Для нас не является самоцелью какое-то определенное число храмов. Поэтому, когда я стал руководителем Финансово-хозяйственного управления, я отошел от этой темы. То есть от постоянно повторяемого тезиса, что мы строим именно 200 храмов. Мне не нравится название «200 храмов», или «300 храмов», или еще что-то в этом духе. Цифра никого не вдохновляет. Нужно думать о конкретных людях, приходах. А какое количество получится — это вторично. — В каких районах Москвы уже достаточно храмов? Где, наоборот, не хватает? — В Центральном викариатстве достаточно храмов, и там нет необходимости в строительстве новых. В центре речь идет, скорее, о восстановлении исторических зданий. Если же говорить обо всех остальных округах, о новых районах, то храмов по-прежнему не хватает. В каждом административном округе есть ­районы, где вопрос решен, и районы, где по-прежнему нет ни одного храма на 100-тысячное население.  Можно отметить, что наиболее активно строительство храмов ведется в Южном, Юго-Западном, Западном и Северо-Западном викариатствах Москвы. — Вскоре в городе развернется масштабная программа реновации. Как вы думаете, на этапе проектирования перестраеваемых районов не стоит ли сразу предусмотреть храм? Или, например, здание заброшенной Ховринской больницы, имеющее дурную славу, — не стоит ли построить храм на ее месте? — Я считаю, что это должно зависеть от желания жителей. Надо смотреть, как близко или как далеко в таком районе расположены уже действующие храмы. То есть рассматривать каждый случай в отдельности.  Что касается Ховрино, то там уже есть два храма — один восстанавливается, еще один новый строится. Сомнительные оккультные собрания в заброшенном здании вряд ли могут стать серьезной причиной для строительства на этом месте православного храма. Но посмотрим, если будет необходимость и к нам будут поступать обращения от жителей, тогда и будем думать. Беседовала Антонина Мага PDF-bepcuя «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник

http://patriarchia.ru/db/text/5196022.ht...

Разъяснение пресс-службы Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы в связи с инцидентом на улице Молодежная 8 апреля 2013 г. 18:34 Пресс-служба Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы разъясняет ситуацию, сложившуюся вокруг площадки, которая ранее предлагалась под строительство храма на улице Молодежной. Участок пока не передан под строительство храма. Священник, совершавший молебные пения, не имел на это разрешения и не является штатным клириком Юго-западного викариатства. Куратор от Правительства Москвы Владимир Ресин заявляет: «Против воли людей строить не будем». Префект ЮЗАО Олег Волков подчеркивает, что разумное решение, учитывающее интересы всех сторон, будет найдено. Участок на улице Молодежной был предложен на первоначальное рассмотрение Церкви, но в связи с тем, что в префектуру стали поступать многочисленные жалобы жителей близлежащих домов, светскими властями было дано заключение о нецелесообразности строительства на нем храма. В связи с этим все дальнейшие работы по планированию строительства приостановлены, в префектуру направлен запрос на предоставление альтернативного участка. Ответственный за строительство священник назначен не был, так как участок пока не включен в Программу из-за возражений жителей. В сложившейся непростой ситуации следует взвешенно выбирать место и время проведения каких бы то ни было публичных акций, и в обязательном порядке предварительно согласовывать их с местной администрацией. Молебны, где бы то ни было, должны совершаться с благословения с Священноначалия. На улице Молодежной такого благословения не было, а самостоятельные действия активистов вызвали раздор и скандал, которые не приличествуют христианскому образу жизни. Патриарший куратор «Программы-200» храмов епископ Подольский Тихон считает: «Такое благое дело, как строительство храма должно совершаться в обстановке общественного согласия. Всегда обращался и обращаюсь ко всем, кто желает выразить поддержку нашему делу. Не ищите врагов, ищите друзей. Мы должны терпеливо идти путем мира и согласия, не сея вражды и разделения и не настаивая на своем любой ценой». Группа активистов обратилась к властям с просьбой провести публичные слушания, так как для них неочевидны мотивы и количество возражающих против строительства москвичей. Они будут назначены в ближайшее время в соответствии с действующим законодательством. Пресс-служба Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2896997.ht...

Прекращенная полицией акция поддержки строительства храма в Москве не имела благословения Церкви 8 апреля, 2013. Новостная служба Молебны, где бы то ни было, должны совершаться с благословения с священноначалия. На улице Молодежной такого благословения не было, а самостоятельные действия активистов вызвали раздор и скандал, которые не приличествуют христианскому образу жизни. 8 апреля. ПРАВМИР.  Пресс-служба Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» разъяснила ситуацию, сложившуюся вокруг площадки, которая ранее предлагалась под строительство храма на улице Молодежной. По заявлению пресс-службы, участок  пока не передан под строительство храма. Священник, совершавший молебные пения, не имел на это разрешения и не является штатным клириком Юго-Западного викариатства. Участок на улице Молодежной был предложен на первоначальное рассмотрение Церкви, но в связи с тем, что в префектуру стали поступать многочисленные жалобы жителей близлежащих домов, светскими властями было дано заключение о нецелесообразности строительства на нем храма. В связи с этим все дальнейшие работы по планированию строительства приостановлены, в префектуру направлен запрос на предоставление альтернативного участка. Ответственный за строительство священник назначен не был, так как участок пока не включен в Программу из-за возражений жителей. «В сложившейся непростой ситуации следует взвешенно выбирать место и время проведения каких бы то ни было публичных акций, и в обязательном порядке предварительно согласовывать их с местной администрацией», — отмечается в сообщении пресс-службы. Молебны, где бы то ни было, должны совершаться с благословения с священноначалия. На улице Молодежной такого благословения не было, а самостоятельные действия активистов вызвали раздор и скандал, которые не приличествуют христианскому образу жизни. Патриарший куратор Программы строительства 200 новых храмов в Москве епископ Подольский Тихон напомнил о необходимости соблюдать мир и согласие вокруг проекта, направленного на консолидацию здравых сил общества, и исполнение которого невозможно в обстановке какого бы то ни было противостояния.

http://pravmir.ru/prekrashhennaya-polici...

Неудивительно поэтому, что эстонцы мало знали о Православии, а если и знали что-нибудь, то зачастую от пасторов, как правило в искаженном виде. Но когда западные эсты получили возможность присутствовать на православном богослужении, совершаемом на эстонском языке, у них появилось и стремление перейти в Православие. Архивные документы Рижской епархии свидетельствуют, что в этот период, с конца 1870-х гг., в юго-западной части Эстляндии крестьяне-лютеране намного чаще стали посещать православные церкви. По воскресеньям и большим праздничным дням эстонцы приходили в православные храмы сотнями. Они просили приобщить малолетних детей, молиться за усопших родственников. Священники отмечали, что простой народ не мог примириться с тем, что в лютеранской церкви нет молитв за умерших. Вызывало сожаление и то, что детей не допускали к причастию, не освящали домов и не служили молебнов, а все сосредоточено на проповеди. Толчком к началу движения послужила деятельность отставного солдата, портного Адама Пябо, у которого возник конфликт с местными пастором и помещиком. Крестьян Леальского лютеранского прихода возмущала высокая плата за конфирмацию, которую требовал пастор. Появились слухи о том, что переходящие в Православие освобождаются от церковных сборов, а земли имений помещиков будут разделены между православными крестьянами. На сходке в местной корчме в середине апреля 1883 г. Пябо и сочувствующие ему стали записывать желающих перейти в Православие, а уже 25 апреля Адам Пябо в соседнем православном приходе у священника Бежаницкого принял Православие, и хотя вскоре корчмарь и Пябо были арестованы, это не смогло остановить начавшееся движение. Репрессии только способствовали распространению слухов о том, что принявшие Православие получат землю, в рапорте на имя архиепископа священник Бежаницкий сообщал, что эстонцы-лютеране явились к нему на квартиру и выразили намерение присоединиться к Православию. Он просил «архипастырского и отеческого совета и наставления, как должно поступать, если желающие принять Православие будут обращаться в большом количестве и просить их присоединения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О.Олег: -Неугодно Богу, когда вызывают души умерших. Это граничит с колдовством с магией. А.С.: -Но опять же здесь в диспуте, когда его проводить - необходимо помнить, уже говорили об этом, принцип, о котором говорит Ириней Лионский. Он пишет, что  невозможно лечить больных, не зная причины  их нездоровья. Поэтому некоторые были намного искуснее меня, но не могли одолеть ересь Валентина, потому что в точности не знали учений. О.Олег: - А Григорий Нисский пишет в начале Большого огласительного слова:  «Для каждого заблуждения- свое лекарство. То, как  мы врачуем иудеев- это не то, как мы врачуем язычников, то, как мы врачуем язычников -это не то, как мы врачуем еретиков». А.С.: -Это не как в армии: вот тебе таблетка, половина от головы - половина от живота. О.Олег: - К сожалению, есть некоторые религиоведы, которые  этого не понимают. А это же завет апостола Павла: «Что для иудея как иудей…… Иногда от меня требуют, чтобы я разговаривал с сектантами так же, как я разговариваю с православными. Почему? Если для каждого заблуждения должно быть свое лекарство - надо разбираться в заблуждениях. Ведь поставить правильно диагноз -  это же полдела. А вот меня интересует, А.И., такой вопрос – вот, диспут прошел. Какие-то отношения с людьми выстраиваются после  него  и  в  каком  виде? А.И.: - Помню,  когда закончился диспут для меня -  человек без всякого пафоса сказал: «Спасибо, вы нам открыли очень много интересного». Когда мы уже выходили, со мной было два священника, к ним подошли 5-6человек, в аудитории присутствовало человек 15, спросили, есть ли у вас православные кружки? Вы  действительно изучаете Священное Писание?  Пошел обмен контактами. Еще - когда проходит диспут, для миссионера очень важно иметь визитку, очень важно указать, где проходят  беседы.   Прошел диспут - а куда потом обратиться? Потому что у людей возникают сомнения апостола Фомы, ищущие. Не надо думать, что в секте все люди - это зашоренные сектанты. Есть те, которые видят несостоятельность учения, и после этого диспута хорошо бы раздать визитки. Что я делаю, мои контактные данные, где у меня в интернете можно найти какие-то странички. Люди заходят, они добавляются в контакты, идет общение. И важно указать Центр реабилитации. Вот у нас, например, в Москве, в Юго-Западном  викариатстве есть Центр преп. Иосифа

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-pro...

5. Следуют традициям русского народа, уважают историю своей страны, знают её героев; 6. Стремятся быть всегда честными, скромными, отзывчивыми и трудолюбивыми; 7. Уважают себя, уважают других; 8. Ведут здоровый, трезвый образ жизни; 9. Заботятся об экологии, бережно относятся к природе; 10. Заботятся о родителях и уважают старших; 11. Относятся к учёбе прилежно и ответственно; 12. Говорят культурно и грамотно на русском языке; 13. Соблюдают приличия поведения, благородно ведут себя в любых обстоятельствах, чувствуют своё достоинство; 14. Возделывают в себе Человека; 15. Стремятся изменить мир к лучшему! Акции «Правильные тетрадки» прошли в городах: Бугульма, Сергиев-Посад, Губкинский, Саратов и Долгопрудный, участвовало около 5 000 детей. Прошла встреча команды движения с директором Воскресной школы имени А.В. Суворова Ниной Александровной Самойловской, преподавательским составом и представителем Юго-Западного викариатства Московской Епархии иереем Романом Смирновым (ответственным по работе с молодежью) состоялась на территории Храма Всех святых в земле Российской просиявших в Черемушках (М Новые Черемушки). В съезде приняли участие дружественные движения: «За Жизнь», «Православные трезвенники». Денис Александрович Шевчук , экономист, юрист, журналист, выпускник православных миссионерских курсов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Можно сколько угодно говорить про коррупцию и необходимость борьбы с ней, но пока каждый из нас не перестанет давать взятки или воровать – ситуация не изменится. Снова народ виноват? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/01/es...

Прохождение ставленника по всем означенным степеням производства в XVIII в., как и в старину, сопровождалось множеством издержек, как официальных, так и неофициальных. Издержки эти начинались еще до подачи прошения на место. Нередко нужно было задобрить помещика за согласие принять просителя в приход, в юго-западной Руси требовалось заплатить за презент; почти всегда нужно было задобрить и подпоить за заручный выбор прихожан; никак нельзя было обойти и старосту поповского или духовного управителя за свидетельство и одобрение. Не даром известный архипастырь Иродион Жураковский жаловался, что к нему присылались „желателе священства с презентами или рещи с свидетельствами от владельцев и парохиян, полученными от них то за искуп, то за утаенье церковных доходов, то за удоволение парохиян иных напоем, иных же дачею хлеба и прочим подаянием требуемым» 786 . В Великороссии, при слабом развитии приходских выборов, издержки на удовлетворение прихожан могли быть не очень значительны и много-много, что ограничиваться „напоем»; но в Малороссии доходили до удивительных размеров. Наприм. в 1730-х годах наместник новомлинской протопопии Стахевич, желая при старости после своей смерти упрочить свое место за зятем Осипом Савицким, дал за согласие на это местному сотнику Шишкевичу 15 талеров. Но взяв эти деньги, сотник обманул Стахевича и, когда последний отправил зятя в Киев хлопотать о викариатстве, Шишкевич отправил к митрополиту письмо с самым дурным отзывом о кандидате, предупреждал, что этого кандидата никто из старшины не желает и что он везет с собою рекомендательное письмо от борзенского протопопа, полученное им за два целковых и кадку водки. Митрополит отказал Савицкому. Савицкий, однако, не отчаявался получить место и по смерти своего тестя снова отправился в Киев, заручившись рекомендательным письмом бунчукового товарища Троцкого. На этот раз разными датками он успел склонить на свою сторону саму консисторию, так что, когда Шишкевич прислал в Киев для противодействия ему депутатов от сотни, в консистории этих депутатов попотчевали барбарами да еще и деньги за битье по обычаю с них взяли. Между тем и бунчуковый товарищ Троцкий усердно действовал за Савицкого, очернил Шишкевича пред митрополитом и выхлопотал ему даже отлучение от Церкви. Савицкий был посвящен. Новомлинцы, обиженные консисторией в лице своих депутатов, обратились к гетману и просили, чтобы Савицкого ни в каком случае в попы к ним не ставили. По следствию об этом деле, назначенному гетманом, все дело объяснилось тем, что у Шишкевича был другой кандидат, который дал ему за место взятку, задобрил и парохиян. „А что ж нам делать, паниматко, говорила пани Шишкевичева Троцкой, оправдывая мужа в гонении на вдову Стахевичеву и ее зятя, когда парохияне уже пороги оббили нам, кланяясь, чтобы на место Стахевича поставили Кирилла Гриценка? Да и дал уже Гриценко пану моему сто золотых, обещая еще столько дать» 787 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Куратор Программы-200: Священноначалие не давало благословения на молебны на ул. Молодежной 8 апреля, 2013. Редакция " Правмира " Пресс-служба Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» разъясняет ситуацию, сложившуюся вокруг площадки, которая ранее предлагалась под строительство храма на улице Молодежной. Патриарший куратор Программы строительства 200 новых храмов в Москве епископ Подольский Тихон напоминает о необходимости соблюдать мир и согласие вокруг проекта, направленного на консолидацию здравых сил общества, и исполнение которого невозможно в обстановке какого бы то ни было противостояния. Пресс-служба Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» разъясняет ситуацию, сложившуюся вокруг площадки, которая ранее предлагалась под строительство храма на улице Молодежной. Участок пока не передан под строительство храма. Священник, совершавший молебные пения, не имел на это разрешения и не является штатным клириком Юго-Западного викариатства. Куратор от Правительства Москвы Владимир Ресин заявляет «Против воли людей строить не будем». Префект ЮЗАО Олег Волков подчеркивает, что разумное решение, учитывающее интересы всех сторон, будет найдено. Участок на улице Молодежной был предложен на первоначальное рассмотрение Церкви, но в связи с тем, что в префектуру стали поступать многочисленные жалобы жителей близлежащих домов, светскими властями было дано заключение о нецелесообразности строительства на нем храма. В связи с этим, все дальнейшие работы по планированию строительства приостановлены, в префектуру направлен запрос на предоставление альтернативного участка. Ответственный за строительство священник назначен не был, так как участок пока не включен в Программу из-за возражений жителей. В сложившейся непростой ситуации следует взвешенно выбирать место и время проведения каких бы то ни было публичных акций, и в обязательном порядке предварительно согласовывать их с местной администрацией. Молебны, где бы то ни было, должны совершаться с благословения с священноначалия. На улице Молодежной такого благословения не было, а самостоятельные действия активистов вызвали раздор и скандал, которые не приличествуют христианскому образу жизни.

http://pravmir.ru/kurator-programmy-200-...

4 выпуска в год Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения (Духовный учено-литературный журнал). М. – Сергиев Посад, 1863–1917 Неопределенно С 1871 года – ежемесячно, с 1916 года – 4 раза в год. С 1872 года заглавие в без слова «Московском» Чтения в церковно-археологическом обществе при Киевской Духовной Академии. Киев 1883–1916 Неопределенно, всего 14 выпусков Являются оттисками из журнала «Труды Киевской Духовной Академии, 1901–1916 Чтения Варшавского общества религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Варшава, 1904. 1 выпуск Является оттиском из «Холмско-Варшавского епархиального вестника» за 1903 год Акты юридические. СПб., 1838 Акты исторические, собранные и изданные Археологической комиссией. Т. 1–5. СПб., 1841–1842. Акты Московского государства, изданные императорской академией наук. Т. 1–3, СПб., 1890–1901 Акты, собранные в библиотеках и архивах российской империи Археологической экспедицией Академии наук. Т. 1–4. СПб., 1836 Акты Московского государства, изданные императорской Академией наук, СПб., 1894–1901. Акты, относящиеся к истории южной и западной России. Т. 1–14. К., 1863, 1889 Акты, относящиеся к истории Западной России. Т. 1–5. Спб., 1946–1853 Акты и документы, относящиеся к истории Киевской духовной академии. К.., 1904–1907, 1911 Архив Юго-Западной России. К., 1864 Всеподданейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1836–1863, 1866–1914. СПб., 1906–1916 Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. Изд. На французском и русском языках. Париж, 1950–1975 Вестник Восточно-азиатского экзархата Московской Патриархии (Журнал на русском языке). Харбин (Китай), 1947 Вестник Православия. Журнал на русском и голландском языках. Изд. Православного викариатства Московской Патриархии в Голандии. 1851 Вестник Православного Экзархата Московской Патриархии в Чехословакии.. Журнал на русском языке. Прага, 1948–1951 Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Со стороны Церкви в конференции приняли участие настоятели построенных и строящихся храмов Москвы, ответственные за реализацию Программы строительства православных храмов в столице: в Южном викариатстве — протоиерей Олег Воробьев, в Юго-Западном викариатстве — протоиерей Сергий Тришкин, в Западном викариатстве — иеромонах Иона (Голов), в Северо-Западном викариатстве — протоиерей Александр Горбунов, в Юго-Восточном викариатстве — иерей Виталий Ульянов, в Северо-Восточном викариатстве — иерей Владислав Мишин, представители Финансово-хозяйственного управления и другие. Конференцию открыл митрополит Марк. В своем докладе «Новые храмы — выбор москвичей» председатель Финансово-хозяйственного управления рассказал об активном участии жителей столицы в Программе строительства православных храмов в городе Москве, начиная от выбора земельных участков и заканчивая организацией и развитием приходских служений. «Поддержка и участие в Программе строительства храмов — это активный и свободный выбор москвичей, сознательное стремление жителей города восстановить Москву златоглавую и вырастить своих детей — будущее России — достойными людьми», — отметил архипастырь. Председатель Финансово-хозяйственного управления особо подчеркнул, что новые храмы сразу заполняются верующими: «Москвичи своим участием в богослужениях на деле подтвердили важность нашей работы». «Также важно осознавать, — сказал митрополит Марк, — что этот свободный выбор москвичей накладывает на всех нас особую ответственность. Мы часто воспринимаем свою работу через призму повседневности. На самом деле все мы — участники дела огромной государственной важности. Нередко приходится слышать о приоритете вопросов экономики в развитии государства, финансового сектора. Конечно, все это важно. Но основанием для создания любого государства служит не его экономика или военно-политическая мощь, но великая идея. В России — это Православие, это христианские ценности, та духовная основа, на которой созидалось русское государство и на которой оно стояло во все времена».

http://patriarchia.ru/db/text/5363270.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010