25 ЭККАРТСХАУЗЕН (Eckartshausen) Карл фон (1752—1803), немецкий писатель. Служил цензором Баварии. Автор многочисленных сочинений алхимического и религиозно-мистического содержания, получивших широкую известность в Германии и России. 26 ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ (Teresa de Avila), Тереза Иисусова (1515—82), испанский мистик, монахиня-кармелитка с 1533. В 1562 ушла из монастыря и основала новую обитель, что привело в 1580 к выделению ордена т. н. босых кармелиток (а также кармелитов — см. Хуан де ла Крус). В 1960-х гг. причислена Католической церковью к учителям Церкви. Один из лучших писателей испанского “золотого века”. Основные сочинения — “Книга о моей жизни” (1562—65), “Путь к совершенству” (1583), “Внутренний замок или Обители души” (1589). Память в Католической церкви 15 октября. 27 ТАУЛЕР (Tauler) Иоганн (ок. 1300—61), немецкий мистик, доминиканец, проповедник, ученик И. Экхарта. Оказал влияние на деятелей немецкой Реформации. 28 ЮНГ-ШТИЛЛИНГ (Jung-Stilling) Иоганн Генрих (1740—1817), немецкий писатель, врач, представитель пиетизма. Автор романов и религиозно-мистических сочинений, популярных в Германии и др. европейских странах, в т. ч. в России. 29 КРЮДЕНЕР Варварв-Юлия (КРИДЕНЕР, урожденная Фиттингоф), писательница, проповедница мистицизма. 1764—1825. Стихи и рассказы, записки, проповеди и дневники В.-Ю.Крюденер за 1796—1821 гг. Письма В.-Ю.Крюденер к императору Aлekcahдpy I, князю А.Н.Голицыну и др. Переписка В.-Ю.Крюденер с Бенжаменом Констаном, королевой Пруссии Луизой и др. 30 ЭМПЕТАЙЗ — женевский богослов и мистик. 31 ОБЕРЛИН, пастор, признал ответственность христианского мира за страдания, причиненные евреям. 32 ЧЕШСКИЕ БРАТЬЯ (Община чешских братьев, также Богемские братья, в Моравии — Моравские братья), чешская религиозная секта 15—17 веков. Движение чешских братьев возникло в середине 15 века, как реакция на поражение таборитов. Первые общины чешских братьев основали в 1547 году последователи Петра Хельчицкого. Оформившись в независимую от римского папы церковную организацию, братья (главным образом крестьяне и ремесленники) проповедовали бедность, смирение, непротивление злу насилием. Отрицая государство как источник зла, сословного и имущественного неравенство, сектанты старались избежать активной мирской деятельности. Позднее в общину вступать зажиточные горожане, представители чешского рыцарского сословия. Чешские братья занимают более активные позиции, сосредотачивают свою деятельность на просвещении, основывают школы и топографии. Из среды братьев выходят многие ученые — Ян Благослав, Ян Амос Коменский. Чешские братья преследовались католической церковью и габсбургскими властями, после поражения Чешского восстания 1618—1620 годов братья подверглись репрессиями. Последователи чешских братьев в 18 веке образовали гернгутерские общины, которые распространились в Германии, Прибалтике и Северной Америке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

   ЭККАРТСХАУЗЕН (Eckartshausen) Карл фон (1752—1803), немецкий писатель. Служил цензором Баварии. Автор многочисленных сочинений алхимического и религиозно-мистического содержания, получивших широкую известность в Германии и России.    ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ (Teresa de Avila), Тереза Иисусова (1515—82), испанский мистик, монахиня-кармелитка с 1533. В 1562 ушла из монастыря и основала новую обитель, что привело в 1580 к выделению ордена т. н. босых кармелиток (а также кармелитов — см. Хуан де ла Крус). В 1960-х гг. причислена Католической церковью к учителям Церкви. Один из лучших писателей испанского “золотого века”. Основные сочинения — “Книга о моей жизни” (1562—65), “Путь к совершенству” (1583), “Внутренний замок или Обители души” (1589). Память в Католической церкви 15 октября.    ТАУЛЕР (Tauler) Иоганн (ок. 1300—61), немецкий мистик, доминиканец, проповедник, ученик И. Экхарта. Оказал влияние на деятелей немецкой Реформации.    ЮНГ-ШТИЛЛИНГ (Jung-Stilling) Иоганн Генрих (1740—1817), немецкий писатель, врач, представитель пиетизма. Автор романов и религиозно-мистических сочинений, популярных в Германии и др. европейских странах, в т. ч. в России.    КРЮДЕНЕР Варварв-Юлия (КРИДЕНЕР, урожденная Фиттингоф), писательница, проповедница мистицизма. 1764—1825. Стихи и рассказы, записки, проповеди и дневники В.-Ю.Крюденер за 1796—1821 гг. Письма В.-Ю.Крюденер к императору Aлekcahдpy I, князю А.Н.Голицыну и др. Переписка В.-Ю.Крюденер с Бенжаменом Констаном, королевой Пруссии Луизой и др.    ЭМПЕТАЙЗ — женевский богослов и мистик.    ОБЕРЛИН, пастор, признал ответственность христианского мира за страдания, причиненные евреям.    ЧЕШСКИЕ БРАТЬЯ (Община чешских братьев, также Богемские братья, в Моравии — Моравские братья), чешская религиозная секта 15—17 веков. Движение чешских братьев возникло в середине 15 века, как реакция на поражение таборитов. Первые общины чешских братьев основали в 1547 году последователи Петра Хельчицкого. Оформившись в независимую от римского папы церковную организацию, братья (главным образом крестьяне и ремесленники) проповедовали бедность, смирение, непротивление злу насилием. Отрицая государство как источник зла, сословного и имущественного неравенство, сектанты старались избежать активной мирской деятельности. Позднее в общину вступать зажиточные горожане, представители чешского рыцарского сословия. Чешские братья занимают более активные позиции, сосредотачивают свою деятельность на просвещении, основывают школы и топографии. Из среды братьев выходят многие ученые — Ян Благослав, Ян Амос Коменский. Чешские братья преследовались католической церковью и габсбургскими властями, после поражения Чешского восстания 1618—1620 годов братья подверглись репрессиями. Последователи чешских братьев в 18 веке образовали гернгутерские общины, которые распространились в Германии, Прибалтике и Северной Америке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Речь Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава на заключительном заседании Архиерейского Собора 4 декабря 2017 г. 22:11 На торжественном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2 декабря 2017 года прозвучало выступление Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава . Ваше Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Ваши Святейшества и Блаженства, досточтимые Владыки участники Архиерейского Собора Русской Православной Церкви! Примите сердечные поздравления от Православной Церкви Чешских земель и Словакии с празднуемым ныне 100-летием восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Прежде всего благодарю Святейшего Патриарха Кирилла за приглашение и предоставленную возможность вновь посетить пределы Русской Православной Церкви и ее первопрестольный град Москву, а также принять участие в заключительном дне Архиерейского Собора. Обращаясь к истории, мы видим, как стремительно меняется Европа в начале XX столетия. С одной стороны, невиданный рост экономики, прирост населения, технический прогресс, развитие мысли, появление нового стиля в искусстве и архитектуре, а с другой духовный кризис, антиклерикальные настроения, откровенное безбожие и нечистоплотные политические амбиции. На фоне тяжелого исторического перелома в октябре 1917 года состоялся Поместный Собор Российской Православной Церкви, на котором было принято решение о восстановлении в Русской Церкви Патриаршества. И уже в ноябре митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран Патриархом Московским и Всероссийским. Это важнейшее событие имело значение не только для Русской Православной Церкви, но и для всего Вселенского Православия, в том числе и для нашей Поместной Церкви. На историю развития Православной Церкви Чешских земель и Словакии, начала которой связаны с равноапостольными трудами святых братьев Кирилла и Мефодия на землях Великой Моравии, в течение многих столетий влияли культура и религиозные движения разных народов. Земли Великой Моравии теперешние Чехия и Словакия всегда были мостом между Востоком и Западом, Севером и Югом. В начале XX века возникшее мощное движение объединения балканских славян, в результате которого в 1918 году образовалось Королевство Югославия и которое в 1920 году привело к торжественному провозглашению восстановления Сербской Патриархии, для истории нашей Поместной Церкви оказалось вторым по важности событием после восстановления Патриаршества в России.

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5080...

Послание Святейшего Патриарха Алексия II Блаженнейшему митрополиту Чешских земель и Словакии Николаю всвязи с празднованием 50-летия провозглашения автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии (версия для печати)/Православие.Ru Послание Святейшего Патриарха Алексия II Блаженнейшему митрополиту Чешских земель и Словакии Николаю всвязи с празднованием 50-летия провозглашения автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии Православие.Ru , 13 декабря 2001 г. Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Блаженнейший Владыко Николай, досточтимые архипастыри и пастыри, дорогие братья и сестры! В нынешний день светлого и радостного духовного торжества сердечно приветствуем Вас и поздравляем со славным юбилеем великого церковно-исторического события - дарования автокефалии Святой Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Милостью Божией между нашими Поместными Православными Церквами сложились традиционно прочные и глубоко родственные духовные отношения. Мы имеем общие славянские корни, неразрывно связывающие наши братские народы, являемся наследниками проповеди святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, затепливших лампаду веры Христовой в сердцах наших предков, и положивших основание славянской письменности и культуры. История Церкви неопровержимо свидетельствует, что основание православной веры было заложено в этой земле святыми равноапостольными братьями не на песке, но на том несокрушимом камне, о котором Господь сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.» (Мф.16.18). Ни грозовые дожди религиозной вражды, ни бурные реки человеческой ненависти, ни сильные политические ветры, которые с шумом устремлялись на здание веры в разные времена, препятствуя духовному строительству, не смогли причинить ему вреда, ибо Сам Христос всегда сохранял его от разрушения. Содействием Божественного Промысла Православие в Чешской и Словацкой земле постепенно возрастало, укреплялось и приносило изобильные духовные плоды, являя христианскому миру святых угодников Божиих, просиявших как солнце в своем отечестве.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Приветствие Святейшего Патриарха Алексия по случаю интронизации Блаженнейшего Христофора, архиепископа Пражского, митрополита Чешских земель и Словакии 29 травня 2006 р. 13:23 Его Блаженству, Блаженнейшему ХРИСТОФОРУ, Архиепископу Пражскому, Митрополиту Чешских земель и Словакии Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! С радостью сердечной восприняли Мы весть о Вашем избрании Предстоятелем Святейшей Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, которое совершилось по воле Божией благой, угодной и совершенной (Рим. 12. 2). Ныне Вы восходите на престол Церкви, у истоков которой лежат миссионерские труды святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, благодаря которым распространился свет Евангелия и на русские земли. Церковь, которую Вы призваны Господом возглавить, является одной из самых молодых в семье Поместных Православных Церквей. История ее автокефального бытия, насчитывающая уже более полувека, свидетельствует о том, что Православие динамично развивается и, спустя тысячелетие после подвигов славянских первоучителей, семя слова Божия плодоносит в человеческих сердцах и «малое стадо» (Лк. 12. 32) вырастает в Поместную Церковь, совершающую свое служение в новых исторических условиях на территории двух государств – Чехии и Словакии. Однако общая любовь ко Христу и верность традиции святых Кирилла и Мефодия объединяет Ваше словесное стадо поверх государственных границ, как и паству Московского Патриархата. Искренне желаем, чтобы все верующие Православной Церкви в Чешских землях и Словакии видели в Вас любящего отца и доброго пастыря, который жизнь свою полагает за словесных овец (Ин. 10. 11). Пусть Ваше Первосвятительское служение станет зримым воплощением слов Первосвященнической молитвы Спасителя: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин. 17. 21). С удовлетворением хотел бы отметить Вашу личную связь с Русской Православной Церковью как воспитанника Московской духовной академии и постриженника обители преподобного Сергия. Выражаем надежду, что время, проведенное Вами в приобщении к богословскому наследию и монашеской традиции Русской Православной Церкви, оставило в Вашем сердце добрую память, а отношения между нашими Церквами в годы Вашего Предстоятельского служения пребудут такими же теплыми, как и при Ваших приснопоминаемых предшественниках. Ваше Блаженство! Еще раз поздравляя Вас с днем интронизации, желаем, чтобы время Вашего Первосвятительства было мирным и благословенным. Да подаст Вам Пастыреначальник Христос силы и мудрость право правити слово Своея истины на многая и благая лета. С братской любовью о Христе Воскресшем +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203113...

Архив Пн Приветствие Святейшего Патриарха Алексия по случаю интронизации Блаженнейшего Христофора, архиепископа Пражского, митрополита Чешских земель и Словакии 29 мая 2006 г. 13:23 Его Блаженству, Блаженнейшему ХРИСТОФОРУ, Архиепископу Пражскому, Митрополиту Чешских земель и Словакии Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! С радостью сердечной восприняли Мы весть о Вашем избрании Предстоятелем Святейшей Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, которое совершилось по воле Божией благой, угодной и совершенной (Рим. 12. 2). Ныне Вы восходите на престол Церкви, у истоков которой лежат миссионерские труды святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, благодаря которым распространился свет Евангелия и на русские земли. Церковь, которую Вы призваны Господом возглавить, является одной из самых молодых в семье Поместных Православных Церквей. История ее автокефального бытия, насчитывающая уже более полувека, свидетельствует о том, что Православие динамично развивается и, спустя тысячелетие после подвигов славянских первоучителей, семя слова Божия плодоносит в человеческих сердцах и «малое стадо» (Лк. 12. 32) вырастает в Поместную Церковь, совершающую свое служение в новых исторических условиях на территории двух государств – Чехии и Словакии. Однако общая любовь ко Христу и верность традиции святых Кирилла и Мефодия объединяет Ваше словесное стадо поверх государственных границ, как и паству Московского Патриархата. Искренне желаем, чтобы все верующие Православной Церкви в Чешских землях и Словакии видели в Вас любящего отца и доброго пастыря, который жизнь свою полагает за словесных овец (Ин. 10. 11). Пусть Ваше Первосвятительское служение станет зримым воплощением слов Первосвященнической молитвы Спасителя: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин. 17. 21). С удовлетворением хотел бы отметить Вашу личную связь с Русской Православной Церковью как воспитанника Московской духовной академии и постриженника обители преподобного Сергия. Выражаем надежду, что время, проведенное Вами в приобщении к богословскому наследию и монашеской традиции Русской Православной Церкви, оставило в Вашем сердце добрую память, а отношения между нашими Церквами в годы Вашего Предстоятельского служения пребудут такими же теплыми, как и при Ваших приснопоминаемых предшественниках.

http://patriarchia.ru/db/text/116389.htm...

В Праге состоялась презентация книги «Свет Православия в Чехии и Словакии» Прага, 20 октября 2009 г. 19 октября 2009 года в Праге (Чехия) состоялась презентация книги Елены Филиппович «Свет Православия в Чехии и Словакии», выпущенной издательством «Русская традиция». На мероприятии присутствовали Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, священнослужители Православной Церкви Чешских земель и Словакии, представители Пражского магистрата, общественные деятели, представители русской эмиграции, российские и чешские журналисты, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС МП . Выступая на презентации, Блаженнейший Митрополит Христофор подчеркнул важную роль Русской Церкви в жизни чешского и словацкого Православия как в настоящее время, так и в прошлом. Книга вышла по благословению и с предисловием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который выразил радость в связи с «появлением книги, способной простым языком донести до широкого круга читателей повествование о непростых судьбах и о современном бытии Православия в Чешских землях и Словакии». Впервые исторический очерк о Православии в Чехии и Словакии охватывает события от крещения моравских и чешских князей святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием до наших дней. В книге можно выделить три основных содержательных раздела: расцвет Православия в богемских и моравских землях при жизни святых братьев, эпоха гонений на православную веру, время возрождения Православной Церкви в период национального подъема в Чехии и Словакии, большое значение в котором сыграла Россия и Русская Церковь, многочисленные русские общественные деятели и эмигранты. На основании достоверных свидетельств в книге раскрыта роль Православия в тяжелые годы Второй мировой войны, сопровождавшиеся оживлением униатства, а также в период государственного атеизма в социалистической Чехословакии. 27 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32439.html

Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии выразил свою позицию относительно событий на Украине Прага, 12 октября 2018 г.      11 октября 2018 года в послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав заверил его в неизменности своей позиции относительно происходящего в Украине грубого вмешательства государственной власти во внутреннюю жизнь Церкви, сообщает Патриархия.ru . Текст послания приводится ниже. Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе собрат и сослужитель! Сердечно приветствую Вас с пожеланием крепости и сил в это непростое для Русской Православной Церкви и всего мирового Православия время. В ответ на Ваше письмо от 1 октября 2018 года хочу уверить Вас, Ваше Святейшество, в своей неизменной позиции относительно происходящего в Украине грубого вмешательства государственной власти во внутреннюю жизнь Церкви, о чем Синод нашей Поместной Церкви ясно высказался на своем последнем заседании 12 июня 2018 года. Мировое Православие признает единственного канонического Предстоятеля Украинской Православной Церкви — Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Этот факт от имени всех присутствующих неоднократно упомянул и подтвердил Святейший Предстоятель Великой Христовой Церкви Константинополя Вселенский Патриарх Варфоломей на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей, который состоялся в Шамбези (Швейцария) с 21 по 27 января 2016 года. Поэтому любая попытка легализовать украинских раскольников со стороны государственной власти должна быть решительно осуждена всеми Предстоятелями Поместных Православных Церквей. С братской Украиной нас связывает не только близость границ, но и кровное родство жителей Подкарпатской Руси, и для нас болью в сердце отзываются скорби наших не только единоверных, но и единокровных украинских братьев. Так как Православная Церковь зиждется на принципе соборности, мы твердо убеждены, что любые конфликтные ситуации и спорные вопросы, угрожающие единству Православия, будут решены соборно, в строгом соответствии общепринятым церковным традициям и священным канонам. С братской о Господе любовью +Ростислав, Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии. 12 октября 2018 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/116446.html

Выдающаяся роль в его истории принадлежит Яну Амосу Коменскому (15921670). Получив реформатское теологическое образование в университетах Швейцарии и Германии (16111614), он становится в 1616 г. священником «общины братьев», а с 1648 г. – последним в ее истории епископом. Главный теологический труд Коменского – «Всеобщий совет об улучшении дел человеческих». Воскресение Христа рассматривается здесь как залог возрождения в праведности всех избравших веру в него людей. В этой связи в общинах чешских братьев была установлена практика периодического всеобщего покаяния и коллективной молитвы об «обновлении». Большое значение придавалось также религиозному воспитанию и педагогике. Через образование у людей пробуждается богоданная способность к разумному освоению божественной книги Природы. Руководством же к развитию этой способности является Священное Писание. Постигая разумом установленное Богом естественное назначение всего существующего, человек становится помощником Бога. Нарушение свободного движения вещей в мире (насилие, агрессия) есть преступление перед Богом. Тридцатилетняя война и ее последствия вызвали дальнейшие преследования чешских братьев. Лишь после декрета императора Иосифа II о веротерпимости (1791) часть общин обрела легальное положение в Чехии (богемские братья и моравские братья). В союзе с реформатскими и лютеранскими церквями Чехии и Моравии они образовали в 1918 г. Евангелическую церковь чешских братьев, существующую доныне. – Комментарии. 30 Социнианство – радикальное протестантское движение, основанное на антитринитарной теологии. Название связано с итальянскими реформаторами Лелио Социном (15251562) и его племянником Фаустом Социном (15391604). Доктрина социнианства опирается на рационалистическое толкование Священного Писания: Бог дал людям Библию для осознанного восприятия своих истин. Все, что противоречит разуму и нравственной пользе, считается неприемлемым. С этой точки зрения было объявлено иррациональным и отвергнуто догматическое требование веры в триединство Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И вот, отправившись как-то на охоту с братьями и малой дружиной, он, выждав подходящий момент, скрылся от своих слуг в лесу, покинув родителей и братьев. На пути ему встретился нищий, и Иоанн обменял свои княжеские одежды на лохмотья этого бедняка. Родные братья, бросившиеся его искать, не узнали его в рубище нищего, что случилось по Промыслу Божиему. Так в 867 году от Рождества Христова покинул он свое отечество. Ангел Божий направлял святого Иоанна на всех путях его, ведя в Чешские земли, заселенные в те времена язычниками. В густых непроходимых лесах, что недалеко от Праги, набрел святой Иоанн на пещеру в скале, в которой по воле Божией и поселился. Тут прожил он в уединении 42 года. Необходимо отметить, что в Чешских землях он оказался значительно раньше, чем был крещен тут первый язычник. Святой Иоанн, происходивший из чешских хорватов, был одним из первых христиан, первым монахом-отшельником и первым святым Чешских земель. Подвижническая жизнь давалась нелегко. Согласно преданию, его духовная битва с нечистой силой была крайне изнурительна, и после двух лет наиболее сильного искушения злыми демонами, одолеваемый ими, святой угодник решил покинуть пещеру. Но не прошел он и нескольких десятков метров, как явился ему святой Иоанн Креститель . Предтеча Господень даровал отшельнику свой крест, повелев вернуться. Святой Иоанн Креститель, Предтеча Господень, даровал отшельнику свой крест, повелев вернуться Угодник Божий вернулся в свое покинутое жилище, уповая на волю Божию, и силою честного и спасительного креста поверг так долго домогавшихся его демонов и супостатов в неописуемый страх и трепет. В отчаянии они разбегались и разлетались, не смея противостоять силе Господней. Последний особенно злой демон, будучи побежденным, пробил в верхней части пещеры дыру – многометровую, тянущуюся через всю скалу, – и вылетел наружу. Эта дыра диаметром около 90 сантиметров сохранилась и по сей день в назидание современникам. На старинной гравюре XVIII века подробно, в деталях изображено это благодатное событие и дано описание произошедшего. А на том месте, где святой Иоанн повстречал Крестителя Господня, в 1602 году были установлены скульптуры, вытесанные из красного мрамора, и это первые каменные скульптуры святых на территории Чешских земель.

http://pravoslavie.ru/132366.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010