Католики Индии проведут день поста и молитвы ради установления в стране мира и общественного согласия 2 сентября 2008 г. 10:20 Около 45 000 католических школ, колледжей и высших учебных заведений в Индии закрыли свои двери 29 августа в знак протеста против серии жестоких нападений на христиан на прошедшей неделе в штате Орисса. Кардинал Варкей Витхаятхил, верховный архиепископ Сиро-Малабарского архидиоцеза Эрнакулам-Ангамали и президент Конференции католических епископов Индии, призвал католиков страны провести день поста и молитвы в воскресенье, 7 сентября, ради установления мира и общественной гармонии в Индии. В этот день верующие помянут 38-летнего священника Фому Пандиппалли, который был убит ранее в этом месяце в восточном штате Андхра Прадеш. Согласно данным, которые приводит Конференция католических епископов, жертвами нападений экстремистов на христиан стали 26 человек. Христиане подверглись небывалым погромам в Ориссе со стороны индуистов-радикалов после убийства неизвестными индуистского лидера Свами Лакшманананду Сарасвати в округе Кандхамал в субботу, 23 августа. Сторонники Сарасвати обвинили христиан в убийстве индуистского лидера. Однако, передает The Times of India, ответственность за убийство взяла на себя маоистская группировка «Народная освободительная партизанская армия». Экуменическая делегация в составе из семи человек встретилась в минувший четверг с премьер-министром страны Манмоханом Сингхом, чтобы убедить его вмешаться и прекратить насилие в Ориссе. «Нас шокируют беспощадные убийства и непрекращающееся насилие против христиан по всему штату Орисса, — говорится в заявлении делегации. — Местные власти потерпели провал в деле защиты христиан и других невинных людей». «Христиане штата живут в постоянном напряжении и большом страхе. Силы законности и правопорядка не приходят к ним на помощь, и в течение последних дней они обитают в жалких условиях, — отмечают авторы заявления. — Дома, церкви и молитвенные залы должны быть заново отстроены, и ощущение безопасности должно вернуться в сердца христиан и других пострадавших». Христианские деятели называют происходящее «величайшим бедствием в истории христианского сообщества в Индии и, тем более, в Ориссе».

http://patriarchia.ru/db/text/454534.htm...

Группа кардиналов выступила с инициативой провозгласить новый догмат о Деве Марии 13 февраля 2008 г. 11:35 Пять кардиналов намерены просить Бенедикта XVI провозгласить пятый марианский догмат, который, по их мнению, «выразит полноту христианской истины о Марии». Кардиналы обратились к прелатам всего мира с призывом  поддержать подготовленную ими петицию на имя Папы. Свои подписи под обращением к прелатам поставили пять из шести кардиналов-попечителей состоявшегося в 2005 году в Фатиме Международного симпозиума по марианскому со-искуплению: кардинал Телесфоре Топпо, архиепископ Ранчи (Индия); кардинал Луис Апонте Мартинес, бывший архиепископ Сан-Хуана (Пуэрто-Рика); кардинал Варкей Витаятил, архиепископ Эрнакулам-Ангамалу (Индия); кардинал Рикардо Видал, архиепископ Себу (Филиппины); кардинал Эрнесто Корриппио-и-Ахумада, бывший архиепископ Мехико. Шестым кардиналом-попечителем конференции 2005 года был Эдуар Ганьон, президент Папского совета по вопросам семьи с 1974 по 1990 год, скончавшийся в августе 2007 год. В английском варианте обращения, подготовленном секретариатом пяти кардиналов-попечителей, включен латинский оригинал и английский перевод так называемого  «вотума» (петиции), сформулированного еще в 2005 году и официально врученного Папе кардиналом Телесфоре в 2006-м. Как сообщает агентство Zenit , в петиции содержится призыв провозгласить Деву Марию «Духовной Матерью всего человечества, Соискупительницей вместе с Искупителем Иисусом, Посредницей всякой благодати вместе с Иисусом единым Посредником, и Заступницей вместе с Иисусом Христом за род человеческий». Настало время ясно сформулировать «то, чему Церковь постоянно учила относительно Матери Искупителя и Ее уникального соработничества в деле искупления, равно как и Ее последующего участия в распределении благодати и заступничестве за род человеческий», полагают авторы петиции. «Исключительно важно, — говорится в документе, —  разъяснить носителям иных религиозных традиций, на высочайшем уровне аутентичной доктринальной определенности, который мы можем обеспечить, что Католическая Церковь существенно различает роль Иисуса Христа как единственного Божественного и человеческого Искупителя мира, и уникальное, хотя и вторичное и зависимое, участие Матери Христа в великом деле Искупления». Подобное «выражение доктринальной ясности» принесет пользу «нашим христианским и нехристианским братьям и сестрам, которые не находятся в общении с Римом», полагают авторы петиции. Они выражают надежду на то, что их инициатива послужит толчком ко всемирному диалогу об участии Девы Марии в деле спасения в наше время. Провозглашение нового догмата, если оно состоится, станет историческим событием, заявляют кардиналы, поскольку до сих пор в Католической Церкви были сформулированы лишь четыре догмата о Деве Марии. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/363281.htm...

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Подавляющее большинство членов Католических Церквей проживает в западных областях Украины. Более половины всех католических общин сосредоточено в четырех областях: Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской и Закарпатской. Епархии и экзархаты УГКЦ, действующие в других регионах Украины, количественно существенно уступают западноукраинским структурам УГКЦ. Так, например, в Донецко-Харьковском экзархате, охватывающем практически всю восточную Украину, действует лишь 43 прихода, в Одесско-Крымском экзархате — 33 прихода, а в новооткрытом Луцком экзархате — лишь 14 приходов. Статус УГКЦ   Канонический статус Римско-Католической Церкви в Украине вполне традиционен. Общины латинского обряда в Украине объединены в Львовскую митрополию-архиепископию, статус которой ничем не отличается от подобных структур в других странах мира. Что же касается УГКЦ, то ее положение в иерархической структуре Католической Церкви совершенно особое. «Annuario Pontificio» указывает, что УГКЦ является Верховным Архиепископством. Этот статус был ей предоставлен в 1963 году. Напомним, что тогда глава УГКЦ митрополит Иосиф Слипый, сумевший выехать за пределы Советского Союза, выступил на II Ватиканском Соборе с просьбой о предоставлении УГКЦ статуса Патриархата, однако просьба эта не была удовлетворена, и Иосиф Слипый был возведен лишь в достоинство Верховного архиепископа Львовского . На сегодняшний день в Католической Церкви существует лишь четыре Верховных архиепископства. Кроме УГКЦ к ним относятся две древневосточные Церкви в Индии: Сиро-Малабарская во главе с Верховным архиепископом Эрнакулам-Ангамали (получила этот статус в 1992 году) и Сиро-Маланкарская во главе с Верховным архиепископом Тривандрума (получила этот статус в 2005 году). Кроме того в 2005 году такой же статус был дарован и Греко-католической Церкви в Румынии. Ныне ее возглавляет Верховный архиепископ Фагараша и Альба Юлии . Как мы видим, эти три Верховных архиепископства были образованы после 1963 года. Так что можно думать, что статус УГКЦ послужил образцом для создания других подобных структур в Католической Церкви.

http://bogoslov.ru/article/403960

25 февраля митрополит Антоний принял участие в торжественной церемонии по случаю 1950-летия мученического подвига святого апостола Фомы. После праздничного богослужения, совершенного Предстоятелем и членами Священного Синода Маланкарской Церкви, по улицам Коттаяма прошел многотысячный крестный ход духовенства и мирян. Кульминацией торжеств стало собрание на центральном стадионе города, где присутствовали более ста тысяч паломников. Митрополит Волоколамский Антоний выступил перед участниками праздничных мероприятий и приветствовал их от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель ОВЦС имел ряд встреч со Святейшим Католикосом Василием Мар Фомой Матфеем III. В ходе прошедших переговоров стороны обсудили широкий спектр вопросов, касающихся двусторонних отношений между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью. Состоялись встречи митрополита Волоколамского Антония с Верховным архиепископом Эрнакуламским и Ангамальским Мар Рафаэлем Таттилом (Сиро-Малабарская Католическая Церковь), с руководством Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви и с членами Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение сложившимся высоким уровнем отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церковью.   ЖУРНАЛ 27 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Рабочей группы по координации отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церковью. Справка: Рабочая группа по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церковью учреждена решением Священного Синода от 29 октября 2019 года (журнал 137). Первое заседание Рабочей группы состоялось с 3 по 7 февраля 2020 года в городе Коттаям, второе заседание — с 24 по 27 апреля 2023 года в Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/6109912.ht...

Богослужение в греко-католич. кафедральном соборе Св. Троицы в Афинах. Фотография. 2002 г. Богослужение в греко-католич. кафедральном соборе Св. Троицы в Афинах. Фотография. 2002 г. Структура верховного архиеп-ства схожа со структурой патриархата, за исключением процедуры избрания верховного архиепископа, кандидатура к-рого должна быть утверждена папой Римским сразу после его избрания синодом епископов верховного архиеп-ства. В случае отклонения папским престолом избранной кандидатуры синод епископов верховного архиеп-ства обязан провести новые выборы (ССЕО. 5, 153). Статусом верховных архиеп-ств обладают Украинская (Верховное архиеп-ство Львовское) и Малабарская (Верховное архиеп-ство Эрнакулам-Ангамали) В. к. Ц. Митрополия возглавляется митрополитом, назначенным папой Римским из числа кандидатов, избранных Советом (consilium) иерархов митрополичьих В. к. Ц. (ССЕО. 6, 155; 168). После назначения митрополит обязан испросить у папы Римского паллий , являющийся знаком высшей епископской власти и символом канонического общения с Римом возглавляемой им Церкви. Законодательная власть в таких В. к. Ц. принадлежит Совету иерархов. Принятые Советом законы должны быть представлены папскому престолу и могут быть обнародованы только после их одобрения папой Римским. Совет иерархов имеет право представлять в Рим список кандидатов для назначения на епископские кафедры. Среди В. к. Ц. статусом автономных митрополий наделены Эфиопская (митрополия Аддис-Абебы), Румынская (митрополия Фэгэрашская и Алба-Юльская), Русинская (митрополия Питтсбургская), Сиро-Маланкарская (митрополия Тривандрама). Кодекс канонического права В. к. Ц. допускает возможность организации нек-рых из них в виде таких канонических структур, как автономные епархии, экзархаты, апостольские администратуры и др. В этих случаях В. к. Ц. находятся в непосредственном подчинении папскому престолу через Конгрегацию по делам Восточных Церквей и управляются назначенным из Рима иерархом, к-рый может быть обычным правящим епископом (ординарием), но может и не иметь епископского сана, являясь т. н. визитатором (как правило, в сане пресвитера). При этом в рамках одной В. к. Ц. могут действовать неск. независимых друг от друга канонических структур. Напр., Русинскую греко-католическую Церковь образуют 2 церковные структуры - митрополия Питтсбурга, окормляющая греко-католиков визант. обряда в США, и Мукачевская греко-католическая епархия (Украина). Итало-Албанская католическая Церковь состоит из 2 епархий - Лунгрской (Калабрия, Юж. Италия) и Пьяна-дельи-Альбанези (Сицилия) и территориального аббатства Гроттаферрата. В Словацкую греко-католическую Церковь входят экзархат для католиков визант. обряда в Кошице и 2 епархии - Прешовская (Словакия) и епархия святых Кирилла и Мефодия в Торонто (Канада). Венгерская греко-католическая Церковь представлена епархией Хайдудорог и экзархатом для венг. католиков визант. обряда в Мишкольце. Каждая из этих структур обладает автономией и подчиняется напрямую папе Римскому.

http://pravenc.ru/text/155376.html