Главная проблема, возникшая в связи с празднованием 1020-летия Крещения Руси, – это лоббируемое секретариатом Ющенко участие в нем представителей Украинской Автокефальной Православной Церкви и Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Как сообщил сайту " Православие в Украине " 14 июля глава Отдела внешних церковных связей УПЦ МП архимандрит Кирилл (Говорун), Константинопольский Патриарх будет совершать совместные богослужения с митрополитом Киевским Владимиром (Сабоданом), причем в тех мероприятиях, где Патриарх Варфоломей будет принимать участие совместно с митрополитом Владимиром, исключается присутствие " иерархов раскольничьих групп " . " Такова принципиальная позиция Константинополя " , – заявил архимандрит Кирилл. По его словам, 27 июля на Владимирской горке в Киеве состоится совместное богослужение с участием Варфоломея I, Алексия II и митрополита Владимира (в Москве эту информацию пока не подтвердили). Как ранее сообщил журналистам Юрий Богуцкий, 26 июля в соборе Св. Софии состоится молебен, " формат которого будет определен по результатам консультаций с Церковью " . После этого Виктор Ющенко и Варфоломей I выступят на Софийской площади. О решимости Константинополя вмешаться в украинские церковные дела свидетельствует майская встреча делегации Вселенского Патриархата во главе с митрополитом Галльским Эммануилом (Адамакисом) с представителями Киевского Патриархата. В Москве возмутились по этому поводу, однако протест был фактически проигнорирован. Возможен большой межправославный скандал, последствия которого трудно предугадать. Не ведет ли Константинополь двойную игру? На сторону Константинополя в украинском вопросе может встать Грузинская Православная Церковь во главе с Патриархом-Католикосом Илией II, у которой с РПЦ есть серьезные разногласия по поводу церковных дел в Абхазии. Даже Элладская Православная Церковь, которую традиционно считали в Москве союзником в дипломатической игре против Варфоломея I, при новом Архиепископе Афинском Иерониме II заметно взяла курс на сближение с Константинопольским Патриархатом. Представители всех этих Церквей также прибудут в Киев. Не следует ли насторожиться " дипломатическому ведомству " Русской Православной Церкви? Во всяком случае, перейти от гневных филиппик в адрес " раскольников " и Константинополя к более продуманной стратегии? Не лучше ли самой РПЦ дать независимость Украинской Церкви, чтобы она оставалась в дружественных отношениях с Москвой, нежели своим молчанием толкать ее в объятия Константинополя – главного конкурента Москвы и сильнейшего игрока на поле вселенского православия?

http://religare.ru/2_56314.html

Духовенство Ровенской области, в которой расположена в том числе и Сарненская епархия, в октябре этого года первым в УПЦ МП выразило свою поддержку митрополиту Онуфрию после того, как Константинопольский патриархат заявил о своих планах в отношении Украины. Вчера вызвало резонанс жёсткое заявление одного из влиятельнейший иерархов УПЦ МП — викария Черновицкой епархии, архиепископа Банченского Лонгина (Жара), сообщает РИА Новости. «Настоятель Свято-Вознесенского мужского монастыря архиепископ в Черновицкой области Лонгин (Жар) вернул Константинопольскому патриарху Варфоломею приглашение на " объединительный собор " и отказался в нем участвовать. " Объединительный собор " - собор нечестивых и сатанинское сборище», — говорится в письме владыки с отказом принимать участие в этом «соборе». Текст письма опубликован на сайте Страна.иа. «Если вы называете себя матерью всех церквей, то почему вы отдали на поругание наши православные святыни, на растерзание - истинную Православную Церковь, наших братьев сослужителей, допустили мучение и пытание священников», - говорится в письме. Председательствует митрополит Галльский Эммануил (Адамакис), Петр Порошенко - по правую руку, Филарет Денисенко - по левую руку Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/15/ar...

При этом и тогда святителю доводилось отвечать на опасения о «заразности церковных собраний», в то время, впрочем, брюзжания малочисленные. Характерно, что и тогда благочестивый царь Николай I выступил оградой Церкви и Ее мужественного служения, одобряя решения митрополита, более того, самолично пребывавшего в эпицентре холеры (как и потом в аналогичной ситуации в Петербурге). Весьма показательны слова святителя о самой эпидемии, свидетельствующие и о верном восприятии ее современным ему народом: «Настоящее Божие посещение многих мест опасностью от заразительной болезни и самою болезнью послано для временного наказания грехов наших, для возбуждения нас к молитве, покаянию, укреплению в вере, исправлению жития, и таким образом для предохранения нас от осуждения вечного… Святая вера, в настоящее посещение Божие, не только ничем не стесняется, но и получает новую силу, по действию провидения Божия, которое и наказания обращает в благодеяния, и зло в добро. В Москве и, по сведениям, повсюду в других местах святые храмы необыкновенно наполнены молящимися, кающимися, приобщающимися Святых Таин: не благодать ли Христова внушает сии спасительные действия? Следственно, не Христос ли царствует? В Москве и из раскола в сие время обращаются к Церкви более обыкновенного». Насколько же отличается эта мудрая реакция и священства, и народа от имеющего место быть ныне в большинстве стран и особенно в среде «церковных либералов»! Обратимся и к ставшему в последнее время «сакральному» для либералов авторитету – греческому Православию: только не к «лжеправославию» отступников типа Варфоломея (Архондониса), обновленческих митрополитов Иоанна Зизиуласа и Эммануила Адамакиса, модного Хр.Яннараса, а к наследникам великих подвижников Второго Рима. В частности, к посланию к христианам одного из самых авторитетных афонских старцев, игумена монастыря Святого Павла архимандрита Парфения : «В этом году меня сильно огорчило, что мы праздновали Пасху в одиночестве, ведь согласно принятым мерам верующим запрещен доступ на Афон… В наших храмах в Афинах и в Салониках царила мертвая тишина, как на кладбище.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/30/pasha_...

Церкви готовы принять первенство Рима. При этом Патриарх Варфоломей отметил, что К-польскому Патриархату «не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место - то, какое он занимал до раскола». 30 нояб. того же года секретарь Папского совета по содействию христ. единству еп. Брайан Фаррелл, возглавивший делегацию Папского престола на празднике ап. Андрея в патриаршем соборе вмч. Георгия в Стамбуле, передал Патриарху Варфоломею экземпляр новой энциклики Бенедикта XVI «Spe Salvi» и послание папы, в к-ром выражалась надежда, что Равеннский документ откроет новый этап в православно-католич. диалоге, а разногласия между К-польским и Московским Патриархатами будут преодолены. Ввиду множества заявлений со стороны католич. участников Смешанной богословской комиссии (в т. ч. интервью кард. В. Каспера) относительно значения Равеннского документа в февр. 2008 г. Венский еп. Иларион (Алфеев) выступил с заявлением, в котором отрицался связанный с принятием документа «прорыв» в диалоге, а сам документ подвергся критике за попытку навязать правосл. Церкви ту модель папского примата, которая существует сейчас в Восточных католических Церквах. Впосл. представленная в Равеннском документе модель первенства была отвергнута Синодом РПЦ в документе «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», выпущенном 26 дек. 2013 г. 6 марта 2008 г. Патриарх Варфоломей посетил Рим в связи с 90-летием Восточного папского ин-та и во время встречи с папой Бенедиктом XVI, в которой принимал участие митр. Иоанн (Зизиулас), обсудил перспективы православно-католич. диалога, в т. ч. обязательное участие представителей РПЦ в дальнейшей работе Смешанной богословской комиссии. 26 марта того же года в Цюрихе состоялась встреча делегации К-польского Патриархата, в которую вошли митр. Иоанн (Зизиулас) и Галльский митр. Эммануил (Адамакис), с делегацией Московского Патриархата, в которую вошли Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) и Смоленский и Калининградский митр.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

В состав католической делегации также вошли: секретарь Епископского Совета по продвижению христианского единства епископ Брайан Фаррелл и американский прелат архиепископ Пол Фицпатрик Рассел. Патриарха Варфоломея во время встречи сопровождали митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) и архиепископ Телмисский Иов (Геча). Важность этого визита состоит в том, что кардинал Кох и члены делегации привезли для патриарха сообщение от Римского папы Франциска. И неудивительно, что текст папской депеши остался засекреченным до сих пор. Известно, что в Италии 26 ноября 2018 года архиепископ Телмисский Иов (Геча) совместно с кардиналом Куртом Кохом возглавил заседание Координационного комитета Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между Римско-католической Церковью и Православной Церковью. На заседании обсудили вопросы первенства Папы и соборности Церкви. После избрания Сергея Думенко главой ПЦУ его официально, как в статусе других канонических предстоятелей, никто не поздравил, кроме глав католиков и греко-католиков на Украине. Глава УГКЦ Святослав (Шевчук) еще в преддверии «Собора» заявил, что украинская автокефалия – это шаг к настоящему единству в унии. В преддверии самого «Собора» фанарский патриарх имел забавную переписку с униатами Института экуменических студий Украинского католического университета (УКУ) (г. Львов), письмо пришло к ним 15 декабря в день «Собора». Вот цитата из письма : «Вернувшись (…) в Константинополь, мы пишем Вам, чтобы выразить нашу сердечную благодарность и похвалу за недавно опубликованные Воспоминания Иосифа Слепого, которые Вы добро подарили нам». Вот так, «православный» патриарх Варфоломей выражает благодарность за книгу об униатском иерархе, который сотрудничал с гитлеровцами и распространял свою прозелитскую деятельность среди православных. Конечно же, патриарх КПЦ Варфоломей рассчитывал намного больше того, что он получил, тем более что его в этом заверял Порошенко. Нам еще неизвестно соглашение, которое подписал Порошеко со стамбульским иерархом, даже под давлением депутатского запроса оно до сих пор не рассекречено.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/25/bu...

Сети богословия Тема недели: Церковное книгоиздание и церковные библиотеки в современной России Статья Статья 22 августа 2008 Статья 30 августа 2008 Статья Статья Статья Статья Статья 10 сентября 2011 Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья 14 февраля 2023 Статья Статья 29 мая 2024 Новые материалы 1 января Русская архиепископия в Западной Европе и Галльская митрополия заключили соглашение о прекращении конфликтной ситуации 7 декабря 2020 События Структуры Константинопольского и Московского патриархатов во Франции заключили соглашение о прекращении конфликтной ситуации, которая возникла в 2018 году, когда Константинополь упразднил Русскую архиепископию. 4 декабря на официальном сайте Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе было опубликовано совместное коммюнике, подписанное в тот же день главой этой структуры в составе РПЦ митрополитом Дубнинским Иоанном (Реннето) и главой Французской (также известной как Галльская) митрополии Константинопольской Церкви митрополитом Эммануилом (Адамакисом). «Имя Церкви есть имя не разделения, а единения и согласия», – этими словами св. Иоанна Златоуста начинается документ, подписанный двумя иерархами, которые ранее получили полную поддержку общин, входящих в их юрисдикцию. Решение синода Вселенского патриархата от 27 ноября 2018 года, согласно которому Русская архиепископия была упразднена как отдельная структура, повлекло бурные дебаты внутри этой церковной области, в ходе которых стали очевидны разные взгляды на возникшую проблему, говорится в совместном заявлении митрополитов Иоанна и Эммануила. «В ходе этого процесса, подчас болезненного, возникла новая реальность: с одной стороны, желание одной части приходов последовать решениям синода и остаться в послушании Вселенской патриархии, а с другой – воссоединение Архиепископии церквей русской традиции в Западной Европе с Московским патриархатом, которое было подтверждено 3 ноября 2019 года соответствующей Патриаршей и Синодальной грамотой, – гласит документ. – Это поставило вопрос о необходимости заключения официального соглашения, принятого всеми сторонами с целью гарантировать добрые отношения между общинами».

http://bogoslov.ru/event/6169014

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Афинах состоялась встреча патриарха Константинопольского Варфоломея и архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима 10.06.2017 6 июня 2017 г. состоялась встреча Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима с Патриархом Константинопольским Варфоломеем , посещающим с визитом Грецию . Встреча Предстоятелей Элладской и Константинопольской Православных Церквей прошла в Афинской архиепископии, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Патриарха Варфоломея сопровождали митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), митрополит Галльский Эммануил (Адамакис), а также сотрудники Константинопольской Патриархии. Патриарх Варфоломей отметил, что в условиях финансово-экономического кризиса, поразившего Грецию в последние годы, Элладская Православная Церковь деятельно помогает греческому народу своей активной социально-благотворительной деятельностью. Константинопольский Патриарх также поблагодарил Архиепископа Иеронима и Элладскую Церковь за поддержку в проведении Критского Собора , отметив, что «к сожалению, некоторые Церкви не захотели в последнюю минуту собраться вместе с нами, несмотря на то, что в Женеве мы приняли совместное решение об этом». Патриарх Варфоломей также говорил о необходимости распространения решений Критского Собора в православном мире, отметив, что «вместе все мы должны выполнять решения Собора». Он отметил, что в настоящее время идет подготовка к большой межправославной богословской конференции в Салониках, которая пройдет в апреле 2018 года. Ее цель будет состоять в том, чтобы распространить решениях Критского Собора «как можно шире, чтобы стать достоянием всех православных верующих». Архиепископ Иероним выразил свою радость по поводу визита Константинопольского Патриарха и проинформировал его о предстоящем важном событии, организованном Архиепископией, — обсуждении вопроса о пересмотре Конституции Греции и отношении Элладской Церкви к этой проблеме.

http://drevo-info.ru/news/22400.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Корсунская епархия Московского Патриархата обвиняет Константинопольскую Церковь в действиях, которые несут угрозу Православию во Франции 08.06.2009 Корсунская епархия Московского Патриархата обвиняет Константинопольскую Церковь в действиях, которые несут угрозу Православию во Франции . " Время показывает и те реальные опасности для Православия во Франции, которые заставляют всех нас глубоко задуматься о его будущем, так как существуют тенденции, которые нас все больше и больше тревожат " , - говорится в обращении епархии к открывшемуся 6 июня в Шамбези (Швейцария) IV Всеправославному предсоборному совещанию. На протяжении последних десятилетий на территории Франции действуют две православных юрисдикции, которые именуют себя русскими - Корсунская епархия Московского Патриархата и Экзархат русских приходов в Западной Европе, который находится в подчинении Константинопольской Церкви. " Все последние годы мы наблюдаем усиливающуюся тенденцию доминирования одной юрисдикции (Константинопольской) в ущерб принципу соборности, свойственного Православной Церкви " , - сказано в обращении Корсунской епархии. Основанием для появления этого документа послужил, в частности, отказ главы Ассамблеи православных епископов Франции митрополита Эммануила (Адамакиса, Константинопольский Патриархат) включить в состав этого органа одного из иерархов Русской Зарубежной Церкви. В этой связи авторы документа указали, что ассамблея " все больше становится инструментом для достижения целей одной юрисдикции, представитель которой является ее бессменным председателем " . В Корсунской епархии также считают необходимым, чтобы председатель ассамблеи избирался " всеми ее участниками, ибо это отвечает интересам всех Православных Церквей " . Авторы обращения выразили надежду, что участники Всеправославного совещания обратят внимание на те проблемы, которые существуют в православном мире Франции.

http://drevo-info.ru/news/6693.html

Мониторинг СМИ Константинополь в Париже отстает от Москвы Две части бывшей западноевропейской архиепископии соревнуются за светлое будущее 05.02.2020 18:15 После раздела бывшего Экзархата приходов русской традиции в Западной Европе на «московскую» и «константинопольскую» части обе пытаются выстроить свое будущее в соответствии с уставом некогда единого сообщества. 24 и 25 января духовенство, ушедшее вместе с митрополитом Дубнинским Иоанном (Реннето) под омофор патриарха Московского, провело Генеральную ассамблею, в ходе которой были выбраны два викарных епископа. А неделей ранее, 18 января, представители приходов, пожелавших остаться в юрисдикции Вселенского патриархата, были созваны на совещание по поводу учреждения так называемого русского викариатства, идея образования которого принадлежит митрополиту Галльскому Эммануилу Адамакису. Ассамблея, возглавляемая Реннето, прошла в Свято-Сергиевом институте в Париже. «Несмотря на забастовки, 113 делегатов из вызванных 182 присутствовали на открытии собрания, другие же прибыли позже, поэтому число присутствующих значительно превысило кворум (91 делегат)», – сообщает сайт orthodoxie.com. Всего в заседании участвовали 133 делегата. Ресурс также информировал, что «собрание смогло проголосовать за обновление состава совета директоров и избрать членов различных комитетов». Помимо этого в ходе ассамблеи и согласно договоренностям с РПЦ в ходе нынешнего заседания впервые за последние десятилетия были выбраны два викарных епископа. Ими стали этнические французы архимандрит Симеон (Коссек) из монастыря Святого Силуана (за него проголосовали 111 депутатов) и иеромонах собора Александра Невского Елисей (Жермен) (121 голос). Обе кандидатуры будут рассмотрены для одобрения в Москве во время очередного Синода РПЦ. Второй день ассамблеи был посвящен обсуждению необходимости изменения некоторых положений устава архиепископии для того, чтобы привести их в соответствие с грамотой Московского патриархата от 1 ноября 2019 года, подтверждающей вхождение более 60 приходов в состав РПЦ. Несмотря на то что на встрече присутствовали только те, кто выразил желание перейти под омофор Московского патриарха, нашлись делегаты, которые не захотели менять положения статей. Так, из 131 присутствующего семь человек проголосовали против внесения поправок. Скептики тут же заметили эту фронду, выразив сомнение, что переход общин в РПЦ проходил в добровольном порядке.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Русская архиепископия в Западной Европе и Галльская митрополия заключили соглашение о прекращении конфликтной ситуации 07.12.2020 04:57 Митрополит Дубнинский Иоанн подписывает совместное завяление. Справа - епископ Домодедовский Симеон (Коссек). Фото: André Gudko, exarchat.eu Париж, 7 декабря, Благовест-инфо. Структуры Константинопольского и Московского патриархатов во Франции заключили соглашение о прекращении конфликтной ситуации, которая возникла в 2018 году, когда Константинополь упразднил Русскую архиепископию. 4 декабря на официальном сайте Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европ е было опубликовано совместное коммюнике, подписанное в тот же день главой этой структуры в составе РПЦ митрополитом Дубнинским Иоанном (Реннето) и главой Французской (также известной как Галльская) митрополии Константинопольской Церкви митрополитом Эммануилом (Адамакисом). «Имя Церкви есть имя не разделения, а единения и согласия», – этими словами св. Иоанна Златоуста начинается документ, подписанный двумя иерархами, которые ранее получили полную поддержку общин, входящих в их юрисдикцию. Решение синода Вселенского патриархата от 27 ноября 2018 года, согласно которому Русская архиепископия была упразднена как отдельная структура, повлекло бурные дебаты внутри этой церковной области, в ходе которых стали очевидны разные взгляды на возникшую проблему, говорится в совместном заявлении митрополитов Иоанна и Эммануила. «В ходе этого процесса, подчас болезненного, возникла новая реальность: с одной стороны, желание одной части приходов последовать решениям синода и остаться в послушании Вселенской патриархии, а с другой – воссоединение Архиепископии церквей русской традиции в Западной Европе с Московским патриархатом, которое было подтверждено 3 ноября 2019 года соответствующей Патриаршей и Синодальной грамотой, – гласит документ. – Это поставило вопрос о необходимости заключения официального соглашения, принятого всеми сторонами с целью гарантировать добрые отношения между общинами».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010