Ибо во всем Писании Господь убеждает относительно убогих, говоря и чрез Исаию: раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.18:7 ). И чрез Даниила говорит Он властителю: царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным. ( Дан.4:24 ). И чрез Соломона говорит Он: милостынями и верами очищаются грехи ( Притч.15:27 ). И чрез Давида опять говорит: Блажен, кто помышляет о бедном (и нищем)! В день бедствия избавит его Господь ( Пс.15:2 ). И опять: Он 96 расточил, раздал нищим; правда его пребывает во веки ( Пс.111:9 ). И Соломон говорит: Благотворящий бедному дает взаймы Господу и Он воздаст ему за благодеяние его ( Притч.19:17 ). И еще: кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить и не будет услышан ( Притч.21:13 ). – Апост Постанов. кн. III, гл. 4. Благотворительница пусть скрывает имя свое, как мудрая, не трубящая пред собою, чтобы милостыня ее была пред Богом втайне, как говорит Господь: у тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне ( Мф.6:3–4 ). И вдовица пусть молится за давшего, кто бы он ни был, ибо она – святый жертвенник Божий. И Отец, видящии тайное, воздаст благотворителю явно ( Мф.6:6 ) ... Апост. Постанов. кн. III, гл. 14. Ζ) См. выше (виды любви к ближним). Испов., III, отв. на вопр. 12; также (о делах милосердия). Испов., II, отв. на вопр. 53 – 54; еще (виды любви к ближним). Катих. стр. 89, 80 – 81. Но тебя проклинает кто-нибудь? Ты благословляй Его, потому что в книге Числ написано: благословящий тя благословен и проклинающий тя проклят ( Чис.24:9 ). Подобно и в Евангелии написано: благословите клянущия вы ( Лк.6:28 ). – Когда вас обижают, вы не обижайте взаимно, но терпите; потому что Писание говорит: не говори я отплачу, врагу за то, что обидел меня, но потерпи, да ( Притч.20:22 ) отомстит за тебя Господь и наведет отмщение на обижающего тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Как вы помните, главным содержимым ковчега были скрижали завета ( Исх.25:21 ), и в небесном храме Сидящий на престоле имел в деснице Своей книгу, запечатанную семью печатями, которые снял Агнец закланный ( Апок. 5 ). Надлежало, чтобы и в земном святилище было нечто подобное. — И вот на трапезе вы видите лежащее Евангелие Иисуса Христа — новые скрижали завета и раскрытая Книга судеб Божиих. Кроме этих священных предметов пред ковчегом завета лежал Жезл Ааронов процветший “в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Бога, и они не умирали” ( Числ.17:10 ). У нас же на престоле лежит несравненно более великое знамение Сына Человеческого ( Мф.24:30 ), Животворящий Крест, на котором Сам Бог установил новое священство по чину Мелхиседекову, превзошедшему Аароново священство ( Евр. 7 ). Сам наш жертвенник освящен преемником апостолов чрез помазание святым Миром так же, как это было и в Ветхом Завете. “И освяти их, и будет святыня великая; все прикасающееся к ним осветится” ( Исх.30:22-29 ). — А что это за стол слева? Зачем он нужен и вообще почему у вас в православии все так сложно? — Стол этот называется столом предложения, созданный подобно его Ветхозаветному прообразу ( Исх. 25:23-30 ). На нем постоянно предлагаются Господу хлебы предложения “в память, в жертву Господу… Это великая святыня” ( Лев.24:5-9 ). В нашей Церкви они называются просфорами, которые приносятся в напоминание Богу о живых и умерших христианах. Чрез них Господь совершил многие чудеса над верными. Но главным предназначением этого стола является приготовление хлеба и вина, используемых для Литургической жертвы. А Православие так сложно потому, что оно создано Богом для того, чтобы ответить па бесчисленные вопросы израненного и безмерно глубокого сердца человеческого, ведомого только Богу ( 1Ин. 3:20 ). В нашей жизни встречаются две бездны — море сердца людского и непостижимость Ума Божия. Мы не сами выдумали Православие. Оно дано нам Тем, о Ком Давид пел: “Путь Твой в море, и стези Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы.

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Приведем еще один стих из книги Бытие: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19, 24 ). Здесь написано о том, что одновременно действовали два Господа. Ветхий Завет: Быт.1:1 – сотворил Бог… (Элохим – переводится, как «Боги», множественное число); Быт.1:26 – сотворим... по ...Нашему... (множественное число); Быт.2:4–3:23 – Господь Бог… (Яхве-Элохим – переводится как «Сущий – Боги», первое слово – единственное число, второе – множественное число); Быт.3:22 – как один из Нас... (множественное число); Быт.11:6–7 – сойдем же и смешаем... (множественное число глаголов); Быт.18:1–3 – (Три ангела, но одно обращение Авраама); Быт.19:24 – …пролил Господь… от Господа с неба… (действуют два Господа); Числ.6:24–26 – (Тройное благословение); Ис.6:3 – (Тройное славословие); Пс.32:6 – (Слово и Дух); Пс.2:7 – (Сын); Пс.109:3 – Прежде денницы...; Пс.142:10 – (Дух); Ис.48:16 – (Дух); Иер.10:10 – А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный (Тройное упоминание); Ис.43:14 – Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев... (Тройное упоминание); Ис.46.9–11 .– Мой совет состоится... (совет может быть только между несколькими лицами). Новый Завет: Мф.28:19 – Во имя (одно имя ко Всем трем, а не имена!) Отца и Сына и Святаго Духа... (Трое); 2Кор.13:13 – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами... (Трое); 1Петр.1:2 – по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа... (Трое); 1Ин.5:7 – (Трое, но только в латинских рукописях); Ефес.4:6 – Над всеми, чрез всех, во всех... (Трое); Ин.1:14;1:18;3:16 и др.– Единородный... (единый по природе с Отцом); Евр.1:1–14;5:5 – Сын мой, ...родил я... (единый по природе с Отцом); Ин.14:16–17 – Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... (Трое); Ин.14:26 – Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Трое); Ин.15:26 – Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Через Моисея, пророка Божия и вождя народа еврейского, Господь Бог дал такое утешительное предсказание Израильтянам: Я воздвигну им Пророка (евр. navi – един. ч.) из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу ( Втор.18:18–19 ). То же пророчество с наставлением – Его слушайте повторил и от своего имени Моисей ( Втор.18:15 ). Ни один из пророков, которые впоследствии являлись среди народа израильского, не был подобен Моисею. Моисей был не только возлюбленнейший и приближеннейший к Богу пророк, с которым Иегова говорил устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях ( Числ.12:6–8 ; Втор.34:9–12 ), но и вождь, освободивший народ свой от ига фараонова, а также законодатель и посредник ( Гал.3:19 ) или ходатай между Богом и народом, ходатайствовавший за него при заключении ветхого завета между Богом и народом, и, наконец, чудотворец. Эти черты существенно отличают Моисея от всех пророков, бывших во все продолжение времени – от смерти его до И. Христа. 409 В возвещаемом пророке, подобном Моисею, очевидно, предуказывается тот необычайный пророк, который не только был подобен Моисею, верному слуге Божию ( Евр.3:5 ), но и превосходил его, как Сын в доме Его (ст. 6), Единородный Сын, сущий в недре Отчем ( Ин.1:18; 10:30 и др.), И. Христос – Законодатель ( Иак.4:12 ) и ходатай нового завета ( Евр.9:15; 12:24 ), – лучшего в сравнении с ветхим (8:6), Вождь и Начальник спасения нашего (2:10), избавившего нас от власти тьмы ( Кол.1:13 ) мысленного фараона – диавола. Только Ему одному Бог требовал послушания словами Моисея – Его слушайте ( Мф.17:5 ) и за непослушание Ему именно, согласно пророчеству Моисея, наказал весь преступный иудейский народ разорением и рассеяньем по всему миру ( Втор. 28 гл.; сн. 32 гл. и Лев. 26 гл.). Не иначе, как пророчеством Моисея надобно объяснять и то общее ожидание великого пророка, которое было распространено между современниками Господа ( Ин.1:45; 4:25; 6:14 ; Лк.7:16 ). Это пророчество, без сомнения, имел в виду и Сам И. Христос, когда говорил: он (Моисей) писал о Мне ( Ин.5:46 ; сн. Лк.24:4 ). К Мессии относили оное ап. Петр и первомученик Стефан ( Деян.3:22–24; 7:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

18). Если пророк начинал говорить от себя, то его пророчества не сбывались, и его не считали «пророком, равным Моисею». Связь пророчества с эпитетом вследствие исполнившегося пророчества означало, что данный пророк был «пророком, равным Моисею», «рабом Яхве», каким был Моисей. Речь Илии у горы Кармил иллюстрирует этот факт. «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему» ( 3Цар.18:36 , курсив добавлен). Илия просил Яхве показать не только то, что Он – Бог над Израилем, в противоположность Ваалу, но также, что Илия был верным «рабом» Яхве, имеющим специальное поручение от Него («и сделал всё по слову Твоему»), в противоположность пророкам Ваала. Другие отрывки, где используется формула «Мои/Его/Твои рабы пророки» имеют тот же подтекст. Пророки верно исполняли свое поручение. Как и Моисей, который «был верен во всем доме» ( Числ.12:7 ), они также были верны своим поручениям. Яхве посылал Своих рабов-пророков к людям с предупреждением о злых делах людских, но они отказывались обращать внимание на предупреждения или следовать заповедям Божьим ( 4Цар.17:13 ). Израиль оказался в изгнании, потому что последовал грехам Иеровоама I, о чем предупреждал раб-пророк ( 4Цар.17:22:23 ). Таким же образом, через рабов-пророков Бог посылал предупреждения Иуде ( 4Цар.21:10 и дал.) Предупреждения приняли форму наказания через вторжение, когда царем был Иоаким, что было предсказано рабами-пророками ( 4Цар.24:2 ). В Книге Иеремии эпитет раба-пророка приобретает особую глубину. Яхве еще и еще раз посылает рабов-пророков, чтобы передать Свое слово (7:25, 25:4, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4). Таким образом, рабы-пророки действовали в соответствии с традицией, по которой они находились в особенных отношениях с Господом Яхве, а Он ожидал от них исполнения поручения, для которого они были избраны – провозглашения слов Яхве, переданных через них. Все сказанное ранее указывает на то, что, хотя «среди Израильтян не было пророка, равного Моисею» ( Втор.34:10 ), была целая плеяда пророков, которые были похожи на Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

3и 15), Бог Евреев (18), Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык ( Втор. 10:17 ). Но – а) первые два названия совершенно объясняются из особенного отношения Бога к Иудеям. Избравши их для высокой цели – для сохранения истинной веры посреди всеобщего нечестия на земле, Он еще с праотцом их Авраамом постановил особый завет, который потом повторял неоднократно ( Быт. 17:7–9 ; Исх. 19:4–6 ; Втор. 26:16–19 ), – завет быть им, по преимуществу, в Бога и иметь их людьми своими, народом избранным от всех язык ( 2Цар. 7:24 ); вследствие чего, естественно, и мог называться, в особенном смысле, Богом Авраама, Исаака и Иакова, а равно Богом Евреев. Что касается – б) до слов Моисея к Израильтянам: Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык ( Втор. 10:17 ); то вовсе несправедливо утверж­дать, будто допускается здесь действительное существование и других богов низших, когда известно, что еще прежде в той-же книге Второзакония законодатель Еврейский ясно высказал своему народу: Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его] (4:39). Моисей, очевидно, называет Всевышнего Богом над самими богами языческими, соответственно понятию язычников, которые были уверены, что эти боги действительно существуют, хотя сам называл их только идолами или существами воображаемыми ( Лев. 19:4 ; Числ. 33:52 ). 193 Святые Апостолы, естественно, провозглашали истину единства Божия всякий раз, как только надлежало им обращать ко Хри­сту многобожников – язычников. мужи! что вы это делаете, вос­кликнули Павел и Варнава, когда жители Листры, увидевши со­вершенное Павлом чудо, сочли их за нисшедших на землю богов, Юпитера и Меркурия, и готовы были принести им жертвы, – и мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них ( Деян. 14:7–15 . См. также речь святого Павла в Афинском ареопаге – Деян. 17:22–31 ,и сказание о проповеди Павловой в Ефесе и других местах – Деян. 19:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Бесконечность и беспредельность означают, что Бог существует вне категорий пространства, свободен от всякого ограничения и недостатка. Он не может быть измерен, Его нельзя ни с кем и ни с чем сравнить или сопоставить. Бог вечен, то есть существует вне категорий времени, для Него нет прошедшего, настоящего и будущего: «Я тот же, Я первый и Я последний», – говорит Бог в Ветхом Завете ( Ис. 48:10 ); «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет», – читаем у Иоанна Богослова ( Апок. 1:8 ). Не имея ни начала ни конца во времени, Бог является несотворенным – никто не создал Его: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» ( Ис. 43:10 ). Бог обладает постоянством, непреложностью и неизменяемостью в том смысле, что «у Него нет изменения и тени перемены» ( Иак. 1:17 ), Он всегда верен Самому Себе: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» ( Числ. 23:19 ). В Своем существе, действиях, свойствах Он всегда пребывает один и тот же. Бог прост и несложен, то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство. Что означает сущность простого естества? – спрашивает святитель Григорий Богослов . И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их. Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге. 22 Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным. «Бог есть Дух», – говорит Христос самарянке ( Ин. 4:24 ). «Господь есть Дух, – повторяет апостол Павел, – а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3:17 ). Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде-присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс. 138:7–10 ). Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде – Сам Бог при этом остается вообще вне категории «где-то», вне категории «места».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Бог делает Себе славное имя Своими чудесами ( Ис.63:14 ), евреи прославляют имя Его 11 и сами хвалятся Им 12 . Когда Израиль обесславил имя Божие, Сам Бог «пожалел святое имя Свое» и «освятил великое имя Свое, бесславимое среди народов», тем, что «явил перед глазами их» Святость Свою 13 . Именно ради святости имени Своего Бог возвращает «плен Иакова» ( Иез.39:7, 25 ), предсказывая, что впредь «дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего» ( Иез.43:7–8 )… Бог свят и имя Его свято; Бог велик и имя Его велико 14 , но и люди могут возвеличивать его ( 1Пар.17:24 ). Бог един и вечен, и имя Его едино и вечно 15 … И силу Свою Бог проявляет через Свое имя. «Боже, именем Твоим спаси меня» ( Пс.53:3 ). «Помощи наша в имени Ягве» ( Пс.123:8 ). Поразительно, что и на войне Бог помогает Израилю Своим именем: «иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога... хвалимся» 16 … Естественно, что без имени Божьего невозможно никакое благословение: все колено Левиино избрано, чтобы «благословлять именем Божиим» ( Втор.10:8 ), а сыны Аарона должны «возлагать имя Божие на сынов Израиля» ( Числ.6:27 )… Евреи имеют право клясться именем Божиим и даже называются «народом, клянущимся именем Ягве» (хотя и не в истине ( Ис.48:1 ). Сам Бог становится судьей между теми, кто клянется именем Его ( 1Цар.20:42 ), как бы лично присутствуя между ними. «Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое» 17 . Поистине, ветхозаветный праведник чувствовал всем сердцем и разумом близость имени Божьего и в нем – Самого Бога… Весь народ Израильский есть народ, на котором наречено имя Божие ( 2Пар.7:14 ; ср. Иер.14:9 ), но и на каждом еврее наречено оно, ибо сотворил его Бог для славы Своей, образовал и устроил ( Ис.43:6–7 ). «Было слово Твое в радость и в веселие сердца моего, ибо имя Твое наречено на мне, Господь Бог Саваоф» ( Иер.15:16 ) 18 … Быть может, более всего имя Божие пребывает в храме, о котором еще Моисей говорил: «к месту, какое изберет Господь Бог ваш из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Завершается апостольское чтение заверением в истинности пророческих слов Писания о грядущем в славе и силе Сыне Человеческом. Это произойдет, когда рассеется мрак века сего и настанет светлый День Второго пришествия Того, Кто взойдет как Утренняя звезда, согласно древнему пророчеству: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» ( Числ.24:17 ). Радостным предвестием этого грядущего Дня Господа и является день Его славного Преображения. Рождество Христово, 7 января 2008 г. ( Гал.4:4-7 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 4 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под Законом, 5 чтобы искупить тех, кто под Законом, чтобы получить нам усыновление. 6 А поскольку вы – сыны, Бог послал Духа Сына Своего в наши сердца, взывающего: «Авва! Отец!». 7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник – благодаря Богу. «Полнота времени», о которой говорит Апостольское чтение Рождества Христова, ожидалась в мире задолго до самого Рождения Спасителя. Равноапостольный Константин Великий , первый христианский кесарь Римской империи, созвав Первый Вселенский собор, процитировал собравшимся отцам Церкви пророчество римского поэта Вергилия, написанное за несколько десятилетий до Рождества: «Возраст последний настал… Новых великих веков чреда зарождается ныне…». И первые слова Спасителя, произнесенные Им, как нам сообщают Евангелия, после Его Крещения от Иоанна, были о том же: «Исполнилось время!» ( Мк.1:15 ). Положенная Творцом мера времени была достигнута. Мир и время подошли к концу, к своей цели, настали «новые великие века». Когда пришла эта «полнота времен», когда все небесное и земное соединилось во Христе (ср. Еф.1:10 ), тогда наступило время «Нового Завета». Но, произнося привычное словосочетание «Новый Завет», ощущаем ли мы всю необычность, всю значимость этого выражения? Все народы земли во все времена хвалились древностью своих традиций, священных установлений и книг. И вдруг: «Древнее прошло, теперь всё новое!» ( 2Кор.5:17 ). В чем же новизна?

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010