Действие враждебной силы и опыты греха в обществе верующих Апостол видел еще в свое время. Он видел, что некоторые совратились в след сатаны ( 1Тим. 5:15 ; ср. Еф. 5:5–7 ), что уловляются диаволом в его сети ( 2Тим. 2:26 ), который чрез ложное учение старается склонить верующих к отпадению от веры ( 1Тим. 4:1 ), – говорит о «согрешающих», которых следует обличить ( 1Тим. 5:20 ); не смотря однако на эти отступления от идеи святости, Апостол Павел так твердо и убедительно говорит о святости церкви. Церковь для того и учреждена, чтобы она, постепенно ослабляя силу зла и греха, всё более и более приводила своих членов к святости. В этом состоит ее жизнь и историческое назначение. Апостол смотрит на христианина, как на ратоборца, который, чтобы укрепиться Господом и могуществом силы Его, должен вести брань против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего ( Еф. 6:10–12 ). Для сего он вооружает христианина во всеоружие Божие: «и так станьте», говорит он, «препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать миру: а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленныя стрелы лукаваго, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф. 6:14–17 ). Все эти наставления были бы излишни, если бы Апостол проявление в церкви зла и греха считал не совместимым с характером ее святости. Если Апостол облекает христианина во всеоружие Божие с целию противостоять козням диавольским, – значит зло и грех , существуют и действуют в церкви. Борьба, сокращая одно (грех), возвышает другое (святость). Проявление зла с одной стороны предохраняет членов церкви от погружения в бездеятельность, безпечность и нравственное усыпление, с другой – вызывает силы их на борьбу и путем этой борьбы укрепляет их; а следовательно, совершенствует и возвышает характер святости. Что касается самых грешников, то церковь в отношении к ним поступает по внушению христианской любви. В силу этой любви она не сразу отсекает их от своего общества; но ждет от них покаяния, употребляя для сего все средства, внушаемые любовию, не исключая и мер строгости обличения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Наталья 3 октября 2014, 12:21 По-моему статья очень хорошая.многие люди, близкие к Православию все-таки считают демократию чем-то хорошим, ведь власть народа же.это мол Америка все испортила.автор очень правильно и доходчиво объясняет,почему именно демократия в принципе не может принести блага человеку. Марина 3 октября 2014, 10:59 Каюсь,начала сегодня не с ежедневного Евангельского чтения, а со статей. И комментарий отправила. Без Господа же чего не можем. И ни к чему мои слова. когда все уже сказано. Из Послания к Ефесянам святого апостола Павла: " Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. " Спаси Господи! Марина 3 октября 2014, 10:48 Спасибо за статью. Автор поднял очень многие актуальные проблемы, видимо, даже и неоднозначные, мне в статье угадывался некий подтекст и посыл к проводникам идеи невмешательства в политическую ситуацию и призывающим хранить верность существующей власти, но однако хотящим сохранить политическую стабильность. Как раз, люди, озвучивающие эту идею, православные и верующие по-настоящему. Только нельзя одновременно служить Богу и маммоне, нельзя усидеть на двух стульях. Или тихое молитвенное житие, или политическая деятельность в том или ином виде. И автор статьи тоже идет в политику. Только такие походы возможны при демократии, а не монархии. В России путь Великобритании невозможен, т.е. мы будем говорить об абсолютном варианте монархии. Потеряв в свое время такую монархию, позволив убить помазанника Божия, мы вряд ли можем вступить в ту же реку. Наверное, все-таки надо для каждого честного человека нужен путь веры, искреннего стремления жить по заповедям Божьим, путь покаяния и смирения, и вот когда общество достигнет в своей такой жизни как можно большей однородности, тогда, наверное, Господь и даст нам знак пути нашего. Я никого не хотела обидеть или задеть. Заранее прошу прощения, т.к. менее всего ставлю своей целью вызвать запальчивые отповеди. а высказала всего лишь свои скромные взгляды. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/74052.html

ВНОСИТЬ (ВНЕСТИ) свою ЛЕПТУ во что см. также ЛЕВАЯ РУКА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ Внести в общее дело свой вклад, который может быть и сравнительно невеликим. В варианте «посильная лепта» подчеркнута соразмерность возможностям вносящего ее. Вариант «лепта вдовицы» употребляется чаще всего как шутливая форма извинения за скудость своего вклада, приношения. Лепта — мелкая медная монета. В дни Пасхи, к которым были приурочены ежегодные пожертвования в храм, Господь остановился у сокровищницы храма, имевшей отверстие во внешней стене его, куда и опускали приношения. «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант 2 . Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» ( Мк.12:41–44 , ср. Лк.21:1–4 ). Во всеоружии ВО ВСЕОРУЖИИ быть Быть полностью готовым встретить опасность, мобилизовать все резервы для борьбы с чем-либо, кем-либо. В Послании ефесянам апостол Павел пишет: «…братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:10-17 ). Во главу угла ВО ГЛАВУ УГЛА ставить (класть) см. также КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ; ПОЛОЖИТЬ (В) ОСНОВАНИЕ Выделять что-либо как наиболее важное, существенное в своей деятельности, основывать свои рассуждения на определенной исходной посылке.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

И те, кто еще совсем недавно противился, застынут в немом восторге, удивлении и восхищении, а ты будешь шествовать правильным путем веры с верным рассуждением и сподобишься такого понимания слова учения, что твои слушатели, наставляемые жезлом закона, сами, словно вздымающиеся волны, восстанут против египтян и не только воспротивятся им, но преодолеют и сокрушат их. Ибо тот, кто не совершает «дела тьмы» ( Рим.13:12 ), сокрушает египтян; сокрушает египтян и тот, кто живет не по плоти, но по духу; сокрушает египтян и тот, кто либо выбрасывает из своего сердца все низменные и нечистые помыслы, либо вовсе не принимает их, как и Апостол учит: «Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Еф.6:16 ). Таким образом, и сегодня мы увидим «Египтян мертвыми на берегу моря» ( Исх.14:30 ), а их всадников и колесницы – потопленными. Мы даже можем увидеть потопленным самого фараона, если будем жить такой крепкой верой, что «Бог мира сокрушит сатану под ногами» ( Рим.16:20 ) нашими вскоре через Иисуса Христа Господа нашего, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия VI. О песне, которую Моисей воспел с народом, а Мариам – с женщинами 1 . В Божественном Писании мы встречаем много песен. Но из них всех эта – первая песнь, которую народ Божий воспел после того, как одержал победу над египтянами, а фараон был потоплен. По обыкновению святые воспевают Богу песнь благодарения, когда противник побежден, ибо знают они, что победа достигнута не их силами, но милостью Божьей. Когда они пели, то брали в руки тимпаны, как и в случае Мариам, сестры Моисея и Аарона (ср. Исх.15:20 ). И поэтому если ты пересечешь Красное море, если увидишь потопленных в море египтян, сокрушенного и сброшенного в глубину бездны фараона, сможешь воспеть гимн Богу; сможешь произнести слова восхваления и сказать: «Пою Господу, ибо Он превознесся в славе 2 ; коня и всадника его ввергнул в море» ( Исх.15:1 ). Однако ты это сделаешь лучше, если у тебя в руках тимпан, если ты распял «плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ) и если ты умертвил земные члены свои (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Хотелось бы процитировать слова апостола Павла: Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф 6:13—17). Тот, у кого есть весь этот арсенал, способен победить в любых ситуациях.   Важно, чтобы в среде, где к религии относятся равнодушно или враждебно и где верующего будут поносить, критиковать или высмеивать, юные православные гордились своей идентичностью и понимали, что их вера это сокровищница, что вера не принижает, а наоборот, дает им «бонус» по сравнению с теми, кто веры себя лишил. У родителей и Церкви важная роль привить детям эту гордость, которая не имеет никакого отношения к гордыне или тщеславию, потому что как христиане мы горды не за себя, а за Христа и за Его победу: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин 16:33)     Дмитрий Бак     Дмитрий Бак, директор Государственного литературного музея Москвы, о том, почему в будущем будет важна традиция   Очень важные для человека новации в ближайшем будущем будут связаны с так называемыми высокими технологиями. Синтезированное, искусственное восприятие мира еще более приблизится к подлинному, особенно после повсеместного распространения возможности прямого ментального доступа в Интернет. Соответственно, человек в быту, в своих привычках все больше будет отдаляться от естественных алгоритмов поведения, от природы.   Человечество подошло к технологическому порогу развития, за которым можно прогнозировать изменения идентичности человека как тварного существа. Человек на протяжении тысячелетий, независимо от того, верующий или атеист, в кого и как он верует, неизбежно ощущал себя существом, созданным по неким неизвестным ему лекалам.   Тайна рождения одушевленного существа была недоступна: мы и сейчас можем лишь повторять, воспроизводить творение-рождение, но не способны его понять и тем более — инициировать самостоятельно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вместо же всего перечисленного приобретай достойное святых: братолюбие, безмолвие, кротость, молчание, благоговение, чтение Слова Божия, размышление и поучение в нем, хранение сердца от скверных помыслов, посильный труд, воздержание и терпение до самой смерти. Никогда не скрывай твоих сердечных тайн от твоего духовного отца, на которого ты возложил все твои обеты и первое и последнее исповедание, но всегда все открывая, исповедуйся ему, как и говорит Священное Писание: «Крестились... исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:6 ) и что «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» ( Притч. 28:2 ). Настоятель, обратившись на восток: «Владыка Вседержитель, Всевышний Царь славы, с вечным и ипостасным Твоим Словом и исходящим от Тебя Истинным Духом, управляющий всем видимым и невидимым творением! Ты, Боже, восседающий на херувимах и непрестанно воспеваемый в трисвятых песнях Серафимами: Ты, пред Которым предстоит бесчисленное множество воинств святых ангелов и архангелов; Ты – Свет, просвещающий всякого человека, приходящего в мир; Ты, умилостивляемый Святой Богородицей и Вечнодевой Марией и первенцами всей Твоей Церкви в Небесном Иерусалиме. Ты Сам воззри Твоим милостивым взором на смирение Твоего раба (имя), принесшего пред многими свидетелями исповедание, которое и соедини с даром прародительского усыновления и Твоего Царства, дарованными ему через святое крещение. А это его обещание ангелоподобной и монашеской жизни непоколебимо утверди на обсеченном и духовном камне веры в Тебя. Укрепи его могуществом Твоей силы и облеки его во всеоружие Твоего Святого Духа, так как борьба Твоего раба «не с плотию и кровию, а против начальств, против властей, против мироправителей тьмы этого века, против поднебесных духов злобы» ( Ефес. 6:12 ). Препояшь чресла его силою истины, облеки его в броню правды и радости, обуй его ноги в готовность благовествовать мир, умудри его воспринять щит веры, которым он сможет угасить все раскаленные стрелы лукавого, а также принять шлем спасения и меч духовный, который есть слово Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Выдвигается новый принцип – вера и дела веры как средство деятельного усвоения искупительных заслуг Иисуса Христа. Ветхий Завет ограничивался одним избранным народом и выражался в земной теократии. Новый Завет разрушил рамки национализма и провозгласил благодатный закон для всего человечества. В чем состоит сила и слабость дьявола? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слова «сила», «сильный» неприменимы к диаволу. Силой обладает только Господь. Эту истину нам открывает Слово Божие: «Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него» ( Ис. 45:24 ; «Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение» ( Ис. 12:2 ; « И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила» ( Дан. 2:20 ). Можно еще привести много мест из Священного Писания свидетельствующие, что лишь Бог-Творец есть источник всякой силы. Человек, стремящийся жить по заповедям Божиим, получает от Бога духовные дарования и силы: «безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» ( Еф. 1:19 ). Мнимая сила диавола проявляется тогда, когда человек духовно бессилен. В священных библейских книгах ясно и полно открыта эта истина: « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» ( Еф. 6:11 ); «а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Еф. 6:16 ). Святая Церковь – Тело Христово. Тот, кто живет в ее духовно-молитвенном опыте, соблюдает уставы, исполняет заповеди, защищен Божественною силою от козней врага. Напротив, человек, живущий греховно, не желающий исповедаться, не участвующий в других спасительных церковных таинствах, не имеет защиты и легко может быть пленен бесами: « Кто делает грех, тот от диавола» ( 1Ин. 3:8 ). Св. ап. Павел предупреждает: «не давайте места диаволу» ( Еф. 4:27 ). Поэтому так много в наш век неверия духовно и душевно больных.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

С ними у нас должна быть непрестанная брань в твердой надежде на победу. Не говорите, что мы слабы. Господом укрепляйтесь. Так советует нам святой Апостол Павел. «Братие мои, поучает он, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною и облекитесь в броню праведности и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством» ( Еф.6:10–18 ). Вот единственно надежные оружия против духов злобы. О, если бы Господь даровал нам полнее облечься в них! Наверное, тогда в сердце нашем водворилось бы неложное упование на спасение. Мы могли бы сказать, как говорил Сам св. Апостол Павел: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» ( 2Тим.4:7 ). Таковым-то подвижникам православной веры и благочестия Господь приготовил венцы правды. Сих венцов правды себе и вам всем у Господа просим. Господи! подай. Господи! заступи, сохрани, помилуй и спаси всех нас. Аминь. Всякий знает, что толкование притчей Господа нашего Иисуса Христа дело трудное. Да в этой области и пособий-то хороших немного. Посему мы далеки от мысли о совершенстве нашего труда. Возможно, конечно, что некоторые из читателей не будут удовлетворены нашими объяснениями прикровенных слов Спасителя. Естественно, у них явится желание поискать иных толкований. Дабы облегчить им поиски нужных пособий, мы готовы указать их, не пускаясь в оценку их достоинств. На первом месте должно поставить толкования святых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Понятие В., брани в НЗ часто используется в духовно-аскетическом смысле: «Облекитесь во всеоружие Божие,- призывает христиан ап. Павел,- чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6. 11-12). В Посланиях ап. Павла военные образы и метафоры несут большую смысловую нагрузку. Апостол рисует образ жизни христиан, употребляя военные термины: «...будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения...» (1 Фес 5. 8), «возьмите щит веры... шлем спасения... и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6. 16-17; ср.: Евр 4. 12-14); говорит об апостольском служении, сравнивая его со служением воинским: «...мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем (στρατευμεθα). Оружия воинствования (στρατεας) нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь...» (2 Кор 10. 3-4); называет христианина добрым воином (καλς στρατιτης) Иисуса Христа (2 Тим 2. 3). В контексте борьбы с грехом, со злом НЗ полагает как наиболее важные, радикально отличные от всех предшествующих представлений об отношениях между людьми заповеди «люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал 5. 14) и «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк 6. 27-28; ср.: Мф 5. 43-44); «если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят... Но вы любите врагов ваших...» (Лк 6. 32, 35). В людях, причиняющих зло, тем не менее должно видеть образ Божий, относиться к ним так же, как относится к человеку Бог, от Которого происходит любовь и Который Сам есть любовь (1 Ин 4. 7-8). Проявлению вражды, ненависти между людьми противопоставляется в НЗ, т. о., не справедливое возмездие, а любовь. Залог этой любви - даваемый Христом духовный мир («мир Мой даю вам» - Ин 14. 27). Высшей степенью любви к человеку, по словам Христа, является жертва собой, отдание своей души за друзей (Ин 15. 13). К такому жертвенному подвигу любви относится гибель на поле сражения, смерть от ран и перенесенных лишений во время В. в защиту отечества (см. также ст. Военная служба ).

http://pravenc.ru/text/155138.html

Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого [ Еф. 6,16 ]. Истина этих слов дознана и постоянно оправдывается опытом. Веруй от всего сердца, что Господь постоянно взирает на тебя, зри сердечными очами постоянно ко Господу – и враг не возможет гнездиться в тебе, но далеко убежит от тебя. Жалко смотреть на современное образование: воспитанники и воспитанницы выходят совершенно с темными очами сердца, без веры в сердце, без страха Божия, с наклонностию к веселостям света, – что будет? Мало проку в молодом поколении. Часто славишь благоутробие Божие – будь и сам благоутробен. Боголюбцы! Помыслы неверия, ядовито отзывающиеся в вашем сердце, у людей века сего – обыкновенные помыслы, перешедшие в убеждение и обнаруживаемые в словах и делах. Что у тебя зубы болят, то Бог наказывает тебя за твою жадность. Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Не говорю тебе: до семи раз, отвечает Господь, но до седмижды семидесяти раз [ Мф. 18,21–22 ]. Оставьте, и оставятся вам. Это тебе надо помнить твердо и ежедневно возобновлять в памяти. Исполняй заповеди Господни. Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего [ Пс. 100,2 ]. Аз незлобою моею ходих [ Пс. 25:1,11 ]. Вся жизнь богоотца показывает, что он был в высшей степени незлобив. Имей всегда пред глазами незлобие Давида, чтобы подражать ему. Господь называется незлобивым, как отсутствие и всякой тени злобы, как бесконечная доброта и кротость! Иона, уклонившийся от проповеди , восставшая вследствие этого уклонения буря на море и явившийся из бездны моря морской зверь, пожравший вверженного корабельщиками Иону, изображают состояние священника и всякого верующего, уклоняющегося от служения Господу: диавол воздвигает бурю в душе такого человека; она смущается и волнуется страстными помыслами; Ангелы оставляют ее своим хранением и покровительством, и ее пожирает зверь бездны (Апок.). Иона, помолившись в ките, услышан был от Бога и избавлен из чрева зверина: и душа верующая, за какой-либо грех пожранная диаволом и во чреве его находящаяся, по молитве к Богу бывает услышана Им и изводится из самого, так сказать, чрева адова и поставляется снова на твердыне заповедей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010