Но наряду с признаками мнимой неподлинности, в пророчестве о Моавитянах есть много указаний на принадлежность его Исаии. Пророчество о Моавитянах помещено после пророчества о Филистимлянах (14:28–32), как подробное раскрытие Ис.11:14 , где упоминаются оба народа (Филист. и Моавит.). Самими представителями отрицательного направления сознавалось сходство пророчества о Моавитянах с речами Исаии: Гитциг, придумавший гипотезу об Ионе, находил отражение характера Исаии в сочувствии пророка бедствиям Моавитян. Плач о Моавитянах (15:5, 16:4–11) напоминал ему плач Исаии о Самарии (22:4, 28:1). «Элегиею о Моавятянах пророк предваряет элегию о Самарии», говорит Гитциг. Из пророчества о Моавитянах в 16 гл. Фюрст выделяет первые 6 стихов, не объясняя причины этого. Последнюю, кажется, можно найти у Эвальда. Он признал первые шесть стихов 16-й главы «подделкой» под дух и характер речей Исаии, так как они сходны с Ис.2:14–20 . Из многих примеров 26 видно, что такие «подделки» нужно признать почти в каждом стихе пророчества о Моавитянах. А потому, вместо подделок, сходство нужно объяснить принадлежностью Исаии пророчества о Моавитянах. Что же значит выражение пророка о «давнем» пророчестве? Оно, действительно, указывает на «давнее» пророчество. только не Ионы или другого «неизвестного» пророка, а пророка Моисея. Как в 12 главе Исаия повторяет песнь Исх. 15 гл., так здесь повторяется пророчество книги Числ 21 и 24 гл. На это сходство двух пророчеств указывают и имена моавитских городов: Беер Элим Ис.15:8 = Чис.20:16 , Есевон Ис.15:4 = Чис.21:25 , Ар-Моав Ис.15:1 = Чис.21:28 . Тоже подтверждают и черты древности языка рассматриваемого пророчества, замеченные. как выше сказано, Эвальдом. Подобным же образом пророк Исаия ссылается на древнее пророчество в речи об Идумеях (34:16) и ожидает его исполнения наравне с своим, более поздним, аналогичным пророчеством. Вместе с древним Моисеевым пророчеством Исаия мог разуметь и свое более давнее теперь повторяемое пророчество и к нему лишь прибавить срок исполнения обоих пророчеств 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как самостоятельную жертву закон предписывал приносить хлебное приношение: 1) бедному, который не в состоянии принести жертву ,,повинности“ (Лев. гл. 5); 2) как жертву „ревнования“, которая приносилась, когда муж подозревал жену свою в неверности ему ( Чис.5:11 и сл.); и 3) как повседневное приношение от лица священного сословия ( Лев.6:14–16 ). Хлебное приношение могло быть и добровольною жертвою, т. е. не необходимо предписываемою законом, а приносимою из усердия. В этом случае оно состояло из муки, на которую возливался елей и клался ливан ( Лев.2:1 и сл.), или из раздробленных зерен, когда приношение приносилось от первых плодов ( Лев.2:4 ), из „приношения со сковороды“ ( Лев.2:5 ) и – „из горшка“ ( Лев.2:7 ). Если хлебное приношение не все сожигалось, то оставшаяся часть съедалась священниками во дворе скинии, причем их женам и дочерям не дозволялось есть ее. И Евр. . Слово , возлияние, происходит от гл. , возливал. LXX-mь , обыкновенно, переводят чрез σπονδ. Возлияние состояло из вина 136 и соединялось с хлебным приношением ( Чис.6:15, 17, 15:4–5 и мн. др.). Закон Моисеев давал точные предписания, из какого количества вина оно должно было состоять при тех или других жертвах ( Чис.15:5 и сл., 28:14 и мн. др.). Пророк говорит, что в храме не приносится хлебных приношений и не совершается возлияний: . По мнению Гитцига (S. 8) и Кейля (S. 132), этими словами не означается прекращение ежедневных – утренней и вечерней – жертв, при которых и приносились как необходимая составная часть ( Исх.29:38–42 ), а только говорится, что приношение этих жертв делается невозможным по недостатку муки, вина и елея. В подтверждение такого мнения оба толкователя указывают на то, что у евреев приношение жертв не прекращалось даже во время неприятельских осад Иерусалима 137 . Другие же допускают, что во время Иоиля принесение жертв, действительно, прекратилось 138 . Что нельзя согласиться с последним, это – ясно; так как едва ли мог быть такой недостаток в хлебе, вине, и елее, что нечего было принести даже в жертву Иегове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Здесь продолжается изложение истории Израиля от исхода (6–12, Исх. 14 ) и блуждания в пустыне (13–18, Чис. 11:4–34; 16 ) до Синая (19–23, Исх. 32:1–6,9–14 ) и эпизодов, связанных с их пребыванием в сопредельных районах Ханаана (24–27, Чис. 14 ) и у вод Меривы, эпизодов с Ваал–фегором (28–33, Чис. 20:2–13; 25:1–15 ) и с вступлением в землю обетованную (34–38, Суд. 1:21,27–36; 3:3,5 и др.). Это печальная история греха (6), неблагодарности, маловерия и отступничества (7, 21), забывчивости (12–13), эгоизма (14), зависти (16), идолопоклонства (19), непослушания (24–25), утраты наследия (26), неверности (28), подстрекательства (32), компромиссов (34–35) и приверженности гнусным языческим обрядам (37–39). Но это (и в гораздо большей степени) – рассказ об избавлении народа силой Божьей (8–11), о готовности проявить милосердие (23, 30), о многократном прощении вместо заслуженного наказания (40–43), сочувственном отклике на мольбу о помощи (44) и о верности завету и милосердии (45). Это главный урок нашей истории – наша неверность и Его верность. 1–5 Хвала и молитва. Псалом открывается хвалой и молитвой, а завершается молитвой (47) и хвалой (48), ибо история свидетельствует о Его непреходящей любви и милости (1), о вечном и неизменном Боге (48), Которому воздает славословие Его народ, осознающий всю неполноту прославления Бога слабыми грешными человеческими устами. Это убеждает нас в необходимости вознесения молитв, потому что и отдельному человеку есть место в промысле Божьем о судьбе всего народа, и сам народ не забыт – даже в рассеянии среди других народов. Интересно отметить, что в начале и в конце псалма особо звучит нота благословенности (3; ст. 48 букв.: «Благословен Господь»), хотя слова в оригинале использованы разные. Путь послушания – это путь благословения (3), однако, если бы этим все и определялось, как бы мы выглядели на фоне наших бесконечных падений и отступничества? Но истина состоит в том, что есть Бог, достойный всяческого прославления (см. коммент, к Пс. 102:1 ), не отступающий вовеки от Своего слова, сострадательный, милосердный, прощающий, слышащий наши молитвы, избавляющий нас от напастей, спасающий Бог . Мы – как и весь народ (относя и на свой счет все прегрешения, перечисленные в ст. 6–39) – радостно восклицаем: Аминь! Аллилуйя! (48)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

26:55. Разделение земли по жребию. При распределении земли по жребию решение отдается на Божий суд. Этот метод использовался в месопотамском городе-государстве Мари, когда царь раздавал поместья вассалам и ветеранам войны. 27:1–11 Эпизод с дочерями Салпаадовыми 27:1–11. Наследственные права дочерей. Если владелец умирал, не оставив наследников, земля обычно выкупалась его родственником-мужчиной (о левиратных обязательствах см. коммент. к Втор. 25:5–10 ; о юбилейном годе см. коммент. к Лев. 25:8–55 ; о правах родственников см.: Лев. 25:25–28 ). Для решения вопроса о праве дочерей на наследство в данном случае требуется оракул и помощь свыше, так как эта проблема не могла быть решена в рамках наличного законодательства. Закон левирата ( Втор. 25:5–10 ) здесь, по-видимому, не применим, поскольку никакие наследники-мужчины (сыновья или братья отца) не упоминаются. Поэтому в данной ситуации принимается закон, наделяющий дочерей правом наследования в отсутствие наследников мужского пола и устанавливающий порядок наследования. Несколько подобных примеров зафиксировано в месопотамских правовых документах (в шумерском статуте Гудеа (2150 г. до н.э.); в законах Алалаха [XVI11 в. до н. э.], Нузи и Эмара). Однако закон, изложенный в Чис. 27 , впоследствии пришлось изменить, так как возникла проблема возможной утраты родовой земли в случае брака дочери с представителем другого колена. Поэтому в Чис. 36:6–9 добавлено условие, обязывающее наследницу земли выходить замуж только за представителя своего колена. 27:12–23 Назначение Иисуса Навина 27:12. Гора Аварим. Эта горная гряда простирается восточнее устья Иордана у северной оконечности Мертвого моря (см.: Втор. 32:49 ). Она образует северо-западную окраину Моавитского плато. Одной из вершин этой гряды является гора Нево (2740 футов), с которой Моисей взирал на обетованную землю. 27:14. География. Напоминание о прегрешении Моисея и Аарона при водах Меривы основано на версии, представленной в Чис. 20:1–3 . Это позволяет предположить, что указанные события происходили близ оазиса Кадес-Варни (возможно, Айн эль-Кудейрат в вади эль-Айн), крупнейшем оазисе на севере Синайского полуострова. Пустыня Син – засушливый регион в Негеве, на юге Ханаана, простирающийся до Синая.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

48:1–47 Эта Глава посвящена пророчествам о моавитянах (ср. Ис. 15,16 ; Иез. 25,8–11 ; Ам. 2,1–3 ). О вражде Моава и Израиля см. Суд. 3,12–14 ; 4Цар. 3,4–27 . Моавитяне захватили часть территории, первоначально предназначенной Израилю (см. ком. к ст. 1). Будучи союзниками Иудеи в ее противостоянии Вавилону (27,3), моавитяне, тем не менее, сражались на стороне Навуходоносора против царя Иоакима (4 Цар., гл. 2). Завоевание моавитян Навуходоносором и происходившие вслед за этим восстания, возможно, относятся к 582 г. до Р.Х. 48 Нево... Кариафаим. Эти города первоначально принадлежали колену Рувимову ( Чис. 32,3.37.38 ; Нав. 13,15.19 ). 48 в Есевоне. Этот город также принадлежал потомкам Рувима ( Чис. 32,37 ; Нав. 13,17 ). 48 от Оронаима. Возможно, это место находилось на южном побережье Мертвого моря. 48 Лухит. Местоположение неизвестно (см. Ис. 5,15 ). 48 Хамос. Божество моавитян, которому поклонялся Соломон (см. 3Цар. 11,7.33 ; 4Цар. 23,13 ). Изображения богов часто становились военными трофеями. 48 опустошитель. Возможно, Навуходоносор. 48:11–12 Образное сравнение с вином, которое со временем, оставаясь нетронутым, становится еще лучше, говорит о спокойной, уравновешенной жизни Моав до тех пор, пока ей не надлежит стать тем «сосудом с вином», который быстро опорожняют. 48 Вефиля. Отступник Иеровоам поставил в Вефиле одного из своих идолов ( 3Цар. 12,28–30 ). Однако это не спасло страну от нашествия ассирийцев в 722 г. до Р.Х. ( 4Цар. 18,9–12 ). 48 Ароера. Ароер располагался к северо-востоку от Дивона и представлял собой один из укрепленных пунктов на реке Арнон. 48 в Арноне. Т.е. в окрестностях самой крупной на территории моавитян реки. 48 живите на скалах. См. Ис. 2,10 . 48 Севамский... Иазера... за море. См. Ис. 16,8 . 48 На всех кровлях Моава. Моавитяне строили жертвенники на крышах домов (см. 4Цар. 23,12 ). 48 как орел. Речь идет о Навуходоносоре (см. 17,3). 48 Ужас и яма и петля. См. Ис. 24,17 . 48:45–46 Из данных стихов, в основе которых лежат Чис. 21,28,29 , следует, что древнее предсказание Валаама начало исполняться. Глава 49

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1 . Иерихон. 2. Гай. 3. Иерусалим. 4. Хеврон. 5. Иармуф. 6. Лахис. 7. Еглон. 8. Газер. 9. Давир. 10. Гадер. 11. Хорма. 12. Арад. 13. Ливна. 14 Оделлам. 15. Макед. 16. Вефиль. 17. Таппуах. 18. Хефер. 19. Афек. 20. Шарон. 21. Мадон. 22. Асор. 23. Шимрон-Мерон. 24. Ахсаф. 25. Фаанах. 26. Мегиддон. 27. Кедес. 28. Иокнеам. 29. Дор. 30. Гоим. 31. Фирца ( Нав.12:9–24 ). § 10. Разделение земли Ханаанской между коленами Израильскими Разделяя землю Ханаанскую, Моисей и Иисус Навин сообразовались с численностью каждого колена. «И сказал Господь Моисею, говоря: кто многочисленнее, тем дай удел более, а кто малочисленнее, тем дай удел менее: каждому должно дать удел сообразно с числом, вошедшим в исчисление» ( Чис.26:52–54 ). Исчислены же были только лица мужеского пола, годные для войны. Колено Рувимово (43730 человек) и колено Гадово (40500 ч.), имея большие стада, просили Моисея, чтобы он не переводил их за Иордан и дал им во владение страны на востоке Иордана, как изобилующие пастбищами ( Чис.32:1–5 ). Моисей исполнил их просьбу, с условием, что оба колена перейдут Иордан и помогут своим братьям довершить покорение земли Ханаанской. Эти два колена утвердились между Арноном и Иавоком: колено Рувимово – на юге, a колено Гадово – на севере. – Часть колена Манассиина , потомки Махира, сделав покорения в этих же областях, утвердилась на севере Иавока, в стране Васан и в Авране. В колене Манассиином числилось 52700 человек ( Втор.3:12, 13, 18 ; Нав.4:12–13; 13:8–12 ; Чис.26:7, 18, 34 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Рувимову: Ароер на берегу потока Арнона, Есевон, Елеале, Иааца, Кедемоф, Мефааф, Кириафаим, Сивма, Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Гадову: Иазер, Атароф, Ароер пред Раббою, Рамоф , или Рамаф-Мицфа, Ветоним, Маханаим, Давир, Города, данные, при разделении земли Ханаанской, восточному полуколену Манассиину: Астароф, Едрея, Кенаф, Покоривши страны на востоке Иордана, Моисей умер на горе Нево ( Втор.34:1, 5 ). Страну на западе Иордана Иисус Навин разделил между остальными коленами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

– Такую же защиту закон ставит и женской чести. Если муж по злобе хотел обесславить девицу, взятую в супружество, тем, что она на брачном ложе не оказалась девицею, то он должен был, как скоро его показание доказано было как ложное, подвергнуться (телесному) наказанию и к тому же еще заплатить, – как штраф, – родителям девицы определенную пеню в 100 сиклей серебра Втор.22:13–19 . Если кто встретившись на поле с девицею, обрученною другому схватывал и обесчестил ее, то его должно было предать смерти, Втор.22:25 ; а кто схватывал не обрученную девицу и ложился с нею, тот должен был взять ее замуж и выплатить ее отцу при этом штраф в 50 сиклей ст. 28. – Наконец, также подвергался смерти тот кто крал человека, т. е. свободного израильтянина, лишал его свободы, пользовался им, как крепостным или продавал его Исх.21:16 ; Втор.24:7 . 3. Преступления против жизни. Умерщвление человека, не заслуживающего смерти, навлекает вину крови не только на преступника, но и на весь народ; она должна быть искуплена, или же она повлечет за собою божественную месть. – Кто с умыслом, из ненависти или вражды, убил человека или избил его так что тот умер, 1170 тот должен быть умерщвлен; кровомститель должен умертвить его, при первой встрече Исх.21:12 ; Лев.24:17,21 ; Чис.35:16–21 . Кто подстерегает своего ближнего и убивает его, не должен находить защиты ни в одном из городов убежища ( Втор.19:11–13 ; кто коварно умертвит другого, тот должен быть взят даже от жертвенника Иеговы и предан кровомстителю, чтобы умереть ему ( Исх.21:14 ). За жизнь убийцы, который повинен смерти, не должно быть никакого примирения (выкупа), он должен быть умерщвлен ( Чис.35:31 ). Не должно щадить такого, чтобы этим примирить преступление крови и удалить от Израиля невинно пролитую кровь ( Втор.19:13 ), потому что земля оскверненная кровью, от пролитой на ней крови не может быть ничем другим примирена, как кровью того, кто пролил ее ( Чис.35:33 ). Даже вол, забодавший до смерти мужчину или женщину, сына или дочь, должен быть побит камнями и его мяса, как оскверненного кровью, не должно есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

На пространстве трех тысячелетий из их среды вышли только три замечательных царя; их гражданское благополучие продолжалось только немногие десятки лет. В общем в течении двух последних тысячелетий на потомках Израиля сбываются с ужасающей точностью смертоносные бедствия, предреченные им Моисеем за нарушение и отступаете от законов Иеговы (см. Втор.28:15:68 ). Даже во дни Давида и Соломона царство Евреев не достигало гигантского могущества Гога ( Чис.24:7 ), повелителя северных народов (как сей изображен у Иез.38–39:6 ); пророчество о совершенном истреблении его богопротивного всемирного царства рукою потомка Иакова ( Чис.24:19 ) и в малой степени никогда еще не осуществлялось и не видно даже слабых намеков на то, чтобы сыны Израиля по плоти когда-либо закончили свою многострадальную борьбу совершенным и невозмутимым упокоением и сделались (согласно Чис.24:9 благословящий тебя благословен) мерилом благословения для всех народов. Напротив, целые поколения верных Господу сынов Иакова еще не получили обетования ( Евр.11:36–39 ). «Что же скажешь? Неужели неправда у Бога? Никак» ( Рим.9:14 ). Он праведен в приговоре Своем и чист в суде Своем ( Пс.50:6 ). Слово Бога, как отображение вечного бытия, имеет и должно иметь не только буквальный, исторический смысл, касающийся прошедшего и настоящего, изменяющегося и преходящего, но и таинственный, духовный и вечный. Во временных, видимых, преходящих и приходящих лицах, вещах и действиях земнородных Вседержитель являет только блаженное существование святости и победоносную борьбу нетленной правды с началами лжи и беззакония 326 . Самые предметы и действия человеческой истории служат знаками других предметов и действий, именно духовных совершенных. В данном случае вдохновенные благословения Валаама называются по переводу LXX παραβολ, притча. Это название в св. писаниях употребляется для обозначения таких происшествий или нравственных действий, в которых известные лица творят волю Божий в данный исторически момент, хотя неполно и несовершенно, однако в силу единства закона служат прообразом иного совершеннейшего исполнения Божественных хотений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Наиболее распространенное объяснение хорошо годилось бы, если иметь в виду обращение сердца сынов к отцам; но каким же образом отцы, давно умершие, обратят свое сердце к сынам? – да и стоят ли сыны этого? Затем и то надо сказать, что сами отцы в этом смысле – отнюдь не достоподражаемый пример, если мы примем во внимание слова 3:6: «вы, сыны Иакова, не отстаете от неправд отцов ваших». Правда, места Мал.2:6 и 3:4 и Ис.29:22 могут говорить и в пользу разбираемого толкования; но во всяком случае, его можно принять только по нужде. Остается, так. обр., толкование св. Кирилла и Орелли, – что разумеются вообще взаимные разногласия. Двоякое сочетание и , пожалуй, можно в настоящем случае приравнять сочетанию с (==λλλων, «друг друга»). Может быть, разумеются партии народные (ср. Мал.2:17; 3:15 ), может быть, – так думает Орелли, – некоторая отчужденность и враждебность старшего и младшего поколения. Велльгаузен состояние современной Малахии общины считает похожим на изображенное в Мих.7:1–6 (ср. между проч. в ст. 5–6: «не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих; ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови: враги человеку домашние его»). Вообще же говоря, мы должны сознаться, что дать бесспорное толкования настоящего места едва ли возможно. § 191. . Союз значит «чтобы не»==греч. μ; употребляется с impf., когда раньше указано действие (предшествующее), долженствующее помешать наступлению некоторого другого нежелательного действия или явления (ср. Быт.11:4; 19:15; 3:3 ); – такой случай мы и имеем в настоящем месте: – 1 л. ед. ч. impf. каль от гл. «приходить». – 1 л. ед. ч. perf. гиф. от неупотр. в каль гл. ; – в гиф. значит «бить», «поражать», «разбивать» (ср. Исх.2:11, 13 ; Быт.19:11 ; 4Цар.16:8 ; Чис.14:12 ; Дан.8:7 ; 1Цар.17:49 ). Слово выражает довольно своеобразное понятие бесповоротного обречения, осуждения на истребление, заклятия, проклятия (ср. Лев.27:21 ; Чис.18:14 ; Иез.44:29 ; Лев.27:28 ; Лев.27:29 ; Втор.7:26; 13:18 ; Нав.6:17 сл.; 7:1, 11–13, 15; 1Пар.2:7 ; Ис.43:28 ; 1Цар.15:21 ; 3Цар.20:42 ; Зах.14:11 ; Ис.34:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010