Субботино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1995. Адрес: 306132, Курская область, Солнцевский район, с. Субботино, ул. Центральная, д. 30 Координаты: 51.430378, 36.878256 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каждый храм имеет свою историю, у нас в России подчас очень трагическую, храм Казанской иконы Божией Матери, который расположен в знаменитом своей историей селе Субботино. В 1896 году в селе Субботино была построена церковь. Она была каменная, трехпрестольная: центральный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, правый - в честь Святого Духа, левый - в честь Алексия Человека Божия. Церковь была православная и насчитывала прихожан 1023 человека. Раскольников и сектантов не было. В приходе имелась школа грамоты. В штате церкви состояли священник Шаховский Георгий Алексеевич, псаломщик Мальцев В. П., имелась усадебная земля в три десятины, полевая земля – в тридцать десятин… В 1939 году большую красивую церковь Казанской иконы Божией Матери разрушили активисты. «Со слов прихожан, 14.06.1939 года под руководством Климова Якова Фомича, Климова Тимофея собирались подписи по селу, якобы чтобы храм сохранился, но в листе, где подписывались люди, не было макушки, а когда подписи были собраны, в макушке дописали, чтобы церковь взорвать – что и было сделано». Взорвали храм, разрушили колокольню. Святые ворота. Спилили вековые деревья. На месте, где стоял храм, проектировали и клуб, и школу. Но так и не смогли ничего построить. Во время войны при бомбежке в почти уже достроенное здание школы попал снаряд… Там и теперь пустырь… Правда, новый храм в селе Субботино построили уже на другом месте, и начинателем этого благого дела был архимандрит Ипполит. А было это так. 1984 год… Отец Ипполит вернулся в Россию со Святой Афонской Горы после восемнадцатилетнего послушания. Он хотел, наконец – то, остановиться на родине, которую бесконечно любил и о которой тосковал на чужбине. Вне церкви отец Ипполит себя не мыслил. Для строительства храма нужны были деньги. Не задумываясь, он продает свой дом, собирает подписи по селу, чтобы его оставили в нашем приходе. Началось строительство храма Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=17863

Икона Дубенская (Красногорская) - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Дубенская (Красногорская) - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Дубенская (Красногорская) Во многих публикациях, посвящённых иконам Божией Матери, Дубенской иконой, празднование которой совершается в день Преполовения Пятидесятницы, называют образ, принадлежащий к семейным святыням знаменитого дома князей Острожских (Острозских). Эта икона была пожертвована князем Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь, построенный его предками в городе Дубно на Волыне (сейчас Ровенская область). От названия города Дубно произошло и наименование иконы – ДУБЕНСКАЯ (http://pravicon.com/icon-469). На самом деле в праздник Преполовения Пятидесятницы Церковь чтит другой образ – Дубенский (Красногорский). Название этой иконы произошло от слова «дуб», так как образ Пресвятой Богородицы чудодейственно явился на дубе. Явление это произошло в Свято-Покровском Красногорском монастыре (ныне Черкасская область), отсюда и второе название иконы – Красногорская. После революции, в 1922 году, обитель разорили, значительную часть святынь передали в Черкасский музей. Осенью 1941 года в Свято-Покровском Красногорском женском монастыре возродилась монашеская жизнь. Явленная в ветвях дуба Дубенская икона и поныне является главной святыней обители. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-23. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Дубенская (Красногорская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-304

Другой образ Грузинской иконы Божией Матери пребывает в действующем с 1991 года храме Живоначальной Троицы в Хорошеве (Карамышевская набережная, 15, м. Полежаевская). Храм построен в 1598 году в вотчине Царя Бориса Годунова. В настоящее время в храме служат клирики Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата. Третий образ пребывает в храме Святителя Мартина Исповедника, папы Римскаго (Вознесения Господня) что в Алексеевской Новой слободе (ул. Б.Коммунистическая, 15, тел. 911-75-40, м. Таганская (кольцевая), м. Марксистская). Здесь в приделе Ее имени пребывает чудотворный образ Грузинской иконы Божией Матери, прежде находившийся в ныне разрушенном храме Грузинской иконы на Воронцовском поле. Храм действующий с 1991 года. По пятницам в 17 часов служится вечерня и утреня с Акафистом Грузинской иконе Божией Матери. В столице Российской Империи г. Санкт-Петербурге был только один храм в честь Грузинской иконы Божией Матери. Он был построен при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии, что расположилось на Охте, рядом с церковью Владимирской иконы Божией Матери по проекту знаменитого епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. Трехпрестольных каменный храм на 1500 человек в древнерусском стиле XVII века был заложен 20 июля 1903 года. Храм имел высокую шатровую двухъярусную колокольню над входом и обошёлся в 150 тысяч рублей. Внизу находилась часовня, освященная 12 декабря 1914 года, на втором этаже располагались кельи, а на третьем сам храм. Главный престол освятили 6 февраля 1905 года. Церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери просуществовала до 1934 года, еще через год ее снесли и на ее месте построили школу. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Никитников пер., дом 3 (м. Китай-город, Старая площадь) Телефоны: +7 495 698 34 51 ; +7 495 698 26 43 См. карту Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Накануне воскресных, великих и двунадесятых праздников, в 17:00 — всенощное бдение.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Щит и ограждение веры Православной» Крестный ход в честь иконы Божьей Матери «Знамение» Серафимо-Понетаевской 21.11.2020 435 Время на чтение 7 минут Источник: Русь державная Чудотворный Серафимо-Понетаевский образ Божией Матери «Знамение» незаслуженно почти забыли в России. А когда-то благая весть о нем всколыхнула всё наше Отечество, и именно день празднования события, 14/27 мая, который до революции значился в официальном церковном календаре, Царская чета избрала днем своего Священного Коронования в 1896 году. Как важно сегодня нам об этом знать и помнить! Нынешний 2020 год отмечен двумя юбилейными датами, связанными с прославлением двух образов Божией Матери «Знамение»: 850-летием со дня знамения, явленного от Новгородского образа в 1170 году, и 135-летием со дня знамения от копии Новгородской иконы, произошедшего в Серафимо-Понетаевском женском монастыре во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в 1885 году. В результате этого чуда православному миру был дарован нерукотворный образ Царицы Небесной «Знамение» Серафимо-Понетаевский, который, как и икона Божией Матери «Отрада и Утешение», отличается от своего первоначального изображения. В одном из номеров «Руси Державной» (2019 год, 5) мы уже подробно рассказывали нашим читателям о Серафимо-Понетаевском образе, поэтому напомним лишь вкратце суть явления. 14 (27) мая 1885 года сестры, присутствовавшие на молитве в одной из келий игуменского корпуса, вдруг заметили, что Лик Божией Матери сделался намного живее и светлее. Взор Владычицы, на иконе устремлённый вверх, стал направляться на стоящих в трепетной молитве сестёр обители. Явно для всех Божия Матерь смотрела прямо на них. Явление продолжалось четверть часа, потом повторилось в полночь. На другой день икону перенесли в монастырскую церковь, куда стал стекаться народ из окрестных селений, причём многие больные получили от образа исцеления, на глазах очевидцев. Поток чудес и исцелений был настолько велик, что слава об иконе стала расходиться по всей губернии. По решению Нижегородской духовной консистории учинили тщательное расследование, результатом которого стало вынесение решения Святейшего Правительствующего Синода от 27 сентября/10 октября 1885 года, на основании которого был выпущен указ. Этот документ был официально озвучен Преосвященным Епископом Нижегородским и Арзамасским Модестом (Стрельбицким) 5/18 октября, и тогда же перед новопрославленной иконой состоялся первый молебен с акафистом. Примечательно, что Епископ Модест отслужил в кафедральном соборе перед многочисленным народом молебен с акафистом Божией Матери «Утоли моя печали», а окончательный кондак из акафиста Благовещения. Позднее таким же молебным пением встречали новопрославленную икону и в Серафимо-Понетаевском монастыре.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/21/wit_i_...

Санкт-Петербург. Моленная иконы Божией Матери " Знамение " . Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1889. Архитектор:Л.Л. Шауфельбергер Адрес: Санкт-Петербург, Рыбацкое, пер. Юннатов, д. 32; Казанское кладбище Координаты: 59.836072, 30.498072 Проезд:Станция метро и ж/д ст. Рыбацкое Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбище в селе Рыбацком существовало с петровских времен и было организовано после того, как сюда по распоряжению Петра I в 1710 году были переселены крестьяне-рыбаки с реки Оки. Находилось оно возле Покровской церкви. В начале 1830-х гг., после того как санитарная служба запретила хоронить на берегу Невы, для кладбища отвели новое место. Первоначально здесь была только деревянная часовня для отпевания усопших,выстроенная в 1834 году. После убийства Александра II в марте 1881 г., в память о нем крестьянами села было решено построить на кладбище церковь. В конце того же года был утвержден ее проект, разработанный архитектором фарфорового завода Леонардом Леонардовичем Шауфельбергером. Деревянный храм был заложен 9 мая 1882 года и освящен во имя Казанской иконы Божией Матери уже 1 ноября 1883 г. От него кладбище получило своё современное название. Церковь была однопрестольной, небольших размеров: 5,5 саженей в длину на 7 аршин в ширину. Сосновый, крашеный под дуб иконостас вырезал преподаватель столярного дела в местном училище Д. А. Травин, иконы и картины в куполе написал В. Ф. Паскин. Храмовый образ Казанской Богоматери являл собой копию главной петербургской святыни из Казанского собора; его верующие приобрели на общие пожертвования. Другие иконы были подарены местными жителями. В 1887-1889 годах к церкви был пристроен просторный каменный притвор с колокольней. В конце 1920-х годов храм был закрыт. Деревянная часть храма была разобрана. До 1961 года в здании церкви размещался склад артели " Нева " . В том же году начаты богослужения. Здание в 1961 г. было передано православной старообрядческой общине беспоповцев Поморского согласия. Был произведен ремонт сохранившихся зданий и частично восстановлена разрушенная церковь, переосвящённая общиной во имя иконы Божией Матери " Знамение " . С 1961 года в церкви возобновились богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=01532

Патриарший наместник Московской епархии совершил Литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» поселка санатория «Подмосковье» г. Домодедово 19 февраля 2019 г. 13:51 17 февраля 2019 года, в Неделю о мытаре и фарисее, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» поселка санатория «Подмосковье» г. Домодедово. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Домодедовского церковного округа протоиерей Владислав Гусар, настоятель храма Рождества Христова г. Домодедово протоиерей Александр Васильев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» священник Александр Королев, настоятель храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» деревни Чурилково г.о. Домодедово священник Сергий Голев и клирики Домодедовского благочиния. За богослужением молились настоятельница Серафимо-Знаменского скита игумения Иннокентия (Попова), а также председатель совета депутатов г.о. Домодедево Л.П. Ковалевский, директор санатория «Подмосковье» С.А. Воронцов, сотрудники и гости санатория, прихожане храма. Богослужебные песнопения исполняли сводный детско-юношеский хор Домодедовского благочиния и хор храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». За Божественной литургией Патриарший наместник Московской епархии рукоположил диакона Андрея Ходкевича в сан пресвитера, иподиакона Александра Якименко в сан диакона. По окончании богослужения владыка Ювеналий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом: «Всечестные отцы, возлюбленные братья и сестры! Я очень рад, что сегодня в этом святом храме мы вместе совершили молитву Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Я рад видеть множество детей, которые причастились Святых Христовых Таин, и молю Господа, чтобы они проводили свою жизнь в Церкви, и чтобы Церковь вдохновляла их на добрые дела. В эти дни мы продолжаем вспоминать о событии Сретения Господня. Предание говорит нам, что египетский царь Птолемей захотел иметь на греческом языке книги Священного Писания Ветхого Завета и что было семьдесят ученых мужей, которые переводили Библию, — каждый свою часть.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Москва. Часовня Казанской иконы Божией Матери в колокольне бывшего Казанского Головинского монастыря. Карта и ближайшие объекты Возведена в 1911 году. Архитектор Александр Афанасьевич Латков. Принадлежит к типу надвратных монастырских церквей, однако была поставлена внутри ограды, отдельно от собора. Казанская женская община была учреждена в 1881 году на средства купца Н. И. Сидорова, на землях, выкупленных Сидоровым у помещиков Головиных, с 1886 года официально называлась монастырём. Сейчас по землям бывшего монастыря проходит Смольная улица, а колокольня - единственная из сохранившихся построек. Главный, пятиглавый Троицкий собор был выстроен в 1885-1887 гг. (архитектор А.П. Белоярцев) с временной деревянной колокольней. В 1882 году строится церковь Казанской иконы Божией Матери. В 1886 году община становится монастырем. К 25-летию монастыря, 8 июля 1911 года, в день престольного праздника в честь Казанской иконы Божией Матери, закладывается каменная колокольня взамен деревянной. Высота колокольни 25 сажен (свыше 32 метров) - по числу лет существования монастыря ко дню закладки. Последний раз колокола Головинского монастыря звучали в Пасху 1929 года. В годы Советской власти в канун своего столетия монастырь уже сгинул полностью. Одна лишь колокольня каким-то чудом осталась стоять на своем месте. Заброшенная, обветшавшая и потускневшая, без купола и креста, она высилась над домами. Сейчас колокольня приписана к находящейся неподалеку церкви иконы Божией Матери «Знамение», в ней открыта часовня. Больше от Казанского Головинского монастыря с пятью храмами ничего не осталось. Колокольня Казанского Головинского женского монастыря была заложена 8 июля 1911 года, день престольного праздника Казанской иконы Божией Матери. Её высота — 25 саженей (около 40 м) — равнялась количеству лет с момента основания обители, а памятная доска была заложена в основание. Колокольня была возведена в русском стиле, что подтверждалось её насыщенностью псевдорусским декором, и в панораме обители сразу вышла на первый план; завершением её высокого, стройного трёхъярусного объёма служили шатёр и главка. После закрытия монастыря колокольня использовалась как склад. В 1980-х годах внутри ничего не было, была в запущенности; есть данные о висевшем в 1982 году замке. В 1990 году была разорена.

http://sobory.ru/article/?object=02993

Среди других святынь Георгиевской церкви - прижизненный портрет батюшки Серафима Саровского, принадлежавший Мотовилову, и Смоленская икона Божией Матери, подаренная храму отцом Иоанном Кронштадтским. Храмовая роспись рассказывает о возвращении чудотворной иконы Богородицы в Старую Руссу: высоко над головами прихожан шествует праздничный крестный ход. Один из его участников изображен с нимбом. Это - священномученик Владимир (Богоявленский). В год возвращения чудотворной иконы он стал епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. После революции владыка Владимир, занимавший в то время Киевскую кафедру, первым из архиереев пострадал за веру. 25 января 1918 года в келью владыки в Киево-Печерской Лавре пришли пять солдат во главе с матросом. Они требовали у него денег, затем стали избивать, раздели до белья, вывели на мороз и расстреляли. Именно в память о владыке в ближайшее к дате его кончины воскресенье чествуется Собор новомучеников и исповедников Российских. Спасо-Преображенский монастырь, в котором находилась чудотворная Старорусская икона, сейчас не действует: в белых зданиях обители располагается картинная галерея и краеведческий музей. Чуть в стороне от основного комплекса стоит еще одно здание, ничем не примечательное, даже скучное, похожее на обыкновенный дом. Но, приглядевшись, можно заметить странную выпуклость одной из стен... это апсида! Храм, превращенный в спортивный зал. Когда-то он был освящен в честь Старорусской иконы Божией Матери, а построен по случаю ее возвращения из Тихвина. Сам же монастырь был основан в 1192 году преподобным Мартирием, будущим новгородским архиепископом. Еще один чтимый список Старорусской иконы Божией Матери до недавних пор находился в одном из самых живописных мест Новгородчины - селе Коростынь на берегу Ильмень-озера. Он был главной святыней храма Успения Божией Матери, построенного знаменитым итальянским зодчим Гаэтано Киавери. Увы, летом 2007 года святыня была утрачена: церковь ограбили, и в числе прочих икон похитили мироточивый список Старорусской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/16/...

52-55; она же. Распространение почитания Казанской иконы Божией Матери в XVI-XVII вв.//Церковь Казанской иконы Божией Матери в Дивееве. М., 2004. С. 7-14 (совм. с Г. А. Павловичем); она же. Русская Одигитрия: Почитание иконы Богородицы Казанской в царствование Алексея Михайловича//Светильникъ. М., 2004. 1(5). С. 45-74; она же. Божественный Покров: Казанская икона Богородицы в XX - нач. XXI в.//Традиции и современность. М., 2008. 8. С. 54-76; она же. О почитании Казанской иконы Божией Матери в Троице-Сергиевой лавре в XVII в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Тез. докл. VI Междунар. конф. Серг. П., 2008. С. 69-71; она же. Казанский образ Богоматери в произведениях строгановских мастеров//Культурное наследие Рус. Севера: Память и интерпретации. СПб., 2009. С. 92-100; она же. О почитании Казанской иконы Богородицы в Свияжске//Свияжские чт.: Сб. докладов конф./Раифский мон-рь. 2009. Вып. 1: Свияжск. С. 62-64; она же. Казанская икона Богоматери: история и современность, почитаемые списки//Поиск. М., 2010. Вып. 5(29). С. 48-56; она же. Казанские иконы Богоматери XVII-XVIII вв. с клеймами Сказаний//Филевские чт.: Тез. 10-й науч. конф., 14-16 дек. 2010 г. М., 2010. С. 82-85; она же. О значении Казанской иконы Богоматери в истории России и Рус. Зарубежья//Сев. Благовест. Helsinki, 2010. 22. С. 87-90; она же. Почитание Казанского образа Богоматери в Романове и изображение его в произведениях романовских мастеров//XIII Золотаревские чт.: Мат-лы. науч. конф. (26 окт. 2010 г.). Рыбинск, 2010. Т. 1. С. 162-166; она же. Казанская икона Богородицы письма царского изографа Симона Ушакова из Иосифо-Волоцкого мон-ря//Прп. Иосифо-Волоцкий и его обитель: Мат-лы науч.-практ. конф. 14 мая 2009 г. М., 2012. С. 285-296; она же. Казанские иконы Божией Матери - Явленная, Московская, Петербургская: Краткая история, иконография, стиль (в печати); Хафизов Д. И. История св. образа Казанской Божией Матери в изгнании//ПС. 2003. 1(4). С. 92-147; он же. Главы из кн. «Святое знамение России»//Там же.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Смоленск. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный храм в честь Воздвижения Креста Господня (Кресто-Воздвиженский) с приделами во имя Владимирской иконы Божией Матери и благоверных князей Бориса и Глеба построен в 1764-1767 гг. на средства полковника Ивана Лесли, на правом берегу Днепра. В 1888 году возобновлена роспись в храме. В 1892 г. на колокольне висели шесть колоколов, больший из которых весил 115 пудов (1840 кг). К Кресто-воздвиженскому был приписан кладбищенский каменный храм, построенный в честь иконы Знамения Божией Матери с приделом мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. От него сохранилась только каменная колокольня на Знаменском кладбище. Храм передан епархии в 1992 г. По благословению митрополита Кирилла Кресто-Воздвиженский храм с 1995 г. восстанавливается Спасо-Окопным приходом. В 1996-1998 гг. проведены работы по реставрации фасадов и интерьера храма. Памятник архитектуры барокко. Основной объем – двухсветный четверик с пятигранной апсидой, увенчанный восьмигранным световым барабанчиком с маленькой главкой, трапезная низкая, к ней с севера пристроен придел Бориса и Глеба, колокольная сост. из 3-х четвериков. Парные пилястры, ступенчатые наличники окон с сандриками над ними, многообломный карниз, полукруглые фронтоны на четверике делают здание нарядным. Четверик перекрыт лотковым сводом, трапезная – коробковым, трапезная и придел составляют общее пространство. Материал с сайта Администрации Смоленской области Крестовоздвиженская церковь построена в 1764 г., зданием каменная. Престолов три: в настоящей — холодной: в честь Воздвижения Креста Господня, в придельной теплой — в честь иконы Владимирской Божией Матери и во имя св. муч. Бориса и Глеба. Приписная к сей церкви кладбищенская Знаменская церковь. Престолов в ней два: в честь иконы Знамения Божией Матери и св. муч. Гурия, Самона и Авива. Храмовые праздники: 14 сент., 23 июня Владимирской Божией Матери, 24 июля св. муч. Бориса и Глеба, 27 ноября Знамения Божией Матери и 15 ноября св. муч. Гурия, Самона и Авива.

http://sobory.ru/article/?object=01013

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010