Ссылки на пророчество о «70 седминах» в обоснование принципа исчисления «2300 вечеров и утр» при ближайшем рассмотрении также не выдерживают критики. В этом пророчестве действительно указаны сроки, но «седмины» – это употреблявшийся евреями устойчивый термин, служивший для обозначения именно семи лет, но не дней. Он встречается, например, в апокрифической «Книге Юбилеев 124 ». Таким образом, выражение «семьдесят седмин» без всякого переносного смысла обозначало именно 490 лет. Необходимо отметить, что символический принцип толкования выражения «вечеров и утр» напрочь отказывает адвентистам при разъяснении шести дней творения, где употребляется аналогичное выражение, что вполне естественно, так как ставит под угрозу обоснование завершающей творение субботы как буквального дня. Однако, учитывая, что мы читаем Библию, будет более логичным предположить неслучайность примененного пророком Даниилом выражения. И там, и там для обозначения временного отрезка использовано выражение «вечер и утро». Единство это просматривается в богослужебной связи вечеров и утр при принесении ежедневных жертв: «И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером» ( Чис.28:3,4 ). И в пророчестве Даниила речь идет именно о ежедневной жертве: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится " (Дн.8:13,14). Таким образом, «вечер и утро» в пророчестве Даниила явно связаны с богослужебным днем, ежедневными утренней и вечерней жертвами, и говорить о годах, в контексте привязки выражения «вечеров и утр» к ежедневной жертве оснований нет. Неясно также, почему 2300 вечеров и утр должны включать «историю Мидо-Персии, Греции и деятельности Рима (как языческого, так и папского)». Во всяком случае, в Дан.8:13  ничто на это не указывает. Более того, такая трактовка не согласуется с адвентистским пониманием «малого рога», как римского первосвященника, который просто не мог отнять ежедневную жертву и поругать место святыни на 2300 лет, начиная с 457 г. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Хорошо заметно это по книге Деяний, в которой противопоставляются Церковь и прочий народ: верующие находились в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ( Деян. 2:47 ). Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их ( Деян. 5:13 ). После слов о научении верных Павлом и Силой сказано: церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом ( Деян.16:5 ). Итак, книга Деяний не знает иных верных, кроме пребывающих в церковных общинах. Если же где-то обнаруживались правоверующие, не принадлежавшие к Церкви, то их веру корректировали и немедленно присоединяли к Церкви, как это сделал ап. Павел с двенадцатью учениками в Ефесе ( Деян. 19:1–7 ). Такое отношение св. апостолов и Господа Бога к верующим показывает, что как неизменна воля Божия к нашему спасению ( 1Тим. 2:4 ), так же неизменно это спасение должно совершаться в церковных общинах под руководством церковных учителей и пресвитеров. Кроме того, учение о «всеобщем отступничестве» противоречит новозаветным условиям вхождения в Церковь и пребывания в ней. Как известно, верующие входят в Церковь через крещение; об этом говорит вся церковная традиция начиная с дня Пятидесятницы ( Деян. 2:41 ). Вместе с тем, право совершать крещение предоставлено преимущественно апостолам. Сам Господь говорит именно им: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ). И хотя впоследствии крещение могли совершать по необходимости и другие лица (как движимый Святым Духом диакон Филипп ( Деян. 8:12 )), однако оно оставалось преимущественным делом апостолов или лиц, ими специально назначенных. Например, большую часть крещений в книге Деяний совершили лично апостолы ( Деян. 2:41, 10:48, 16:15, 16:33, 18:8, 19:5 ). Крещение диакона Филиппа восполнили возложением рук опять-таки апостолы Петр и Иоанн ( Деян. 8:14–17 ). Крещение Ананией Савла было совершено по личному повелению Господа Иисуса Христа, а крещение Филиппом евнуха – по непосредственному внушению ангела Божия и Святого Духа ( Деян. 8:26, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Что это – как не повторение безумия тех евреев, которые распяли «Господа славы»? Подтверждая свою мысль о единстве Существа и Лица в Боге, адвентисты, обычно, приводят свидетельства из Ветхого Завета. Но, пользуясь Ветхим Заветом, они смотрят на него, как на вечно обязательный для людей закон, а не так, как христиане, которые в нем видят лишь проводника и «детоводителя ко Христу». Вследствие такого отношения к Закону Моисееву, адвентисты, подобно евреям, буквой его усиливаются ниспровергнуть самую евангельскую проповедь о Троичном Боге. Потому же заповеди «Десятословия» они принимают не по их смыслу, как все добрые христиане, а грубо – по букве, как неверные евреи. И, так относясь к Закону Моисееву, адвентисты твердят, что будто–бы «на вечныя времена» Бог установил праздником для людей субботу, а не воскресенье. Следя за настроением адвентистов седьмого дня дальше, видим в их быту господство еврейского закона о пище, о десятине, которую верующий еврей обязан был приносить от доходов своих на служение Богу... Таким образом, при внимательном наблюдении, в адвентизме мы замечаем то же самое, что в современном еврействе. Говорим – в «современном», потому что нынешнее еврейство – совсем не то же, что еврейство времен Моисея, пророков и царей. У нынешних евреев от древней веры отцов их остались одни обрывки. В древности, через Моисея, Господь дал народу не десять только заповедей Закона, а и заповеди о том, как нужно построить скинию, как в ней совершать богослужение и как приносить «приятныя» Богу жертвы. Как же все эти заповеди, помимо Десятисловия, хранят современные евреи? Никак. У них нет священства, нет жертвенника; некому и негде совершать для них жертвоприношений по закону. ( Дан. 3:37, 38 ) Между тем богослужебные уставы даны Богом народу на вечные времена. Вечно евреи должны по Закону зажигать светильники при скинии ( Исх. 27: 20–21 ); вечно следовало от священников, в день помазания их отца Аарона, приносить Богу хлебную жертву ( Лев. 6:19–22 ); вечно же обязывались Законом евреи соблюдать и заповедь, изложенную во Второзаконии: « три раза в году весь мужеский пол должен являться пред Лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред Лицом Господа с пустыми руками, по каждый с даром в руке своей »...( Втор. 16:16, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Эта свобода то наблюдать отеческий закон, то не исполнять его коренилась в уверенности апостола в том, что от соблюдения обрядового закона Моисеева не будет ни пользы ( Гал. 5:2 ), ни препятствий для оправдания, если только это исполнение обрядового закона чуждо той мысли, будто оно имеет самостоятельную цену пред Богом. На этом основании сам он был для иудеев как иудей, чтобы прибрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы прибрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, чтобы прибрести чуждых закона ( 1Кор. 9:9–21 ). «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор. 9:22 ), говорил он. И эта точка зрения торжественно подтверждена была всеми апостолами, собравшимися в Иерусалиме. Столпы Церкви, верховные апостолы Иаков и Кифа и Иоанн подали Павлу и Варнаве руку общения ( Гал. 2: 9 ). В соборном послании братьям из язычников написано было решение собора: «не возлагать на них никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотят» ( Деян. 15:28–29 ). Соблюдать же субботу не было предписано. Очевидно она, как и весь обрядовый закон, отнесена к числу предметов необязательных для христиан языческого происхождения. Соблюдение ветхозаветных обрядов составляло теперь только национальное отличие еврейского народа. Ко времени написания евангелистом Иоанном кн. Апокалипсиса празднование первого дня недели настолько утвердилось и упрочилось в Церкви христианской, что этот день в это время получил уже свой технический термин: он называется «день Господень», κυριακ μρ по-гречески, а в русском переводе «день воскресный». Доселе он носил название «первый день недели». Теперь уже самым названием своим этот день выдвигался из ряда прочих, как день, посвященный Господу. Невольно здесь напрашивается сравнение названий недельных праздников у христиан и евреев. Ветхом Завете четвертая заповедь говорит: «день же седьмой – Господу Богу твоему» и однако этот день в обрядовом Законе Моисея носит название «суббота», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Эти два стиха даже в «Новом всемирном переводе» даны настолько конкретно, что, если бы «Свидетели Иеговы» приняли их всерьез, им пришлось бы изменить свои взгляды: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Пролив на кресте Свою кровь, Иисус Христос тем самым удовлетворил Божьему требованию справедливости. Все, уверовавшие в Иисуса Христа, получают плоды Его жертвы. Они оправданы перед Богом. Что же касается «Свидетелей Иеговы», то они, считая, что вечная жизнь дается человеку как награда, учат, что до самой смерти никому не известно, достаточно ли он сделал, чтобы быть удостоенным вечной жизни. Сколько добрых дел надо сделать, сколько домов обойти, чтобы заслужить Божье снисхождение? Однако в Библии ясно говорится, что каждый верующий может быть уверен в том, что он уже имеет вечную жизнь с момента принятия им Божьего спасения. Об этом говорится даже в переводе «Свидетелей Иеговы»: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я ВАМ..., дабы ВЫ знали, что ВЫ, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» ( 1Ин.5:11–13 ). Таким образом, доктрина спасения «Свидетелей Иеговы», как и другие их учения, не только противоречит Слову Божьему, но и не согласуется с их собственным переводом Библии. СОН ДУШИ «Свидетели Иеговы», так же, как адвентисты седьмого дня и «Всемирная церковь Бога», считают, что после физической смерти верующий остается в могиле, лишенный сознательного существования, до тех пор, пока он не будет воскрешен Богом. «Свидетели Иеговы» не верят, что душа человека самостоятельное существо, наделенное сознанием. По Слову Божьему, каждый человек имеет тело, душу и дух, которые сосуществуют в нем отдельно друг от друга. После смерти тело умирает, дух же и душа не прекращают своего существования, а просто покидают телесную оболочку. В Евангелии от Матфея 10. 28 говорится: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Этот акт, по мнению адвентистов, является исполнением пророчества: „дракон дал ему силу свою и престол свой, и великую власть“ ( Откр.13:2 ). 5 На папстве, говорят адвентисты, исполнилось и пророчество Даниила: „Я смотрел на эти рога, и вот вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно... и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей“ ( Дан.7:8 , Дан.7:24 ). В 538 году после Рождества Христова, говорят адвентисты, римский епископ был провозглашен папою, главою церкви, как раз после восстания десяти царств. Папство было царство, отличное от прежних царств, так как оно было духовною властью; а уничтожение и исторжение трех царей исполнилось в акте подчинения трех арианских царств: Герулов, Вандалов и Остготов, восставших против декрета Юстиниана, царя Римского, по которому папа признан был в духовном смысле царем всей вселенной. Сам папа, продолжают адвентисты, свидетельствует, что это пророчество относится именно к нему тем, что носит тройную корону. 6 В лице папства, учат адвентисты, римско-католическая церковь уничтожила четвертую заповедь и седьмой день недели – субботу заменила празднованием первого дня недели или воскресения. Этим поступком папство, по толкованию адвентистов, доказало свое восстание против Всевышнего» и засвидетельствовало, что слова пророка Даниила: „против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменит у них праздничные времена и закон» ( Дан.7:25 ) относятся именно к нему. 7 Принимая пророческий день за год, 8 адвентисты утверждают, что и власть папства на земле должна была продолжиться „время, времена и полвремени“ ( Дан.7:25 ; Откр.12:14 ), или „сорок два месяца ( Откр.13:5 ), или 1260 дней ( Откр.12:6 ), т. е. всего 1260 лет; а после этого срока власть у папства должна быть отнята, согласно пророчеству Даниила: „затем возсядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца“ ( Дан.7:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

В 1871 г. Эллен Уайт выступила с инициативой развертывания миссионерской работы за пределы Соединенных Штатов. Одновременно из стран Западной Европы недавно появившиеся общины адвентистов продолжали атаковать Баттл-Крик просьбами о посылке к ним миссионеров. В результате, в 1874г. Генеральная Конференция адвентистов седьмого дня приняла решение об отправке в Швейцарию проповедника Дж. Н. Эндрюса (J.N.Andrews) в качестве официального миссионера как наиболее квалифицированного служителя церкви. Он поселился в Невшателе, в Швейцарии. Уже 1 ноября 1874 г. в Невшателе состоялось первое собрание европейских адвентистов седьмого дня. В 1875 г. из Америки прибыл в Западную Европу еще один адвентистский проповедник Бурдо для работы во Франции. В декабре 1875 г. в Швейцарии состоялось первое собрание европейских адвентистов седьмого дня, на котором присутствовало около 75 человек. На этом собрании было основано первое иностранное трактатное общество адвентистов седьмого дня. Руководство европейской миссии адвентистов седьмого дня стало располагаться во швейцарском городе Базеле. Там же была устроена и европейская типография и книгоиздательство адвентистов седьмого дня. В результате этих оргмероприятий адвентистская миссия в Европе стала активно развиваться; из Базеля стали посылаться миссионеры в различные уголки Европы. Большую активность проявлял в этом направлении лично сам Эндрюс. С 1876 г. он приступил к изданию в Базеле адвентистского журнала на французском языке «Знамение времени». Он же составлял и распространял трактаты на французском, итальянском и немецком языках. В 1884 г. в Базеле же стали выпускаться журнал «Herold der Wahrheit» и два других журнала на итальянском и румынском языках. Только до октября 1884 г. все эти журналы были распространены в количестве сто сорок шесть отдельных номеров. На очередное всеобщее собрание европейских адвентистов седьмого дня в Базеле в 1883 г. приехали делегаты из Швейцарии, Германии, Румынии и Италии. На следующем собрании в Биеле (Bie1), в мае 1884 г., была создана «Швейцарская конференция адвентистов седьмого дня». На это собрание съехалось 125 делегатов. Согласно решений этого собрания в Базеле были в том же году созданы «издательский дом» европейских адвентистов седьмого дня и типография для издания книг, трактатов, газет и журналов на разных европейских языках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

После краткого изложения взглядов адвентистов он предлагает толкование ключевых библейских текстов, искажаемых еретиками – ряда глав книги прор. Даниила ( Дан.2, 7–12 ), эсхатологической беседы Спасителя и книги Откровения. Д. Грацианский убедительно опровергает представления адвентистов о Царстве Христовом, о «малом роге», о субботе, о библейских числах и датах, а также о принципе «день за год». В необходимых случаях автор обращается и к данным исторической науки. Центральные для адвентистов вопросы эсхатологии подробно изучены в уже упоминавшейся книге иер. Евгения Веселова «Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы» и отчасти в его же кандидатской диссертации «Эсхатология сект протестантского происхождения (баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы)» . После вводного очерка истории движения адвентизма и эволюция доктрины адвентистов седьмого дня рассмотрены исторические аспекты эсхатологии АСД (т.е. эсхатологическая интерпретация уже случившихся исторических событий), учения о служении Иисуса Христа в материальном небесном святилище и о трех фазах Божия Суда, а также о субботе, запечатлении верных, трехангельской вести и остатке. Автор старался воспользоваться опытом предыдущих поколений полемистов, восполнив его в необходимых случаях святоотеческими цитатами и данными исторических исследований. В книге по возможности учтена реакция самих адвентистов на православные аргументы. В существенно упрощенном виде вопросы эсхатологии рассмотрены в дипломных работах А.С. Грузинова «Эсхатология христиан адвентистов седьмого дня» и В. Балашова «Эсхатология адвентистов седьмого дня» . Основная ценность первой работы заключается в обширном цитировании адвентистских источников, однако критика адвентистских учений зачастую носит фрагментарный и второстепенный характер, избегает фундаментальных вопросов (например, об освящении верных, актуальном присутствии Царства Божиего в нашей жизни и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Кроме десятины, у адвентистов седьмого дня существуют другие сборы: сбор молитвенных дней, сбор субботней школы и сбор еженедельных приношений. Сборы эти производятся в общинах и идут на цели молитвенно–религиозные, миссионерские и т. п. 16 Такова внутренняя сложная, но вместе с тем и стройная, организация адвентизма седьмого дня. Неудивительно, если благодаря этой организации адвентизм твердо стал на ноги и начал планомерно и систематически распространяться. Вместе с постепенным ростом адвентизма, все более и более развивались также и те вспомогательные учреждения, на которые адвентисты опираются в своей пропаганде. Это – книгоиздательства, типографии, школы и больницы. Начало этим вспомогательным учреждениям было положено самой Еленой Уайт. В 1849 г. Елена Уайт получила «видение», в котором ей было указано, что «обязанность ее мужа – писать, писать и идти вперед в вере». В том же году Джемс Уайт стал издавать первую газету адвентистов седьмого дня «The Present Truth» («Настоящая Истина»). Эта газета положила начало обширному издательскому делу адвентистов седьмого дня. В 1855 г. в Беттль–Крике было основано первое издательство и типография адвентистов седьмого дня. В 1861 г. здесь же было организовано первое «издательское общество» адвентистов седьмого дня, являющееся в настоящее время наиболее значительным издательским предприятием этой секты 17 . В 1863 г. Елена Уайт имела «видение», в котором ей даны были указания относительно характера «здоровой христианской жизни» и христианского воздержания. С этого времени вопросы здоровья и воздержания обсуждались и раскрывались в статьях газет и в речах адвентистских проповедников. В 1861 г. в Беттль–Крике была устроена первая лечебница адвентистов седьмого дня, превращенная в 1877 г. в санаторий и стал издаваться ежемесячный листок, посвященный вопросам здоровья и медицины. В последующее время число лечебных заведений и санаторий адвентистов седьмого дня постепенно возрастало. Все санатории адвентистов преследуют по преимуществу цели миссионерские.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

У адвентистов седьмого дня существует обряд – омовение ног. Аналогичный обряд совершается христианами веры евангельской и менонитами. Этот обряд является неотъемлемой частью богослужения Церкви АСД с причастием и проходит обычно раз в квартал на общем собрании в общине. Адвентисты седьмого дня отвергают многие атрибуты традиционной христианской обрядности. Так они не почитают икон, креста, отрицают институт монашества, не поклоняются мощам, реликвиям, святым местам. Как и другие христиане-протестанты, адвентисты седьмого дня не признают деление на клир и мирян. Они исходят из разработанного еще Лютером учения о «всеобщем священстве». Их молитвенные собрания обычно состоят из чтения Библии, проповеди, молитвы, пения гимнов. Адвентисты седьмого дня ведут активную миссионерскую деятельность, рассматривая ее как свою первейшую обязанность. Эта деятельность осуществляется проповедниками, пресвитерами, простыми членами общины. Центральным догматом вероучения адвентистов седьмого дня является учение о близком пришествии Спасителя-Мессии. Адвентисты седьмого дня не называют конкретных сроков и дат второго пришествия Иисуса Христа, но верят, что оно близко и поэтому каждый должен постоянно пребывать в готовности к этому событию. Хотя день второго пришествия Иисуса Христа неизвестен, однако, по убеждению адвентистов седьмого дня, Библия указывает признаки «последнего времени», среди которых: а) Природные знамения ( Лук. 21, 5 ; Отк. 6, 13 ); различные стихийные бедствия ( Мф. 24,7 ) и т.д. По убеждению современных адвентистов седьмого дня, все эти признаки уже сбылись. б) Повсеместное распространение евангельской вести. «И будет проповедано это благовестие царства по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придет конец» ( Мф. 24, 14 ); в) Нравственная распущенность среди людей «последнего времени» ( 2Тим. 3, 1–5 ); г) «Великое отступление», под которым имеется ввиду отступление от принципов апостольской Церкви руководителями римско-католической Церкви, начавшееся еще десятки веков назад и выразившееся, согласно Церкви АСД, в частности, в том, что папа провозгласил себя наместником Христа на земле, отменил четвертую заповедь, заменил Божию субботу воскресеньем и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010