РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Сентября 10 (23) Священномученик Петр Юрков и мученик Симеон Туркин Священномученик Петр родился 24 июня 1880 года в селе Вышегород Верейского уезда Московской губернии в семье крестьянина Алексея Юркова. Петр окончил сельскую школу, женился и стал вести свое крестьянское хозяйство. В 1915 году во время Первой мировой войны ввиду ухудшения положения русских войск на фронте он был мобилизован в армию и служил до 1917 года в чине старшего унтер-офицера. Демобилизовавшись, он поселился в Москве и работал бухгалтером на фабрике. Но главным в его жизни было пение в церковном хоре, в котором принимали участие и несколько человек с их фабрики. В 1926 году Петр Алексеевич был рукоположен во диакона ко храму в городе Верее, а через некоторое время во священника и был переведен в Успенскую церковь в селе Симбухово Верейского района. Поскольку в это время преследования Русской Православной Церкви все усиливались, то старших детей отец Петр оставил в Вышегороде, а сам с супругой жил в Симбухове. Мученик Симеон родился 1 февраля 1870 года селе Симбухово Верейского уезда Московской губернии в семье крестьянина Иакова Туркина. Окончил сельскую школу; с 1894 по 1897 год он служил в армии в чине унтер-офицера; по окончании службы несколько месяцев был урядником в Наро-Фоминске, а затем жил в родном селе, где некоторое время был волостным старшиной. В 1918 году он стал свидетелем восстания крестьян в Верейском уезде. Узнав о происшедшем возмущении против советской власти, Семен Яковлевич пошел сначала посмотреть, что происходит, а затем попытался уговорить крестьян разойтись, но его никто не послушал, и он ушел. На обратной дороге его арестовал ехавший на подавление восстания отряд латышей и отправил под конвоем в Верею. После допроса Семен Яковлевич был освобожден. В двадцатых годах он организовал строительную артель, брал подряды и строил дома. В 1933 году он был выбран старостой Успенского храма в Симбухове.

http://fond.ru/kalendar/865/petr/

  разделы   рассылка  распечатать Сергей Глезеров Неприкаянная Сенная Источник: Санкт-Петербургские ведомости Настанут ли когда-нибудь времена ее расцвета? Спас на Сенной, разрушенный чуть более полувека назад, пожалуй, такая же незаживающая рана в самом центре нашего города, какой для москвичей был взорванный храм Христа Спасителя. Но он уже почти полтора десятка лет на своем историческом месте, а многострадальная Сенная так и остается неприкаянной... Многие горожане, которым еще памятен облик Сенной площади конца минувшего века, долгое время жили с мыслью, что судьба этого места – не иметь собственного лица. А еще быть строительной площадкой, которой нет ни конца ни края. Сегодня на Сенной опять строительный забор, и облик площади снова меняется. Какова же она, настоящая Сенная? – Историческая роль этой площади до сих пор не оценена по достоинству, – считает кандидат архитектуры Зоя Юркова, автор недавно вышедшей книги " Сенная площадь. Вчера, сегодня, завтра " . – Современное знание " темных страниц " ее давней истории складывается из отрывочных сведений и поверхностных впечатлений, почерпнутых главным образом из романа В. В. Крестовского " Петербургские трущобы " . Традиция называть Сенную " самым злачным местом Петербурга " жива и сегодня, поэтому большинство высказываний о Сенной носит оттенок пренебрежения и насмешки. А между тем еще в первой половине XVIII века Сенная, как убедительно доказывает Зоя Юркова, стала фактическим центром столицы. С древности площади возникали на пересечении торговых путей, а Сенная находится именно в точке пересечения въездных дорог Петербурга. Вокруг таких площадей формировались города, а рынок являлся решающим фактором их существования, главным жизненным центром. Поэтому Сенная площадь – это не только культурный феномен, но и важнейшая часть градостроительной структуры. Недаром генеральным планом конца 1930-х годов ей отводилась роль соединительного звена между старым городом и новым социалистическим Ленинградом. А в конкурсе 1953 года на застройку Московского проспекта, в ту пору носившего имя Сталина, она рассматривалась как один из центральных градостроительных узлов города.

http://religare.ru/2_91002.html

Лит.: Василенко Н. П. Проф. М. С. Грушевский как историк//Укр. жизнь. 1916. 12; Бaraлiй Д. I. Акад. М. С. Грушевський i його мicцe в укр. icmopiorpaфii: (Icm.-kpum. нарис)//Червоний шлях. 1927. 1; Винар Л. М. Грушевський i «Наукове товариство iм. Шевченка»: 1892-1930. Мюнхен, 1970; Nupir Р. Я. Життя М. Грушевського: дecяmuлimmя (1924-1934). К., 1993; Сохань П. С. , Ульяновський В. I. , С. М. М. С. Грушевський i ACADEMIA. К., 1993; Гирич I. , Ульяновський В. Peлiriя i Церква в жummi М. Грушевського// Грушевський М. С. Духовна Украïна: Зб. mbopib. К., 1994. С. 521-544; Гирич I. Листи М. Грушевського до Василя Kyзiba//Укр. icmopuk. 1995. Ч. 1-4. С. 190-203; Макаров В. I. Листування М. С. Грушевського й О. О. Шахматова//Укр. icm. журнал. 1996. 5. С. 89-106; Зaшkiльhяk Л. М. С. Грушевський у Киïвському yhibepcumemi (1886-1894 рр.)//Щоденник (1888-1894 рр.). К., 1997. С. 222-254; он же. Метод. погляди М. Грушевського//Украïна модерна. 1999. Ч. 2/3. С. 233-253; Пристайко В. , Шаповал Ю. М. Грушевський: Справа «УНЦ» i ocmahhi роки (1931-1934). К., 1999; Юркова О. Дiяльhicmь Haykobo-дocлiдhoï кафедри icmopiï Украïни М. С. Грушевського (1924-1930 рр.). К., 1999; М. Грушевський i укр. icm. наука: Мат-ли наук. конф., присв " ячених М. Грушевському. Льbib, 1999; Масненко В. Icmopuчhi kohцenцiï М. С. Грушевського та В. К. Липинського: Метод. i cycniльho-noлim. buмipu укр. icm. думки 1920-х pokib. К., 2000; Тельвак В. Теоретико-метод. niдcmabu icm. norлядib М. Грушевського (kih. XIX - поч. ХХ ст.). Н.-Й.; Дрогобич, 2002; «Прошу принять уверение в совершенном почтении и преданности»: Письма А. С. Лаппо-Данилевского М. С. Грушевскому: 1905-1914 гг.//ИА. 2002. 4. С. 135-151; Домбровський О. Процес розвитку peлiriйhoï думки в ihmepnpemaцiï М. Грушевського: (Спостереження i роздуми)//Укр. icmopuk. 2002. Т. 39. 1/4. С. 257-265; Ластовський В. В. М. Грушевський про правосл. церкву в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - у XVIII ст.//Там же. 2004/2005. 3-4/1. С. 14-24; Кучеренко М. До icmopiï льbibcьkoro nepioдy життя М. Грушевського (за родинним листуванням)//Apxibu Украïни. 2004. 4/6. С. 157-175.

http://pravenc.ru/text/168213.html

Торжок не только дал мне жизнь. Здесь я был обласкан судьбой, здесь с детства меня окружали замечательно умные, интересные, милые люди. Здесь я впервые ощутил красоту мира, красоту жизни, красоту человека. Здесь я глубоко вдохнул чувство родины — великое чувство любви и добра. Здесь слагалась основа моей натуры, здесь был создан „я“. … позднее став архитектором, я столкнулся с Торжком в новой своей ипостаси: много лет подряд изучал его архитектурно-градостроительный ансамбль, работал над диссертацией, выполнял проекты по реконструкции города. И снова родной город раскрыл предо мной глубины своей красоты и мудрости, на этот раз градостроительной. Это оказался такой кладезь архитектурной мысли и таланта, в структуре города оказалось скрыто столько композиционных связей и закономерностей! Изучение их было не только научно значимым, но и приносило радость познания, художественное наслаждение… Постоянная же связь с Торжком, частые приезды сюда к родным и по делам, прогулки по городу и окрестностям, с детства знаемым и любимым, дали пищу для создания многих картин, этюдов и зарисовок. Этим вдохновением я также обязан Торжку. Спасибо Торжку! Всю жизнь Торжок лелеял меня, сына своего, растил, воспитывал, учил, вдохновлял. Моя любовь, мои мечты и помыслы, мои труды и вдохновение — Тебе, МОЙ РОДНОЙ ТОРЖОК!» Фотографии старого Торжка — с  сайта фотографа В. П. Юркова и из открытых интернет источников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 ноября, 2021 9 июля, 2021 19 февраля, 2021 10 июня, 2020 1 марта, 2020 8 февраля, 2020 29 января, 2020 17 января, 2020 25 ноября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/gorod-moego-detstva-to...

16 апреля выдалась на редкость хорошая погода, солнечная и теплая. На улице перед зданием музея мы выпустили в небо разноцветные шары с пожеланиями, а начинающие артисты из театральной студии показали новую сказку. Потом был праздничный ужин в кафе и фейерверк. Самое приятное и важное в таких праздниках - возможность встретиться всем вместе, пообщаться друг с другом, дать почувствовать нашим семьям, что они не одни, у них есть много родных и близких людей. В этом месяце состоялась экскурсия в Зоологический музей. Это один из самых интересных музеев города, так как его экспозиции раскрывают перед нами мир животных, давно исчезнувших и живущих рядом с нами. В Детском хосписе проводится еще одно познавательное и любопытное мероприятие. К детям, не имеющим возможности ездить куда-либо, музей приходит прямо домой и называется он соответствующе - " Музей в чемодане " . Светлана, экскурсовод, рассказывает разные истории из жизни Петербурга и его жителей. В апреле мы вновь ходили в Дельфинарий. Мы рады, что есть возможность посещать его, потому что общение с дельфинами очень благотворно действует на детей, особенно ослабленных, истощенных болезнью. На глазах дети становятся веселее, спокойнее, улыбчивее, а родители менее напряженными и тревожными. В этом номере бюллетеня мы хотели бы рассказать о еще одной нашей коллеге. Это Татьяна Юркова, социальный педагог, работающий с самой тяжелой группой детей, онкологическими больными. Она не так давно работает с нами, но ее самоотверженность, понимание, умение слушать сделали ее незаменимым помощником и другом многих детей и их родителей. Татьяна всегда готова выслушать, поддержать, развлечь ребенка. С большим нетерпением ждут дети ее приезда в НИИ Онкологии, чтобы поделиться своими новостями, поиграть, сделать что-нибудь вместе. Ее душевная теплота и спокойствие внушают уверенность, что " все будет хорошо " . Каждый день соприкасаясь с горем, тяжелой болезнью, смертью Татьяне удается сохранять оптимизм и жизнерадостность, растить и воспитывать замечательного сына, заботиться о муже и вести домашнее хозяйство, при этом ни один из ее маленьких и больших пациентов не чувствует недостатка Таниного внимания. Глядя на нашу хрупкую коллегу, трудно даже представить, как ей хватает на все сил, улыбок и понимания. За это мы ее очень любим и ценим.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=181...

Для православного же человека надеть маску на лицо всегда означало одно – совершить большой грех . О маске козла и говорить нечего – это агрессивное богоборчество и истинное кощунство. Ученый из Санкт-Петербурга С.Е. Юрков пишет, что «ряжение в “личины звериные и бесовские” в данном случае не является пере-ряживанием, это не превращение, а замещение “нечистой силы”, чье присутствие требует материального воплощения. Сами представители потустороннего мира страха не вызывают, поскольку никаких сил, которые были бы только злыми, язычник не знал и им не поклонялся. Смерть для него есть жизнь с “обратным знаком”, поэтому загробный мир, как и все живое, одинаково способен и на зло и на добро. “Личины” и “хари” ряженых не рассчитаны на устрашение и служили лишь поводом к забаве и веселью» . Здесь мы снова встречаемся с попыткой свести все к смеху, что не может не вызвать возражений. Во-первых, напомним канон 62 VI Вселенского Собора, предписывающий однозначно: «Не носити личин комических, или сатирических, или трагических». И В.И. Даль зафиксировал поговорку: «Кто на святки рожу надевал – купается на Иордани» . Во-вторых, «замещение» нечистой силы ничем не лучше «превращения»: в любом случае происходит общение с темными силами. Там же у Даля читаем: «Святоша, орл. нечистый, бес, который является о святках тому, кто рядится, накладывая на себя рожу». В-третьих, отметим, что благочестивые христиане никогда не пускали к себе колядовщиков, а пытались откупиться от них на улице. Славильщиков же (о них будет речь ниже), наоборот, хозяева сами зазывали в дом и без всяких просьб щедро одаривали их. Стало быть, нельзя согласиться с главным выводом С.Е. Юркова: «На протяжении Средневековья русский народ медленно усваивал правила религиозного поведения, предписанные Церковью, они так и не стали для него нормой жизни» . Разговоры о двоеверии, о недозрелом христианстве или даже фактическом отсутствии его на Руси не новость, будто и не было никогда Святой Руси. Ее великое духовное наследие в таких разговорах стараются не замечать или занижают его оценку.

http://pravoslavie.ru/1170.html

Н. Юркова Побеседуем с ребенком: • Жалко ли жучка из стихотворения? Почему? (Побудить ребенка ответить развернуто, связно, обоснованно, обращаясь к тексту.) • Каким можно считать поступок мальчика? • Можно ли назвать грехом то, что сделал мальчик, и почему? • Как хочет Бог, чтобы мы поступали с другими? • А ты обижал(а) того, кто слабее? Выучим пословицы: «Жизнь дана на добрые дела». «Доброму человеку весь мир – свой дом». «Учись доброму – худое на ум не пойдет». «Злому – смерть, а доброму – воскресение». Прочтем потешку (или выучим): Ой, летел жук Да и в речку – бух! Мушка прилетала, Друга выручала. Вот так мушка, Смелая подружка. • Потешку можно обыграть с движением или используя лишь кисти рук, по-разному имитируя то жука, то мушку. Возможно использовать этот прием как разновидность игровой гимнастики. Творческая деятельность: • Предложить ребенку игру: он может загадать какое-нибудь насекомое или животное, характерно изобразив его, а другой, например мама, – отгадывает. Покормите птиц Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма: Горсть зерна нужна. Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Поразмышляем с ребенком: • Зачем человеку нужно заботиться обо всем живом? (Помочь ребенку найти и духовную суть, и практическую пользу от этой заботы. Например: если не подкармливать птиц зимой, то их больше погибнет, а птицы разносят семена растений, истребляют вредителей садов и огородов, которые вредят урожаю. На этом и подобных примерах показать ребенку, что все в природе взаимосвязано.) • Предложить ребенку попытаться представить, что было бы, если вдруг исчезли все птицы? (Желательно рассмотреть этот вопрос с разных сторон – и экологической, и эстетической: связь разных экосистем, поэзия, музыка, живопись, красота мира…) Выучим потешку: Птичка

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

— Кадры тщательно подбирал сам отец Димитрий, — продолжает Варвара Владимировна, преподающая два предмета — ОПК и окружающий мир. — Оба основных наших педагога, которые ведут в каждой из групп главные дисциплины — чтение, математику, логику, развитие мелкой моторики руки, — опытнейшие преподаватели начальных классов. Учитель высшей категории Галина Плаксина — победитель Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», отличник народного просвещения, имеет 36-летний стаж работы с детьми; Надежда Юркова десять лет отдала программам дошкольной подготовки в детском саду. Два десятка лет отработала музыкальным руководителем детского сада наш педагог Елена Романенко. Предварительным отсевом желающих мы не занимаемся, вступительные испытания не проводим. Только после первого занятия в сентябре спрашиваем: в следующий раз к нам придете? Пока все отвечают утвердительно... Открывается дверь, входит Ирина Борисова, которая привела в центр уже второго своего ребенка. Сын Захар теперь четвероклассник, дочка Злата только что переступила порог центра (начала заниматься в старшей группе). «Во-первых, это удобно — столь качественная дошкольная подготовка в самом центре села. Во-вторых, здесь прекрасные преподаватели: к примеру, Галина Николаевна Плаксина была моей первой школьной учительницей», — объясняет мотивы своего выбора Ирина Анатольевна — сама учитель биологии, сейчас находящаяся в отпуске по уходу за ребенком. Ну а как же с инославными? Ребятам из мусульманских семей, как и воспитывающимся в атеистической среде, сходу не отказывают. Но такие родители, объясняет Варвара Владимировна, узнав об особенностях обучения, уходят сами. «Ведь мы с самого первого занятия учим ребенка правильно креститься. Слышите молитву? Перед началом и по окончании каждого учебного дня она обязательна». «Господи, даруй нам разум и силы учиться всему доброму и расти Тебе, Боже, во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу», — доносится из класса.

http://patriarchia.ru/db/text/5867845.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Паисия (Юркова) при наречении во епископа Щигровского и Мантуровского 30 июля 2014 г. 20:04 30 июля 2014 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре  г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Паисия (Юркова) во епископа Щигровского и Мантуровского. При наречении архимандрит Паисий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри Церкви Христовой! Смиренно отвечая на призыв Господа, выраженный в решении о поставлении меня на высокое и ответственное епископское служение, значение которого трудно выразить словами, принимаю волю Божию, действующую через Вас, Ваше Святейшество, и вас, мудрые архипастыри. Когда я прибыл на заседание Священного Синода в качестве кандидата на избрание в святительский сан, то для подкрепления своей духовной немощи открыл Святое Евангелие на первой попавшейся странице и прочитал следующие слова: «… кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:43-45). Вот тот ориентир, то призвание, та жизнь, которой должен жить архиерей: жертвенно служить! Служить так, как это делали апостолы Христовы и святители Божии, как особо почитаемый мною святитель Спиридон Тримифунтский, который своей простотой, доходчивостью, открытостью, самоотверженностью явил образ великого служителя Богу и людям, как это делали мои духовные наставники: архимандрит Кирилл (Павлов), благословивший меня на монашество, и протоиерей Федор Соколов, направивший в Свято-Николаевский Верхотурский монастырь.Как наместники Новоспасского монастыря — приснопамятный архиепископ Алексий (Фролов) и епископ Воскресенский Савва, явившие мне достойное несение архиерейского звания. Служить, оправдывая оказанное мне Высокопреосвященнейшим митрополитом Курским и Рыльским Германом доверие. 

http://patriarchia.ru/db/text/3698842.ht...

Архив Пн В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Соловецком монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Паисия (Юркова) во епископа Щигровского и Мантуровского 19 августа 2014 г. 14:47 19 августа 2014 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Паисия (Юркова) во епископа Щигровского и Мантуровского ( Курская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Курский и Рыльский Герман ; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Балтийский Серафим ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Нарвский и Причудский Лазарь ; епископ Орский и Гайский Ириней ; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ; епископ Котласский и Вельский Василий ; архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря; протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; насельники Соловецкой обители в священном сане. Праздничное богослужение в Спасо-Преображенском соборе посетили министр регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняев, губернатор Архангельской области И.А. Орлов. За богослужением пел братский хор Соловецкого монастыря под управлением иеродиакона Афанасия (Савельева). На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил скитоначальника Свято-Троицкого Анзерского скита иеромонаха Георгия (Курдогло) права ношения наперсного креста.

http://patriarchia.ru/db/text/3706114.ht...

  001     002    003    004    005