Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЕ [серб. Aлekcuje] (Андреевич; † 1749), митр. Костайницко-Зринопольский Печского Патриархата (1737-1749). Принял постриг в одном из мон-рей Печской Патриархии , рукоположен во протосинкелла и ипопсифия до 1736 г. В 1737 г. рукоположен в митрополита Ужичского и Арильского и в том же году упомянут в записи на кн. «Маргарит» свт. Иоанна Златоуста, хранившейся в Житомисличском мон-ре . В нояб. 1739 г. пожертвовал Гргетскому мон-рю Типикон. Вскоре А. был послан Патриархом Арсением IV в Хорватию. 24 окт. 1741 г. утвержден имп. указом на Ликскую кафедру, одновременно окормлял, в основном рукополагая священников, Горно-Карловацкую , Хорватско-Северинскую и Марчанскую епархии, в к-рых светские власти не дозволяли ставить правосл. епископов. А. перенес Костайницко-Зринопольскую кафедру из Комоговинского мон-ря в г. Костайницу. При А. в 1743 г. была выгравирована на медной доске икона Вознесения Господня, к-рая хранилась в бывш. Комоговинском мон-ре. 3 авг. 1747 г. А. освятил антиминс храма Комоговинского мон-ря. Ист.: Записи. Т. 2. 2780; Т. 5. 7814, 7829, 7883, 7932. Лит.: Д. Р. Хрватско-северинско владичанство. Сремски Карловци, 1904. С. 124, 135; В. Мостар и српска православна општина. Београд, 1935. С. 52; Српски jepapcu. С. 10-11. Савва, еп. Шумадийский Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/64550.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛЯВЧА Волявча [серб. жен. мон-рь во имя арх. Михаила в Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви, находится около Страгари, на склоне горы Рудник. Согласно преданию, основан в XI в., но более вероятно в XV - нач. XVI в. Впервые упоминается в купчей 1539 г., по к-рой спахи Мехмед передал Михаилу Кончиновичу из Сребреницы, богатому феодалу, земли мон-ря. В это время игуменом В. был Феодосий (Кончинович). В 1551 г. мон-рь сожгли турки, но вскоре он был обновлен. В XVII - нач. XVIII в. в мон-ре была школа, переписывались рукописи, нек-рые сохранились. Игум. Феодор укрывал в мон-ре рудничских гайдуков, за это в 1759 г. В. была сожжена турками, а игумен был убит. В 60-70-х гг. XVIII в. мон-рь был обновлен, построен братский корпус. В 1788 г., после пожара, братия ушла в Ново-Хопово, а затем в Велика-Ремету. В 1796 г. насельниками близлежащего мон-ря в честь Благовещения Пресв. Богородицы (см. ст. Шумадийская епархия ) на старом основании церкви в виде триконха, усиленного пилястрами и увенчанного сводом, возвели церковь, повторяющую облик прежней, соорудили братский корпус и трапезную. До 1816 г. В. управлялась настоятелем мон-ря в честь Благовещения. Во дворе В. в 1805 г., во время 1-го Сербского восстания (1804-1813), состоялось заседание Совета правительства во главе с прот. Матфеем Ненадовичем. В 1838 г. была построена колокольня, в 1865 г.- 2-й братский корпус. В мон-ре находится небольшое собрание икон и предметов церковного искусства XVIII-XIX вв. Церковь не была расписана, иконостас работы Яна Малера 2-й четв. XIX в. Лит.: Р. Манастир споменици и налазишта у Cpбuju. Београд, 1953. Т. 2. С. 124-133; П. Опис манастира Enapxuje Шyмaдujcke//Српска правосл. enapxuja Шyмaдujcka, 1947-1997. Kparyjebaц, 1997. С. 170-173. С. Милеуснич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155220.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КАДЛУБЕК Винцентий (ок. 1150 или 1160 - 1223), еп. Краковский, блж. католической Церкви (пам. 8 марта), еп. Краковский КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. КАЗЕМ-БЕК Александр Львович (1902-1977), лидер эмигрантских союза «Молодая Россия» и партии «Союз младороссов» в 20-40-х гг. ХХ в., церковный публицист КАИНИТЫ гностическая секта, о существовании и учении к-рой сообщают христ. ересеологи периода древней Церкви КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛИВИАНИ жен. мон-рь во имя Пресв. Богородицы, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии Критской архиепископии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121236_138.htm...

Митрополиту Волоколамскому Илариону присвоена степень почетного доктора Белградского государственного университета 28 сентября 2018 г. 11:22 26 сентября 2018 года в ректорате Белградского государственного университета прошел торжественный акт по случаю присуждения степени почетного доктора председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону . В мероприятии принимали участие Святейший Патриарх Сербский Ириней , члены Священного Синода Сербской Православной Церкви — митрополит Загребско-Люблянский Порфирий, епископ Бачский Ириней, епископ Шумадийский Иоанн и епископ Валевский Милутин. На мероприятии присутствовали епископ Сремский Василий, епископ Враньский Пахомий, настоятель Подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний , викарий Бачской епархии епископ Мохачский Исихий, викарий Белградской Архиепископии епископ Ремезьянский Стефан, секретарь Священного Синода Сербской Православной Церкви протоиерей Савва Йович, декан Богословского факультета Белградского государственного университета протоиерей Предраг Пузович, директор Русского дома в Белграде Н.В. Кущенкова, преподаватели Белградского университета. Торжественный акт открыл декан богословского факультета протоиерей Предраг Пузович, который выступил с докладом о церковной и научной деятельности митрополита Илариона. Затем ректор университета профессор В. Бумбаширевич огласил решение о присуждении иерарху Русской Православной Церкви степени почетного доктора Белградского государственного университета. Далее митрополит Иларион выступил с речью, посвященной проблемам современной новозаветной науки и представил собравшимся свой шеститомный труд «Иисус Христос. Жизнь и учение». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5274836.ht...

Освящено новое здание Крагуевской семинарии (версия для печати)/Православие.Ru Освящено новое здание Крагуевской семинарии Православие.Ru , 26 ноября 2001 г. Крагуевац, 26 ноября 2001 г. По сообщению информационной службы СПЦ, 26 ноября администратор Шумадийской епархии епископ Зворницко-Тузланский Василий освятил новое здание семинарии Святого Иоанна Златоустого в Крагуевце. На освящении присутствовали министр по делам религий Сербии Воислав Милованович, представители министерства просвещения, ректор Семинарии Святого Саввы прот. Драган Протич и другие гости. После чина освещения и божественной литургии преосвященный Василий вручил награды Священого Синода активным участникам строительства и благоустройства нового здания для самого молодого учебного заведения СПЦ. Орденами Святого Саввы были удостоены Владко Райкович и Милица Кваич, а протоиерей Милан Борота был награжден наперстным крестом. Преосвяшенный Василий поздравил ректора Крагуевской семинарии прот. Зорана Крстича, а также преподавателей и учащихся и пожедал им успехов в учебе и подготовке к служению на ниве Господней. После богослужения все присутствующие были приглашены на торжественный обед.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Церковь Гавриила Архангела (Аранджеловац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Гавриила Архангела в Аранджеловаце — храм Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви. Памятник культуры. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Гаврии...

Церковь святых апостолов Петра и Павла (Аранджеловац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святых апостолов Петра и Павла в Аранджеловаце — храм Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви, построен в 2004 году. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святых...

Но та же любовь ко всему греческому давала ему право и строго и беспристрастно оценивать этот вновь ему открывшийся мир. «Греки – наши давние учители, родоначальники всей нашей нынешней науки. И свойственно потому разбирать нам их, как говорится, по ниточке 78 » . При всей ясно сознаваемой всеми греками опасности, извне грозящей им – маленькому народу, никому, строго говоря, из игравших в его освобождение европейских держав и не нужному, существовала другая и гораздо более серьезная опасность изнутри. Не имея достаточно сил, чтобы вести «свою линию в политике и подчинять все своему культурному влиянию, греки невольно смотрели по сторонам, ища поддержки извне и, естественно, не смогли сохранить свое внутренне культурное единство. Образовались две партии: одна – русская, помнившая хорошо хэтерию и Каподистирию, другая – немецкая, всецело с наклоном на Европу, в частности на Англию или Францию. И интеллектуальная жизнь страны начала двоиться: одно течение влекло к коренным истокам, к подлинному духовному сродству, основанному на единстве веры и культуры, к православной России и славянству; другое прельщалось миражом европеизма, германо-романской наукой и духом. Упомянутая злоименная корфская Гильфордова Академия впервые выбросила в греческое общество как лозунг антиславянские идеи, профессора Панэпистимиона Мануси и Фармакидис возглавили немецкую партию и объявили войну всему славянскому, нарочито русскому, как не эллинскому, варварскому на Востоке. Кто-то из «немцев» удачно обронил хлесткое словечко – «панславизм»,– им стали символизировать все якобы антигреческое, антинациональное, и ему выдвинуты были напротив не менее хлесткие, квазипатриотические лозунги. Свойственный маленьким народам узкий шовинизм опьянил греческие умы и бросил их в омут сумбурных идей, трескучей фразеологии и фельетонной шумихи. Нарождавшееся в России славянофильство греческим патриотам почудилось чем-то апокалипсическим, страшным, и уже ко времени появления в Афинах о. Антонина он стал всюду мерещиться каким-то жупелом, чтобы во второй половине века разрешиться искусно подстроенной и ловко раздутой болгарской схизмой в Царьграде. В течение каких-нибудь 50–60 лет обнаружились такие исторические контрасты: то – Ипсиланти в России и греческая хэтерия в союзе с шумадийским Вождем Карагеоргием, а то вдруг – панэллинизм и экзархистское движение в Болгарии, Македонии и Фракии. Эти фальшивые нотки не мог не уловить о. Антонин. Словно пророчески вещает он: «Мне уже видится предстоящая борьба новых богов и гигантов, чудовищных вымыслов новой мифологии, не существующих, но действующих, отрицаемых, но веруемых – панэллинизма и панславизма 79 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

   Вот вам, братья мои, притча о том, как пасынок хотел изгнать сына, из имения отца и был жестоко наказан. Евреи были наказаны рассеянием по миру, а европейцы наказаны мечом, голодом и мором. Путь Европы — меч, голод и мор. Молитесь, братья, чтобы безумному вернулся разум и чтобы вам не обезуметь. Славьте Господа Иисуса Христа и Он да прославит вас во веки веков. Аминь. Сподоби нас Господи, боятися и любити Тя    Сказано богодухновенным прозорливцем — «Все пути Господни — милость и истина» (Пс.24:10). В противоположность этому можно сказать — «Все пути Западной Европы — немилость и ложь». Кто нам возразит? Весь наш горький опыт это подтверждает. Огромный и страшный опыт сербов на протяжении двух последних столетий. Потому что как только наши прадеды, шумадийские крестьяне, восстали против азиатов за свою свободу, Западная Европа показала себя врагом нашей свободы. За что? За транспортные пути, ввоз и вывоз, свиней и быков, за все это. И с тех пор и по сей день нам открывается непредвиденная сущность Западной Европы и эту сущность можно было бы выразить такими словами: «Все пути Западной Европы — немилость и ложь». Когда мы с удивлением протерли глаза и посмотрели на Божий мир, то увидели, что Африка, Азия и все острова великих морей, свидетельствуют нам, что все пути Западной Европы — немилость и ложь.    И в великом разочаровании мы спрашивали: Как же это? Разве Западная Европа не христианка?    И получили ответ — Была таковой    Наш вопрос — где в Западной Европе место Христу?    Ответ — в дальнем конце стола    Наш вопрос — а кто во главе стола?    Ответ — политики, философы, книжники, фарисеи и саддукеи    Наш вопрос — а кто же научит Европу истине?    Ответ — Европа и не ищет настоящую и вечную истину. Ее философы, политики и писатели определяют, точнее составляют и объявляют свою истину каждому новому поколению. Новое поколение — новая истина. А, по сути — человеческая ложь.    Наш вопрос — а кто покажет Европе пример человеколюбия и милосердия?    Ответ — Европа не желает видеть таких примеров. Для нее милосердие — слабость. Философы, стоявшие у истоков двадцатого столетия, окончили жизнь в доме умалишенных. Они проповедовали жестокость, как естественное свойство здоровой природы. Они столкнули Христа на край европейского стола, и приказали как можно скорей выгнать Его из дома. Но лишились они рассудка и умерли в сумасшедшем доме, эти новые моралисты, новые европейские законодатели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3744...

Вот вам, братья мои, притча о том, как пасынок хотел изгнать сына, из имения отца и был жестоко наказан. Евреи были наказаны рассеянием по миру, а европейцы наказаны мечом, голодом и мором. Путь Европы – меч, голод и мор. Молитесь, братья, чтобы безумному вернулся разум и чтобы вам не обезуметь. Славьте Господа Иисуса Христа и Он да прославит вас во веки веков. Аминь. Сподоби нас Господи, боятися и любити Тя Сказано богодухновенным прозорливцем – «Все пути Господни – милость и истина» ( Пс.24:10 ). В противоположность этому можно сказать – «Все пути Западной Европы – немилость и ложь». Кто нам возразит? Весь наш горький опыт это подтверждает. Огромный и страшный опыт сербов на протяжении двух последних столетий. Потому что как только наши прадеды, шумадийские крестьяне, восстали против азиатов за свою свободу, Западная Европа показала себя врагом нашей свободы. За что? За транспортные пути, ввоз и вывоз, свиней и быков, за все это. И с тех пор и по сей день нам открывается непредвиденная сущность Западной Европы и эту сущность можно было бы выразить такими словами: «Все пути Западной Европы – немилость и ложь». Когда мы с удивлением протерли глаза и посмотрели на Божий мир, то увидели, что Африка, Азия и все острова великих морей, свидетельствуют нам, что все пути Западной Европы – немилость и ложь. И в великом разочаровании мы спрашивали: Как же это? Разве Западная Европа не христианка? И получили ответ – Была таковой Наш вопрос – где в Западной Европе место Христу? Ответ – в дальнем конце стола Наш вопрос – а кто во главе стола? Ответ – политики, философы, книжники, фарисеи и саддукеи Наш вопрос – а кто же научит Европу истине? Ответ – Европа и не ищет настоящую и вечную истину. Ее философы, политики и писатели определяют, точнее составляют и объявляют свою истину каждому новому поколению. Новое поколение – новая истина. А, по сути – человеческая ложь. Наш вопрос – а кто покажет Европе пример человеколюбия и милосердия? Ответ – Европа не желает видеть таких примеров. Для нее милосердие – слабость. Философы, стоявшие у истоков двадцатого столетия, окончили жизнь в доме умалишенных. Они проповедовали жестокость, как естественное свойство здоровой природы. Они столкнули Христа на край европейского стола, и приказали как можно скорей выгнать Его из дома. Но лишились они рассудка и умерли в сумасшедшем доме, эти новые моралисты, новые европейские законодатели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010