Tweet Нравится Предстоятель Русской Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Саранске Москва, 26 августа 2012 г. 25 августа 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Саранске. Его Святейшество встречали настоятель строящегося храма протоиерей Николай Брындин, духовенствоМордовской митрополии, сестры милосердия и многочисленные жители столицы Мордовии. На богослужении присутствовали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, глава Республики Мордовия В.Д. Волков, губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин, архиереи Русской Православной Церкви, другие официальные лица. Пел Митрополичий хор кафедрального собора в честь святого праведного воина Феодора Ушакова в Саранске (регент — Т.Н. Кирюхина). Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Варсонофий и В.Д. Волков подписали закладную грамоту, после чего она была помещена в специальную капсулу и положена в основание храма. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Варсонофий, глава Мордовии В.Д. Волков и губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин прошли в южную часть строящегося храма. Приветствуя Его Святейшество, глава Мордовской митрополии, в частности, сказал : «В минувшие два десятилетия вы вписали прекрасные страницы в историю как духовной, так и общей народной жизни Мордовии. Мы вспоминаем ваш приезд, когда Вы участвовали в канонизации святого праведного воина Феодора Ушакова. Какой духовный подъем испытал тогда наш народ! Мы вспоминаем и прошлый Ваш визит, когда мы отмечали 20-летие Саранской и Мордовской епархии, когда вы освящали Казанскую церковь в Саранске. И вот через год мы рады снова видеть вас здесь. Ваш мордовский народ любит вас, Ваше Святейшество, он гордится вами, он считает вас своим Патриархом. Мы рады, что сегодня вы заложили капсулу в основание будущего храма. О чем это говорит? О том, что Мордовия не только гордится своим прошлым, но и смело смотрит в свое будущее. Этот храм — будущее Мордовии, когда тысячи и тысячи людей будут приходить сюда и молиться вашему небесному покровителю святому Кириллу и вспоминать, что вы лично засеяли в Мордовии семена веры».

http://pravoslavie.ru/55688.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance МОЛИТВА ПОД ПАРУСАМИ 1 мин., 01.01.2008 Самый необычный храм Калининградской области — это часовня праведного Феодора Ушакова на борту четырехмачтового барка «Крузенштерн», освященная в марте 2008 года. Несмотря на небольшую площадь — всего 6 квадратных метров — деревянный храм создан по всем православным канонам: здесь есть алтарь, средний храм и притвор. Корабельная церковь украшена ажурной деревянной резьбой, которую изготовили краснодарские мастера. А над иконами работали в подмосковном Софрино. Есть у храма и свой настоятель — священник Александр Пермяков, который, кстати, собирается в скором времени отправиться вместе с командой в кругосветное плавание. Отец Александр рассказал «Фоме», что путешествие на паруснике — мечта его детства, еще ребенком он занимался созданием миниатюрных моделей судов. А к своему послушанию корабельного батюшки священник относится как к важной миссии: «Корабль символизирует все наше общество. И, как Церковь играет все большую роль в жизни россиян, так и присутствие священнослужителя на борту наглядно иллюстрирует православную миссию в современном мире». Ровно год храм-часовня будет находиться в музее парусника «Крузенштерн». За это время ему подготовят новую и постоянную площадку на шлюпочной палубе. На новом месте у храма появится купол, увенчанный православным Крестом. В биографии барка «Крузенштерн» — две «кругосветки» и сотни других морских рейсов. По словам капитана-наставника судна Геннадия Коломенского, «Крузенштерн», приписанный к Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, «преодолел расстояние от Земли до Луны и обратно». За последние 15 лет учебную практику на барке прошли свыше 10 тысяч курсантов. Экипаж неоднократно был победителем и призером престижных международных гонок парусных судов. Руководство барка надеется, что присутствие на борту священника поможет морякам чувствовать себя уверенно. Человек, вооруженный молитвой, становится сильнее духом, а сильный дух — это залог победы. На фото: Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл освящает часовню в честь праведного адмирала Федора Ушакова на барке «Крузенштерн», 1 марта 2008 г. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/molitva-pod-parusami.html

В конце концов жившим в обители ученым монахам это надоело, они начали жаловаться на Феодора архиепископу, мол, «простой монах, привлекая к себе народ, беспокоит обитель и делает соблазн», обзывали его святошей и даже раскольником. Феодор десять лет терпел, а потом попросил перевести его в Саровскую пустынь. Там он прожил два года и вызвался возобновить обедневшую Санаксарскую обитель в трех верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Пустынь эта была скудна во всех отношениях: братии мало, церкви и кельи деревянные, убогие, в украшении церковном и ризнице «крайний недостаток». А уж какими правилами руководствовалась обитель во внутренней своей жизни, сведений вообще нет. В феврале 1752 года, по указу духовной консистории, в строители Санаксара был определен иеромонах Порфирий из Спасо-Евфимиева монастыря. Но пробыв там всего один год, взмолился, чтобы вернули его обратно в Спасо-Евфимиев монастырь. А Санаксарская пустынь, «по причине крайнего оскудения», приписана была «под смотрение и управление» Саровской пустыни. К тому времени, когда Феодора (Ушакова) рукоположили в иеромонахи и назначили настоятелем, единственная церковь Санаксара совсем обветшала, деревянные кельи и ограда почти развалились, а кровли сгнили. Гвардейский монастырь Вскоре в обители собралось человек двадцать братии. Двенадцать из них — отставные гвардейцы, уволенные по именному повелению императрицы Екатерины II и постриженные в монашество по ее указу. Санаксарский монастырь. Источник: сайт Санаксарского монастыря Настоятелем Феодор был строгим. Службы в его обители были долгими, по девять-двенадцать часов, пища самая грубая, а на монастырские послушания выходили все, во главе с настоятелем. Старец завел в монастыре полное откровение помыслов, и всякий мог прийти к нему для этого в любое время дня или ночи. Обитель мало-помалу обустраивалась. Но тут новая напасть — пришло высочайшее повеление закрыть двадцать монастырей епархии, и Санаксар попал под сокращение. Пришлось настоятелю просить помощи у бывших сослуживцев по полку — Алексея и Григория Орловых. Только это и помогло отстоять обитель. «Радуйтесь, что до такой скорби благость Божия нас доводит»

http://foma.ru/udivitelnaja-istorija-dja...

«Сего ради и призвахом из оныя Саровския пустыни честного отца иеромонаха Назария, известни суще о его подвигах и усердии утверждати иночествующих в спасительной жизни; ему же оныя правила для непрерывного в Валаамском монастыре хранения вверяем. Мы преклоняем колена сердца нашего к Отцу Господа нашего Иисуса Христа, да соблюдет сердца и разумения их…» В заботах своих о Валааме, митр. Гавриил посылал монашествующим духовные книги, иногда со своею надписью. Чтоб не нарушать тишины обители, было сделано распоряжение о перенесении из нее 4х-дневной ярмарки в Сердоболь. Митрополит сам составил правила общежитий (в 20 пунктах) и разослал их по монастырям, где ввел его. Поддерживая всячески иночество, митр. Гавриил радел о монастырях не только своей епархии. Ему обязана восстановлением знаменитая Симонова московская обитель. Основанная в 1370 г. родным племянником преп. Сергия, она стояла в числе первых русских монастырей, но к концу 18-го века упала до того, что ее хотели упразднить, а здания отдать под кавалерийские казармы! Московские жители выразили желание, без помощи казны, содействовать восстановлению Симонова, и митр. Гавриил провел это дело. В Новгороде при Гаврииле устроено несколько рак для св. мощей, возвращена в Коневский монастырь чудотворная Коневская икона Богоматери, перенесенная сюда в одно из шведских нашествий. Во всех заботах его о монастырях ближайшим поверенным митрополита был о. Феофан, ученик старца Феодора Ушакова. Он был вызван из Софрониевой пустыни (населенной учениками великого старца Паисия Величковского) в Невскую Лавру в числе пяти опытных иноков и был келейником митрополита. Приобретя доверие его, о. Феофан рассказал митрополиту о ссылке без вины в Соловки старца Феодора, а митрополит испросил у императрицы дозволение о. Феодору вернуться в Санаксар, и далее поддерживал о. Феодора. По рекомендации Феофана назначен в Тихвин настоятелем ученик о. Феодора (из гвардейцев) о. Игнатий. Полгода Синод не хотел согласиться с этим назначением, так как раньше всегда в этот знаменитый монастырь назначали настоятеля из ученых. Подняв Тихвинскую обитель, о. Игнатий восстановил и Симонов.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

В Крыму отец игумен и познакомился с епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином (Лихомановым). Он много раз звал отца Савватия к себе, но тот согласился, лишь узнав, что может оказаться в храме, где крестили непобедимого адмирала, святого праведного Фёдора Ушакова, одного из самых любимых крымских героев и жертвователей Георгиевского монастыря. В алтаре …Крохотный придел святителя Леонтия Ростовского, где служит отец Савватий – два метра алтаря, два метра перед иконостасом – электронагревателем протапливается вполне. На Божественные литургии, которые отец игумен неукоснительно служит здесь по выходным и праздникам, приходят все жители нынешнего Хопылева: на клирос встает единственная певчая, рядом крестятся две старушки, еще один богомолец приходит из соседнего Шашкова.   Шедевр в глуши В эту церковь из соседнего Бурнакова Ушаковы 270 лет назад приходили на исповедь и причастие всей семьей. Примером для них был дядя будущего адмирала, которого мы сегодня знаем как преподобного Феодора Санаксарского – его тоже, кстати, крестили здесь, в Богоявленском храме. Тогда храм был частью Богоявленского Островского монастыря, закрытого еще при Екатерине II, лишившей монастыри земель. Памятник Федору Ушакову и преподобному Федору Санаксарскому на берегу Волги Из всех монастырских построек уцелел один собор – образец ярославского стиля с массивным четвериком, высокими барабанами, объемными главами. Вдалеке от больших городов, на опушке леса у изгиба Волги, он сохранился таким, каким его задумали ярославские мастера XVIII века и ни разу с тех пор не перестраивался. И вот с недавних пор церковь Богоявления «на Острову» стала фигурировать в государственных планах как центр «туристско-социального комплекса «Хопылево». Был создан попечительский совет во главе с председателем правительства области, подготовлена программа развития окрестной территории. По ней Богоявленский собор должен быть полностью восстановлен, а в деревню, где практически не осталось местных жителей, протянут современные коммуникации, построят в ней паломнический центр, епархиальное подворье, а вместо ржавого дебаркадера - современную пристань. Обещают не забыть и о дорогах - пока от трассы к Хопылево идет обычная грунтовка, которую за лето напрочь разбивают трактора. В нижнем храме

http://foma.ru/hram-dlya-voina-kak-kryim...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святой Фёдор Ушаков: праведник в адмиральских погонах В 1804 году на стол высшего военного командования Российской Империи легла записка. В ней, среди прочего, содержались такие строки: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался». В отличие от донесения других генералов, стремившихся выслужиться перед начальством, автор этих слов не лгал – за все годы своей службы на флоте он действительно не допустил ни гибели судов, ни пленения личного состава. Этого великого человека звали Федор Ушаков. 5 августа — день его прославления в лике святых в 2001 году. 05.08.2023 Каким мы помним Ушакова 205 лет назад скончался адмирал Федор Ушаков (1745–1817). В нашей памяти он остался как блестящий флотоводец, сделавший целую эпоху в истории национального военно-морского флота. К юбилейной дате «Фома» собрал 8 фактов из жизни святого адмирала. 15.10.2022 Адмирал Федор Ушаков: отец матросам Несколько часов шла жестокая артиллерийская перестрелка. Затем турки отступили. Активнее прочих действовал русский авангард, которым командовал капитан бригадирского ранга Федор Ушаков. Ему удалось отрезать передовой отряд османов и нанести тяжелые повреждения флагманскому кораблю. 10.10.2017 Праведный воин Феодор Ушаков 15 октября Русская Православная Церковь вспоминает святого праведного воина Феодора Ушакова, адмирала Российского флота. Почему Церковь возвела его в ранг святого военачальника и правда ли, что за все время службы он не потерпел ни одного поражения? 14.10.2023 05.08.2014 Федор Федорович Ушаков Прославленный адмирал не проиграл ни одного морского сражения, не потерял ни одного своего корабля. Своей храбростью и талантом Ушаков сумел завоевать для России не город, и не крепость, а целое Черное море! 15.10.2013 100 главных фильмов: «Адмирал Ушаков» Этот фильмы смотрится сегодня так же захватывающе, как и десятилетие назад. Он хорош по ритму, имеет прекрасные сценарии. Там прекрасно созданы цельные образы героев, в которые играющие их актеры вкладывали всех себя, весь свой патриотизм. 24.08.2012 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tag/feodor-ushakov

Начальство, преследуя селившихся в северных лесах раскольников, теснило и православных, уединявшихся там пустынников. И Ушакову, приходившему иногда по нужде в село, приходилось терпеть иногда ругань и побои. Он вынужден был перейти в Площанскую пустынь Орловской губернии. Как человека, не имеющего вида, настоятель долго не хотел принимать его. Когда он наконец согласился и приказал ему читать псалмы в церкви, то по особой манере чтения его заключил, что Иоанн не церковник, а господский человек или дворянский сын, и поместил его, в предохранение от неприятностей, в уединенной келье в лесу. Вскоре сыскная команда, посланная, чтоб разорять тайные жилища и забирать живущих по лесам, захватила и Ушакова, как не имевшего вида. При допросе он не утаил, что ушел из Преображенского полка. Его отправили в Петербург для личного представления царствовавшей в то время императрице Елисавете Петровне. Когда его привезли во дворец, то гвардейцы с любопытством смотрели на него, нарочно собравшись для того. За эти шесть лет он сильно изменился, и трудно было узнать товарищам блестящего преображенца в этом человеке с бледным сухим лицом, во власяной одежде, подпоясанной ремнем. Случись это на несколько лет раньше — в царствование суровой императрицы Анны Иоанновны: не сдобровать бы Ушакову. Но Елисавета Петровна была ласковая, очень набожная, чтившая монахов, покровительствовавшая пустынникам и истинно русская царица. Она спросила Ушакова: — Зачем ты тайно ушел из моего полка? — Для спасения души, Ваше Величество: отвечал Ушаков. — Прощаю тебя, сказала императрица и жалую прежним чином сержанта. — Ваше Величество, — отвечал пустынник, — я желаю до конца своего иночествовать, и не хочу прежней мирской жизни и прежнего чина. Молодого человека не уволили ли бы, не поверив, что он способен стать монахом: потому я и ушел тайно. Теперь же я испытал себя, и одного прошу у Вашего Величества — дать мне умереть монахом. Императрица соизволила на его просьбу, но велела ему поступить в Александро-Невскую Лавру. После трехлетнего испытания, 19 сентября 1747 г., 29-ти летний Иван Ушаков, по высочайшему повелению, пострижен в присутствии императрицы в монахи с именем Феодора.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Во время проведения молодежной школы Фонда Андрея Первозванного в Рыбинске в 2016 году руководители города показали нам храм Богоявления на Острову и стоящий рядом обветшалый храм Александра Невского. В 2016 году, после посещения представителями Фонда Хопылево, родилась идея создания памятника двум святым – Федору Ушакову и его дяде, Федору Санаксарскому. В 2017 году Фонду Андрея Первозванного появился этот единственный в своем роде памятник. Скульптурную композицию, созданную известным мастером Андреем Клыковым, высотой более трех метров установили на берегу Волги. Открытие памятника стало главным событием IV Всероссийского фестиваля культуры и искусства имени святого праведного воина Феодора Ушакова. Большую роль в возрождении этого исторического места сыграл губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, по инициативе которого в этом же году был создан попечительский совет, возглавленный председателем регионального правительства Дмитрием Степаненко. Под руководством Дмитрия Степаненко удалось сплотить заинтересованные в возрождении Хопылево структуры и обеспечить финансирование реставрационных работ. – В храме Богоявления на Острову в аварийном состоянии находились все несущие конструкции. Поэтому первоочередной задачей было решение этих проблем. Сейчас все противоаварийные работы выполнены. Это позволило впервые за 70 лет в нижнем приделе храма совершить богослужение. Но впереди еще много работы. Это место должно притягивать и многочисленных паломников, и туристов, - говорит Дмитрий Степаненко. Сегодня сформированы концепция и генеральный план развития прилегающей к храмовому комплексу территории на площади 52 гектара. Планируется создание духовно-просветительского центра Федора Ушакова с епархиальным подворьем, детским лагерем, площадкой для проведения культурных и образовательных мероприятий. Руководит проектом возрождения территории рыбинец Виталий Горошников. Хопылево включено в комплексную программу развития ярославского левобережья, левого берега Волги от Ярославля до Рыбинска.

http://sobory.ru/article/?object=06972

#8d402088b8 Закрыть Наш позывной неизменный – «Гренадеры, вперед!» Репортаж награждения победителей XVII Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» Марина Ганичева   Сергей Котькало   15:20 03.11.2021 3146 Время на чтение 73 минут Фото: из личного архива авторов В 2004 году Союз писателей России, Всемирный Русский Народный Собор и Центр Федора Ушакова объявили Всероссийский литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» Это начинание поддержали Русская Православная Церковь, Совет Федерации и Государственная Думой ФС РФ, Министерства обороны и образования, редакция Всероссийского детского журнала «О Русская земля». Мы начинали наш Конкурс с полутора тысяч работ из 25 регионов. Через 18 лет наш конкурс стал международным, в нем участвуют ребята из ближнего и дальнего зарубежья и более 50 регионов нашей страны. В этом году одних финалистов было более восьми тысяч, а ведь их предваряли региональные этапы, где достаточно жесткий отбор кандидатов… В 2009 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к победителям и организаторам Конкурса, сказал, что важно проводить конкурсы для создания духовной красоты, которая рождается и в результате Божьего дара, и в результате усердных трудов, что нужно, чтобы выигрыш одного участника не вызывал зависть у других. Позывной «Гренадеры, вперед!» Мы поставили задачу не устраивать соревнование, но прежде всего создать общность молодых людей, которые хотели бы узнать свою страну, почувствовать себя частью великого народа и понять, что людей с такими взглядами и убеждениями в нашей стране много. Отсюда выросло наше международное движение ушаковцев, в честь святого праведного воина Феодора Ушакова, ныне успешно работающее во многих регионах нашей страны, на постсоветском пространстве и в русском Зарубежье. Дети и молодежь из самых разных мест знакомятся и дружат, учатся друг у друга. Вы знаете, что дети воспринимают и «схватывают» гораздо быстрее взрослых: остается только удивляться, как они преображаются за несколько дней такого насыщенного общения.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/03/na...

Во-вторых, доводы, которые приводятся автором, не могут претендовать даже на частное богословское мнение как христианина, священника и просто мыслящего человека. В-третьих, научно-информативная база для дискурса в таком сложном вопросе основывается на недостаточном количестве и качестве источников. Кроме того, в библиографическом списке отсутствует работа Евгения Николаевича Темниковского «Канонизация святых», которая заслуживает б ольшего внимания.  В-четвертых, вопрос о канонизации Петра Калнышевского в открытом церковном пространстве был поднят намного раньше, а более подробно об этом стали говорить с 2013 года. И только после этого в декабре 2014 года Церковь в лице Священного Синода УПЦ указала на пример жизни Калнышевского через канонизацию. Почему до этого никаких вопросов и комментариев не возникало? В-пятых, как быть с многими благоверными князьями, праведными, святителями, которые прославлены в лике святых, но не имеют многочисленных задокументированных официально исцелений?   – Личность прп. Петр Калнышевского есть образец единства, мира и прощения не зависимо от национальности и социального положения. Если автор в этом сомневается, то пусть проведет глубокий богословский анализ на базе экзегетического опыта Православной Церкви. Кроме того, можем рекомендовать автору статьи ознакомиться с недавно открытой перепиской Петра Ивановича с прп. Паисием Величковским. – Навскидку можно привести пример канонизации святого Федора Ушакова. Что нам известно о чудесах после его кончины до прославления? Согласно автору статьи получается, что приснопамятный Патриарх Алексий II 3 августа 2001 года в «Приветственном слове к участникам торжеств, посвященных прославлению адмирала Феодора Ушакова», не знал, о чем говорит, сказав такие слова: «Феодор Ушаков, как хорошо всем вам известно, был выдающимся государственным деятелем. Вся его жизнь была отдана России. Он преданно служил благу своего народа, державному достоинству своей Родины. И вместе с тем он всегда оставался человеком глубокой веры во Христа Спасителя, строго приверженным православным нравственным началам, человеком великого милосердия и жертвенности, верным сыном Святой Церкви.

http://bogoslov.ru/article/4840241

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010