Вот о какой немощи говорится, или, если хотите, о какой прозрачности. Вот чего мы должны искать. И апостол Павел, поняв это, говорит: И потому я… буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Кор 12:9). И в другом месте, уже на основании опыта целой жизни, он говорит: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп 4:13). Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним (Мк 1:16—20).   Спаситель идет по Галилее, близ моря Галилейского, и встречает, одного за другим, четырех будущих Своих апостолов: Симона, который потом будет назван Петром (что значит «утес», «камень», на котором можно строить), Андрея, далее Иакова и Иоанна. Он их призывает следовать за Собой, и они все оставляют. Одни оставляют отца, другие — ремесло, по обещанию Христову: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков, — не рыбу ловить, и не «улавливать» никого, а звать в то Царство Божие, которое Я принес. И вот тут ставится вопрос: каким образом просто потому, что Христос подошел и их позвал, они могли все оставить и уйти? Неужели у Него была такая чудотворная сила? Мы должны себе представить вещи более реально, каковы они на самом деле были в то время. Христос жил в Назарете, городке в нескольких километрах от того места, где жили Петр, и Андрей, и их отец, и Иоанн, и Иаков, и другие ученики, которые были призваны позже. Они знали друг друга с детства, они и Христа знали с детства. Это нам трудно себе представить, но ведь они жили на клочке земли в несколько квадратных километров, и поэтому сначала они постепенно с Ним знакомились, а потом узнавали ближе. Сначала они Его встречали: мальчик — мальчика, юноша — юношу, молодой человек — молодого человека, зреющий мужчина — другого мужчину. Но это не была только материальная, как бы физическая встреча в пространстве: они начинали в Нем видеть то, чем Он на самом деле был — мальчик, подросток, юноша, взрослый человек, — каким никто другой не был. В Нем была какая-то светлость, какая-то цельность, какая-то прозрачность, какая-то несокрушимость духа, какая-то чистота, которой они нигде в такой мере, в такой полноте не встречали. Сначала они его встречали как сверстника, потом как своего вождя, наставника, и в свое время они узнали в Нем Мессию, то есть Того, Кто должен был прийти спасти мир.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Далее Евангелие называет «также Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону». Эти апостолы упоминаются, чтобы мы знали, что и они пережили этот странный ужас. Это те самые Петр, Иаков и Иоанн, которые сподобятся страшного преимущества быть свидетелями воскрешения дочери Иаира, преображения Господа на горе Фавор и Его Страданий в Гефсиманском саду. Страх и трепет перед священным, кажется, исчезают сегодня. Но это не исчезновение. Это замена. Когда теряется страх Божий, на его место приходят разного рода ужасы и страхи — перед ядерными войнами, перед стихийными бедствиями и террористическими актами, перед жизнью и смертью, перед будущим. «И сказал Симону Иисус: не бойся». Это слово утешения, которое в Священном Писании всегда говорят небесные существа человекам, сподобившимся посещения Божия. Это также то, что всегда будет говорить Спаситель после Своего Воскресения. «Отныне будешь ловить человеков». Согласно символике моря, о которой мы говорили вначале, речь идет о спасении людей от адских бездн. В этом — служение Церкви. Человечество — жертва страшных сил, ищущих его поглотить. Мы призываемся быть «ловцами человеков», спасать их. Чем заканчивается сегодняшнее Евангелие? «И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним». Истинное чудо — не лов в открытом море. В человеческих сердцах открывается великий риск веры, который эти первые ученики Христовы принимают, чтобы следовать за своим Господом, оставив все. Сегодня Церковь совершает память двух великих служителей Христовых — апостола Иоанна Богослова и святого патриарха Тихона. Их дивным образом соединяет Крест Господень. У Креста стоит апостол Иоанн Богослов вместе с Божией Материю, и таким он будет в сознании Церкви до скончания века, пока не явится во Втором и славном Пришествии Спаситель мира. «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» — говорит Христос о возлюбленном ученике, имея в виду, что тот до конца приобщился любви Христовой. Он приобщился ей до конца подлинным отвержением греха, совершенным покаянием. В нашем храме есть икона, написанная по откровению свыше художником Володченко в Харбине в 1930 году, где у Распятия Христова изображены патриарх Тихон и царь-мученик Hukoлaй II со стоящим за ними бесчисленным сонмом новых мучеников и исповедников. Подобно тому как прославилась наша Церковь несравнимым ни с чем подвигом мученичества и исповедничества, так их предстательством может явиться новая слава Церкви Русской в подвиге покаяния. Но это покаяние может быть дано только Крестом Христовым и нашим принятием его.

http://moral.ru/twelve/

Един есть всесовершенный церкви Учитель, Господь наш Иисус Христос, веры Совершитель и православия Основатель, будем внимать Его глаголам. Что же глаголет Христос? – «Когда молишься ты, не будь подобен лицемерам, которые любят в синагогах и на улицах становиться на молитву, чтобы видели их люди ( Мф. 6:5 ). Напротив, когда молишься ты, войди в клеть свою и, затворив за собою двери, помолись Отцу Твоему, Который втайне; а Он, видя твое тайное, воздаст тебе явно. Не говорите и лишнего, как язычники, но молитесь так: Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко но небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго ( Мф. 6:9–13 ). Коль милостив Господь! Он не забыл нас, не оставил, не преминул даровать нам молитву, Ему и Отцу Его благоприятную. В ней указав нам, о чем должны просить Его, Он так благоснисходителен к немощам нашим явился, что дозволил нам молиться Ему и об удовлетворении потребностей нашего тела, ибо дозволяет нам в молитве взывать к Отцу Небесному: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Но непротивно ли будет святейшей воле Христовой, скажет кто-нибудь, если я буду молиться Богу о изобилии насущного хлеба, разумея под сим и богатство, и честь, и славу земную? – Евангельская история повествует, что когда входил Иисус во Иерусалим, чтобы предану быть иудеям на поругание, биение и распятие, тогда мать сынов Зеведеевых, предполагавшая иную цель шествия Христова во Иерусалим, подошла к Нему с сынами своими и, кланяясь, говорила: «Повели, чтобы сии два сына мои сели у Тебя – один по правую руку, а другой по левую в царстве Твоем». Иисус на сие в ответ сказал: не веста, чесо просита, т. е не знаете, чего просите ( Мф. 20:22 ). А св. апостол Иаков взывает к богатым: «Послушайте вы, богатые, плачьте и рыдайте о бедствиях, предстоящих вам. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши моль поела; золото и сребро ваше изоржавело, и ржавчина их будет свидетелем против вас, и съест плоть вашу, как огнь, – вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет (против вас), и вопли жнецов дошли до ушей Господа Саваофа» ( Иак. 5: 1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

«И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» ( Лк.24:11–12 ). Петр проявил обычную горячность. Если мы внимательно читаем Евангелие, то видим, что Петр и уместно, и неуместно проявлял какую-то поспешность, порывистость. Он первым исповедовал Иисуса Сыном Бога Живаго и он же через несколько минут, проявив неуместную жалость, пытался удержать Его от Крестных Страданий, за что и был обличен Спасителем такими жестокими, страшными словами: «Отойди от Меня, сатана» ( Мф.16:23 ; Мк.8:33 ). Он по слову Спасителя сначала закинул сеть и получил чудесный улов рыбы, а затем оставил эту полную рыбы сеть и последовал за Господом; за ним же последовали и брат его, и друзья: апостолы Иаков и Иоанн Зеведеевы. Можно было бы привести и другие примеры порывистости апостола Петра. В данном случае он также не мог удержаться и, несмотря на страх, будучи движим каким-то неизъяснимым чувством (наверное, даже не любопытством, а желанием самому удостовериться в том, что произошло), просто побежал. Обратите внимание: не пошел (да и странно было бы, если б человек, устремившийся к тому, чтобы в чем-то убедиться самостоятельно, спокойно пошел бы), а побежал; когда же увидел гроб пустым, то изумился и возвратился назад, еще не понимая того, что произошло. Видимо, требовалось, чтобы прошло некоторое время, прежде чем Воскресший Спаситель явился бы и апостолу Петру, который еще не переменился внутренне и был не в состоянии правильно это воспринять. Так или иначе, Промысел Божий пока еще не явил ему Воскресшего Господа. Евангелист Иоанн более подробно говорит о том, как Петр и Иоанн побежали ко гробу и как увидели гроб пустым. «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус» ( Ин.20:1–2 ). Видимо, апостол Иоанн, писавший свое Евангелие уже после других учеников, старался рассказать о таких подробностях, которые были упущены прочими Евангелистами.

http://azbyka.ru/istina-voskreseniya

Не говоря уже о научной стороне вопроса, они лишали нас Божественного Откровения и даже надежды на спасение, коль скоро считали Иисуса Христа величайшим пророком и проповедником. Если Он просто великий пророк, то нам следует ждать иного Спасителя, иного Христа. Так и мусульмане считают Его лишь предшественником Магомета. Нарушался Его облик, и если признавали в Нем только Единородного Сына Божия и не признавали Человека, лишая нас этим Искупительной Жертвы, а стало быть и спасения. Тогда Тайная вечеря и Голгофа становились призраками. Так поступили монофизиты. Слава Богу, Святая Православная Церковь сохранила для нас живую апостольскую веру, веру самовидцев Господа, свидетельства Его жизни, проповеди и спасительных страданий, смерти и воскресения, — ту веру, которая жгла сердца людей, двигала их на подвиги, венчала венцами мучеников за Христа. Господь сказал: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (то есть достигают) его» ( Мф.11:12 ). Ради того, чтобы мы могли достичь Царствия Небесного, положен огромный труд Господа нашего Иисуса Христа, Сына Человеческого и Сына Божия; а искуплены мы Его Голгофской жертвой, Его страданиями. Его кровь, пролитая на Голгофе, дает нам жизнь вечную, — если, конечно, мы этой жизни хотим. Огромный труд для нашего вразумления, просвещения и спасения предстает перед нами, когда мы читаем Святое Евангелие. Родился в пещере во время непогоды. Бедное детство — Пресвятая Дева и Иосиф Обручник смогли принести в храм только двух голубиных птенцов; это — определенная законом жертва беднейших. Бегство в Египет. Трудовая юность — помогал своему нареченному отцу Иосифу в плотницком ремесле. И вот, в 30 лет, — выход на проповедь. Иисус красив и строен, — об этом свидетельствует Туринская плащаница. Рост Его примерно 180 сантиметров. Его взгляд был всевидящим; только будучи всемогущим Богом, Он мог видеть всю жизнь Нафанаила или рассказать самарянке о ее пяти мужьях. Его взгляд поражал порою даже привыкших к нему апостолов; апостол Марк часто прибегал к такому обороту: «Он взглянул на них и сказал» (см. Мк.3:5,34, 5:32, 8:33, 10:21, 23 ). Из глаз Его, насколько мы можем понимать слова Евангелия, исходила сила любви. Этот взгляд мог быть укоряющим и будящим, властным и покоряющим. «Проходя же близ моря Галилейского (для нас, россиян, — по берегу небольшого озера), Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» ( Мф.4:18–20 ). Так же поступили и сыновья Зеведеевы, Иаков и Иоанн ( Мф.4:21–22 ), прозванные за свой характер Воанергесами, сынами грома.

http://azbyka.ru/propovedi/polnota-zhizn...

Но теперь «они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» ( Лк. 9:6 .), «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». ( Мк. 6: 13 .). Этим начинается жизнь двенадцати со Христом, причем в евангельском изображении эта двенадцатерица составляет духовную единицу, в своей совокупности общающуюся со Христом: «проходил Он по градам и весям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие и с Ним двенадцать» οδωδεκασνατ.( Лк. 8:1 ). Они являются свидетелями Его чудес и проповеди , они исповедуют устами Петра веру в Него, как во Христа, Сына Бога живого, на пути в Кесарию Филиппову ( Мф. 16 ), и им начинает Господь все настойчивей и определенней возвещать о предстоящем страдании и крестной смерти ( Мф. 16:21 , Мф. 20:18 ): «отозвал двенадцать учеников Своих одних» τοςδδεκακατδαν ( Мк. 10:32 , Лк. 9:43–45 ). Им всем без всякого ограничения дано обетование в ответ на вопрошание Петра, что будет нам, «оставивших все и последовавшим за Христом»: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей сядете и вы, на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19:27–29 , у Лк. 22:30 уже на Тайной вечери). Даже, когда колебалось это единство двенадцати, как напр., когда Иаков и Иоанн сыновья Зеведеовы ( Мк. 10:35–40 ), вместе с матерью своею ( Мф. 20:20 ), просили у Учителя для себя первых мест в царстве Его, тем нарушая союз любви, остальные десять οδκα ( Мк. 10:41 , Мф. 20:24 ), стало быть, и Иуда, вознегодовали против двух братьев. Но эти мимо ходящие раздоры устраняются, и единство двенадцати снова пребывает нерушимым. Таковым оно является на пути в Иерусалим ( Мк. 10:32 ), при торжественном входе Господнем когда «все множество παντπλδος учеников начало радостно велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они» ( Лк. 19:37 ). После сего Иисус «выходит в Вифанию с двенадцатью» ( Мк. 11:11 ). Они созерцают проклятие смоковницы ( Мф. 21:18–22 ) и внемлют последним речам Господа ( Мф. 23:1 ), завершающим разрыв с иудейским народом, присутствуют с Ним на горе Елеонской, слышат Его последнюю весть о предстоящем Ему проклятии в эту Пасху ( Мф. 26:2 ) и, наконец, присутствуют на вечери в доме Симона прокаженного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Он так спешил за ним, что сердце могло разорваться у него в груди — так страдал он за погибающую душу. И когда догнал его, тот встал — и заплакал. И вместе с этими слезами изошло его сердце, вырвалось раскаяние, все перевернулось в жизни этого юноши. Он увидел своего отца, потому что Иоанн был ему как отец. Вот так страдал и радел апостол о всех вверенных ему людях. И наконец пришла глубокая старость, когда он не мог ходить и уже почти не мог говорить. На молитвенные собрания христиан, πο–нашему на богослужения, его приносили на руках! — убеленного сединами старца, и ждали, что он им скажет слово, а он лишь повторял одно: «Дети мои, любите друг друга». И замолкал. Больше ничего не говорил. Каждый раз, когда его выносили к народу, он повторял: «Дети мои, любите друг друга». Однажды его ученик Прохор спросил его: «Скажи мне, почему ты повторяешь эти слова? Почему ты не говоришь ничего другого?» А он ответил: «Сын мой, в этом все Евангелие, весь закон Божий, вся наша жизнь. Если будете любить друг друга, исполните закон Христов…» Аминь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Приближается Господь к дням Своих Страданий. Идет один погруженный в думу о том, сколько зла в мире, сколько страдания, сколько жестокости, горя, слез, насилия, и все это бремя, которое должно было бы раздавить людей, Он берет на свои плечи, чтобы мы не окончательно погибли, чтобы оно нас не сломало, не уничтожило род человеческий. Он идет и знает, что должен пробить Его час, скоро все, что есть ужасного, гнусного, темного, блудного, преступного в мире, — все это ляжет на Него, все станет Его Крестом. А ученики в это время, идя с Ним рядом по дороге, думают о своем. Они рассчитывают на то, что вступит Господь как победитель в город и провозгласит Себя царем, поэтому они уже делят между собой места у Его трона. Им немного надо. Подходят к Нему братья Зеведеевы, Иаков и Иоанн, кланяются Ему, — с матерью подходят, чтобы она походатайствовала за них, — и просят Его, только заранее просят, чтобы Он обещал им выполнить их просьбу. «Разреши нам, — говорят они, — в Твоем царствовании сесть у Тебя справа и слева от трона», как садятся знатные вельможи, царские приближенные. И на это Господь печально отвечает: «Не знаете, чего просите».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Поименованные Иоанном Богословом лица, вероятно жили в двух вышеупомянутых городах и, как соседи, были всегда вкупе; с ними не из близкого соседства был один Нафанаил, о котором и упомянуто особенно, что он был из Каны Галилейской 782 . Но если упомянутые Евангелистом лица бяху вкупе, то это не значит, что в Галилее ждали Господа только указанные семь лиц. Напротив, не только у Mamфeя XXVIII, 16 , указано, что все одиннадцать Апостолов пошли по приказанию Его в Галилею, но еще надо думать, что явление более нежели пятистам братий 783 , о котором говорит Апостол Павел, происходило в Галилее, и что в Галилею, после отдания праздника опресноков, направились не только Апостолы, но и многие ученики по слову Ангела и самого Господа женам мироносицам 784 . Мы притом обратим внимание на то, что в Евангелии от Матфея не упомянуто о вознесении Господа, а указано о явлении Господа в Галилее и о содержании Его беседы с учениками в Галилее, а именно о том, что Он посылает их на проповедь и об обещании Его быть с верующими до скончания века 785 . Те лица бывшие вкупе, о которых говорит Евангелист Иоанн, были Петр, Фома, Нафанаил, братья Зеведеевы, т. е. Иоанн и Иаков и вероятно (по сравнению с главой I, 41 и 43–44), брат Петра Андрей, и Филипп из Вифсаиды. Может быть все эти лица, по родству и давнему знакомству и по общности промысла, даже жили вместе, прокармливаясь рыболовством и составляя дружескую общину. Все же другие Апостолы и многочисленные ученики Господа, пришедшие в Галилею, до времени и до особого, вероятно, созыва по повелению Господню, разошлись по домам своим, посвящая себя обыкновенным занятиям. Но нельзя не обратить внимания на то, что Фома, с минуты исповедания веры, по-видимому, неотлучно с верховными Апостолами. Мы не знаем достоверно из какого города он был родом, но нигде не указано, чтобы он был в родстве с Петром или сынами Зеведея. Нам кажется, что он неотлучно при Петре, боясь быть опять в отсутствии, когда Господь осчастливит опять учеников своим явлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Господом на служение Его учеников. Христос вышел к Геннисаретскому озеру, где трудились Галилейские рыбаки, и начал проповедовать о новой жизни, которая с Его приходом открывается человечеству. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое Его слово. Мы можем видеть, как во все времена верующий народ жадно слушает истинную проповедь. Оставляя все дела, люди устремляются туда, где звучит подлинное слово Божие. Так много народа, что Господу как будто бы и места не остается, – по крайней мере, на земле. Среди этих огромных толп Он стоит, как бы сливаясь со всеми, так что Его не видно. Поэтому Он просит одного из рыбарей, Симона, позволить Ему сесть в его лодку и отступить немного от земли. Отступить немного от земли должна Церковь и тот, кто говорит слово Божие. Немного – чтобы было видно и слышно с земли. Видно – так, как будет видно, когда Господь будет вознесен на Крест и всех привлечет к Себе, как Он Сам говорит. Эта тайна уже присутствует здесь. Его голос слышен, сколько бы ни было народу. «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Ин.5:25 ). Мертвые глас Его услышат, и сегодня слышат, как Он Сам говорит. «Если кто имеет уши слышать, да слышит!» – как бы тихо ни говорил Христос. Какое бы ни было количество людей, весь род человеческий может слышать Его голос. После этого Господь говорит, чтобы Симон, будущий апостол Петр, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, снова возвратились к своему обычному земному делу, – занялись рыбной ловлей. «Наставник! – отвечает Петр, – мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по Твоему слову закину сеть». Труды всех людей были напрасными без Христа, как были пустыми сети апостолов. Человечество предпринимало много усилий, чтобы устроить хорошую жизнь на земле. Оно строило не одну вавилонскую башню, и, кажется, достигало уже самого неба, но все без Христа Бога. На наших глазах было строительство так называемого коммунизма, а затем последовала так называемая перестройка. Но все рассыпал, и сейчас рассыпает Господь всякий труд без Бога. Вся ночь строительства человеческой истории оказывается тщетной, бесплодной, напрасной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Серьезное принятие слова Божия приводит ниневитян к перемене жизни. Для них речь идет не о том, чтобы слушать слово Божие с благоговением и вниманием, просто размышляя о нем. Речь идет о том, чтобы действовать согласно его требованиям. Слово Божие требовательно. Разве сегодняшняя наша Россия — не Ниневия? Подобное благовестие мы слышим и в Евангелии. Здесь ответ на Ваш вопрос о немощи нашей Церкви в просвещении народа. (Неслучайно это Евангелие читается в праздник всех русских святых). Услышав зов Спасителя, будущие апостолы совершенно меняют свою жизнь. «Они (Симон и Андрей) тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним». Иаков и Иоанн, брат его, делают то же самое: «Они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним». Мы читаем эти страницы Евангелия как повествование о чуде, о героях, которые достигли всего без какого-либо усилия. Но для Симона и Андрея, для Иакова и Иоанна решение принять серьезно Божественный зов было трудным. Оно означало полную перемену жизни. Невозможно воспринять слово Божие, не меняя ничего в своей жизни. Это Евангельское благовестие обращено и к сегодняшнему дню. Поэтому мы должны спросить себя: что делаем мы конкретно со словом Божиим, которое мы слышим, по крайней мере, в храме за богослужением из воскресенья в воскресенье? В течение многих лет мы ходим в храм, но восприняли ли мы серьезно слово, которое было возвещено нам и объяснено? Скажем точнее: можем ли мы назвать случаи, когда мы что-то изменили в нашей жизни благодаря услышанному слову Божию? «Время коротко», — пишет апостол Павел в Послании к Коринфянам. Потому не завтра, а уже сегодня мы должны отказаться от всего, что является искусственным и бесполезным в нашей жизни, и сосредоточиться на существенном. То, что сделали жители Ниневии, то, что сделали первые ученики Христовы. Разумеется, чтобы так поступить, для них требовалась особая благодать. Но разве мы испытываем недостаток этой благодати? Сегодня Бог не менее щедр, чем вчера. Будем умолять Его о даре этой благодати, чтобы мы были не только добрыми слушателями, но делателями Слова. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», — говорит Христос (Мф. 7, 21).

http://moral.ru/dom_1_2014/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010