В первый день по воскресении Своем воскресший Господь, по церковному преданию, явился прежде всех Пречистой Матери Своей Деве Марии; но Евангелие ничего не упоминает об этом явлении воскресшего Господа. Согласно этому преданию, св. церковь воспевает в своих песнопениях, обращаясь к Богоматери: «Воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы богоблагодатная, чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная». Затем последовали другие явления воскресшего Господа, и все верующие узнали об этом радостном, великом событии. Рано на рассвете первого дня недели, в который Иисус Христос воскрес, Мария Магдалина, и Мария, мать Иаковлева, и Саломия поспешили ко гробу с приготовленными драгоценными благовониями, чтобы помазать тело Господа. Войдя в сад и зная, что камень, приваленный ко входу в гробовую пещеру, был весьма велик, жены мироносицы стали говорить между собою: «кто отвалит нам камень от дверей гроба?» Окрыляемая глубокой скорбью и пламенной любовью к Господу, Мария Магдалина опередила прочих жен мироносиц, нашла камень отваленным, вошла внутрь пещеры и, не найдя тела Господня, поспешила сообщить об этом апостолам Петру и Иоанну. Вслед затем пришли и прочие жены и с изумлением нашли камень отваленным и гробовую пещеру пустой. Мария же Магдалина, прийдя к Петру и Иоанну, со скорбью возвестила им: «унесли Господа из гроба, и не знаю, где положили Его». Между тем оставшиеся при пещере жены-мироносицы, когда недоумевали о происшедшем, увидели юношу в белой блистающей одежде, сидящего на правой стороне гробовой пещеры. Они пришли в страх и потупили взоры в землю, но ангел сказал им: «не бойтесь; знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Что вы ищете живого с мертвыми? Нет Его здесь, Он воскрес. Вспомните, как Он говорил вам, еще будучи в Галилее, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и подите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых и встретит вас в Галилее; там Его увидите». Мироносицы вспомнили слова Иисуса Христа, и на них напал трепет и ужас. Поспешно выйдя из пещеры гроба, они со страхом и радостью великой побежали возвестить ученикам Иисусовым ангельскую весть, но никому другому ничего не говорили, потому что боялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Всё это могло произойти только Силой, непостижимой для нас Божественной, жертвенной любви, расположившей Сына Божия к самоограничению, к оставлению на Небе Славы Божией, к самоуничижению и истощанию. И действительно, по свидетельству апостола Павла, Сын Божий, воплощаясь, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2:7–8 ). Это уничижение, смирение и послушание любви Божией заявило о себе уже при самом Рождении Спасителя. Об этом образно так говорит девятая песнь рождественского канона: «Таинство странное (необычное) вижу и преславное: небо – вертеп, престол херувимский – Деву, ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог». Как и когда произошло рождение Спасителя и все связанные с ним таинственные события? Евангелист Лука точно указывает время и место этих событий. В дни кесаря Августа, в правление Квириния была перепись по всей земле... И пошёл Иосиф с Марией из Назарета в Вифлеем ( Лк. 2:1–4 ). И здесь наступило время родить Ей ( Лк. 2:6 ). Свободного места в городской гостинице не оказалось, и святое семейство расположилось за чертой города в пещере (вертепе), где Богоматерь и родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила в ясли ( Лк. 2:7 ). Так действительно небо превратилось для Сына Божия в вертеп, престол небесный заменился Девой Марией, овечьи ясли стали вместилищем Невместимого Христа Бога. Когда всё произошло, была тёмная ночь. На небе мерцали звезды. Кругом было тихо. Всё живое дремало. Не дремали лишь пастухи, стерегущие стада свои невдалеке от Вифлеема. И вдруг всё здесь изменилось, пришло в движение, открывая новые явления в Рождественскую ночь. Помимо звёзд с неба воссиял ангел, вместо ночной тьмы Слава Господня озарила пастухов, вместо тишины раздался ангельский глас, вместо страха пришла радость. Обо всём этом так повествует евангелист: и предстал пастухам ангел Господень, и слава Господня осияла их, и убоялись страхом великим. И сказал им ангел: «Не бойтесь, Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях» ( Лк. 2:9–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Здесь может быть еще раз, и с другой стороны, установлена связь между «после того» и «зная, что все уже свершилось, Иисус...» Свершение, «после которого» и последовало о том свидетельство Христово – «совершишася», – относится не только к боговоплощению, но и к богоматеринству. Оно может быть понято не только космологически, но и мариологически. Ибо можно сказать, что цель миротворения есть явление в нем Пресвятой Богородицы и воплощение Христа чрез него. Поэтому и неслучайным является этот контекст евангельского последования: «после того» и «совершишася». Рассказ о крестной смерти Христа в Четвертом Евангелии включает и еще одно, отсутствующее у синоптиков, упоминание о пребитии голеней у распятых, однако кроме Иисуса, которому не пребили голени, как уже умершему. Вместо этого копьем пронзены были Его ребра, «и тотчас истекла кровь и вода». (19:34). Мы уже касались этого выше. По-видимому, и весь эпизод с пребитием голеней является лишь рамой для этого события (Св. Грааль), также имеющего догматическое значение. После этого уже следует погребение Божественного мертвеца с положением Его в саду во гробе новом (19:41). 10. Явления Господа по воскресении. Следует прежде всего отметить ту особенность Четвертого Евангелия, что оно (подобно Мф.) не содержит повествования о Вознесении Господнем, но кончается иначе, обрывается на земных явлениях Христовых. Догматически это, конечно, не может означать уклончивости с умалением веры в Вознесение, которая достаточно засвидетельствована на протяжении всего Евангелия самим Господом. Сюда относятся следующие тексты: в беседе с Никодимом Господь говорит о Себе (менее оснований приписывать слова эти евангелисту, 38 а не самому Господу): «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий (сущий на небесах)». (3:13). Сын Человеческий есть мессианское именование, употребительное как у синоптиков, так и у Иоанна. Вся фраза построена не в отношении к последовательности времени восхождения, которое, понимаемое как вознесение, еще не совершилось (несмотря на перфективную форму глагола), как и схождения с небес. Здесь выражена та общая мысль, что то и другое между собой связаны. В беседе в Капернауме говорит Господь – очевидно, о Вознесении Своем: «Что же, если увидите Сына Человеческого, восходящего (туда), где был Он прежде». (6:62). Это явно относится к мысли о божественном достоинстве Сына Божия. Отсутствие рассказа о вознесении Господнем восполняется некиим богословским на него указанием, именно в явлении Марии Магдалине. Оно относится не к совершившемуся, но еще лишь совершающемуся вознесению и выражено в следующих словах Господа: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». (20:17, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

И тем не менее пророк Исаия делается причастником этой славы, когда один из Серафимов приносит горящий угль и касается уст пророка и говорит: «вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис. 6:7 ). Когда священники и диаконы причащаются в алтаре, то, причастившись, они целуют святой потир и говорят: «Се прикоснуся устнам моим, и отимет беззакония моя и грехи мои очистит». Это те же самые слова; они говорят о действии силы Божией, которая исправляет и очищает человека, который сам своею волею, своею силою не способен бывает к Богу приблизиться. Клещи, которыми Серафим берет уголь от престола, прообразуют Богородицу, Которой был принесен божественный уголь Тела Христова: «Очищается Исаия, от Серафима угль прием, старец вопияше Богоматери, ты якоже клещами руками просвещаеши мя, подавая, его же носиши, света невечерняго и миром владычествующа» 317 .    «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» ( Ис. 6:8 ). Эти слова часто относят не только к посылаемому на проповедь пророку Исаии, но и к Сыну Божию, к Предвечному Совету, когда решается вопрос о спасении человека, и Сын Божий принимает на Себя обязательство, через крестную смерть и Воскресение, спасти род человеческий. Также эти слова применимы к самому пророку Исаии и его служению: «пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис. 6:9–10 ). Снова прообраз. Служение пророка Исаии предваряет явление Бога воплощенного, потому что именно в Его явлении эти слова и исполняются в полной мере. Бог Сам стоит и проповедует людям, и они смыкают свои глаза, и затыкают уши, и не желают, не хотят Его слышать, и не хотят исцелиться. Ведь так и сказал Христос: «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите и не уразумеете...» ( Мф. 13:14 ). А святой евангелист Иоанн, приводя эту цитату, добавляет: «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» ( Ин. 12:41 ). Итак, этого явления он сподобляется перед тем, как ему была открыта тайна Боговоплощения. 26.7. Пророчества о Рождестве Христовом и о Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

К сожалению, нельзя сейчас достать этих газет; и потому, вероятно, запись будет неточная; может быть, даже перепутаются и подробности этих явлений. Но совестию свидетельствуем, что сущность совершенно верна. А кто-либо другой впоследствии может исправить невольные ошибки памяти. Между тем, по современным обстоятельствам чрезвычайно важно поведать об этом не знающим и напомнить знавшим. Первое явление было лет двенадцать тому назад, а может быть и менее, или немного более. Я жил тогда в Сербии. Мне прислали сведения о следующем чуде. На юге Франции Божия Матерь явилась молоденькой девушке или девочке (а другое лицо, которое тоже вспоминает теперь об этих явлениях, говорит, что явление было детям, но это совсем не важно, главное, что оно было). И Божия Матерь сказала ей: – Передай людям: Я – покровительница Франции. Но грехи людей так стали велики, что уже никто – ни священники, ни правители – не могут помочь спасти страну. Сын Мой и Мои молитвы уже не принимает. Нужно ждать скорбей. Другой случай был в Бельгии. Приблизительно в 1931 или 1932 году. Близ одного монастыря дети, брат и сестричка его, пасли своих овец или коров. Здесь росло большое дерево. И вдруг маленькие дети явно видят на нем Пресвятую Богоматерь. По простоте и невинности своей и при вере в Нее они не удивились и не испугались явления. Божия Матерь начала им говорить, чтобы они передали духовенству о том, что всем – и самим священникам – нужно очень усердно молиться и каяться в грехах, иначе Бельгии грозит великое несчастие. Дети исполнили приказанное. Тогда со всех сторон начали стекаться к этому месту верующие. Были тут и дети. И Божия Матерь снова (и кажется, не один еще раз) являлась при всех детям и говорила с ними. Дети смотрели наверх и свидетельствовали окружающим, что вот – Божия Матерь тут. И Она говорила с ними, а они передавали зрителям. Последние слушали разговор детей, видели их внимательные лица, устремленные на дерево, но слов Божией Матери не сподобились слышать. Подобным образом происходило и при явлении Господа Иисуса Христа Савлу. «Среди дня на дороге я увидел, государь, – рассказывал потом сам он царю Агриппе и правителю Фесту, – с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною» для преследования христиан в Дамаске. И услышал голос Господа Христа: «Савл, Савл! что ты Меня гонишь?... Бывшие со мною свет видели, и пришли в страх.... Все мы упали на землю». Савл отвечал. «Люди... стояли в оцепенении, слыша голос (Савла); но голоса Говорившего (Спасителя) мне – они не слышали и никого не видели». (Ср.: Деян.26:13,14; 22:9; 9:7 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Киево-Софийском соборе, на восточных столбах, поддерживающих алтарную арку, можно увидеть мозаичное изображение архангела Гавриила и Богоматери, образующих композицию «Благовещение». Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии – от Луки (Лк. 1, 26–39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. «Благовещение с пряжей» стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант «Благовещения» помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых – алтарь[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...] Изображения иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-27

Многие века Богородица не устаёт отыскивать заблудших чад Церкви и собирать их во Христе. Она плачет в Своих иконах о погибающих и, как Мать, строго вразумляет их, напоминая грозное пророчество Своего Сына: Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь и они сгорают ( Ин.15:6 ). Своим апостольским подвигом Богородица- Церковь исполняет древнее обетование о Себе: Возведи очи твои и посмотри вокруг. – все они собираются, идут к тебе. Жив Я! Говорит Господь, – всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста ( Ис.49:18 ). Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери одна из наиболее прославленных афонских святынь, которая хранится там уже тысячу лет – по преданию, с 999 года, когда чудесным образом пришла по водам в огненном столпе в монастырь иверитов (грузин). Согласно древнейшему грузинскому сказанию 74 , в Иверском монастыре во времена второго иконоборческого гонения 75 принял постриг некий благочестивый муж из Византии. Он поведал историю о семейной святыне – иконе Божией Матери Одигитрии, лик которой поразил копьём еретик, и из раны истекла кровь. При виде этого страшного явления он раскаялся и, чтобы спасти икону, опустил её в море. Иверская икона Божией Матери. Прорись После прибытия иконы на Афон её поставили в алтарь, но Богородица перенесла образ на врата обители. Иноки воздвигли надвратный храм, где икона пребывает и поныне. Она именуется Портаитиссой (Вратарницей) и освящает монастырские врата как символ входа в Небесный Иерусалим. Сейчас афонская «Вратарница» закрыта двумя окладами. Первый, серебряный, грузинской работы начала XVI века с неё не снимается, но он очень хорошо передаёт основные линии рисунка. В этом образе Богомладенец на руке Матери сидит значительно ниже, чем на других иконах Одигитрии. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Богомладенец свободно восседает как бы внутри Богоматери, опираясь ногами, словно на подножие, на полукруглую складку свисающего с Её рук мафория.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Молитвами праведного Симеона да поможет нам Господь стяжать истинно христианскую жизнь, да сподобит нас непостыдной, мирной кончины и да удостоит нас восстания – воскресения из мертвых для вечной славы в небесных обителях. Аминь. 2 . «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий» ( Лк.2:34 ) И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий. ( Лк.2:34 ) Торжественную и трогательную картину раскрывает сегодня перед нами святое Евангелие. Праведный Симеон берёт старческими руками Богомладенца, Которого он ожидал с надеждой спасения человечества много лет. Возле старца Симеона стоит Пречистая Богоматерь. Здесь же и хранитель Её девства, преданный Богу Иосиф. Священное собрание дополняет и пророчица Анна – великая молитвенница и постница, служившая Богу день и ночь ( Лк.2:37 ). Святая Анна славит Богомладенца и говорит о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк.2:38 ). Старец же Симеон благодарит Бога за исполнение давних его чаяний – узреть Мессию и с миром уйти из земной жизни, – предсказывает будущую скорбь Пресвятой Деве Марии (И Тебе Самой оружие пройдет душу... ( Лк.2:35 ) и пророчествует, возвещает о том разделении, которое отныне будет происходить в человечестве о имени Иисусовом: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий ( Лк.2:34 ). Как понять это печальное предсказание, или, точнее, предостережение, вразумление? «Не думайте, – как бы говорит праведный Симеон, – что если явился обетованный Спаситель мира, то уже все будут спасены, хотя бы и не хотели сего. Не мните, что если с явлением Его на земле открылись каждому все средства выйти из злополучного состояния греха и смерти, то уже не останется ни одного грешника. Нет, Спаситель мира будет во спасение не для всех: для некоторых явление Его послужит ещё к большему осуждению» ( Иннокентий Херсонский и Таврический, архиеп. Сочинения. Т. 3. СПб., М., 1901. С. 310). И так было в начале явления Христа Спасителя, в продолжение всей Его земной жизни, после Его вознесения, и так будет во все века до скончания мира и второго Его пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Молитвами праведного Симеона да поможет нам Господь стяжать истинно христианскую жизнь, да сподобит нас непостыдной, мирной кончины, и да удостоит нас восстания – воскресения из мертвых для вечной славы, в небесных обителях. Аминь. 2. «СЕ, ЛЕЖИТ СЕЙ НА ПАДЕНИЕ И НА ВОССТАНИЕ МНОГИХ... И В ПРЕДМЕТ ПРЕРЕКАНИЙ» (Лк. 2,34) «И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий» ( Лк. 2, 34 ) Т оржественную и трогательную картину раскрывает сегодня перед нами св. Евангелие. Праведный Симеон берёт старческими руками Богомладенца, Которого он ожидал с надеждой спасения человечества много лет. Возле старца Симеона стоит Пречистая Богоматерь. Здесь же и хранитель Ее девства преданный Богу Иосиф. Священное собрание дополняет и пророчица Анна – великая молитвенница и постница, служившая «Богу день и ночь» ( Лк. 2, 37 ). Св. Анна славит Богомладенца и говорит «о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк. 2, 38 ). Старец же Симеон благодарит Бога за исполнение давних его чаяний – узреть Мессию и с миром уйти из земной жизни, – предсказывает будущую скорбь Пресвятой Марии («И Тебе Самой оружие пройдет душу...» ( Лк. 2, 35 )) и пророчествует, возвещает о том разделении, которое отныне будет происходить в человечестве о имени Иисусовом: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий» ( Лк. 2,34 ). Как понять это печальное предсказание, или, точнее, предостережение, вразумление? – Не думайте, – как бы так говорил праведный Симеон, – «что если явился обетованный Спаситель мира, то уже все будут спасены, хотя бы и не хотели сего. Не мните, что если с явлением Его на земле открылись каждому все средства выйти из злополучного состояния греха и смерти, то уже не останется ни одного грешника. Нет, Спаситель мира будет во спасение не для всех: для некоторых явление Его послужит еще к большему осуждению» 5 . И так было в начале явления Христа Спасителя, в продолжение всей Его земной жизни, после Его вознесения, и так будет во все века до скончания мира и второго Его пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

На этой вечери совершил Господь первое Таинство Святого Причащения, удостоив учеников Своих быть первыми его причастниками. Перед тем Он с любовью сослужил им омовением их ног. А затем, «когда они ели, Господь, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» ( Мк. 14:22-24 ). И прибавил, как повествует Евангелист Лука: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). И в Церкви Христовой с тех пор в воспоминание Крестных страданий Спасителя и его смерти за грешный род людской совершается сия великая тайна. Тайная Вечеря обозначала конец Ветхого и установление Нового благодатного Завета Бога с человеком. Долго беседуя со Своими учениками, Господь предсказал Свои вольные страдания, укрепил их в вере, утвердил в любви. «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» ( Ин. 13:34-35 ). Ибо приблизилось то предреченное Господом время, когда поражен будет Пастырь и разыдутся овцы, но любовь Божественная не прейдет, став связующим спасительным знамением всех верующих, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). На протяжении сотен лет строили на месте последней Тайной Вечери Любви памятники, желая увековечить драгоценную Евангельскую святыню. В древности на развалинах дома, в котором она совершилась, была построена церковь , получившая название «Первой Церкви и Матери всех церквей». Внутри ее, в числе прочих, была колонна, у которой бичевали привязанного Спасителя, а также сохранилась чаша, в которой, по вознесении Его Апостолы совершали бескровную жертву. Под кровом этой церкви обитала после вознесения Сына Своего Пресвятая Богоматерь. Много раз Сионский храм разрушался, переходил из рук в руки. Сейчас здание, расположенное на месте прежней церкви, разделено на две части (по две комнаты в каждой): первую комнату нижней части называют местом Умовения ног, вторую — местом Явления Господа Своим ученикам. Первую комнату верхней части называют горницей Тайной Вечери. Другую — местом сошествия Святого Духа на Апостолов. Своды комнат поддерживаются мраморными колоннами.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010