Последние два дня работы ЦК ВСЦ в Аддис-Абебе стали самыми напряженными. Противостояние между руководством ВСЦ и некоторыми Православными Церквами достигло пика. Доктор Блейк как Генеральный секретарь решил сам рассмотреть этот вопрос " со всей ответственностью " . Его оппонентов возмутило, что д-р Блейк не дал слово вице-председателю митрополиту Милитону Халкидонскому, который поддерживал точку зрения протестовавших Церквей. В последний день работы " представители Вселенского Патриархата (митрополиты Милитон Халкидонский, Хризостом Мирский, Емилиан Калабрийский и Дамаскин Трануполийский), Александрийского Патриархата (митрополит Парфений Карфагенский), Кипрской Церкви (д-р Андреас Митсидис) и Элладской Церкви (митрополит Никодим Аттики и Магариди и профессора Константин Бонис и Савва Агуридис)(18) в знак протеста не присутствовали на заседании. Через два дня, выступая перед журналистами, Милитон Халкидонский заявил, " что ВСЦ поддается нажиму Русской Церкви " (19). Со своей стороны д-р Блейк в беседе с представителями прессы подчеркнул, что митрополит не получил слова потому, что " дело должно обсуждаться между Православными Церквами, а не на Центральном Комитете ВСЦ " (20). Изменение наименования одной из Церквей - членов ВСЦ, по мнению д-ра Блейка, является формальностью и " совершенно необязательно, чтобы в это вмешивался Центральный Комитет. Со своей стороны, представители Православных Церквей настаивают на том, что речь идет не о простом изменении наименования, но о новой канонической структуре этой церковной единицы, которая требует согласия всех Церквей той же деноминации - в данном случае православных - как то предусмотрено Уставом ВСЦ " (21). Борясь за примат в православном мире, Патриарх Афинагор использовал всю церковную и политическую палитру - от единения с католиками до открытого нажима на протестантов. После ухода представителей Православных Церквей с заседания Центрального Комитета стало очевидно, что в недалеком будущем место и роль Православных Церквей во Всемирном Совете Церквей изменится. Но в 1971 году об этом мало кто задумывался.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Скачать epub pdf Предисловие Статьи, вошедшие в этот сборник, первоначально были опубликованы в афинской церковной газете «Ортодоксос типос» («Православная печать»). Тогда эти статьи вызвали в церковной, да и в светской общественности Греции отклик, превзошедший всякие ожидания. Автор – о. архимандрит Епифаний Феодоропулос – был завален письмами от клириков и мирян с просьбами и предложениями опубликовать свои статьи отдельной брошюрой, которую всегда можно было бы иметь под рукой. Некоторые (в том числе и архиереи Элладской Церкви) даже предлагали осуществить издание за свой счет. Впервые брошюра была издана в Афинах в 1992 году. Однако и в наши дни она ничуть не устарела, так как вопросы, рассматриваемые в ней, продолжают волновать совесть как церковных, так и не церковных людей как в Греции, так и в нашей стране. В русское издание вошли статьи, касающиеся двух тем: добрачных связей и абортов. О.Епифаний говорит со своим читателем простым, понятным языком, приводит примеры из повседневной жизни, ссылается на Священное Писание и отцов Церкви. Автор в точности следует учению Православной Церкви, ни на волос не отклоняясь от святоотеческого Предания, в то же время открыто и безбоязненно вступает в дискуссию с современным внецерковным миром, не боясь говорить с этим миром на его языке. Надеемся, что русское издание статей о.Епифания поможет заблуждающимся обратиться на путь истины, колеблющимся и сомневающимся – утвердиться на этом пути, а держащимся церковного учения – низлагать лукавые хитросплетения врагов истины. Брак – это святое Таинство, не оскверняй его внебрачными связями До брака и после брака, или о «смешных» вещах Господин главный редактор! Некий известный богослов, преподаватель института, путешествующий сейчас по Кипру, в одной из публичных бесед высказал, помимо прочего, такие мысли: «Брак не является Таинством в том смысле, что занятие любовью за пять минут до свадьбы – грех , а спустя пять минут оно вполне законно. Это смешно!» Слова «это смешно!» он повторил трижды! И продолжил:

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Греция вступила во Вторую мировую войну 28 октября 1940 г., когда на ее территорию вторглись итальянские войска, впрочем, быстро остановленные и отбитые. Традиционно на греческой земле была большая еврейская диаспора. Так, например, в XV веке в Салониках поселилось несколько десятков тысяч евреев, изгнанных из Испании королем Фердинандом. Накануне начала войны в стране проживали 79 950 евреев, их крупнейшая община по-прежнему находилась в Салониках (более 50 тысяч). 6 апреля 1941 г. на помощь итальянцам пришла нацистская Германия. Немецкие войска с территории Болгарии нанесли удар в тыл основной части греческой армии и уже 9 апреля взяли Салоники, 27 апреля немцы заняли столицу страны Афины, а через два дня и всю материковую Грецию. Первоиерарх Элладской Церкви архиепископ Хрисанф (Филиппидис) категорически отказался подписать акт о сдаче Афин, заявив: «Глава Церкви не сдает столицу своей родины иностранцам. Его первейшая обязанность – заботиться об ее освобождении» 709 . Греческий король Георг II и правительство улетели на остров Крит, а затем в являвшийся тогда протекторатом Великобритании Египет. 20 мая 1941 г. немцы высадили воздушные десанты на Крит и после упорных боев 1 июня овладели островом 710 . Захваченная агрессорами территория страны была разделена на несколько зон оккупации. Северо-Восточную Грецию (Эгейскую Фракию и Восточную Македонию) заняли болгарские войска. Германия выразила формальное согласие с тем, что Греция относится к итальянской сфере влияния, но наиболее важные в стратегическом плане районы страны оккупировали немецкие войска: Афины, Салоники, порт Пирей, Вардарскую долину, опорные пункты на островах Крит, Лесбос, Хиос и т.д. Италия объявила своим протекторатом Ионические острова, кроме того, ее войска оккупировали основную часть материковой Греции и большинство островов в Эгейском море. В немецкой зоне оккупации антисемитские репрессии начались в апреле 1941 г. 11 июля того же года мужчин-евреев в Салониках заставили с утра до вечера стоять на площади под палящим солнцем, а затем часть из них направили на принудительные работы в шахты. Первая депортация греческих евреев в Освенцим состоялась 8 февраля 1942 г. Массовые депортации начались через год, из Салоник первый поезд с заключенными евреями отправился в концентрационные лагеря Польши в марте 1943 г. В этом месяце всех евреев немецкой зоны переселили в гетто, а затем депортировали в лагеря смерти в Польше – в общей сложности 49 285 человек. Одним из транзитных концентрационных лагерей был лагерь Хайдари под Афинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта сумма эквивалентна примерно 220 тысячам порций бесплатного питания для неимущих. 10 апреля. ПРАВМИР. На счет Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской церкви поступило около 8,5 млн. рублей пожертвований в помощь нуждающимся Греции, сообщает Интерфакс-Религия . Эта сумма эквивалентна примерно 220 тысячам порций бесплатного питания для неимущих. Средства поступают как от епархий, монастырей и приходов, так и от частных лиц. Пожертвования приходят со всей России — из Москвы и Подмосковья, из Сибири и с Камчатки, из Санкт-Петербурга и из Краснодарского края. Собранные средства передадут Греции после подписания меморандума о сотрудничестве в сфере благотворительности между Элладской и Русской православными церквями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/russkaya-cerkov-sobral...

Организация горячего питания для бездомных и безработных сегодня стала основным, но не единственным социальным проектом Элладской Православной Церкви. Более 100 богаделен в Греции принадлежат Церкви. В Афинах действуют два социальных магазина. В одном можно бесплатно получить одежду и продукты питания, в другом — только одежду. Подобные магазины открываются и в других городах Греции. Продукты и вещи для открытия первого подобного магазина передавали сами жители греческой столицы. Церковью была организована трехдневная акция в афинских гипермаркетах, в результате которой было собрано 35 тонн еды. Экономическое положение Греции продолжает ухудшаться. Исследование национального статистического агентства ELSTAT свидетельствует, что почти треть греков в настоящее время живет за чертой бедности, которая составляет 1256 евро в месяц на семью с двумя детьми. «Минимальный месячный доход, который позволяет семье сводить концы с концами, составляет 2464 евро», — говорится в отчете агентства. Цены на основные продукты питания и промышленные товары в Греции в среднем на 20-30 % выше среднеевропейских. В среднем на оплату жилья уходит около 400 евро. Опубликованный в апреле отчет ЮНИСЕФ сообщает, что за чертой бедности живет 439 тысяч детей (23 % детей). По данным ELSTAT, в стране более 1,1 миллиона безработных (21,7 % трудоспособного населения). Каждый день их число увеличивается на 900 человек. Согласно прогнозу Всеобщей конфедерации труда Греции, к декабрю 2012 года без работы останется каждый четвертый житель страны. Большинство из уволенных на другую работу устроиться не смогут: повсеместно закрываются как частные, так и государственные предприятия. Как отмечают греческие профсоюзы, волна увольнений в значительной степени коснется работников старшего возраста. В Греции пенсионный возраст и для мужчин и для женщин составляет 65 лет. Если же под сокращение попадет работник, предположим, 60 лет, то он не получит пенсию, а шансы устроиться на новую работу у него будут минимальны.

http://patriarchia.ru/db/text/2240107.ht...

Maximus 9 октября 2013, 14:02 Что-то никаких внятных аргументов за сохранение всеобщей и обязательной исповеди не приведено. По существу сказано только, что: 1. " Так было испокон веков " . При этом никаких ссылок на церковно-исторические источники нет. И можно с уверенностью утверждать, что в практике Церкви первых веков было совсем не так: христиане причащались даже на дому, причем ежедневно, для чего брали Дары с Литургиии с собой. 2. " У насв Лавре принято " . Так и что? Традиции литургической дисциплины ТСЛ стали уже критерием общецерковной истинности? В Элладской и в Американской тоже (насколько мне известно) церквах в настоящее время практика совершенно другая, почему их не считать критерием? Архим. Илия говорит, что горе " случилось с Греческой и с теми Церквами, где исповедь перед причащением утеряна и где любой первый попавший может приступить к причащению " , но какое именно " горе " , он не уточняет. Кроме того, совершенно неясно, почему он думает, что причащать без исповеди предлагается " первого попавшего " . Как раз наоброт: все, кто говорит о допустимости такой практики, относит ее именно к людям, давно воцерковленным и живущим христианской жизнью. Денис 9 октября 2013, 13:03 Как не хватает в жизни общения с такими людьми! Данное интервью все расставило по местам в душе. Спасибо редакции за публикацию! Лариса 9 октября 2013, 12:58 Те, кто выстояли в страшные годы гонений, несли тягчайший подвиг исповедничества, кто и в настоящее время горит духом и других к этому зовет - говорят о необходимости исповеди, а со страниц некоторых т.наз. " православных СМИ " несется мутный поток либеральных стенаний. Никому не известные батюшки убаюкивают - не надо поститься, не надо исповедоваться, живи как тебе удобнее. Один известный священник постоянно повторял: " А для спасения нужен подвиг, а без подвига не спастись " . Олег Рыжков 9 октября 2013, 11:58 Меня всегда удивляет, как некоторые люди умеют все переиначивать. Уважаемая Анастасия Рохлина. Если бы вы были объективным автором, то могли бы честно написать, что дискуссии идут не о разделении Таинств, тем более они уже давно разделены Вселенскими Соборами, а об индивидуальном подходе к каждому человеку. К тем, кто причащается часто, например, и тем, кто исповедуется и причащается один раз в год. Зачем переворачивать все с ног на голову?

http://pravoslavie.ru/64765.html

По сообщению газеты « И катимерини », на заседании Синода некоторые архиереи упрекнули митрополита Дорофея за робость его позиции. «Я не делаю карьеру, я служу людям» — ответил архиепископ, тем самым подчеркнув, что с оглядкой на общественное мнение можно будет выработать стратегически верную позицию. На заседании Синода прозвучали и другие предложения митрополитов: так, один из них призвал отказаться на год от получения государственного денежного содержания, направив все сэкономленные средства на оплату труда семейных священнослужителей. На это возразил другой архиерей, призвавший просто ввести мораторий на рукоположения в священники на ближайшие несколько месяцев: тогда требование министерства внутренних дел о сокращении пяти оплачиваемых ставок после одного рукоположения просто не будут работать. Как мы видим, спектр выдвинутых предложений весьма широк, и в переговорах Церкви и правительства точка ещё далеко не поставлена. В греческой прессе, особенно недоброжелательной по отношению к Церкви газете « Та Неа », обсуждались высказывания митрополита Пирейского Серафима (Ментзелопулоса) по вопросам международной политики. 22 декабря 2010 г. митрополит заявил в телеинтервью, что ислам неизбежно порождает терроризм, сионизм является главным фактором нестабильности на Ближнем Востоке, и неожиданно воспроизвёл антисемитскую мифологию времён дела Дрейфуса. Речь митрополита вызвала возмущение греческих и международных общественных организаций, и представитель Синода митрополит Сирский Дорофей, признавая право епископов на особое мнение, отметил, что «каждый епископ несёт ответственность за сказанное им». Газета «Та Неа», пристально следившая за поведением митрополита Серафима, заподозрила в нем жёсткого политика, сознательно провоцирующего межнациональные и межконфессиональные конфликты в Греции. В одном из номеров «Та Неа» даже был напечатан фельетон « Серафим — ты супер-звезда! », в котором митрополиту припомнили прошлые примеры его общественной активности: начиная от коммунистических убеждений в молодости и кончая письмом королеве Елизавете с призывом лишить титула сэра поп-музыканта Элтона Джона за его кощунственные высказывания.

http://pravmir.ru/elladskaya-pravoslavna...

С точки зрения протестующих мирян, богослужебные чтения являются неотъемлемой частью священнодействия, и потому должны совершаться теми же словами, которыми совершали их епископы и святые всех веков, а не словами нового перевода. Но митрополит Игнатий, обосновывая свою уже двухлетнюю практику чтения новогреческого перевода, объяснил журналистам, что «эти тексты Ветхого Завета относятся к разряду учительных, но не церковных молитв», и таким образом, должны считаться элементом богословского образования для мирян, а не началом совместной молитвы. Также митрополит обратил внимание на недолжное поведение протестующих: они записывали чтение Паремий на свои видеокамеры, пытаясь таким сбором компромата придать своему поведению видимость законности и организованности. «То Вима» приводит сведения о том, что уже пять митрополитов в Греции совершают библейские чтения в новогреческом переводе. Также пока не исчерпан «эстетический» конфликт на острове Эгина: по сообщению той же газеты , настоятель кладбищенского храма велел выкрасить стены снаружи красной акриловой краской, понимая это цветовое решение как символ Крови Христовой. Такой барочный символизм показался чуждым прихожанам, привыкшим к смиренному виду белой церкви; но как отмечает газета, настоятели в Греции остаются полновластными хозяевами в вопросах эстетики. Так, несколько лет назад настоятель другой церкви на Эгине решил облицевать традиционный синий купол своей церкви керамической плиткой. С презрением отзываясь о «малоазийской эстетике масляной краски для ванной», обозреватель призвал подумать о создании специального органа эстетического контроля за любым ремонтом храмовых зданий, считая, что от произвольных решений по внешнему облику здания один шаг до некомпетентной реставрации или разрушительной для конструкций памятника перестройки здания. Как и в предыдущих случаях, мы стоим только при начале большой общественной дискуссии, достойное решение которой зависит от появления в Церкви компетентных специалистов не только по отношениям с государством и международной политике, но и по комплексному изучению и охране культурного наследия.

http://pravmir.ru/elladskaya-pravoslavna...

29 апр. 1885 г. были опубликованы основные положения буд. устава - 24 статьи, разделенные на 4 части: о церковном управлении, об отношениях Церкви и гос-ва, о взаимоотношениях Церкви с мирянами, об управлении церковной собственностью и мон-рями. Проект базировался на кипрских обычаях, султанском берате, полученном Софронием III, и церковных уставах К-польского Патриархата и Элладской Церкви. Управление собственностью приходов возлагалось на приходские комиссии, члены к-рых были выборными. Половина прибыли от доходов должна была идти на содержание сельских школ. Управление собственностью действующих монастырей осуществлял игумен с избираемыми из монастырской братии эпистатами при условии ежегодного отчета перед контрольной комиссией, состоявшей как из духовенства, так и из мирян. Прибыль от монастырских доходов направлялась на содержание семинарии и на образование кипрских клириков в богословских школах Иерусалима и К-поля. Собственность недействующих монастырей находилась под надзором архиереев, но предусматривалась ее аренда по решению смешанной комиссии под председательством архиерея. Доходы шли на содержание митрополий и их служащих, а также на материальную поддержку гимназий. По неизвестным причинам этот проект так и не был доработан. Софроний III, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Софроний III, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) В апр. 1886 г. Свящ. Синод отправил на имя Верховного комиссара меморандум, в к-ром указывал, что связанные с церковной собственностью вопросы должны быть изъяты из общего законодательства и рассматриваться особо, как было в османский период. Кроме того, Софроний III дважды представлял брит. правительству записки о присоединении Кипра к Греции и о внесении изменений в Конституцию, но все они были оставлены без внимания. Однако архиеп. Софроний не хотел вступать в конфликт с англичанами и старался наладить с ними сотрудничество.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Эти священнослужители в обязательном порядке временно командировались из Болгарии для контроля над местным духовенством (многие из них входили в состав образованных архиерейских наместничеств) и через четыре-пять месяцев должны были заменяться новыми (в качестве материального стимула они получали жалование на 10 % больше чем в Болгарии). Следует отметить, что среди присланных священнослужителей было немало русских священников, поселившихся в Болгарии после окончания гражданской войны в России. Конечно, не все иереи хотели временно оставлять свои приходы в Болгарии, и в целом эта акция создавала условия для кадровой текучки и беспорядков. Чтобы навести дисциплину, Синод 1 июля 1943 г. возложил на митрополитов Бориса, Филарета и Евлогия задачу систематизировать правила пополнения клира в Македонии и Западной Фракии. 6 июля Синод постановил к осени произвести полную замену отслуживших указанный срок священников новым духовенством, а 8 июля 1943 г. утвердил разработанные тремя митрополитами «Правила командирования священников из старых приделов Царства в новоосвобожденные земли». Они предусматривали, что все священнослужители Болгарской Церкви в возрасте до 50 лет, за небольшим исключением (мобилизованные военные священники, негодные по состоянию здоровья, архиерейские наместники и т.д.), будут командированы на три-четыре месяца в новые епархии. Отказ от командировки был равносилен отказу от приходской службы, с которой в таком случае увольняли. На этом заседании Синод утвердил и первые квоты командированных священников из старых епархий, в том числе 30 в Драмскую епархию (по 6 из Софийской, Видинской, Врачанской, Сливенской и Неврокопской) и 12 — в Маронийскую (по 6 из Пловдивской и Старо-Загорской). [lvi] При этом старались отправлять наиболее образованных и деятельных священников. Те, кто добровольно оставался на занятых территориях больше положенного срока получали дополнительные льготы: им повышали на 30 % жалование, выплачивали наградные за выполнение «специальных заданий» в «новоосвобожденных землях», передавали в пользование бесхозные земли, имущество выселенных греков и интернированных евреев (часто это имущество продавалось по символическим ценам). В конце июля 1943 г. Синод одобрил список кандидатур на священнические места в новых областях и, кроме того, решил осенью произвести перемены в составе духовенства болгарских колоний за границей для обновления и усиления церковной работы в них. [lvii]

http://bogoslov.ru/article/1063529

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010