Оренб. Епарх. Вед.). Типы распространителей хлыстовства, как Михей юродивый и Балабанов (ныне архим. Паисий). Обряд духовного венчания в хлыстовстве (Ставроп. Епарх. Вед.) (Мисс. Обозр. 1898 г. Май. Стр. 710–777); 71). Георгиевский Александр: Хлыстовство в Орловской губернии (Мисс. Обозр. 1902. III. Стр. 564–569); 72). Его же: Хлыстовщина в Елецком уезде Орловской губернии (Мисс. Обозр. 1904. Декабрь. Кн. 1-я, 19. Стр. 1366–1376); 73). Грацианский Д. Хлысты на Дону и миссионерские беседы с ними (Мисс. Обозр. 1905. Январь. I. Стр. 101–110); 74). Овсянников Евграф: Донские сектанты: современное состояние хлыстовщины (Мисс. Обозр. 1900. Июль–Август. Стр. 145–146); 75). Православный: Киевский лжехристос (Мисс. Обозр. 1904. Июнь, 10. стр. 1290–1291); 76). Лисицын М. Хроника Миссионерского Обозрения 1904 г. Январь. Стр. 232–239; 77). Э. О. Современная хлыстовщина, ее вожаки, отношение к Православной Церкви и таинствам; искусство хлыстовской пропаганды (Мисс. Обозр. 1899. Март. Стр. 388–392); 78). Хлыстовский валедюк (Мисс. Обозр. Март. Кн. 2-я. 6. Стр. 741); 79). О мерах к пресечению развития хлыстовства (Мисс. Обозр. 1897. Январь. Кн. 1-я. Стр. 13–20); 80). Кутепов П. прот. Разбор хлыстовского учении о пророках и пророчицах (Мисс. Обозр.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Усвоив астрономические знания шумеров и вавилонян, евреи создали свой лунно-солнечный календарь. Ниже перечислены названия месяцев лунно-солнечного календаря палестинских евреев послепленного периода (VI – V вв. до Р. Х.) с их соответствием юлианскому календарю: 1. (март-апрель) – Нисан 2. (апрель-май) – Ияр 3. (май-июнь) – Сиван 4. (июнь-июль)– Таммуз 5. (июль-август) – Ав 6. (август-сентябрь) – Элул 7. (сентябрь-октябрь) – Тишрей 8. (октябрь-ноябрь) – Мархешван 9. (ноябрь-декабрь) – Кислев 10. (декабрь-январь) – Тевет 11. (январь-февраль) – Шват 12. (февраль-март) – Адар Заимствуя календарную систему вавилонян, древние иудеи обратили внимание на то, что названия многих месяцев восходили к языческим культам. Понимая это на раннем этапе использования ассиро-вавилонского календаря, еврейские законоучители пытались «гебраизировать» чужеземные названия месяцев, устанавливая лексическое и фонетическое подобие между названиями месяцев и ивритскими выражениями. 1. Нисан – . В Священном Писании название месяца Нисан встречается дважды: «В первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса» ( Есф. 3:7 ); " В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса» ( Неем. 2:1 ). Название «нисан» в аккадском языке означает месяц «мужей войска». Слово «нисан» фонетически созвучно с древнееврейским словом (nitsan) – «бутон», «нераскрывшийся цветок». В книге Песнь Песней есть место, где на языке оригинала употреблено именно слово во множественном числе, для характеристики наступления сезона весны: «Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы ()показались на земле» (Песнь Песней 2:11−12). Именно в этот месяц, после чудесного вмешательства и заступления Бога, под водительством пророка Моисея, евреи покинули Египет, страну их порабощения. Памятуя, что в этот месяц совершается празднование Пасхи (Песах), еврейские мудрецы и лексикографы, после адаптации вавилонского календаря в еврейской общине, начали возводить аккадское слово «нисан» к древнееврейскому корню (nes) – «чудо», «знамение».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Некрологи митрополита Саввы Косановича поместили: Застава, 1903, 33, – Богословски Гласник, 1903, кн. III, вып. 2-й, – Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju. 1903, март–апрель, – Христ. Весник, 1903, март-апрель, – Гласник правосл. далматинске цркве, 1903, февр. и др. сербские журналы. 1239 Так, в 1902 году высокопреосвященный Серафим издал три циркулярных послания „пречасном свештенству и благочестивой народу православне српске мumponoлuje захумско-херцеговачке“. В послании от 29 мая рекомендует он своей пастве организовать земледельческие союзы, по образцу существующих в Загребе. Окружное послание от 4 октября говорит о необходимости воспитания детей в духе православия. От 16 декабря издано им окружное послание об оказании поддержки вновь основанному в Сараево обществу „Npocbjema“. 1240 Некрологи: Гласник правосл. далмат. цркве, 1903 г. февраль; Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju, 1903 г., март–апрель; Богосл. Гласник, 1903, кн. III, вып. 3; Весник српске цркве, 1903, март. Об окружных посланиях 1902 г. – Богосл. Гласник, 1902, кн. 1, вып. 6; Гласник. прав. далм. цркве, 1902, ноябрь–декабрь; Гласник прав. ц. у крал. Cpбuju, 1903, янв.–февраль. 1241 Кандидатами были ещё архимандрит Ириней, профессор халкинской богословской школы и архимандрит Агафангел, настоятель церкви в Джубалии. Застава, 1903, 98. 1242 Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju, 1903, май–июнь, 395–396; Христ. Весник, 1903, июнь–июль, 290–291; Синод. Церк. Вед. 1903, 27, 1031–1033 (сообщение из заграницы прот. Ф. Кардасевича). 1243 Први шематизам православне српске мumponoлuje баньалучко-бихачке. За год. 1901. Уредно А. Иоканович, конз. cabjemhuk. У Баньалуци. Изданье и штампа кньижаре С. Угреновича. 1903. 1244 Данные шематизма герцеговинско-захолмской митрополии за 1900 г. приведены нами в Богосл. Вестнике, 1902, ноябрь, 390 и след. – Дабро-боснийская консистория в 1902 г. поставила на очередь вопрос об издании шематизма своей митрополии, и для этой цели разослала духовенству таблицы с рубриками и с надлежащим наставлением, как заполнять их, и назначив срок, к которому таблицы заполненные должны быть возвращены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям 22 мая 2020 г. 15:47 Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям. 22 мая 2020 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем (заключительном) чтении принят законопроект 959325-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающий меры государственной поддержки для религиозных организаций в связи с распространением коронавирусной инфекции. Законопроектом установлены следующие меры государственной поддержки: I. Епархии и канонические подразделения, входящие в их структуру, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются епархии или религиозные организации, входящие в их структуру, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам: 1) по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал; 2) по акцизам — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года; 3) по водному налогу — в части налога за налоговый период второй квартал 2020 года; 4) по налогу на добычу полезных ископаемых — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года; 5) по единому сельскохозяйственному налогу — в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года. Указанный авансовый платеж засчитывается в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода 2020 года;

http://patriarchia.ru/db/text/5640176.ht...

1 О В. Н. Карпове ср. некролог и речи при погребении в „Христ. Чтении“, 1868, 2. А. П. Высокоостровский, „Характер философских воззрений проф. В. Н. Карпова», в „Церк. Вестнике» 1393, 49; „Покойный Карпов, как почитатель Сократо-Платоновой философии», в „Христ. Чтении‘‘, 1893. I. „Памяти русского философа В. Н. Карпова» (речи по случаю столетия со дня рождения: Т. В. Барсова , В. С. Серебреникова , А. П. Высокоостровского, Д. П. Миртова ), в „Христ. Чтении“, 1898, И. А. Никольский , „Русская духовно-академическая философия, как предшественница славянофильства и университетской философии в России», в журн. „Вера и Разум», 1907, Ср. статью А. Попова о Карпове в „Правосл. богосл. энциклопедии», т. IX. (Спб. 1908), 30–34 Бюст В. Н. Карпова, находящийся в актовом зале Академии, устроен был на собранные его почитателями, сослуживцами и бывшими слушателями средства и открыт в первую годовщину его смерти, 3 декабря 1868 г. „Христ. Чтение», 1869, 1, 159–162. 2 О В. В. Болотове ср. в особенности: „Венок на могилу в Бозе почившего ординарного проф. Спб. Дух. Академии, доктора церковной истории, В. В. Болотова . Спб. 1900“ („Церк. Вестник“, 1900, 16). Б. А. Тураев , некролог в „Журн. Мин. Нар. Просвещения», 1900, октябрь, 81 101. М. Рубцов, „В. В. Болотов. (Биографический очерк)“. Тверь 1900. А. Бриллиантов , „К характеристике ученой деятельности проф. В. В. Болотова, как церковного историка в „Христ. Чтении“, 1901, I, апрель, 467–497 (и отдельно). И. А. Уберский. „Памяти проф. В. В. Болотова“, в „Христ. Чтении“, 1903, ), июнь, 821 849, П, июль 3 20, сентябрь, 266 277, октябрь, 399–406 (и отдельно). А. Бриллиантов , „Проф. В. В. Болотов. Биографический очерк“, в „Христ. Чтении“, 1910. I, апрель, 421–442, май июнь. 563 590, июль-август 830–854 (и отдельно). 4 N. Bonwetseh, „Ein gelehrtcr russischer Tlicologe“, в „Neue Kircbliche Zeitscbrift“, XVIII, 1909, 7. Heft. S. 536–547. S. 540: „Man versteht. wic seine Akademie stolz auf ihn war als auf einen Meister kritiseher Memhode“. He безынтересно принести in extenso делаемую здесь немецким ученым оценку значении В.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010