В это же самое время митр. Филарет вел переговоры о возможности объединения с УАПЦ. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) На заседании Свящ. Синода РПЦ 25-27 дек. 1991 г. под председательством Патриарха Алексия, в работе к-рого участвовал и митр. Филарет, было решено разослать обращение и определение Собора УПЦ всем архиереям РПЦ для тщательного изучения, с тем чтобы впосл. этот вопрос стал предметом обсуждения на Архиерейском Соборе. Решение Собора УПЦ встревожило большинство священнослужителей и мирян на Украине, и в Московскую Патриархию из разных епархий УПЦ стали поступать телеграммы с просьбой оставить их приходы в Московской юрисдикции. В то же время митр. Филарет разослал по епархиям циркуляр о проведении собраний духовенства в поддержку решения Собора УПЦ о предоставлении ей независимости. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на к-ром по настоянию митр. Филарета и под грубым нажимом властей было принято ультимативное требование к Патриарху и Синоду РПЦ о предоставлении автокефалии УПЦ. В нем без всяких на то оснований утверждалось, что из Москвы за 3 месяца не поступило никакого ответа на обращение укр. Синода, в связи с чем укр. епископы заявляли о создавшемся у них впечатлении, что положительное решение вопроса об автокефалии умышленно затягивается священноначалием РПЦ, сообщения СМИ о безнравственном поведении митр. Филарета объявлялись клеветой и инсинуациями Москвы. Сразу же после совещания епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением.

http://pravenc.ru/text/76514.html

Митрополитом Киевским и Галицким, Патриаршим экзархом Украины, все годы Патриаршества Святейшего Патриарха Пимена являлся митрополит Филарет (Денисенко). Крутицкую и Коломенскую кафедру занимали митрополит Серафим (Никитин) и митрополит Ювеналий (Поярков). Управляющим делами Московской Патриархии до 1986 года оставался митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер). Затем этот пост занимали митрополит Одесский Сергий (Петров) и митрополит Ростовский Владимир (Сабодан) . Пост председателя Отдела внешних церковных сношений при Патриархе Пимене занимали последовательно: митрополит Никодим (Ротов), митрополит Ювеналий (Поярков) , митрополит Филарет (Вахромеев) и архиепископ Кирилл (Гундяев; ныне Святейший Патриарх). Имея немало способных и деятельных помощников, Патриарх Пимен все же чувствовал себя одиноким. Ответственность за принимаемые решения, сомнения — как правильно поступить в той или иной ситуации — тяготили его. По воспоминаниям митрополита Питирима (Нечаева) Патриарх Пимен жаловался ему: «Мне очень трудно, владыка. Мне не с кем посоветоваться». В 70-е годы продолжались притеснения Церкви, по-прежнему закрывались приходы. Если в 1971 году число приходов Русской Православной Церкви составляло 7274, то в 1976 году насчитывалось уже только 7038 приходов. В среднем закрывалось по 50 приходов в год. В последующие годы снижение численности приходов замедлилось. Закрывалось около шести приходов ежегодно, и в 1981 году Русская Православная Церковь насчитывала 7007 приходов. Очень серьезной для Церкви оставалась в 70-х годах кадровая проблема: число священников и диаконов неуклонно сокращалось. Светские власти всячески препятствовали новым рукоположениям. Некоторые священники, особенно в западно-украинских и прибалтийских епархиях, окормляли по два, три и даже по четыре прихода. Патриарх Пимен и высшее церковное руководство предпринимало шаги для увеличения количества кандидатов для принятия священного сана. В 70-е — 80-е годы значительно возросло количество учащихся в духовных семинариях и академиях. В духовные учебные заведения стали принимать абитуриентов, имевших высшее светское образование. Было обращено также внимание на подготовку регентов церковных хоров. При Ленинградской духовной академии открылись регентские курсы, а при Московской духовной академии — регентский класс, преобразованный затем в регентскую школу.

http://patriarchia.ru/db/text/1339330.ht...

Также владыка Василий выступал против преследования в СССР инакомыслящих – так называемых диссидентов. В 1974 году он направил Святейшему Патриарху Пимену телеграмму с протестом против преследования и высылки А.И. Солженицына за публикацию за рубежом книги «Архипелаг ГУЛАГ». Владыка не понаслышке знал о том, что творилось в сталинских лагерях: его родной брат Игорь, герой французского Сопротивления, в 1947 году вернулся в СССР, а в 1949 году был репрессирован и до 1954 года находился в ГУЛАГе, причём одно время с Солженицыным, с которым дружил. В 1957 году был арестован КГБ племянник владыки Никита Игоревич Кривошеин, тогда только что закончивший Московский институт иностранных языков. Причиной стала публикация (анонимная!) статьи во французской ежедневной газете «Le Monde» («Мир») по поводу вторжения советских войск в Венгрию. Никита отбывал срок в лагерях до 1960 года. Вернувшись, он около 10 лет работал переводчиком в журнале «Новое время». Когда в 1971 году Н.И. Кривошеина выслали из СССР, он вернулся в Париж, работал в ООН синхронным переводчиком. В 1974 году к нему переехали родители. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (в центре), архиепископ Василий (Кривошеин) и митрополит Ювеналий (Поярков) Москва. 1979 г. Митрополит Ювеналий (Поярков), архиепископ Василий (Кривошеин) и в алтаре архимандрит Корнилий (Фриштадт) служат литургию в Свято–Никольском храме в Брюсселе. 1980 г. В 1980 году владыка Василий выступил против ареста и преследований (с формулировкой «за антисоветскую деятельность») известного проповедника и духовного писателя священника Димитрия Дудко, с которым однажды встречался в Москве. Однако в июне 1980 года о. Димитрий, сломленный пятимесячным заключением, во время которого к нему применялись жестокие методы физического и психического воздействия, выступил с «покаянным» заявлением в газете «Известия», где в числе другого написал, что якобы передавал архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию клеветнические антисоветские материалы. Сознавая, что заявление написано под жёстким давлением КГБ, владыка выступил с протестом. По свидетельству его родных, о. Димитрий, выйдя из тюрьмы, написал архиепископу несколько писем с просьбами о прощении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ СОБОР 1992 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Во время молитвы в Троицком соборе Свято-Данилова мон-ря перед началом Архиерейского Собора. 11 июня 1992 г. Второй Собор Архиерейский Собор был вновь созван во внеочередном порядке 11 июня. Причиной созыва явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине . Главной задачей было рассмотрение дела по обвинению митрополита Киевского Филарета (Денисенко) в антицерковной деятельности. На Собор по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, причём двое из них - митрополит Киевский Филарет (Денисенко) и епископ Почаевский Иаков (Панчук) - отказываясь участвовать заявили, что не подчиняются Собору. Митрополит Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от патриарха Алексия II , но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Эти решения Архиерейский Собор постановил довести до сведения предстоятелей всех поместных Православных Церквей . Разъясняя свой судебный приговор, Архиерейский Собор в особом послании пастырям и верующим чадам Украинской Церкви свидетельствовал, что Филарет и Иаков лишены сана не за убеждения, а за преступления против Церкви , выразившиеся в сознательном грубейшем нарушении священных канонов . Относительно предоставления Украинской Церкви полной канонической самостоятельности Собор заявил, что этот вопрос должен решаться законным каноническим путем через созыв Поместного Собора и согласование его решений с волей всех братских поместных Церквей.

http://drevo-info.ru/articles/23698.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил храм Воскресения Христова в подмосковном Клину 24.07.2017 23 июля 2017 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил чин великого освящения храма Воскресения Христова в подмосковном Клину и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Клинского округа протоиерей Евгений Мальков и духовенство Клинского благочиния Московской областной епархии. По окончании Божественной литургии со словом приветствия к митрополиту Ювеналию обратился настоятель Воскресенского храма протоиерей Георгий Ефременков. Отец Георгий преподнес владыке митрополиту икону Воскресения Христова. Затем у стен Воскресенского храма владыка Ювеналий совершил освящение 700-килограммового колокола, отлитого в честь юбилея города. В этот же день митрополит Ювеналий посетил строящуюся часовню в честь страстотерпца царя Николая. Ответственный за реставрацию и строительство в Клинском благочинии протоиерей Олег Денисюк ознакомил владыку и главу района А.Д. Сокольскую с ходом строительных работ. Каменный храм в честь Воскресения Христова, построенный в 1712 г. на средства прихожан Ямской слободы, в XVIII в. значился соборным. В 1802 г. жители Клина заложили Троицкий собор. Ко времени его постройки Воскресенский храм пришел в запустение. Воскресенская церковь входила в состав Троицкого соборного комплекса, сформировавшегося к середине XIX в. В 1930-е гг. Воскресенский храм был отобран у верующих и перестроен под училище Станкозавода, а впоследствии — под поварское училище. С 1997 г. Воскресенский храм поэтапно передавался общине. 8 апреля 2000 г. храм был полностью передан Православной Церкви. В настоящее время храм восстановлен в прежнем историческом облике. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.07.2017 17:18:45

http://drevo-info.ru/news/22559.html

Со следующим докладом, посвящённым работе Синодальной комиссии по канонизации святых, выступил глава комиссии митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Докладчик сообщил, что в межсоборный период в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в. были включены имена 177 подвижников, пострадавших за веру в годы гонений. Епархиальные комиссии по канонизации, созданные по решению Архиерейского Собора 1992 г., более десяти лет вели успешную работу по изучению и сбору сведений о новомучениках и исповедниках Российских в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества с работниками государственных и ведомственных архивов. Однако впоследствии был принят ряд новых законов, которые сделали невозможным для епархиальных комиссий ознакомление со следственными делами пострадавших за веру в годы гонений и получение необходимых копий. В связи с этим митр. Ювеналий подчеркнул, что, несмотря на возникающие трудности, нет оснований для упрощения подхода к вопросу канонизации новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поскольку неполнота информации может стать причиной принятия ошибочных решений. Особое внимание в докладе было уделено вопросу канонизации святых в свете восстановления общения с РПЦЗ. Зарубежная Церковь канонизировала святых и, в частности, новомучеников и исповедников Российских, не имея доступа к мученическим актам и, не располагая всей необходимой полнотой материалов, не могла осуществить поименную канонизацию. Поэтому митр. Ювеналий констатировал необходимость приведения к единству церковного календаря в отношении памяти новомучеников и решения вопроса о включении в общецерковный календарь имён подвижников, прославленных только Русской Зарубежной Церковью. Для этого докладчик предложил А. С. дать полномочия Свящ. Синоду в послесоборный период принять окончательное решение по этому вопросу после изучения его в смешанной комиссии из представителей Синодальной Комиссии по канонизации святых и Русской Зарубежной Церкви. Митр. Ювеналий представил Собору материалы для общецерковного прославления местночтимых святых: преподобных жён игумении Иулиании (1300–1393) и монахини Евпраксии (1302–1394) Московских; святителей Антония (Смирницкого , 1773–1846), архиеп. Воронежского и Иоанна (Максимовича , 1896–1966), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского. Учитывая, что чин канонизации этих святых для местного почитания уже состоялся, митр. Ювеналий предложил не совершать повторно этого чина, включив имена прославленных подвижников в месяцеслов РПЦ. Участники Собора во главе с патриархом одобрили это предложение. Свящ. Синоду было поручено в межсоборный период принять решение по вопросу прославления святых Русской Зарубежной Церкови, канонизированных в период разделения. А. С. поручил Учебному комитету включить в образовательный процесс духовных школ изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ в.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

На Рождественских чтениях обсудили духовное значение канонизации новомучеников Москва, 27 января 2004 г. Пленарное заседание XII Международных Рождественских образовательных чтений состоялось 26 января в храме Христа Спасителя, сообщает «Благовест-инфо». Докладом «Канонизация новомучеников и духовное возрождение Отечества» заседание открыл председатель Синодальной комиссии по канонизации, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). По словам иерарха, духовное осмысление эпохи гонений на Церковь в ХХ веке приводит к «удивительному, парадоксальному» выводу: для Церкви это было «время, с одной стороны, вселенской скорби, а с другой - славы и торжества; время подвига одних и, к сожалению, духовного падения других». Митрополит Ювеналий убежден, что пример мучеников чрезвычайно важен для современного человека, окруженного ложными представлениями о духовном. Поэтому необходимо не только хранить память о пострадавших за Христа, но и изучать их жития. В качестве примера митрополит Ювеналий привел управляемую им Московскую епархию, особенность церковной жизни которой состоит в том, что в каждом благочинии выбран один день в году, когда отмечается особо память того или иного священномученика. Этому дню посвящаются крестные ходы, катехизические беседы, дела церковной благотворительности и т.д. В своем докладе митрополит Ювеналий коснулся также деятельности возглавляемой им Синодальной комиссии. Он счел нужным ответить на предъявляемые комиссии обвинения в «медлительности» подготовки канонизации. По словам докладчика, тщательное изучение всех необходимых материалов требует много времени, а «стихийная» канонизация всех пострадавших «вызвала бы теперь множество недоумений, а, возможно, и курьезов». Также председатель комиссии обосновал прославление не только «явленных, но и неявленных» мучеников - «иначе бы десятки тысяч безымянных христиан остались без церковного поминовения». Митрополит Ювеналий ответил на вопросы из зала, связанные с канонизацией некоторых исторических и церковных деятелей. Так, на его взгляд, вопрос о канонизации патриарха Никона «несколько проблематичен на сегодняшний день», так как с личностью этого первоиерарха Церкви XVII в. связан церковный раскол, а «канонизация предусматривает единение народа Божия». О канонизации царя Ивана Грозного иерарх высказался жестко: «Это ведет к тому, чтобы взорвать Церковь изнутри, показать внешнему миру абсурдность канонизации как таковой» и пожелал слушателям «оставаться бдительными по отношению к изощренным формам борьбы с Церковью». На вопрос о принадлежности останков, захороненных в соборе Петропавловской крепости, семье Николая II, митрополит Ювеналий ответил, что «у Церкви остается еще много сомнений в подлинности этих останков», что, по его мнению, не мешает прославлению самих царственных страстотерпцев.

http://pravoslavie.ru/8770.html

Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков). Фотография. Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков). Фотография. 16 июля 1982 г. В. после возведения в сан митрополита возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию. 28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Зап. Европы. С 30 дек. 1987 г. являлся Управляющим делами МП и постоянным членом Свящ. Синода. В 1989 г. временно управлял Гаагской и Нидерландской епархией. В апр. 1988 г. принял участие во встрече иерархов РПЦ с генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачёвым , положившей начало радикальным переменам в отношениях между Церковью и гос-вом. В кон. 80-х гг. В. активно занимался общественной деятельностью. 16 сент. 1988 г. на учредительной конференции Сов. фонда милосердия и здоровья был избран членом президиума и правления фонда. В 1988 г. являлся членом Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР. С 10 апр. 1989 г. возглавлял комиссию по изучению мат-лов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян РПЦ, созданную в дек. 1988 г. 3 мая 1990 г. В. был назначен председателем комиссии по организации и проведению похорон Патриарха Пимена, затем входил в комиссию Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1990 г. В. являлся одним из 3 кандидатов на Патриарший Престол, был 2-м по числу поданных за него на Соборе голосов. Поместный Собор избрал Патриархом Московским и всея Руси Ленинградского и Новгородского митр. Алексия (Ридигера) . 3-м кандидатом был Местоблюститель Патриаршего Престола Киевский и Галицкий митр. Филарет (см. ст. Денисенко М. А.). Митр. Владимир (Сабодан) освящает вновь отстроенный Успенский собор Киево-Печерской Лавры. 24 авг. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/159072.html

26 мая Патриарх Алексий направил митр. Филарету телеграмму, в к-рой, взывая к его архипастырской и христ. совести, просил его во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, в к-рой участвовали неск. священнослужителей и мирян, но не присутствовал ни один архиерей. Конференция отвергла постановление Свящ. Синода РПЦ, ее участники, ничтожная по числу группа священников и мирян, стремясь вовлечь в конфликт К-польского Патриарха Варфоломея , обратились к нему с посланием, в к-ром заявили о прекращении действия акта 1686 г. о переходе Западнорусской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) На Архиерейском Соборе УПЦ, созванном митр. Никодимом в Харькове 27 мая, присутствовали 18 архипастырей, митр. Филарет не пожелал явиться на Собор. Собор выразил недоверие Филарету и уволил его с Киевской кафедры, за учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого состоялось избрание нового предстоятеля Украинской Церкви тайным голосованием, в результате 2 туров голосования главой Украинской Церкви был избран митр. Владимир (Сабодан) . На заседании, состоявшемся 28 мая, Свящ. Синод РПЦ выразил согласие с решением Архиерейского Собора УПЦ и назначил на 11 июня созыв Архиерейского Собора РПЦ для рассмотрения дела бывш. митр. Киевского Филарета. Патриарх Алексий в канун Собора в соответствии с определением «Об Украинской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором в окт. 1990 г. , благословил новоизбранного Киевского митрополита на его служение в качестве главы Украинской Церкви. Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от Святейшего Патриарха, но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Игнорируя решение Украинского Собора и постановление Свящ. Синода РПЦ, запрещенный в священнослужении, Филарет продолжал совершать богослужения, в канун Архиерейского Собора он вместе с Почаевским еп. Иаковом (Панчуком), пренебрегая канонами и постановлениями высшей власти Русской и Украинской Церквей, совершал епископские «хиротонии».

http://pravenc.ru/text/76516.html

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии (Поярков Владимир Кириллович)   биография         тексты (121)       Архив. Документы   20 декабря 2010 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии   27 мая 2010 Выступление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Международной научной конференции " Славянский мир: единство и многообразие "   27 января 2010 Доклад Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского на пленарном заседании XVIII Рождественских чтений. " Состояние духовно-нравственного воспитания в системе образования Московской области "   26 января 2010 Заявление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о возвращении Новодевичьего монастыря   23 декабря 2009 Доклад митрополита Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии   12 октября 2009 Патриаршее поздравление митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию с 50-летием монашеского пострига   20 мая 2009 Выступление митрополита Ювеналия на открытии конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры, в Коломне   11 января 2009 Рождественское послание митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Московской епархии   24 декабря 2008 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии   24 июня 2008 Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия   24 июня 2008 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви   28 апреля 2008 Пасхальное послание митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/11_5_25_870.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010