В Екатеринбурге проходит конференция «Православие и социальная ответственность предпринимательства» 11 ноября 2011 г. 10:55 11 ноября 2011 года в Екатеринбурге проходит конференция «Православие и социальная ответственность предпринимательства», организованная Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Отделом Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества . Среди участников конференции — председатель Синодального отдела протоиерей Всеволод Чаплин , помощник председателя отдела, ответственный секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси П.А. Шашкин , клирики и миряне Екатеринбургской епархии , предприниматели из Москвы, Екатеринбурга, других городов и регионов России. Перед началом работы конференции стороны обменялись экземплярами Соглашения о сотрудничестве между Московским Патриархатом и организацией «Опора России», подписанного протоиереем Всеволодом Чаплиным и президентом «Опоры России» С.Р. Борисовым. Соглашение, в частности, предполагает совместную разработку методологии православного уклада предпринимательской деятельности, распространение информации о созидательной миссии предпринимательства, духовных и нравственных принципах экономической деятельности, а также развитие социальной и благотворительной работы делового сословия, проведение лекций и бесед по духовным вопросам для предпринимательского сообщества. Выступая на открытии конференции, протоиерей Всеволод Чаплин подчеркнул важность нравственной ответственности бизнеса для преодоления не только социального, но и психологического разрыва между деловым сообществом и основной частью народа. Этот разрыв, по мысли выступавшего, сегодня очень опасен для будущего страны. Вот почему работники должны чувствовать реальную заботу со стороны работодателей, а о примерах такой заботы должна знать самая широкая аудитория. Отец Всеволод отметил, что конференция проходит в регионе, славном традициями православного предпринимательства. «Православная Россия, — сказал священнослужитель, — всегда была сильна народной инициативой, в том числе деловой. А значит, все разговоры о том, что Православие не способствует инициативе, самостоятельности, созиданию, рачительному хозяйствованию, — это мифы, заимствованные ультралибералами из советского времени. Православная инициатива есть и сегодня — об этом говорят многие примеры успешной деловой активности». Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1671215.ht...

Таким образом, можно сделать вывод, что серебро в исследованных колокольчиках присутствует лишь в виде примеси и, следовательно, надпись «с серебром», помещавшаяся на некоторых колокольчиках, делалась в рекламных целях 480 . Т.Б. Шашкина. Модульный метод колокололитейного ремесла 1 . Введение. Ни историки архитектуры, ни историки математики, ни историки музыки, ни инструментоведы не обращали внимания на то, что в колокололитейном ремесле содержится чрезвычайно самобытная система приемов графического построения формы колокола как развитый принцип формообразования, хотя этот принцип имеет отношение ко всем указанным предметам. И только исследователи технологических процессов, связанных с обработкой металлов, Дж. Нидэм 481 и С.С. Смит 482 , знавшие о методе колокололитейного ремесла, дали ему оценку, правда, не выходя за пределы контекста метода как вспомогательного технического средства. В настоящей работе делается попытка обосновать метод построения формы в колокололитейном ремесле с помощью математического анализа эмпирических ремесленных приемов и с привлечением данных по музыкальной акустике и психологии музыкального восприятия. Статья преследует две цели: во-первых, показать значение метода колокольного ремесла – как памятника средневекового ремесленного производства, во-вторых, вскрыть устойчивое инвариантное содержание метода. Принципы формообразования, найденные этим историческим ремеслом, представляют значительный интерес с точки зрения современных проблем художественно-технического конструирования как яркая иллюстрация архитектонического художественного мышления в техническом творчестве. 2 . Происхождение и источники. Невозможно сказать точно, когда и на какой почве метод возник, во всяком случае, в первой европейской ремесленной энциклопедии «О различных искусствах» Теофила (конец X – начало XI в.) 483 никаких свидетельств о существовании стандартных приемов при моделировании колокола еще нет. Описание развитой системы метода мы находим в технической энциклопедии средневековья – в известном трактате Ваноччо Бирингуччо «Пиротехния» (1540 г.) 484 , первое же достаточно четкое описание принадлежит Мерсенну (1636 г.) 485 . Задача разработки правильной формы колокола как тела сложной конфигурации со специфическими требованиями к звучанию была сформулирована в одном из наиболее обстоятельных источников по колокольной технологии – в «Энциклопедии наук, искусств и ремесел» Дидро и Даламбера (1753 г.): «Прекрасная задача для геометров найти форму колокола – это определить, каков тот аккорд, который вобрал бы в себя все частичные звуки колокола, и какова та фигура, очертания которой следует придать колоколу для того, чтобы этот эффект производился наиболее совершенным образом» 486 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Конференция «Православие и социальная ответственность предпринимательства» проходит в Екатеринбурге 11 ноября, 2011. Новостная служба В своем выступлении на открытии конференции протоиерей Всеволод Чаплин подчеркнул важность нравственной ответственности бизнеса для преодоления не только социального, но и психологического разрыва между деловым сообществом и основной частью народа. 11 ноября 2011 года в Екатеринбурге проходит конференция «Православие и социальная ответственность предпринимательства», организованная Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Отделом Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, сообщает Патриархия.ru . В конференции принимают участие председатель Синодального отдела протоиерей Всеволод Чаплин, помощник председателя отдела, ответственный секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси П.А. Шашкин, клирики и миряне Екатеринбургской епархии, предприниматели из Москвы, Екатеринбурга, других городов и регионов России. Перед началом работы стороны обменялись экземплярами Соглашения о сотрудничестве между Московским Патриархатом и организацией «Опора России», подписанного протоиереем Всеволодом Чаплиным и президентом «Опоры России» С.Р. Борисовым. Соглашение предполагает совместную разработку методологии православного уклада предпринимательской деятельности, распространение информации о созидательной миссии предпринимательства, духовных и нравственных принципах экономической деятельности, а также развитие социальной и благотворительной работы делового сословия, проведение лекций и бесед по духовным вопросам для предпринимательского сообщества. В своем выступлении на открытии конференции протоиерей Всеволод Чаплин подчеркнул важность нравственной ответственности бизнеса для преодоления не только социального, но и психологического разрыва между деловым сообществом и основной частью народа. По мнению о. Всеволода, этот разрыв сегодня очень опасен для будущего страны. Поэтому работники должны чувствовать реальную заботу со стороны работодателей, а о примерах такой заботы должна знать самая широкая аудитория.

http://pravmir.ru/konferenciya-pravoslav...

В Манеже состоялась конференция «1150-летие российской государственности. Уроки истории и отношения народа и власти» Москва, 13 ноября 2012 г. В Манеже состоялась конференция «1150-летие российской государственности. Уроки истории и отношения народа и власти» В рамках выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» 8 ноября 2012 года в Манеже состоялась конференция «1150-летие российской государственности. Уроки истории и отношения народа и власти». Работой конференции руководил протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Среди выступавших были С.А. Попов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, О.Ю. Васильева, известный религиовед, С.С. Сулакшин,генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, С.В. Медведко, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры; П.А. Шашкин,ответственный секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, и другие эксперты. На конференции была затронута проблема исторического развития России, роли Церкви в миропонимании предков, их самоопределению по отношению к себе и окружающим. " Сегодня сама жизнь показывает нам, что именно целостное, последовательное православное понимание государственности, выстраданное двадцатью веками христианской истории,предоставляет нашей цивилизации единственный шанс выжить, остаться самой собой и принять решающее участие в переустройстве мира " , - подчеркнул в своем выступлении отец Всеволод Чаплин. В этот же день в Манеже под руководством протоиерея Всеволода Чаплина прошла конференция «200-летие Бородинской битвы. Роль Церкви в сохранении Отечества вчера и сегодня». На собрании выступили А.В. Кибовский,руководитель Комитета по культурному наследию Москвы при Правительстве Москвы,протоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, А.К. Светозарский, заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии, В.А. Преснов, директор музея-панорамы «Бородинская битва», игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета, М.А. Маслин, заведующий кафедрой истории русской философии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и ряд других экспертов.

http://pravoslavie.ru/57382.html

«Православный банкинг» был последним в представленном перечне. А. Агеев давал, в основном, отрицательные определения, т.е. объяснял, чем православный банкинг не является. Удалось выяснить, что православие не запрещает верующим, подвизающимся в финансовой сфере, взимание банковского процента, однако этот процент, по выражению П. Шашкина, должен быть «разумным». Он напомнил также слова Патриарха Кирилла, который называл деятельность банкира «нравственно опасной». Поэтому православным банкирам надо держаться девиза «честь превыше прибыли», как у дореволюционных предпринимателей», заключил президент КПП. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/patriarshij-sovet-ekon...

А посему еще раз убедительно просим вас… во избежание всех последствий не только за наш храм, а и район, пресечь в корне развитие этого гнезда нелегальности и передать храм нам, обновленцам». В конце 1936 года, еще до получения приказа о массовых арестах, сотрудники Ярославского НКВД приступили к арестам духовенства и верующих в области. 10 января 1937 года Анну Васильевну Шашкину вызвали на допрос, и следователь спросил ее, правда ли, что она собирала подписи жителей, желавших принадлежать к тихоновской общине. Анна Васильевна объяснила, что в 1935 году умер сын ее брата и приходской их священник Петр Богородский отказался участвовать в его погребении, указав, что жители этой деревни не принадлежат к православной общине, и пусть они сначала определятся: в православный ли они будут ходить храм или к обновленцам; тогда она взялась собрать подписи жителей – тех, кто считает себя православными. На допросе следователь задал ей вопрос: – А вы к какой ориентации принадлежите? – Я лично принадлежу к тихоновской ориентации. – Почему же тогда Богородский требовал подписей за тихоновскую общину от всей вашей деревни? – Я этого пояснить не могу. В следующий раз следователь вызвал Анну Васильевну на допрос 20 февраля и стал укорять в запирательстве, между тем как известно, что она знакома со старостой храма Алексеем Евграфовичем Смирновым, который давал ей читать книгу Сергея Нилуса «Протоколы сионских мудрецов». И следователь тут же на допросе предъявил эту книгу: – Почему вы скрывали от следствия сведения о книге Нилуса и контрреволюционные рассуждения по существу ее содержания? – Я скрывала о книге Нилуса «Протоколы сионских мудрецов» потому, что не хотела выдать Смирнова, который строго наказывал, чтобы мы никогда никому ничего об этом не говорили. – Значит, вы знали, что книга «Протоколы сионских мудрецов» является контрреволюционной книгой, поэтому и скрывали знакомство с ней от следствия? – Мне Смирнов говорил, что книга эта запрещенная, но почему, не сказал. – В связи с переписью населения СССР среди населения города распространялись контрреволюционные провокационные слухи, исходящие из содержания книги «Протоколы сионских мудрецов» и ваших рассуждений о приходе антихриста, о печати и так далее. Эти слухи распространяли вы с целью срыва мероприятий советской власти по переписи. Подтверждаете вы это?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

XII Взыскание оброка. — Описание купеческих свадеб. — Пожары. — Шамиль. — Встреча Нового года. — Столкновение с барыней. — Чтение книг. В январе получен ярославский оброк 1600 рублей. Это в первый раз из доставшегося по наследству имения после смерти Петра Ивановича Демидова. Покойный не любил, чтобы оброк не вносили в срок. В противном случае староста вызывался в Москву, ему обривали голову и заставляли мести двор до тех пор, пока новый староста не привозил оброка. Иногда же бывали случаи, когда П. И. Демидов списывал со счета оброк за целый год, прощал. В течение января месяца нанимался несколько раз кондитерами и прислуживал на купеческих свадьбах. Все купеческие свадьбы похожи одна на другую. Обыкновенно в 8 часов вечера приезжают сразу новобрачные и гости человек сто. Сначала подают шипучее донское, выпив которое, все садятся и молчат, сложив руки. Разносится чай, после которого ставятся на стол закуска, водка и вина. Как только отопьют чай, все встают и молча толпою двигаются к закуске. Долго едят и пьют, преимущественно водку смирновку. Начинает играть музыка, и разносится десерт: разрезанные яблоки и апельсины, виноград, леденцы в бумажках и орехи. Во время начавшихся танцев подают оршад, лимонад и мороженое. Танцуют довольно оригинально: двигаются как-то неуклюже, точно автоматы, и иногда выкидывают неожиданные коленца, какие-то скачки. Иногда приглашались танцевать и дирижировать из балета Шашкин, Ершов и Ширяев, которым платили за вечер по 15 руб. Гости, в свою очередь, давали им деньги, так что собирали они рублей по 25. В других комнатах играли в стуколку и трынку на большие деньги. Почти всегда во время игры происходили недоразумения. Замечали чью-нибудь нечестную игру. Начинали тогда спрашивать, кто такой, чей гость — со стороны жениха или невесты. Когда оказывалось, никто не знает такого, что это явившийся без приглашения шулер, его торжественно выводили вон. Так как каждый купец старался, чтобы его свадьба была не хуже других, заботились прежде всего о том, чтобы было как можно больше гостей. Если на чьей-либо свадьбе были офицеры или гимназисты, то и на следующую непременно приглашались и офицеры и гимназисты. Свадебный пир считался очень торжественным, если на нем был генерал. За ним посылали особую карету, торжественно встречали и сажали на самое почетное место. Около двух часов ночи садились ужинать. По заранее составленной записке официантом провозглашались тосты. После множества блюд обязательно ставилось эффектное блюдо: желе с горящей стеариновой свечой посередине. Вина пили очень много. Под конец ужина многие забывали о вилках и ели руками, а также сморкались в салфетки. Свалившихся со стула убирали в другие комнаты. Начинался страшный шум, так как, кроме громких разговоров, многие начинали петь «Вниз по матушке по Волге». Музыка начинала играть «По улице мостовой», и старые и молодые, помахивая платочками, пускались в плясовую.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

В восемь суток до Казани, более тысячи верст, зимнею дорогою, на санях, переехал благополучно, имея при себе только одни сумки переметные, с рубашками и прочим; от Казани ж, поелику сделалось тепло и везде малые речки разлились, да и Волга уже от берегов отставала, то езда моя стала весьма затруднительна, ибо около восьмисот верст до Москвы ехал я две недели, так что в некоторых местах и пешком шел, данные ж от приказчика на прогоны деньги одиннадцать рублев еще до Москвы все издержал; приехал в Москву в самый день Святой Пасхи, апреля 11-го дня 1759 года, поутру, во время ранней обедни, и был в Кремле, в соборе Благовещения Пресвятой Богородицы; квартиру имел в доме графском, на Знаменке, в коем управлял господин асессор Александр Федорович Шашкин, и как к нему явился, то, выспрашивая о проезде моем, узнал, что уже деньги у меня на прогоны все издержаны без остатку, без просьбы моей об оных сам выговорился: «Если бде здесь меня не было, то кто бы тебя оными снабдил, и как бы ты до Петербурга доехал?» Наконец сказал, что он даст мне прогоны и завтра отправит. Я, услышав сие и видя нечаянно воспоследовавшую ко мне милость Божию, благодарил за таковой промысел Вышнего и на другой день, во вторник, из Москвы отправился; к счастью же на первой почте, в деревне Черной, от Москвы в 28 верстах, нашел я медлящего за разгоном почтарей трубчевского купца Василья Львова сына Козлова, у которого в подорожной написано едущих два человека, а прогоны одинакие, а у меня двойные, то и согласились мы, для уменьшения платы прогонов, ехать обще по его подорожной, поелику у него товарища не было, а прогоны платить пополам; в таком случае последовала мне та выгода, что я из выданных от Шашкина двойных прогонов издержал только на одинакие, и то половину; следовательно, не больше вышло шести рублей, а четырнадцать осталось мне на мои нужды; видя о мне таковой промысел Божий, особливо во время нужды, в странствовании, паки благодарил Творца моего и Заступницу Пречистую Богородицу. По приезде в Петербург подал я графу свои рапорты с надеждою действия их скорости, поелику в них требовано о восстановлении к заводам того, что немцем Шлотом упущено; но в продолжение времени усмотрел я, что граф мало о том стал думать, и со дня на день оставалось так как бы в забвении, частью от природного графского нерадения, частью же от разврату и пронырства находящегося при нем управителя, немца же Ивана Григорьева, прозванием Какса, который, как я известился, был племянник вышезначащему Шлоту, и его рекомендацией принят и определен на заводы директором; следовательно, ему нужно всеми силами защищать его и затмевать приказчика нашего представления.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в дискуссиях ежегодного форума «Деловой России» и встрече с председателем Правительства России В.В. Путиным 27 мая 2011 г. 14:40 26 мая 2011 года в День российского предпринимательства в Москве в Центре международной торговли состоялся VII Ежегодный бизнес-форум общероссийской общественной организации «Деловая Россия» «НЕсырьевая модель социального государства», который впервые прошел в формате социального форума российского бизнеса. Организатором мероприятия выступили «Деловая Россия» при поддержке Правительства РФ, Общественной палаты РФ и Министерства экономического развития РФ. В работе форума и рабочей дискуссии с его участниками принял участие председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин . Главной темой обсуждения стал предложенный «Деловой Россией» и получивший поддержку главы Правительства план «Новая индустриализация», в котором единственным ответом на экономические вызовы современности и главной задачей развития на сегодняшнем этапе обозначена новая индустриализация страны и создание как минимум 25 миллионов  высокопроизводительных высокооплачиваемых рабочих мест к 2025 году. Впервые на площадке форума «Деловой России» был поднят вопрос о роли несырьевого бизнеса и нравственной мотивации хозяйствования не только в экономическом, но и в социальном развитии страны, о создании новых высокопроизводительных рабочих мест, что является главным фактором улучшения качества жизни и социальной стабильности. Одна из секций форума была посвящена теме «Предпринимательство и Православие». Модератором секции выступил председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда . С основными докладами выступили ответственный  секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси П.А. Шашкин и президент Клуба православных предпринимателей А.И. Агеев. В работе форума принял участие представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) .

http://patriarchia.ru/db/text/1496876.ht...

Татьяна-же поддалась вполне. Когда-то писала она «Мишелю»: «ты хорошо знаешь, что человек, которого я могла-бы полюбить, который должен наполнить все мое сердце, все мое существо, существует лишь в моем воображении. Может быть, я встречу его лишь на небе». Она ошиблась. Встретила и на 50 земле, и хотя была, разумеется, величайшая фантазерка и всякие чувства наряжала в романтику, все-же влюбилась по настоящему. Роман протекал в Москве, и в Премухине, и в Шашкине, орловском имении Бееров, друзей Бакуниных. Яркую и страдательную роль играла в нем Татьяна. По духу своего премухинского дома, внесла в него всю силу, восторженность и беззаветность души. «Христос был моей первой любовью. Как часто, стоя на коленях у Его Креста, я плакала и молилась Ему. Вы, мой друг, вы будете моей последней, вечно искренней, вечно святой любовью». Татьяна не могла-бы сказать, что любит Тургенева «неполно», или раздвоено. Любила всячески, и уже тогда чувствовала в нем великого художника. А у него в мае 1842 г. пищала девочка от Авдотьи Ермолаевны. Но «душевный» роман с Татьяной еще продолжался. Она все более убеждалась в неравенстве ролей и безнадежности своего положения. Сколько бессонных ночей, слез, мучений! Но уж так полагается в Премухине, да впрочем, и во всякой большой любви. «Вчера вечером мне было глубоко, бесконечно грустно — я много играла — и много и долго думала. — Молча стояли мы на крыльце c Alexandrine — вечер был так дивно хорош — после грозы звезды тихо загорались на небе, и мне казалось, они смотрят мне прямо в душу — и хотят, чтобы я надеялась и я как будто прощалась с землей и жизнью — и жаль мне было ее — жаль мне было вас всех — и хотела удержать вас в руках моих — мне грустно было оторваться от вас — ведь жизнь не повторяется и смерть отнимает не на один миг, а навсегда»… 51 Тургенев уходил от нея, чем далее, тем больше. Тому, кого любила она чуть-ли не как Христа, чье предчувствовала огромное назначенье, судьбу блестящую, приходилось ей писать: «Я не знаю, вы сами мне сказали, что я вам чужая, что я вам ничто».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2404...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010