Российская академия художеств отмечает 250-летний юбилей Москва, 15 июня 2007 г. 15 июня 2007 года в Москве пройдут торжества, посвященные 250-летнему юбилею Российской академии художеств, сообщает сайт « Музеи России ».  В 12.00 час. в Зале Церковных Соборов Храме Христа Спасителя состоится презентация уникального юбилейного издания, посвященного истории воссоздания Храма Христа Спасителя и его художественного убранства, и гашение юбилейного блока марки и конверта, посвященных 250-летию основания Российской академии художеств. В 14.00 час. в Зале Церковных Соборов Храме Христа Спасителя состоится Торжественное Общее собрание Российской академии художеств, посвященное юбилею, в котором примут участие представители государственных и творческих организаций России, дипкорпуса, ЮНЕСКО, бизнес-элиты, а также зарубежные гости, среди которых известные художники из разных стран.  В 17.00 час. в Центральном выставочном зале " Манеж " будет проведена пресс-конференция по случаю открытия масштабной ретроспективной юбилейной выставки, в составе которой - более 3000 произведений разных видов изобразительного искусства.  В 18.00 час. состоится торжественная церемония открытия выставки. Выставка организована Российской академией художеств и проходит под патронатом Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Правительства Москвы.  Торжества, посвященные 250-летнему юбилею Российской академии художеств, продолжатся в Санкт-Петербурге 17 июня 2007 г. Они пройдут с участием руководства города Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного административного округа. В Санкт-Петербурге состоится вручение наград Российской академии художеств. Большим событием станет открытие персональной выставки произведений Вице-президента Академии, народного художника СССР А. А. Мыльникова.   15 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22679.html

«Бывшие питомцы Императорской Московской Духовной Академии, проживающие в г. Москве, в виду исполняющегося 1 Октября 1914 г. столетия ее существования, в благодарную память о воспитавшей их высшей школе, решили, между прочим, учредить на добровольные взносы особую стипендию при Императорской Московской Духовной —529— Академии имени приснопамятного Митрополита Московская Платона (Левшина) , за счет которой могли бы воспитываться лучшие студенты Императорской Московской Академии с правом при окончании академического курса прибавлять к собственным своим фамилиям фамилии – «Платонов», как это ранее практиковалось по отношению к лучшим ее питомцам. Учреждение стипендии в ознаменование столетнего юбилея Московской Духовной Академии, конечно, дело хорошее; но совсем непонятно, почему она должна быть Платоновскою. Приснопамятный Митрополит Московский Платон (Левшин) не имел и не мог иметь к празднующей свой столетний юбилей Московской Академии никакого отношения. Академия основана уже после его смерти, а при жизни Митрополита Платона были лишь предположения об этой Академии, цредположения к тому же далеко не совпадавшие с его желаниями и взглядами. Если академический столетний юбилей нужно ознаменовать учреждением студенческой стипендии, то таковая юбилейная стипендия по всей справедливости должна быть Филаретовскою. Приснопамятный Митрополит Филарет (Дроздов) полвека стоял у кормила Академии, с самого ее основания, твердо руководил ею, праздновал ее пятидесятилетие, ознаменовал это последнее торжество учреждением особых юбилейных капиталов при всех духовно-учебных заведениях Московской епархии; процентами с этих капиталов доднесь, в виде пособия, ежегодно пользуются профессора Московской Академии, также и преподаватели Московской и Вифанской Семинарий. Поэтому Академическая юбилейная стипендия должна быть Филаретовской, и дополнительная фамилия, если таковой суждено осуществиться, должна быть «Филаретов». Но я не отрицаю потребности учреждения или, лучше сказать, восстановления Платоновской стипендии. Приснопамятный Митрополит Платон (Левшин) вполне этого заслуживает. Только стипендия Платоновская по моему мнению должна быть восстановлена по другому поводу и другими средствами. Поводом к ее восстановлению должно быть исполнившееся столетие со дня его блаженной кончины, а средствами должны быть пожертвования Московского духовенства и ближайшим образом Московских монастырей, основанных Митрополитом

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Впрочем, надеюсь еще на милость Божию» 1013 , – замечал он в одном из писем В. В. Розанову в преддверии своего юбилея и спустя непродолжительное время писал ему же: «Приближаюсь к периоду обращения в область археологического предания: нам полагается службы всего 30 лет, а мне 24 июня сего года исполняется уже ровно 25 (...). Значит, пора приготовлять себя к положению инвалида» 1014 . Отвечая на вопрос Г. Э. Зенгера, интересовавшегося, когда истекает 25-летие его педагогической деятельности, Глубоковский сообщал: «Решительно уклоняюсь от всяких юбилейных празднований, хотя вседушевно благодарен за всякое слово поощрения, снисхождения и прощения по поводу 25-летия моей службы» 1015 . В связи с предстоящим юбилеем Зенгер хотел посвятить Николаю Никаноровичу одну из своих статей по Новому Завету и спрашивал разрешения на это. «Вы оказываете столь исключительное и симпатичное для меня внимание, что я никогда не оправдаю его пред своей совестью. Но – с другой стороны, указанный Вами способ отметки моего служебного 25-летия есть единственный (кроме молитвы), который мне истинно дорог, потому что во имя мое совершается ценное приобретение для науки, а что может быть выше и утешительнее этого для научного работника?» 1016 . Их объединяла любовь к просвещению, науке и классицизму, поклонниками которого оба являлись, и многолетняя переписка, начавшаяся в мае 1902 г., когда Глубоковский обратился к Г. Э. Зенгеру, только что назначенному министром народного просвещения (апрель 1902 – январь 1904), с просьбою выслать ему текст своей речи «Еврейский вопрос в древнем Риме», которую не удавалось разыскать «при всех усилиях», но хотелось бы иметь для своей библиотеки 1017 . Он считал Зенгера «одним из преданнейших творцов науки, каких теперь слишком мало» 1018 . Упорно уклоняющийся от всяких юбилейных торжеств Глубоковский просил не помещать о нем статей и в академическом еженедельнике «Церковный вестник», что и. д. редактора Н. М. Малахов и и. д. инспектора СПбДА С. М. Зарин обещали исполнить 1019 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Гораздо более затруднительным было в этом случае положение паломников иностранных, которые не понимали по-итальянски и потому нуждались в духовнике, способном выслушать их покаяние и побеседовать с ними на их родном языке. Так как прилив юбилейных богомольцев ожидался отовсюду, то церковное правительство сочло своим долгом позаботиться обо всех, по возможности, национальностях, и в храме св. Петра напр., можно было видеть результат этой заботы. В левом крыле храмового трансепта, по всему громадному полукругу его стены, тянется, длинный ряд деревянных резных конфессионалов с двумя обычными окошечками для исповедников в каждом из них. По случаю святого года, в этих исповедальнях поставлены пенитенциарии, специально уполномоченные для принятия от паломников их юбилейной исповеди. Всех конфессионалов здесь одиннадцать, и над каждым выставлена крупными буквами надпись, гласящая о том, для какой народности, для какого языка предназначается тот или другой духовник. На одном мы читаемы „pro lingna gallica”, на другом – “pro lingna polonica” и т. д., так что и немец, и француз, и англичанин, и поляк и всякий другой из католиков может найти подходящий язык себе для исповеди. О русском языке вывески, однако, молчат; очевидно, особенной надобности в конфессионал с этим языком не встречается, хотя, конечно, если найдется католик, понимающий только по-русски, и пожелает исповедаться, гостеприимный Рим даст духовника и ему. В одном из римских храмов, кажется Св. Станислава, давно уже настоятельствует, напр., наш соотечественник, некий Юлиан Астромов, известный и своими сочинениями (напр. о непогрешимости папы), изданными на французском и русском языке. Что касается приобщения Св. Таин, то для этой юбилейной обязанности паломники, согласившись между собою, избирали себе время и тот или другой из римских храмов по собственному усмотрению. В газетах часто можно было встретить сообщения о том, что в известный день, в базилике S. Maria Maggiore, напр., или в каком-нибудь ином храме, та или другая партия паломников присутствовала, или будет присутствовать, при торжественной мессе с совершением общего причащения (messa della comunione generale).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В Киевских духовных школах проходит юбилейная научно-практическая конференция 21 октября 2009 г. 17:25 21 октября в рамках празднования торжеств, посвященных 20-летию возрождения Киевских духовных школ и 190-летию преобразования Киево-Могилянской академии в Киевскую духовную академию, состоялось торжественное открытие международной научно-практической конференции «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы». В президиуме форума заседали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , ректор КДАиС архиепископ Бориспольский Антоний , управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , глава Синодального Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп . В работе конференции приняли участие преподаватели и воспитанники Киевской, Московской , Санкт-Петербургской , Воронежской, Одесской, Полтавской, Ставропольской, Тобольской духовных школ. Светские вузы были представлены на конференции сотрудниками и студентами Белгородского государственного университета, Национального университета «Киево-Могилянская академия», Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, Житомирского государственного университета им. И.Я. Франко, Государственной Академии управленческих кадров культуры и творчества, Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко. Блаженнейший митрополит Владимир в своем приветственном слове к участникам и организаторам конференции напомнил, что Киевским духовным школам около 400 лет и сегодня отмечается 20-летие возрождение этих школ после трудных лет, которые пришлось перенести Православной Церкви. Блаженнейший владыка подчеркнул, что именно современное поколение должно почерпнуть знание и, укрепив веру, возродить утерянные духовные традиции. Также с приветственным словом к собравшимся обратился глава Государственного комитета по делам национальностей и религий Ю.Е. Решетников. Ректор КДАиС архиепископ Бориспольский Антоний выступил с докладом на тему «20-летний юбилей возрождения Киевских духовных школ и перспективы изучения истории Киевской духовной академии». В своем докладе владыка ректор сообщил о развитии историографии Киевской духовной академии в трудах ее преподавателей XIX века.

http://patriarchia.ru/db/text/919579.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил юбилейное заседание Межрелигиозного совета России 7 декабря 2023 г. 17:09 7 декабря 2023 года в Малахитовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» в Москве состоялось торжественное заседание Межрелигиозного совета России , посвященное 25-летию со дня основания этой организации. Заседание возглавил почетный председатель МСР Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В заседании приняли участие члены Президиума МСР: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний , председатель Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) шейх-уль-ислам муфтий Талгат Таджуддин, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль Самигуллин, Главный раввин России Берл Лазар, Главный раввин России Адольф Шаевич. Участниками встречи также стали митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . Из числа представителей религиозных общин — членов МСР на заседании присутствовали: первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов, полномочный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве Шафиг Пшихачев, руководитель департамента Федерации еврейских общин России по взаимодействию с Вооруженными Силами, МЧС, правоохранительными учреждениями и ветеранскими организациями РФ раввин Аарон Гуревич, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Дид Хамбо-лама Дашинима Содномдоржиев. Со стороны Попечительского комитета Межрелигиозного совета России участвовали сопредседатель Попечительского комитета Межрелигиозного совета России, президент компании РАТМ Холдинг Э.А. Таран, директор Производственных мастерских «Колокол», председатель Калужского городского отделения ИППО М.В. Кузьмин, секретарь Попечительского комитета Межрелигиозного совета России О.В. Блюдов.

http://patriarchia.ru/db/text/6082987.ht...

Закрыть О величии и незыблемости русской культуры Репортаж с юбилейного вечера Наталья Павлова   02:27 23.02.2023 526 Время на чтение 20 минут В Нижегородском Доме актёра прошёл большой юбилейный праздничный вечер, посвящённый 20-летию журнала «Вертикаль. XXI век» и 65-летию основателя и главного редактора журнала Валерия Сдобнякова. На самом деле юбилей журнала должен был состояться год назад, но из-за известных событий торжество перенесли. Но зато теперь как хорошо всё совпало. О величии русской литературы и сбережении национальных корней Творческая программа вечера оказалась крайне насыщенной и интересной, но вначале на сцену поднимались те, кто хотел поздравить юбиляра. И первым это сделал режиссёр вечера и его ведущий, артист Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького, заслуженный артист РФ, профессор А.В. Мюрисеп. «Сегодня день особый, потому что он связан с таким двойным юбилеем и с человеком, который несёт в себе эти два юбилея. И прежде чем пригласить его на сцену, я хочу сказать о нескольких вещах, чрезвычайно важных на мой взгляд. И связано это с его личностью, с его качествами, которые определяют всю его жизнь. Эти качества – они, наверно, равноценны – целеустремлённость, воля и любовь. И любовь – прежде всего. Что касается его творческой жизни – это связано с любовью к слову, любовью к родной земле. И если вы возьмёте в руки выпуски журналов, то это почувствуете. Цель, вернее всего, была определена в юности. Но для того, чтобы она была осуществлена, необходима была воля. Вот все эти качества наличествуют в герое нашего вечера, и я прошу выйти на сцену Валерия Сдобнякова». После такого теплого приветствия, под дружные овации зала на сцену поднялся председатель Нижегородской областной организации Союза писателей России, основатель и главный редактор литературно-художественного журнала «Вертикаль. XXI век», писатель, публицист, издатель Валерий Викторович Сдобняков. От городской Думы Нижнего Новгорода выступил заместитель председателя Н.П. Сатаев. Вручив подарки и благодарственные письма В.В. Сдобнякову, редакции «Вертикали. XXI век», он зачитал поздравительный адрес.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/22/...

Наиболее вероятный взгляд на этот вопрос есть следующий: по прошествии шести лет, в течение которых производился и посев и жатва (ст. 3), позднего осеннего посева не было для седьмого года, церковное начало которого приходилось спустя около 4-х месяцев после этого времени. Если при этом субботний год был простой, то земля, остававшаяся целый год под паром, снова засевалась в позднюю осень, т. е. в последнюю треть этого года; посев этот назначался для следующего, т. е. восьмого года, в который производилась жатва. Но если за субботним следовал юбилейный год, то посев в конце седьмого субботнего, т. е. 49 года уже отменялся, так что поэтому в восьмом или 50 году жатвы не было; только в позднюю осень 50-го года снова производился посев, назначавшийся для жатвы 51 года. Только в этом случае, т. е. если за субботним следовал юбилейный год, должно было есть старый хлеб до самого девятого года,–когда собирался хлеб этого года.–Таков взгляд талмуда (Rosch, haschschan fol. 8, 2. 9, 1) и большей части раввинов, по мнению которых субботние и юбилейные годы начинались осенью в месяце Тисри; и этот взгляд, без сомнения, гораздо вернее, чем взгляд Идлера (Hdb. d. Chronol. I, стр. 502 и д.), который утверждает, что земля оставалась под паром в субботный год с половины седьмого до половины восьмого года, а в год юбилейный–с осени 49 до осени 51 года, т. е. в течение двух лет, до осени первого года нового юбилейного периода. По этому взгляду, защищаемому также Винером и некоторыми другими археологами, выходит, что в течение целой половины субботнего года могли производиться все земледельческие работы. 614 Смотри сочинение И. Г. К. Крайнольда: de anno Hebraeorum Jubilaco. Гётт. 1837 и Г. Волде: de anno Hebr. jub. Гётт. 1837 4.–Имя jobel, усвояемое 50 году ( Лев. 25, 10 и д.), было объясняемо различным образом. Изъ этих объяснений мы обратим внимание только на следующие два: Гезениус (Lex.) и Болде считают рассматриваемое слово звукоподражательным в значении торжества; другие производят его от iabal,–cmpeмumeльhый, с шумом разливающийся. При таком производстве, имя jobel будет напоминать о тех сильных, протяжных, разливавшихся во все стороны звуках труб, которыми возвещалось стране наступление юбилейного года. В пользу последнего и вместе против первого объяснения решительно говорит с одной стороны употребление имени jobel в других местах, напр. Исх.19:13 ; Ос.6:5 ; а с другой стороны аналогия этого имени с названием дня новолуния седьмого месяца jom theru’ah, каковое название также указывает на трубный звук этого дна. Срав. Кранольда, стр. 12 и д. и Бэра II, стр. 373 и д. Таким образом schnej jobel означает не год пюржества, а год звука.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Настоятель Никольского храма в Таллине протоиерей Олег Врона с любовью вспоминает почившего Патриарха Алексия II , со дня рождения которого прошло ровно 90 лет. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II Главное отличие юбилеев В эти дни, размышляя о 90-й годовщине со дня рождения Патриарха Алексия II , я вновь и вновь вспоминаю, как праздновалось в Пюхтицкой обители его 50-летие – тогда еще митрополита Таллинского и Эстонского, – и невольно улыбаюсь. И если бы кто-то посмотрел на меня со стороны, то наверняка бы догадался, что я вспоминаю что-то очень для меня дорогое и светлое. К большим юбилеям готовятся заранее. Если попробовать сравнить приготовление к юбилею светского лица, занимающего высокое положение в обществе, и видного церковного иерарха, то найдем немало общего и в подготовке, и в праздновании обоих юбилеев. Что не удивительно. Ну как обойтись на юбилее без красиво оформленных поздравительных адресов, без вручений наград и подарков, без праздничного обеда, наконец? Иногда сверх приведенного перечня, щекочущего тщеславие юбиляра, устраивается в его честь концерт, а то и фейерверк. Впрочем, о фейерверках в честь церковных юбиляров я не слыхал, да и вряд ли такое бывало. А вот об одном очень существенном отличии чествования высокопоставленных светских и церковных юбиляров тем, кто еще недостаточно воцерковлен, стоит в двух-трех словах и сказать. Состоит это отличие в том, что главным событием празднования юбилея у лица церковного всегда будет богослужение, точнее – Божественная Евхаристия, совершая которую участники юбилейного торжества вместе с юбиляром прежде всего благодарят Бога, сознавая, что всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов (Иак. 1: 17). После этого небольшого, в котором я себе никак не могу отказать, вступления, я расскажу о том, как меня угораздило подпортить настроение владыке-юбиляру и его некоторым высоким гостям, когда те пришли помолиться на вечернем богослужении накануне юбилейного дня. И о том великодушии, которое владыка Алексий проявил тогда ко мне уже не в первый раз. Конечно, те, кто стал тогда тому свидетелями, наверняка тут же и забыли об этом, но только не я. И в последующие годы, и даже сейчас, вспоминая об этом случае, я краснею за себя и смеюсь над тем, каким же я бываю порой неловким. Надо заметить, что митрополит Алексий, насколько я могу судить, совершал богослужения безукоризненно, никогда ничего не забывая и не путая. Можно представить, как могли его раздражать всякие путаники службы вроде новоначального диакона, каким я был тогда, прослужив всего полгода в Пюхтицкой обители.

http://pravoslavie.ru/119483.html

Митрополит Тверской Амвросий принял участие в торжественном мероприятии по случаю 80-летия Тверского суворовского училища 25 декабря 2023 г. 11:17 23 декабря 2023 года в Тверском академическом театре драмы прошло торжественное мероприятие, посвященное 80-летию со дня образования Тверского (Калининского) суворовского военного ордена Почета училища. Со сцены драмтеатра юбиляров поздравили: генеральный директор госкорпорации «Роскосмос», выпускник Калининского суворовского военного училища 1974 года Ю.И. Борисов; депутат Государственной Думы, президент Федерации хоккея России, трехкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, девятикратный чемпион Европы по хоккею с шайбой В.А. Третьяк; заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Н. Епишин; заместитель председателя Законодательного Собрания Тверской области Ю.В. Цеберганов; главный федеральный инспектор по Тверской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО И.А. Жуков; начальник Центра управления повседневной деятельностью Национального центра управления обороной Российской Федерации, выпускник Тверского суворовского военного училища 1995 года полковник В.А. Курбатов; Герой России полковник В.А. Бочаров. В праздничном мероприятии принял участие митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Глава Тверской митрополии  поздравил участников и гостей с юбилейной датой: «Уважаемый Владимир Николаевич! Дорогие друзья, выпускники, сотрудники, курсанты, учащиеся! Сердечно поздравляю всех вас с юбилейной датой — 80-летием Тверского суворовского военного ордена Почета училища. Открытое в годы Великой Отечественной войны после освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков, учебное заведение прошло непростой путь. Большая часть первых курсантов погибли, отстаивая независимость нашего Отечества. За минувшее время училище стало знаменательным местом воспитания молодого поколения и кузницей офицерских кадров, государственных и общественных деятелей. Училище расположилось в стенах бывшей Тверской духовной семинарии. И мы верим, что молитвы святых, которые учили и учились в семинарии, помогали тем ребятам, которые проходили свое становление в стенах Тверского суворовского училища. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010