2263 Анастасий ибн Муджалла. Л. 92 об. При этом, вероисповедные формулировки, принятые на Флорентийском соборе, Анастасий разбирал и критиковал с полным знанием дела. 2264 Хотя такие грамоты отпечатывались типографским способом большими тиражами, их дошло до нас очень мало, потому что существовал обычай класть грамоту в гроб владельцу (Кобеко Д.Ф. С. 270, 278–279). 2265 См. например: Базили К.М. 2007. С. 510. Весьма любопытны, хотя и небеспристрастны наблюдения этого автора, касающиеся религиозного сознания униатов конца 1840-х гг. «Вековые усилия римского духовенства к распространению западных догматов в сирийских униатах, имели доселе мало успехов, – пишет он. –... В чистилище они не веруют; о римском первосвященнике имеют невыгодное понятие и вовсе не признают его главою церкви; индульгенций не уважают; латинской церкви чуждаются, стремление духовенства к безбрачию и старание епископов заменять постепенно женатых священников иеромонахами порождает неудовольствие в народе. В самом духовенстве существует еще разрыв, произведенный книгами Германоса [Адама]» (Базили К.М. 2007. С. 514). 2272 Нима ибн аль-хури Тума. С. 138–155; Манаш Дж. С. 396–405; Nasrallah J. HMLEM. T. 4 (2). P. 307–309. 2279 Nasrallah J. HMLEM. T. 4 (2). P. 309–311. Текст этот не издан до настоящего времени. По иронии судьбы, единственный опубликованный его фрагмент вышел в свет в русском переводе Порфирия Успенского . Порфирий смог на короткое время заполучить рукопись ‘Уджайми у настоятеля одного из униатских монастырей. При посредстве драгомана Иерусалимской патриархии Порфирий успел перевести текст ‘Уджайми только до описания событий XII века; потом униатский иеромонах потребовал манускрипт обратно, опасаясь неприятностей от духовного начальства из-за своих контактов с русским архимандритом (Жеми И. С. 385–386). В результате в научный оборот еще в 1875 г. была введена только начальная часть хроники. Сами же униаты так и не издали труд первого летописца своей общины. 2283 В своей хронике «Тарих аш-Шам» Брейк объясняет, что начал ее с 1720 г. в том числе и потому, что происходившие тогда события, как он пишет, «я видел собственными глазами, и это первое, что я помню в жизни» (Михаил Брейк. Тарих аш-Шам. С. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

839 17 августа 1873 г. драгоман РДМ Якуб Халеби и шейх деревни Силоам Хусейн Зяде (Зиаде), постоянные помощники архимандрита в земельных покупках, отправляются в Иерихон на разведку. Ситуация оказалась сложной: долина Иордана была полностью под контролем бедуинских шейхов, которые веками не считали зазорным грабить всякого мимоезжего. Халеби и Зяде в тот же вечер подверглись нападению, отделавшись, к счастью, «страхом и проколотым пикой платьем». Антонин решил купить два участка: 1) Хакурет аль-Бурдж («загон у башни») и 2) Хакурет ад-Далия, «с 1000-лимонным деревом», общей площадью около 22 тыс. кв. м. и ценой в 100 полуимпериалов. 2 сентября 1873 г. первый задаток в 20 полуимпериалов был уплачен и получено письменное свидетельство о продаже. Не дожидаясь юридического оформления сделки, Антонин начал подготовку к строительству. 14 октября Хусейн Зяде был отправлен заготавливать камень. Между тем, дело с купчей затягивается, в Иерусалиме долго не собирается меджлис. Наконец, благодаря бакшишу в 4 золотых, 19 декабря 1873 г. Антонин получает ходжет на иерихонский участок (см. выше, документ 472). 840 За исключением «дома над сводами» (ныне перестроенного и отреставрированного и превращенного в гостиницу РДМ), две другие покупки в Тивериаде, произведенные консульским агентом в Хайфе Селимом Хури на имя Антонина («участок с колоннами», размером 18000 кв. м, и «с горячими источниками», размером в 4500 кв. м.) так и не были признаны турецкими властями, хотя даже в 1914 г. генконсул в Иерусалиме А.Ф. Круглов считал возможным возобновить тяжбу за восстановление прав РДМ (признавая, впрочем, что это потребовало бы несоизмеримых затрат времени и денег). 841 Приобретенное место в Кане Галилейской было позже отсужено францисканцами – по «праву соседа», поскольку это правило было русскими нарушено при купле участка. 842 Антонин ошибся годом. См. выше купчую на участок в Бет-Джале от 27 марта 1866 г., документ 458. 844 Хахам (ивр. ‏‏‎) – в сефардских и восточных еврейских общинах звание «хахам» соответствует ученому титулу «рав», «раввин» (Википедия).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В ходе телемоста, отвечая на вопросы журналистов, ответственный секретарь парламента Сирии Халед аль-Аббуд подчеркнул, что церкви и мечети в Сирии недаром становятся жертвами террористов «наряду с народом», потому, что война ведется против всего народа, а мирное сосуществование христиан и мусульман – неотъемлемая часть жизни сирийского общества. Рост терроризма является следствием воздействия внешних сил, заявил парламентарий, он был «внесен в нашу страну искусственно». Дамасский участник пресс-конференции епископ Лука Хабиб Хури напомнил о древности христианских традиций в Сирии, которые тесно связаны с историей самой страны, а также о том, что христиане принимали и принимают в ней участие наравне с мусульманами и представителями других конфессий. «Ныне мы объединены общими чувствами, мы выступаем за мир, за скорейшее урегулирование ситуации», – подчеркнул он. Архиерей подтвердил, что в Сирии в ходе боевых действий происходит разрушение христианских храмов, особенно много таких случаев в Хомсе. Владыка Лука отметил, что большинство преступников, совершающих нападения на храмы, глубоко невежественны, они просто не представляют их исторической ценности и духовной значимости. «Это неграмотные люди, и их используют для варварских действий», – подчеркнул он, заметив, что многие боевики являются не сирийскими гражданами, а иностранными наемниками, в том числе прибывшими из США, имеющими опыт участия в боевых действиях в Ливии. «У нас есть факты, которые подтверждают это», – подчеркнул владыка. Православный иерарх выразил надежду то, что «в недалеком будущем с этим будет покончено, и процесс мирного урегулирования будет начат, несмотря на существующие препятствия». Он отметил: хотя ситуация в стране сложная, однако террористам не удалось дестабилизировать жизнь страны. Архиерей подтвердил, что в Сирии в ходе боевых действий происходит разрушение христианских храмов, особенно много таких случаев в Хомсе. Владыка Лука отметил, что большинство преступников, совершающих нападения на храмы, глубоко невежественны, они просто не представляют их исторической ценности и духовной значимости. «Это неграмотные люди, и их используют для варварских действий», – подчеркнул он, заметив, что многие боевики являются не сирийскими гражданами, а иностранными наемниками, в том числе прибывшими из США, имеющими опыт участия в боевых действиях в Ливии. Дамасские участники диалога резюмировали, что для них, как и для всего народа Сирии, важно, чтобы страна сохранила свою целостность, независимость и уникальную самобытность, позволявшую представителям разных конфессий жить в мире.

http://pravoslavie.ru/55511.html

Проблемы духовного воспитания и сохранения нравственных ценностей обсудят на II Международном христианском форуме Волгоград, 31 мая 2016 г. С 6 по 9 июня в Волгограде пройдет II Международный христианский форум, пресс-служба оргкомитета форума. В мероприятии примут участие более 300 представителей православных церквей и молодежных лидеров из России, Армении, Грузии, Сирии, Палестины, Египта, Ливана, Иордании, Сербии, Греции, Болгарии. Данный форум объединил в себе IV «Форум Христианской Молодежи России» и «Христианский бизнес форум», где будет вестись работа по следующим направлениям: «Паломнический туризм, как духовно-нравственное воспитание молодежи», «Международные отношения», «Проблематика информационной безопасности и духовного воспитания молодежи в эпоху активного развития цифровых технологий и средств массовой коммуникации», «Передовые технологии в аграрном секторе», «Особенности ведения бизнеса в странах участниках форума» и «Представление гуманитарных проектов требующих финансовой поддержки». Одной из центральных тем форума станет трагическая судьба христиан в ряде регионов мира. Трагедия исторического масштаба, которая влечет за собой колоссальные последствия, происходит на Ближнем Востоке. Христиане массово истребляются, продаются в рабство, изгоняются из своих домов, разрушаются древние святыни, оскверняются храмы и монастыри. Как результат, в Ираке число последователей учения Христа сократилось за последние годы на 90%, в Сирии – на три четверти, в Ливии христиан практически не осталось. Существует реальная угроза полного вытеснения христианства из региона, где оно зародилось. В работе форума примут участие: митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, архиепископ Езрас – глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви, Патриарший экзарх в России; Лука Аль-Хури – митрополит Антиохийской православной церкви, а также представители духовенства от Греческой, Сербской и Грузинской епархии. II Международный Христианский Форум телефоны: +7(499)703-14-00, +7(962)986-50-89 электронная почта: selivanova@ peopletalkpr.ru Адрес 121069, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 18 31 мая 2016 г. Рейтинг: 8.5 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/93824.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Сирийский парламент возглавил христианин 30.09.2017 15:23 Версия для печати Дамаск, 30 сентября, Fides/Благовест-инфо. 58-летний Хаммуда Саббаг, прихожанин Сиро-Яковитской Церкви, был избран в четверг спикером Народного совета (парламента) Сирии. Он стал первым христианином, занявшим этот высокий пост с 1949 года, когда в ходе переворота был распущен парламент и снят спикер Фарис аль-Хури, выходец из православной семьи. Хаммуда Сабаг, юрист по образованию, является членом правящей партии арабского социалистического возрождения (Баас). Ранее он занимал пост вице-губернатора провинции Хасаке. Сабаг сменил на посту спикера Хадию Халаф Аббас – первую в истории женщину, возглавившую сирийский парламент в июне 2016 и смещенную в июле 2017 за «недемократичность». До начала войны в 2011 году христиане одиннадцати различных конфессий составляли около 5% населения Сирии, пишет The Sun Daily со ссылкой на AFP. С тех пор, по данным халдо-католического епископа Атнуана Аудо страну покинули 1,5 мл. христиан. В годы войны христиане, как правило, старались держаться в стороне от конфликта, что, однако не уберегло их от гонений со стороны исламских экстремистов. Многие христиане были убиты или похищены, значительная часть храмов – осквернена и разрушена.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Освобожденные монахини возвращаются в Сирию Дждейда-Ябус, 10 марта 2014 г. Похищенные монахини на сирийско-ливанской границе после 9-часового переезда. 10 марта 2014 года. (AFP PHOTO/Louai Beshara)      Тринадцать ливанских и сирийских монахинь, похищенных боевиками ан-Нусра из монастыря святой равноап.Феклы в Маалюле в декабре 2013 г., были отпущены 9 марта и теперь возвращаются обратно в Сирию, сообщает Russia Today. Монахини прибыли на КПП в деревне Дждейда-Ябус на сирийской-ливанской границе поздно вечером в воскресенье. Главное управление общей безопасности, ранее подтвердило, что православные монахини были освобождены и переданы военным на территории Ливана. Монахини были переданы в деревне Эрсаль в западном Ливане в начале недели, сообщил источник Reuters в воскресенье. «Успех сирийской армии в Ябруде способствовал этому процессу», - сказал журналистам митрополит Лука (Хури), встречавший монахинь на границе. Неясно до конца, почему монахини были освобождены именно сейчас. Ранее сообщалось, что «ан-Нусра» требовала освобождения 500 боевиков в обмен на монахинь. Похищенные монахини на сирийско-ливанской границе после 9-часового переезда. 10 марта 2014 года. (AFP PHOTO/Louai Beshara)      Правозащитная организация Syrian observamory for human rights, а также источник среди повставнцев сообщают, что монахинь освободили в обмен на несколько десятков женщин.    «Частью сделки стало освобождение 138 женщин из тюрем Асада», - передает Reuters. По сведениям телеканала " Аль-Маядин " , сирийские власти выпустили из тюрьмы супругу одного из лидеров экстремистской группировки " Джебхат ан-нусра " Саджи ад- Дулейми. Она была доставлена с четырьмя детьми в ливанский пограничный город Эрсаль. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС, Настоятельница монастыря Пелагия сообщила, что все 16 сестер, которые были захвачены в Маалюле, освобождены, сообщает ИТАР-ТАСС. " Мы ужасно устали и после отдыха ответим на ваши вопросы " , - пообещала она журналистам. В свою очередь, митрополит Лука указал, что в кафедральном соборе Марьямия в Дамаске 10 марта состоится благодарственный молебен по случаю спасения маалюльских монахинь, проведших в плену почти 100 дней. 10 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69088.html

В 1936 г. правительство Народного фронта во Франции согласилось предоставить Л. и Сирии независимость при условии сохранения франц. позиций в политике и экономике страны. Был подписан соответствующий франко-ливан. союзный договор. Однако он так и не был ратифицирован Францией, где к власти опять пришли консервативные силы, а с началом второй мировой войны действие ливан. конституции было приостановлено. После поражения Франции в 1940 г. сиро-ливан. территории остались под контролем правительства Виши. Чтобы предотвратить превращение их в базу для фашистских операций в Вост. Средиземноморье, брит. войска при поддержке сторонников Ш. де Голля в июне 1941 г. вторглись в Сирию и Л. с территории Палестины и Ирака. Вишистские войска оказали упорное сопротивление, но к июлю были вынуждены капитулировать и эвакуироваться из региона. В ходе военных действий союзники обещали предоставить подмандатным странам независимость. Великобритания, не желавшая выступлений арабов у себя в тылу, настояла, чтобы франц. администрация восстановила деятельность конституций Сирии и Л. и летом 1943 г. провела парламентские выборы в обеих странах. Новый Президент Л. Бишара аль-Хури начал переговоры с франц. властями о предоставлении независимости. Столкнувшись с неприемлемыми условиями, выдвинутыми французами, 9 нояб. 1943 г. он провозгласил независимость в одностороннем порядке. В ответ французы арестовали ливан. президента и большинство членов правительства, но начавшиеся в стране массовые выступления вынудили де Голля освободить арестованных и согласиться на предоставление независимости Л. и Сирии. По окончании второй мировой войны с территории этих стран были выведены англ. и франц. войска, и независимость стала реальной. Годы процветания (1943-1975) Политическое устройство Л. определялось Национальным пактом, неформальным соглашением этноконфессиональных элит, по к-рому Л. позиционировался как полностью независимое гос-во; христиане не должны были искать иностранного покровительства, а мусульмане - пытаться объединиться с Сирией. Гос-во представляло собой федерацию религ. общин. Закреплялась система конфессионально-пропорционального представительства во власти: президентом страны должен был быть маронит, премьер-министром - суннит, спикером парламента - шиит. Проч. высшие посты тоже были зарезервированы за теми или иными общинами. Пропорция христиан и мусульман на руководящих постах и в парламенте составляла 6:5. В политической системе доминировал маронитско-суннитский тандем при явном преимуществе маронитов, контролировавших основные рычаги исполнительной власти и силовые структуры. Политическая жизнь Л., внешне копировавшая самые либеральные европ. модели, на деле определялась традиц. родоплеменными связями и возглавлялась группой влиятельных кланов, многие из к-рых доминировали в своих общинах со времен средневековья.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

У всех участников пресс-конференции (помимо упомянутых религиозных деятелей, это  заместитель председателя Объединения творческих союзов Сирии Мохсен Гази; известный сирийский и арабский журналист Бассан Абу Абдаллах; президент сирийского землячества в Саудовской Аравии Ахмад Аль-Хусейн) — общее видение происходящего в Сирии. Они уверены, что резолюции ООН, которые не были поддержаны Россией и Китаем, инициированы исключительно США. По словам муфтия, эта сверхдержава «хочет разделить арабский мир, построить новый Ближний Восток, где братья будут убивать друг друга». Выступавшие уверены, что арабские страны, выступающие за вторжение сил ООН в Сирию, также действуют по указке США. Епископ Лука Хабиб Хури так описывает мистическую причину кризиса в Сирии: «Зло распределяется в мире, дьявол уже внутри многих людей. Диавол движется от Америки к Ближнему Востоку. Это все в интересах Израиля и сионизма…, они считают, что Христа никогда не было, они все против Сирии. Я уверяю!» Очень эмоционально он продолжил: «Русский народ — принципиальный народ, он знает справедливость и только справедливость. Государство, которое знает истину, всегда будет защищать Сирию». Все участники пресс-конференции категорически отказывают противникам президента Асада в праве называться оппозиционерами. По словам выступавших, зачинщики беспорядков управляются извне, кризис спровоцирован из «Стамбульского совета» (оппоненты Асада в изгнании). Настоящие оппозиционеры могут быть только на родине; «оппозиционеры вне Сирии — это не оппозиционеры», как сказал епископ Лука.  «Те, кто кричат с Запада, что хотят свержения режима — не оппозиционеры, а разрушители своей страны, они толкают людей на насилие. Пусть они покажутся, пусть представят свою программу — чего они хотят после Асада? Если будут выборы в Сирии, они не получат ни одного голоса», — выразил уверенность православный иерарх. Он понимает настоящую оппозицию расширительно, как патриотов своей страны, парадоксальным образом записывая в ряды оппозиционеров сторонников президента: «В Сирии все оппозиционеры, мы тоже. Мы хотим вытащить Сирию из болота, хотим лучшей жизни…»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После паузы почти в четверть века появляется ряд записей настоятеля хури Симеона (1813, 1815 г.) 1016 Видимо, вскоре он ушел со своего поста, судя по последней приписке в Библии Пимена от июля 1817 г., «во дни игумена Абдаллаха ибн Бадура из области Антакья». 1017 Однако Симеон прожил еще довольно долго: известна его рукопись, законченная в октябре 1831 года. 1018 С началом Греческого восстания 1821 г. и суровых гонений на православных по всей империи, монастырь полностью опустел, имения были расхищены или пришли в расстройство, заброшенная церковь , по словам Порфирия Успенского , «походила более на темницу, чем на дом Божий». 1019 Правда, с конца 1820-х гг. начался новый подъем обители, связанный как с изменением внутриполитической обстановки в Сирии, так и с энергичной деятельностью тогдашнего игумена Афанасия аль-Кусайра, 1020 но эти события выходят за временные рамки настоящей работы. Другие монастыри, располагавшиеся по западному склону Ливанских гор или на побережье, значительно уступали Баламанду своими размерами, влиянием и, соответственно, частотой упоминания в источниках. Самый южный из описанных В. Григоровичем-Барским ливанских монастырей св. Илии (Мар Ильяс), имевший статус ставропигиального, находился высоко в горах в шести часах пути от Бейрута у деревни Шувейр. 1021 Точная дата основания монастыря неизвестна, но Григорович-Барский уверенно относит его появление к поствизантийскому периоду, исходя из того, что строения монастыря к началу XVIII века еще не обветшали. Мар Ильяс был мал и тесен, «обаче безмолвию иноческому зело угоден». Барский писал и о монастырском хозяйстве: «... мало имат от древа садовного и винограда, питается от своего труда, работающи шелк. В странах тех монастыри трудом шелковым хранятся». 1022 В монастыре была собрана довольно большая коллекция рукописных книг, около 60 экземпляров. Приписки на полях этих манускриптов добавляют ряд штрихов к истории Мар Ильяса. В Евхологии, переписанном в 1654 г. по заказу монастыря, упоминаются его настоятели хури Ханна и, по всей видимости, сменивший его хури Абдалла. 1023 На редкость страстным – по средневековым меркам – книголюбом был хури Софрониус ас-Сайкали из Бейрута, который, начиная с 1756 г., жертвовал в монастырь книгу за книгой, покупая их или заказывая переписку текстов. С 1762 г. Софрониус именуется в колофонах настоятелем обители. Последний раз он упомянут под 1778 г., следующий игумен – хури Неофит аль-Бейрути – появляется в приписке 1792 года. 1024 Новый всплеск интереса к монастырской библиотеке связан с именем иконома монастыря хури Михаила аль-Хави из Шувейра. Первый раз он фигурирует в июле 1809 г. в колофоне переписанного им кондака, а в 1824–1825 гг., при настоятелях Макарии и Евфимии, хури Михаил заново переплел множество ветхих книг, хранившихся в монастыре. 1025

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колофоны баламандских рукописей содержат имена нескольких игуменов монастыря начала XVIII века. После смерти Филофея в 1707 г. монастырь возглавил хури Абд аль-Масих, упомянутый в приписках к нескольким рукописям. 1006 Его имя фигурирует также на плащанице с вышитой сценой «Положение во гроб», подаренной Баламандскому монастырю патриархом Кириллом в 1712 г., «в настоятельство хури Абд аль-Масиха ат-Тараблюси», как свидетельствует надпись по ее краю. 1007 Несомненно, это тот самый «муаллим хури Абд альМасих», о кончине которого в октябре 1716 г. сообщает одна из приписок к Библии Пимена Дамасского. 1008 Новым настоятелем стал хури Михаил ибн ‘ Акрут. 1009 При нем в монастыре прошел новый этап строительных работ, в частности, была возведена гостиница для паломников и ряд других строений, впоследствии вошедших в так называемое «патриаршее крыло». 1010 Положение Баламандского монастыря в конце 1720-х гг. подробно описал Григорович-Барский. Монахов тогда насчитывалось несколько больше 30 человек, «иногда же бяху большое число народа, утисков и даней турецких на всяк день умаляется, сего ради и чина монастырского совершенно не содержит, и в трапезе купно не ядят, но разбирают варение всяк в свою келию, чтение же и пение церковное совершенно имут». 1011 То есть киновиальный общежительный устав в монастыре не вполне соблюдался. История Дейр аль-Баламанда со второй трети XVIII века отражена в источниках хуже, чем предшествующий период. Колофон 1740 г. упоминает настоятеля хури Филофея. 1012 В одной из записей Фарах, сын Юсуфа ‘Исы из деревни ‘Афсадик (той самой, из которой происходил архимандрит Савва, спутник патриарха Макария), рассказывает о своем прибытии в монастырь в августе 1756 г., последующем принятии монашества 13 апреля (год не назван) и службе у настоятеля хури Джурджиса аль-‘Ибрани. Фарах с гордостью сообщает о своем возведении в сан диакона и потом священника митрополитами Софронием аль-Килизи и Парфением Триполийским соответственно. 1013 В приписке 1773 г. Фарах уже называет себя настоятелем Баламанда. 1014 В конце XVIII века в рядах монашеской братии появляется Кустандиус, сын видного богослова того вре-мени Ильяса Фахра; в 1788 и 1790 г. Кустандиус по заказу настоятеля Фараха переписал две книги, пожертвованные потом в монастырь. 1015 Горные монастыри над Бейрутом

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010