Евр.2:11 . Ибо Тот, Кто освящал их и кои освящались Им, от одной были природы, – по каковой причине не стыдится... брать ями... их... называть, ибо истинно родным им соделался по плоти, которую восприял от них. Но дабы вам не казалось это странным, то уже издревле предвозвестил сие пророк, – говоря: Евр.2:12 возвещу имя твое братиям Моим, посреди церкви [собрания верующих] восхвалю ( воспою) Тебя ( Пс.21:23 ). Евр.2:13 . И опять Исаия сказал: вот Я и дети Мои, коих дал Мне Бог ( Ис.8:18 ). Евр.2:14 . Итак, поскольку дети, названные так по обетованию, приобщились плоти и крови, то есть греху, который обозначается плотью, – и Он подобным же образом стал причастен тому же состоянию страдания, «в подобии плоти» ( Рим.8:3 , Флп.2:7 ), и воспринял их (плоть и кровь с страданиями), дабы быть для людей образцом добра, – и потом предал Себя смерти, чтобы чрез смерть свою упразднить того, кто имел у себя над смертию державу,.. то есть диавола, навлекшего на тварей смерть по случаю вкушения плода ( Быт.3:1 ). Итак Он умер для того, чтобы смертью Своею освободить тех , над коими царствовал Евр.2:15 страх... смерти и кои во всю жизнь повинны были... рабству вечной смерти. Евр.2:16 . Итак, не от Ангелов приемлете вы это животворное врачество жизни вашей, но от Самого Семени Авраама, коему сказано: «в Семени твоем... благословятся все народы» ( Быт.22:18 ). Евр.2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться брать ям Своим, сынам Авраама, чтобы... милостив был Он, как Моисей, который во образ Сына предавал себя за сынов народа своего ( Исх.32:31–32 ), и чтобы был Он верен [Первосвященник] и спас все народы от смерти, как Аарон, который, будучи таинственным прообразом Его, отвратил смерть от сынов рода своего посредством кадильницы, с которою он стал против смерти ( Числ.16:48 ). «Первосвященником» же назвал Его не ради того, что сообщается нам посредством жертвоприношений, но по причине того, что в Нем дается нам духовно, то есть тем, чтобы Он был Очистителем нас чрез крещение (погружение), а не окропление.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Желаешь знать, как благовременна бывает Его благость, и как полезна и пригодна бывает нам Его строгость? (В таком случае) тщательно внимай (словам моим), чтобы это высокое рассуждение не ускользнуло от тебя. Жена грешница, погрязшая во всякого рода грехах и беззакониях, повинная в стольких грехах, одержимая бесчисленными греховными делами, возжаждав спасения от покаяния, проникла на пир святых, — пиром же святых я называю (этот пир) потому, что здесь присутствовал Святый святых. Когда Спаситель возлежал в доме Симона фарисея, пришла эта грешная жена, коснулась ног Спасителя, омывала слезами ноги Его и отирала волосами. И Человеколюбец восстанавливает погребенную в бесчисленных грехах, говоря: « прощаются грехи ее » (Лук. 7:47). Я не намерен теперь исследовать всей этой истории, а (хочу) привести одно только свидетельство. Итак, смотри, какая щедрость! « А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много ». Итак, грешная эта жена получила прощение стольких грехов, а Мария, сестра Моисея, за малый ропот, осуждается на проказу (Числ. 12:1). Грешникам Бог говорит: « если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю » (Ис. 1:18); покаянием Он изменяет мрак в свет и словом благости разрешает бесчисленные грехи; к ходящему же в правде говорит: « кто скажет брату своему: «безумный», подлежит геенне огненной ». (Матф. 5:22). За одно слово он определил такое наказание, а при множестве грехов обнаруживает великое снисхождение. 3. Заметь еще и вот что достойное удивления. Грехи наши считаются как бы долгами, и тогда как кающимся грешникам Бог прощает весь долг, от праведников требует напротив еще и лихвы. Приступил к Нему человек, который должен был много талантов, и так как он, каясь, и с усиленной просьбой молил о деле, и сказал: « потерпи на мне, и все тебе заплачу » (Матф. 18:26), то Человеколюбец не ждал уплаты, а вменил признание вместо уплаты долга. Должнику десяти тысяч талантов Он простил все решительно, тогда как от праведников, говорит Он, будет требовать еще лихвы: « для чего же не » дали « серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью » (Лук.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Как говорил Спаситель Апостолам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил...» ( Ин.15:16 ). Протестантов же, повторю, Христос не избирал и не поставлял (и не посылал на проповедь). И если вы хотите быть избранными Христом – присоединитесь к однажды созданной Им Церкви, а не создавайте свои, человеческие и рукотворные. Немаловажно напомнить протестантам и другое место Писания – Числ. 16 гл., где описывается то, как Корей, Дафан и Авирон, не будучи священниками, захотели священнодействовать на основании того, что «все общество, все святы», а не только Аарон и его потомки. Таким образом, они не хотели подчиниться Божьему установлению, и были за то жестоко наказаны. Вот так поступают и протестанты: они не хотят подчиняться законно поставленным епископам и признавать очевидное, что только такие епископы имеют всю священнодейственную власть в Церкви, и дерзают создавать своё самочинное священство, думая, что Господь примет и его. Но Господь ненавидит всё это самочинство и накажет всех тех, кто без законного рукоположения дерзает выдавать себя за служителей Его Церкви, и всех, кто следует за таковыми лжесвященниками. Итак, Церковь можно строить только на уже положенном фундаменте – Христе. Нельзя взять Библию и самим построить на её основании Церковь . Церковь уже создана Христом, и к Ней можно только присоединяться, как кирпичик присоединяется к зданию. Возражение 7. Христос обещал: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Значит, если мы собираемся во имя Христа, то Он посреди нас, а если среди нас Христос, то мы, конечно же, являемся Церковью – так мыслят и говорят все без исключения протестанты. Во-первых, чтобы понять смысл данных слов Христа, нужно вникнуть в их контекст: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Моффатт и Гудспид, тем не менее, признают, что Христос обладал всей полнотой Божества – что свидетели Иеговы яростно отрицают. Свидетели Иеговы – напоминают нам «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим. 3:7 ). Расселиты вовсю цитируют стих из Ветхого Завета: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш. Господь един есть» (Вт. 6:4), пытаясь опровергнуть учение о Троице. Их опять подводит незнание древних языков. Еврейское слово Echod (един) означает не абсолютное, однородное единство, но часто используется в Ветхом Завете в значении сложносоставного единства, что подтверждает возможность троичности единого Бога (Иеговы). В 24 стихе второй главы Бытия говорится: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (по-еврейски Bosor Echod). Это ведь не значит, что мужчина и женщина станут одной личностью. Они станут едины в союзе, едины перед Богом. Обратите внимание: речь идет не об односоставном единстве, а о сложносоставном. Рассмотрим подробнее, что это такое. Моисей посылает в Ханаан двенадцать разведчиков ( Числ. 13:23 ), а когда те возвращаются, они приносят с собой «виноградную ветвь с одной кистью ягод» (по-еврейски Echol Echod). На лозе были сотни виноградин, то есть единство явно не однородное, а сложносоставное, и все же оно передается опять с помощью слова Echol. Разные ягоды составляли единство в силу их одинакового происхождения. Свидетели Иеговы любят задавать такой вопрос: «Если Иисус, идя на крест, был истинным воплощением Иеговы, кто же оставался на небесах?» На этот логический вопрос дан ответ в 18 главе Бытия. Причем не один раз, а четырнадцать. К Аврааму пришли трое мужей. Двое из них были ангелы ( Быт. 19:1 ), к третьему же он обращался как к Иегове-Богу четырнадцать раз! Третий гость Авраама разговаривал с ним, а затем ушел, говоря о Содоме: «Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» ( Быт. 18:21 ). «И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом» (18:33).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Но совсем не так было в случае с сомневавшимся апостолом Фомой по прошествии восьми дней и повторном явлении Христа ученикам: «Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою, вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 26-28). Неясно, правда, осязал ли в действительности Фома Воскресшего или уверовал только, услышав слова Господа. Но, по крайней мере, Христос не удерживал нисколько Фому, в отличие от Марии Магдалины. Впрочем, в евангельской стихире, одной из одиннадцати, поющейся в конце воскресной Утрени и соответствующей как раз теме 8-го воскресного евангельского чтения о встрече Магдалиной воскресшего Господа (Ин. 20, 11-18), говорится, что она «земная мудрствует, яко жена немощная» . Но ведь и Фома тоже по-земному мудрствовал, и других апостолов Христос упрекал «за неверие и жестокосердие» (Мк. 16, 14). Не означает ли это, что таинственное восхождение, упомянутое Христом Магдалине, уже произошло к тому моменту, или даже в тот же самый день Воскресения? Когда другие жены-мироносицы, по свидетельству евангелиста Матфея, не найдя тела Иисуса в гробнице, но встретив ангела, побежали возвестить ученикам и, встретив Воскресшего Христа, «приступив, ухватились за ноги и поклонились Ему» (Мф. 28, 9). Христос проходил сквозь затворенные двери, и, как легко и внезапно появлялся перед Своими учениками, узнаваемый ими не сразу, так же и исчезал и становился для них невидимым, пребывая по отношению к ним уже вне времени и пространства. Число сорок в Библии всегда означало определенную полноту времени, связанную с испытанием, это число испытания. Сорок дней продолжался всемирный потоп (Быт. 7, 17), сорок дней и ночей Моисей пребывал посреди облака по восхождении на гору Синай (Исх. 24, 18); сорок лет израильский народ был водим по пустыне, прежде чем войти в Землю обетованную (Числ. 14, 34) и, наконец, сорок дней Сам Христос постился в пустыне перед выходом на служение (Мф. 4, 2).

http://pravmir.ru/torzhestvo-voskreseniy...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Первенство в искусстве виноделия принадлежит праведному Ною, на собственном опыте испытавшем свойства и силу действия вина. Опьянев от вина, он сначала потерял сознание и стыд ( Быт. 9:21 ), а когда истрезвился осудил свой поступок и поступок сына своего, во всеуслышание объявившего о срамоте отца своего и подвергшего поруганию и осмеянию того, кто достоин был всяческого извинения и снисхождения. Ведь праведный Ной «подвергся опьянению по совершенному неведению и по незнанию меры употребления вина», 312 ибо до потопа не было у человечества никакого опыта в употреблении вина. Уже впоследствии, из опыта люди узнали силу вина. Узнали, что оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его; оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом; и всякий ум превращает в веселие и радость, так что человек не помнит никакой печали и никакого долга ( 2Ездр. 3:18–20 ). Всего этого Ной не знал еще до вкушения вина. Не знал он и того, в каких случаях и в какой мере надобно принимать его. Только впоследствии люди поняли, что вино способно веселить сердце человеческое ( Пс. 103:15 ) и поэтому советовали давать его огорченному душой ( Притч. 31:6 ). Узнали и о его укрепляющих свойствах для телесного организма (Песнь Песней. 2:5) и стали предписывать его употребление в качестве вспомогательного средства органам пищеварения ( 1Тим. 5:23 ). Узнав же о горячительных свойствах вина ( Ис. 5:11 ), начали пить его во время холодов, чтобы не замерзнуть, 313 а так же в старости для возбуждения энергии охладевающего организма. 314 Из опыта так же поняли, что претерпевающим вар и зной лучше употреблять воду, как то показал Господь, источив для жаждущих в пустыне именно такой напиток ( Числ. 20:7–11 ). Выяснили и то, что к пылу юности присоединять жар горячительной жидкости, значит разжигать и без того горящую печь. Поэтому еще неопытную в этом деле юность стали опасливо предостерегать от неумеренного употребления вина, говоря: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» ( Еф. 5:18 ). Гибельное влияние вина на юности проявляет себя в разлитии чувственности, которая начинает литься через край стыдливости, выливаясь в блудные дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Самым наглядным доказательством этого служит то, что выражения ben-adam и bas enosch являются стилистическими параллелизмами слов enosch и adam в еврейской поэтической речи, характеристическую черту которой, как известно, составляет так наз. параллелизм мыслей в стоящих рядом частях стиха или строфы, т. е. повторение одной и той же мысли в двух различных словесных формах, в двух различных оборотах речи. В поэтических произведениях ветхозаветной письменности можно указать многочисленные примеры таких параллелизмов, когда выражения bar-enosch и ben-adam являются поэтическими эквивалентами слов enosch adam; вот некоторые из них: Иов.25:5–6 : «Вот даже луна, и та не светла, и звёзды не чисты пред очами Его (Иеговы): тем менее человек (enosch), который есть червь, и сын человеческий (ben adam), который есть моль». Пс.8:5 : «что есть человек (enosch), что Ты помнишь Его, и Сын человеческий (ben-adam), что Ты посещаешь его»? Притч. Солом. 8:4: «К вам, люди (ischim), взываю я, и к сынам человеческим (benej-adam) слово моё» (ср. ст. 31). Иер.49:17–18 : «И будет Едом ужасом... Там ни один человек (isch-enosch) не будет жить и сын человеческий (ben adam) не остановится в нём». Ср. также Числ.23:19 ; Иов.16:21, 30:8 ; Пс.143:3, 90:4 ; Ис.51:12, 52:14, 56:1–2 ; Иер. 50:40, 51:43 ; Мих.5:7 ; и мн. др. Во всех этих случаях тождество смысла параллельных выражений: «Сын человеческий» и «человек» не подлежит сомнению. С тем же, несомненно, значением является выражение ben-adam и во многих других случаях, где нет указанного параллелизма членов, напр., Еккл.3:18–19 : «Сказал я в сердце своём о сынах человеческих (bendej-haadam), чтобы испытал их Бог , и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных – одна; как те умирают так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества пред скотом»: Иоиль.1:12 : «Засохла виноградная лоза, и смоковница завяла... потому и веселие у сынов человеческих исчезло». Ср. Пс.11:2, 10:4, 13:2, 44:3, 113:24, 145:3–4 ; Еккл.1:13, 2:3, 8, 3:10, 21 и многочисленные (около 90 раз) случаи употребления этого выражения у пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Таким образом, и здесь мы опять видим, что противоречие в изъясняемых нами местах Библии существует только для тех, которые или не знают слова Божия, или же неправильно понимают его. Раздел 4 И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. 1Цар.15:29 И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся,что воцарил Саула над Израилем. 1Цар.15:35 Здесь опять, по-видимому, прямое противоречие, к которому мы должны отнестись тем с большим вниманием, что выражение «раскаялся Бог» и тому подобные обороты речи в Священном Писании повторяются довольно часто, как например Быт.6:6–7 , Иер.18:8–10 , Иез.24:14 , Иоил.2:13 , Ион.3:9–10 и 4:2. Вся трудность заключается здесь единственно в том, что для двоякого рода предметов и понятий употреблено одно и то же слово; и гармония или согласие обоих мест вытекает их того обстоятельства, что слово «раскаяние» или «раскаяться» имеет двоякий смысл, именно – прямой (буквальный) и непрямой (образный). В первом приведенном выше месте 1Цар.15:29 слово «раскается» употреблено в своем собственном прямом и буквальном смысле, неизменяемость Бога противополагается там непостоянству и изменчивости человека, как это прямо подтверждается словами: «ибо не человек Он чтобы раскаяться Ему». Точно так же и в другом месте говорится: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» ( Числ.23:19 ). Люди, так как они не всеведущи и не могут провидеть будущего, нередко вынуждаемы бывают изменять свои планы и предприятия или раскаиваться в своих поступках – но у Бога этого быть не может. Как Существо бесконечно Премудрое и Всеведущее, Он так же хорошо знает будущее, как и прошедшее. Он видит мысли людей «издалеча» ( Пс.138:2 ), «ведомы Богу от вечности все дела Его» ( Деян.15:18 ). И история всегда подтверждает то, что говорит здесь Священное Писание . Далее истина неизменяемости Бога в Его существе, Его планах и действиях, во всей ее полноте содержится и излагается в следующих местах Священного Писания: Пс.101:26 , Мал.3:6 , Притч.8:22 , Иак.1:17 , Евр.13:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Чуть дальше в Писании, в Четвертой книге Царств, мы встречаем повествование об Иудейском царе Амасии, который умертвил своих врагов, но не причинил вреда их детям: «Когда утвердилось царство в руках его, тогда он умертвил слуг своих, убивших царя, отца его. Но детей убийц не умертвил, так как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: “не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем смертью”» (4 Цар. 14: 5–6). Мы видим, что царь, следуя словам из Книги Второзакония, не умерщвляет детей убийц своего отца, ибо они неповинны в злодеянии. Но те, кто внимательно изучит Священное Писание, могут возразить, найдя следующие слова в Книге Исход: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20: 5). Эти слова вновь повторяются в книгах Исход (см.: Исх. 34: 7), Числа (см.: Числ. 14: 18 ), в Книге пророка Иеремии (см.: Иер. 32: 18). Обращая внимание на последнего пророка в этом списке, мы можем удивиться, так как выше уже читали из его же книги такие слова: «Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31: 30). И неужели в Книге Исход утверждается, что люди несут ответственность за грехи, сотворенные их предками? Все достаточно просто. В цитате из Книги Исход мы упускаем из поля зрения слова о «ненавидящих Меня». Наказываются те дети, которые начинают следовать беззаконию своих родителей, то есть они несут уже ответственность за свой грех, а не за идентичный родительский. Тут бы хотелось сделать небольшое отступление и порассуждать над этими словами. Люди и пожилого возраста, и среднего, которые видят, что их дети или внуки совершают злые дела, удивляются, почему их отпрыски творят беззакония. Но чаще всего, когда они задумываются, оглядываются назад и смотрят на свою жизнь спустя какой-то временной промежуток, видят, что сами совершали те же прегрешения. Пословица о том, что «дурной пример бывает заразительным» только подтверждает вышесказанные слова из Священного Писания.

http://pravoslavie.ru/111857.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010