сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская Православная Церковь Заграницей 1203. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Открытое письмо... от 17.10.1991 [протопр. А. Киселеву, прот. Д. Григорьеву, Ю. Н. Капустину, Г. А. Рару, Г. Е. Трапезникову о преодолении раскола между РПЦ и РПЦЗ]//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 47–50. 1204. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Соблазн разъединения//ЦиВр. 1991. 1. С. 1–2. О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ. 1205. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей: 26 апр. – 9 мая 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 28–32. 1206. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, окт. Воззвание. к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ: [О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ]/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 34–46. 1207. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Ответ протопр. Адриану Рымаренко на его «Открытое письмо митр. Николаю» [в Париже] по поводу брошюры профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола»//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 228–230. 1208. Положенский С., прот. «Протопресвитеру» Адриану Рымаренко: [Вокруг кн. профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола " ]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 230–232. Отклик на «Открытое письмо», адресованное митр. Корсун-скому Николаю (Еремину): споры по поводу каноничности и бла-годатности РПЦ и РПЦЗ. 1209. Рымаренко А., протопр. Открытое письмо представителю Московской Патриархии в Париже митр. Николаю [Еремину]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 227. Вокруг кн. профессора С. В. Троицого «О неправде карловацкого раскола». См. также 628. Агиография Общие вопросы агиологии 1210. Августин (Никитин) , архим. О почитании святых в Русской Православной Церкви: (Из истории русско-скандинавских церковных связей)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 246–261. 1211. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О святых завтрашнего дня/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 441–448. 1212. Георгий (Тертышников), архим. Критерии канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви//АиО. 1999. 3(21). С. 186–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Основные этапы и общие вопросы Богословие в Византии См. 421, 2497–2499, 3066 и разделы: Патрология 275–504); Общая история Церкви 505–562). Богословие в Древней Руси и России. XI – XX вв. 1729. Иванов М. С. К проблеме богословского наследия Древней Руси (XI – нач. XIII вв.)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 20–26. 1730. Гаврюшин Н. К. Пути русской православной религиозной мысли: (Материалы к конспекту курса истории рус. религиозной мысли): Речь на Акте МДА 14.10.1988//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 108–131. 1731. Гаврюшин Н. К. На границе философии и богословия: Шеллинг – Одоевский – митр. Филарет (Дроздов) : [Докл. на конф. «Православие и образованное общество в России в XIX в.» Вейнгартен, 27 марта 1993 г.]//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 82–95. 1732. Конференция «Русская религиозная мысль в XX веке». Оксфорд, 1–3 марта 1996 г.//Страницы. 1996. 2. С. 157. См. также 733, 734, 916, 1382, 3121. Богословие в современном мире 1733. Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский. Богословие – это служение Церкви: Беседа с корр. журн. «ЦиВр» (Лондон, 11 июля 1998 г.)/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович; Ред.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 3(6). С. 87–97. 1734. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. «Преодолеть разрыв между богословием и жизнью»: Выступление в ОВЦС//ЦиВр. 1999. 2(9). С. 139–148. 1735. Лосский Н. В. Беседа с профессором Н. В. Лосским о православном богословии/Беседовал: В. В. Шмалий//ДМ. 1994. Вып. 1. С. 21–28. 1736. Мейендорф И. , протопр. Православное богословие в современном мире: Пер. с англ.//ВРЗЕПЭ. 1969. 67. С. 175–193. 1737. Мейендорф И. , прот. Проблемы современного богословия//Вестник ПСТБИ. М., 1992. Вып. 1. С. 21–33. 1738. Миллер Т. А., Журинская М. А. Истоки и современность апологетики//АиО. 1998. 1(15). С. 262–280. 1739. Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский и Юрьевский. Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX в.: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]/Архиеп. Питирим (Нечаев) //БТ. 1970. Сб. 5. С. 215–226.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12. С. 140-143; Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия (Брянчанинова)//Там же. 1983. 8. С. 71-78; Богословские аспекты прав человека//Там же. 1984. 5. С. 56-60; Богословские воззрения славянофилов//Рус. возрождение. Н.-Й., 1988. 41. С. 36-59 (То же//ЖМП. 1994. 6. С. 75-84); Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. Т. 1. 1. С. 7-20; Основное богословие: Курс лекций для учащихся МДС. М., 1994; Три века МДА//БВ. 1996. Т. 1. 2. С. 4-18; «Он так и не защитил своего народа…»: [Канонизация Царской семьи]//Встреча. Серг. П., 1997. 1(4). С. 6-8; Путь разума в поисках истины. М., 1997, 20147 (англ. пер.: The Search for Truth on the Path of Reason. Moscow, 2009); Ф. М. Достоевский и христианство//ЖМП. 1997. 1. С. 56-64; Единство и многообразие в жизни Церкви//Там же. 1998. 7. С. 75-78; Канонизация Царской семьи: За и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 203-209; Русское духовное образование//ЖМП. 1998. 3. С. 52-61; Святой страстотерпец?//Правосл. христианин. Калуга, 1998. 8; Особенности канонизации последнего царя//Независимая газ. 1999. 13(36), 14 июля; Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия//ЖМП. 1999. 1. С. 75-80; Свобода христианина, свобода Церкви и религ. свобода в правосл. понимании//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 101-112; Апологетика//ПЭ. 2001. Т. 3. С. 75-91 (совм. со свящ. П. И. Великановым); Православное понимание смысла жизни. К., 2001; Верую, Господи, и исповедую: Богосл. семинар «Святые Дары в Таинстве Евхаристии»//Встреча. 2006. 2(23). С. 38-39; Россия сегодня и славянофилы//Иван Киреевский: Духовный путь в рус. мысли XIX-XXI вв.: (К 200-летию со дня рождения): Сб. ст. М., 2007. С. 61-76; «Как же можно беспрестанно молиться…»: Сравнение практики молитвы Иисусовой по трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) и «Откровенным рассказам Странника». М., 2008; Ищущему спасения: Советы и предостережения. М., 2010; Церковь в современном мире: 250 вопросов и ответов. М., 2010; Носители Духа. М., 2011; Стать святым. М., 2011; Зачем человек живёт? М., 2014; О войне и мире, прогрессе и Достоевском.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

1651. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. «К миру призвал нас Господь» ( 1Кор. 7, 15 ): [Докл. На Межхристианской конф. «Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же: Христианство на пороге третьего тысячелетия». Москва, 23–25 нояб. 1999 г.]//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 238–251. 1652. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Сотрудничество крещенных и нехристиан в совместном служении благу человечества: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 156–159. 1653. Сергий (Фомин), митр. Воронежский и Борисоглебский. Социальное служение – долг Церкви, обязанность государства, призвание человека/Сергий, митр. Солнечногорский//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 115–120. 1654. Сорокин В., прот. Свидетельство делами крещенных: Социально-этический аспект: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 163–165. 1655. Хризостом (Франк), иером. Православие в Южной Африке – упущенная возможность?/Пер. с англ.: В. А. Кузнецова//АиО. 1995. 2(5). С. 171–184. Пер. ст.: Хризостом (Франк), иером. Размышления о необходимости православной социальной этики в обстановке южноафриканского апартеида//St. Vladimir " s Theological Quarterly. 1989. 33/1. P 74–80, по перепеч. в: Sourozh. 1989. 36. См. также 461, 759, 1657, 2684. Миссионерство. Миссиология См. также: Общая история Церкви: Миссионерская деятельность 568–572); История РПЦ: Миссионерская деятельность 755–787), Миссионерское служение РПЦ 1131, 1132). 1656. Александр (Федоров), игум. Христианское искусство и церковная миссия: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]//ХЧ. 1999. 18. С. 157–170. 1657. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. О миссии Русской Православной Церкви в современном мире: Речь на торжественном акте по случаю присуждения ученой степени д-ра богословия «honoris causa» Тбилисской духовной академии//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 8–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Старчество 2146. Евлогий (Смирнов), архиеп. Владимирский и Суздальский. Старчество и русская религиозная жизнь/Евлогий, еп. Владимирский//ППр. 1994. 3. С. 24–33. 2147. Игнатия (Петровская) , мон. Слово о старчестве/Публ., предисл., примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 165–208. 2148. Игнатия (Петровская) , мон. Старчество на Руси/Публ., предисл., примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1998. 3(17). С. 118–151; 4(18). С. 147–177. 2149. Максимов Ю. В. Новая книга о старчестве: [Рец. на кн.:] Игнатия [Петровская], мон. Старчество на Руси. М., 1999//АиО. 1999. 4(22). С. 331–333. 2150. Николай (Чуфаровский), архиеп. Рязанский и Касимовский. Пастырство монастырское, или Старчество/Николай (Чуфаровский), еп. Рязанский//АиО. 1999. 2(20). С. 173–184. 2151. Смолич И. К. Жизнь и учение старцев: (Путь к совершенной жизни)/Вступ.: митр. Иоанн (Вендланд )//БТ. 1992. Сб. 31. С. 97–174. См. также 472, 1251, 1289, 1303, 1304, 1353–1355, 2070, 3126. Прикладные дисциплины Литургика Учение о богослужении Православной Церкви 2152. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Письмо еп. Кассиану [Безобразову], ректору Богословского института прп. Сергия в Париже (7 июля 1961 г.)//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 162–163. О необходимости привлечения литургистов МП к участию в межконфессиональных литургических съездах. 2153. Кожа А., прот. Может ли красота богослужения быть критерием истинности религии?//ЦиВр. 1992. 3. С. 61–65. 2154. Мейендорф И. , протопр. Об изменяемости и неизменности православного богослужения: [Докл. на Третьей междунар. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Ленинград, 31 янв. – 5 февр. 1988 г.]//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 105–111. 2155. Сойко Б., прот. Литургическое наследие св. праведного Иоанна Кронштадтского : [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 142–148. 2156. Стойков В., прот. Литургическое богословие: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 150–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Миссионерская деятельность Миссионерское служение РПЦ См. также: Миссионерство. Миссиология 1656– 1672). 1131. Муравейник А., Соколов М. Н а Чукотке//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 71–79. Деятельность миссионерско-катехизаторской группы ТСЛ и МДА в июле 1993 г. 1132. Уляхин В., свящ. Православная миссия в Якутии в августе 1997 г.//БСб. 1999. 3. С. 312–319. Зарубежные диаспоры РПЦ См. также: Русская Православная Церковь За границей 1203–1209). 1133. Митрофанов Г., прот. Из истории Русской Православной Церкви ХХв.: (К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920–1927 гг.)//ХЧ. 1991. 1. С. 10–30; 2. С. 7–39; 3. С. 30–60; 4. С. 5–28; 5. С. 5–43. 1134. Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья: [Лекции, прочит. в 1991 г. в ЛДА, МДА, Костромской ДС]//ЦиВр. 1991. 1. С. 19–64; 2. С. 53–71. 1135. Поспеловский Д. В. Роль русского зарубежья в распространении Православия//АиО. 1994. 1. С. 73–81. 1136. Энеева Н. Т. Православная миссия русской эмиграции//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 329–332. Восточная Европа 1137. Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (1921– 1939)//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 404–414. 1138. Косик В. И. Политика и Православие: (Из истории русско-болгарских отношений)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 142–158. 1139. Миронова Е. М. Миссия и колония: (К вопросу о роли российской миссии в Белграде и формировании и жизни Русской беженской колонии в Королевстве сербов, хорватов и словенцев)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 311–321. 1140. Степанов Н. Ю. Русские средние учебные заведения в эмиграции в Югославии в 1920-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 306–311. Западная Европа 1141. Евлогий (Георгиевский), митр. Западно-Европейских русских Церквей. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Евлогия (Георгиевского), Управляющего православными русскими Церквами в Западной Европе, 1927–1930 гг.: Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 75–110; 3(6). С. 105–124; 4(7). С. 124–145; 1999. 1(8). С. 218–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

328. Максим Исповедник , прп . Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 60/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 1(23). С. 40–50. 329. Марк Подвижник , прп. Против несториан/Пер. с греч., коммент.: Б. Барчунов//БСб. 1999. 4. С. 129–152. 330. Марк Подвижник , прп. Против несториан: Текст параллельно греч. и рус./Пер., коммент.: Б. Барчунов//БСб. 2000. 5. С. 124–182. Повторная публ. с дополнением. 331. Мелитон Сардикский [sic!], св. О Пасхе/Пер. с греч.: В. В. Василик//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 193–211. 332. Мелитон Сардийский , свт. О Пасхе/Пер. с греч., по-слесл.: иером. Иларион (Алфеев )//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 78–132. Переиздание публиковавшегося ранее перевода. Текст параллельно на греч. и рус. языках. Толкование на Ветхий Завет и Новый Завет: о Божественном домостроительстве спасения. Рец. на 331 и 332: Дунаев А. Г. Три русских перевода гомилии св. Мелитона Сардского «О Пасхе», или Патрология в Зазеркалье//Христианский восток. Т 2 (VIII): Новая серия. СПб., 2001. С. 472–479. Дальнейшая полемика представлена на сайте: http://www.danuvius.orthodoxy.ru 333. Мефодий Патарский , сщмч. Извлечение из славянского сборника творений/Пер., предисл.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 143–205. 334. Мефодий Патарский , сщмч. О свободе воли: Диалог/Пер., изложение, предисл.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1964. Сб. 3. С. 187–208. 335. Минуций Феликс . Октавий: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1981. Сб. 22. С. 139–177. 336. Неофит, мон. Десять слов о заповедях Христовых/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1998. 1(15). С. 48–77. 337. Никита Стифат , прп. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова , пресвитера и игумена монастыря св. Маманта Ксирокерка/Пер. c греч.: Л. А. Фрейберг; Предисл. от ред.//ЦиВр. 1999. 2(9). С. 149–208; 2000. 1(10). С. 264–302. 338. Николай Кавасила , св . Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы/Пер. с греч.: прот. М. Е Козлов//АиО. 2000. 3(25). С. 71–88. 339. Ориген . Гомилии на Песнь песней/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 1(4). С. 78–94; 2(5). С. 76–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каллист (Уэр), митр. Диоклийский. Фотография. 2010 г. Основная тема богословских произведений К.- правосл. традиция во всем ее объеме. Богатство этой традиции он раскрывает прежде всего на материале творений св. отцов, таких как свт. Григорий Нисский, преподобные Марк Подвижник, Максим Исповедник , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , свт. Григорий Палама . «Православный христианин,- считает К.,- должен не просто знать отцов и цитировать их: он должен войти в их дух и приобрести «святоотеческий ум». Он должен рассматривать отцов не только как наследие прошлого, но и как живых свидетелей и современников». К. подчеркивает, что эпоха св. отцов не завершилась в V или VIII в.; святоотеческая эпоха в правосл. Церкви продолжается и поныне. «Очень опасно смотреть на «отцов» как на законченный корпус писаний, целиком относящихся к прошлому. Разве наш век не может произвести на свет нового Василия или Афанасия? Говорить, что святых отцов больше уже не может быть,- значит утверждать, что Св. Дух покинул Церковь» (The Orthodox Church. 1963. P. 212). Вост. святоотеческая традиция, по мнению К., не ограничивается визант. периодом; она продолжилась и в Греции после падения К-поля, и в России. Рус. духовной традиции К. уделяет большое внимание. Он считает, что «после захвата Константинополя в 1453 году оставалась только одна страна, способная взять на себя лидирующую роль в восточном христианстве» - Россия (Ibid. P. 112). Именно на рус. почве наследие визант. исихазма получило второе дыхание в жизни и подвижничестве таких великих святых, как преподобные Сергий Радонежский, Нил Сорский, Серафим Саровский и Силуан Афонский. Наследию прп. Силуана К. посвятил неск. работ (см., напр.: «We Must Pray for All»: Salvation according to St. Silouan//Sobornost. 1997. Vol. 19. N 1. P. 34-55 (рус. пер.: «Нужно молиться за всех»: Спасение по учению прп. Силуана Афонского/Пер.: игум. Иларион (Алфеев)//ЦиВр. 1999. 2(9). С. 231-258); Kenosis and Christ-Like Humility according to St. Silouan//Sobornost. 1999. Vol. 21. N 2. P. 21-31 (рус. пер.: Кенозис и богоподобное смирение по учению прп. Силуана Афонского/Пер.: игум. Иларион (Алфеев)//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 256-269)). Его интерес к этой теме обусловлен не только чтением писаний прп. Силуана, но и личным - на протяжении мн. лет - знакомством с его ближайшим учеником и сподвижником архим. Софронием (Сахаровым) .

http://pravenc.ru/text/1320093.html

Прил.: Краткие биогр. сведения о членах Российской духовной миссии в Урмии. С. 109–112. Урмия – столица пограничной с Россией персидской провинции Азербайджан; население – ассирийцы-несториане. 767. Филиппов М. В. О научной и литературной деятельности архим. Антонина (Капустина) //БТ. 1986. Сб. 27. С. 212–219. Императорское Православное Палестинское общество 768. Савушкин В. А. К истории Императорского Православного Палестинского общества (1882–1997)//БТ. 1999. Сб. 35. С. 52–58. 769. Юзбашян К. Н. Палестинское общество: Страницы истории//ИВ. 2000. Вып. 2(6). С. 102–140. Вып. 3–4 (7–8). С. 132–154. Русская духовная миссия в Иерусалиме 770. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово на открытии научно-богословской конференции в Иерусалиме (1847–1997) [, посвящ. 150-летию Русской духовной миссии]//БТ. 1999. Сб. 35. С. 19–22. 771. К 150-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме//БТ. 1999. Сб. 35. С. 7–8. 772. Коровин Д. В. «Московские ведомости» о русских в Святой Земле//БТ. 1999. Сб. 35. С. 209–215. 773. Лисовой Н. Н. Русская духовная миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие//БТ. 1999. Сб. 35. С. 36–51. 774. Марк (Головков), еп. Егорьевский. Русская духовная миссия в Иерусалиме/Игум. Марк (Головков)//БТ. 1999. Сб. 35. С. 23–35. 775. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. История Русской духовной миссии в Иерусалиме//БТ. 1979. Сб. 20. С. 15–82. Дальний Восток 776. [Аннот. на кн.:] История Российской духовной миссии в Корее: Сб. ст./Сост.: свящ. Д. Поздняев. М., 1999//АиО. 2000. 1(23). С. 384. 777. Поздняев Д., свящ. История православной общины во внешней Монголии//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 282–284. 778. Поздняев Д., свящ. Материалы по истории миссии Русской Православной Церкви: 1. История Православной общины во внешней Монголии; 2. Митрополит Токийский Сергий ([Тихомиров,] 1871–1945) и Православная Церковь в Японии в годы Второй мировой войны; 3. К истории Российской духовной миссии в Корее (1917–1949); 4. Духовные школы Маньчжоу-го//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 154–158; 159–163; 164–172; 173–180. Российская миссия в Пекине

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1954. Ламбрехтс А. Верую во единую Церковь : Беседа с о. Антонием Ламбрехтсом, иеромонахом катол. Кресто-воздвиженского мон-ря славяно-византийского обряда/Беседу вел, записал и пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 133–149. 1955. Лилиенфельд Ф., фон. «То, что Церковь разделена, это большое горе»: Беседа с корр. журн. «Церковь и время»//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 31–38. К 70-летию со дня рождения митр. Ленинградского Никодима (Ротова). См. также 1459, 1836, 1846, 1860, 1884. Проблема вероисповедного единства христиан 1956. Августин (Никитин) , архим. Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской – Ленинградской духовной школы//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 35–95. 1957. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О единении христиан: Беседы, документы//АиО. 1994. 3. С. 87–103. 1958. Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский. Мы хотим открытости...: Интервью газете «Либр Бельжик» по случаю недели молитвы о христианском единстве (Брюссель, 20 янв. 1998 г.)//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 71–77. 1959. Воронов Л. , прот. Богословские основы православного понимания экуменизма: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ХЧ. 1991. 1. С. 51–86. 1960. Вулфенден Г. Литургическое движение на Западе и в современном православии: [Докл. на науч.-методическом семинаре. ББИ, 2000 г.]/Пер. с англ.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 566–586. 1961. Геллер Д. Экуменическая конвергенция и учение о евхаристии: [Докл. на конф. «Евхаристия и общение церквей» в Крестовоздвиженском мон-ре. Шеветонь (Бельгия), 1999 г.]/Пер. с фр.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 230–243. 1962. Заболотский Н. А. Кафоличность – проблема экуменизма: Автореф. магист. дис.//БТ. 1971. Сб. 6. С. 220–225. 1963. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия и единение христиан: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1971. Сб. 7. С. 222–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010