Пс.78:9 . Помоги нам, Боже Спасителю наш. Ради славы имени Твоего, Господи, избавь нас, и очисти грехи наши ради имени Твоего, Пс.78:10 . да никогда не говорят язычники: где есть Бог их, – и да ведомо будет между язычниками, пред очами нашими отмщение за кровь рабов Твоих пролитую. Пс.78:11 . Да станет пред Тобою воздыхание окованных. По величию мышцы Твоей снабди сынов (которые остались после) умерщвленных. Пс.78:12 . Вложи соседам нашим седмицею в лоно их то поношение их, которым они поносили Тебя, Господи. Пс.78:13 . А мы народ Твой и овцы пажити Твоей. За то прославим Тебя вечно. В род и род возвестим хвалу Твою. Стихов 29. Псалом 100 Давиду. Пс.100:1 . Милость и суд воспою Тебе, Господи. Пс.100:2 . Воспою. И размыслю о пути непорочном: когда придешь ко мне? Ходил я в незлобии сердца моего посреди дома моего; Пс.100:3 . не полагал пред очами моими вещи незаконной; делающих преступления ненавидел. Пс.100:4 . Не прильнуло ко мне сердце непрямое. Переметнаго от меня лукаваго не привечал. Пс.100:5 . Клевещущаго тайно на ближняго своего – изгонял его. С смотрящим гордо и с ненасытимым по сердцу – не ел с ним. Пс.100:6 . Очи мои обращены на верных земли, чтобы они сидели со мною. Ходящий путем непорочным, сей мне служил. Пс.100:7 . Не жил среди дома моего выказывающий гордыню. Говорящий несправедливое не управлял пред глазами моими. Пс.100:8 . По утрам умерщвлял всех грешников земли, дабы искоренить от града Господня всех делающих беззаконие. Стихов 16. 3-й антифон. Стихов 71, так-что в 13 кафизме стиховъ 234. Псалом 122 Песнь восхождений. Пс.122:1 . К Тебе возвел я очи мои, живущему на небе. Пс.122:2 . Вот: как глаза рабов обращены на руки господ их, как глаза рабыни – на руки госпожи ея: так очи наши – к Господу Богу нашему, пока не ущедрит нас. Пс.122:3 . Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Ибо много мы наполнены уничижением. Пс.122:4 . Очень много наполнена душа наша поношением от благополучных и уничижением от гордых. Стихов 8. Псалом 126 Песнь восхождений. Пс.126:1 . Если не Господь созиждет дом, напрасно трудились строители. Если не Господь сохранит город, напрасно бодрствовал страж.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится Пс. 140:2), Господи. (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи» , да не изнеможет «дух мой» (Пс. 142:1—2, 7), — так как Ты — Бог мой, «Милость моя, Прибежище мое и Избавитель мой» (Пс. 143:2). Ты «велик и достохвален, и величию Твоему» (Пс. 144:3) нет конца. «Восставь согбенного, разреши узника, открой очи слепому» (Пс. 145:7—8), Созидающий «Иерусалим, Господи» (Пс. 146:2). Когда же «укрепишь вереи ворот» (Пс. 147:2) Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими. Как хвалят Тебя «ангелы и все воинства Твои» (Пс. 148:2) в царстве небесном; так и я, веселясь с ними со славою в «собрании святых» (Пс. 149:1), да восхвалю и прославлю «на громогласных кимвалах» (Пс. 150:5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные века веков. Аминь. Душеспасительные размышления с молитвенными обращениями к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице 1. Призывание Всемогущего Бога для стяжания добродетельной жизни Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их. Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам щедрость к милостыне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Преславное глаголашася о тебе,/граде Божий. Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Бог в тяжестех его знаемь есть,/егда заступает и. Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Якоже слышахом, тако и видехом/во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Стих 4: Как мы слышали, так и увидели/во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Пс 47:9А Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2, глас 2. Стих 1: Освятил есть селение/Свое Вышний. Антифон 2 Стих 1: Освятил обитель/Свою Всевышний. Пс 45:5Б Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия. Стих 2: Святыня и великолепие/во святиле Его. Стих 2: Святость и великолепие/во святилище Его. Пс 95:6Б Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия. Стих 3: Сия врата Господня,/праведнии внидут в ня. Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия. Стих 4: Свят храм Твой,/дивен в правде. Стих 4: Свят храм Твой,/дивен в правде. Пс 64:5Г Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сыне: Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 4. Стих 1: Лицу Твоему помолятся/богатии в людстии. Антифон 3 Стих 1: Лицо Твоё будут умолять/богатые из народа. Пс 44:13Б Тропарь, глас 4: Днесь благоволения Божия предображение/и человеков спасения проповедание/в храме Божии ясно Дева является/и Христа всем предвозвещает./Той и мы велегласно возопиим:/радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2, глас 2. Стих 1: Клятся Господь Давиду истиною,/и не отвержется ея. Антифон 2 Стих 1: Клялся Господь Давиду в истине/и не отречется от неё. Пс 131:11А Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуиа. Стих 2: От плода чрева твоего/посажду на престоле твоем. Стих 2: От плода чрева твоего/посажу на престоле твоём. Пс 131:11Б Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуиа. Стих 3: Тамо возращу рог Давидови,/уготовах светильник помазанному Моему. Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуиа. Стих 4: Яко избра Господь Сиона,/изволи его в жилище себе. Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуиа. Слава, и ныне: Единородный Сыне: Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 4. Стих 1: Зде вселюся,/яко изволих и. Антифон 3 Стих 1: Здесь поселюсь,/ибо Я избрал Её. Пс 131:14Б Тропарь, глас 4: Рождество Твое, Богородице Дево,/радость возвести всей вселенней:/из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/и, разрушив клятву, даде благословение,/и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Тропарь, глас 4 Рождество Твоё, Богородица Дева,/радость возвестило всей вселенной,/ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш;/и, отменив проклятие, Он дал благословение,/и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную. Стих 2: Освятил есть селение/Свое Вышний. Тропарь: Рождество Твое, Богородице Дево: Стих 2: Освятил обитель/Свою Всевышний. Пс 45:5Б Тропарь: Рождество Твоё, Богородица Дева: Стих 3: Свят храм твой,/дивен в правде. Тропарь: Рождество Твое, Богородице Дево: Стих 3: Свят храм Твой,/дивен в правде. Пс 64:5Г

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Стих 1: Все народы, рукоплещите,/воскликните Богу гласом радости. Пс 46:2 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Ибо Господь Всевышний страшен,/Царь великий по всей земле. Пс 46:3 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Покорил Он народы нам/и племена под ноги наши. Пс 46:4 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Пс 46:6 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2, глас 2 Стих 1: Велик Господь и достохвален весьма/во граде Бога нашего, на святой горе Его. Пс 47:2 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Горы Сиона, склоны северные, –/город Царя великого. Пс 47:3б Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Бог в чертогах его известен,/когда помогает ему. Пс 47:4 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Ибо вот, цари земные собрались,/сошлись вместе. Пс 47:5 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 4 Стих 1: Услышьте это, все народы,/внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:2 Тропарь, глас 4 Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш,/радости исполнив учеников/обещанием Святого Духа,/по утверждении их благословением,/в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира. Стих 2: И простой народ, и люди знатные,/вместе богатый и бедный. Пс 48:3 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Стих 3: Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего – разум. Пс 48:4 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Стих 4: Склоню я к притче ухо моё,/открою на псалтири загадку мою. Пс 48:5 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Пс 46:6 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 6 Исполнив весь замысел о нашем спасении,/и то что на земле соединив с небесным,/вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш,/совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно/и взывая любящим Тебя:/«Я – с вами и никто – против вас!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

11, 15, 22, 24, 26, 29, 30, 34, 37, 39, 56, 60, 68. 69, 70, 85, 101, 114, 118. 119, 122, 129 и 141) и еще чаще представляют изведение Адама из ада Спасителем, причем Спаситель всегда является на вратах адовых, как это принято на старинных изображениях воскресения Христова. Для полноты картины нередко присоединяется сюда фигура дьявола, сковываемого ангелом: такая мысль проведена миниатюристами во многих псалмах (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 56 и проч.). Идея искупления развита миниатюристами во всех подробностях: мы видим здесь, как Бог Отец посылает Своего возлюбленного Сына на спасение рода человеческого (пс. 18, 19, 26), видим затем благовещение (пс. 30, 39, 44, 66, 84), введение Богоматери в храм (пс. 44), рождество Христово (2, 19, 43, 44, 90, 97, 104, 109), поклонение волхвов (пс. 67, 71), сретенье (пс. 82), бегство в Египет (пс. 111), крещеное Спасителя (пс. 22, 28, 31, 33, 41, 73. 76, 97, 113), преображение (пс. 88), воскрешение Лазаря (пс. 87), вход Господа в Иерусалим (пс. 7, 117), тайную вечерю и причащение (пс. 144), предательство Иуды (пс. 40, 49, 54) и его смерть на сучке, согласно с древними апокрифическими сказаниями (пс.108), суд над Иисусом Христом (пс. 21, 38, 54), поругание Спасителя (пс.54), распятие (пс. 4, 10, 21, 27, 30, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 54. 55, 68, 73, 97, 106, 108), воскресение (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 55, 65, 66, 92, 97, 106), вознесение (пс. 46, 56, 66, 107) и сошествие Св. Духа на апостолов в виде огненных языков (пс. 18). С иконографической точки зрения отмеченные миниатюры не представляют каких либо оригинальных особенностей: стоя на почве византийско-русского предания, миниатюристы воспроизводят те же самые иконографические формы, которые были приняты как в живописи монументальной, так и в производстве икон – деревянных и металлических. Тем не менее некоторые из миниатюр и с этой стороны представляют значительный интерес своими удачными вариациями и выбором редких сюжетов. Из них заслуживает внимания изображение благовещения в двух различных переводах: в одном Богоматерь представлена в момент явления архангела с веретеном в руках (пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

­­ Пс.117:14; 46:7; 104:1–2 ), Ионы (2 гл. ­­ Пс.119:1; 41:8; 68:2–3; 17:7; 49:14 ), Аввакума (3 гл.), Иеремии (20 гл.), Даниила (9 гл.) и других пророков. У Сираха едва ли не в каждой главе видно изучение псалмов ( Сир.1 ­­ Пс.118:104 ; Сир.2 ­­ Пс.36:25 ; Сир.3 ­­ Пс.40:2 и т. д.). В 1-й Маккавейской книге псалмы цитируются как богодухновенное Писание ( 1Мак.7 ­­ Пс.78:2–3 ). Господь Иисус Христос признавал Давида богодухновенным мужем ( Мк.12 ­­ Пс.109:1 ), нередко прилагал к Себе псаломские пророчества ( Пс.8 ­­ Мф.21:16 ; Пс.117:22–23 ­­ Мф.21:42 ; Пс.109 ­­ Мк.12:36 ; Пс.81 ­­ Ин.10:34 ; Пс.40 ­­ Ин.13:18 ; Пс.108 ­­ Ин.17:12 ) и признал, что в псалмах находится о Нем не мало пророчеств, наравне с законом и пророками ( Лк.24:44 ). Точно также евангелисты и апостолы очень часто прилагали к Иисусу Христу псаломские пророчества ( Пс.68 ­­ Ин.2:17 ; Пс.21 ­­ Ин.19:24 ; Пс.68 ­­ Ин.19:28 ; Пс.15:8–11 ; Пс.131 ­­ Деян.2:25–31 ; Пс.117 ­­ Деян.4:11 ; Пс.2:1–2 ­­ Деян.4:25–26 и мн. др.). Вообще, по вычислению специалистов в Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири и после Исайи она цитируется чаще всех других ветхозаветных книг. Согласно учению Господа Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть канона и помещается во всех соборных и отеческих исчислениях Священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении она еженедельно вся прочитывается, а в великий пост дважды в неделю. Вообще, с древнего и до настоящего времени, Псалтирь – наиболее употребительная у христиан Священная книга и в своей каноничности никогда ни в ком не вызывала сомнения. Значительная разность в частных выражениях между переводом LXX и еврейским текстом Псалтири – ныне общепризнанна. Решение вопросов, какое чтение должно иметь преимущество, зависит в каждом частном случае от специального экзегезиса. Монографий по этому вопросу не знаем. Несомненно лишь мессианские пророчества (напр., Пс.15:10; 21:17; 109 и др.) исправнее в тексте перевода LXX-mu, о других же – задача детальной экзегетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

г) О третьем и шестом часах, как они по древнему песненному уставу пояхуся во св. Великий пост пред литургией преждеосвященных, именуемых трешестом. Симеон Солунский , в главе 352 пишет: «Диакои глаголет: Благослови Владыко, иерей: Благословено царство. Диакон – мирная: Миром Господу помолимся. Иерей втай молитву: Боже, на Херувимех седяй и возглас: Яко ты еси Бог наш, Бог милостив, и певцы начинают пети первый антифон: К Тебе, Господи, воздвигох душу мою, и поют на оба лика весь псалом по стихам с припевом: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. Слава и ныне, припев тойже. Таже диакон: Паки и паки. Иерей втай молитву втораго антифона: Господи Боже наш, и возглас: Яко прославися твое всесвятое имя. Певцы поют второй антифон: Господь просвещение мое и Спаситель мой, весь псалом по стихам на оба лика с припевом: Спаси ны Сыне Божий, поющия ти: Аллилуиа. Слава и ныне, припев той же. Таже диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Иерей втай молитву третьяго антифона: Господи Боже Вседержителю, и возглас: Яко благ. Таже поется третий антифон: Господи, кто обитает в жилищи твоем? – весь псалом по стихам на оба лика с припевом: Аллилуиа. По сем антифон. В конце бывает выход без священника и кадила. Иерей и диакон облечены в багряныя ризы. По входе и по конце антифон, диакон: Паки и паки, иерей молитву втай: Господи Боже отец наших, и возглас: Яко подобает ти. И посем тропарь паремии, и чтец на амвоне пророчество от пророчества Исаина; а на великой Страстной Седмице чтение от пророчества Иезекиилева, а егда не бывает преждесвященныя, по чтении сугубая ектения: Рцем вси, и возглас: Яко милостив. Ектения и молитва о оглашенных, и возглас. От средопостныя же недели ектения и молитва о готовящихся к просвещению и возглас. Таже ектения и молитва о верных и возглас, и вторая ектения и молитва о верных и возглас. Посем ектения великая: Исполним молитвы наша. Иерей же втай молитву и возглас, и молитву главопреклонения: Господи, Боже наш, и возглас: Буди всесвятое имя человеколюбия Твоего благословенно и препрославленно. Диакон: С миром изыдем. И изшедшу иерею купно идут за амвон, да среди всех благословят Господа и вечерню начнут».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

После же стихов, поющихся обоими ликами, и после слава и ныне тотчас идёт малая ектения и делается возглас: Благоволением и благостию, ибо Единородный Сын благоволил снизойти к нам. Второй антифон: веровах, темже возглаголах , призывает Господа воплотившегося и говорит: Спаси нас, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти или соответственное празднику. Если же будет и не неделя, и не праздник, а память святого, то поётся во святых дивен . Антифон веровах, темже возглаголах указывает на веру апостолов и святых, через которую все язычники от неверия привлечены были к вере. А антифон чашу спасения прииму и имя Господне призову означает общение со Христом и спасение посредством того, что святые пролили кровь и таким образом сделались сопричастниками страданий Христовых. Они, мучением и подвигами достигнув спасения, спасают и нас: через них мы соединяемся с Господом. Посему-то на слава говорим: Единородный Сы не, указывая на общение Его с нами; и этот стих изложен святым Кириллом. А на и ныне ублажаем Преславную Божию Матерь, так как через Неё соединяется с нами Едино родный и так как Она есть освящение и вознесена превыше всех святых Ангелов и людей. После же стихов слава и ныне опять идут малая ектения и возглас яко свят еси, Боже наш, и певец тотчас поёт третий антифон. Этот антифон – хвалите Господа вси языцы есть ангельская хвалебная песнь, призывающая весь мир к прославлению Троицы. Затем следует Святый Боже и, когда стихи произнесены обоими ликами, и слава и ныне, читается ещё раз прибавляемое Святый Боже, то есть после того, чт произносится при слава и ныне. Трисвятая песнь поётся громогласно, и в это время все стоят непокровенные, как восхваляющие Бога. Итак, смотри, каков порядок церковных пений в этих трех антифонах. В первом антифоне Церковь призывает предстательство Богоматери. Во втором, ещё более возвышенно, умоляет воплотившегося из Неё Господа молитвами святых. В третьем же, и последнем, вместе с Ангелами восхваляет Трисвятого Бога, испрашивая Его милости и постепенно восходя к высшему .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Текст Божественной Литургии Содержание Ектения великая Первый изобразительный антифон Ектения малая Второй изобразительный антифон Песнь Господу Иисусу Христу Ектения малая Третий изобразительный антифон. Блаженны Малый вход с Евангелием Трисвятое Чтение Апостола Чтение Евангелия Ектения сугубая Ектения об усопших Ектения об оглашенных Херувимская песнь Великий вход Ектения просительная Символ веры Святое Возношение Отче наш Причастны (в субботу) Многолетие Запричастный концерт Причащение мирян Ектения малая Псалом 33 Многолетие Информация о первоисточнике Ектения великая Диакон: Миром Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение)  Тебе, Господи. Аминь. Первый изобразительный антифон Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя Имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его. Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое: обновится, яко орля, юность твоя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя Имя святое Его. Благословен еси, Господи. Ектения малая Диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение)   Тебе, Господи. Аминь. Второй изобразительный антифон Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего. Сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них. Хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя, Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2386...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010