«Реализация законопроекта 4128 приведет к негативным последствиям для всех религиозных организаций Украины, а также к эскалации межконфессионального противостояния с негативными последствиями этого для общественной стабильности». «Законопроект 4511 ограничивает право на свободу мировоззрения и вероисповедания, содержит признаки дискриминации и разделяет граждан Украины по религиозному признаку. Принятие этого законопроекта может привести к новым конфликтам в общественной и религиозной среде страны, а также негативно скажется на международном имидже Украины». В-третьих, идея принятия соответствующих законопроектов не имеет общественной поддержки. Из этого следует, что некие силы подталкивают депутатов к тому, чтобы они приняли де-факто «антинародные» законы. Ведь как свидетельствуют данные опроса, проведенного фирмой «Юкрейниан социолоджи сервис» и Институтом социологии НАН Украины, 61% украинцев считают, что церковь должна быть законодательно и на практике отделена от государства и власть не должна вмешиваться в ее дела, 11,3% так не считают, 27,8% – не определились. И лишь 8% украинцев, опрошенных Ukrainian Sociology Service в ноябре 2016 года, поддерживают законопроект о контроле над деятельностью УПЦ. На фоне этих показательных цифр хотел бы отметить следующую новость – только за один день 14 мая в Одесской епархии УПЦ было собрано более 52 тысяч подписей жителей региона против антицерковных законопроектов. Сбор подписей продолжен до вечера 15 мая, после чего все собранные подписи будут переданы в Киев народным депутатам Украины, избиравшимся по мажоритарным округам в Одесской области, чтобы они в высшем законодательном органе Украины защитили интересы своих избирателей и не допустили религиозной дискриминации миллионов верующих украинцев. Подобные процессы происходят и в других епархиях Украинской Православной Церкви. Простые люди четко показывают, что они против «антицерковных», «антизаконных» и «антинародных» законов. Мы надеемся, что народные избранники осознают это и не пойдут против воли своих избирателей.

http://pravmir.ru/verhovnaya-rada-gotovi...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Патриарх Кирилл призвал глав Церквей и государств выступить против принятия Верховной Радой антицерковных законов 17.05.2017 12:37 Версия для печати Москва, 17 мая. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания президенту Украины Петру Порошенко, президентам РФ и Франции, канцлеру Германии, Папе Римскому и генсеку ООН по поводу рассмотрения Верховной Радой Украины законов, направленных против Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), сообщает РИА Новости со ссылкой на официальный сайт РПЦ. В четверг Рада намерена рассмотреть два резонансных законопроекта о статусе религиозных организаций. Законопроект «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано парламентом Украины государством-агрессором» предполагает, что такие религиозные организации смогут назначать митрополитов и епископов только по согласованию с органами власти. Законопроект вводит термин «самоидентификация», а также уточняет минимальное число представителей религиозной общины, согласно решению которых может быть изменена подчиненность действующим на Украине религиозным центрам.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Принятию данного законопроекта предшествовал целый комплекс мер, направленный против канонической Церкви на Украине: клеветническая антицерковная кампания в национальных средствах массовой информации, захваты храмов с применением грубого насилия к духовенству и верующим, возбуждение многочисленных фиктивных уголовных дел, давление на епископат со стороны спецслужб, попытки захвата колыбели русского монашества – Успенской Киево-Печерской лавры и других крупнейших монастырей с принудительным выселением их насельников, а также волна принудительного закрытия местными органами власти храмов Украинской Православной Церкви, запрета совершения ею богослужений, изъятия земельных участков, занятых ее монастырями, храмами и святынями», – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. По словам Его Святейшества, объявление вне закона религиозной организации, объединяющей многие миллионы последователей, тысячи общин и сотни монастырей по всей территории страны, «ставит украинское государство в один ряд с самыми зловещими богоборческими режимами прошлого». Святейший Патриарх Кирилл от лица всей Полноты Русской Православной Церкви обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой выступить в поддержку Украинской Православной Церкви и всех ее верных чад, пребывающих в скорбях за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр. 1:9). Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было направлено Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, Католикосу Востока и митрополиту Маланкарскому Василию Мар Фоме Матфею III, Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II, Католикосу Верховного Дома Киликийского Армянской Апостольской Церкви Араму I, Католикосу-Патриарху Ассирийской Церкви Востока Мар Аве III, Маронитскому Патриарху Антиохии и всего Востока Бешаре Бутросу ар-Раи, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, президенту Евангелистской ассоциации Билли Грэма Франклину Грэму.

http://mospat.ru/ru/news/90906/

Но противорелигиозное и противуцерковное направление во время правления напредняков вяло только в верхних слоях сербского общества, и держалось только до времени, пока была в силе напредняцкая партия. В 1889 году Сербия очнулась от тяжёлого умственного и нравственного кошмара, наведённого на неё напредняками, и свергнула с себя их иго. Вместе с этим настал конец и антицерковной политике государства. Первым важным делом нового правительства было возвращение в Сербию митрополита Михаила и с ним законной иерархии. Порядок церковный, установленный напредняками, был так не законен, что пал сам собою при перемене правительственной политики. Лжеиерархия, поставленная напредняками, сама отказалась от своего положения и без всяких возражений сошла со сцены. Между тем, при первом известии о предстоящем возвращении на родину митрополита Михаила народ воспламенился снова патриотическими чувствами. Равным образом и печать сербская обнаружила сильное пробуждение церковно-национального духа. В ней стали писать о единении между сербской народностью и православием , и требовать восстановления законного порядка в сербской церкви (Цер. Вестн. стр. 322. стр. 422). Конечно, возвращение на кафедру митрополита Михаила было равнозначащем с восстановлением законного порядка в церковном управлении, с отменой законов, изданных напредняками. Тотчас же после возвращения митрополита Михаила была составлена комиссия, которая к осени 1889 г. начертала законопроект об изменениях в прежде действовавшем уставе церковного управления. Но он не был одобрен правительством. Затем была назначена для той же цели новая комиссия из представителей светской власти и церковной. Составленный ею законопроект был представлен на рассмотрение народной скупчины в апреле 1890 года и после непродолжительных дебатов принят ею почти без изменений. По утверждении регентами от имени короля, он издан в том же апреле как «закон о церковном управлении восточно-православной церкви в королевстве Сербии». Он изложен в главных чертах в Цер. Вестнике за 1890 год в а потом напечатан в русском переводе в целом виде в Хр. Чтен. 1891 г. январь-февраль, март-апрель, май-июнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Представители синодальных отделов Украинской Православной Церкви провели брифинг, посвященный проблеме нарушений прав верующих 20 сентября 2016 г. 10:08 19 сентября 2016 года в Киево-Печерской лавре состоялся брифинг для СМИ представителей Синодальных отделов Украинской Православной Церкви : председателя Информационно-просветительского отдела епископа Ирпенского Климента , председателя Юридического отдела протоиерея Александра Бахова и заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Данилевича. На мероприятии присутствовали представители дипломатических миссий в Украине, приглашенные на брифинг в связи с повышенным вниманием дипкорпуса, ООН и ОБСЕ к проблеме соблюдения права на свободу вероисповедания в Украине для верующих Украинской Православной Церкви. Ведущие брифинга проинформировали общественность о грубых нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви, имевших место в последнее время. Епископ Климент открыл брифинг докладом о конкретных фактах, в том числе об убийстве в 2015 году священника Романа Николаева и монахини Алевтины (Кравчук). По данным преступлениям до сих пор не представлены результаты следствия. Также архиерей рассказал о фиксации представителями мониторинговой группы Управления Верховного комиссара ООН  и Госдепартаментом США  нарушений религиозных свобод верующих Украинской Православной Церкви . Протоиерей Александр Бахов обратил внимание присутствующих на факты захватов храмов  Украинской Православной Церкви, разработку в правительстве антицерковных законопроектов , безосновательные отказы в регистрации  уставов Украинской Православной Церкви со стороны Министерства культуры. Председатель Юридического отдела, в частности, отметил, что на данный момент захвачено около 40 храмов Украинской Православной Церкви, а из 14 представленных в министерство уставов течение 2015-2016 годов было зарегистрировано только три. Заместитель председателя ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич отметил, что Украинская Православная Церковь имеет целью построение исключительно конструктивных и мирных межрелигиозных отношений. По его словам, духовенство Украинской Православной Церкви выступает против нарушения законных прав верующих: «Мы не хотим, чтобы нас считали гражданами второго сорта». Священник заявил, что проблемы ущемления прав верующих Украинской Православной Церкви должны не замалчиваться, а взвешенно решаться. Относительно сомнительных законопроектов отдельных народных депутатов заместитель председателя Синодального отдела отметил, что беспокойство Церкви по этому поводу разделяют и другие члены Всеукраинского Совета Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/4617811.ht...

В Казахстане хорошо известно, что против принятия законопроектов 4128 и 4511 активно высказываются государственные и общественные деятели самой Украины. Имеются отрицательные заключения Главного научно-экспертного управления Верховной Рады Украины, Комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека В.В. Лутковской. Предстоятель Православной Церкви Украины  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий призвал депутатов Верховной Рады не допустить принятия антицерковных законопроектов. В Киеве и других городах страны прошли протестные акции, массовые народные «стояния за веру». Со справедливой критикой и осуждением упомянутых изменений в законодательстве выступили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн , известные православные иерархи, генеральный секретарь Всемирного совета церквей пастор д-р Олаф Фюксе Твейт, Синод Белорусской Православной Церкви , представители ряда христианских конфессий по всему миру.  17 мая 2017 года Святой Престол выразил солидарность с позицией Украинской Православной Церкви. В суверенной Республике Казахстан, где большинство населения страны исповедует Ислам ханафитского мазхаба, благодаря мудрой политике Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, нет никакого ограничения деятельности традиционных конфессий, исторически существующих на территории страны, с какой бы культурой, народом и языком они не ассоциировались. Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан наряду с Духовным управлением мусульман Казахстана названы главой нашего государства духовными столпами жизни казахстанского общества. Благодаря такому разумному и взвешенному подходу в многонациональном и многоконфессиональном Казахстане царит добрососедство и братолюбие между представителями разных религий и народов, а Республика являет достойный пример общественного мира и согласия. Христианский долг солидарности, стремление защитить правду Божию, искреннее желание мира и спокойствия братской Украине побуждает епископат, духовенство, монашествующих и мирян Казахстанского Митрополичьего округа обратиться к Вам, глубокоуважаемый Пётр Алексеевич, с просьбой выступить в защиту конституционного права украинского народа на свободу вероисповедания и снять с рассмотрения Верховной Радой Украины законопроекты 4128 и 4511.

http://patriarchia.ru/db/text/4379894.ht...

Архив Пн Обращение Блаженнейшего Митрополита Чешских Земель и Словакии Ростислава к Президенту и Председателю Верховной Рады Украины 18 мая 2017 г. 18:19 Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав обратился с посланиями к Президенту Украины П.А. Порошенко и Председателю Верховной Рады этой страны А.В. Парубию, выразив глубокую обеспокоенность планирующимся принятием антицерковных законопроектов 4128 и 4511. В посланиях, в частности, говорится: Православная Церковь Чешских земель и Словакии — одна из Церквей в семье Поместных Православных Автокефальных Церквей, духовно возглавляющая православных верующих на территории Чешских земель и Словакии. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата считается единственной канонической Православной Церковью на Украине. Наши Поместные Церкви не только территориально граничат друг с другом, но и связаны глубокими историческими тесными отношениями. Мы очень близко к сердцу воспринимаем происходящее сегодня с нашим братским народом Украины и беспокоимся о будущем святого Православия и канонической Церкви. Нас глубоко беспокоит намерение Верховного Совета Украины (Верховной Рады) поставить на повестку дня своего заседания законопроект 4128 для внесения изменений в закон «О свободе совести и религиозных организациях» и законопроект 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной Радой страной-агрессором». Мы считаем, что принятие указанных законопроектов подорвет принципы религиозной свободы и равенства Церквей и религиозных организаций на Украине и поднимет новую волну напряженности и дестабилизации в украинском обществе. Мы уверены и верим, что Украинская Православная Церковь, возглавляемая Его Блаженством Онуфрием, Митрополитом Киевским и всея Украины, представляет патриотическую позицию и, как любящая свое чадо мать, старается помочь ее народу предотвратить гражданский конфликт и добиться мира. Ваше Превосходительство, молясь Господу, мы призываем отозвать эти законопроекты, принятие которых окажет негативное влияние на весь украинский народ. +РОСТИСЛАВ, Архиепископ Прешевский, Митрополит Чешских земель и Словакии

http://patriarchia.ru/db/text/4895415.ht...

В нач. 1929 г. в стране обозначился переход от прежней относительно мягкой конфессиональной политики (т. н. религиозный нэп) к резкому ужесточению борьбы с Церковью. Тем не менее 2 марта того же года Антирелигиозная комиссия утвердила подготовленный Секретариатом ВЦИК 3-й вариант законопроекта, но как документ российского, а не общесоюзного уровня. 8 апр. было принято совместное постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях». Под документом стояли подписи председателя ВЦИК М. И. Калинина, 1-го зам. председателя СНК РСФСР А. П. Смирнова и зам. секретаря ВЦИК А. И. Досова. Текст постановления был официально опубликован в 96-98 газ. «Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК» от 26, 27 и 28 апр. 1929 г., после чего закон вступил в силу. Парадоксальное на первый взгляд одновременное ужесточение антицерковной борьбы и появление нового закона, формально декларировавшего защиту прав верующих, объяснялось тем, что высшее руководство ВКП(б) во главе с И. В. Сталиным использовало для управления религиозной политикой не офиц. гос. правовые акты, а секретные партийные документы. Так, 24 янв. 1929 г. на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) было принято циркулярное письмо «О мерах по усилению антирелигиозной работы», к-рое требовало от местных партийных и гос. органов решительных мер против Церкви, объявленной «единственной легально действующей контрреволюционной организацией». Обнародованное через 2,5 месяца после секретного письма ЦК ВКП(б) постановление «О р. о.» фактически являлось демонстративным прикрытием для разворачивавшейся в стране антицерковной кампании. Не случайно в фальсифицированном «интервью» заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), опубликованном в газ. «Известия» 16 февр. 1930 г., этот законодательный акт был объявлен главным доказательством отсутствия преследования верующих в СССР: «Последнее постановление ВЦИК и СНК РСФСР о религиозных объединениях от 8 апреля 1929 г. совершенно исключает даже малейшую видимость какого-либо гонения на религию» (Акты свт. Тихона. С. 682).

http://pravenc.ru/text/2578029.html

Александр Щипков: Антицерковные политтехнологические операции вызывали в 2017 году стойкое отторжение большинства граждан Москва, 10 января 2018 г.      Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, выступая на телеканале «Спас», подвел итоги завершившегося 2017 года в общественно-политической сфере жизни России. «Год прошел под знаком столетия Октябрьской революции. Все прошедшее двадцатое столетие подверглось тщательному анализу и осмыслению. Что касается наименования революции, то есть ее самоназвание — Великая Октябрьская Социалистическая Революция. И переименовывать его нет никакого смысла, тем более, в «русскую» или «великую русскую революцию». Более того, это вредно. «Великая» — это уже положительная коннотация к событию, в результате которого больше всего пострадал русский народ. Это явная попытка переложить вину за все совершённые злодеяния на русских: раз русская революция — значит, русские и виноваты», — заявил А. Щипков. «Если смотреть на жизнь Церкви в 2017 году, то по сравнению с 2015-2016 годами следует отметить усиление информационного давления на Церковь. Можно выделить три этапа: первый связан с кампанией вокруг Исаакия, второй — с фильмом «Матильда», третий — попытка ввести в политический обиход фейковое понятие «православный экстремизм». Все эти политтехнологические операции не увенчались успехом, поскольку вызывали стойкое отторжение большинства граждан», — подчеркнул он. «Но это внешняя канва. Внутри в течение 2017 года периодически возникали конкретные «точечные операции». Например, попытка внести проект Закона о защите высокозначимых нравственных ценностей, подготовленный членом Общественной палаты РФ, известным экономистом и социологом Иосифом Дискиным. Он считает, что социальное пространство России необходимо разделить на специальные зоны, и предложить гражданам группироваться в них по религиозным и этическим признакам. Генезис этого проекта, очевидно, кроется в идее гетто. Очень похожий по смыслу законопроект в прошедшем году также предлагал депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин, но другие депутаты его не поддержали», — отметил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://pravoslavie.ru/109798.html

Удивительно, как этот случай с мнимой «пропажей» икон из Русского музея проскочил мимо внимания прессы год назад. Тогда он мог бы стать поводом для большого антицерковного скандала. А сегодня, похоже, никому не интересен, кроме, опять же, Церкви и музейных работников. Возможно, тема просто стала неактуальной, а может, как считают некоторые, просто исчез интерес продвигать ее в рейтингах новостей. — Я боюсь, что шум, который разворачивался год назад вокруг законопроекта о передаче религиозного имущества, был создан искусственно, — говорит протоиерей Всеволод Чаплин. — Иногда работали те, кто в принципе не хочет расширения и усиления Церкви и выступает против нее во всех возможных ситуациях. А в некоторых случаях прослеживался коммерческий интерес тех структур, которые сдавали церковные здания под организацию коммерческих выставок, концертов, а то и вечеринок. Не забудем и про плату за вход в некоторые здания, которой, естественно, не будет, когда они перейдут Церкви. Вот за исключением лиц, которые инициировали шумную кампанию вокруг закона, едва ли в обществе существуют группы, реально заинтересованные в этой дискуссии. Итог случившегося не слишком утешителен, как в анекдоте про то, что «ложечки нашлись, а осадок остался». Многим из тех, кто год назад негодовал по поводу отношений Церкви и музеев, сегодня стало не до того. Зато стереотип о «плохих попах, которые против культуры», несомненно засел в сознании части нашего общества. Впрочем, и положительный эффект от прошлогодних споров вокруг законопроекта тоже, пожалуй, есть. Как бы то ни было, Церковь и музеи научились лучше слышать друг друга, объясняться на одном языке. — По крайней мере, очевидно, что сняты многие недоговоренности, — считает отец Всеволод, — и хорошо, что стороны честно высказали свои позиции. При этом все-таки был открыт путь для принятия очень важного закона, восстанавливающего историческую справедливость. Я считаю, что это серьезное достижение в диалоге Церкви с музейным сообществом. Источник: Фома

http://pravmir.ru/chto-eto-bylo/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010