Он поцеловал меня, за ним пошли другие. Один за другим целовали меня – эти мои русские братья. Совершался священный обряд. Я была потрясена и поражена, как русский человек принимает неисповедимость своего страдного пути. Послесловие Н.М. Зернов Так кончается запись моей сестры о её встрече с русскими военнопленными. Она не успела закончить её. От себя я могу прибавить, что когда этих русских англичане отправляли насильно в Советский Союз, то происходили душераздирающие сцены. Многие старались избежать этой высылки, некоторые пытались бросаться с парохода в воду. Совсем чудесным образом моей сестре удалось спасти нескольких из них. Один из власовцев остался с женой и сыном в Англии. Он оказался даровитым человеком и скоро нашёл применение своим способностям в новой стране. Сын его блестяще окончил университет в Англии и пошёл по научной дороге. 5. Последние годы работы секретарём Содружества (Н.М. Зернов) Первые два года после войны были отмечены оптимизмом во всем западном мире. Все энергично принялись за восстановление разрушений. Только что пережитые испытания духовно пробудили многих, стал заметен религиозный подъем. Стойкость христиан, среди которых было много героев сопротивления против оккупантов, подняла авторитет Церкви. Сознание, что технический прогресс не способен сам по себе возродить человечество, тоже помогло некоторым найти путь к христианству. Желание примирения получило широкое распространение среди членов Церкви. Наше Содружество продолжало численно расти. Меня постоянно приглашали читать лекции и проповедовать. Богословские колледжи возобновили занятия. Большинство студентов вернулось с фронтов и были духовно зрелыми людьми. Читать лекции и беседовать с ними давало мне удовлетворение, многие становились членами Содружества... В январе 1947 года я был приглашён прочесть курс лекций в необычайном колледже. Он состоял из бывших военнопленных немцев. В нём было около 200 студентов богословов и 5 профессоров. Это была моя первая встреча с послевоенной Германией, и я с большим интересом готовился к ней. Немцы жили в солдатских бараках. Один из них был превращён в лекционный зал. Когда я вошёл в него и увидал молодых людей, одетых в военные формы, которые в течение пяти лет мы привыкли считать отличительной чертой неприятеля, то в первую минуту я растерялся, не зная как начать моё выступление. Но как только я стал говорить, эта неловкость покинула меня. К моему удивлению, я осознал, что передо мною находится молодёжь похожая на английских студентов богословов. Вопросы будущих немецких пасторов были теми же, что и у кандидатов на англиканское священство, только говорили они с тяжёлым немецким акцентом и знали о Православии ещё меньше англичан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Несмотря на то, что в Англиканском Содружестве ординация женщин стала обычным явлением еще с конца 1970-х годов, в самой Церкви Англии рукоположение женщин в пресвитерский сан было допущено лишь в 1992 году. Женщин-епископов в Англиканской Церкви к настоящему времени нет. Сегодня ординация женщин допускается также в Лютеранских и Старокатолических Церквах. Например, в Евангелической Церкви Германии (традиционная нем. аббревиатура - EKD) сегодня служит четыре женщины-епископа. Как известно, 28 октября 2009 года на пост Председателя Совета EKD была впервые избрана женщина-епископ Маргот Кессман, что привело к напряжённости в отношениях с Московским Патриархатом . В результате под угрозой оказался официальный диалог между Русской Православной Церковью и EKD. Несмотря на то, что в большинстве протестантских церквей сегодня полностью одобрена ординация женщин, практически во всех этих церквах существуют консервативные группы, отвергающие допуск женщин к пасторскому служению. Так, уже в 1978 году, после того, как в Англиканском Содружестве были санкционированы женские ординации, здесь оформилось традиционалистское движение, отказавшееся принять это нововведение. Сегодня традиционалисты, отвергающие рукоположение женщин, существуют в Англии, США, Канаде и Австралии. Они разделены более чем на 50 мелких деноминаций. В лютеранской среде также существуют консервативные группы, отвергающие ординацию женщин. Это, прежде всего, так называемое «конфессиональное лютеранство», в котором наиболее известны две группы, сформировавшиеся вокруг двух американских лютеранских синодов - Миссурийского и Висконсинского. Церкви, входящие в синод Висконсина, полагают, что все церковные служения установлены Богом и что служителем любого уровня в церкви может быть только мужчина. Позиция синода Миссури несколько мягче. Его члены полагают, что только служение пастора установлено Богом, тогда как остальные должности в церкви - это мирские институты и, соответственно, их могут занимать женщины. Тем не менее, и синод Висконсина, и синод Миссури принципиально отвергают ординацию женщин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Мониторинг СМИ Ты в наш садик не ходи Вопрос об отношении христианства к гомосексуальности может привести к расколу в Англиканской Церкви 19.02.2007 14:22 Англиканское содружество (третья по численности христианская организация в мире после католиков и православных) оказалась в незавидном положении. На встрече в столице Танзании лоб в лоб столкнулись либералы и традиционалисты. Лидер первых – недавно избранная глава Епископальной церкви (американская ветвь англиканства) Катарин Джеффертс Шори, ей противостоит примас Нигерии чернокожий архиепископ Питер Акинола. Недавно он поспособствовал расколу епископалов, взяв под свое крыло самых консервативных из них. Шори тоже дама с характером – ей не впервой ставить на место самоуверенных мужчин. Неформальный лидер Содружества – архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс – изо всех сил пытается навести мосты между разругавшимися иерархами. До сих пор получалось. Но Акинола с шестью единомышленниками отказался с ним причащаться, упрекая в потворстве американцам. Суть проблемы даже не в том, что Шори – первая примас-женщина в истории англиканства. Она еще и поддерживает англикан-геев, которые настаивают на рукоположении гомосексуалистов и на благословении однополых союзов. В 2003 году, до своего избрания, она одобрила посвящение в епископы ньюгемпширца Джина Робинсона, открыто живущего с партнером. После этого отношения между традиционалистами и либералами вылились в откровенную распрю. Англиканское содружество – наследие Британской империи. Империя приказала долго жить, а англиканские приходы в бывших колониях остались. Отсюда такой чудовищный разрыв между либералами и традиционалистами. Что общего между американской интеллигенткой Шори, усвоившей все законы политкорректности, и напористым Акинолой, который откровенно заявляет, что ему противно находится с геем в одной комнате? И вдобавок лоббирует у себя в Нигерии закон о привлечении гомосексуалистов к уголовной ответственности. Разница культур неизбежно ведет к расколу. Но противоречия раздирают и самих епископалов. То, что респектабельный вирджинец Мартин Миннс со товарищи переметнулся к примасу-африканцу, уйдя в раскол, говорит о многом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако англикане сознают эту опасность, о чем свидетельствует их богослужение — наиболее эффективное средство против морализаторского искажения Евангелия. Но помимо этого они могут сказать, что этика — важна. Особенностью Англиканской церкви всегда была активная работа в обществе, в котором она жила; это касается деятельного церковного присутствия в школах, больницах, тюрьмах, социальных учреждениях, органах управления — местных и национальных. Согласно англиканскому пониманию «благочестие», которое не проявляется в добрых деяниях, сомнительно по своему существу. Поэтому в течение столетий, начиная с XVI в., англикане дискутируют по поводу роли монашеской жизни и духовности в Церкви. Монашеские общины существуют, и в некотором смысле их значимость не подвергается сомнению среди англикан. Но поскольку само возникновение Англиканской церкви связано с реакцией против средневекового церковного «разложения» (как это тогда воспринималось), монашеский идеал был подвергнут критическому анализу: необходимо было убедиться в том, что монашество может быть подлинным, что оно оправдывает свое существование. В силу этих исторических причин, усиленных вообще весьма практическим подходом к жизни, англикане не рассматривают монашество как самоочевидное явление в Церкви, в отличие, скажем, от католиков или православных. Однако лишь очень немногие склонны ставить под вопрос значимость жизни, посвященной молитве. Новые направления В последнее время среди англикан, как и среди других западных христиан, снова отмечается рост интереса к духовной жизни. Резко увеличился спрос на соответствующую литературу (в том числе православную). Среди книг, привлекающих особое внимание, можно указать, например, на аскетические сочинения восточнохристианских Отцов. Вместе с тем большой интерес вызывают также и фундаментальные религиозно-философские вопросы. Поколение, которое очевидным образом потеряло веру отцов, все еще обнаруживает готовность биться над теми вопросами, которые поставило христианство. Если появляется довольно много книг отрицательного характера, то есть выступающих против традиционных религиозных формулировок, то немало и таких, которые следует рассматривать скорее как честный поиск путей к новым способам выражения христианского вероучения (при этом, однако, используется язык, который может показаться чуждым и опасным).

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Проблема такого рода союза против Рима между православными и реформатами заключалась в том, что, хотя интересы сторон и совпадали, каждая хотела также использовать этот союз в своих собственных целях. Англикане и другие предполагали получить гораздо большую поддержку со стороны православных в своем противостоянии Риму, чем православные могли в действительности им оказать , взгляды столь нетипичного, склонного к теоретизированию патриарха были не самым надежным показателем. И сам Кирилл тяжело поплатился за помощь, которую получил от своих союзников. Успешные интриги его прокатолического соперника, стремившегося занять патриаршую кафедру, привели к смерти Лукариса в 1638 г. Критотулос со своей стороны как-то написал одному из своих друзей в Германии: «Наши различия легко могут быть устранены» . Вернувшись с себе домой в Александрию, он задавался вопросом: «Есть ли в конце юнцов хоть какая-то надежда, что однажды мы объединимся»? Но все его надежды рухнули со смертью Кирилла. Он был убежден также, что путь к единству лежит через восстановление в реформатских церквах почтительного отношения к церковной традиции, к святым Отцам как толкователям Писания, а также через восстановление в полноте духовной и сакраментальной жизни Церкви. СОЮЗ С ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ Убеждения Критопулоса относительно того, какой путь ведет к англикано-православному сближению и единству, получили возможность быть испытанными на практике в первой половине XX в. Ибо уважение к традиции и восстановление полноты сакраментальной жизни Церкви как раз и было тем, что Оксфордское движение вновь вернуло в англиканство. Можно сказать, что представители англиканской Высокой церкви и русские или греческие православные были естественными союзниками: их совместные дружеские и академические встречи подтверждали существование некоторого сходства между ними. Однако мне кажется также, что отрицание англиканского священства Римом в 1896 г. было более важным, чем обычно считают, фактором, заставившим англикан — приверженцев Высокой церкви добиваться признания действительности англиканского священства со стороны православных.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Если прежде всего другого нами руководит желание воспринять то единство, которое Бог хочет даровать нам, тогда, возможно, приняв этот дар, мы обнаружим, что это единство обнимает собой очень разных собратьев-христиан; а также и то, что наше все более глубокое и содержательное единство имеет смысл не для нас самих, не в качестве одного из моментов восстановления церковной структуры, но что оно необходимо для того, чтобы мы могли сообща служить другим. И таким образом мы сможем принести в глубоко разделенный мир весть надежды, и мира, и примирения, которым мы сами приобщились. Хью Уайбру. Англикано-православный диалог: прошлое, настоящее и будущее (Доклад на конференции Содружества 1992 г.) © Hugh Wybrew. Anglican-Orthodox dialogue: Its past, its present and  its future. Sobornost, 1993. Недавно один студент богословия с Кипра обратился ко мне с просьбой приехать и поговорить об англикано-православном диалоге. По благословению своего епископа он занимался изучением вопроса о Filioque, который обсуждался в ходе этого диалога. Когда люди начинают рассматривать что-либо в качестве предмета исследования и диссертаций, это предполагает, что исследуемое не только стало важным событием жизни, но постепенно уже становится историей. Я спросил себя, не переходят ли также в историю и те, кто участвовал в диалоге? Некоторые из наиболее значительных участников с обеих сторон, действительно, уже умерли, среди них архиепископ Брюссельский Василий и Эдвард Харди, тогда как другие оставили свои церковные должности и перестали принимать участие в диалоге. К моменту завершения в конце десятилетия нынешней серии встреч время моего членства в смешанной богословской комиссии достигнет четверти века, да и сейчас я являюсь англиканским участником с наибольшим стажем. Были моменты, когда возможность продолжения диалога ставилась под сомнение, а именно в 1977 и 1978 гг. когда факт рукоположения женщин в священный сан в Англиканской церкви стал для православных членов комиссии своего рода неожиданно разразившейся бурей.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

В Ватикане сожалеют о принятом Англиканской Церковью решении рукополагать женщин-«епископов» 9 июля 2008 г. 14:35 Ватикан подтвердил, что решение Церкви Англии рукополагать женщин во «епископов» станет препятствием на пути к восстановлению единства с Католической Церковью, сообщает агентство Zenit . Вечером в понедельник после четырехчасовой дискуссии Генеральный синод Церкви Англии сообщил, что большинство членов синода выступают за включение в англиканский епископат женщин. Синод указал, что для противников этого решения будут предусмотрены определенные уступки, но не уточнил, какие именно. «Мы с сожалением узнали о голосовании в Церкви в Англии, — подчеркивается в обнародованном 8 июля коммюнике Папского совета по содействию христианскому единству. — Католическую точку зрения по этому вопросу ясно выразили Папы Павел VI и Иоанн Павел II». «Подобное решение означает разрыв с апостольской традицией, которую хранили все Церкви начиная с первого тысячелетия и, таким образом, создает дополнительное препятствие на пути к примирению между Католической Церковью и Церковью Англии», — считают в Ватикане. В коммюнике напоминают слова кардинала Вальтера Каспера , предупреждавшего, что подобный шаг негативно скажется на будущем англикано-католического диалога. Об этом глава Папского совета по содействию христианскому единству говорил 5 июня 2006 года, выступая по приглашению Архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса перед всеми епископами Церкви Англии. Кардинал Каспер получил приглашение и на Ламбетскую конференцию, которая пройдет с 16 июля по 4 августа этого года. Ламбетская конференция проходит один раз в 10 лет и рассматривается как важнейшая встреча руководителей англиканских Церквей мира. Ряд епископов мирового Англиканского содружества, протестующих против благословения однополых «партнерств» и рукоположения гомосексуалистов, уже объявили о намерении бойкотировать предстоящую Ламбетскую конференцию. На состоявшейся в конце июня в Иерусалиме Всемирной конференции по будущему англиканства (GAFCON) консервативные епископы заявили о создании собственной международной церковной структуры . Как отмечается в статье, опубликованной 9 июля в ватиканской полуофициальной газете L " Osservatore Romano, еще одной трудностью для дальнейшего диалога католиков и англикан станет «очевидное отсутствие единства внутри самой Церкви Англии». Решение синода в Йорке не было неожиданным, отмечает газета, поскольку большинство епископов Церкви Англии и раньше высказывались за «епископскую хиротонию» женщин. Однако экспертов по англиканству удивило нежелание либерального большинства искать решение, которое бы удовлетворило тех, кто не намерен признавать женщин-«епископов». По мнению специалистов, до окончательного введения новых норм пройдет еще два-три года, а первая «хиротония» женщины во «епископа» Церкви Англии состоятся состоится не раньше, чем через пять лет. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/433657.htm...

111 До войны, во время её и по её окончании, все мои приглашения на работу были на год или два, не давая мне уверенности в будущем. Только в 1956 году положение изменилось, когда моё лекторство в Оксфордском Университете было включено в регулярный бюджет Университета 112 См. «Христианское Воссоединение» Экуменическая Проблема в Православном сознании, сборник статей, Париж 1933. Статья о. Булгакова: «У Кладезя Иаковля», (О реальном единстве разделённой Церкви в вере, молитве и таинствах). Стр. 30. 113 Получив английское подданство, я отнёс в полицию мои беженские документы, которые в течение 15 лет я должен был всегда с собой носить и предъявлять. Полицейский («Бобби»), взяв их от меня, сказал, что я могу идти. Я был удивлён и просил выдать мне новое удостоверение, как гражданину Великобритании. «Оно вам не нужно, – ответил он, – поскольку вы живете в своей стране, вам не требуется удостоверение в вашей личности». Когда я вышел на улицу, у меня было неловкое чувство, что меня раздели, и только медленно я понял, что в первый раз во всей моей жизни я был свободен и не нуждался в защите документов с печатями и подписями полицейских чинов. 114 Фонд помощи русской Церкви и духовенству возник после Первой Мировой Войны. Его основателями были лица с положением, консерваторы, большинство принадлежало к духовенству. Сначала средства шли на помощь гонимому духовенству в России. Когда я начал сотрудничать с Фондом, деньги посылались преимущественно в Париж, на поддержку богословского института и Рус. Студ. Движения. 115 Краткие отчёты о моей деятельности, напечатанные в журнале «Соборность» 6 и 7 (1936) дают представление о характере этой работы. Мои поездки включали: Норвич (17–22 янв.), Ньюкастл (30–6 ф.), Лидс (11–17 ф.), Личфильд (19–24 ф.), Ноттингам (26–29 ф.), Уэлс (5–6 м.), Севенокс (18–19 м.), Шотландия (23–27 м.), Париж (5–14 ап.), 10 англо–православный съезд в Дигсуэл (16–23 ап.), Богословское совещание в Мерфильде (27–3 май). Местный съезд в Уэкфильде (3 май). В связи с ним было произнесено 10 православных проповедей в одно и то же воскресенье в разных церквах Лидса. Местный съезд в Гильфорде (10 мая), Киддерминстер (14–15 мая), Линкольн (31–7 июнь). Конференция в Кромере (22–23 июнь). Местный съезд в Бедфорде (2 июль). В этот период я поддерживал интенсивную переписку с членами комитетов и Содружества. Мною было послано более 500 писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Каллист (Уэр), епископ (Kallistos Ware) Век: XX — XXI Дата Рождения: 11.09.1934 Дата Смерти: 24.08.2022 Страна: Один из значительных современных православных богословов, профессор Оксфордского университета.  Один из значительных современных православных богословов, профессор Оксфордского университета.  Категории Категории Группа Вконтакте Новинки Новинки/ По алфавиту По алфавиту < читать далее > Содружество св. Албания и преп. Сергия — легендарная площадка собеседований англиканских и православных богословов (в основном — русских эмигрантов и европейцев, обращенных под их влиянием в православие). < читать далее > Читать «Рукоположение женщин в Православной Церкви» — три статьи: две Бер-Сижель «Женщины в Православной Церкви» и «Рукоположение женщин обсуждается и в Православной Церкви» и статья епископа Каллиста (Уэра) «Мужчина, женщина и священство Христово». < читать далее > Читать Краткое пособие для тех, кто только приступает к чтению Писания. Каллист (Уэр) предваряет свои размышления «Как читать Библию» следующими словами: «Мы можем выделить четыре основных качества, отличающих православное чтение Священного Писания». < читать далее > Читать Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) — один из виднейших архиереев Православной Церкви в Западной Европе. Он родился в 1934 году в Англии в состоятельной англиканской семье, и православие было его сознательным выбором. < читать далее > Слушать < читать далее > «В книге “Внутреннее Царство” собраны статьи, в которых увлекательно и глубоко изложены основы православного учения о Боге и человеке. Сочетание академической беспристрастности с настоящим молитвенным опытом и открытостью противоречиям и исканиям». < читать далее > Читать У данного автора пока нет произведений Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2024 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения Подари Никите новое сердце Преданию нужна ваша помощь. «Предание» — это место, куда вы приходите слушать, смотреть и читать. Мы рады давать вам эту возможность свободно и бесплатно. Но сейчас нам самим нужна помощь. Сбор на Никиту Федутинова в нашем фонде — критически важен для всех сотрудников. Мы как фонд никогда не брали до этого момента на себя столь крупные обязательства. И если для вас дорого, что мы делаем, помогите нам собрать деньги Никите!

http://predanie.ru/kallist-uer-episkop-m...

Обеспечивалось церковное участие в развитии взаимодействия гражданских обществ различных стран. В целях совместного противодействия дискриминации христиан и попыткам вытеснения из жизни общества норм христианской традиции развивалось сотрудничество с международным христианским сообществом, в том числе с Римско-Католической Церковью, что обусловлено близостью позиций православных и католиков по ряду вопросов, стоящих перед современным обществом. В рамках взаимодействия с Древними Восточными Церквами Отдел придавал большое значение положению верующих этих Церквей в ряде стран Ближнего Востока и Азии, где они все чаще подвергаются гонениям и дискриминации. Это обстоятельство побуждает Священноначалие Русской Православной Церкви возвысить свой голос в защиту страждущих и искать новые пути взаимодействия с иерархиями этих Церквей, оказывая им поддержку на международной арене. Укрепление и развитие традиционно дружественных связей с Армянской Апостольской Церковью было одним из приоритетных направлений диалога Русской Православной Церкви с Древними Восточными (Дохалкидонскими) Церквами. С 16 по 18 марта 2010 г. состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Республику Армения. Святейший Патриарх и Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегином II подписали совместную декларацию, определяющую перспективы развития двусторонних отношений. Отношения с протестантским миром были омрачены продолжающимся отходом многих протестантских общин от христианских нравственных ценностей, что ранее уже привело к прекращению контактов с некоторыми из протестантских религиозных организаций. Выступая на встрече Никейского клуба в Лондоне, митрополит Иларион откровенно выразил взгляд Русской Православной Церкви на либерализацию в области богословия, церковного строя и нравственности, характерную для многих общин Англиканского содружества. Контакты с протестантскими общинами России и СНГ поддерживались, в основном, посредством присутствия сотрудников ОВЦС на официальных мероприятиях традиционных российских протестантов, а также в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1498888...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010