Чтобы увериться в этом, достаточно сопоставить хотя бы некоторые из ссылок, находящихся в Четиих-Минеях, с указаниями источников житий в Прологе и во втором месяцеслове Типографской рукописи. Напр., 13-го января о житии преп. Иакова Низибийского Святитель в Четиих-Минеях пишет, что оно заимствовано из «истории Боголюбивых» Феодорита, а в Прологе против памяти этого же святого на поле ссылка: «in Vitis sanctorum patrum vide» 201 .26-го марта житие преподобного Малха – «из Иеронима сокращение», а в Прологе – «hinc integra vita in Vitis ss.pp. л. 93» 202 ; 14-го июля житие преп. Еллия монаха, в Четиих-Минеях: «Руфин гл. XI, Палладий в «Лавсаике» гл. 59-я», а в месяцеслове: «de illo vide in Vitis ss.pp. и в житии св.м. Евгении» 203 ; 3-го августа житие Космы скопца-отшельника, в Четиих-Минеях: «Лимонарь гл. 40-я», в месяцеслове: «Vitae ss.pp. лл. 872 и 843» 204 и т.д. Надо, впрочем, заметить, что ссылок на Vitae Patrum в Прологе и рукописях не особенно много, так что подобную приведенной нами параллель можно провести далеко не во всех тех случаях, где Святитель ссылается на Патерики или на их авторов. Но так как каждый из этих авторов, хотя бы один раз, цитируется в Прологе и рукописях по Vitae Patrum, то мы решаемся утверждать, что и во всех других случаях, когда Святитель ссылается на составителей патериков, он пользовался ими из Сборника Росвейда 205 . В Четиих-Минеях сборник этот отмечается неодинаково. Первые двенадцать житий, составители которых неизвестны, имеют ссылку на первоисточники, т.е. на имена трудившихся над ними агиографов. В примечании мы приводим эти жития 206 . Из житий, написанных неизвестными авторами, Святитель берет только шесть, причем довольно оригинально цитирует некоторые из них. Именно, жития: преп. Евфросинии (25 сентября) – «от Иеронима и Метафраста» – Жизнь свв. Отцов, I, 363–368; Таисии бывшие блудницы (8 октября) – «от Иеронима», там же, с. 374; преп.-мученицы Евгении (24 декабря) – «от Иеронима и Метафраста», с. 340–349 и преп. Пахомия великого (15 мая) – «от Метафраста и Иеронима, и великие Минеи-Четьи», там же, с. 112–138, – он, как видим, усваивает блаж. Иерониму, хотя в латинском оригинале этому учителю церкви они не приписываются. Предполагаем, что первые жития этой книги, написанные действительно блаж. Иеронимом, дали повод Святителю распространить авторство его и на все вышеуказанные жития. Житие преп. Ефрема Сирина , взятое из Жизни свв. Отцов, кн. I, с. 167–169, Святитель отмечает, как заимствованное «от различных писателей» (28 января), а для жития преп.-мученика Епиктета пресвитера и Астиона монаха (7 июля) – Жизнь свв. Отцов, кн. I, с. 211 – не указывает в Четиих-Минеях никаких источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

18. Страдание св. Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима (200). Не сказано, откуда. – В «Деяниях Святых» то же самое сказание о Петре, Андрее, Павле и Дионисие девице, мая 15. стр. 452. и у Руинарта Т. I. стр. 363. Это сказание имеет ясные признаки происхождения от судебных записей. О Павлине, Ираклие и Венедиме в наших четьих-минеях прибавлено из месяцеслова, и очень не много. 19. Страдание св. Патрикия, Епископа Прусскаго и с ним триех пресвитеров. От рукописца Греческаго. – В «Деяниях Святых» то же сказание на греч. языке, 28 арпеля, в прибавлении стр. 65, и в латин, переводе стр. 576. Также у Руинарта Т. III. р. 282. И сие сказание причисляется изследователями к древним памятникам церковным. В нем не упоминается только о мученичестве трех пресвитеров, которое присоединено в наших четьих-минеях, вероятно, из месяцеслова. 24. Житие Пр. Симеона столпника, иже на дивней горе (596 г.). От великой минеи-четьи вкратце. – В «Деяниях Святых» то же сказание на греч. и лат. языке, 24 мая. стр. 307–401. В надписании жизнеописателем Преподобного назван некто Никифор, магистр Антиохийский. Его близость по времени к Пр. Симеону доказывается точностию хронологических показаний, а свидетельство о множестве чудес, творимых Преподобным, подкрепляется словами историка церковного, Евагрия, современника и друга Симеона Дивногорца (п. 237. и Evagr. Hist. Т. VI, 23.). – Но было и другое жизнеописание Пр. Симеона, из которого приводятся сказания о чудесах от св. икон на Соборе седьмом вселенском (4 заседание) и у Иоанна Дамаскина (2 слово об иконах). Св. Иоанн называет писателем сего жития Аркадия, Архиепископа Кипрского, а не Никифора. Впрочем разность между двумя жизнеописаниями заключается более в словах, нежели в сущности, – сколько можно судить по сличении полного жития с отрывками из другого. 25. Память и чудеса св. Ферапонта, Епископа Кипрскаго. От рукописца Греческаго. – В «Деяниях Святых» то же сказание 27 мая стр. 682. Сведения о жизни св. Ферапонта (скончавшагося вероятно во время Диоклитианова гонения), заключаются в месяцесловах; а сведения о чудесах его, по перенесении мощей в Константинополь в начале 9 века, изложены в похвальном слове современника перенесение и большею частию самовидца чудес Святого. В наших четьих-миниях сделано краткое извлечение из сего слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Для Ув. 70 были написаны особые статьи на 2 мая (перенесение мощей свв. Бориса и Глеба) и 24 июля (их мучение). 411 В Тырновском прологе под 2 мая только указано заглавие «Страсть святою мученику Рускую царю Бориса и Гл ба». В Хлуд. 189 память 2 мая не вошла, а под 24 июля читается текст, характерный для сербских Прологов РГБ ОР, ф. 256 (Рум.), 319 (XIV в.) и Лесневского 1330 г. (Белград, САНУ, бр. 53). 412 В русских Прологах он не встречается. В Хлуд. 189, Рум. 319, Лесневском и Тырновском прологах есть память св. княгини Ольги. Редакция отличается от русской, 413 но, возможно, составлена на ее основе. Под 15 апреля встречается память праправнука Владимира Мстислава Владимировича Великого (Ув. 70, Хлуд. 189, Рум. 319, Лесневский), который, как уже говорилось, потом не почитался святым. 414 В южнославянских Прологах есть также память преп. Феодосию Печерскому , которая отличается от обеих известных в древнерусской письменности редакций. 415 Источник южнославянских прологов определить довольно сложно. Чтения св. Глебу 5 сентября и Мстиславу происходят из 1-й редакции. Память св. Ольге читается во 2-й редакции, память св. Владимиру неизменно входила в обе, но именно ее нет. Видимо, в основу общего источника южнославянских Прологов лег какой-то особый список времен активного формирования текста 2-й редакции. Случайно в нем отсутствовала память св. Владимира или была изъята намеренно, выяснить невозможно. 4. Младшие виды и редакции Проложного жития ПрЖ-2 дало начало целой группе переработок, которые встречаются не только в поздних списках Пролога 2-й редакции, но и в минеях и сборниках. 416 Вторая редакция ПрЖ-2 встречается в составе особой подборки после Краткой редакции «Памяти и похвалы» (так называемого Древнего жития) Иакова Мниха: РГБ, ОР, ф. 256 (Рум.), и ф. 304 (Тр.), 792 (1572 г.), РНБ, ОР, F 1.257, Пог. 949 и Соф. 1419 . 417 Заглавие: «Похвала благов рному князю Владимеру, нар ченному во святомъ крещении Василию». Начало: «Сеи бысть сынъ Святославль отъ племени Варяжьска...». Конец: «...ея же трапезы сподобимся и мы, недостойнии кающеся о съгр шенияхъ своихъ». Отличается небольшими добавлениями: после «обрящу учителя» добавлено «да иже могущаго ми испов дати о истинн и в р », «свя- щенници» вместо «прозвутеры»; «украсивъ сребромъ и златомъ» вместо «удививъ» о церкви Богородицы; известия о том, что св. Владимир прожил 28 лет после крещения. Третья редакция ПрЖ-2 известна в одном списке РГБ ОР, ф. 310 (Унд.), 1306. Ее выделение представляется сомнительным, так как она отличается очень незначительно. ПрЖ-3 А. А. Шахматов назвал переработку ПрЖ-1. Она встречается в ряде списков Пролога 2-й редакции. Старший список: упомянутый двухтомный Пролог начала XV в., мартовское полугодие, ГИМ, 1406 г. 418 Кроме того, этот текст был включен в Великие Минеи Четьи митрополита Макария. См., например: РНБ, ОР, Соф. 1323 , лл. 113–113 об. Заглавие: «Успение блаженнаго и великаго князя Владиммира, крестившего землю Рускую».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 . Св. ДИМИТРИЙ, Царевич Московский, преставился страдальчески в 1591 году, Мая 15, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его, в 1606 году, Июня 3 обретённые, почивают в Московском Архангельском соборе. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 15. Век XVIII. 1 . Св. ДИМИТРИЙ, Митрополит Ростовский, преставился в 1709 году, Октября 27. Св. мощи его, обретённые в 1752 году, почивают открыто в Ростовском Яковлевском монастыре, в церкви зачатия Пресвятой Богородицы на правой стороне в углу церковном. Церковь память его совершает Сентября 21. Смотри Месяцесловы, Сентября 21. 2 . Св. ИННОКЕНТИЙ, Епископ Иркутский, преставился в 1731 году, Ноября 26, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его, обретённые около 1766 года, почивают в Вознесенском Иркутском монастыре, по течению реки Ангары в пяти вёрстах от Иркутска. Память его установлено праздновать в церкви в 1804 году, Октября 28. Смотри Месяцесловы Московские и Киевские, с тех пор печатанные. Прибавление о Святых, почивающих в Киевских пещерах и проч. О Святых, почивающих в Киевских пещерах, которых время преставления неизвестно и которые не упоминаются в Месяцесловах, Прологе и Четьи Минеи, но токмо в описании Киево-Печерской Лавры и в Печерском Патерике к Святым причитаются, а именно: А) Святые, почивающие в Киевских Пещерах Пр. Антония, ближними именуемых 1 . Св. ИОАНН. Постник. Память его Декабря 7. 2 . Св. ИУЛИАНИА. Княжна Ольшанская. Св. мощи её обретены в XVI веке. Память Июля 6. Смотри Четь Минею, Июля 6. 3 . Пр. ЛУКА. Иконом. Память его Ноября 29. 4 . Пр. НЕКТАРИЙ. Память его Ноября 29. 5 . Пр. ФЕОФИЛ и ИОАНН в одной раке. Память их Декабря 29. 7 . Пр. КУКША. Священномученик и ученик его неизвестный. Память их Августа 27. 8 . Пр. АЛЕКСИЙ. Затворник. 9 . Пр. САВВА. Память его Апреля 24. 10 . Пр. СЕРГИЙ. Послушливый. Память его Октября 6. 11 . Св. МЕРКУРИЙ. Епископ Смоленский. 12 . Пр. ЕЛЛАДИЙ. Затворник. 13 . Пр. ФЕОФИЛ Печерский. Память его Марта 29. 14 . Пр. ОНИСИМ. Затворник.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

9 Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых в трёх частях. М., 2005. С. 121. См. также: Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. Часть вторая и третья. М., 1998. С. 415–416; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. М., 1904. Кн. 2. С. 153–154. 10 Архиепископ Сергий (Спасский). Указ. соч. С. 415. Называется также другая память: 3 июля (Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших Апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых в трёх частях. С. 122). 11 Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 183. См. также: Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. С. 411. 12 Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII âåêà/Ïеревод, предисловие и комментарий Л. К. Масиеля Санчеса//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440. 14 Великие Минеи Четьи, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. Октябрь дни 4–18. СПб., 1874. Стб. 828. 18 Настольная книга священнослужителя. Т. 2: Месяцеслов (Сентябрь — Февраль). М., 1978. С. 165; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 2. С. 154. Прим. 1. 19 Шургина М. Вся православная Италия от Милана до Сицилии. Справочник-путеводитель по монастырям и храмам. История и архитектура. Жития, чудотворные иконы, мощи. М., 2007. С. 429. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016

http://pravmir.ru/svyatoy-apostol-foma/

Названная грамота интересна тем, что в ней описаны повинности, которые должен был нести Кожеезерский монастырь в пользу государства: “…учали посылать, с Москвы, в Богоявленский монастырь опалных людей, а им де старцом и самим питатись нечем и беречь де тех людей некому” 24 . Обитель не получала никакой царской руги, то есть материальной помощи на содержание, а должна была платить подати. Более того, в грамоте говорится, что иноки снабжали ратных людей подводами и “одолжали великим долгом”. Очевидно, имеется в виду помощь во время военных действий против шведов в Финляндии “зимою 1592 года” 25 . Царь своею грамотою освободил монастырь от повинностей, предоставив ему льготы. Таким образом, преподобный Серапион по крайней мере дважды, в 1585 и 1595 гг., с пользой для обители посетил стольный град Москву, где в свое время принял святое Крещение, отвергшись мусульманства. Подвизаясь добрым подвигом, он был примером для монастырской братии в стяжании монашеских добродетелей, и Господь наградил его долгой жизнью. Последние годы своего многотрудного жизненного пути святой старец посвятил усиленной молитве, уготовляя себя к блаженной вечности. “В 1608 г., по прошению отягченного старостию подвижника, поставлен был в игумена обители Авраамий, ученик его. Блаженный Серапион скончался 27 июня 1611 г., оставив после себя до 40 иноков в общежительной обители своей” 26 . Сохранились сведения о посмертных чудесных явлениях преподобного Серапиона Кожеезерского 27 . Дата канонизации святого неизвестна. Е. Е. Голубинский помещает его имя в своем труде в “Списке усопших, на самом деле почитаемых”, ссылаясь при этом на его Житие в Четьи-Минеи архиепископа Филарета Гумилевского 28 . В этом списке Е. Голубинским помещены такие, например, имена: преподобного Варлаама Керетского (XVI в.; пам. 6 нояб.), преподобного Герасима Болдинского (†1554; пам. 1 мая), преподобного Диодора Юрьегорского (†1633; пам. 20 нояб.), благоверной Евдокии (†1407; пам. 17 мая), супруги князя Димитрия Донского; преподобного Иринарха Ростовского (†1628; пам. 17 июля), преподобного Мартирия Зеленецкого (†1603; пам. 1 марта) и др.

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Некоторым ориентиром при определении состава общепочитаемых в этот период святых могли бы послужить рукописные месяцесловы XVI-XVII вв., но они остаются малоизученными (см., напр., 2 ркп. РНБ. Кир. Бел. 516/773; Погод. 637). Голубинский отмечает, что пополнение месяцеслова зачастую было делом справщиков Печатного двора. Этот произвол, а также отсутствие для большинства русских святых документов о К. привели Голубинского к заключению, что основным критерием установленного церковного почитания должна служить не месяцесловная запись, а свидетельства об отправлении церковной службы святому ( Голубинский. 1903. С. 261-264). Тем не менее рукописные святцы остаются важным источником по истории почитания святого, особенно для определения местных традиций. Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Кон. XIX — нач. ХХ в. (ЦМиАР) Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Кон. XIX — нач. ХХ в. (ЦМиАР) Первым официальным печатным изданием месяцеслова в Русской Церкви явились святцы, опубликованные (в виде самостоятельной книги, а не в качестве дополнения к др. богослужебным книгам) Московским Печатным двором в 1646 г. Святцы 1646 г. (это были Святцы «с летописью», т. е. с краткими биографическими сведениями) по объему значительно превосходили месяцесловы, которые являлись вспомогательной частью других богослужебных книг. В 30-50-х гг. XVII в. происходит заметное пополнение церковного календаря новыми русскими памятями, увеличивается количество служб русским святым в Служебных Минеях, появляются новые русские статьи в Прологе, создаются Четьи-Минеи свящ. Иоанна Милютина , значительно расширенные за счет русских житий (особенно княжеских). В сравнении с предшествующими изданиями богослужебных книг (Святцы Бурцова (М., 1639), Устав (М., 1641) и Псалтирь с восследованием (М., 1642)) Святцы 1646 г. содержали новые памяти: прп. Иосифа Волоцкого (9 сент.), свт. Киприана Московского (16 сент.), прп. Сергия Обнорского (7 окт.), мч. Меркурия Смоленского (24 нояб.), свт. Филиппа Московского (23 дек.), кн. Георгия Всеволодовича (4 февр.), прп. Кирилла Новоезерского (4 февр.), свт. Арсения Тверского (2 марта), свт. Варсонофия Казанского (26 марта), прп. Александра Ошевенского (20 апр.), прп. Корнилия Комельского (19 мая), прп. Игнатия Вологодского (19 мая), сретения образа прп. Димитрия Прилуцкого (3 июня), обретения мощей кнн. Василия и Константина Ярославских (8 июня), прп. Александра Куштского (10 июня), прп. Андроника Московского (13 июня), прп. Стефана Махрищского (14 июля), перенесения мощей прп. Зосимы и Савватия Соловецких (8 авг.), перенесения мощей прп. Феодосия Печерского (14 авг.).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

34 Белоброва О. А., Богданов А. П. Игнатий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3: (XVII в.). Ч. 2: И–О. СПб., 1993. С. 26. 38 ПСРЛ. Т. 31. С. 205. Еще одна особенность патриаршего погребения: “…за каменный ковчег для Патриарха Иоакима заплатили 15 рублей”. — Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Московского Кремля. С. 77. 39 Скворцов Г. А. Патриарх Адриан. Его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие XVII века. Казань, 1913. С. 331. 46 Аналогичное послание, обращенное к мощам благоверного князя Черниговского Михаила и боярина Феодора, когда в 1578 году они были принесены из Чернигова в Москву, в свое время писал Иоанн Грозный (Царь Иоанн Васильевич Грозный. Духовные песнопения и молитвословия. М., 1999. С. 61–76). 47 ААЭ. Т. 4. С. 491. О перенесении мощей святителя Иоанна Златоуста говорит, например, историк Сократ Схоластик (Церковная история. М., 1996. С. 306; см. также: Жизнь святого Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского. М., 1860. С. 448–449). Память перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста отмечается в Православном Месяцеслове 27 января. В Четьи Минеи, в Сказании о перенесении мощей святителя Иоанна Златоуста приводится текст императорского послания к его святым мощам (Димитрий митрополит Ростовский. Книга Житий святых. Киево-Печерская Лавра, 1695. Л. 589 об.–590). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pogrebeniya-vserossiys...

— Письма духовных и светских лиц к митрополиту Московскому Филарету (с 1812 по 1867 гг.), изданные… А. Н. Львовым. СПб., 1900. С. 304; Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М[уравьёву]: 1832–1847. Киев, 1869. С. 650, 652–653. 87 Недельский В. Слово в день памяти св. апостола Андрея Первозванного//Прибавление к Духовному вестнику Грузинского Экзархата. 1897. 1. С. 1–9; Архиепископ Херсонский и Одесский Никанор. Поучения, беседы, речи, воззвания, беседы. Т. 5. Одесса, 1891. С. 223–302; Архиепископ Херсонский и Одесский Сергий. Слова и речи. Т. 2. Одесса, 1893. С. 19–22; Архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий. Слова, беседы и речи в пяти томах. Изд. 3. Т. 2. М., 1898. С. 202–205; Протоиерей Иоанн Сергиев. Полное собрание сочинений. Слова и поучения, произнесённые в 1898 году, с приложениями. СПб., 1899. С. 88–92; Протоиерей И. Наумович. Беседы пастыря. СПб., 1902. С. 296–305. 88 Игумен Макарий. Великие Макарьевские Четьи-Минеи — сокровище духовной письменности Древней Руси//Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. С. 118; Жуковская Л. П. К текстологии проложных статей об апостоле Андрее//Записки Отдела рукописей. Вып. 53. М., 2008. С. 569; Лосева О. В. Жития русских святых в составе древнерусских Прологов XII — первой трети XV веков. М., 2009. С. 338. Источниковедческий анализ “Слова о проявлении…” см. Лосева О. В. Жития русских святых… С. 224–225. 90 Стезёю Первозванного Апостола по Руси. Очерк путешествия со святыми мощами апостола Андрея Первозванного (25 мая — 29 июня 2003 г.). М., 2003. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/predyistoriya-hristian...

После принятия православной веры Христовой нашими благочестивыми предками между киевскими книжными людьми и греческими учеными подвижниками константинопольского Студийского монастыря установились самые близкие и сердечные отношения. " Из того бо Студийскаго монастыря в Русь посылали много книг - устав, триодь и иныя книги " (Путеш. Новгород. архиеп. Антония в Царьград в 12 в., стр. 103). Студийская обитель (на плане Царьграда вышепоименованного архиепископа Антония значится у берега Пропонтиды, вблизи угольного крепостного Семибашенного замка и Золотых ворот) дала Православной Вселенской Церкви многих ученых светил и преподобных подвижников благочестивой иноческой жизни. В наших славянских святцах они и удержали за собою название Студитов. 11/24 ноября совершается память преподобного Феодора Студита, скончавшегося в 826 г.; 4/17 февраля - преподобного Николая исповедника, Студийского игумена, умершего в 868 г.; 5/18 апреля творится память преподобного Платона, бывшего первоначально иноком Студийским, а затем игуменом обители " иже в Символех " . Вообще с именем Студитов в святцах много преподобных отцов. Восточный город Антиохия, имеющий престол Антиохийского патриарха, в настоящее время является очень малым и запустелым городом. Но было время, когда этот город был Великой Антиохией. Здесь проповедовал слово истины святитель Иоанн Златоуст. В Византийской империи это был едва ли не второй город после Константинополя. Окрестности его до разорения сарацинами и турками украшались очень многими святыми обителями. Здесь была и та Дивная гора, на которой в 6 в. основана была Дивногорская обитель. По этой обители именуется Дивногорским столпником преподобный Симеон (память 24 мая/6 июня). Родители его по своему великому благочестию и любви к первому столпнику Симеону дали имя своему сыну Симеон, а он принял на себя тяжкий труд соименного святого (Четьи Минеи). После преподобного Симеона Дивногорского столпника, на Дивной горе подвизались другие святые отцы, которым усвоено в святцах наименование Дивногорцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010