Слава и ныне, гл. 6: «Иуда, воистину потомок тех евреев, которые ели манну в пустыне и в то же время роптали на Питавшего их; они, неблагодарные, еще имея во рту своем пищу, клеветали на Бога. И этот нечестивец, держа во рту небесный Хлеб, устроил измену против Спасителя. О, ненасытный нрав! О, бесчеловечная дерзость! Он продает Питающего и Владыку, Который любил его, он предал на смерть. Воистину он беззаконный сын трех нечестивцев и вместе с ними получил себе в удел погибель. Но избавь, Господи, наши души от такого бесчеловечия, Ты — Единственный, Несравнимый в долготерпении».     Прокимны, гл. 1:    1. «Избавь меня, Господи, от человека злого, сохрани меня от притеснителя».     Стих: «Они мыслят злое в сердце всякий день» (Пс. 139:1-2).    2. «Избавь меня от врагов моих, Боже мой, Защити меня от восстающих на меня».     Стих: «Избавь меня от делающих беззаконие» (Пс. 58:2-3).     Прокимен перед чтением Апостола, гл. 7: «Князья народов совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его».     Стих: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное?» (Пс. 2:1-2).     Вместо Херувимской: «Сын Божий, сделай меня сегодня участником Твоей таинственной Вечери, да не открою я тайны врагам Твоим и не дам Тебе такого целования, какое дал Иуда, но как благоразумный разбойник исповедую Тебя: «Вспомни меня, Господи, в царстве Твоем».     В Св. Великую пятницу на утрени (в четверг вечером). Тропарь тот же, что в четверг: «Когда славные ученики…» (Стр. 328).     1 Евангелие от Ин. 13:31-18:1.     Антифоны, Гл. 8:    1. «Народные начальники собрались против Господа и Помазанника Его. Беззаконно обвинили они Меня; Господи, Господи, не оставь Меня».     2. гл. 6: «Пошел Иуда и сказал беззаконным книжникам: «Что вы дадите мне и я вам предам Его?» А среди совещавшихся невидимо стоял Ты Сам, о Котором было совещание. Сердцеведец, пощади наши души».    3. Гл. 2: «Вследствие воскрешения Лазаря еврейские дети восклицали Тебе, Человеколюбец: «Осанна». Но преступный Иуда не пожелал уразуметь этого».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Гл. 9, 6 Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мёртвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день „Нечистым о души человечи”, по его же объяснению, «мы должны считать не иного кого, как иудеев, осквернённых убиением Христа и подлежащих обвинению в нечистоте по причине дерзости против Еммануила и неизбежно лишившихся участия в святом нашем празднике» (тв. ч. 3, стр. 255–257). Гл. 9, 14 закóн един да бýдет вáм и пришéлцу и тузéмцу один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца «Закон повелевает и пришельцам водиться теми же правилами, что и иудеям, а сим, – по объяснению бл. Феодорита, – предвозвещает призвание язычников» (т. 1, стр. 203). Гл. 10, 29 И речé Моисéй Иовáву, сыну Рагуилеву, Мадианитину, тéстю Моисéову: воздвизáемся мы на место, о нéмже Госпóдь речé: сиé дáм вáм: пойди с нáми, и сотворим тебе добрó, яко Госпóдь дóбрая глагóла о Изрáили И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрёк об Израиле Гл. 10, 30 И отвещá к немý: не пойдý, но в зéмлю мою и в рóд мóй идý Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину «Тем, что Иоава просил Моисей идти, и он не пошёл, – по толкованию св. Ефрема Сирина , – изображается, как Еммануил призывал народ иудейский следовать учению Его, но иудеи не последовали» (тв. ч. 6, стр. 548). Гл. 10, 34 И бысть егдá воздвизáху кивóт, и речé Моисéй: востáни, Гóсподи, и да разсыплются врази Твои, и да бежáт вси ненавидящии Тебé Гл. 10, 35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! По объяснению того же св. Отца, эта «молитва Моисея была прообразом ходатайства Христа, Который в образе человеческом молился и испрашивал нам у Бога и Отца всё наилучшее, и когда восстал на помощь нашу, тогда пали враги, и обратились в бегство супостаты и вступившие в борьбу со славою Божественною, потому что на кресте Он восторжествовал над началами и властями и Своею смертью упразднил князя века сего по написанному ( Ин.12, 31; 16, 11 ; Евр.2, 14 )» (тв. ч. 1, стр. 265–267).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

А св. Ефрем Сирин говорит, что «Исаак во всём прообразовал собою Владыку» Христа (тв. ч. 3, стр. 135). И по св. Иоанну Златоусту «Исаак во всех отношениях был образом Спасителя» (тв. т. 6, стр. 611, 615, 869). Гл. 21, 6 Речé же Сáрра: смех мне сотвори Госпóдь: иже бо áще услышит, обрáдуется со мнóю И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеётся Гл. 21, 7 И речé: ктó возвестит Авраáму, яко млекóм питáет отрочá Сáрра, яко родих сына в стáрости моéй И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына Гл. 21, 8 И возрастé отрочá, и отдоéно бысть: и сотвори Авраáм учреждéние вéлие, в óньже дéнь отдоися Исаáк сын егó Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди Св. Ефрем Сирин: «Обрадованы были Сарра и Авраам, когда родился Исаак, как сказал Бог; обрадованы были Мария и Иосиф, как сказал Гавриил» (тв. ч. 3, стр. 136). Гл. 21, 10 и речé Авраáму: изжени рабý сию и сына ея: не наследит бо сын рабы сея с сыном моим Исаáком и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына её, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком Гл. 21, 12 И речé Бóг Авраáму: да не бýдет жéстоко пред тобóю о óтроце и о рабыни: вся елика áще речéт тебе Сáрра, слýшай глáса ея: яко во Исаáце наречéтся тебе семя Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всём, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречётся тебе семя Бл. Иероним: «Измаил, сын Авраама, был отчуждён отцом, а младший Исаак получил наследство, ибо очень многие старейшие дети были отвержены Господом и избирались младшие во образ синагоги и Церкви» (тв. т. 10, стр. 380–381). Гл. 22, 2 И речé: поими сына твоегó возлюбленнаго, егóже возлюбил еси, Исаáка, и иди на зéмлю высóку и вознеси егó тáмо во всесожжéние, на едину от гóр, ихже ти рекý Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Такой мессиански-прообразовательный смысл сему знамению с руном придаётся и в церковных песнопениях: а) «Преднаписует Гедеон зачатие Твое, Богородице: сниде бо яко дождь на руно Слово во чрево Твое...» «Гедеон предвозвещает о зачатии Твоём, Богородица: ибо Слово низошло в Твою утробу, как дождь на руно...» (Октоих гл. 6, Нед. утр. Воскр. сед. 3 по 1 стихосл.). б) «Якоже на руно сниде без шума с небесе, Дево, дождь в ложесна Твоя Божественный» «В Твою утробу, Дева, как на руно, тихо сошёл с небес Божественный дождь (воплотившийся Христос)» (гл. 5, Нед. полун. п. 1, т. 4). в) «Удивися Иосиф, еже паче естества зря, и внимание мыслью иже на руно дождь в безсеменном зачатии Твоём, Богородице» «Удивился Иосиф, видя сверхъестественное, и уразумел в Твоём бессеменном зачатии, Богородица, упавший на руно дождь» (гл. 4, Над. утр. Воскр. сед. 3 по 1-м стихосл.). [Из «Примечаний и дополнений»: Вместо б) и в) следует читать: «Пречистое Твое чрево Гедеон виде Дево чистая, в неже яко дождь Слово сошед, воплотися Божественным Духом, Отча сый неразлучен Божества» (Октоих гл. 8, Суб. повеч. кан. п. 5, троп. 2).] Гл. 16, 30 И речé Сампсóн: да ýмрет душá моя со иноплемéнники. И преклонися крепостию, и падé хрáмина на князи и на вся люди иже в нéй: и бысть мéртвых, ихже умертви Сампсóн при смéрти своéй, мнóжае нéже ихже умертви в животе своéмъ И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И упёрся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нём. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей По замечанию бл. Иеронима, «Самсон во образ Христа гораздо более умертвил иноплеменников при смерти, нежели при жизни» (тв. m. XI, стр. 277). 1 Книга Царств Гл. 2, 5 испóлненнии хлеба лишишася, и áлчущии пришéлствоваша зéмлю: яко неплóды роди сéдмь, и мнóгая в чáдех изнемóже сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает По толкованию бл. Феодорита, «сказанное Анною „неплоды роди седмь” предвозвещает многоплодие Церкви, потому что число семь означает множество» (тв. т. 1, стр. 324)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

3. Почему необходимо покаяние и отпущение грехов и в Новом Завете? «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ). 4. Какое обетование оставил Господь Апостолам о таинстве Покаяния? «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле , то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). 5. Когда Христос Спаситель дал власть эту Апостолам, а в лице их и всем преемникам их? «Иисус же (явившись после Своего воскресения) сказал им вторично: мир вам. Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). 6. Как говорит слово Божие об устном покаянии верующих в апостольское время? «Многие из уверовавших приходили (к Апостолам), исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ). О Божественном установлении таинства Покаяния, его необходимости и важности очень ясно и определенно говорят мужи апостольские и св. отцы первых трех веков христианства. Св. Климент Римский (жил в первом веке) в своем первом послании к Коринфянам пишет: «Лучше исповедать грехи пред человеком, нежели ожесточать сердце» (гл. 51). «Господь владеет всем, ни в чем не нуждается, кроме того, чтобы мы исповедовали (свои грехи) пред Ним» (гл. 52). «Покоритесь пресвитерам и получите внушение в покаяние» (гл. 57). «Господь всех Своих возлюбленных хочет сделать участниками покаяния и утвердил это всемогущею Своею волею» (гл. 8). Св. Игнатий Богоносец в послании к Филадельфийцам пишет о покаянии так: «Бог прощает грехи всем кающимся, если они прибегнут к единению со Христом и в собор епископа. Верую в благодать Иисуса Христа, Который разрешит вас от всяких уз» (гл. 8). Св. Киприан Карфагенский : «И по вере более и по страху лучше те, которые не сделали никакого важного преступления, а только лишь помыслили о нем, исповедают однако же это с сокрушением и в простоте пред иереями Божиими, раскрывают совесть свою, полагают пред ними бремя души своей, ищут спасительного врачевства, хотя малым и неопасным ранам... Прошу вас, возлюбленнейшая братия, да исповедуем каждый свой грех , доколе согрешивший еще находится в сей жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно пред Господом» (О падших, гл. 28, 29). Падшие в случае крайней опасности для жизни могут, пишет Киприан, «исповедать свой грех пред всяким, какой случится, пресвитером, или, если не будет пресвитера, то даже пред диаконом, чтобы по возложении на них руки в покаянии они отошли ко Господу с миром» (Письмо 12 к клиру). «На небе может быть разрешено только то, что разрешено здесь в Церкви» (Письмо 49). 5. Таинство Брака

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  История ветхозаветного пророчества знает неоднократные случаи собщения откровения в ответ на молитву пророка ( Иер. 32:16–26 ; Авв. 1; 2:1–2 ). В подобном соотношении стоят молитва IX гл. пр. пр. Даниила и откровение о 70-ти седминах. Как тесно связанные, они датируются одним и тем же временем, – первым годом царствования Дария, сына Ассуирова, из рода мидийского ( Дан. 9:1 ). По отношению к молитве естественность подобной даты указана в словах 2–3 ст. 9 гл.: «в первый год царствования его (Дария), я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением». Падение Вавилона, завоеванного мидянами и персами, последовавшее затем воцарение Дрия Мидянина ( Дан. 5:30–31 ) говорило пророку о скором окончании плена ( Ис. 13;14:2 ) и вызывало с его стороны молитву к Богу «воззреть светлым лицем на опустошенное святилище» ( Дан. 9:17 ), не отменять из-за неправд народа обетования о восстановлении Иерусалима. Связь молитвы IX главы с откровением о 70-ти седминах с библейской точки зрения весьма естественна, а произношение ее в первом году царствования Дария достаточно мотивировано. И это обстоятельство могло бы ручаться за достоверность и самой даты молитвы, если бы не ее содержание. По общему признанию, оно представляет черты несомненного сходства с содержанием молитв кн. Ездры (9 гл.), Неемии (1; 9 гл.) и 2 Паралипоменон (6 гл.). С особенною же силою настаивает на этой мысли Bayer, дающий для каждого стиха молитвы IX гл. следующие параллели.   «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои» – Дан. 9:4 . «Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!» – Неем. 1:5 . «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих». Дан. 9:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

), в ал. код. и ват. т., а посему и в слав. т. оставленные без перевода, в некот. греч. рукоп. ал. т. переведены: τζων αρπν χειλων=творяй плод устен (ср. Евр. 13:15 ). Ст. 20–21. Не верующие в Господа, в своих мыслях и жизни, будут подобны волнующемуся морю, не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Нет мира нечестивым! Слав. т., согласно ал. код. и ват. т., передает 19-й ст. не подностью; согласно с евр.-м. т., его следовало бы читать: нечестивы же яко море волнующееся, егда почити не возможет, и отвергают воды его пену и ил. В ст. 21, вместо , в р.-с. Бог мой, в 22 евр. рукописях стоит =ριος, что в ал. код., а посему и в слав. т., внесено в текст (Господь Бог). Глава 58 С 58-й гл. начинается 3-й отдел части книги пророка Исаии, обнимающий, как и предыдущие два, также девять глав (58–66). В этом отдел изображается: состояние иудейского народа, после отвержения Мессии (гл. 58 и 59); слава Церкви Христовой и ее распространенее (гл. 60–62); суд над народом иудейским (гл. 63–65) и распространение истинного Богопочитания по всей земле (гл. 66). В 58-й гл. содержится обличение ложного благочестия народа иудейского (ст. 1–5) и указываются черты благочестия истинного, спасительного для него (ст. 6–14). 1. Возопий крепостию, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людем моим грехи их, и дому Иаковлю Беззакония их. 2. Мене день от дне ищут, и разумети пути моя желают, яко людие правду сотворившии, и суда Бога своего не оставившии: просят ныне у мене суда праведна, и приближитися ко Господу желают, глаголюще: 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву на грехи его. 2. Они каждый день ищут Меня, и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: Ст. 1. Пророку повелевается громко и во всеуслышание возвестит беззакония народа иудейского, – того народа, который был утешен возвещением о явлении славы Господней (40:1–5) и который не поверил проповеди пророков (53:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

[Гл.] 2. Апостолы на разных, богодарованных языках говорили о великих делах Божиих [ст.11]. Из этого научись, что языком своим мы должны также прославлять величие, благость и любовь Божию. Гнилые слова не должны никогда выходить из уст наших. Слово есть выражение мысли разумно-свободной, бессмертной души: пусть же оно будет всегда благоразумно, свободно не на зло, а на добро и бессмертно, то есть чтобы оно не умирало по тому духу любви, святости и назидания, с каким произносится, подобно всесозидающей мысли Духа Божественного. Гл.3. Об исцелении хромого. 6 ст. Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. Дары Божии и святых Божиих человеков несравненно выше наших человеческих даров. Но и милостыня весьма много значит в очах Божиих. Речь апостола Петра к дивившимся об этом исцелении... О силе веры в Иисуса Христа. Ст.19. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши. Гл.4, ст.12. Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Гл.5, ст.29. Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Гл.7, 48[-50] ст. Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие? Гл.8. Савл, будущий Павел апостол, соизволял убийству святого мужа, каков был Стефан. Какие чудные превращения! Мир нравственный богат такими примерами. Ст.5 и далее. Апостол благовествует в Самарии, творит чудеса. О Симоне волхве. Верующие в Самарии; волхв сам верует, крестится и живет у Филиппа; в ужасе от сил и знамений, творимых руками апостолов, дивится. Апостолы Иаков и Иоанн низводят на жителей Самарии – верующих – Духа Святого. Безумие Симона, думавшего купить за деньги дар Духа Святого. Слова Ангела Филиппу. Он на пустой дороге из Иерусалима в Газу. По слову Духа Святого Филипп подходит к колеснице возвращавшегося из Иерусалима евнуха Эфиопской царицы Кандакии, и пристает к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мысли при чтении Книги Левит Глава 1. О жертвах. О всесожжении, или жертве кровавой. Глава 2. О жертве бескровной (мука пшеничная; ливан). Глава 3. О жертве спасения – кровавой. Глава 4. О жертве за грех . Это – произвольные жертвы. Гл.5. Жертвы необходимые, [о] жертве о согрешении по неведению. Ст.7. О принесении вместо овцы, по бедности, двух горлиц или двух птенцов голубиных. Глава 6. Обряды жертв. Гл.7. Законы о жертвах. Гл.8. Моисей окропляет скинию; освящает Аарона и ризы его, и сыны его и ризы сынов его с ним и приносит Богу жертву. Гл.9. О первой жертве Аарона. 23 ст. Когда Моисей и Аарон, взошедши в скинию, вышли из нее и благословили всех людей, тогда явилась слава Господня всем людям. Вышел огонь от Господа и поел, что было на алтаре, всесожжения и туки. Это видел весь народ – все ужаснулись и пали на лица. 10 гл. О смерти Надава и Авиуда в наказание за взятие чужого огня, а не с алтаря, которого надо было подождать, когда выйдет. 9 ст. Вина и крепких напитков [церк.-слав.: сикера] не пей ты и сыны твои с тобою (говорит Господь Аарону), когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику], чтобы не умереть. Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы – новозаветные священники. Гл.11. Повелевается есть тех только скотов, которые раздвояют копыто, пазнокти 47 имеют на две стороны и отрыгают жвачку; а из животных, живущих в воде, – тех, у которых есть перья и чешуя. Из птиц не велено есть орла, грифа, морского орла, неясыти, совы и подобных им. Всяк, прикоснувшийся к мертвечине нечистых животных, был нечистым до вечера; даже вещи почитались нечистыми, если в них как-либо попала мертвечина. Глава 12. Об очищении кровоточивой: если она рождала мужеский пол, то почиталась нечистой сорок дней, а если женский – восемьдесят дней. 4[-8] ст. Тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010