Вера в безусловное значение нравственного закона и в его святость по необходимости предполагает веру в Всесвятого Бога, Который не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться (Числ.23:19), и слово Которого пребывает во веки ( Пс. 118:89; 1 Петр. 1:25) и есть истинно (Ин. 17:17; 2 Цар. 7:28) и свято (Петр. 1:15; Лев. 20:7:8). Без веры в Бога, или без религии, нет основания для нравственной жизни. Но для нравственной жизни мы встречаем много препятствий и испытываем часто недостаток сил. Эти препятствия могут быть устранены и силы восполнены ни Кем иным, как только всемогущим и всеблагим Богом. Первое препятствие заключается в физической природе, — как окружающей нас, так и имеющейся в нашем телесном организме. Физическая природа среды течет своим чередом, не обращая внимания на жизнь человеческого духа. А наш телесный организм подвержен болезням, страданиям, вообще нестроениям, задерживающим духовную жизнь и деятельность. Второе препятствие заключается в самом духе человека, в его воле. Здесь мы ощущаем иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного (Рим. 7:23); вследствие чего я не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим. 7:15, 19). Как же быть в виду этих препятствий? Необходима вера в премудрого и благостного Бога, целесообразно направляющего течение физической природы и устрояющего человеческие судьбы таким образом, что они служат во благо человеку, содействуют достижению его конечной цели (Иов. 28:26; 1 Цар. 2:6,7; Притч. 20:24; Матф. 10:30; 1 Петр. 5:7; Рим. 8:28). Необходима также вера в Искупителя, возвестившего и совершающего силой Святого Духа " новое рождение " (Ин. 3:3) человека и делающего его способным преодолеть " иной закон " . Лишь имея веру в эту всесильную помощь возможны мужество и энергия в следовании этой нравственной задачи. Лишь при опыте союза с Богом и надежде на вечное блаженство возможно радостное чувство и готовность, как к совершенной нравственной деятельности, так и к перенесению страданий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

Во 2 ст. слав. и противу глаголющым=α ντιλγοντα не им. соотв. в евр.-м. т.; вместо =р.-с. своим помышлениям, 70 читали, , почему: τν μαρτιν ατν, ср. слав. Первое слово ст. 4-го по евр.-м. т. =в р..с сидит, 70 читали: , почему: τος δαιμνοις, οκ στιν, ср. слав. (ср. Втор. 32:17 ), и отнесли к концу ст. 3-го. Под вертоградами, в которых иудеи приносили жертвы идолам, разумеются те священные сады, о которых говорит пророк в 1:29, в которых стояли их идолы; под чрепами, на которых они воскуряют в честь бесов, разумеются кирпичи или камни, с таинственными знаками (ср. 57:6), почитание которых было распространено среди ханаанских народов ( Лев. 26:1 ; Числ. 33:52 ), остатки каковых до последнего времени находят в заиорданской области Палестины и каменистой Аравии; в науке они известны под именем менгиров, долменов, кромлехов и моавитских кирпичей. Словами: и в гробех и в пещерах лежат соний ради, иудеи обличаются в некромантии и инкубации, которым они предавались (ср. 8:19; 29:4), по примеру языческих народов (см. Троицкого И. Г., Религ. общ. и госуд. сост. евр. во время Судей, стр. 144–145); иже ядят мяса свиная, хотя употребление свиного мяса было строго воспрещено у евреев (ср. Лев. 11:7 ; Втор. 14:8 ), притом же в данном случае такое ядение, вероятно, соединялось с каким-либо суеверным обрядом, как при Антиохе Епифане (2 Макк. 6:18, 21; 7:1). 5. Иже глаголют, отиде от мене, не прикоснися мне, яко чист есмь: сей дым ярости моея, огнь горит в нем вся дни. 6. Се написася предо мною, не умолчу, дóндеже отдам в недра их грехи их, и грехи отец их, глаголет Господь: 7. иже кадяху на горах, и на холмех укориша мя, отдам дела их в недра им. 5. Который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день. 6. Вот, что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро их. 7. Беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в недра их прежние деяния их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

13 . Сие я не сам от себя говорю, но свидетельствует о сем Божественное Писание: «И рече Господь Бог к Ною: тя единаго видех праведна предо Мною в роде сем» ( Быт.7:1 ). К Аврааму же: «Благоугождай предо Мною и буди непорочен. И положу завет Мой между Мною и между тобой» ( Быт.17:1–2 ). И Исаак, благословляя сына своего Иакова, сказал: «Бог же мой да благословит тя и умножит тя» ( Быт.28:3 ). И в книге Числ сказано: «Иже аще обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу, да воздержится от вина и сикера, и оцта винна и оцта от сикера да не пиет» ( Чис.6:2–3 ). И во Второзаконии: «Аще же изыдеши ополчитися на враги твоя, и да сохранишися от всякаго слова зла, доколе враги твои не будут преданы в руки твои» ( Втор.23:9, 14 ). «От сих седьми народов да не оставите жива всякаго дыхания, да не научат вас согрешать пред Господем Богом вашим» ( Втор.20:16, 18 ). Научая же нас не малодушествовать при виде врагов, когда спрашиваем, как можем уничтожить тех, которые столь многочисленны, говорит: «Не возможеши погубити их вскоре, да не будет земля пуста, и умножатся зверие дивии на тя; но помалу малу, доколе умножишься числом, и погубит Господь Бог твой языки сия от лица твоего» ( Втор.7:22 ). Также часто заповедует им Бог: «Да не завещаеши завета с хананеями. Которых я погублю от лица твоего» ( Втор.7:2 ). Когда Иисус, сын Навин, осадил Иерихон с намерением разрушить его, тогда Бог сказал: «И будет град сей проклят, и вся, елика суть в нем» ( Нав.6:16 ). Когда он хотел сразиться с жителями Гая, то Израиль не мог противостоять ему, но бежал от лица его, по причине украденных Ахаром вещей, находившихся под клятвою. Иисус, падши на лицо свое пред Богом, воззвал, говоря: «Отврати Израиль выю свою пред враги своими» ( Нав.7:8 ), и я что сделаю? И сказал ему Архистратиг силы Господней: «На тебе клятва, Израиль, потому не можешь ты устоять против врагов твоих» ( Нав.7:13 ). Посему не прежде Иисус вступил в сражение, как удалив Ахара из среды народа. Притом видим, что Бог отъял у Саула царство за то, что он, вопреки клятвы, присвоил добычу, приобретенную в войне с Амаликом.

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДАМ [Евр.    ,   - букв. красный, связано с   - земля, первоначально, по-видимому, краснозем]. В Библии слово «А.» используется в разных смыслах: «человек» (Быт 5. 2), «мужчина» (Еккл 7. 28), «всякий» (Числ 19. 14), «каждый» (Зах 13. 5), «люди» (Суд 16. 7), «первый человек» (Иов 15. 7), а также как имя собственное. Оно входит в выражение «сыны Адамовы», к-рое никогда не означает непосредственных потомков первого человека. Им могут быть названы «люди» (в синодальном переводе «сыны человеческие») (Притч 8. 31; Пс 44. 3). Употребленное в ед. ч. (букв. «сын Адамов»), оно обозначает конкретного человека (Иезек 2. 1) или любого (Иер 49. 18). А. создан «из праха земного» (Быт 2. 7), поэтому он - «перстный» (1 Кор 15. 47). Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт 2. 7). А. сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт 1. 27) (см. Образ Божий ). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт 1. 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни. Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (1. 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (2. 20-23). Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевр.  ,   - это не только «ребро» (как в синодальном пер.), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр.  ,  ) от слова «муж» (  ,  ) (Быт 2. 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт 2. 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены - это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, к-рая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин 4. 16).

http://pravenc.ru/text/63452.html

14-17). Единство и целенаправленность течения исторического В. выражена в словах ап. Павла, обращающегося с проповедью Евангелия к евреям. Он напоминает адресованный им в свое время призыв псалмопевца Давида , желавшего, чтобы израильский народ не отвернулся от Бога, как во времена прор. Моисея (Числ 14. 20-23), а покаялся и вошел в покой Господень (Пс 94. 11): «О, если бы вы ныне послушали гласа» Господа (Пс 94. 7). Теперь ап. Павел, как ранее пророки Моисей и Давид, уверяет евреев о даровании Богом новой возможности обращения к Нему: «...те, которым прежде возвещено, не вошли в него (покой Господа.- Авт.) за непокорность, то (Господь.- Авт.) еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени...» (Евр 4. 6-7). Апостолы говорят и о совр. им Боговоплощении, и о буд. Втором пришествии Христа как о последнем В., по духовному смыслу сближая эти события, отстоящие друг от друга в человеческой истории (Иак 5. 3; 1 Петр 1. 5, 20; 2 Петр 3. 3; 1 Ин 2. 18; Иуд 18; 1 Тим 4. 1; 2 Тим 3. 1; Евр 1. 2). Вообще восприятие В. в НЗ эсхатологично, т. е. проникнуто ожиданием конца истории, ибо человечество мучится, ожидая искупления, усыновления в Боге (Рим 8. 22-23), «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется...» (Рим 8. 18), и это «время близко» (Лк 21. 8; Откр 1. 3). Но не дело людей «знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1. 7; ср.: Мк 13. 32-33; 1 Фес 5. 1-2), исполнение Божиих обетований может происходить внезапно для человека. История закончится, «когда... настанет совершенное», а относительные человеческие знания упразднятся (1 Кор 13. 8-10); тогда упразднится и сотворенное Богом В., «времени уже не будет» (Откр 10. 6). Комментируя первый стих кн. Бытие, свт. Василий Великий учит, что выражение «в начале» означает начало временное, тварное, а не безначальное Начало Самого Творца ( Basil. Magn. Hom. in Hex. 1. 2-5; ср.: Aug. De Gen. imperf. 6). Опираясь, вероятно, на Филона Александрийского ( Levie J.

http://pravenc.ru/text/155438.html

2. " Он слышал... язык..., которого не знал». Какого? Языка клеветников; его Христос не знал, не в том смысле, что послед­ний ему был неизвестен, а в том, что Он не слушал лжи, по­тому что ложь чужда Богу. Но став человеком, Он по необходи­мости однако слышал клеветников, когда Его судили. И в этом отношении Иосиф был прообразом Христа, потому что и он слы­шал, как жена египтянка говорила ему: «ложись со мной» ( Быт.39:12 ), но не знал слов говорившей, так как не согласился с нею. «Освободил Он от тяжестей хребет его: руки его (тогда) работали корзиною» ( Пс.80:7 ): не подставлял, говорит, спины своей греху. Тяжестью пророк называет бремя грехов, на тяжесть которых указывает Давид, говоря: «подобно тяжелому бремени отяготели на мне» ( Пс.37:5 ); но Иосиф воздержался только от прелюбодеяния, а Христос был совсем чужд греха. " Руки его (тогда) работали корзиною». Христос был рабом в настоящей жизни, кото­рая справедливо называется корзиною, потому что мы, собрав в ней, как бы в корзине, все доброе и злое, понесем ее на плечах, когда отойдем отсюда. Обрати внимание на точность пророчества, и подивись, как говорит он про нового Иосифа – Христа. «Освободил Он от тяжестей хребет его», так как собственного греха Он не имел; тем не менее, руками своими он рабствовал в корзине настоящей жизни, так как Он рабствовал, нося корзину наших грехов. Следует заметить, что в настоящем псалме пророк часто переходит от одного лица к другому. Сначала он обращает речь к каким-то победителям, торжествующим свою победу; дальше переходит к Иосифу – образу Христа; теперь, наконец, обращается, очевидно, к на­роду израильскому, говоря: " в скорби ты призвал Меня, и Я избавил тебя, услышал тебя в сокровенном бурном месте, испытал теб я при воде пререкания» ( Пс.80:8 ). Где и когда? Когда Бог говорил Моисею: «Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей» ( Исх. 3:7–8 ). «услышал тебя в сокровенном бурном месте». Когда Бог сошел на гору Синай, и облако мрака покрыло гору (такое облако и называется бу­рею), тогда и услышал их. Что же они говорили? Слова, которые «сказал Господь, исполним» ( Исх.19:8 ). Вскоре, однако, они оказались лжецами пред Богом, что ясно видно из дальнейших слов: »испытал теб я при воде пререкания». Здесь, во время путе­шествия, они хулили Бога, и, забыв все знамения, которые получили прежде, говорили Моисею: «о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом» ( Числ.20:3 ), и другие укоризны, свидетельствующие о строптивости иудеев. После этих стихов псалмопевец переменяет тон, делая это не напрасно, не без цели, а может быть для того, чтобы на несколько времени прервать пророчество, вернее же – потому, что явно вводит лицо Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай: да будет это год покоя земли» ( Лев. 25:3–5 ). Нельзя также пользоваться субботникам землей в 49–й и 50–й годы; в эти два года земля их должна пустовать (ст. 8–12). Но сектанты седьмые дни празднуют, а седьмые годы не чтят: не выгодно!.. Субботники еще должны ежегодно отделять для Господа десятую часть всего дохода от земли, от скота, от птицы, фруктов и проч. ( Лев. 27:30–31 ). Должны также отделять десятую часть годового дохода для содержания своего священства, то есть для своих вожаков, не призванных лжепресвитеров ( Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 ). Но они этого тоже не делают, ибо и это для них не выгодно. 7) В каком положении находится тот, кто ветхозаветную субботу празднует, а прочий ветхий закон не исполняет? 7) Кто признает только закон о субботе, а всего остального закона Моисеева не исполняет, тот находится под проклятием: «Проклят (всякий человек) кто не исполнит всех слов закона сего и не будет поступать по ним»! ( Втор. 27:26 ). «Проклят человек, который не послушает слов завета сего, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской». ( Иер. 11:3–4 ). «Все, утверждающиеся на делах закона, говорит ап. Павел, находятся под клятвой, ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» ( Гал. 3:10 ). Мы не желаем быть под проклятием Божьим и потому отвергаем весь обрядовый закон Моисеев с его ветхой субботой. 8) Почему мы празднуем новую субботу, то есть день воскресный? 8) Потому, – что «древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). «Никто, учит Спаситель, к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф. 9:16–17). 9) Еще почему празднуем день воскресный? 9) День воскресный празднуем потому еще, что Христос в этот день не только избавил нас от рабства диаволу, но Сам возвеличил и освятил именно этот, а не другой какой–либо день и Своими явлениями ученикам и другими великими делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

3) Клялись именем Божьим ветхозаветные святые и народ Израильский: Быт. 21:23–24; 24:1–9 ; 1Цар. 24:22–23 ; 3Цар. 8:31–32 . 4) Св. пророк Исаия предсказал о новозаветной клятве именем Божьим у христиан: Иса. 45:23; 65:15–16. 5) Клятву именем Божьим употребил Христос: Мф. 26:63–64, ее употреблял ап. Павел: Рим. 1:9 ; 2Кор. 1:23  и придавали ей большое значение: 1Тим. 1:10 ; Евр. 6:16–17 ; клялся именем Божьим и Ангелы От. 10:5–6. 6) Третья заповедь запрещает напрасное, легкомысленное призывание имени Божия: Исх. 20:7 . 7) Христос запрещает клятву ложную, – не именем Божьим, а различными предметами: Мф. 5:34–37; 23:16–22, как и ап. Иаков: 5:12. 8) Форма присяги перед Евателием и св. Крестом, взята из св. Писания: 3Цар. 8:31–32 и Исх. 29:37 ; как и обычай подымать во время присяги вверх руку: Исх. 6:8 ; Быт. 14:22–23 ; От. 10:5–6. О позволительности войны и противлении злу «Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему... И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею» ( Числ. 31:1–7 ). «Если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям» ( Иоан. 18:35–36 ). «Начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:4 ). Что может быть ужаснее войны, когда люди, забыв, что все они братья и дети Божьи, забыв все человеческие и божеские законы, с яростью большей, чем у самых диких зверей, бросаются со смертоносным оружием в руках для истребления друг друга? Безжалостно опустошаются цветущие поля и плодородные нивы, предаются огню деревни, села и города, беспощадно убиваются не только взрослые мужи, но дряхлые старики, беззащитные женщины и невинные дети, и льется, потоками льется, человеческая кровь. И сколько вдов и сирот остаются беспомощными на всю жизнь, сколько прежде крепких людей превращаются в жалких калек, в живые трупы, сколько отцов и матерей, братьев и сестер, детей и друзей оплакивают своих близких, унесенных войной! Все ужасаются войны, все ненавидят ее, все проклинают этот ужаснейший бич человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Доказавши из примера, в котором нарушителем закона является Давид, образец ветхозаветного благочестия, что по нужде может быть нарушение вообще закона, Христос теперь (у одного ев. Мф.Ст. 5–7) обращается к закону и доказывает, что и сам закон не дозволяет понимать так буквально, внешне покой субботний, как понимают его фарисеи: закон предписывает священникам в субботу приносить в храме известные жертвы ( Числ. 28:9 ), что составляет, без сомнения, труд. Глаголю же вам: яко церкве боле (μεζον ср.12:41,24. Лк.11:31:32 ) есть зде: здесь, т.е. в данном случае нарушение субботы учениками Иисуса, здесь Сам Мессия, Которого храм прообразовал собою; если же храм разрешает своим служителям по нужде нарушать покой субботний, то тем более имеет право Мессия разрешить это Своим ученикам. С ст. 7 начинается уже речь не защитительная, но обличительная: Христос показывает тот общий источник, из которого произошло и это частное осуждение фарисеев и который состоит в том, что они люди без души и сердца, но в то же время ревнители буквы, обряда. Ибо ст. 8 доказывает, что ученики неповинны (ст. 7). В Евангелии Марка изречение 8 ст. у Мф.Предваряется изречением: суббота человека ради бысть, а не человек ради субботы; тем же, посему Господь есть Сын человеческий и субботы. Фарисеи делали из закона цель, а из человека – орудие, средство для этой цели; Господь же говорит, что закон дан для человека, для его нравственного усовершенствования, а поэтому Сын человеческий, который есть Господь закона, Сам законодатель, имеет право и отменить это средство, как скоро оно негодно для цели. б) Исцеление сухорукого в синагоге. Лк.6:6–11 . Мф.12:9–14 . Мр. 3:1–6 . В иную субботу И. Христос был в одной синагоге и учил. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали, не нарушит ли И. Христос покой субботний исцелением этого больного. И не только молча наблюдали, но, как говорит ев. Матфей, и дали Ему искусительный вопрос, чтобы вызвать Его на то. Тогда Господь (вызвав сухорукого на средину Мр., Лк.) спросил фарисеев: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит» (Мф.)? «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Спасти душу или погубить» (Мр., Лк.)? И, окинув взором Своим противником (Лк.), воззрев на них с гневом и в то же время скорбя об ожесточении сердец их (Мр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

При этом Апостол определенно считает адресатов своего послания " рожденными от Бога " (1 Ин. 5:1) и " познавшими Бога " (1 Ин. 2:12-14). Пока мы носим " это тело смерти " (Рим. 7:24), мы еще будем " иметь грех " (1 Ин. 1:8), как некоего оккупанта, с которым мы ведем партизанскую войну и от которого будем окончательно освобождены только на небесах. Итак, Апостол говорит здесь о несовершенном послушании, но все же о послушании. Несовершенное послушание можно легко отличить от противления; грехи немощи и неведения — от упорного и ожесточенного пренебрежения к Богу и Его нравственному закону. Такое различие проводится уже в Ветхом Завете: Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех. И очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей. Один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке. Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего. Ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней (Числ. 15:27-31). Тот же смысл имеет речение Господа в Мф. 7:21: если понимать эти слова в перфекционистском смысле, то в Царство не войдет никто (см., например, 1 Ин. 1:8). Господь здесь противопоставляет " исполняющего волю Отца " " делающим беззаконие " (стих 23), т.е. того, кто проявляет хотя бы несовершенное послушание, тем, кто проявляет явное пренебрежение. Были ли " беззаконники " , о которых здесь идет речь, приняты в число Его овец, а потом отвергнуты? Нет! Эти люди никогда не отпадали от Христа, потому что никогда на самом деле не принадлежали Ему: Он говорит, что никогда не знал их (Мф. 7:23). Когда какой-нибудь земной отец говорит, что его дети ему послушны, никому не приходит в голову считать, что они проявляют абсолютное и безупречное послушание, — абсолютно и безупречно послушных детей не существует в природе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010