Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj У электронного информационного стенда Фото: И. Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В библиотеке Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Речь Святейшего в актовом зале Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Поспелов/Православие.Ru 15 февраля 2015 года, день Сретения Господня, неделя о Страшном Суде 15 февраля 2015 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, и праздник Сретения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Сретенском монастыре. За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Фотия (Евтихеева) во епископа Югорского и Няганского, а также рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Иннокентия (Присадкова), насельника Сретенского монастыря. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/patriarchia.ru 8 сентября 2015 года, день Сретения Владимирской иконы Божией Матери 8 сентября 2015 года, в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, главного престольного праздника Сретенского монастыря, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в этой древней обители, рукоположив иеродиакона Константина (Никитенко) из Оптиной пустыни в сан пресвитера. По окончании Литургии Святейший Патриарх зачитал Указ о награждении соборного храма Сретенского монастыря правом служения в нем братией обители Божественной Литургии с отверстыми царскими вратами до молитвы «Отче наш». vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://pravoslavie.ru/119056.html

Итак, молчание – это второе качество, в котором Богородица проявляет Себя как икона человеческой свободы. Для Григория Паламы и для всей православной мистической традиции образ Богородицы несёт на себе печать исихазма: Она уповает на Святого Духа в сердечном молчании. Такого рода молчание предполагает не отрицание, не просто какое-то отсутствие звуков или паузы между словами – нет, оно утверждающее и живое, оно – один из глубинных источников нашего бытия, важнейшая часть строения нашей человеческой индивидуальности. Без молчания мы не можем быть людьми в полном смысле этого слова, без молчания мы не можем быть по-настоящему свободны. Беспрерывная болтовня порабощает, а свобода невозможна без слушания. Богородица свободна, потому что Она слушает. Если мы не в состоянии слушать других, если мы, как Она, не обладаем хоть в какой-то мере этой способностью к творческому внутреннему молчанию, мы лишены настоящей свободы. Лишь тот, кто умеет молчать, умеет слушать других, способен принимать решения на основе подлинной свободы выбора. Но у свободы есть и третья сторона, и её подчёркивает Лука, когда приводит слова Симеона, обращённые к Марии, когда Та приносит своего Первенца в Храм: «И Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк. 2:35). Свобода предполагает страдание. Она означает кенозис, несение креста, готовность положить жизнь за других. Добровольный выбор Марии во время Благовещения приносит ей не только радость, но и горе. Современный русский философ Николай Бердяев – «пленник свободы», как его называли, и это прозвище было ему особенно по душе – с отчётливой ясностью осознавал эту цену свободы. «Я всегда знал, – пишет он в своих автобиографических заметках, – что свобода порождает страдание, отказ же от свободы уменьшает страдание. Свобода не легка, как думают её враги, клевещущие на неё, она есть тяжёлое бремя. И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя». Эта тяжесть, жертвенность свободы ясно выражена и в «Притче о Великом Инквизиторе» из романа Достоевского «Братья Карамазовы». Инквизитор упрекает Христа за то, что Он освободил человечество, причинив тем самым людям такую боль, которую они не в силах вынести. Как утверждает Инквизитор, он со своими сподвижниками, видя мучения людей, отняли у них этот жестокий дар свободы. «Мы исправили подвиг твой», – говорит он Христу. Инквизитор прав: свобода – поистине тяжёлое бремя, и Мария испытала это в полной мере, когда стояла у подножия Креста. И в то же время без свободы нет ни подлинной индивидуальности, ни взаимной любви. Отказываясь использовать дар свободы, мы ставим себя ниже человеческого уровня; лишая свободы других людей, мы их обесчеловечиваем.

http://bogoslov.ru/article/2329967

Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1849 и 1863 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня Екатеринбург (МО город Екатеринбург), Екатеринбург Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), М.Л. Реутов (производство работ) Год постройки: Между 1878 и 1880 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Талицкий район (Талицкий ГО), Басмановское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1842 и 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Смоленская область Церковь Воскресения Христова (утрачена) Ельнинский район, Ельня Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1857 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной Монастырщинский район, Левково (Погост) Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1885 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Ставропольский край Кафедральный собор Спасителя, исцелившего расслабленного у Овчей купели (воссозданный) Пятигорск, город, Пятигорск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка, А. Занин Год постройки: Между 2003 и 2012 Кафедральный собор Спасителя, исцелившего расслабленного у Овчей купели (утраченный) (утрачена) Пятигорск, город, Пятигорск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка, А.Я. Андреев Год постройки: Между 1845 и 1869 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Тамбовская область Кафедральный собор Боголюбской иконы Божией Матери Мичуринский район и г. Мичуринск, Мичуринск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: Между 1849 и 1873 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Тверская область Церковь Вознесения Господня Торжокский район и г. Торжок, Торжок Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5)

http://sobory.ru/architect/katon

Церковь Вознесения Господня Мамадышский район, Дигитли Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, верхний), П.В. Тихомирнов Год постройки: Между 1864 и 1875 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Мамадышский район, Отарка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, верхний) Год постройки: Между 1853 и 1856 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Вознесения Господня Заинский район, Кара-Елга Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, верхний) Год постройки: Между 1860 и 1867 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (старая) Заинский район, Старый Токмак Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для имения Синявина (деревянное исполнение) Год постройки: Между 1856 и 1859 Церковь Сошествия Святого Духа Камско-Устьинский район, Чернышёвка, урочище Архитектор: К.А. Тон (образцовый проект, альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1855 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Республика Удмуртия Церковь Троицы Живоначальной Селтинский район, Копки Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), И.Т. Коковихин Год постройки: Между 1853 и 1864 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Завьяловский район, Юськи Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Аптекарского острова Год постройки: Между 1846 и 1859 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Воткинский район и г. Воткинск, Воткинск Архитектор: Колокольня - образцовый проект К.А. Тона для Августовской губернии, расширение 1901 - И.А. Чарушин Год постройки: приблизительно 1861 - 1864. Колокольня 1871-1872. Переход между церковью и колокольней - 1874-1876. В 1901 расширена Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль , Эклектика Республика Чечня Церковь Михаила Архангела (утрачена) Серноводский район, Серноводское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5)

http://sobory.ru/architect/katon

Архитектор Константин Андреевич Тон 25 января (6 февраля) 1881) — русский архитектор, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему Николая I. Среди наиболее известных построек — храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец. Тайный советник, с 1854 года — ректор Императорской Академии художеств. Брат архитекторов Александра и Андрея Тонов. Список храмов, которые построил Константин Андреевич Тон (или с его участием) Астраханская область Церковь Михаила Архангела Ахтубинский район, Пироговка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Саратова (деревянное исполнение) Год постройки: 1861 Белгородская область Вологодская область Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Церковь Николая Чудотворца Никольский район, Дуниловский Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1865 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утрачена) Череповец, город, Череповец Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1846 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Воронежская область Церковь Иоанна Богослова Каширский район, Левая Россошь Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1805. Перестроена в формах русско-византийского стиля в 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Собор Троицы Живоначальной (утрачена) Богучарский район, Богучар Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: не ранее 1898 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Ивановская область Церковь Спаса Преображения Южский район, Преображенское Архитектор: Н.К. Рейм, Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: Между 1854 и 1860 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Калужская область Церковь Николая Чудотворца Перемышльский район, Воротынск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5)

http://sobory.ru/architect/katon

Год постройки: не ранее 1846 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Республика Чувашия Ростовская область Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы Ростов-на-Дону, город, Ростов-на-Дону Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: Между 1854 и 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль , Эклектика Церковь Марии Магдалины Неклиновский район, Красный Десант Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1852 и 1858 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Мясниковский район, Петровка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), И.О. Вальпреде (производство работ) Год постройки: Между 1850 и 1858 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Самарская область Иверский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца в колокольне (воссозданная) Самара, город, Самара Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря Год постройки: Между 2008 и 2014 Иверский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца в колокольне (утраченная) (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря Год постройки: Между 1877 и 1881 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Космы и Дамиана Ставропольский район, Брусяны Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1886 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Саратовская область Церковь Воздвижения Креста Господня ( " Казачья " ) на Горах (утрачена) Саратов, город, Саратов Архитектор: К. А. Тон (образцовый проект) Год постройки: 1843 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Петровский район, Берёзовка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1842 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Свердловская область Церковь Илии Пророка Нижнесергинский район (Нижнесергинский МР и Бисертский ГО), Первомайское

http://sobory.ru/architect/katon

Св. Герман (память 3/16 июля), возможно, был родственником св. Патрика. В 440-е гг. он принял монашество и трудился вместе со св. Патриком в Ирландии. После 450 г. он долгое время подвизался в Уэльсе под руководством св. Бриока. После 460 г. св. Герман посещал Британию и Ирландию, где тоже встречался со св. Патриком. В 466 г. он переехал на остров Мэн и до конца своих дней служил здесь епископом, изрядно преуспев в обращении жителей острова ко Христу. На острове Мэн он также известен под именами Гермон и Жарман. Ряд топонимов острова носят имя святителя. Ему посвящены некоторые церкви и на севере Уэльса и в Корнуолле. Относящаяся к XIII веку церковь в деревне Лланармон-ин-Ял уэльсского графства Денбишир также освящена в честь св. Германа – в средние века сюда приезжали паломники, чтобы помолиться перед чудотворной статуей святого, облаченной в епископские одеяния. Главным центром почитания св. Германа на острове Мэн является кафедральный собор города Пил, освященный в его честь. Обо всех этих святых, кроме св. Санктана, сведений, к сожалению, не сохранилось. Св. Санктан (VI в.; память 20 мая), вероятно, родился на севере Британии. Он был сыном одного местного правителя и непрямым учеником св. Патрика. Стал очень успешным миссионером в Камбрии, а затем епископом в местечке под названием «Церковь двух крепостей». Это место ученые отождествляют с селением Килл-на-Санктан близ Дублина или же с районом Сантон на острове Мэн, где до сего дня сохранилась церковь во имя св. Санктана. Упомянем еще нескольких связанных с островом Мэн святых, о которых сохранились некоторые сведения. Святые Ромул и Кониндр († ок. 450; память 28 декабря) были современниками и учениками св. Патрика и одними из первых миссионеров, проповедовавших Христа на острове Мэн. Св. Патрикиан (V в.; память 10 октября) был епископом в Шотландии; его оттуда прогнал язычник, и святой остаток дней прожил на острове Мэн. Св. Блад (время жизни неизвестно; память 3 июля) по традиции считается одним из ранних епископов на острове Мэн. Свв. Брадан и Орора (также Крора; время жизни неизвестно; память 20 октября) издавна почитаются на острове Мэн, о них больше ничего не известно. Святитель Конан († ок. 648; память 26 января) родился в Ирландии и, возможно, принял монашество на острове Айона. По некоторым данным, он позднее стал игуменом в Ирландии и воспитывал будущего св. Фиакра. Затем он переехал на остров Мэн, где служил епископом. Разные места и топонимы острова Мэн и Гебридских островов (где св. Конан тоже трудился и служил епископом) носят его имя. Некоторые предания называют его первым епископом Содора.

http://pravoslavie.ru/56015.html

Не нужно, конечно, никому и навязывать свою веру, быть навязчивым, настойчивым. Если чувствуете, что человек не хочет Вас слушать, то не говорите с ним на религиозные темы, но убирать со стола иконы только потому, что кому-то это может не понравиться, совершенно не следует. Вопрос: Скажите, пожалуйста, могу ли я быть допущена до причастия, если живу в гражданском браке и не венчана? Митрополит Иларион: Это зависит от того, что Вы понимаете под гражданским браком. Сейчас выражение «гражданский брак» употребляется в двух смыслах. Если речь идет о браке, который зарегистрирован в ЗАГСе, но по каким-то причинам (например, потому что муж неверующий), вы не можете обвенчаться, тогда никаких препятствий для того, чтобы Вы причащались, нет. Если под гражданским браком понимается незарегистрированное сожительство (а в наше в время это выражение почему-то часто применяют именно по отношению к незарегистрированному сожительству), тогда Вы не должны быть допущены до причастия до тех пор, пока не зарегистрируете свой брак. Православная Церковь считает полноценным браком тот, который освящен таинством Венчания. Но бывают ситуации, когда такой брак не может быть освящен таинством Венчания, например, если одна из сторон в браке не принадлежит к православной вере. В этом случае действует правило, сформулированное еще апостолом Павлом: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14). На этой цитате из апостола Павла я и хотел бы закончить нашу сегодняшнюю передачу. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861930...

При этом надо сказать, что люди, частные лица, стали больше жертвовать. У людей, особенно русских, так всегда бывает. В трудных ситуациях в душе воскресает все самое лучшее, они начинают помогать друг другу. Наверное, это тоже показатель воскресения человеческого духа. Трудности нас мобилизуют, и наши лучшие качества становятся более явными. — Что Вас больше всего радует и что, напротив, огорчает в Вашей повседневной жизни? — В обоих случаях — люди, которыми наполнена моя жизнь. Это и сестры, и сотрудники, и прихожане, и просители. Все мои радости и печали связаны с ними. — Вы заглядываете в будущее обители? Какое оно? — Мне вспоминаются слова из стихотворения архидиакона Романа (Тамберга): «Мы путники в вечном пути, и вечно должны мы стараться, идти лишь, идти и идти». Если Господь нас на этом пути застанет, я думаю, что тогда все будет хорошо. Беседовала Юлия Семенова Марфо-Мариинская обитель милосердия /Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами життя – – пандемия коронавируса   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5776985...

Главное — в скиту затеплилась церковная молитва. Совершается Литургия — значит, и желающие потрудиться найдутся. Все материальное обеспечение епархия взяла на себя. Уже возведены дом настоятеля и новый корпус, в котором разместятся восемь келий. А возникнет монашеская община — будем обращаться к Святейшему Патриарху с прошением об открытии монастыря. Дмитрий Анохин Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим (Владимир Сетракович Мелконян) родился 29 декабря 1961 г. в Адлере. После срочной службы в Вооруженных силах трудился в Уфе сторожем-истопником епархиального управления и нес послушание чтеца при Покровском храме. В 1988 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 1992 г. — Московскую духовную академию . В 1990 г. зачислен в число братии Данилова ставоропигиального монастыря в Москве и пострижен в монашество. В 1991 г. рукоположен во диаконы, затем во пресвитеры. В 1992-1999 гг. нес послушания в Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 году возведен в сан игумена. В 1999-2001 гг. заведовал сектором православного паломничества в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. В 2001 году возведен в сан архимандрита, избран епископом Балтийским, викарием Смоленско-Калининградской епархии (хиротонисан во епископа 19 мая 2001 г.). Синодальным решением от 21 октября 2016 г. ( журнал 80 ) назначен Преосвященным Калининградским и Балтийским, 20 ноября того же года возведен в сан архиепископа. «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 нагородження дитячо-юнацького конкурсу, присвяченого Олександру Невському У Синодальному й конкурсу, присвяченого святому Олександру Невському У виставка, присвячена дня народження князя Олександра Невського Астанайському Казахстанському Олександру вручено орден Олександра Невського Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами Журнал – 800-летие блгв.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5769623...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010