В 1993 г., когда клуб в селе оказался заброшенным, чернопенцы решили возродить свой храм. Его малое освящение, совершённое еп. Костромским и Ярославским Иоанном (Витушкиным), состоялось 20 февраля 1996 г. Полное освящение храма, которое совершил митр. Московский и всея Руси Алимпий(Гусев), произошло 5 августа 2001 года. Композиционно само здание Никольской церкви складывается из храма с апсидой, трапезной и колокольни, усложнённой по сторонам двумя палатками. Основной объём, доминирующий в силуэте церкви, представляет собой приземистый бесстолпный четверик со скругленными углами, завершённый крупным " глухим " восьмигранным в сечении барабаном с граненой кровлей, увенчанной главкой на цилиндрическом барабане. Полукруглая в плане апсида и небольшая трапезная - несколько ниже и уже храма. Колокольня сохранилась на высоту двух нижних квадратных в плане ярусов. В декоре церкви преобладают формы национального стиля, сочетающиеся с элементами классицизма. По материалам: Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " ; каталога " Памятники архитектуры Костромской области " , 2 выпуск, стр.120-121. Типичный для нач. 20 в. пример кирпичной неоштукатуренной церкви в русско-византийском стиле, обладающей компактным пространственным решением и насыщенной фасадной декорацией. Построена в 1914-1917 гг. на месте существовавшей ранее деревянной часовни по проекту, утвержденному в 1911 г. Симметричная осевая композиция здания складывается из храма с апсидой, трапезной и колокольни, усложненной по сторонам двумя палатками. Основной объем, доминирующий в силуэте церкви, представляет собой приземистый бесстолпный четверик со скругленными углами, завершенный крупным “глухим” восьмигранным в сечении барабаном с граненой кровлей, увенчанной главкой на цилиндрическом барабане. Полукруглая в плане апсида и небольшая ориентированная по поперечной оси здания трапезная, несколько ниже и уже храма. Колокольня сохранилась на высоту двух нижних квадратных в плане ярусов. В декоре преобладают формы национального стиля, сочетающиеся с отдельными элементами классицизма: различные по рисунку карнизы с поясами ширинок, бегунца и рядами сухариков; килевидные обрамления оконных проемов; массивные перспективные порталы и ленточная рустовка скругленных углов четверика храма. Облик здания значительно обогащает умелая расстановка архитектурно-декоративных акцентов: небольших арочных киотов в центрах боковых фасадов храма, сильно выступающего ризалита с аттиком в виде килевидных кокошников на восточном фасаде апсиды, а также арочных порталов на западном фасаде колокольни и на южном, обращенном в сторону села, фасаде трапезной. Широкие угловые пилястры на всех объемах дополнены на углах белокаменными полуколонками, рельефно выделяющимися на фоне краснокирпичных стен. Высокие арочные окна обеспечивают хорошее освещение внутреннего пространства.

http://sobory.ru/article/?object=02783

Второй этап начался уже в университете. Я училась на филолога, и читала очень много классической литературы. И ведь почти все произведения русских классиков пропитаны искренней, глубокой верой в Бога. Особенно поражало меня произведение Н.С. Лескова «Очарованный странник» . Впоследствии, я перечитала много рассказов, где Господь творил чудеса, и это только подкрепляло мою веру и осознание того, что Православие это самая настоящая истина! Но креститься я не решалась, так как боялась, что родственники меня не поймут. Закончив университет, я вышла замуж за твоего папу. Он уже тогда был глубоко верующим человеком, и даже хотел стать священником , но я была против, ведь, несмотря на своё стремление быть с Богом, Православие для меня оставалось чем-то непонятным и незнакомым. Но я никогда не была против крещения детей, посещения вами служб и даже иногда ненадолго сама заглядывала с папой в храм. Но креститься опять не решалась, и на этот раз я не знаю, что меня останавливало. На протяжении трёх лет я думала: «Вот бы случилось что-нибудь такое серьёзное, что заставило бы меня креститься, но при этом я бы осталась жива». Моя просьба была услышана. 19 июня 2012 года. Обычный летний вечер. Ты только вернулась с прогулки, папа что-то ремонтировал в комнате, а мы с твоим братом варим клубничное варенье. Всё было хорошо! Я с интересом смотрела новости и чувствовала себя прекрасно, но в один момент всё изменилось, и я упала в обморок. Дальше меня ожидал долгий период проверок, анализов, переездов из одной больницы в другую, при условии, что вставать мне было нельзя. Папа и бабушка день и ночь дежурили у меня в больнице, и в один день случилось ещё одно страшное событие. Я вновь упала в обморок, и у меня начались судороги. Меня срочно доставили в реанимацию. Я пролежала там несколько дней, но моё состояние не улучшалось. Судороги и обморок повторялись, и никакие меры врачей их не останавливали. Нужна была операция, но в таком состоянии делать её было категорически нельзя. Тогда папа с Ромой принимают решение: надо крестить. Они обзвонили несколько храмов, но никто не соглашался совершать крещение, ведь я тогда ничего не осознавала. И всё-таки один священник, спросив совета у более опытного, решился приехать. Это был отец Михаил из храма Ярославских чудотворцев . Я не помню, как меня крестили, но точно знаю, что после крещения судороги прекратились, и операция прошла успешно. Меня выписали в августе, и с того времени я начала ходить в храм, изучать Евангелие , участвовать в таинствах . Вот так Господь и привёл меня к вере, как мне и хотелось: серьёзно, но чтобы осталась жива.

http://azbyka.ru/way/samaja-vazhnaja-vst...

24 Апреля, 1847. 19. К П.Н.Е. Каково-то ты, любезный мой, время проводишь? Дай, Господи, чтоб драгоценное время понапрасну у тебя не проходило! Против скуки и уныния есть средство: чрез умную сердечную молитву старайся всегда быть в Боге, Который есть источник радости и утешения. В мире не ищи радости. В нем нет, и никогда не бывало истинной радости! Что делать? Если грустно, поплачь пред распятым Искупителем. Как после тучи и туманов бывает ясное ведро, так после плача и душа твоя прояснится зарею утешения благодатного. 16 Июня, 1847. 20. К П.Н.Е. Как-то, любезный мой, ты поживаешь на стране далекой? Смотри, чтоб далекая сторона тебя не удалила от источника всех благ – Бога! Напротив, старайся уподобиться купцу, ищущему бисера многоценного. На стропотных путях лукавого мира много набросано очаровательных прелестей. Наблюдай строго над своим сердцем, дабы оно отнюдь не уязвлялось обаятельною красотою сих скоропреходящих прелестей. Бог – вот первое и последнее благо нашей души! К Нему выну стремись всем существом твоим. Пока торг еще не разошелся, дей куплю духовную неленостно. Кто знает, скоро ли раздастся глас: Се Жених грядет! Надобно понемногу сбираться в далекий и неизвестный путь, пока есть время, пока благодатные средства от нас не отняты. И так, друг мой, бди и молись, не веси бо, в кий день или час Господь приидет. При сем твердо памятуй, что любы мира сего вражда есть Богу. Предая тебя всеблагому Провидению, покровительству Богоматери и молитвам угодников Божиих – Ярославских чудотворцев, остаюсь с усердною о тебе моею молитвою. 20 Июня, 1847. 21. К П.Н.Е. Бог в помощь тебе, любезный мой! Поздравляю тебя с начатками ярмарки; желаю тебе провести ее по-христиански. Тело твое пусть упражняется в торговле, а ум, сколько возможно, в Боге. Угождая своему хозяину, не забывай, паче всего, угождать и Создателю, и Искупителю своему. Время драгоценно. Вчерашний день и прошедший час уже не твои: они пролетели, будущее же неизвестно. И так, дорожи временем. Ежели деньги кладешь в укладку и запираешь крепко, то почему же не беречь и не дорожить временем, которое всего драгоценнее на свете. Посмотри, любезный мой, бросает ли, зря, кто-нибудь хоть мелкую монету? А у нас как дешево время! Дешевле, кажется, всего.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-duhovn...

Борисов Д. Властители и чудотворцы (Илиодор, Гермоген и Распутин). Историческая хроника в 5-ти действиях, 6-ти картинах. Саратов, 1926. С.33. Там же. С.141. Любопытно, что о.Илиодор послал в Царицын телеграфное распоряжение приготовить келию для иеромонаха, которого он привезет с собой из Петербурга (ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.273. Л.512), однако приехал один. Не посетила ли эту буйную голову мысль увезти Григория с собой? Там же. С.137. Вариант: «Владыка заклинал Гришу не ходить без его и моего благословения в царский дом» (Записка Илиодора о Распутине. С.140). Более умеренный вариант: «Распутин стал горячиться и браниться» (Коковцев В.Н. Из моего прошлого. Т.2. Париж, 1933. С.27-28). Мраморнов А.И. Церковная и общественно-политическая деятельность епископа Гермогена (Долганова, 1858-1918). Саратов, 2006. С.280. Записка Илиодора о Распутине. С.141; Святой черт. С.140; Герасимов А.В. На лезвии с террористами//«Охранка»: Воспоминания руководителей охранных отделений. Т.2. М., 2004.С.331. Косвенно эту связь отрицал и еп.Гермоген в своих показаниях 1914 г.: «если бы даже о.Илиодор и считал, что он и я пострадали из-за происков Распутина, то он уже не имел возможности проповедовать об этом своей пастве». Но эти показания имеют конкретную цель – выгородить перед следствием тогда уже расстриженного Труфанова, доказать, что он не имел мотива убивать Распутина. В этих же видах преосв.Гермоген умалчивает и об эпизоде на Ярославском подворье. Саратовский листок. 24 декабря 1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.273. Л.522. Письмо Тарасова начальнику СГЖУ 21 декабря 1911. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/02/...

Величание Величаем тя,/святителю отче Леонтие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Собору Ростово-Ярославских святых, глас 4 О, благочестивый соборе,/о людие избраннии,/святителие, преподобнии и праведнии,/и благовернии граждане российстии,/яко звезды на тверди церковней/страны Ростовския и Ярославския к Богу предстателие,/величаем с любовию вас, по плоти наших сродников./Вы же молитеся даровати мир стране и Церкви нашей,/благословение и милость Божию всем людем,/всепрощение и спасение,/ходатаи бо есте присныя о нас ко Святей Троице. Тропарь святителям Ростовским, глас тойже Святителие премудрии,/паствы вашея учителие богопросвещеннии,/веру евангельскую в людях преумноживший,/любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/люди страны Ростовския и Ярославския приобщавший спасению,/служителие воистинну Божии/и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/и златословесниче Российский Димитрие,/Христа Бога молите/о архиереех, на престоле вашем преемницех,/о людех, благочестно вас почитающих,/о стране нашей православней/и о всей Христовой Церкви. Кондак, глас тойже Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/евангельских заповедей исполнителие,/в добрых делех совершеннии,/святителие мудрии, преподобнии и праведнии, богоноснии,/землю Ростовскую и Ярославскую/облагоухавшия молитвами,/именуемии вси и неименуемии,/явленнии и сокровеннии,/предстояще Живоначальней Троице,/не отступайте от нас духом/и Божественное милосердие преклоните к нам,/да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/да пребудет на земли мир нерушимый,/любовь же и благоволение/посреде всех человек. Тропарь трем святителям Ростовским Леонтию, Исаии и Игнатию, глас 4 Апостольским преданием, истинней вере проповедницы,/и от тьмы к свету Богоразумия человеком наставницы,/и за ны к Богу молебницы,/на Небесная любовь возложисте к Любящему вы./И ныне на Небеси со ангелы и со всеми святыми ликовствующе/у Престола славы всех Царя, Христа Бога нашего,/святии чудотворцы Леонтие, и Исаие, и Игнатие,/молите даровати стране нашей мир,/на враги одоление,/Церкви единомыслие/и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8) Научная библиотека Саратовского университета, 382. Сборник (л. 18 об. – 29 об.), 20-е годы XVII в. (описание см. в разделе Проложной редакции). Первая часть заменена Проложной статьей, в Сказании о чудесах описаны только первые четыре чуда (кончая чудом о сухоруком Симеоне). Б) Вторичный вид Характеризуется следующими чтениями. В тексте предисловия вместо первоначального чтения «иноку о иже целомудрено подвизающемуся» (Троиц., 788, л. 183) в списках данного вида фигурирует «икону о иже .» Во второй части редакции известие об исцелении двух слепых жен отсутствует, вместо слова «причетници» читается «причастници», а испорченное чтение «начаша ходити» (ЯМЗ, 15522, Троиц., 788) 544 опущено совсем. По сходству текстологических признаков можно выделить следующие три группы списков. Первая группа: 1) ГИМ, Музейское собр., 2561. Сборник, л. 228–235 составляют особую тетрадь, которая может быть датирована первой четвертью XVI в. Филигрань: Голова быка с крестом на морде, под крестом с пятилепестковым цветком, обвитым змеей, – типа Брике, 15388 (1503– 1509 гг.). Текст представляет собой фрагмент Сказания о чудесах от раки ярославских чудотворцев с описанием чудес с 7-го по 13-е. 2) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1170. Житие Федора Ярославского на 44 листах в 4 , кон. 20-х – нач. 30-х годов XVI в. Филигрань: Рука под короной – Брике, 10965 (1531 г.). В заголовке имя митрополита не указано. Текст обрывается на описании 13-го чуда на словах: «многими леты скорчившися иссохши ноги исцели инока Софониа именем, иже» (последующие листы отсутствуют). 3) ЯМЗ, 15483. Сборник (л. 24–61 об.), 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком – типа Брике, 8643 (1530–1531 гг.); Рука с шестью фестонами под короной с трилистником – типа Брике, 10912 (1543 г.). Список близок к Муз., 1817. В заголовке имя митрополита не указано. Вторая часть вырезана и на место ее на л. 38– 43 другой рукой вписан текст редакции Великих Миней Четьих на бумаге середины XVI в.: Рука с фестонами под короной – Брике, 10996 (1542 г.). Литографированное издание первых четырех страниц Жития Федора Ярославского по данному списку обнаружено нами в Тверском областном архиве, ф. 1409, оп. 1, 1448 (л. 28–29 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чудо 6 «О разслабленом мужи» изложено на основе рассказа «О клирице о Михаиле» Жития митрополита Алексия 535 . Наиболее оригинальным выглядит повествование о чуде 7 «О князе Романе», в нем лишь начальная фраза «Ни же се да умолчим съдеянное святым» – выписана из 4-го чуда Жития митрополита Алексия, а последующие слова «не токмо стяжавше дар от Бога еже немощныа исцеляти» (Нижегор., 39, л. 39) заимствованы из 2-го чуда Жития митрополита Алексия 536 . Чудо 8 «О жене слепои» почти целиком выписано из рассказа «О жене слепои» Жития митрополита Алексия (заменены только имена) 537 . Литературным образцом для чуда 9 «О отроковице Анастасие» послужил рассказ «О отроковици» Жития Сергия Радонежского (Троиц., 116, л. 395). В чуде 10 «О Леонтие» только первые слова «Ин же пакы некыи человек именем» (Нижегор., 39, л. 42 об.) выписаны из 6 чуда Жития митрополита Алексия 538 , весь остальной текст заимствован из чуда «О Захарии» Жития Сергия Радонежского (Троиц., 116, л. 391 об. – 392). Описание чуда 11 «О Данииле» в значительной мере основано на тексте «О корчете» Жития Димитрия Прилуцкого 539 . Тот же источник использован в чуде 12 «О жене»: здесь использован рассказ «О жене раслаблене» Жития Димитрия Прилуцкого 540 . При этом несколько необдуманно выписана фраза «никогда же можаше видети лица преподобнаго, яко же преди рекохом» (Нижегор., 39, л. 44). Но о сокрытии лица игумена «преди» говорилось именно в Житии Димитрия Прилуцкого, поэтому упомянутое замечание, механически занесенное в Антониевскую редакцию, лишено смысла. Чудо 13 «О Софоние иноце», как уже было сказано, основано на Слове митрополита Феодосия о чуде с монахом Наумом, следовательно, источником являлось Житие митрополита Алексия с сопровождавшим его Словом митрополита Феодосия. Таким образом, использование во всех трех частях одних и тех же источников (и одних и тех же стилистических трафаретов) позволяет считать, что все три части рассматриваемой редакции принадлежат одному лицу, а именно, обозначенному в заголовке иеромонаху Антонию. Указанные источники свидетельствуют о времени не ранее 80-х годов XV в. (в первую очередь это касается Жития Димитрия Прилуцкого, Статьи о проявлении мощей ярославских чудотворцев, Статьи об убиении Батыя), а самые ранние списки редакции и ее переработок относятся к началу XVI в., что и определяет время создания Антониевской редакции как конец XV – начало XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обер-прокурора ждут в конце мая в Москву; хочет знакомиться с Московским университетом; будет вероятно и здесь во время экзаменов. По словам Муравьева воевать не собирается Россия, но может быть вовлечена в войну. Воротились двое студентов, говорят, что обязаны подпиской не говорить о том, о чем допрашивали их. 1866 г. мая 16-го. В какой мере Делянов 1005 умный че- —750— ловек не знаю, но что он человек благонамеренный ревнующий о чистоте веры, об этом сохранилось у меня представление с первого времени моего знакомства с Елагиным. Он привозил мне рукою Делянова писанную записку о том, против каких ложных мнений и каких порицаний духовенства нужно вооружаться, и на что особенно вопреки им указывать. Не нашел я тут каких-нибудь глубоких замечаний, но с отрадой остановился на его направлении, и это осталось у меня твердо в памяти. Управляя министерством в отъезды Головнина, он особенно искал духовных для университета, и он вытащил от нас Хупотского. 1006 На Троицын день приезжал митр. Арсений и служил здесь; но я не виделся с ним: ибо в академии он не был, а обедать я не ходил. Но при всех ничего не говорил особого. По другим известиям было только шесть заседаний по преобразованию дух. училищ. Согласились на вопрос о закрытии приходских училищ, но весьма разногласят о характере семинарий, оставлять ли их благотворительно-учебными заведениями для духовенства или сделать учебными заведениями для приготовления лиц всякого звания. Последняя мысль берет перевес, но тут разногласие состоит в том: если допускать лица, всякого звания, то удерживать ли штаты числа учеников. На последней мысли настаивает большинство: но через это мог бы преградиться доступ многим детям духовных лиц. Брали у нас четвертого студента Вологодского, но возвратили после одного допроса, свели его с двумя лицами: «Знаете ли вы его?» спросили их. – «Знаем». – «Как зовут»? – «Не знаем». Студенты все возвращены и сделано отношение, что они не причастны ни к какому делу, и чтобы посему в какой-либо укор им не ставился вызов их к допросу. Но из Вологодской семинарии решено не вызывать ни одного, из Ярославской одного, из Костромской троих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В КФУ состоялся круглый стол на тему «Православие и ислам перед вызовами современности». Выступая на мероприятии, протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что роль религии в современном мире становится ключевой, и это налагает на верующих людей особую ответственность за развитие общества и за то, чтобы отношения между последователями разных религий и неверующими выстраивались честно и мирно.  Затем глава Синодального отдела посетил Российский исламский институт, где встретился с муфтием Татарстана Камилем Самигуллиным, а затем выступил перед преподавателями и студентами, рассказав, в частности, о важности взаимной поддержки последователей Православия и ислама с целью утверждения в обществе традиционных религиозно-нравственных ценностей.  Протоиерей Всеволод Чаплин также посетил редакцию электронной газеты «Бизнес онлайн», недавно открывшуюся первую в Казани православную гимназию при Духосошественском храме города и храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище Казани.  Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества /Патриархия. ru за темою На журналу «Фома» #молимсязаврачеи Голова Синодального Церкви з вручив нагороду Генеральний секретар Руху Церкви у ряд з представниками Церкви Заява Синодального Московського Церкви з [Документи] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] з ключовими словами синодальний Церкви та – церковно-державний –   новини закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3852757...

Исходный размер для построения плана - сторона центрального квадрата. Алтарь и Бабинец - четырехугольники; ширина их приближается к половине диагонали плана центра, а длина равна ½ длины плана центра (или апофеме равностороннего треугольника со стороной равной ширине алтаря или Бабинца). Размеры объемов срубов стен, восьмерика, залома и фонаря определяются размерами плана. Высота сруба стен центра равняется диагонали южной половины плана центра. Высота восьмерика равна ¼ ширины плана центра. При изготовлении на земле сруба залома мастер использовал, очевидно, шаблон-трапецию, у которой основание – длина восьмерика, верхняя грань равна 1/5 основания и высота равняется ½ полной длины плана участка. Бока этой трапеции - ширине плана Бабинца, а диагонали равны полусумме длины плана центра и Бабинца. Высота залома равняется ½ полной длины плана участка. У фонаря длина равна 1/5 длины залома, или полная длина фонаря приближается к высоте восьмерика; высота фонаря равна длине его. Высота верха (фонарь, залом, восьмерик) равна длине восьмерика. Внутренняя высота центрального участка равняется длине плана строения минус толщина одного бруса. У алтаря и Бабинца высота сруба стен равна ширине плана участка, а внутренняя высота участка равняется диагонали плана их. Во внешнем виде церкви мастер принужден был ближе следовать проекту «фасада» П. Ярославского. Верх сруба стен центрального участка отделан (по проекту) фронтонами и прорезан их (также по проекту) окнами полурозеточной формы. Мастер несколько отступил от проекта: проект предусматривал на высоте, равной ½ длины плана строения, низ окна, а в натуре на этой высоте – верх окна. По проекту окно - сегмент и центр, из которого очерчивается радиусом этот сегмент, помещался в точке, соответствующей вершине фронтона Бабинца. Наш мастер придал окнам форму полного полукруга. Восьмерик в церкви - низкий, его поперечник (вместе со стенами) равен стороне четверика сруба стен. В интерьере восьмерик вверху укрепляется поясом ригелей. Внешняя грань ригелей - профилированная и украшена высеченными сухариками.

http://sobory.ru/article/?object=59165

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010