Окончание следует Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь, 1996. С. 347. Николай Доненко , протоиерей. Наследники Царства. Т. 2. Симферополь, 2004. С. 485. Иосиф (Ключников), иеродиакон. Жития новомучеников земли Чувашской. Чебоксары, 2009. С. 20. Дамаскин (Орловский), игумен. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь, 2007. С. 127. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 572. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 209. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Тверь, 2005. Доп. т. 2. С. 179. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 52. Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Издание Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, 2008. С. 206–207. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. С. 209. Здесь и далее сведения об отце Иоанне Тодорове даются по: Николов М . Клеветата//Църковен вестник. 2003. 5. Николов М . Мъченичество и оправдание…//Църковен вестник. 2003. 11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Доп. т. III. С. 275. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 219–223. Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 2–3. Романов-Борисоглебск, 2000. С. 125. Николай Доненко, протоиерей. Новомученики Бердянска. Феодосия; М., 2006. С. 148. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 157.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

894 См.: Бурега В. Взаимоотношения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Константино­польским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: К постановке проблемы//Цер­ковно-исторический вестник. 2005–2006. 12–13. С. 67–77. 895 См.: Евлогий, митр. Архипастырское послание//Возрождение. 1931. 2096. 27 февр.; Никаноров И. Возвращение митрополита Евлогия//Возрождение. 1931. 2094. 25 февр. 905 Политическая история русской эмиграции. 1920–1940 гг. Документы и материалы/Под ред. проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. С. 691. 910 См.: Жалованная Патриаршая Грамата Митрополиту Евлогию//Церковный вестник За­падно-Европейской епархии. 1934. 1. С. 2. 912 См.: П-в X. И Сръбската православна църква осужда противоканоничните действия на Цариградския патриарх//Църковен вестник. 1932. 17. С. 194–195. 915 См.: Православный мирянин. Кто положил начало церковному примирению//Православ­ная Русь. 1935. 22. С. 3. 916 См.: Антоний, митр. [Письмо] Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему митрополиту Евлогию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 8. С. 4–5. 918 Митрополит Антоний о правах Вселенского Патриарха//Церковный вестник Западно-­Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 10. 919 Колемин Ю. Архиерейский Собор в Сремских Карловцах и зарубежный церковный раздор//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 2. С. 17–18. 920 См.: Митрополит Антоний о правах Вселенского Патриарха//Церковный вестник За­падно-Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 10. 921 См.: Мефодий (Герасимов), архиеп. По поводу признания Московской Церковной властью советской власти. Харбин, 1929. С. 49 922 См.: Хиротония во епископа//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 2. 925 См.: Протоколы Совещания под председательством Его Святейшества Святейшего Па­триарха Варнавы по вопросу об установлении мира и единства в Русской Православной Церкви Заграницей//Церковная жизнь. 1935. 11–12. С. 174. 929 Приветствие Митрополита Евлогия новоизбранному Вселенскому Патриарху Вениамину//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1936. 2. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Игнатьев А. 50-летие Болгарской высшей Духовной школы//ЖМП. 1973. С. 51.    О состоянии духовного просвещения в прошлом, особенно, XIX веке, см.: Лопухин А. П. История Христианской Церкви в XIX веке. Т. II. Православный Восток. СПб., 1901. С. 379 —384. «Лучшие кандидаты священства, — говорится в приведенном издании А. П. Лопухина (с. 380), — подготавливались в монастырях, где знакомились с богослужебным чином и церковными книгами».    Подробнее о богослужебной жизни Болгарской Православной Церкви повествует статья архимандрита Иннокентия. См.: ЖМП. 1976. С. 48—50; С. 47 —48.    СЭПИ. 15-мая 1969 г.    ЖМП. 1976. С. 48.    Устав Болгарской Православной Церкви. Ст. 50.    Там же. Ст. 54.    Там же. Ст. 89.    Там же. Ст. 80.    Там же. Ст. 175. См. также ст. 176 — 208.    См. «Известия», 1992, 10 мар. С.1. В МЦВ, 1992, —21. С.13; событие это относится к маю.    «Църковен вестник». 1969.    Киселков В. Жития на св. Кирила и Методия. София, 1945. С. 25.    В конце 1968 г. Болгарская Православная Церковь ввела исправленный юлианский календарь (сейчас он совпадает с григорианским календарем — с новым стилем.). Еще в 1923 г. то же сделали Церкви Константинопольская и Элладская, а несколько позднее и Православные Церкви Александрийская, Антиохийская, Румынская, Кипрская, Польская, Чехо-Словацкая и Американская. Неисправленного юлианского календаря (старого стиля) в настоящее время придерживаются Православные Церкви Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская.    «Църковен вестник». 1969.    Св. Климент Охридски. Слова и поучения. София, 1970. С. 164 —165.    Милев А. Гръцките жития на Климент Охридски. София, 1966. С. 101.    Там же. С. 127.    Там же.    Идеалом Константина Преславского было воспитание добродетельного человека, способного на самоотверженный подвиг во имя евангельской любви. Согласно его наставлениям, человек сотворен «не для лукавства, не для зависти, а для совершения добрых дел». (См.: Дуйчев И. Из старата блъгарска книжнина. София, 1943. Т. I. С. 44). В труде А. Михайлова «К вопросу об Учительном Евангелии Константина, епископа Болгарского» (М., 1894. С.2) высказывается предположение, что этому писателю принадлежит также и «Написание о правой вере», сохранившееся в одной болгарской рукописи XIV века.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Окончание следует Рейтинг: 6.6 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь, 1996. С. 347. Николай Доненко, протоиерей. Наследники Царства. Т. 2. Симферополь, 2004. С. 485. Иосиф (Ключников), иеродиакон. Жития новомучеников земли Чувашской. Чебоксары, 2009. С. 20. Дамаскин (Орловский), игумен. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь, 2007. С. 127. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 572. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 209. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Тверь, 2005. Доп. т. 2. С. 179. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 52. Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Издание Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, 2008. С. 206–207. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. С. 209. Здесь и далее сведения об отце Иоанне Тодорове даются по: Николов М. Клеветата//Църковен вестник. 2003. 5. Николов М. Мъченичество и оправдание…//Църковен вестник. 2003. 11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Доп. т. III. С. 275. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 219–223. Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 2–3. Романов-Борисоглебск, 2000. С. 125. Николай Доненко, протоиерей. Новомученики Бердянска. Феодосия; М., 2006. С. 148. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 157.

http://pravoslavie.ru/41945.html

Окончание следует Епископ Проватский Игнатий , диакон Георгий Максимов 11 октября 2010 года Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь, 1996. С. 347. Николай Доненко, протоиерей. Наследники Царства. Т. 2. Симферополь, 2004. С. 485. Иосиф (Ключников), иеродиакон. Жития новомучеников земли Чувашской. Чебоксары, 2009. С. 20. Дамаскин (Орловский), игумен. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь, 2007. С. 127. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 572. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 209. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Тверь, 2005. Доп. т. 2. С. 179. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 52. Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Издание Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, 2008. С. 206–207. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. С. 209. Здесь и далее сведения об отце Иоанне Тодорове даются по: Николов М. Клеветата//Църковен вестник. 2003. 5. Николов М. Мъченичество и оправдание…//Църковен вестник. 2003. 11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Доп. т. III. С. 275. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 219–223. Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 2–3. Романов-Борисоглебск, 2000. С. 125. Николай Доненко, протоиерей. Новомученики Бердянска. Феодосия; М., 2006. С. 148. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 157.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

3261 См.: Никейските тържества въ Лондонъ//Църковенъ Всстникъ. 1925. 30, 18 июля. С. 6–7; Итоги Никейских торжеств в Англии//Русь. 1925. 706, 1 авг. С. 2–3; то же: Никейските тържества въ Лондонъ//Пастирско Дело. 1925. 36, 4 сент. С. 1–2; Festivitile Nicne la Londra//Biserica Ortodox Român. 1925. Octombre. P. 659–662; Впечатление отъ Стокхолмъ//Пастирско Дело. 1925. 38, 25 сент. С. 2–3; Стокхолмската конференция (Общъ погледъ)//Църковенъ Вестникъ. София, 1925. 34–35, 10 окт. С. 4–9; На Никейских торжествах в Англии и на Всемирной Христианской конференции в Стокгольме летом 1925 г. Впечатления и наблюдения участника (как члена делегата их обоих)//Воскресное чтение. Варшава, 1926. 35, 29 авг. С. 546–550; 36, 5 сент. С. 562–565; 37, 12 сент. С. 580–583; 38, 19 сент. С. 596. Первая часть статьи «На Никейских торжествах...» (о торжественных мероприятиях в Великобритании) переведена на эстонский язык профессором Юрьевского университета протоиереем В. А. Мартинсоном и приведена в брошюре под заглавием «Eimese üleilmse (Nikea) Sinodi 1600 aastase juubeli pidustuste tulemused Inglismaal» (Tartu, 1926. P. 1–8), а вторая – им же издана под заглавием «Tegeliku ristiusu ilmakonverents Stockholmis 1925. a. Αρ.–ig. Usuteadlase muljeid ja waatlusi» (Tartu, 1927. P. 1–7). 3264 Доклад А. И. Никитина о Балканской конференции//Вестник Русского студенческого движения в Западной Европе. 1926. 4, 1 марта. С. 22. Подготовке и самой конференции было посвящено несколько корреспонденции на страницах «Вестника». 3265 В «Вестнике русского студенческого движения в Западной Европе» (1926. 2, 1 янв. С. 17) упоминается о присутствии Глубоковского 26 сентября в день св. Иоанна Богослова, на заседании кружка, на котором обсуждались конференция в Хопове, и 4 декабря на собрании, посвященном молитве. «Молебен совершил отец [В. Α.] Флоровский. После молебна кружок приветствовал о. протопресвитер Г. Шавельский . Нас посетил в этот день и проф. Η. Η. Глубоковский. Заседание кружка носило характер задушевной беседы, особенно теплой благодаря участию наших старших духовных руководителей. Длилось оно более трех часов» (Там же. С. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Следственное дело Патриарха Тихона: Сборник документов по материалам Центрального архива Ф С Б РФ. М., 2000. «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране ( 19221934): В 8 т. М.: Изд. центр Института российской истории РАН, 2001. Т. 1. Ч. 2. Сурский И. Отец Иоанн Кронштадтский . Белград, 1938. Троицкий Православный Русский календарь на 1951 год. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1950. Троицкий Православный Русский календарь на 1965 год. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1964. Чернавин И., прот. VII Всеамериканский Церковный Собор. Нью-Йорк, 1947. Храм-памятник в Брюсселе: Документальная хроника. М.: Паломник: Град Китеж, 2005. Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке: В 2 ч. Ч. 2. Нью-Йорк, 1945. Viscuso P. A quest for reform of the Orthodox Church: the 1923 Pan-Orthodox Congress. Berkeley, 2006. Периодическая печать Вестник РСХД. 1927 Вестник церковной жизни. 1945. Возрождение. 1925. Голос России. 1936. Двуглавый орел. 1927. Жизнь Церкви. 1947. Журнал Московской Патриархии в 19311935 годы. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви,2001. Журнал Московской Патриархии. 19431964. Известия. 19441946. Новая заря. 1964. Новая искра. 1936. Под знаменем марксизма. 1937. Посев. 1961. Последние новости. 19391940. Православная Русь. 19281944, 19471965. Россия. 1950. Русско-американский православный вестник. 1954. Утренняя заря. 1938. Царский вестник. 1938. Церковная жизнь. 19331944, 1947–1986. Церковное обозрение. 1940. Церковные ведомости. 19221930. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 19361940, 19461964. Църковен вестник (Болгария). 19391950. Хлеб небесный. 19391944. Литература Алексеев В. Православная Церковь на оккупированной немцами территории России в 19411944 гг. Церковная жизнь. 1957. 13. Алексеев В. Религиозный подъем в СССР и последние мероприятия Советского правительства. Церковная жизнь. 1955. 16. Алексеев В. Русская Православная Церковь на оккупированной немцами территории России в 19411944 гг. Церковная жизнь. 1956. 710.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Серафим (Соболев) , архиепископ. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни; Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря; «Литературный вестник», 1994. С. 148.  Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М.: Московская Патриархия, 1949. С. 368.  Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8–21 ноября 1921 года (21 ноября – 3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С.Х. и С. Сремски Карловци: Српска манастирска шmaмnapuja, 1922. С. 45.  ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 731. Л. 25-а – 25-а об.;  Решетникова О . Русская церковь в Софии. София, 2010. С. 98.   Серафим,  архиепископ. Мисли на представителя на Московския Патриарх архиепископ Серафим, управляващ руските православни общини в България, по повод на свещеническия конгресс, състоял се София на 18, 19 и 20 октомври т.г.//Църковен вестник. 1949. 45. С. 1–4.   П.С.  Архимандрит Серафим (Алексиев) – верен син и пазител на духовните завети на светител Серафим (Соболев)//Православно слово. 2003. 1. С. 8.  Спомени на современници за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. С. 11. См. также:  Трухачев С. , протоиерей. Православия наставниче//Благодатный огонь. 8. М., 2002. С. 47.  См. напр.: Троицкий Православный Церковный календарь на 2010 год. 13/26 февраля. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 2009. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 26 февраля 2024, 13:29 Святителю Серафиме,моли Бога о нас р.Б.Сергий 26 февраля 2017, 00:13 Святый отче Серафиме,моли сохранить Церковь нашу от ересей и расколов,просвети нас благодатью,верных укрепи,веру неимущих настави на путь спасения. Васлав Кис 12 июня 2014, 12:42 Надеемся и молимся,что скоро и у нас состоится канонизация архиепископа Серафима(Соболева).Этот процес не избежен! Николай Кънев 10 июня 2014, 14:23 Великий Божий угодник и чудотворец, которого Господь обдарил великими дарами Своей Благодатьи! По его молитвах мама приняла Крещении в 2000 году, как раз в день Святого Серафима Саровского -имя которого Bлaдьika носил! В крипте так сильно благоухаеть, что все nponьimo Благодатьи Всесвятого Духа Божьиего-Которую только Православная Церковь и хранить как непрестанно благовестиль святий Архипастир! Пусть его молитвах пребудут с нами!!!

http://pravoslavie.ru/71288.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарх Болгарский Максим (Минков). Фотография. Нач. XXI в. (Минков Марин Найденов; 29.10.1914, с. Орешак близ г. Троян, Болгария - 6.11.2012, София), патриарх Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1971-2012 гг. Начальное образование получил в родном селе, в 12 лет стал послушником в Троянском монастыре . В 1929-1935 гг. обучался в Софийской ДС. В 1936-1938 гг. певчий и делопроизводитель ц. Пресв. Богородицы в г. Русе. В 1938 г. поступил, в 1942 г. окончил Богословский фак-т Софийского ун-та. 13 дек. 1941 г. пострижен в монашество, 19 дек. рукоположен во диакона. С кон. 1942 г. в Духовной семинарии преподавал основное и пастырское богословие. 14 мая 1944 г. рукоположен во иерея. 12 июля 1947 г. возведен в сан архимандрита, назначен протосинкеллом Доростоло-Червенского митр. Михаила (Чавдарова). В 1950 г. назначен настоятелем подворья БПЦ в Москве. С 15 июля 1955 г. главный секретарь Синода БПЦ, в 1957-1960 гг.- председатель редколлегий журналов БПЦ «Церковный вестник» (Църковен вестник) и «Духовная культура» (Духовна култура). 30 дек. 1956 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Браницкий. 30 окт. 1960 г. избран, 20 нояб. утвержден митрополитом Ловчанским. В 1968 г. добился разрешения на возвращение монахов в Рильский монастырь , ранее превращенный гос. властями в музей. После смерти Болгарского патриарха Кирилла (Константинова ; 7 марта 1971) М. был 13 марта избран наместником-председателем Синода БПЦ. 25 июня 1971 г. его кандидатура в числе 3 митрополитов была выдвинута на Патриарший престол. 4 июля 1971 г. на Патриаршем выборном Соборе 98 делегатов из 101 проголосовали за избрание М. патриархом Болгарским. Патриаршество М. делится на 2 периода в соответствии с общественно-политической ситуацией в Болгарии. В годы правления коммунистов М. дистанцировался от отношений с властями, пытаясь сохранить автономию БПЦ, но в условиях ограничения публичной деятельности Церкви и духовенства он не мог противостоять атеистической пропаганде, практике замены «гражданскими ритуалами» христианских таинств и обрядов (крещения, брака, погребения) и т. п. Благодаря заступничеству М. избежала сноса ц. прп. Иоанна Рильского в г. Перник. Он не допустил вовлечения БПЦ в т. н. Возродительный процесс (кампания 1989 г. болг. властей по болгаризации местных турок, к-рым предписывалось сменить тур. имена на славянские или переехать в Турцию).

http://pravenc.ru/text/2561598.html

Находясь в тяжелом внутреннем состоянии, раздираемая расколами, в эти годы Болгарская Православная Церковь постоянно подвергалась непрестающему внешнему давлению светских властей и всемирного масонства заставить св. Синод и Патриарха Максима пригласить католического ересиарха, римского папу в Болгарию. Этот демонический гнет годами держал церковную жизнь в Болгарии в лихорадочном напряжении. Каждое новое правительство назойливо стремилось вынудить св. Синод и Патриарха Максима к согласию пригласить римского еретика. Когда были исчерпаны все предлоги для уклонения от этого нахальства, св. Синод принял решение не приглашать ересиарха в диоцез Болгарской Православной Церкви, а Патриарх Максим был вынужден сказать прямо в глаза папским эмиссарам (25.XI.2000 г.), что Болгарская Православная Церковь не может приглашать римского папу, так как он еретик. 9 января 2002 г. он вместе со св. Синодом принял новых папских эмиссаров и заявил, что если римский папа посетит Болгарию, то он и св. Синод примут его только в качестве главы государства, а не как духовное лицо. Ввиду невиданного неистовства болгарских светских властей любой ценой добиться приезда римского папы в Болгарию, св. Синод Болгарской Православной Церкви официально сообщил, что если римский папа приедет в Болгарию, то его примут во св. Синоде 24.V.2002 г. в 10.30 ч. утра на полчаса («Цьрковен вестник», 7, г.). Болгарские власти, наконец, успели доставить римского ересиарха в Болгарию. Накануне его приезда неистовым нажимом они вынудили Болгарского Патриарха Максима присутствовать на официальной встрече папы. Патриарх Максим протокольно присутствовал, подчеркнуто холодно дистанцируясь от папы. На другой день, 24 мая, в день Святых братьев Кирилла и Мефодия, папу вкатили в св. Синод, где его принял Болгарский Патриарх Максим, который прочел ему Обращение св. Синода Болгарской Православной Церкви по поводу его визита в Болгарию. В нем впервые за все рыскания римского папы по поместным Православным Церквям, православный первоиерарх сказал ему прямо в глаза: «однако, мы не можем пройти мимо скорбного факта середины XI века, когда Запад отделился (к. н.) от Востока. Вопреки этому, мы убеждены, что жертвенная любовь Христа сильна и долготерпелива и ожидает, чтобы все достигли познания истины, сохраненную и проповедуемую святой Православной Церковью.» («Църковен вестник», 10, 16–31.V.2000 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010