62. Мейер Э. Иисус из Назарета. Пер. с нем. с послесловием С. А. Жебелева. Пг., 1923. 63. Никольский Н. М. Иисус и ранние христианские общины. М., 1922. 64. Ревиль А. Иисус Назарянин. Пер. с франц. Т.1—2, СПб., 1909. 65. Ренан Э. Жизнь Иисуса. Пер. с франц. М., 1907. 66. Штраус Д. Ф. Жизнь Иисуса. Пер. с нем. Т.1—2, М., 1907. 67. Шюре Э. Великое посвящение. Пер. с франц. Калуга, 1914. 68. Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора. Пер. с нем. — В кн.: Общая история европейской культуры. T.V, СПб., [ 1 ]. 69. Ben—Chorin Sch. Jesus, Bruder Jesus. Munchen, 1967. 70. Flusser D. Jesus. Hamburg, 1968. 71. Klausner J. Jesus of Nazareth. 1926.   II. Толкования на Евангелия 1. Святоотеческие комментарии 72. Августин. О согласии евангелистов. — В кн.: Творения Блаженного Августина, епископа Иппонийского. Ч.10. Киев, 1906. 73. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея. Из бесед на Евангелие от Луки. — В кн.: Творения св. Афанасия Великого. Пер. с греч. Т.4. Серг. Посад, 1903. 74. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия. Пер. с лат. СПб., 1860. 75. Ефрем Сирин. Толкования на Четвероевангелие. Пер. А.Спасского. СПб., 1896. 76. Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея. — В кн.: Творения Блаженного Иеронима. Пер. с лат. Т. 16. Киев, 1901. 77. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Матфея. Пер. с греч. Ч. 1—3. М., 1899. 78. Его же. Беседы на евангелиста Иоанна. Пер. с греч. СПб., 1862. 79. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Пер. с греч. — В кн.: Творения св.Кирилла Александрийского. М., 1910. 80. Феофилакт Болгарский. Благовестник, или Толкование на Евангелия. СПб., 1910. 81. Hilaring. In evangelium Matthaei commentarius. — Migne, Patrologia Latina, t.IX, p.917—1078. 82. Origenes. In Matthaeum. — Migne, Patrologia Graece, t.XIII.   2. Позднейшие комментарии 83. Альбовский М. Изъяснение избранных мест из Святого Евангелия. Киев, 1914. 84. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтеню Четвероевангелия с библиографическим указателем. Т.1—2. Симбирск, 1890.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Заканчивается послание послесловием , в котором Апостол Павел просит Филимона приготовить ему помещение, так как надеется на скорое свое освобождение, передачей приветствий от соузника Павлова Епафраса, который добровольно разделял с ним скорби его заключения, а также от " сотрудников его " в деле евангельской проповеди Марка, Аристарха, Димаса и Луки, и обычным благословением. Слова 19 ст. [ 7 ] свидетельствуют, что все послание было написано рукою самого Апостола Павла. По преданию, Филимон дал Онисиму свободу от рабства и отослал его обратно к святому Павлу. Впоследствии он был епископом Берии Македонской и мучеником в Риме при имп. Траяне. Память его празднуется 15 февраля. О Писателе послания Последнее место в ряду посланий Апостола Павла занимает послание к Евреям. Причиной такого положения его является не позднейшее происхождение и не меньшее его достоинство, a сомнения, существовавшие некоторое время, в том, что писателем этого послания действительно был Апостол Павел. Сомнения эти вызывались тем, что в начале послания нет обычного для Апостола Павла надписания с указанием его имени, нет обращения и приветствия с наименованием церкви, которой это послание предназначалось. Находили иногда, что и слог послания отличен от слога прочих Павловых посланий. Кроме того многие древние свидетельства, как например, святого Климента Римского, святых Игнатия, Поликарпа, Иустина мученика, Иринея Лионского говорят только о глубокой древности послания и его Апостольском происхождении, но не называют имени его писателя. Ориген приводит мнения, приписывавшие это послание то святому Клименту Римскому, то святому Евангелисту Луке, то святому Варнаве, то Аполосу Александрийцу, но вместе с тем решительно заключает: " Если Церковь наша принимает послание к Евреям за Павлово, то пусть в этой уверенности и остается всякий, потому что древние не без причины передали нам это послание, как произведение Апостола Павла " (У Евсев. Ц. Ист. VI, 25). Восточные церкви всегда были согласны с мнением Оригена, и только ариане считали послание к Евреям за подложное. На Западе наоборот долгое время сомневались в подлинности этого послания, и лишь, под влиянием блаженного Августина на Иппонийском соборе 393 г. оно было присоединено к прочим 13-ти посланиям Апостола Павла. Co времени Лютера отрицательная критика вновь пыталась воскресить сомнения в принадлежности этого послания Апостолу Павлу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Причем они получали прощение лишь в том случае, если об этой причине заявляли заблаговременно своему первому епископу, иначе они, как постановляет правило, должны были пользоваться общением только в своей церкви (τη κοινωνα της Ιδιας αυτν ρχεΤσθαι εκκλησας, suae esse ecclesiae communione contenti), a это значит, что они не лишались права священнодействовать, но только отлучались на некоторое время от общения с остальными епископами По постановлению 19 правила IV вселенского собора каждый не явившийся на собор епископ подвергался братскому выговору. Примечания: 161. Правило 11 карф.собора 401 г.; в Кормчей пр. 77 162. Толкование Вальсамона в Аф. Синт., III,498.  Правило 77(88). О Кресконии вилларекентийском заблагорассуждено всеми: отселе возвестити первенствующему епископу нумидийскому, да ведает, яко должен он своею грамотою увещати вышереченного Крескония о пришествии, да не отлагает он предстати на ближайший общий африканский собор. Аще же вознерадит прийти: да ведает, яко суд на него изречен будет (Ап. 37; I всел. 5; IV всел. 19; трул. 8; VII всел. 6; антиох. 20; лаод. 40; карф. 18, 48, 73, 76, 95). Относительно Крескония, о котором говорит данное правило, уже упоминалось в 48 правиле этого собора; но так как и после того епископ этот продолжал упорствовать и оставаться на незаконно занятой им кафедре, то карфагенские отцы предписывают ему в данном правиле явиться пред общим собором, так как в противном случае приговор будет произнесен в его отсутствие. Примечания: 163. Прибавление к 11 правилу карф. собора 401 г.; в Кормчей прав. 78.  Правило 78(89). Оставление иппонийския церкви без правителей не долженствует долго быти в небрежении: и поелику тамошние церкви находятся во власти тех, которые отреклись от незаконного общения с Екитием: то заблагоразсуждено послати от настоящего собора епископов: Ритина, Алипия, Августина, Матерка, Феасия, Еводия, Плакиана, Урвана, Валерия, Амвивия, Фортуната, Куодвултдея, Онората, Ианнуария, Пиита, Онората, Ампелия, Викториана, Еваггелла, Рогатиана: и им собрати и вразумити тех, которые по упорству, достойному порицания, полагают ожидати окончания бегства того самого Екития, и с общею молитвою поставити им епископа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Заповедь благого Учителя. По творениям блаженного Августина В эту книгу вошли избранные высказывания блаженного Августинаизвестного епископа, богослова и проповедника IV–V веков, – собранные из его многочисленных творений. В них он говорит о многообразных проявлениях и благодатном воздействии любви Божией на человека и вообще на все Его творение, что и сам блаженный испытал в своей жизни. В своих духовно-нравственных работах блаженный Августин размышляет также о необходимости любви человека к своему Творцу, Господу Богу, ибо именно во взаимной любви наиболее полно реализуется данная Богом главная заповедь Ветхого и Нового Заветов. Данная работа, мы надеемся, будет интересна всем, кто интересуется христианским осмыслением чувства любви. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Заповедь благого Учителя По творениям блаженного Августина Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-025-2721) Предисловие Заповедь любви, данная Господом Иисусом Христом Своим ученикам, всегда остается центром притяжения мысли любого христианского подвижника. На протяжении всей истории христианской Церкви именно заповедь: любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин. 13: 34) побуждала христианских святых размышлять и постоянно напоминать всем верующим о ее важности в деле стяжания Царствия Небесного. Осмыслением данной заповеди занимались как отцы Запада, так и отцы Востока христианского мира. Одним из святых отцов, прошедших собственным путем познания заповеди любви, явился блаженный Аврелий Августин, епископ Гиппонский (Иппонийский). Блаженный Августин явил собою человека, который приходит к Господу длинным и трудным путем духовных исканий и сомнений. Путь, который прошел блаженный Августин в поисках Бога, занял около тридцати лет, но результатом этого пути стало приобщение его к числу истинных последователей Господа Иисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

48. Amiot F. Vie de notre Seigneur Jésus Christ. Paris, 1958. Daniel-Rops H. Jésus in His Time. London, 1956. Dodd C.H. The Founder of Christianity. London, 1971. 51. De Grandmaison L. Jésus-Christ, t.1-2, Paris, 1929. 52. Guillet J. The Consciousness of Jésus. New York, 1972. 53. Hunter A. The Parables Then and Now. London, 1971. Mauriac F. La vie de Jésus. Paris, 1962. Nisin A. Histoire de Jésus. Paris, 1961. Rax W.E. In the Footsteps of Jésus. Jerusalem, 1970. 57. Ricciotti G. Vita di Gesu Christo. Roma, 1941. 58. Taylor V. The Life and Ministry of Jesus. New York, 1955. 59. Trocme E. Jesus as Seen by His Contemporaries. Philadelphia, 1973. 2. Нехристианские авторы и представители либеральной теологии 60. Гегель Г.Ф. Жизнь Иисуса. Пер. с нем. — В кн.: Гегель Г. Философия религии. Т.1, М., 1975. 61. Грец Г. Иисус Христос и происхождение христианства. Пер. с нем. — В кн.: Грец Г. История еврейского народа. Т.4, СПб., 1906. 62. Мейер Э. Иисус из Назарета. Пер. с нем. с послесловием С.А.Жебелева. Пг., 1923. 63. Никольский Н.М. Иисус и ранние христианские общины. М., 1922. 64. Ревиль А. Иисус Назарянин. Пер. с франц. Т.1-2, СПб., 1909. 65. Ренан Э. Жизнь Иисуса. Пер. с франц. М., 1907. 66. Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. Пер. с нем. Т.1-2, М., 1907. 67. Шюре Э. Великое посвящение. Пер. с франц. Калуга, 1914. 68. Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора. Пер. с нем. — В кн.: Общая история европейской культуры. T.V, СПб., 69. Ben-Chorin Sch. Jesus, Bruder Jesus. München, 1967. 70. Flusser D. Jesus. Hamburg, 1968. 71. Klausner J. Jesus of Nazareth. 1926. II. Толкования на Евангелия 1. Святоотеческие комментарии 72. Августин. О согласии евангелистов. — В кн.: Творения Блаженного Августина, епископа Иппонийского. Ч.10. Киев, 1906. 73. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея. Из бесед на Евангелие от Луки. — В кн.: Творения св.Афанасия Великого. Пер. с греч. Т.4. Серг.Посад, 1903. 74. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия. Пер. с лат. СПб., 1860.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

По возвращению из Америки, отец Иоанн Шенье-Дюмэ организовал приход Рождества Пресвятой Богородицы в Клерсин, город Порт-о-Пренс, и продолжил миссионерскую работу с молодёжью. В 1999 году, почти на два года в Миссию приехали миссионеры РПЦЗ из США, Иоанн и Елена Хеерс со своими тремя детьми. В это же время главой миссии был назначен протоиерей Григорий Вильямс, настоятель прихода в Теннесси. При протоиерее Григории деятельность Миссии распространилась по всей стране. Было получено официальное разрешение Министерства культов (Permis de fonctionnement auprès du Ministère des Cultes), позволявшее деятельность Миссии. Отец Григорий нашёл небольшое помещение, в котором разместилась администрация, библиотека и ризница Миссии. Диакон Григорий Легутэ был рукоположен в священники епископом Женевским и Западноевропейским Михаилом (Донсковым); владыка Михаил также постриг в чтецы Жюльбера, Жанти и Амвросия Ноэль, который позже был рукоположен в диакона. Были открыты новые приходы: блаженного Августина Иппонийского в Жакмель (на юго-востоке страны), святителя Иоанна Шанхайского в Ле-Ке (на юге страны), святителя Николая в Кап-Аитьен (на севере страны) и позже, апостолов Петра и Павла в Леогане на юге от столицы. Также были открыты две часовни: святой Дорофеи в Марине и преподобного Моисея Мурина в Фонтамаре в доме протоиерея Григория Вильямса. Богослужения во всех приходах совершались по русскому православному обряду. Протоиерей Григорий организовал специальные образовательные семинары для клира и прислужников. В Жакмель был куплен участок земли, предназначенный для строительства церкви и школы для начальных и средних классов. Два земельных участка были приобретены в Марине: первый для строительства храма, второй для школы и социального жилья. В этот период быстрого роста Миссии священники посещали большую часть приходов раз в месяц, иногда и реже. Священники должны были преодолевать многокилометровые расстояния на общественном транспорте, что очень опасно в Гаити. За неимением постоянного места для богослужений, особые трудности испытывала общиа в Кап-Аитьен, где ежемесячные богослужения совершались или в квартире одного из прихожан, или в отеле. После раскола 2007 года [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Гаит...

Его брат Александр по окончании курса наук на Перерве продолжил свое обучение в Троицкой семинарии и также провел в Лавре без малого 10 лет, будучи, как и Алексей, по окончании обучения, определенным в учителя. Оба брата стали постриженниками Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и начинали в ней свой монашеский путь. Алексей Виноградский в 1789 г. за особую любовь к книгам был назначен библиотекарем Троицкой семинарии, и оставался на этой должности все время своего пребывания в Лавре до 1802 г., даже когда стал префектом, а затем ректором семинарии. В это время в семинарской и лаврской библиотеках по повелению Екатерины II начали делать списки с древних рукописей по истории России. Перепиской занимались семинаристы, а в обязанности библиотекаря, ректора семинарии и наместника Лавры входила сверка списков с оригиналом и исправление ошибок. За этой работой Алексей перечитал все русские летописи и исторические сочинения того времени, что в дальнейшем оказало заметное влияние на содержание его проповедей. Занятия в библиотеке также способствовали научной работе, к которой начал привлекать его Высокопреосвященный Платон, поручая делать выписки и высказывать свое мнение о различных богословских предметах. В 1792 г., в возрасте 26 лет Алексей Виноградский был назначен в префекты семинарии, и, в соответствии с должностью, стал преподавать философию. Все свободное время он отдавал выполнению различных поручений архипастыря, жившего в это время по большей части в Лавре и, кроме административных епархиальных дел, занимавшегося богословскими трудами. В это время митрополит Платон всячески развивал у молодого учителя и талант проповедника. Через два года 17 июня 1794 г. 1 Алексей на 28 году от рождения был пострижен в монашество правящим должность наместника Лавры ректором семинарии иеромонахом Евлампием в Трапезном храме прп. Сергия Лавры; и наречен Августином, в честь блаженного Августина Аврелия , епископа Иппонийского, память, которого праздновалась накануне его пострига – 15 июня. В течение следующего года он был посвящен в иеродиакона и иеромонаха 2 , а затем в августе 1795 г. стал соборным иеромонахом Лавры и ректором семинарии. В 1797 г. иеромонах Августин, как ректор семинарии принимал в Лавре императора Павла. Он приветствовал Государя речью, и «в присутствии его и всей Царской Фамилии производил Богословские акты, удостоенные внимания Монарха, который любил рассуждать и даже писал о Богословских предметах». Митрополит Платон с похвалою представил Августина императору, который «изъявил ректору Высочайшее благоволение за порядок и успехи в учении», и позднее из Москвы прислал ему в награду золотые часы с бриллиантами, а на Семинарию – 2100 рублей. Вскоре для иеромонаха Августина последовало повышение: 21 ноября 1798 г., он был посвящен в сан архимандрита и получил в управление второклассный Можайский Лужецкий монастырь «с удержанием должности Ректора».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

121.) Паломник Антоний в 1200 г. говорит: святые Карп и Папила в женском монастыре в едином гробе лежат; а ту поставил церковь царь Константин т. е. в Царьграде, стр. 115.     Пр. Никита исповедник. В Деяниях св. (Oct. VI. 444) по прологу. Рождение святого полагают ок. 763 года, пострижение в монашество 813 г., а кончину ок. 838 года. В слав. прологе места его пребывания или не поименованы или неточно поименованы. 14     Мучч. Назарий, Гервасий и дружина. В Деяниях св. (Iun 19. Т. III. 87 и VI. 209) в исследовании о св. Гервасии и Протасии независимо от послания приписываемого Амвросию медиоланскому к римской церкви об открытии мощей их несомненно доказывается событие сего открытия другим произведением св. Амвросия: письмом его в сестре своей Марцеллине, деве посвященной Богу, жившей в Риме, в котором, описывая открытие св. мощей их, говорит, что оба мужа необыкновенной величины, что кости их совершенно целы и много при них крови и что ими исцелен слепой. Из сего письма также видно, что открытие мощей Гервасия и Протасия было в июне (19-го) 387 года. Другой св. отец Августин в своей исповеди (confess. lib. 9. сар. 7) говорит об открытии св. мощей Гервасия и Протасия вследствие откровения Амвросию и о чудесах от них бывших, в частности об исцелении слепого. Это событие совершилось за год до крещения Августина. Будучи после епископом, св. Августин в слове в своей иппонийской пастве на день сих мучеников говорит, что он, в то время бывши в Медиолане, сам видел от них чудеса и исцеление слепого; в книге о Граде Божием, повествуя о том же, говорит, что в то время там был и император и что чудеса совершились при бесчисленном множестве народа (о граде Божием кн. 2. гл. 8). О том же свидетельствует пресвитер Павлин в жизни Амвросия, написанной в 411 году. В Деяниях св. (Iul. VI. 503) обширное исследование о других двух мучениках Назарии и Келсии. Павлин, писатель жизни св. Амвросия, был очевидцем обретения мощей их. Вот его слова: «Мы видели в гробе, в котором лежало тело мученика, о времени кончины коего (Назария) до сего времени ничего не знаем, кровь сего мученика столь свежую, как будто она вытекла в сей день; глава его была цела и неповреждена с волосами и брадою, так что как будто он теперь омыт и положен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Впрочем, Ориген высказывает тут же и более примиряющее и вместе правильное суждение об этом пред­мете: «Если Церковь наша, — говорит он, — принимает Послание к евреям за Павлово; то пусть в этой уверенности и остаётся всякий, потому что древние не без причины передали нам это Послание, как произведение Апостола Павла» (у Евсевия, Церк. Ист. 6:25).    Из свидетельств Дионисия Александрийскаго, Афанасия Великаго, Иакова Низибийского (†338), Ефрема Сирина, Иоанна Златоустого — бывшого некогда пресвитером Антиохии, и даже Феодора Мопсуетскаго, мы видим, что Цер­кви Александрийская, Антиохийская и все Восточныя были согласны с мнением Оригена. Только ариане, по своим догматическим убеждениям, считали его подложным и исключали из числа Апостольских Писаний. Но не то было на Западе. Писатели первых трёх веков Западной Церкви не признают Послание к Евреям писанием Апостола Павла: Тертуллиан (de pudit. 20) называет писателем его Варнаву; Римский пресвитер Кай (начала ИИИ-го столетия) считает только 13 Посланий Павла и Послание к Евреям почитает произведением маркионитов; Киприан говорит, что Павел писал только 7 Церквам (Римской, Коринфской, Галатской, Ефесской, Филиппийской, Колосской и Солунской) и таким образом исключает Послание к евреям из числа Павловых. Только на Соборе Иппонийском (393 год) и Карфагенском (397 год), по влиянию Августина, это Послание было присоединено к 13-ти прочим Посланиям Апостола Павла, и то на основании свидетельств Восточной Церкви. Но и после того Иероним высказывал сомнения о лице писателя. Зато Восточная Церковь всё определённее и определённее высказывалась в пользу того мнения, что Послание принадлежит Апостолу Павлу. После упомянутых выше свидетельств этого рода, можно еще сказать, что Павлу приписывается это Послание в древнейшем Сирском переводе (Пешито). Соборы Антиохийский (264) и Лаодикийский (360) признали его Павловым. Златоустый и Феодорит оставили на него комментарии, как на Послание Павлово. И Западная Церковь, после долгих сомнений, которые, впрочем, поддерживались ведшейся тогда борьбой с новацианами, признала, наконец, на Соборе Тридентском это Послание Павловым.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Из замечательных святых, которые упоминаются в Никодимовом Синаксарнике, а в наших святцах не числятся, назовем: 15 июня – память преп. Иеронима, и иже во святых отца нашего Августина, Епископа Иппонийского; («Четьи-Минея» в списке повествователей, из которых составлена книга житий святых, именует Иеронима пресвитера; и под 15 июня присовокупляет, что он положен со святыми в триоди постной, в субботу сырную, в песни 9. В месяцеслове Вершинского (стр. 219) приводится это указание и прибавлено: о Иерониме, греческом богослове неизвестного времени, см. Fabr. IX. 295. Хр. Чт. II, 121. Из Никодимова Синаксарника видно, что 15 июня Восточною Церковью празднуется память не богослова неизвестного времени, а известного писателя Блаженного Иеронима, о котором у нас, как и о блаженном Августине , утвердилось мнение, что он не принадлежит к лику прославляемых Св. Церковью угодников Божиих). 6 февраля – память иже во святых отца нашего Фотия, Архиепископа Константинопольского (ив древних славянских святцах, хранящихся в библиотеке Московской Духовной Академии, значится во святых сей великий ревнитель Православия. Ему есть и служба, изданная в Константинополе особою книгою, на греческом языке, а также и в славянском переводе). 22 ноября – память иже во святых отца нашего иерарха и чудотворца Климента, Епископа Ахриды Болгарский. 23 декабря – память святого и богоносного отца нашего Наума чудотворца, просветителя и священнопроповедника Болгарского. 9 ноября – память преподобного отца нашего Симеона Метафраста . 19 января – память иже во святых отца нашего Марка Ефесского , Евгеника. 6 февраля – память преподобных отец наших Варсануфия и ученика его Иоанна, прозванного пророком. 9 февраля – память преподобного и богоносного отца нашего Симеона, Нового Богослова и мн. др. Еще заметим любопытное указание. Под 27 октября читаем: «Святая Прокла, жена Пилатова в мире скончавается». Ей же стихи: «Предстоиши ныне, Прокло, Владыке, иже древле супругу твоему предстояще». В многочисленных подстрочных примечаниях, присовокупленных Никодимом по его обыкновению, содержатся замечательные выписки из св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010