Рассмотрим поподробнее их партийный, национальный и половозрастной состав, а также образовательный уровень. Из 67 вновь избранных судей 62 (92,5%) были членами ВКП (б), 4 (6%) – кандидатами в члены коммунистической партии и 1 судья (1,5%) – членом ВЛКСМ. Русских среди судей было большинство – 54 человека (80,5%), украинцев – 4 (6%), 2 белоруса (3%), 1 еврей (1,5%), национальность шести судей (9%) скрыта графой «прочие». Основную возрастную группу – 27 человек – составляли кадры от 24 до 30 лет (40,3%), в возрасте от 31 года до 40 лет было 18 судей (26,9%), от 41 года до 50 лет – 12 (17,9%), остальные 10 человек (14,9%) – старше 50 лет. Из 67 судей было всего пять женщин (7,5%). Уровень профессионального (юридического) образования был весьма низким. Высшее юридическое образование имели 13 судей (19,4%), среднее – 31 (46,3%), юридические курсы окончили 22 человека (32,8%), не имел никакой юридической подготовки 1 судья (1,5%) 884 . Более половины состава лагерных судей имели стаж работы по специальности свыше трех лет. Почти все юридическое образование получали заочно, для многих судей высшие учебные заведения были недоступны по причине того, что они не имели общего среднего образования. Типичной можно считать биографию члена суда Ухто-Ижемского лагеря (Коми АССР) Н.А. Омеличева (1894 г. р.), члена ВКП (б) с 1918 г., русского, имевшего низшее образование. Его послужной список выглядит так: «Сапожник; занят на отхожих промыслах; работал в хозяйстве отца; заведовал избой-читальней; заведовал домом крестьянина; с 1932 г. – народный судья. Окончил заочно теоретический курс 2-х годичной юридической школы в Архангельске, но государственный экзамен не сдал. С 1938 по 1945 г. – член Верховного суда Коми АССР, с 1945 г. – член лагерного суда» 885 . Половина всех обжалованных приговоров, из числа вынесенных этим судьей, отменялась или изменялась Верховным судом. Малообразованные, профессионально неграмотные судьи проявляли пренебрежительное отношение к соблюдению материальных и процессуальных норм, при вынесении приговоров предпочитали перестраховываться и назначать приговоры более суровые, чем того требовал закон; нередко фальсифицировали судебные дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, у 70 соединяются разделенные в еврейском тексте псалмы 9 и 10 (в 9-й), 114 и 115 (в 113-й), и разделяются, соединяемые в еврейском тексте, 116 (на 114 и 115) и 147 псалмы (на 146 и 147). От этого происходит, что с 10-го по 113-й пс. у 70 числа псалмов на одно менее против еврейского текста, в начале 114 на два менее, с 116 по 147 опять на одно и с 148-го одинаковы. Принятое у 70 соединение девятого и десятого псалмов оправдывается алфавитным порядком их стихов, в остальных случаях ученые отдают предпочтение еврейскому делению. Но вообще, православному богослову, при чтении западной богословской литературы, в цитатах из Псалтири нужно принимать во внимание указанное деление и в своих сочинениях согласовывать его с делением псалмов по слав. и рус. переводам, чтобы не путать себя и читателей. В Православной церкви принято деление Псалтири на 20 кафизм: 1 каф. 1–8пс., 2 каф. 9–16, 3 каф. 17–23, 4 каф. 24–31, 5 каф. 32–36, 6 каф. 37–5, 7 каф. 46–54, 8 каф. 55–63, 9 каф. 64–69, 10 каф. 70–76, 11 каф. 77–84, 12 каф. 85–90, 13 каф. 91–100, 14 каф. 101–104, 15 каф. 105–108, 16 каф. 109–117, 17 каф. 118 пс., 18 каф. 119–133, 19 каф. 134–142, 20 каф. 143–150 пс. Это деление относится к 4 веку по Р.Х. и сделано применительно церковному чтению Псалтири за богослужением. От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например, пророческие речи на те или другие народы ( Ис.1:1;2:1;13:1 ; Иер.1:1;2:1;50:1 ; Авв.3:1 ), часть книг ( Притч.10:1;25:1 …) и т.п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению ( 2Цар.22:1;23:1 ; 1Пар.16:8 ). По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам свои имена и время или повод к произнесению псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Каждый седьмой год, то есть по окончании субботнего года, когда не собирали урожай и потому не приносили плоды урожая в жертву, праздник наполнялся иным содержанием: во время праздника Кущей совершалось публичное чтение Закона перед народом ( Втор.31:9–13 ). Цель этого предписания заключалась в том, чтобы поддерживать в народе страх Божий, который является главной движущей силой верности народа (ст. 13). Из-за постоянной смены поколений всякий раз обновлялись ряды слушавших Закон. Потому периодическое напоминание о высоких деяниях Божиих имело целью ввести Закон как форму жизни в каждое из поколений Израиля и тем самым обеспечить их преемственность. Если для участия в празднике Пасхи или в празднике седмиц паломники приходили в центральное святилище (впоследствии в Иерусалим) только на один день, то на празднике Кущей они обычно оставались на все семь дней. Это давало достаточно времени для чтения Закона в соответствии с повелением Моисея. Глава 4. Книга Числа 1. Разделение Книги Числа на части Книга Числа может быть тематически разделена на три части: I часть. Приготовления израильтян к отшествию от горы Синай (1–10:10): 1) исчисление народа и левитов (гл. 1–4); 2) законы о поведении в стане (гл. 5–6); 3) приношения для скинии (гл. 7); 4) законы о богослужении (8–10:10). II часть. История странствования евреев до завоевания Ханаана (10:11–21): 1) путь от Синая до Ханаана (10:11–12); 2) послание двенадцати соглядатаев, восстание народа и суд Божий (гл. 13–14); 3) дополнительные законы (гл. 15); 4) бунт Корея, Дафана и Авирона. Расцветший жезл Аарона (гл. 16–17); 5) законы о священниках и очищении (гл. 18–19); 6) странствование Израиля по пустыне (гл. 20–21). III часть. Пребывание евреев на восточном берегу Иордана (гл. 22–36): 1) Валак и Валаам (гл. 22–24); 2) идолопоклонство народа в Ситтиме, подвиг Финееса (гл. 25); 3) перепись молодого поколения Израиля (гл. 26); 4) закон об уделе дочерей, избрание Иисуса Навина (гл. 27); 5) законы о жертвоприношениях и обетах (гл. 28–30);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Традиц. социальная структура включает верховного вождя (уэа; первоначально - название самоанской династии), «меньших» вождей (тока, или инаомата), землевладельцев (аомата), безземельных свободных (ранг). Существовали и рабы из военнопленных (каунго, или торо). Границы между этими группами стираются. Основной социально-экономической ячейкой исторически была большесемейная община (каинга). Были распространены традиц. верования (те мака): поклонение богу Нареау, вера в многочисленных духов, в т. ч. предков, черепа и скелеты к-рых хранились в родовых гробницах, и в привидения. Легенды упоминают тоа - героев-предков, жителей Матанга (вечной земли и прародины), за к-рых были приняты первые белые мореплаватели, появившиеся на островах. Плотность населения 125,77 чел. на 1 кв. км (2012). Рождаемость составляет 22,45 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 7,31 на 1 тыс. жителей; уровень прироста населения - 1,23% в год. Средний возраст населения 22,5 года. В возрастной структуре населения доля детей до 14 лет составляет 33,9%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 62,4, лиц старше 65 лет - 3,7%. Средняя продолжительность жизни - 64,8 года (мужчины - 62,37 года, женщины - 67,26 года). Городское население составляет 44% от общего числа жителей страны. Государственное устройство Главой гос-ва является президент (берестенс), избираемый на 4-летний срок из числа членов парламента всеобщим голосованием. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту из 46 депутатов: 44 - избираются всеобщим голосованием, 1 - назначается советом о-ва Рамби, генеральный прокурор получает членство в парламенте по должности. Срок полномочий парламента - 4 года. Спикер избирается депутатами, но не является членом парламента и не имеет в нем права голоса. Исполнительную власть осуществляет назначаемое и руководимое президентом правительство в составе 12 членов кабинета. К. относится к числу самых бедных стран мира со слаборазвитой экономикой. ВВП - 612 млн долл. США, доход на душу населения - 6,2 долл. США (по данным 2011 г.). Фактически исчерпаны запасы фосфоритов на о-ве Банаба, добыча и экспорт к-рых являлся до 1980 г. основной статьей дохода гос-ва. Основу национальной экономики составляют сельское хозяйство и рыбный промысел. Главные экспортные товары - копра, рыба и морские растительные культуры. Важной статьей дохода являются средства, получаемые в рамках лицензионных соглашений с др. гос-вами на отлов рыбы в исключительной экономической зоне К. Главные экономические партнеры и доноры К.- Австралия, Нов. Зеландия, Япония, Тайвань, Юж. Корея, США.

http://pravenc.ru/text/1840231.html

«Вставка» 9:22–24 не является чем-то случайным. В 9:22 Моисей упоминает давнее непослушание Израиля в Тавере ( Чис.11:1–3 ), Массе ( Исх.17:1–7 ), Киброт-Гаттаавс ( Чис.11:31–34 ). Хронологический порядок должен быть следующим: Масса, Тавера и Киброт-Гаттаава. Молитвы Моисея спасли их в Тавере ( Чис.11:2 ), следовательно, они уместны в начале списка. В Киброт-Гаттааве народ умер от язвы. Вероятно, будет другая Киброт-Гаттаава, как намекает 9:25: «Ибо Господь хотел погубить вас». Пока не помолится Моисей! Интересно, что Моисей не повторяет своих слов, обращенных к Богу, как это записано в 32-й главе Книги Исход– «отмени» (32:12) и «изгладь и меня из книги Твоей» (32:32). Упущения могут быть несущественными. Но опять-таки, нетрудно представить себе Моисея, который после размышлений говорит самому себе: неужели повелел Богу отменить Его действия? Неужели я был настолько дерзок, чтобы подвергнуть опасности мое общение с Ним? Что добавляет к целому новая информация относительно деревянного ковчега, о котором упоминается во Второзаконии только здесь и в 31-й главе (возможные значения вы найдете в статье Т. Фретхайма, которая приводится в библиографии)? Комментаторы, например фон Рад, придавали большое значение тому, что ковчег во Второзаконии функционирует только в качестве вместилища скрижалей закона, а не как место пребывания Бога и Его славы. Смысл, придаваемый этой перемене от атмосферы Божьего присутствия к общности в отношении ковчега, состоит в том, что на самом деле Второзаконие подверглось процессу демифологизации. Но можно усомниться в том, что роль ковчега во Второзаконии сведена к чему-то менее значительному. Встретить Бога в Его Слове не менее захватывающе, чем встретить Его в облаке или окруженным херувимами. Добавляя здесь информацию относительно ковчега (материал, упущенный в Исх.34 ), Моисей подчеркивает, что завет является надежным, неприступным, неизменным и действительным только в том случае, если Моисей преподаст учение из него и о нем 227 . И вновь порядок расположения нового материала или его представление подчеркивает уникальное посредническое служение Моисея и неизменного Бога, Который предложил неизменный завет – «чтоб они там были» (10:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Из других подробностей египетской жизни, о которых говорится в книге Исход, – назовем сле- дующие: употребление в большом количестве военных колесниц (14:6–7), обычай царей лично идти на войну (8), самим выслушивать жалобы и вникать в дела своих подданных (5:15); обладание большинства из египтян золотыми и серебряными вещами (12:35); возделывание весной, главным обра- зом, пшеницы, льна, ячменя и полбы (9:31–32), разведение скота, частью на полях, частью в хлевах (9:3,19); хранение воды в каменных или деревянных сосудах (7:19), акушерская помощь (1:15–21); употребление папирусовых суден (2:3), горнил (9:8), хлебных печей (8:3), квашен, палок при ходьбе (7:10,12), ручных жерновов (11:5), горной смолы и клея (2:3). К этим предметам можно прибавить еще следующее, на основании последних книг Пятикнижия: орошение, очень необходимое в земледелии ( Втор.11:10 ), и ежедневное употребление в пищу огурцов, чесноку, луку и дынь ( Чис.11:5 ), наконец, существование у царей многочисленных конских заводов ( Втор.17:16 ). Здесь, как и относительно последних глав книги Бытия, почти каждый египетский обычай, отмеченный Писанием, находит себе подтверждение в древних египетских свидетельствах, дошедших до нас, или в памятниках или разом в тех и других источниках. Единственное исключение – это акушерская помощь – явление вообще очень редкое на Востоке. Но даже и в данном случае, при отсутствии свидетельств у древних авторов, новейшие изыскания замечательным образом подтверждают рассказ книги Исход. Единственное выражение книги: „Когда вы увидите их (женщин) на седалищах», – объясняется очень хорошо теперешней египетской практикой, как нам ее передает М. Лан: „За два или за три дня, – говорит, он, – до времени разрешения от бремени, акушерка отправляет в дом беременной женщины седалище, на котором женщина должна сидеть в продолжение родов». Памятники дают основание заключать, что в древнем Египте самой значительной силой в армии были колесницы: царь, князья и все начальники известного ранга сражались на колесницах. Диодор определил даже число их в армии Сезостриса в 27,000, и, хотя здесь есть сильное преувеличение, но оно показывает отношение греков к употреблению большого числа военных колесниц древними монархами. Кавалерия же употреблялась в малых размерах, если даже она и существовала; и хотя этот факт на первый раз может показаться несогласным с Моисеевым рассказом (Исх.14:9,17,18,23; 15:1), однако, внимательное исследование первоначального текста приводит к тому заключению, что сила, преследовавшая израильтян, состояла только из колесниц и пехоты.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

Вводные замечания Христова заповедь о любви, называемая в Евангелии «новою» ( Ин.13:34 ), действительно такова. Дохристианский мир действительно не знал ее. Вот – что я отвечу моим корреспондентам, спрашивающим меня по этому пункту, – и свой ответ надеюсь обосновать краткими, но документальными данными. Правда, что Э. Геккель, на которого корреспонденты ссылаются, считает эту заповедь дохристианской, называя ее проповедников «Конфуция, Фалеса, Питтака, Солона, Сократа, Платона, Аристотеля, Исократа, Аристиппа, Секста 1 », – но правда и то, что этот профессор в данном случае (как и в весьма многих других) грубо ошибается. «Заслуга Христа 2 », таким образом, остается бесспорной и после геккелевских утверждений. Таковой останется она, конечно, и впредь – всегда. Геккель несамостоятелен. Он ссылается на известное «легкомысленнейшее» сочинение Salandin´a (=W Stewart Ross), Jehova´s gesammelte Werke 3 , крайняя не научность которого уже достаточно установлена в науке такими авторитетными лицами, каковы Dr. Friedrich Loofs 4 , Dr. E. Dennert 5 , Dr/Vitus Biander 6 , Dr. Jos Engeit 7 и много других 8 . Но так как геккелевские идеи быстро распространяются, между прочим, и у нас в России русскими переводами его сочинений (в 1906–1908 гг.) и так как они смущают, как сказано выше, некоторых и, может быть даже очень многих лиц, то разоблачение фальши этих идей является делом бесспорно важным и неотложным. Из перечисленных выше десяти мудрецов, указываемых Геккелем, стоит особо Конфуций, – особо стоят три (из числа известных «семи») мудреца Питтак, Солон и Фалес, – особо – Сократ, его ученик Платон и ученик последнего Аристотель и особо – каждый Секст «пифагореец», Аристотель и Исократ. § I 1 И так, что находим у Конфуция (551–479 гг. до Р. Х.)? Весьма много симпатичного. «Мы», по Конфуцию, «должны любить других, как себя самих, должны желать им всего того, чего себе желаем». При наличности подобной любви, «весь свет будет на подобии одного семейства, все люди будут представлять в себе одного человека»... Этими и подобными выражениями и мыслями, можно сказать, наполнены нравоучительные китайские книги «Сяо-сио», «Лунь-юй», «Мэнь-цзы», «Чжунь-юнь», «Да-сио», «Сяо цзинь», «И цзинь», «У-цзинь», «Ши цзинь», «Чунь-цю», «Чжэу-ли», «Ли-цзи» 9 . Читая такие рассуждения о любви, невольно вспоминаете новозаветные изречения: «весь закон заключается в одном слове: люби ближняго своего, как самого себя» ( Гал.5:14 ; Мф.22:35–40 ; Лк.10:27 ; Иак.2:8 ; 1Ин.13:34–35 ; 1Кор.13 ; Еф.5:2 ; Кол.3:14 ; Гал.6:2 ; 1Тим.1:5 ; 1Ин.4:7–9, 11, 12, 16, 20, 21, 2:10, 11 ; 1Пет.1:22, 3:8–9 ; 2Пет.1:7 ; Евр.13:1 …), «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Мф.7:12 ; Лк.6:31 ; Деян.15:20 ). Если Слово Божие заповедует нам «будем делать добро всем» ( Гал.6:10 ), то и в конфуцианских книгах читаем, что «всех любить должно» 10 и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Шестая глава больше всего известна своим знаменитым 4-м стихом: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть», который часто называется шема (транслитерация древнееврейского императива «слушай!»). Как показывают комментарии, существуют разногласия в переводе даже этого основного стиха. Но какой бы перевод мы ни предпочли, этот стих остается классической цитатой для библейского учения о монотеизме. Таблица 15 «наш Бог» «ваш Бог» Частота Частота (1–4) 1 2 3 4 6, 19, 20, 25 29, 33, 36, 37 3 7 (1–4) 1 2 3 4 10, 21, 26, 30, 31, 32 7 (дважды), 30 18, 20, 21, 22 2, 3, 4, 10, 19, 21, 23 (дважды), 24, 25, 29, 30, 31, 34, 40 (5–28) 5 6 (5–28) приблиз. 250 Опять же, идея единства, прозвучавшая в 5-й главе, сохраняется и в 6-й. Последовательность такова: один закон, один посредник, а теперь один Господь. Почему на данном этапе необходимо упоминание о едином Боге? Начать с того, что большая часть 6-й главы является развитием первой заповеди или же обстоятельным объяснением значений (5:6–10–6:5): «И люби Господа, Бога твоего» и (5:10): «до тысячи родов любящим Меня»; (6:12): «который вывел тебя из земли Египетской» и (5:6): «который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства»; (6:14): «Не последуйте иным богам» и (5:7): «Да не будет у тебя других богов»; (6:15): «Ибо Господь, Бог твой ... есть Бог ревнитель» и (5:9): «ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель»; (6:17): «Твердо храните заповеди Господа» и (5:10): «... соблюдающим заповеди Мои». Объясняя понятие единого закона, я сделал замечание, что дублирование Декалога служило для того, чтобы подчеркнуть превосходство одного закона, и чтобы он был неоценимым вкладом для каждого последующего поколения. Вдобавок мы можем задаться вопросом: быть может, этот стих (6:4) призван делать нечто большее, чем просто подтверждать веру в единого Бога – в отличие от многих богов, монотеизм – в отличие от политеизма, веру в единого Иегову – в отличие от множества Ваалов? Я думаю, что понятие о монотеизме Ветхого Завета (и Второзакония в частности) нужно понимать не онтологически, а исторически. То есть подчеркивается не наличие одной сущности или более чем одной сущности, а действие этой сущности последовательным образом. Если, сталкиваясь с одной и той же ситуацией, один раз она делает одно, а другой раз в точно такой же ситуации делает что-то другое, то тогда речь идет о двух богах. Непоследовательный Бог исторически является политеистическим. Апостол Павел прекрасно объясняет это в Послании к Римлянам (3:21–31), где он показывает, что все люди – евреи и язычники – оправдываются верой. В этот богословский спор вставлено утверждение «потому что один Бог» (3:30). Если по отношению к язычникам Бог совершает одно, а по отношению к евреям Он делает другое, тогда мы имеем дело с двумя богами. Но Он так не делает. Вопрос об оправдании стоит как перед евреями, так и перед язычниками. Бог предлагает одно решение и тем, и другим. Он един.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

351 Здесь мы встречаемся с первой притчей в Ветхом Завете. (Перев.) 352 Оъяснением к этому может служить то обстоятельство, что в Книге Иова (Иов 39.6), Псалтире (Пс 106.34), Книге пророка Иеремии (Иер 17.6) слово «мелелах» означает солончаковую, неплодородную пустыню, обреченную на вечное запустение. Так и здесь (ср. также Втор 29.23 и Соф 2.9) обряд посыпания солью служил аллегорией окончательного уничтожения всякой жизни в этой местности. (Перев.) 353 Это библейский Тебез в средней части Палестины, вблизи Сихема. (Перев.) 354 Аналогичная смерть постигла эпирского царя Пирра, который также был убит кирпичом, брошенным на него с крыши какой-то женщиной. Ср.: Плутарх. Пирр. 31 и Юст. XXV, 5. 355 Здесь отсутствует рассказ об израильском судье Фоле (Суд 10.1), и вообще этот фрагмент значительно отступает от библейского текста. 356 Иаира, вероятно, имеет в виду Полибий (V, 70, 12) в своем пересказе событий эпохи больших и малых судей. 357 До сих пор не удалось точно определить местонахождение этого города. (Перев.) 358 В Ветхом Завете (Суд 12.7) этот город вовсе не упомянут, так что, вероятно, в распоряжении Иосифа Флавия был иной источник, кроме Библии. 359 Это библейский Пирафон (Суд 12.15), где и сейчас на месте этого города стоит деревушка Ферата около Наблуса, на юго-запад. (Перев.) 360 Здесь мы имеем дело с установленным в кн. Числа (Чис 6.1—21) институтом назорейства. (Перев.) 361 См. выше, V, 1, 29, где упоминается этот город как место захоронения Иисуса Навина. 362 В Кн. Судей (Суд 15.15—16) говорится о том, что в этой местности Самсон нашел свежую ослиную челюсть, которой убил 1000 филистимлян. Иосиф Флавий называет эту местность Сиагон, что по-гречески значит «челюсть» и соответствует др.-евр. «лехи» в том же смысле. 363 Сариаса, известная и под именем Зореа, помещалась Иеронимом на расстоянии десяти римских миль к северу от Елевфорополиса. Еще в 1334 году в деревеньке Сурзах между Иерусалимом и Ябне показывали старинную могилу, украшенную ослиной челюстью. Здесь, по преданию, был похоронен Самсон. (Перев.) В основу содержания этой главы положена Кн. Судей (Суд 15.1—20; Суд 16.1—31).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

21) Подразумеваемое указание на стратегически важную роль Троады ( Деян. 20:7– 13 ). 22)       Подразумеваемая рискованность мореходства у этих берегов, которая вынудила Павла путешествовать по суше ( Деян. 20:13 ). Правильная последовательность посещённых городов и правильная форма множественного числа среднего рода в названии города Патара ( Деян. 21:1 ). 23) Уместный маршрут через открытое море, проходящий близ южной оконечности острова Кипр и облегчаемый устойчивыми северо-западными ветрами ( Деян. 21:3 ). Соответствующая расстоянию длительность перехода из Птолемаиды в Кесарию ( Деян. 21:8 ). 24) Обряд очищения, характерный для благочестивых иудеев ( Деян. 21:24 ). 25) Верная ссылка на иудейские законы относительно присутствия неевреев в храме ( Деян. 21:28 ). 26) Постоянная дислокация римской когорты в крепости Антония для подавления беспорядков во время праздников ( Деян. 21:31 ). Лестничный марш, которым пользовались воины ( Деян. 21:35 ). 27) Два распространённых способа получения римского гражданства ( Деян. 22:28 ). На трибуна производит впечатление не то, что Павел – гражданин Тарса, а его римское гражданство ( Деян. 22:29 ). 28) Правильные указания на Ананию в качестве первосвященника ( Деян. 23:2 ) и на Феликса в качестве правителя ( Деян. 23:34 ). 29) Указание общеизвестного остановочного пункта на пути в Кесарию ( Деян. 23:31 ). 30) Правильное указание на юрисдикцию Киликии ( Деян. 23:34 ). 31) Верное описание процедуры уголовного разбирательства в провинциях ( Деян. 24:1–9 ). 32) Согласие с Иосифом Флавием относительно имени Porcius Festus ( Деян. 24:27 ). 33) Упоминание права римского гражданина на апелляцию ( Деян. 25:11 ). Юридическая формула de quibus cognoscere volebam ( Деян. 25:18 ). Характерная форма именования императора ( Деян. 25:26 ). 34) Верное указание лучших путей судоходства на тот момент ( Деян. 27:4 ). 35) Употребление обычного соединённого названия «Киликия и Памфилия» для обозначения данного места на побережье ( Деян. 27:5 ). Указание на главный порт, где можно было найти корабль, отправляющийся в Италию ( Деян. 27:5 ). Замечание о типично медленном переходе до Книда курсом против северно-западного ветра ( Деян. 27:7 ). Местоположение Хороших Пристаней и близлежащего города Ласея ( Деян. 27:8 ) и справедливое указание на малую приспособленность Хороших Пристаней для зимовки ( Деян. 27:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010