Искренно уважающий Вас, С. Рункевич Архив РДМ, п. 64, д. 1407. 2 л. 608. Свидетельство, выданное архимандритом Леонидом члену Русской Духовной Миссии иеромонаху Мелетию 1097 Иерусалим 19 февраля 1914 г. Подлинник Предъявитель сего, старший иеромонах Русской Духовной Миссии в Иерусалиме о. Мелетий, ныне отправляющийся в Назарет, Дамаск, Хомс, Триполи, Бейрут для исповедования русского педагогического персонала школ И П П О ва, под запрещением священнослужения не состоял и не состоит. В том подписью и приложением печати свидетельствую. Архив РДМ, п. 13, д. 233. 1 л. 609. Отношение архимандрита Леонида к генеральному консулу А.Ф. Круглову 1098 о получении фирмана на освящение церкви у Дуба Мамврийского Иерусалим 10 марта 1914 г. Отпуск Честь имею уведомить Ваше Превосходительство о получении мною от Вас отношения от 8 марта за 1914 г. о радостном для меня известии о получении фирмана на освящение нашего храма у Дуба Мамврийского. Премного благодарен Вам за сие радостное известие и тысячу благодарностей от Р Д Миссии за Ваши хлопоты, увенчанные успехом по этому важному делу. Архив РДМ, п. 13, д. 233. 1 л. 610. Записка архимандрита Леонида о результатах его деятельности в Иерусалиме в 1903–1914 гг. Иерусалим 20 марта 1914 г. Копия Все, что сделано в течение десятилетия для Русской Духовной Миссии в Иерусалиме 1) Приобретение вновь участка в Бет-Захаре (дом Захарии и Елизаветы) на полпути к Дубу Мамврийскому; постройка там подворья для приема 1000 человек и превращение этого участка в плодовый сад, который будет приносить большой доход; устроен там молитвенный дом на 300 человек. 2) Расширение вдвое существовавшего у Дуба Мамврийского подворья, а главное – постройка там большого каменного храма на 2000 человек в память рождения Е И Высочества наследника цесаревича и в князя Алексия Николаевича. Этот храм готов к освящению – не достроена еще колокольня. 3) Приведение в порядок участка близ селения Бет-Джалы на горе Рас-Она и постройка там домика для богомольцев. 4) Приобретение вновь большого участка близ Вифлеема в Бет-Са уре, где было явление ангелов пастырям Вифлеемским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Однако лучше всего об условиях, в которых он содержался в лагере, свидетельствует состояние здоровья, в каком он из него вышел. Об этом повествуют дошедшие до нас воспоминания очевидцев. «...1956 год, – вспоминает духовный сын Владыки, ныне регент хора Патриаршего Соборного Храма Христа Спасителя Н. Георгиевский. – Возвращаются реабилитированные из тюрем. Владыка реабилитирован не был. Он полностью отсидел своё и с длинным списком своих болезней, не умещавшихся на одном печатном листе, был препровожден в Патриархию, где братски встречен Святейшим Патриархом Алексием (Симанским), тут же предоставившим свою дачу для проживания и лечения “Владыки Нестора Камчатского», как все его называли с глубочайшим уважением и так почтительно, что было сразу понятно, что человек он особенный. В один из весенних вечеров 1956 года как всегда пришёл с работы из Патриархии папа и тихонько сказал нам с мамой, что освобождённый из ссылки митрополит Нестор помещён в Переделкино, на дачу Патриарха, где его осмотрят врачи, и что, когда он окрепнет, мы съездим к нему получить благословение. По папиному тону стало ясно, что он говорит о каком- то необычном Архиерее. Я, конечно, попросил рассказать о нём. В ответ отец серьёзно посмотрел на меня и сказал доверительным шепотом: “Владыка Нестор – личность легендарная. Апостол Камчатки, просветитель эвенков и тунгусов, проповедник Истины Христовой. Он перевёл на их языки молитвы и Священное Писание , сам эти языки изучив. Создатель Камчатского Православного братства под патронажем Цесаревича Алексия, лично и близко знавший Царскую Семью, друг адмирала А. Колчака и участник Белого Движения, доверенное лицо Патриарха Тихона”... Для мальчика в двенадцать лет, интересующегося историей, этого было предостаточно. Я был совершенно заинтригован и стал ждать. Прошло некоторое время, и мы собрались к владыке Нестору. Территорию для летней резиденции в Переделкино (село Лукино под Москвой) Патриарх получил недавно, в 1955 году, в бывшем имении Бодэ-Колычевых, где были развалины небольшого барского дома, лужи, грязь, наскоро выстроенное общежитие, всюду бегали сопливые дети, да развешано было белье на верёвках после стирки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Всё это она кротко терпела, потому что и Христос умел молчать, пред лицом оплаченных «свидетелей», пред лицом синедриона, зараженного богохульством и гордостью, которая делает человека уже невменяемым и безнадежно больным. Это ежедневный подвиг – сохранять присутствие духа, благожелательность и улыбку к своим подданным! Это подвиг – непрестанные милосердие и благотворительность, о которых не выкладывали информацию в интернете, не печатали в газетах. Но когда грянула Великая война, государыня, сменив светские платья на форму медсестры, вместе со своими дочками лично очищала от гноя раны русских солдат, присутствовала при операциях и словом и делом ободряла раненых, несла суточные дежурства в госпиталях, в которые были превращены царские дворцы. Неустанно молилась о России, о ее народе – слабом, немощном, легко поддававшемся соблазнам, но бесконечно любимом и отзывчивом на проявление любви, которой так богато было сердце нашей государыни. Она никому не доверила преподавать Закон Божий своим детям, но делала это сама, как сама кормила их материнским молоком. Воспитать сегодня души целомудренные и чистые, воспитать девственные, непорочные сердца, поставить на ноги собственных детей, в которых не было бы ни строптивости, ни отчуждения от родителей, но лишь бесконечное преклонение пред их нравственным авторитетом, – это задача из задач. Она кажется практически непосильной современным родителям, если только не привлекут они своей благочестивой жизнью Божие содействие на свои труды. Взирая на лица Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, всматриваясь в не по-детски серьезное выражение лица цесаревича Алексия, который мечтал быть добрым правителем и не раз говорил, что в его царстве не будет несчастных и больных людей, вглядываясь в их светлые и печальные лица, мы обретаем в них тех ангелов-хранителей нашего юношества, нашей молодежи, которая может сгинуть без следа и уйти на обочины мировой истории, если не воспримет, как эстафетную палочку, от своих пращуров лампаду веры – веры православной, веры зрячей, веры горячей, веры, которая согревала сердца царственных страстотерпцев.

http://pravoslavie.ru/95431.html

Во вторник Патриарх рассказал, что созданная в 1993 году правительственная комиссия фактически априорно постулировала принадлежность найденных под Екатеринбургом останков царской семье (за исключением цесаревича Алексия и великой княжны Марии): «Таким образом, историческая, антропологическая и генетическая экспертизы превращались в формальность». «В комиссию вошли лица, которые твердо отстаивали более взвешенный подход. Таковыми являлись митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, историк и академик Российской академии наук Вениамин Алексеев, церковный археолог Сергей Беляев, заместитель министра культуры Вячеслав Брагин, художник Илья Глазунов, предводитель Российского дворянского собрания Андрей Голицын,— рассказал Патриарх.— У этих членов правительственной комиссии возникли многочисленные вопросы относительно проводившегося научно-криминалистического исследования». Однако, по словам Патриарха, «удовлетворительных ответов они так и не получили. Равным образом, несмотря на направленные запросы, не были получены от руководителя следствия приемо-передаточные акты при транспортировке материалов на генетические исследования в зарубежные и российские лаборатории,— уточнил первоиерарх.— Настойчивые требования члена комиссии академика Вениамина Алексеева провести тщательную историческую экспертизу также были проигнорированы». По его словам, «церковное священноначалие призывало руководство правительственной комиссии к открытому диалогу». «В частности, предлагалось передать Церкви часть останков для проведения собственного генетического исследования в независимых научных лабораториях, чтобы можно было предоставить ученым возможность сопоставить результаты в научной дискуссии и в конечном итоге обрести истину,— рассказал иерархам патриарх.— Эти предложения были встречены резко отрицательно. На заседании Священного синода 6 октября 1995 года приглашенные высокие государственные чиновники даже перешли к угрозам в адрес Патриарха и членов Священного синода, приравнивая сомнения в выводах следствия к нарушению государственных законов».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так как в последнее двадцатилетие в Рогнедино стало стекаться к 26-му июня очень много народу, главным образом женщин крестьянского сословия как из Рославльского уезда, так и из соседних (Брянского, Мосальского и Жиздринского) уездов Орловской и Калужской губерний, то причтом села Рогнедина совершается накануне 26-го июня всенощное бдение БМ Тихвинской, а утром 26-го июня – водосвятие и торжественный акафист Тихвинской иконы БМ, а затем непрерывно совершаются молебны до 11-ти часов утра ,т.е. до начала поздней литургии. После литургии пришлый народ начинает расходиться по своим весям. Не лишнее сказать несколько слов и о личности А.Ф.Ахрамеевой. Рано овдовевши, она посвятила себя на хождение по святым местам России, а также путешествовала во Св.землю в гор.Иерусалим и его окрестности с 27-го ноября 1865 года до 1 июля 1866 года. В Тихвине она была несколько раз. После одного из путешествий в Тихвин Ахрамеева удостоилась поднести в 1864 году по иконе Тихвинской БМ в Бозе почившим Государям Императорам Александру Николаевичу и Александру Александровичу, тогда еще Наследнику Цесаревичу, за что удостоилась также получить: а) Высочайшую благодарность при отношении Канцелярии Министерства Императорского Двора от 31 декабря 1864 года за 5263 и б) благодарность Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича при отношении Собственной Конторы Августейших Детей Их Императорских Величеств от 2-го февраля 1865 года за 131-м. Тот и другой документы хранятся в с.Рогнедине у дочери покойной Ахрамеевой, пожилой рославльской мещанской девицы Марфы Борисовой Ахрамеевой. У нея же, Марфы Ахрамеевой, хранится и заграничный паспорт ея матери, с каковым она, Анастасия Ахрамеева, путешествовала в Иерусалим, с отметками русских и турецких консулов. Заграничный годовой паспорт был выдан ей, А.Ахрамеевой, в гор. Одессе Новороссийским и Бессарабским Генерал-губернатором и Командующим войсками Одесского военного округа, Коцебу, с приложением Его Императорского Величества печати 27 октября 1865 года.

http://sobory.ru/article/?object=09466

Современные законы не защищают Царей. Однако при этом можно доказать незаконность фильма о М. Красинской. Он, оскорбляя чувства тех, кто верен памяти Царей, кто верен старой России, расширяет раскол в обществе, препятствует консолидации русского народа перед лицом фронтального наступления содомического, антихристианского в своей правящей верхушке Запада. Запрещение этого фильма оказало бы умиротворяющее, успокоительное действие на наше общество. Рейтинг: 9.4 Голосов: 486 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Виталий Корякин 15 августа 2017, 15:56 Безусловно, выражать мирные протесты,высказывать свою позицию, против нападок на православную веру, на наших святых, которые за нас молятся - необходимо. Кротость это не ложное смирение граничащее с безразличием, а правильное состояние христианина, при котором он знает когда нужно проявить праведный гнев. И что мы за христиане, когда наших святых, нашего царя поносят, а мы молчим. Диавол до сих пор беситься от того, что царственные страстотерпцы, силою Христа, своею любовью ко всем людям, его победили. В Новосибирске, какой то мужичок (хотя мужчины так не поступают), изрубил личико цесаревича Алексия, на новоустановленном памятнике. Диавол воплощает свою злобу, через современных людей. 10 августа 2017, 22:11 Для Юлии. Возьму на себя смелость ответить на Ваш вопрос, хотя он задан не мне. Мы не несем ответственности за эти преступления, если только мы их ни одобряем. Сергей Федько 10 августа 2017, 17:24 Хоть кто нибудь сценарий читал? Ирина 9 августа 2017, 13:42 Статья - о сущности хорошо спланированной и абсолютно продуманной акции под названием художественный фильм " Матильда " . Аргументы защитников этой акции, в т.ч. и режиссера, что фильма никто не видел, - абсолютно несостоятельны. Трейлера достаточно, чтобы увидеть заведомую, осознанную ложь. Кто отец лжи, всем хорошо известно. Порноактеры в ролях святых - тоже продуманная тактика глумления и оскорбления. Если премьера фильма состоится, жди беды. Бог поругаем не бывет! Гнев его падет и на адептов фильма, и на их противников, на верующих, но не защитивших!

http://pravoslavie.ru/105573.html

О том, что у Императора были очень плохие зубы, говорила зубной врач М.Л. Рендель, лечившая членов Царской семьи в период их пребывания в 1917-1918 годах в Тобольске. Об этом свидетельствуют и воспоминания ее сына Л.А. Ренделя: «Видел я и доктора Боткина, который сопровождал царскую семью, как личный врач царского дома. Он приезжал к матери и просил ее провести курс лечения некоторых членов царской семьи. Мать всегда была левых убеждений, однако врачебная этика перевесила, и мать согласилась на это. Я вспоминаю, что в губернаторский дом она ездила со своим инструментом, бормашиной и лекарствами несколько раз. Первым пациентом ее оказался бывший царь — Николай Романов. Больше всего поразило ее как врача то, что у него был полон рот гнилых зубов» (Рендель Л.А. Воспоминания//Тобольский ГИАМЗ. Научный архив. КП 13774. Л. 10). 5. Что показало антропологическое исследование костей из второго захоронения? Известно, что масса костных останков из этого захоронения была чрезвычайно мала. Можно ли на основании такого малого количества материала прийти к каким-то выводам? Проведена комиссионная комплексная судебно-медицинская (антропологическая) экспертиза останков двух лиц, обнаруженных летом 2007 года. Вес останков на момент начала их исследований, после возобновления следствия в 2015 г., составил чуть более 100 граммов. Однозначно костные останки принадлежат двум лицам: подростку (мальчику) 12-15 лет и молодой девушке 17-19 лет, что совпадает с данными Цесаревича Алексия (1904 г. р.) и его сестры Марии (1899 г. р.). В указанном захоронении обнаружены фрагменты костей, которые представляют практически все отделы скелета человека, есть зубы, затылочные кости от двух человек, лопаточные, тазовые, бедренные и берцовые кости. Малое количество массы останков двух человек обусловлено, видимо, тем, что в 2007 г. выбирались фрагменты костей в основном размером не менее 0,5 см. По словам археологов Института археологии РАН, специалистов по древним кремациям, просмотревших фотоархивы раскопок 2007 г., в отработанных материалах, принятых за угли, имеется большое количество обгоревших костных фрагментов, сгоревших до белого каления, которые быстро рассыпаются при малейшем прикосновении и имеют микроскопические размеры. Это же подтверждают и екатеринбургские археологи, которые участвовали в раскопках 2007 г.

http://pravoslavie.ru/144251.html

В комнате обязательно должен быть обычный небольшой стол и стулья, особенно если здесь живут ходячие насельницы. Но даже если нет ходячих, стол и стулья могут понадобиться, когда придут гости, врач и т.д. В некоторые богадельни (например, имени Цесаревича Алексия в Красном Селе г. Москвы) бабушки «въезжают» со своей мебелью. Комната, таким образом, становится похожа на их родной дом. Конечно, не всякую мебель стоит брать в богадельню: не нужны диваны и кровати, большие шкафы. Но некоторые предметы обстановки — например, те же комоды и буфеты — и удобны, и создают домашний уют, и не загромождают комнату. Инвентарь и оборудование Для работы богадельни также необходим определенный медицинский и хозяйственный инвентарь. Он накапливается постепенно, по мере возникновения в нем потребности, и зависит от тяжести состояния насельниц богадельни. Итак, что еще может понадобиться в богадельне: — ортопедические матрацы с эффектом памяти. Они особенно нужны для лежачих насельников, которых трудно уложить на бок и у которых в связи с этим существует риск образования пролежней; — ходунки; — поручни. Их устанавливают там, где позволяет пространство богадельне. Так, например, в квартирной Свято-Спиридоньевской богадельне отказались от системы поручней в коридоре: они бы «съели» и без того тесное пространство. Но при этом в санузле, конечно, поручни есть; — кварцевые антибактерицидные лампы; — гериатрическое кресло с металлическим каркасом и съемными подлокотниками (в нем удобно возить сидящего больного). Важные детали Если есть возможность, то можно установить на двери богадельни дверные доводчики. Врезные замки нужны с пониженной секретностью. При необходимости, на дверях кабин санузлов лучше сделать замки, запираемые изнутри, но с возможностью открывания снаружи в экстренном случае. В некоторых богадельнях, правда, совсем отказываются от внутренних замков и затворов — так спокойней и бабушкам, и сестрам. В таких случаях можно сделать изнутри только крючок на достаточной высоте, чтобы до него доставали сотрудники.

http://azbyka.ru/zdorovie/opyt-sozdaniya...

Отвечая на вопрос «Благовест-инфо» о работе с молодежью при храме Всех святых в Красном селе, о.Артемий, в первую очередь,  рассказал о церковно-приходской школе 1 им. К.Победоносцева, которая выдает аттестат среднего образования государственного образца. В школе - около 100 учеников, выпускники успешно поступают в вузы. По его словам, в храме много десятков молодых семей, молодежь «заполняет клиросы, трудится в иконописной мастерской, в богадельне им. цесаревича Алексия». О.Артемий не считает, что при храме стоит создавать специальные молодежные объединения: «Я не очень люблю такие формальные объединения. Есть община, в которой—и стар, и млад, всем есть место. Легко обрести всякие статусы, а качество подлинной жизни взращивается годами. Поэтому таким «молодежным объединением» у нас является весь приход». «Я думаю, что это один из многих московских приходов, в котором жить не скучно, а интересно», -- заключил о.Артемий. Вечер завершился выступлением учеников частной школы ЭШЛ, в которой разработаны специальные программы «Белое движение» и «В мире русской усадьбы». Лицеисты рассказали об изучении истории Белого движения, судеб его деятелей, представителей русской эмиграции. Далее выступил Павел Трошин (Брянск) – брат трагически погибшего в 1995 г. барда Максима Трошина, творившего под девизом «Неправославный человек не может быть патриотом». Павел исполнил песню брата. Со своими песнями на стихи поэтов русской эмиграции – деятелей Белого движения выступил также православный поэт и композитор Виктор Дзансолов.  Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.04.2022 11:20 " Газета.Ru " «Религиозная грамотность родителей оставляет желать лучшего»: интервью с Ольгой Васильевой 19.10.2021 15:34 Кравцов: основы православной культуры в 85% случаев преподают учителя начальных классов 09.09.2021 15:59 Екатеринбург: Основы религии в уральских школах будут изучать 7 тыс. детей 19.03.2019 10:31 Предмет без оценки: эксперты обсудили школьный курс по религиозной культуре

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Исследование «екатеринбургских останков» продлится столько времени, сколько необходимо для установления истины 2 февраля 2016 г. 14:02 Особое внимание в докладе на Архиерейском Соборе 2016 года Святейший Патриарх Кирилл уделил проблеме идентификации так называемых екатеринбургских останков, «волнующей не только церковное, но и светское общество на протяжении многих лет». Святейший Владыка напомнил, что созданная в 1993 году правительственная комиссия фактически априорно постулировала принадлежность найденных под Екатеринбургом останков Царской семье (за исключением цесаревича Алексия и великой княжны Марии): «таким образом, историческая, антропологическая и генетическая экспертизы превращались в формальность». По словам Его Святейшества, члены комиссии, которые твердо отстаивали более взвешенный подход (в их числе митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , историк, академик Российской академии наук В.В. Алексеев, церковный археолог С.А. Беляев, художник И.С. Глазунов и др.), поставили целый ряд вопросов относительно корректности проводившегося научно-криминалистического исследования. Однако ни от одного из четырех председателей «удовлетворительных ответов они так и не получили». Резко отрицательной была также реакция на предложение передать Церкви часть останков для проведения собственного генетического исследования в независимых научных лабораториях; более того, на заседании Синода 6 октября 1995 года «приглашенные высокие государственные чиновники даже перешли к угрозам в адрес Патриарха и членов Священного Синода, приравнивая сомнения в выводах следствия к нарушению государственных законов», сообщил Святейший Патриарх Кирилл. Отказ руководства правительственной комиссии от конструктивного диалога со Священноначалием, как и от проведения дополнительной исторической, антропологической, судебно-медицинской и генетической экспертизы послужил причиной того, что аргументы в пользу признания екатеринбургских останков принадлежащими Царской семье не были признаны Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/4365736.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010