Бывший офицер. Подвизался в Предтеченском скиту Валаамского монастыря. Во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. был мобилизован в действующую армию. Погиб в Маньчжурии. Послушник Максим Канунников Максим Григорьевич. Послушник, помогавший игумену Серафиму (Кузнецову) в сопровождении мощей св.пребодобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из Алапаевска в Пекин и далее на Святую Землю. Послушник Серафим Гневашев Серафим Димитриевич. Послушник, помогавший игумену Серафиму (Кузнецову) в сопровождении мощей св. мученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из Алапаевска в Пекин и далее на Святую Землю. Схиигуменья Ариадна В миру – Мичурина Августа Александровна. Родилась в 1900 г. в Пермской губернии. Насельница Иоанно-Богословского женского монастыря в г. Чердыни Пермской епархии, основанного игуменьей Руфиной (Кокоревой), послушница и ближайшая ее помощница. Пострижена в монашество в 1931 г. в Харбине. С 1938 г. – настоятельница Богородице-Владимирского женского монастыря в Харбине, затем в Шанхае и в Сан-Франциско. Выехала в США в 1965 г. Приняла схиму в 1990 г. Скончалась 19.06.1996 г. в Сан-Франциско. Игуменья Ангелина В миру – Теренина Антонина Феодоровна. Настоятельница Табынско-Казанского женского монастыря в Какагаши (район г. Дальнего). Игуменья Варвара В миру – Эпова Евгения. Родилась в 1927 г. в Харбине в глубоко верующей семье. Отец в России был казачьим атаманом. В 1944 г. закончила гимназию на Мулинских копях. Училась в харбинском политехническом институте и медицинском техникуме. В 1957 г. уехала в Австралию, где стала псаломщицей на одном из православных приходов. Через некоторое время переехала в США, где в Нью-Йорке приняла монашеский постриг. В 1989 г. назначена настоятельницей Елеонского женского монастыря в Иерусалиме с возведением в сан игуменьи. Примерно после десяти лет руководства обителью по состоянию здоровья вышла на покой и вернулась в Австралию. В 2001 г. посетила Россию. Скончалась 12.06.2003 г. в Сиднее. В похоронах участвовало все русское население города. Игуменья Вероника

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Как только начинаешь об этом говорить, наши скептики начинают возражать и спрашивать: " Подождите, а где же взять героев в наше время? А далее очень часто приводится литературный пример Чацкого, который в известной комедии Грибоедова задавал такой же вопрос: Где, укажите нам, Отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? " Чацкий не мог найти в свое время достойных героев. Но если мы внимательно присмотримся к этому феномену, то можно увидеть немало интересного и поучительного. Чацкий, живя в первой четверти XIX века, не мог найти " отечества отцов " , которых следовало бы принять за образцы для подражания. Но ведь в это время творил Карамзин, жили и работали Пушкин, Жуковский, Баратынский. Начинал свою деятельность Гоголь. Беллинсгаузен и Крузенштерн в это время, может быть, за два-три года до этого, открывают Антарктиду! В зените славы находятся великие воины, которые не только освободили отечество в 1812 году, но и завоевали Париж! Их что, тоже нельзя " принять за образцы " ? А Сперанский, Уваров, Чаадаев? Да ведь и те же декабристы, если кто-то хотел бы взять с них пример, тоже были, что называется, под рукой " , – особо отметил архимандрит Тихон. " Да, мы отдаем честь нашим героям, но, по всей видимости, этого недостаточно. Совсем недавно, в этом году, два человека, два солдата легли своими телами на гранаты, чтобы защитить своих друзей. К сожалению, сегодня уже почти никто не помнит имен этих двух настоящих героев, деяния которых абсолютно ничем не отличаются от подвига Александра Матросова. Я имею в виду Сергея Солнечникова и Евгения Эпова " , – посетовал отец Тихон. По его словам, необходимо пересмотреть свое отношение к героям. " Герои – это величайшая драгоценность. Это, может быть, самое дорогое, что есть в нашей стране " , – заключил священник. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021

http://religare.ru/2_98671.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Выпил горечи…» Размышления после прочтения статьи С. Эпова «Сам не знаю, откуда взялась эта боль…» Анатолий Байбородин   03:24 15.11.2021 2080 Время на чтение 58 минут «Душа грустит о небесах, Она нездешних нив жилица...» Сергей Есенин ПРОЛОГ Русский народ возлюбил есенинскую лирику; под есенинские песни ликовал и плакал, а богомольцы истово молили Бога, чтоб простил его прегрешения вольные и невольные и даровал рабу Божию Сергию Царство Небесное, ибо помнили, смертельно уставший от великой смуты, застившей русское небо, поэт слёзно просил: « Помолись перед ликом Спасителя //За погибшую душу мою…». Если противники сочиняли хулу, выискивая в творческой и житейской судьбе лишь признаки духовного тления, то богомольцы вымаливали грешную душу поэта, а поклонники писали хвалу его певучей лирике. Вот и я сподобился на исходе прошлого века подготовить для журнала «Сибирь» очерковое повествование «Душа грустит о небесах. Трагедия поэта Сергея Есенина» , и помню, первую часть уже сверстали, вдруг, неожиданно главный редактор отклонил очерк. Минуло более двадцати лет, я запамятовал, что мне редактор толковал, но по слухам …лишь по слухам… очерк не глянулся Валентину Распутину: вроде, слишком вольно молодой сочинитель судил-рядил о судьбе и творчестве Есенина, поминая даже и богохульство поэта; вроде, взметнул дерзкую пяту на гордость русской поэзии. Но прежде чем взметнуть пяту я с любовью и восхищением отобразил мощь есенинской лирики, где звучала тысячелетняя стихия крестьянской обрядовой поэзии, а уж потом с печалью и состраданием запечатлел и духовную трагедию поэта, изначально порождённою народно-обрядовым православием, в кое вплелось языческое обожествление природы, жажда дикой языческой воли.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/15/...

Шмаков Александр Григорьевич (р. Б. Александр) Штокалко Григорий (иерей Григорий) Шуан Антоний (диакон Антоний) Шуан Игнатий (епископ Василий) Шуан Игнатий (протодиакон Игнатий) Шубин (монах Андроник) Шульгин Анатолий Димитриевич (р. Б. Анатолий) Шуляковский Михаил (р. Б. Михаил) Шумилов Михаил Васильевич (протодиакон Михаил) Шуть Мина Евфимович (архимандрит Модест) Щ Щербак Иоанн Павлович (иерей Иоанн) Щербаков Кузьма Александрович (р. Б. Косьма) Щербакова Мария Михайловна (р. Б. Мария) Щербаковский Стефан Васильевич (протоиерей Стефан) Щетинина Феодосия Иосифовна (послушница Фомаида) Э Элизен Павел Константинович (протоиерей Павел) Элизен Тимофей Павлович (иерей Тимофей) Эпов Прокопий Иванович (иерей Прокопий) Эпова Евгения (игуменья Варвара) Ю Ювеналий, архиепископ (Килин Иоанн Кельсиевич) Юй Андрей Павлович (р. Б. Андрей) Я Яги Вера Николаевна (послушница Вера) Якимова Наталия Сергеевна (р. Б. Наталия) Яковкин Михаил Гаврилович (р. Б. Михаил) Яковлев Георгий Васильевич (протоиерей Георгий) Яковлев Иоанн Викторович (протоиерей Иоанн) Якушев Владимир Иванович (протоиерей Владимир) Якушев Всеволод Владимирович (р. Б. Всеволод) Янковская Наталия Николаевна (р. Б. Наталия) Янковский Александр Михайлович (р. Б. Александр) Янковский Юрий Михайлович (р. Б. Юрий) Яо Антоний (иерей Антоний) Ярмохович Мария Александровна (монахиня Магдалина) Ярон Николай Александрович (р. Б. Николай) Яроцкий Иоанн Стефанович (протоиерей Иоанн) Яхно Павел Григорьевич (иерей Павел) Яхонтов Евгений (иерей Евгений) Яшкин Иван Степанович (р. Б. Иоанн) Харбин. Свято-Николаевский кафедральный собор. Общий внутренний вид Духовенство и церковные деятели, не включенные в синодик Протоиерей А. Пеляев Клирик Успенского кафедрального собора в Пекине в 1929 г. Неизвестно имя. Протоиерей Д. Млодзяновский Д. Благочинный православных церквей Синьцзяна, настоятель Николаевского храма в Кульдже. Прибыл из СССР в 1946 г. Подчинялся непосредственно Московской Патриархии. Отозван в СССР в 1952 г. Неизвестно имя. Протоиерей Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Челябинской епархии освящена благотворительная столовая для малоимущих 5 октября 2021 г. 11:36 4 октября 2021 года Иоанновскую столовую в городе Челябинске освятил митрополит Челябинский и Миасский Алексий . Владыка Алексий отметил, что помогать ближним — это прямое исполнение заповедей Божиих, тем более, когда речь идет о том, чтобы накормить голодного. «На начальном этапе столовая сможет принимать 100-150 человек в день, — сообщил правящий архиерей. — Для мегаполиса это небольшое количество людей. Но главное положить начало, а дальше дело будет развиваться. И люди откликнутся, на добрые дела хорошо откликаются». Владыка Алексий пожелал организаторам столовой и добровольным помощникам благословения и помощи Божией. Идея открыть благотворительную столовую родилась на приходе храма святого мученика Иоанна Воина. Несмотря на то что храм только строится и работы отнимают много сил и времени, прихожане и настоятель иерей Павел Курбатов ведут большую социальную деятельность. Теперь решено ее расширить. «Мы увидели в такой столовой большую нужду. Мы давно кормим бездомных и стали замечать, как с ними начали приходить обычные пенсионеры. Они не живут на улице, но пенсия у них настолько мизерная, что денег едва хватает на квартплату и лекарства. Захотелось как-то помочь», — поделился священник Павел Курбатов. Нашлись люди, которые помогли с помещением. Прихожане сделали внутри косметический ремонт. Благотворители поставили оборудование для кухни и раздачи, собрали запас продуктов на несколько недель. Внутри тепло и уютно, по стенам развешаны яркие жизнерадостные картины. В красном углу — иконы Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Готовить в столовой будут два повара. Социальные работники храма Иоанна Воина — первые помощники, они собирают продукты, режут салаты и встречают посетителей. «Мы будем ориентироваться на те продукты, которые у нас окажутся. Сегодня у нас овощной суп, макароны с гуляшом, салатик и чай с булочкой», — рассказала социальный работник Иоанновского храма Светлана Эпова. Первыми гостями благотворительного пункта питания стали известные соцработникам подопечные. Пожилые горожане часто приходят в храм Иоанна Воина за продуктовой помощью. В новую столовую могут прийти многодетные семьи, малообеспеченные, пенсионеры, инвалиды. «Я не очень мобильный гражданин, — показывает на больную ногу житель Челябинска Василий Афанасьев. — Сам знаю, как людям, ограниченным в движении, тяжело приготовить, поухаживать за собой. А здесь они поддержку найдут, в горячем питании и духовном общении». Иоанновская благотворительная столовая будет работать в Челябинске с понедельника по пятницу с 12.00 до 15.00 по адресу улица Молодогвардейцев, 31А.  Информационно-издательский отдел Челябинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5849628.ht...

Боголюбов Феодор Васильевич (иерей Феодор) Богославский Андрей Александрович (протоиерей Андрей) Богословский Андрей Александрович (протоиерей Андрей) Богуславский Андрей (протоиерей Андрей) Бойко (иеромонах Феодосий) Бологов Григорий Кириллович (р. Б. Григорий) Болотова Ольга (игуменья Олимпиада) Бондаренко Анатолий (р. Б. Анатолий) Борзаковская (Макарова) Лариса Михайловна (р. Б. Лариса) Борзов Николай Васильевич (р. Б. Николай) Борисоглебский Василий Ильич (протоиерей Василий) Бородин Сергей (протоиерей Сергий) Бородин Сергей Матвеевич (р. Б. Сергий) Бородина Анна (послушница Анна) Брадович Борис Николаевич (р. Б. Борис) Брадучан Сергий Димитриевич (протоиерей Сергий) Бридди Елизавета Петровна (монахиня Зинаида) Бродяной Николай Александрович (протоиерей Николай) Брутко Иван Яковлевич (р. Б. Иоанн) Брызгалова Мария Макаровна (р. Б. Мария) Брынских Иоанн Андреевич (протоиерей Иоанн) Буйлов Нила Сергеевич (р. Б. Нила) Булынгин Адриан Алексеевич (р. Б. Адриан) Бурдин Василий Иванович (р. Б. Василий) Бусыгин Владимир Васильевич (р. Б. Владимир) Бутаков Александр Иванович (р. Б. Александр) Бушуев Сергей Петрович (игумен Серафим) Быстров Василий Васильевич (архимандрит Иннокентий) В Ваганов Петр Димитриевич (р. Б. Петр) Валентина, монахиня (фамилия не установлена, Варвара Григорьевна) Ван (монах Софроний) Ван Павел (святой мученик Павел) Варвара, игуменья (Эпова Евгения) Варвара, монахиня (фамилия не установлена) Варсонофий, преподобный (Плиханков Павел) Варсонофий, архимандрит (Суханов Прокопий) Вартминский Николай Петрович (протодиакон Николай) Варминский Петр Николаевич (диакон Петр) Василий, епископ (Павловский Владимир Михайлович) Василий, епископ (Шуан Игнатий) Ватанабэ Сергий (р. Б. Сергий) Вениамин, архимандрит (Гаршин Виталий Петрович) Вероника, игуменья (фамилия не установлена) Виктор, митрополит (Святин Леонид Викторович) Викторов Леонид Николаевич (архиепископ Никандр) Вимпфен фон Владимир Николаевич (епископ Леонтий) Виноградов (иеромонах Алексий) Виноградов Иннокентий Васильевич (иерей Иннокентий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начальник Русской Духовной Миссии в 80-е годы был архимандрит Алексей (Розентул). До Святой Земли он подвизался в Австралии и понятно, что следующей игуменией монастыря стала также «австралийка» Варвара (Эпова). Пробыв на посту игумении четыре года, в 1993 году возвратилась в Австралию. Всегда тянулась в Россию, и в 2001-м году смогла побывать в Дивеево. Зеленый блокнот И, наконец, настоятельницей стала уроженка Вифлеема, пришедшая в монастырь совсем младенцем, матушка Иулиания (Зарзар), ученица Вифанской школы, потом побывавшая директрисой миссионерской школы в Чили, освящённой в память святого праведного Иоанна Кронштадтского. Она была совершенно русской, знала церковно-славянский язык и особенно была верна памяти святых царственных страстотерпцев. Годы игуменства 1993-1997-й. Сейчас у руля в капитанской рубке монашеского корабля на Елеоне стоит матушка Моисея (Бубнова). Посвящённая в иночество в Зарубежной Русской Церкви, она также, как и многие елеонские сестры, прошла Гефсиманскую обитель. Её возведение в игуменский сан состоялось в день Иверской иконы Божией Матери. Сколько же ей досталось скорбей, переживаний, трудностей. Однажды даже ночью к ней ворвались вооруженные грабители, но по Божию Промыслу в это время сестры возвращались с ночной службы у Гроба Господня. Постоянно с нею главная радость – жива обитель, увеличивается приток паломников. И очень многое делается добрых дел в монастыре. С каждым приездом сюда замечаешь и новые построения и реставрацию прежних. В монастырской лавке расширяется ассортимент продаваемых православных предметов – дело рук монахинь. И, важно добавить, послушниц. Сюда они стремятся со всего света. Елеон всегда в памяти видевших его. Вот как описала инокиня Нектария вид Елеонской горы от стен старого города, вид, запечатленный на миллионах снимков и разлетевшийся по планете: Горят на склоне главки золотые – Светильник дивный, устремлённый ввысь. Его огонь исходит из России, В нём тысячи молитв в одну слились… Это, конечно, о золоте глав храма Марии Магдалины. И дальше:

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/05/...

Похоже, за дерзкое обличение Есенинского безбожия очерк и отвергли: дескать, без году неделя в писательском ремесле, а столь о себе возомнил, замахнувшись на Есенина. Но обличение в очерке – лишь попутное, выражающее русскую душу, способную к великим небесным взлётам и мрачным земным падениями, особо в лихолетье кровавой смуты; основное же в повествовании – русская народная мощь есенинской лирики, до которой , думаю, не дотянулись иные именитые стихотворцы «серебряного века», а посему Есенин – русский народный поэт, а другие – русские книжные, что, впрочем, не уничижало их яркие дарования, высокую русскость стиха. Вспомним, Николая Рубцова и Юрия Кузнецова… Если в моем очерке лишь мимолётно, на фоне величания поминалась духовная трагедия поэта, то в статье С. Эпова (далее – С.Э.) «Сам не знаю, откуда взялась эта боль…», предложенной журналу «Сибирь», безбожие и тьма попутных пороков Есенина, – сквозной мотив. Статья С.Э. , будучи предельно спорной, тем не менее, духовно значимая, глубокомысленная, интересная, как интересна и книга Прилепина про Есенина, хотя книгу подверг обширной и жёсткой критике выдающийся русский литературный критик Юрий Павлов, доктор филологических наук, профессор Краснодарского университета. Его фундаментальная исследовательская статья « О чувстве родины, русофобии, антисемитизме в книге Прилепина «Есенин: обещая встречу впереди » в прошлом году по предложению критика увидела свет в четвёртой книжке журнала «Сибирь». Жаркие литературные споры разгорались в позапрошлом веке, и православно-самодержавные славянофилы храбро сражались с либеральными западниками, что выразилось в статьях и письмах, скажем, Пушкина либо Достоевского, которые, будучи издателями журналов, вышли самые политизированные писатели позапрошлого века. В спорах, что воплощались в статьях и литературных письмах, горячие спорщики не щадили друг друга. Примечательна идеологическая схватка между социалистом Белинским и монархистом Гоголем, между германофилом Тургеневым и русофилом Достоевским…

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/15/...