иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Бесновавшийся пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. Намереваясь послать его проповедовать в Десятиградии, Иисус, конечно, открыл ему свет истины, научил его, сделал его пригодным для проповеди, а на такую беседу было достаточно времени до прибытия жителей ближайших города и деревень. Таким образом, человек этот, не только освобожденный от злых духов, но и просвещенный учением Иисуса Христа, пошел проповедовать о Нем в стране десяти городов, Десятиградии. Во многих случаях Иисус запрещал исцеленным рассказывать о совершенном над ними чуде, потому что большинство чудес совершалось из любви Господа к страждущим; излишние рассказы не могли оказать никакого содействия делу Христа, но могли привлечь к Нему еще большие толпы народа и усилить преждевременно подозрительность врагов Его. Тут же нельзя было скрывать совершенное чудо, так как народ этой страны сразу не мог понять его, и потому необходимо было, чтобы об этом чуде проповедовал сам облагодетельствованный им. Вот почему Христос сказал ему: «Иди и расскажи». Сопоставляя это чудо с укрощением бури, Златоуст говорит: «Тогда как народ почитал Иисуса человеком, бесы пришли исповедать божество Его; и те, которые оставались глухими при возмущении и укрощении моря, услышали демонов, взывавших о том, о чем море возвещало своей тишиной». Войдя в лодку с учениками, Иисус поплыл обратно и пристал к противоположному берегу, к тому месту, где был Капернаум. Матфей, оканчивая повествование об исцелении бесноватых в стране Гергесинской (она же Гадаринская), говорит, что Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город (Мф. 9, 1), то есть Капернаум, так как тот же Евангелист, в главе 4 своего Евангелия, говорит: и, оставив Назарет, пришел (Иисус) и поселился в Капернауме приморском (Мф. 4, 13). Толпы народа ожидали Иисуса на берегу. Ждал Его с нетерпением Иаир, один из начальников синагоги, двенадцатилетняя, единственная дочь которого была при смерти; ждал Его с надеждой, что вот придет Чудотворец и исцелит умирающую.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

35И ранним утром, встав затемно, вышел Он и удалился в пустынное место, и там молился. 36И поспешили вслед за Ним Симон с товарищами, 37и отыскали Его, и говорят Ему: «Все Тебя ищут!» 38Он говорит им: «Пойдем отсюда в соседние селения, чтобы Мне и там проповедовать! Ибо на это дело Я вышел». 39И пошел Он по всей Галилее, проповедуя в их синагогах и изгоняя бесов. 40И подходит к Нему прокаженный, умоляя Его, и падая на колени, и говоря, что, мол, если Ты хочешь, Ты можешь меня очистить. 41И Он, сжалившись, простирает руку Свою, дотрагивается и говорит: «Хочу, очистись!» 42И с того тотчас сошла проказа, и он стал чист. 43И строго взглянув на него, Иисус оттолкнул его 44и говорит ему: «Смотри, никому ничего не рассказывай! Напротив, ступай, покажись священнику и пожертвуй за свое очищение, что велел Моисей; это и будет им свидетельством». 45А тот, чуть вышел, принялся громко возвещать и разглашать дело, так что Иисусу уж и нельзя стало открыто входить в город, но пребывал он за городом, в местах безлюдных; и к Нему отовсюду приходили. 2 И когда через некоторое время Он снова вошел в Капернаум, прослышали, что Он дома. 2И собралось много народа, так что не было места даже возле самой двери; и Он говорил им слово. 3И пришли к Нему с параличным, которого вчетвером несли на руках; 4и не смогши из-за многолюдства пробиться к Нему, разобрали они кровлю над тем местом, где Он находился, и, сделав дыру, спускают в нее постель, на которой лежал параличный. 5Увидев их веру, Иисус говорит параличному: «Чадо, прощены грехи твои!» 6А были там кое-кто из книжников, и они сидели и думали про себя: 7«Что такое Он говорит? Это же кощунство! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» 8И тотчас познав духом Своим, что они думают про себя, Иисус говорит им: «К чему вы такое думаете про себя? 9Что легче: сказать параличному: «прощены грехи твои», – или сказать: «вставай, бери твою постель и ходи»? 10Но чтобы вы знали, что есть у Сына Человеческого власть прощать на земле грехи», – тут Он говорит параличному:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Акила и Прискилла приняли его, услышавши его, и точнее объяснили ему путь Господень, т. е., из ревнителя Иоанновой проповеди сделали его последователем Христовым. И он пошел в Ахаию, и там не преставал всенародно опровергать иудеев, доказывая писаниями, что Иисус есть Христос. – Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, прибыл в Ефес апостол Павел, и, нашедши там некоторых учеников, вероятно, наставленных Аполлосом, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: в Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть, во Христа Иисуса. Услышав сие, они крестилась во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, – низошел на них Дух Святый, и они стали говорить языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Уже после приобщения к церкви этих учеников Иоанна, апостол Павел пришел в синагогу и начал небоязненно проповедовать о царствии Божием. – Конечно, в то время не один Аполлос был ревнителем Иоанновой проповеди; подобно ему, распространяли по городам Иудеи и Греции Иоаннову проповедь о покаянии и другие мужи, сильные в слове и учении. И конечно, не в одном Ефесе последователи этой проповеди были так близки к проповеднику христианства, что эти считали их за своих, и без особенных убеждений присоединялись к новой вере, встречая в них готовый начаток спасения. Когда мы, при мысли о св. Иоанне Крестителе, обращаем внимание на длинное течение истории, мы здесь встречаем новое доказательство обаятельного значения имени и авторитета Иоаннова. Чрез длинный ряд веков держится общество, которое считает св. Иоанна Крестителя единым истинным пророком, прикрывает его именем свои верования и богослужебные обычаи, и в своей секте находит самое лучшее выраженье религиозного богопочитания. На востоке, в Сирии доныне существует эта секта мнимых учеников Иоанна Крестителя, которые называют себя мандаитами или мандеями 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Анания пошел, и вошел в дом, и возложив на него руки, сказал: «брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел, и исполнился Духа Святого». И тотчас, как бы чешуя спала от глаз его; и вдруг он прозрел, и, встав, крестился, и стал проповедовать в Синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий ( Деян.9:10–18 ). С такою проповедью он обошел Аравию, Кипр, Сирию, Малую Азию, Грецию, Италию, Испанию, и о чудном явлении ему Господа свидетельствовал в Иерусалиме пред народом и Синедрионом, и в Кесарии пред Римским Правителем Феликсом и Порцием Фестом, тоже пред потомком Ирода, царем Агриппою, неоднократно подтверждая тоже и в письменных своих посланиях к обращенным им христианам. III. Неверующие! это вам в лице Савла явился Христос Неверующие! Это вам в лице Савла явился Христос. Если зрение ваше, занятое постоянно рассматриванием мелочей земной жизни, не может выносить сияния славы Отчей и видеть Евангельских истин, проповеданных очевидцами и служителями Предвечного Слова, – то здесь в свидетельстве Савла истина Божественности христианской религии предстала вам в самом доступном для ваших очей виде. Что так свидетельствовал Савл о видении и обращении его в христианство , то неопровержимо. Что он свидетельствовал не по увлечению, но по пристрастию, не из ожидаемых за то выгод, и – о факте, действительно виденном и испытанном, а не о мечте, представленной его воображением, это явно до очевидности. Может ли быть достовернее этого свидетеля? He кроткий по природе человек, который сам по себе имел бы расположение к благотворному учению христиан, не слушатель Иисуса Христа, о коем можно бы сказать, что он увлечен сладостью слов Его, не такой человек видит Иисуса, коего Иудеи почитали мертвым, но упорнейший защитник Иудейства, непримиримый враг имени Христова, жестокий преследователь почитателей Его, одним словом, Савл видит Иисуса, признает Его Мессиею, Сыном Божиим, и соделывается ревностным провозвестником имени Его, готовым на муки и самую смерть за истину нового учения.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В том же послании Павел говорит: «Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим. 15:17–19 ). Иллириком называлась римская провинция, основанная па месте древнего Иллирийского царства. 659 Никаких сведений о том, что Павел посещал эту территорию, не сохранилось. Если бы Павел посетил Иллирик, то это могло произойти в ходе третьего миссионерского путешествия, но тогда непонятно, почему Лука ни словом об этом no обмолвился. 660 Можно было 6ы предположить, что, говоря о благовествовании вплоть до Иллирика, Павел имел в виду проповедь своих учеников. Так, например, во Втором послании к Тимофею он упоминает о том, что Тит пошел в Далматию ( 2Тим. 4:10 ). Однако это послание написано из вторых римских уз, то есть значительно позже, чем Послание к Римлянам, где упоминается Иллирик. Думается, объяснение следует искать ü самом выражении «до Иллирика»: оно может пониматься как в смысле «до Иллирика включительно», так и в смысле «до Иллирика не включительно» (предлог μχρι позволяет и то и другое понимание 661 ). Скорее всего, в данном случае следует предпочесть второй вариант: Павел проповедовал в Македонии, которая граничит с Иллириком, следовательно, его проповедь дошла вплоть до Иллирика. 662 Повторный арест, тюремное заключение и смерть В какой-то момент Павел был снова арестован, но неизвестно, где и при каких обстоятельствах. Церковное Предание увязывает его арест и последующую казнь с. гонениями на христиан, развернутыми Нероном после пожара, который разразился в Риме в июле 64 года. К тому времени христиане представляли собой многочисленную группу, в сознании римлян не связанную с синагогой, так как ее абсолютное большинство составляли бывшие язычники. Ввиду того что христиане собирались на частных квартирах, под покровом ночи, о них ходили самые разные слухи и их обвиняли в разных «мерзостях» вплоть до каннибализма (на основании того, что, по слухам, на своих тайных трапезах они употребляли в пищу человеческие плоть и кровь).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«воздай славу Богу, мы знаем, что Человек Тот грешник» (9:4); «грешник ли Он, не знаю..., но мы знаем, что грешников Бог не слушает» (9:25); «Во грехах ты весь родился... и выгнали его вон» (9:34); «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?» «Грех остается на вас» (9:40–31). Вывод: Добровольная слепота фарисеев, сознательное и добровольное непринятие Христа есть грех , подлежащий суду, грех остается на обвинителях – фарисеях. V . Беседа на празднике Обновления ( Ин 10:22–42 ) Историческая справка об установлении праздника С чем связано его другое название – праздник Огней Единство отрывка 9–10 гл. Евангелия от Иоанна: ссылка на исцеление слепорожденного ( Ин 10:21 ); Связь с Ин 7–8 : противостояние Бога и диавола (гл. 8) в плоскости человеческих отношений – между Церковью и синагогой (синагога как лжецерковь); После праздника Кущей прошло приблизительно два месяца. Святитель Иоанн Златоуст считает, что Господь был в пределах Иудеи, но, основываясь на Ин 10:40 «и пошел опять за Иордан», можно предположить, что местом пребывания Господа была Перея; Притвор Соломонов (историческая справка Ин 10:24 «Иудеи ...говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Праздный, злонамеренный вопрос, поскольку: Господь всегда учил открыто, ничего не говорил тайно; Он неоднократно уже свидетельствовал о Себе как о Мессии ( Ин 8:12, 25–28; 9:35; 10:1–18 ). Господь называл Себя Сыном Человеческим, что также является одним из мессианских имен (ср. Дан 7:13 ). Кроме того, сами дела Господа свидетельствовали о Его мессианстве (насыщение пяти тысяч пятью хлебами, хождение по воде, исцеление слепорожденного и др.); Они не могли бы убедиться простым словом, потому что не убедились столь многими делами; Когда Господь учил и проповедовал словами, иудеи говорили: «Какое Ты дашь нам знамение?» ( Ин 6:30 ), а когда свидетельствуют дела, то просят объяснений; Ин 10:25 – иудеи спрашивали не для того, чтобы научиться, а чтобы уловить Господа в словах. Он дал уже более ясный ответ – в делах: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин 5:36 );

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

И разрешил им тотчас Иисус. И духи нечистые, выйдя, вошли в свиней. И с великой стремительностью бросилось стадо в море, и задохнулось в море до двух тысяч свиней. Пасшие же их побежали и возвестили в городе и на полях. И вышли они увидеть, что сделалось, и пришли к Иисусу, и увидели человека, коему не давали демоны покоя, сидящим, одетым и в здравом рассудке, и испугались. И рассказали видевшие, что случилось с одержимым демонами и о свиньях. И принялись они просить Его, чтобы Он покинул пределы их. Когда же Он взошел на корабль, начал тот человек, не имевший покоя от демонов, просить Его, чтобы быть с Ним. И Он не разрешил ему, но рек: «Пойди в дом твой к ближним твоим и возвести им, что сделал тебе Господь и как умилосердился над тобой». И он ушел и начал проповедовать в Декаполисе о том, что сделал ему Иисус. И дивились все. И когда переправился Иисус на корабле через море обратно, собрались толпы многие к Нему и были возле моря. И пришел один из начальников синагоги именем Иаир и, увидев Его, простерся у ног Его, и умолял Его весьма, говоря: «Дочь моя при смерти, посему приди, возложи руку на нее, чтобы она исцелилась и жила». И Он пошел с ним, и следовали за Ним толпы многие, и теснили Его. И женщина, у коей двенадцать лет не прекращалось истечение крови, коя многое претерпела от многих врачей и потратила все, что имела, но никто не помог ей, а только хуже сделалось ей, когда услышала об Иисусе, вошла в толпу позади Него и коснулась одежд Его. Ибо сказала она: «Если только одежд Его коснусь, буду здорова». И тотчас иссяк источник крови ее, и ощутила телом она, что исцелилась от болезни. И тотчас Иисус, обнаружив про Себя, что изошла из Него сила, повернулся к толпе и рек: «Кто коснулся одежд моих?» И сказали Ему ученики Его: «Ты видишь, что толпа теснит Тебя, и говоришь: «Кто коснулся Меня?» Он же озирался, чтобы увидеть сделавшую сие. Женщина же, боясь и дрожа, зная про себя, что соделалось, подошла и простерлась пред Ним и рассказала Ему всю правду. Он же сказал ей: «Дщерь, вера твоя спасла тебя, ступай в мире и будь здрава от болезни твоей».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Из Каны Иисус Христос пошел по городам Галилейским. Везде Он учил в синагогах, исцелял больных, и слух о Нем разнесся по всей Галилее. Наконец, Он пришел в Свой родной город, Назарет, где воспитывался и провел большую часть жизни Своей. В первый субботний день Иисус Христос, по Своему обыкновению, пришел в синагогу и изъявил желание читать и объяснять Священное Писание. Слуга подал Ему книгу пророка Исайи, и раскрыв ее, прочитал место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня (дал силу) благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, возвещать лето Господне благоприятное (возвещать, что верующие люди начнут новую, радостную, счастливую жизнь)». Закрыв книгу, Спаситель отдал ее слуге, а Сам сел на возвышение для читающих. Глаза всех в синагоге были устремлены на Него. Он начал говорить им: «Теперь исполнилось писание это, слышанное вами, на Мне». Они со вниманием слушали слова Иисуса Христа и соглашались с Ним. Но вместе с тем им не верилось, чтобы сын бедного плотника, которого они знали с детства, мог быть их Спасителем. Они хотели видеть в своем городе чудеса Его. Спаситель знал их мысли, слышал их вопросы друг другу: «Не Иосифов ли это сын?» Он напомнил им, что Господь призывает в Свое царство не тех иудеев, которые гордятся своим происхождением от Авраама, но всех верующих в истинного Бога иудеев. Так и прежде Господь являл Свои милости только богобоязненным людям, иногда предпочитал даже язычников иудеям. «Истинно говорю вам», сказал Спаситель, «никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было во Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев... и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина». Эти слова Спасителя указывали, что жители Назарета тогда лишь увидят чудеса Господни на себе, когда достойны будут их по своей доброй жизни. Услышав эти слова, они в ярости бросились на Иисуса Христа, схватили Его и повели на вершину горы, на которой был построен город. Отсюда они хотели столкнуть Его в пропасть. Но не настал еще час смерти Спасителя: Он чудесным образом прошел посреди Своих врагов и скрылся от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

к своим, и расскажи что сотворил тебе Господь и как помиловал тебя. 10. Проповедь исцелевшего. Он пошел, и начал проповедовать, и проповедовал по всему городу, – (и далее) в Десятиградии, что сотворил ему Иисус; и все дивились. 1. Возвращение Иисуса Христа в Капернаум. Тогда (по исцелении бесноватых Гадаринцев, Иисус Христос) вошедши в лодку, переправился обратно (из страны Гадаринской); Когда же возвратился Иисус, и когда [Иисус] опять переправился в лодке на ту сторону: то собралось к Нему множество народа; и народ принял Его с радостью; потому что все ожидали Его. И прибыл Он в свой город, – 1. Возвращение Иисуса Христа в Капернаум. по времени опять пришел в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что и за дверьми не было места. 2. Принесение к нему расслабленного. [В один день] Он учил, и говорил им слово. И сидели тут Фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилейских и Иудейских и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении их [больных]. пришли к Нему некоторые, [неся] принесли к Нему на одре человека, бывшего в расслаблении, – расслабленного, на одре (πι κλνης) лежащего, которого несли четверо, и искали средства внести его в дом, и положили пред Иисусом. И, не могши дойти до Него, и не нашедши где пронести его (больного), за многолюдством, взлезли на верх дома, раскрыли кровлю дома, где Он (Спаситель) находился; и проломав, [и] сквозь кровлю, спустили одр (χαλσι τν κρβαττον), на котором лежал расслабленный, – спустили его (расслабленного) с одром (καθκαν ατν σν τ κλινιδ) на середину пред Иисуса. 3. Прощение грехов расслабленному. увидев веру их, [говорит] сказал расслабленному: человек! дерзай, прощаются тебе грехи твои. 4. Злые помышления книжников и Фарисеев. Сидели [же] тут некоторые из книжников, вот некоторые из книжников, книжники и Фарисеи начали рассуждать и помышляли в сердцах своих, [говоря], сказали про себя: что Он так богохульствует? кто это, который так богохульствует? Кто может отпускать грехи, кроме единого Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Когда же Он говорил сие, пришли от начальника синагоги, говоря: «Дочь твоя умерла, что дальше не даешь покоя Учителю?» Иисус же, услышав сказанное, рек начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». И не разрешил никому следовать за Собой, кроме Петра и Иакова, и Иоанна, брата Иакова. И пришли они в дом начальника синагоги и увидели смятение и плач, и причитания многие. И, войдя, рек Он им: «Что вы волнуетесь и сокрушаетесь? Отроковица не мертва, но спит». И они насмехались над Ним. Он же, выставив всех, взял отца и мать отроковицы и бывших с Ним, и вошли они туда, где отроковица лежала. И, взяв руку отроковицы, Он рек ей: «Талифа куми», что переводится: «Отроковица, тебе говорю, встань». И тотчас отроковица встала и ходила, ибо была двенадцати лет. И изумились они изумлением великим. И Он строго велел им, чтобы никто не знал о сем, и сказал дать ей есть. Глава 6 И, выйдя оттуда, пошел Он на родину Свою. И следовали за Ним ученики Его. И, когда настала суббота, начал Он учить в синагоге. И многие слышавшие удивлялись учению Его, говоря: «Откуда у Него все сие? И что за мудрость дана Ему и что за дела такие, совершаемые руками Его? Разве Он не плотник, Сын Марии, брат Иакова и Иосифа, и Иуды, и Симона? Разве и сестры Его не здесь среди нас?» И соблазнялись о Нем. И сказал Им Иисус: «Нет пророка без почета, кроме как в отечестве его и в доме его, и в родстве его». И не мог Он соделать там никаких дел, кроме как, возложив руки, исцелить немногих больных. И удивлялся неверию их, и обходил кругом укрепления, уча. И призвал двенадцать, и начал посылать их по двое, и дал им власть над духами нечистыми. И повелел им, чтобы не брали в путь ничего, кроме лишь посоха, – ни сумы, ни хлеба, ни денег в поясе, но обулись в сандалии и не надевали двух туник. И сказал им: «В какой бы дом вы ни вошли, оставайтесь там, пока не выйдите оттуда. И если кто не примет вас, и не послушает вас, выйдя прочь, отрясите пыль с ног ваших во свидетельство им». И, выйдя, они проповедовали, чтобы покаялись, и изгоняли многих демонов, и помазывали маслом многих больных, и те исцелялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010