В девятом члене символа веры мы исповедуем веру «в единую, святую, соборную и Апостольскую Церковь ». Такими наименованиями символ веры изображает величие Церкви Христовой и ее славные свойства. Она именно есть Церковь единая, святая, соборная и Апостольская. Все эти свойства мы рассмотрим теперь каждое порознь. Начнем с учения о единстве Церкви. Итак, Церковь есть едина. Спрашивается теперь, почему она есть едина? Для ответа на этот вопрос обратимся к Слову Божию. Когда апостол Петр в Кессарии Филипповой исповедал Иисуса Христа Сыном Божииим, то Господь ублажил его за это исповедание и сказал: «Ты Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». В этих словах Господь выразил обещание создать не многие церкви, а только одну. Равным образом и во многих притчах Господь изображает Церков свою как единую. Так, например, Он уподобляет ее то одному стаду или овчему двору, то одному полю, а перед наступлением Своих страданий Он так молился к Отцу Своему Небесному о всех верующих в Него: «да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… да будут совершены воедино». Из всего этого ясно видно, что Церковь есть едина по своему началу и основанию. Но она есть едина не только по началу и основанию, но и по внутреннему и внешнему устройству своему. В силу этого устройства она имеет единую Главу Христа, одушевляется Одним Духом Божиим. Все члены ее разделяются на пастырей и пасомых, и первые преподают одно и то же учение, совершают одни и те же таинства, следуют в управлении одним и тем же Божественным законам, а вторые принимают это учение, пользуются этими таинствами и повинуются водительству пастырей. Нечто подобное мы видим и в обыкновенной жизни. Почему, например, все мы, подданные русского царя, составляем единое русское царство? Конечно потому, что повинуемся одним и тем же законам и имеем одну главу – царя. И если бы кто из нас осмелился не повиноваться царю, тот был бы великим преступником, как человек, отрекающийся от отечества своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

За эту излишнюю, по его мнению, терпимость и слабость в подавлении «смуты» и искоренении «крамолы» г. Меньшиков и обрушивается на м. Антония, не скрывая своей радости по поводу слухов об его уходе. Плохо прикрытое стремление содействовать осуществлению этих слухов и составляет затаенную цель всей его, удивительной по её самопротиворечивости, кусательной статьи, рассчитанной, очевидно, на известное впечатление в правящих кругах. Но г. Меньшиков, по-видимому, переусердствовал и достиг совсем не того эффекта, на который бил, а как раз противоположного. Живой иллюстрацией этого последнего и является тот теплый, сердечный адрес петербургского духовенства, с которого мы начали свою настоящую заметку. Своими злобными инсинуациями и выходками г. Меньшиков дал только повод петербургскому духовенству выделить и подчеркнуть некоторые особенно симпатичные и высокие качества ума и сердца их любимого архипастыря – «его мудрое, архипастырское руководство паствой, проникнутое доверием, приветливостью и лаской», его «снисхождение до времени к недостойным пастырям», во исполнение великого завета Пастыреначальника: не губить, но спасать, его искреннее служение делу обновления церков- —609— ной жизни, его живую веру в Бога и пламенную любовь к Царю и родине. Заключим-же всё сказанное одной из новозаветных аналогий, представляющей собою исповедь сердца великого апостола языков: «мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах… в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы… Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно… ( 2Кор.6:3–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо Божественная любовь « излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам » (Рим. 5:5), и побуждает нас делать все возможное для того, чтобы благодатью Божией и водительством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Церковь Русская укреплялась в своем служении, свидетельствуя о Христе людям и приводя их ко спасению. Получившая имя по месту и обстоятельствам своего обретения, икона своим названием вместе с тем напоминает нам о духовных корнях народа, о неразрывном единстве с живоносной православной традицией, питающей нашу культуру. Будем же, дорогие мои, неленостно трудиться на поприще своего спасения не словом только, но и самим делом, являя « в вере ... добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь » (2 Петр. 1:5-7). Будем стараться служить друг другу любовью, памятуя, что мы призваны подражать в делах своих Господу и Спасителю нашему, подобно тому, как Он во всем следует Богу Отцу, явившему Свою любовь к нам в том, что « Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками » (Рим. 5:8). В сложный период современных экономических и социальных испытаний, постигших нашу страну и народ ее, будем стремиться облегчить бремя невзгод ближних. Молитвами же Пресвятой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии да дарует нам Податель всяческих благ « быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа » (Рим. 15:56). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена Канберрський призначений правлячим Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву Московським Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова у про [Стаття] Успенська в американському повернувся в лоно Церкви чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) з ключовими словами – – РПЦЗ   Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209548...

Но Господь сказал Анании: «иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми. И я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: «брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился св. Духа, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла и вдруг он прозрел и крестился» ( Дeяh. IX, 10–18 ). Ап. Павел в речи своей, произнесенной в Иерусалиме, (в 62 г.) пред иудеями в свою защиту так отзывается об Анании: «Анания муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске» ( Дeяh. XXII, 12 )… Без сомнения, Анания был наставником Савла (Павла) в новом спасительном его пути и, вероятно, содействовал спасению жизни вел. апостола ( 2Kop. XI, 32 и Дeяh. IX, 23–24 ). Св. Анания в церков. службе называется первым «учеником Иисуса Христа, слушавшим Его божественное учение», – что указывает на призвание его Самим Господом, называется также свидетелем и Самовидцем Его чудес; можно думать, что Анания возвратился из Иерусалима в Дамаск после крестной смерти Спасителя… В той же службе (I отд.) Анания называется «пастырем верным, стражем Нового Завета, Божеств, проповедником», и др., что указывает на положение его, среди других верующих, как представителя церкви. Церк. предание Анании приписывает просвещение Дамаска, где и был первым епископом (в службе: назван иерархом, Архиереем), но в списке 70 апостолов Анания считается епископом Елевферополя, но там был на святительской кафедре – св. Иосия-Иуст (см. выше 7). Апостольские труды св. Анания закончил мученическою кончиною; он по повелению игемона Лукиана за распространение христианства был побит камнями, но ученики Анании тайно перенесли его тело в Дамаск и с честью похоронили. Св. Анания считается покровителем Дамаска (стихиры на стиховне). В каком году пострадал св. Анания – неизвестно. Путешественникам и доныне в Дамаске показывают дом св. Анании (Олесницкий, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам 68. глаголюще: прорцы намъ, хрт, кто ударей т; и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? Плевали Ему в лице (заплеваше лице Его), это знак крайнего презрения и унижения ( Иов. 30:10 ). Пакости Ему деяху (заушали Его), т. е. били кулаками по голове и устам. (Феоф.) Еванг. Марк повествует, что били И. Христа, закрыв Ему лице. Спрашивали (прорцы прореки, угадай кто есть ударяй Тя) кто ударил, спрашивали с издевательством над божественным всеведением И. Христа. Св. Златоуст восклицает при этом: «Что может сравниться с таким оскорблением? На то самое лице, которое море, видя, устыдилось, от которого солнце, узревши на кресте, сокрыло лучи свои, на то самое лице плевали, то самое лице заушали, били по голове, порываемые своим неистовством». «Слава долготерпению Твоему, Господи!». «Вся терпиши Мене ради, осужденного, Избавитель Мой, слава Тебе»! (церков. песнь.) 69. Петръ же вн сдше во двор. И пристп къ нем рабын, глаголющи: и ты былъ со Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. 70. нъ же вержес пред всми, глагол: не вмъ, что глаголеши. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Вне во дворе, т. е. вне судилищной палаты, на дворе (см. 58 ст.). Апостолу Петру хотелось скрыть от находившихся на этом дворе, что он ученик Христов. Но лицо его, выражавшее глубокую скорбь и мучительный страх за судьбу Учителя, не могло не возбудить против него подозрения в видевших его. И вот сперва служанка, по Евангелию Иоанна (Ин:18:17), привратница спросила его: и ты был с Иисусом Галилейским? Он же отвержеся (отрекся) пред всеми, т. е. пред всеми теми, которые находились на дворе и были около Петра. Отрекся не только от того, что он ученик И. Христа, но даже и от того, что он знает Его; даже представился непонимающим того, о чем говорила Ему служанка. Так начал свое отречение апостол Петр и так начинает исполняться предсказание Христово об отречении. Полагают, что это первое отречение апостола Петра было во дворе первосвященника Анны (ст. 57. Барс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та Освячення палат в Московському семи Православних Церков для друку 21 листопада 2011 р. 17:18 21 листопада 2011 року Московський Кирил освячення палат у Московському розташованих у палати. ,  Православних Церков та Церкви Чеських Словаччини , а також ,  та  Православних Церков. Очолив Московський Кирил. Фото: С. Власов. К. Новотарський Прес-служба Московського Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» Фотоальбом «Освячення палат в Московському семи Православних Церков» У Московському семи Православних Церков за темою Вийшов основний тираж альбому Кирил: та Голова церковних зв " з послом Куби в Вийшов у грудневий номер «Журналу за 2011 Вийшла в книга про Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Кирила –   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1750038...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков для друку 25 липня 2013 р. 20:09 25 липня 2013 року у Великому Президент В.В. Путин Московським Кирилом, Предстоятелями та представниками Православних Церков, прибули до Москви для у Хрещення Вперше в та 15 автокефальних Православних Церков. Фото: С. Власов Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Фотоальбом Президента В.В. з Предстоятелями та представниками Православних Церков» Президент з предстоятелями представниками Православних Церков за темою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3123472...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та та Православних Церков у в Даниловому для друку 27 травня 2014 р. 15:53 27 травня 2014 року в в  Даниловому Московського Кирила Болгарським , Церкви. Фото: свящ. С. Власов Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому Фотоальбом та Православних Церков у в Даниловому за темою та поховання Болгарського Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита : Послання] Преставився до Господа Болгарський У молитовно вшанували пам " ять святителя Серафима Богучарського Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Болгарська Церква –   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3661070...

Ставлення Церкви до Ради Церков було неоднозначним. Разом прагненням виконати обов " язок Руська Православна Церква бачила небезпеки, що приховувалися за у ВРЦ Руська Православна Церква, разом з низкою Православних Церков, запрошення вступити у ВРЦ у 1948 р. темою для виявилося поняття членства у Церков. Перебування Православних Церков як з «церквами» викликало в ВРЦ як структури, Свята, Соборна та Апостольська Церква, якою себе Церква Православна. Результатом та критики з боку православних стало прийняття Радою Церков т. з. що гарантувала для православних право недвозначно у ВРЦ про свою та природу християнського вимог «паритету» визнання у церков а також затверджувала ВРЦ, а саме те, що ВРЦ не як «над-церква» жодним чином не прагне до створення. Торонтська стала Ради Церков на критику Московською Нарадою 1948 р. ВРЦ». Подальша Ради в позитивному напрямку привела до конструктивних зусиль Ради спрямування намагатися збалансоване та об " Заходом та Сходом. У богословському Рада Церков уваги стала проблемам та Церковного Устрою», зокрема, нового Базису визначення Церкви у та в основах устрою. Така розвивалася у посилення та У 1961 р. Собор Церкви ухвалив про вступ Церкви у Раду Церков. Вступ Церкви у Раду Церков у 1961 р., на ВРЦ в Про те, що Церкви щодо руху була викликана позитивними цього руху, про те, що вступ Церкви у ВРЦ продиктований православного говорив в 1961 р. Московський I: «Ми задоволенням рух] багато в чому став на шлях прагнення до церковного, духовного устрою ми тепер нашу стосовно Ради Церков. у нас, православних, не було холодного тим зневажливого ставлення до християн. Навпаки, ми завжди охоче йшли духовним шуканням та запитам, бажаючи Главою Христом у Його Церкви. А зараз, коли хто Церкви шукають в нам щоб полегшити пошуки про Православ " я. склалися у Церкви Радою Церков… привели тепер до нашого Священного Синоду 30 р.] про вступ Церкви до Ради Церков... В обставинах часу ми не можемо не бачити указання на почуття зв " язати християн Сходу та Заходу узами та миру. Наша в цих умовах  показати християнам Православ " я».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207644...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков для друку 15 листопада 2014 р. 18:25 15 листопада 2014 року в Раковиця в переговори та Православних Церков. Фото: О. Варов Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбом Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков» Фотоальбом Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков» Фотоальбом Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков» Фотоальбом Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков» Фотоальбом Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков» Фотоальбом Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков» Фотоальбом Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков» Фотоальбом Кирила до Церкви. День другий. Переговори та Православних Церков» за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква – –   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3841738...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010