«К 1 мая мы не успеем, планируем летом или осенью», — сказал скульптор Салават Щербаков 28 марта. ПРАВМИР. Установка памятника князю Владимиру в Москве перенесена на лето или осень. Об этом сообщил автор памятника Салават Щербаков, уточнив, что в настоящее время на месте установки памятника идут проектные и инженерные работы, передает  «Интерфакс». «К 1 мая мы не успеем, планируем летом или осенью», — сказал скульптор Салават Щербаков. Предложение установить памятник князю Владимиру в связи с 1000-летней годовщиной его смерти выдвинуло Российское военно-историческое общество (РВИО), которое возглавляет министр культуры Владимир Мединский. Изначально планировалось поставить монумент на Воробьевых горах, однако впоследствии место установки памятника изменили в связи с общественным протестом. В настоящее время памятник князю Владимиру планируется установить на Боровицкой площади в Москве. Сроки установки памятника переносятся уже второй раз. Изначально установку планировалось завершить к 4 ноября 2015 года, впоследствии Щербаков говорил об открытии памятника к 1 мая 2016 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 августа, 2015 19 октября, 2015 3 ноября, 2015 8 ноября, 2016 8 ноября, 2016 4 ноября, 2016 4 ноября, 2016 3 ноября, 2016 30 июня, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ustanovku-pamyatnika-k...

«Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слез и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество» — пожалуй, ни к кому из русских писателей минувшего века не применимы эти чудные и чуть ернические гоголевские строки, как к Платонову… В 1935м у него снова не было ни одной публикации. «СУББОЦКИЙ, узнав, что после заметки в „Правде“ два журнала не стали печатать уже принятые и набранные рассказы Андрея ПЛАТОНОВА, сказал, что считает это безобразием и что он позвонит ЕРМИЛОВУ и ПАВЛЕНКО о том, что „Правда“ вовсе не имела в виду изгнать ПЛАТОНОВА из печати. Однако ПЛАТОНОВ говорил САЦУ, что его вызывал тов. ЩЕРБАКОВ и объявил ему, что он (ПЛАТОНОВ) должен „сейчас же“ написать совершенно ясную политически вещь, иначе ему будет плохо. ПЛАТОНОВ очень взволнован и растерян», — сообщал доноситель. О вызове Платонова в ЦК известно не так много. Но осенью 1935 года Платонов говорил со слов доносителя: «Меня никто не печатает. Вокруг меня создалась странная обстановка. Меня покрыл ЩЕРБАКОВ за „Такыр“. А потом МАРЧЕНКО вызвал меня и говорил, что ЩЕРБАКОВ перегнул. Члены правления Союза Писателей встречались со мной и хвалили „Такыр“ и говорили, что ЩЕРБАКОВ покрыл зря, просили не придавать этому значения. Почему же они молчали, когда слушали его?» Почему молчали — это действительно вопрос, и положение Платонова вновь сделалось неопределенным, но речь Щербакова не имела для автора тех губительных последствий, что «антивпроковские» статьи 1931 года. В 1936 году Платонова снова начали-продолжили печатать. Несмотря на то, что Щербакову, за которым стоял Горький, удалось остановить публикацию рассказов «Скрипка» и «Семья» в журнале «30 дней» и «Глиняный дом в уездном саду» в журнале «Колхозник» («Унылый романтизм этот „Колхознику“ не подходит», — резюмировал Горький), а также отрывки из «Джана» в «Правде» («я сда „Джан“ печатать в редакцию „Правды“. принял у меня отрывки, но узнав, что это та повесть, о которой говорили у , — отказался печатать. А для меня в „Правде“ напечататься было интересно», — говорил Платонов в сводке НКВД) — этот рассказ напечатала под названием «Нужная родина» «Красная новь».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан и скульптор С.А. Щербаков обсудили вопросы создания памятника преподобному Севастиану Карагандинскому 24 июля 2016 г. 12:11 24 июля 2016 года в Москве митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил творческую мастерскую известного российского скульптора, академика Российской академии художеств, народного художника Российской Федерации профессора С.А. Щербакова. Салават Александрович Щербаков в настоящее время работает над созданием памятника преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому. Скульптор представил макет памятника святому старцу, выполненный в глине. Глава Казахстанского митрополичьего округа и Салават Александрович обсудили вопросы установки монумента на месте подвигов преподобного — в карагандинской Михайловке, перед новопостроенным Троицко-Севастиановским кафедральным собором и строящимся духовно-культурным епархиальным центром. На постаменте памятника запечатлены слова преподобного Севастиана — его завещание своим духовным чадам: «Храните мир между собой». Текущий год ознаменован для Казахстана 50-летием со дня преставления преподобного Севастиана. В ряде просветительских и культурных проектов, призванных обратить внимание широких слоев общественности на историческое значение личности преподобного Севастиана, способствующих сохранению и популяризации его духовного наследия, запланировано создание памятника святому старцу в городе Караганде. Монумент схиархимандриту Севастиану, установленный в районе Михайловка, на месте, освященном его подвижническими трудами, послужит делу увековечения памяти преподобного и станет достойным украшением площади перед новопостроенным Троицко-Севастиановским кафедральным собором и духовно-культурным центром Карагандинской епархии . Салават Александрович Щербаков работает в жанре монументальной и станковой скульптуры классического реалистичного стиля. Его архитектурно-художественная мастерская занимается разработкой архитектурных проектов, художественным проектированием, созданием монументальной скульптуры, ансамблей памятников, разработкой архитектурно-планировочных решений реконструкции городской среды. К числу известных мемориальных работ С.А. Щербакова относятся памятники священномученику Патриарху Ермогену и императору Александру I в Москве, монумент «В борьбе против фашизма мы были вместе» и памятник воинам-интернационалистам на Поклонной горе. Салават Александрович является автором памятника равноапостольному великому князю Владимиру, который планируется установить в Москве на Боровицком холме в текущем году. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Читаем вместе с Сергеем Щербаковым. Цикл передач, в котором писатель С.А. Щербаков читает и комментирует произведения русских классиков 16.01.2019 22:00 Сергей Антонович Щербаков Участники: Сергеев И.Е. Писатель С.А. Щербаков читает и комментирует произведения И.С. Тургенева Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 18.01.2019 - 09:03 Спасибо огромное за передачу. : Спасибо огромное за передачу. Наконец-то правое слово о великом русском писателе прозвучало. А то ведь почему-то даже наши уважаемые народные писатели считают своим долгом бросить камень в Ивана Сергеевича. Кстати, Лукерья в жизни имела свой прототип - лутовиновскую дворовую женщину Евпраксию, судьба которой была не так поэтична: прожила она в неподвижности довольно долго на попечении тургеневского знакомого в Орле. Но самое главное - Тургенев никогда не забывал о ней и посылал деньги на ее содержание даже из-за границы. К сожалению, кладбище, на котором ее захоронили (Сергиевское, по-моему), не сохранилось, попав в промышленную зону. А " Певцы " - это не только поэзия рассказа, это еще и поэзия места. Колотовка - село неподалеку от Бежина Луга. Необычайно живописное, на холмах. Побывайте! Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/01/16/22-0...

Щербакова М. И. Святая Земля в рукописном наследии святителя Феофана (по документам Афонского архива)//Феофановские чтения. Вып. 6. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 92–101. Якушев М. И. Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики России накануне Крымской войны//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 245–288. Bore E. La question des Lieux Saints. Paris: J. Lecoff re et Ce, Libraires-Editeurs, 1850. 87 p. Landau S. Michon and the Birth of Scientific Graphology//The Vanguard. 2007. January-March, pp. 3–9. Michon J.-H. Narrative of a Religious Journey in the East in 1850 and 1851. London: Richard Bentley, 1853. 396 p. Michon J.-H. Solution nouvelle de la question des Lieux saints, suivie d’une notice sur la veritable rose de Jericho... par M. l’abbe J.-H. Michon. Paris: Comon, 1852. 107 p. Michon J.-H. Voyage religieux en Orient. Paris: Comon, 1853. 403 p. Rosenberg S. G. Felicien de Saulcy and the Rediscovery of Tyros in Jordan//Palestine Exploration Quarterly. 2006. Vol. 138, pt. 1, pp. 35–41. Savart C. L’abbe Jean-Hippolyte Michon (1806–1881). Contribution a letude du catholicisme liberal au XIXe siecle. Paris: Les Belles Lettres, 1971. 390 p. Seiler J. De Lavater a Michon: essai sur l‘histoire de la graphologie. Fribourg: Saint- Paul, 1995. Vol. 1–2. 573, 602 p. Varinard A. J.-H. Michon, fondateur de la graphologie, sa vie et ses oeuvres, Paris: s. e., 1881. 63 p. 2 Основополагающим трудом по истории первой Русской духовной миссии в Иерусалиме является работа А.А. Дмитриевского [Дмитриевский]. Подробный обзор литературы дан в монографии Н.Н. Лисового [Лисовой]. Сюжеты, связанные с архивными материалами о пребывании иеромонаха Феофана в составе первой РДМ в Иерусалиме, отражены в исследованиях и статьях Е. Н. Горбатова и М.И. Щербаковой [Горбатов; Щербакова 2013; Щербакова 2012; Щербакова 2017; В преддверии Русской Палестины]. О деятельности иером. Феофана в составе первой РДМ см. в статье митр. Климента (Капалина) [Климент 2017].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Как человека я его хорошо не знаю, так как и не имел возможности хорошо узнать. Но насколько я его знаю, и другие мне передали, он недалекого ума и в нравственном отношении довольно низок. Да и в самом деле, было ли ему когда развиться, когда он, кажется, даже не кончивши училища, попал в архиерейский хор. А известно, какая слава утвердилась за архиерейским хором. Могу сказать положительно, что в настоящее время слава эта, которая хуже всякой хулы, более уже не принадлежит архиерейскому хору. Ну а в прежнее время: пьянство, разврат... не одного человека убила физически и нравственно среда эта. Уцелевшие, прослуживши каких-нибудь два десятка лет в хоре, попадали в диаконы, где, прослуживши тоже с два десятка, попадали в священники. Наш протодиакон из певчего занял должность эту. Скоро придет время, что и он повысится в иереи, только жаль такого протодиакона... Нужно заметить, что он вдов и имеет большой успех по части женского вопроса. В эту семейную жизнь, которая преимущественно прикрывается таинственною завесою, я не мог войти и потому не берусь что-нибудь говорить об этом... Далее следуют два иподиакона: Соломонов и Щербаков. Эти два πο 89 непременно мыслимые один за другим субъекты: при виде одного непременно вспомнишь о другом. Отношения же их и между собою такие, что Щербаков нравственно порабощен Соломонову, так что Щербаков совершенно идет по следам Соломонова; куда ступит Соломонов, туда же старается ступить и Щербаков, хотя бы даже какую ерунду ни допустил Соломонов... Соломонов – тип пройдохи-диакона. С детства своего он был в хоре и, вероятно, через это не кончил даже курса в училище. Вышедши из хора и училища, он начал рыскать по свету в виде псаломщика. Будучи от природы довольно разбитным, он немного познакомился со светом и немножечко, что называется, обтерся. Захотел далее бесцельно шляться по миру: бесцельное скоро хоть кому наскучает – нужно решиться, чтобы иметь цель. Задумано – нужно принести в исполнение задуманное, невеста нужна. Много обманов он натворил, покамест женился, но все-таки женился по любви (sic 90 ). Потом сделан был диаконом. Был он диаконом в различных селах, но уж его широкая душа не могла вынести сельской глуши – нужен простор. Переведен был в город. Здесь он бывал регентом в различных частных хорах, и в это время он развертывался, обтирался. Потерся он в светском обществе и сделался, что называется, светским диаконом; но нужно заметить, что он, будучи в светском обществе, усвоил отсюда только верхушки или, иначе, все пустое: разговоры, заключающиеся в переливании с пустого в порожнее...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

За проявленные мужество и героизм четырем участникам тех событий – полковнику Григорию Бояринову, капитану второго ранга Эвальду Козлову, капитану Виктору Карпухину и полковнику Василию Колеснику (куратору «мусульманского батальона») – было присвоено звание Героя Советского Союза. Григорий Бояринов, увы, получил это звание посмертно. Григорий Иванович лично принимал участие в штурме дворца Амина, хотя как один из руководителей спецоперации мог этого и не делать. Однако он настоял на том, чтобы его включили в одну из штурмовых групп. Во время боя на первом этаже резиденции Амина – возле узла связи – полковник Бояринов получил смертельное ранение… Теперь – о летчиках. Майор Василий Щербаков в Афганистане командовал вертолетной эскадрильей. В декабре 1979 года, рискуя жизнью, Щербаков спас экипаж другого советского вертолета, сбитого душманами. Несмотря на яростный огонь противника, Василий Щербаков посадил свою машину рядом с побитым вертолетом и вывез его экипаж на своем борту. Во время боя машина Щербакова также получила множественные повреждения, но пилот сумел дотянуть до аэродрома и благополучно посадил вертолет с людьми в расположении советских войск. Всего же за военную службу в Афганистане майор Щербаков совершил 318 боевых вылетов. Вячеслав Гайнутдинов находился в Афганистане с декабря 1979 года, последняя должность – заместитель командира вертолетного полка. Неоднократно поддерживал огнем с воздуха мотострелковые части. При этом как минимум дважды буквально висел на волоске от гибели. Первый раз – 30 декабря 1979 года, когда удачно посадил поврежденный в бою вертолет. Второй раз – 20 января 1980-го, когда под огнем противника эвакуировал экипаж другого вертолета, совершившего аварийную посадку. Вот за этот подвиг майор Гайнутдинов и был представлен к званию Героя Советского Союза. К сожалению, в августе 1980 года вертолет, которым управлял Гайнутдинов, был сбит моджахедами. Вячеслав Гайнутдинов погиб. Среди первых героев афганской войны – трое десантников. Вообще на долю бойцов ВДВ на земле Афганистана выдалось немало испытаний. Все мало-мальски серьезные операции советских войск не обходились без активного участия подразделений Воздушно-десантных войск. Что, впрочем, неудивительно, если учесть особый характер местности, где разворачивались боевые действия. В условиях гор именно десантники играли важнейшую роль: захватывали господствующие высоты и стойко держались до подхода главных сил, перекрывали караванные пути, изолировали районы боевых действий, не давали противнику вырваться из расставленных ловушек и засад.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/28/pe...

Дутов со своим отрядом в 600 человек вышел из Лепсинска 29 марта, и пройдя Покатиловку углубился в горы Джунгарского (Семиреченского) Алатау, направившись в так называемую Сарканскую щель и намереваясь уйти в китайские пределы по единственно возможному для него маршруту. Сюда же направился и Семиреченский атаман Щербаков от станицы Сарканско-Сибирской. С большим трудом их отрядам удалось преодолеть труднопроходимый перевал Кара-Сарык и выйти в долину реки Бороталы, где они были интернированы китайцами и размещены в районе селения Джимпань. Там Дутов и Щербаков простояли до начала мая, после чего были переведены ближе к Кульдже, центру Илийского округа. Дутов со штабом и отрядом оренбуржцев разместился в казармах русского консульства в крепости Суйдун, близлежащих деревнях Мазар и Чимпанцзы, а Щербаков – в Кульдже. Последней из России ушла Центральная группа Семиреченской армии под началом самого командарма – генерал-майора Бориса Владимировича Анненкова. Его колонна в количестве около 6 тысяч бойцов двинулась от Уч-Арала в сторону села Глинковского (Глиновского). В составе колонны были Лейб-Атаманский, 1-й Оренбургский казачий имени атамана Дутова, Кирасирский, Драгунский, Конно-инженерный, Киргизско-калмыцкий конный полки, а также личный конвой Анненкова с оркестром и хором трубачей, часть Маньчжурского Конно-егерского полка, эскадрон полка Черных гусар, одна артбатарея, 1-я запасная сотня, жандармский эскадрон и остатки ряда других частей с беженцами. В районе села Глиновского Анненков остановил колонну, построил все части, объехал их и объявил, что желающие продолжить борьбу уходят в горы, а затем в Китай, те же, кто устал, не хочет, или не может этого, могут оставаться на родине и сдаваться на милость большевиков. Он предупредил, что с его стороны не будет никакого принуждения к эмиграции. В результате этого, около 1500-2000 человек решили остаться, сдали оружие уходящим партизанам и стали прощаться. Затем колонны разделились, и повернув в разные стороны пошли своим путем.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

Неприятности были все те же, что и до отсидки. Дело в том, что фактически я бежал из ссылки, формально меня не освободили, а изменили пункт поселения — вместо Урала назначили Рыбинск, потому что там располагался крупный авиационно-моторостроительный завод, где работали заключенные. Но в глазах НКВД я по-прежнему был ссыльный и, таким образом, оставался бы в Рыбинске именно в этом же положении. Наше предприятие, мои друзья писали всякие письма в разные места, в частности, активно хлопотал Евгений Сергеевич Щетинков, и в своих письмах они меня перехвалили. Ну, в НКВД и подумали, зачем же такого толкового человека отдавать, оставим себе. У нас в Рыбинске есть шарага, где работают и заключенные, и вольнонаемные, запустим его в этот город, там у него будет свободная жизнь, снимет квартиру, жена может приехать — пожалуйста, свободный человек. Однако мне опять повезло: Рыбинск недавно переименовали в Щербаков, но ни я, ни сотрудники НКВД в Тагиле не знали, где этот Щербаков, и поэтому решили отправить меня в Москву, а из Москвы получить направление в Щербаков, ведь в столице должны знать, где этот таинственный город. Но когда я приехал в Москву, меня перехватил Келдыш. Таким образом, я нарушил все предписания, что грозило мне высылкой, но совершенно случайно, сам того не зная, сделал гениальный психологический ход. Я не стал прописываться в Москве, а попытался прописаться в Подмосковье, мне в этом содействовали старые друзья-ракетчики, но меня и туда не прописывали, и я, по своей обычной системе, пошел жаловаться дальше, областному начальству. Написал заявление, приложив ходатайство от Академии артиллерийских наук, где работая мой друг Юрий Александрович Победоносцев, заместитель председателя академии. Он подписывал разные мои слезные письма, и куда только я с ними не ездил — никакого толку. И вот тут-то я, сам того не зная, и сделал гениальный ход. Почему гениальный? Потому что я его не придумал, а получился он как бы по наитию свыше. Я зашел к начальнику паспортного стола Московской области, у которого в приемной сидел народ в тулупах и кацавейках, явно колхозники, тоже пытавшиеся прописаться из других областей поближе к Москве, им всем отказывали, потому что эта высокая инстанция только отказывала, и мне, конечно, отказали тоже.

http://azbyka.ru/fiction/postskriptum-bo...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Битва за историю: Монументальное искусство как орудие мягкой силы Димитрий Сагал   Салават Щербаков   16:22 04.09.2023 247 В студии программы «Русская мечта» на телеканале «День ТВ» выдающийся российский скульптор, заведующий кафедрой скульптуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Салават Щербаков. Одним из его выдающихся творений стал памятник князю Владимиру Святому, установленный на Боровицкой площади в Москве. «Для всех нас очень важна история. У каждого есть семья. И точно так же, как история своей семьи, для нас важна история нашей страны», — говорит скульптор. Как отмечает Щербаков, многие культуры были и цвели ещё задолго до христианства. Например, мы все уважаем греческую Античность. Когда пришли события Нового Завета, всё это суммировалось, и возникла совершенно неведомая для того времени новая духовность, которая потом пришла в Византию, а с Византии на Русь. Крещение, принятие христианства – очень великое событие в целом на земном шаре. Вся христианская культура и мысль – это высочайшая планка пути, а князь Владимир – это человек, нашедший для Руси вот этот путь.

http://ruskline.ru/video/2023/09/04/bitv...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010