Прага. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1924 и 1925. Архитектор:В.А. Брандт Ссылки:   Адрес: Olšanske hbitovy (Ольшанское кладбище), Praha 3 Координаты: 50.081547, 14.475533 Проезд:Трамваи 10, 16, 26 до ост. Mezi Hbitovy Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Название кладбища напоминает о старом поселении Ольшаны под Прагой, известном с XIV века. В 1697 город купил здесь землю, чтобы хоронить умерших от чумы. Через год на кладбище был построен костел св. Роха. Когда в 1787 Император Иосиф II запретил захоронения при костелах в черте города, пригородное Ольшанское кладбище стало центральным для всей правобережной части Праги. Православный участок городские власти выделили в 1905 благодаря хлопотам прот. Николая Рыжкова, настоятеля церкви свт. Николая. В следующем году сюда перенесли с упраздненного Карлинского воинского кладбища останки 45 «храбрых российских офицеров, которые от полученных ими ран в сражении под Дрезденом и Кульмом в августе месяце 1813 года в городе Праге померли». Был также перенесен и 7 мая 1906 торжественно открыт отреставрированный памятник павшим. В 1907 была «проектирована постройка часовни-церкви, на каковую настоятелем о. Рыжковым собираются средства, а пражская городская дума предложила бесплатно свои архитектурные силы». Однако этот замысел осуществить не удалось. После 1917 в Прагу хлынул поток эмигрантов из России. Далеко не всем приехавшим была уготована долгая жизнь на чужбине. Православный участок на Ольшанах быстро заполнился, и в 1923 и 1927 его расширили. Выходцы из России создали «Братство для погребения православных русских граждан и для охраны и содержания в порядке их могил в Чехословакии» (сокращенно – Успенское братство). Кладбищенская часовня стала особенно необходима после того, как помещение, где раньше отпевали православных, была переоборудована в крематорий. Однако строительству препятствовали значительные трудности, как материальные, так и формальные.

http://sobory.ru/article/?object=11355

Гвозница. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1812 и 1816. Адрес: Брестская обл., Малоритский р-н, с. Гвозница, ул. Ленина, 36 Координаты: 51.817453, 23.908956 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые эта церковь упоминается в 1668 году как униатская. Имела 2 волоки земли. О ней также говорится в документах 1724 и 1786 г.г. В 1812 году Брестский епископ Иосафат Булгак заложил в Гвознице первый камень новосозидающего храма. К 1816 году эта церковь была построена на средства помещика Ивана д " Оберно, братства и самих прихожан. К Гвозницкому приходу была приписана кладбищенская каменная Иоанно-Богословская церковь, которая была построена в 1822 году. Гвозницкая церковь имела 76 десятин квадратных сажен земли. В 1854 году Гродненское губернское управление обязало через Брестского уездного предводителя дворянства троих помещиков имения Гвозница Ивана Видацкого, Дарью Высоцкую и Антона Ясколовского произвести необходимые починки в Гвозницкой и приписной к ней Бродятинской церквях. Несмотря на постоянные внушения со стороны губернатора и уездного предводителя дворянства, эти помещики в течении семи лет отказывались ремонтировать церковь, находя различные отговорки. Частичный ремонт церкви был осуществлён лишь в 1873 году на средства самих прихожан. Была смонтирована железная крыша. И только в 1878 году начался капитальный ремонт храма. 19 августа 1881 года церковь была торжественно освящена. Несколько раньше, ещё в 1860 году, священник Иосиф Таранович открыл при церкви приходскую школу. Разместилась она в доме священнослужителя. В 1879 и 1884 г.г. церковь посещал архиерей. В 1924 году Гвозницкий приход приписали к Збуражскому. В 1926 году, католики, которые проживали в Гвозницком приходе, стали проявлять интерес к Гвозницкой церкви. Они обратились к Полесскому воеводе с просьбой передать им Гвозницкую церковь, мотивируя это тем, что за удовлетворением религиозных нужд людям приходится обращаться за 16 км к ксендзу в Малориту.

http://sobory.ru/article/?object=27596

Новороссийск. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1904. Ссылки:   Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова, д. 26 Координаты: 44.720887, 37.764956 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в конце XIX века на перекрёстке двух дорог на возвышенности. В 1937 году её закрыли, но уже в годы войны стали восстанавливать. Первое богослужение прошло здесь в конце осени 1942 года, а в 1943 году на Пасху церковь выдержала бомбардировку. Служба не прекратилась даже тогда, когда по церкви били из гаубиц. Источник: книга " Храмы России " В конце 1891 года в Новороссийске начало функционировать городское кладбшде. Территория его ограничивалесь улицами: Анапской (ныне Видова), Ставропольской, Чайковской и Ксениевской (ныне Клары Цеткин); общая площадь - около 20 000 сажен, имела форму прямоугольника. На территории кладбищенской земли бьло начато сооружение Успенской церкви. Строительство ее осуществлялось под руководством специально образованного (Городской Думой) комитета. 23 ноября 1904 года Городская Дума рассмотрела вопрос об освящении вновь построенной Успенской церкви. Приняв доклад Управы об окончании строительства Дума решила отпустить в распоряжение комитета 300 руб. на освящение церкви и единогласно постановила благодарить председателя комитета по постройке церкви М.Ф. Пенчула‚ а также всех членов комитета за их труд и пожертвования в пользу вновь выстроенного храма. В обиходе‚ в том числе и в Городской Думе, Успенская церковь именовалась также Кладбищенская церковь, однако в официальных типографски иэготовленшх докумпентах тех лет эначилось: " Городское кладбище при Успенской церкви " . В настоящее время на территории, принадлежащей Успенской церкви (бывшее городское кладбище)‚ находится здание военного госпиталя на ул. Видова (рядом с церковью). С 1945 года — действующая. По материалам архивного отдела г. Новороссийск, Краснодарский край, 1995г.

http://sobory.ru/article/?object=11654

В западном крыле храма Успения Пресвятой Богородицы над полуциркульными арками, по замыслу Отца Никиты (Гаврильчика), были сделаны декоративные полукруглые выемки визуально облегчающее стену и красиво обрамляющие арочные проемы, симметрично образованные простенком и крестчатым столпом по обе стороны западного входа в интерьере храма. Библиографическое описание: Береговина Н.Б. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в городе Славянске-на-Кубани: историко-архитектурный аспект изучения/Н. Б. Береговина//Молодой ученый. — 2013. — — С. 576-579. http://www.moluch.ru/archive/52/6784/ Свято-Успенский храм г. Славянска-на-Кубани – единственный храм Славянского района, построенный до революции 1907 года и сохранившийся до наших дней. По словам старожилов, основание храма было положено в 1907 году, полностью построен храм в 1912 году. До революции это был кладбищенский храм, где отпевали станичников. Автором проекта храма был молодой, но широко известный на Кубани архитектор Александр Петрович Косякин, сын кубанского офицера, старшего помощника атамана Кубанского казачьего войска. Десятником (прорабом) при строительстве Свято-Успенского храма был А. Посадний – отец станичного атамана С. Посаднего. Несколько раз за время возведения храма архитектор А. П. Косякин приезжал из Екатеринодара, давал ценные советы строителям. В 30-е гг. XX века Свято-Успенский храм был закрыт и использовался под зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны храм был сильно поврежден. Во время оккупации румынские войска восстановили крышу храма и купола. По словам старожилов, 19 января 1943 года, на Крещение Господне, в храме была совершена первая Божественная литургия. Так как до освобождения станицы Славянской от немецко-фашистских захватчиков оставалось еще два с небольшим месяца, есть предположение, что служил в храме румынский священник. После освобождения станицы храм был оставлен верующим. С 1944 года начались регулярные богослужения. До 1963 года настоятелем храма был протоиерей Александр Александрович Александров. С 1963 до 1970 года настоятелем был протоиерей Андрей Печник, в настоящее время настоятель Крестовоздвиженского храма г. Киева, старейший клирик Киевской епархии. С 1970 по 21 декабря 2015 года настоятелем храма был протоиерей Никита Гаврильчик.

http://sobory.ru/article/?object=25066

Вельск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Перечисленный ряд сохранившихся храмов в окрестностях Вельска можно завершить Успенской церковью, стоящей в самом городе на кладбище. Строительство ее было начато в 1793 г. В ее основе восьмерик на четверике, завершенный восьмигранной пучиной с одной главой. К нему примыкают пятистенный алтарь и широкая трапезная. Два придела – южный Николая Чудотворца и северный – Симеона Столпника и Кирилла Белозерского, располагавшиеся в трапезной, были освящены в 1795–1796 гг. Освящение основного престола относится к 1803 г. Главки на постаментах, возвышавшихся над крышей трапезной и над покрытием алтаря, существенно обогащают архитектурное решение церкви, придавая ей городской облик. С западной стороны вплотную была поставлена высокая колокольня, завершавшаяся куполом со шпилем. До настоящего времени она не сохранилась. Ремонт, вероятно, не первый, проводился в 1910 г. Памятник уже в наше время был в очередной раз поновлен. Сейчас здание имеет новую кровлю и обшивку стен, но в общих чертах сохраняет свои исторические формы и используется по своему назначению. По материалам: А.Б. Бодэ " Деревянные церкви в окрестностях Вельска " http://pole-voli.livejournal.com/50236.html Деревянная кладбищенская церковь Успения Богородицы, обшитая тёсом, была построена в конце XVIII века. По данным Вельского краеведческого музея, возведение Успенской церкви было начато в 1793 году, а 18 сентября 1795 года состоялось её освящение. «Стечение народа на сём торжестве было весьма велико», - именно так об этом событии говорится в летописи Троицкого собора, датированной 1895 годом. Исходя из этой информации можно с уверенностью утверждать, что здание Свято-Успенского храма самое старое строение города Вельска, дошедшее до наших дней. Архитектура церкви описывается как " восьмерик на четверике " , с завершением грушевидным куполом важского типа, с пятигранным алтарём и трапезной. В Вельском Успенском храме также устроены приделы: южный в честь Николая Чудотворца, северный в честь Кирилла Белоезерского и Симеона Столпника. До 1930-х годов церковь использовалась в основном для отпевания умерших, в период богоборчества была закрыта, а колокольня сломана. С 1936 по 1946 годы в здании церкви устроили мастерские местного промышленного комбината. В 1946 году храм возвращен верующим и с тех пор более не закрывался.

http://sobory.ru/article/?object=15248

После революции 1917 года богослужения в храме Успения, по свидетельству одной из прихожанок, продолжали совершаться. В 1929 г. в стране усилилась антирелигиозная борьба. Постановлением Кременчугского районного Совета богослужение в храме было прекращено. Улица, на которой находился храм, была переименована в Ленина. Здание храма многие годы использовалось не по назначению. В период Второй мировой войны, в 1941 г., бывшее здание церкви пострадало от немецких бомбардировок. В восточной стене (алтарной апсиде) снарядом была пробита дыра. Во время немецкой оккупации жителям Крюкова было позволено начать в церкви богослужения. В церкви также тайно собирались члены партизанского движения. После войны, в 1950-е г.г., храм начал приобретать изначальный вид. Был установлен деревянный купол, крытый железом. На месте колокольни установлен небольшой купол с крестом. В результате очередного переименования адрес церкви изменился на улицу Республиканскую. Церковь пережила Хрущёвскую антирелигиозную кампанию 1958-1964 г.г., продолжая действовать даже при отсутствии отопления. В 1970-е г.г. в церки были установлены новый иконостас и киоты, приобретены паникадила. Деревянные сходы к церкви были заменены бетонными. На начало 1970–х г.г. приходится расцвет богослужебных традиций и хорового пения в храме. В период с 1980 по 1986 год храм был расписан художниками Сергеем Вереином и Юлием Рыбаковым из Санкт-Петербурга. С 1988 г. храм начал менять свой внешний вид. Была произведена замена обветшавшего главного купола на новый, в Москве были приобретены колокола. В 1989 г. церковь вновь меняет адрес - на улицу Макаренко. В 1996 г. на средства вагоностроительного и сталелитейного заводов Кременчуга была восстановлена колокольня. В 2012 году многолетняя реставрация храма была завершена. Кременчуг. История Успенского храма. Церковь Успения Божией Матери заложена под строительство в 1883 г. и по завершении строительства в 1887 г. освящена епископом Полтавским и Переяславским Иоанном. Ее предназначение - быть кладбищенским храмом на новоучрежденном, приблизительно в те же годы, кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=37431

Елгава. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Jelgavas Vissvts Dievmtes Aizmigšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1890. Архитектор: В.И. Лунский Адрес: Латвия, г. Елгава, ул. Дзирнаву 1 Dzirnavu iela 1, Jelgava, Latvija Координаты: 56.636699, 23.729584 Проезд:По шоссе Рига-Елгава, справа, недоезжая виадука через железную дорогу при въезде в город со стороны Риги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Предание гласит, что первая деревянная Успенская церковь на месте существующей была построена в начале 19 века, по обету одного торговца, который по пути в Митаву подвергся нападению грабителей. Торговец спрятался в лесу, где молился Богородице и обещал построить церковь в случае спасения. Так и случилось, торговец построил маленькую православную деревянную церковь. Со временем вокруг церковки образовалось кладбище. Новая кладбищенская церковь была возведена в 1890 году. После Второй мировой войны кладбище было закрыто, его поглотила новая промышленная зона. Елгавский собор св. Симеона и Анны стоял в руинах. Успенскую церковь передали приходу разрушенного собора. Ныне храм стоит среди промышленной застройки, рядом с оживленной трассой Рига – Елгава. Объемная композиция храма строго канонична. План решен в виде креста. Внутреннее пространство представляет собой крестово-купольную структуру. Ввиду небольших размеров, интерьер церкви очень уютный. Сохранилось первоначальное убранство : иконостас, киоты, свечной ящик. Храм нуждается в ремонте. Молитва в этом храме не прекращалась, поэтому при входе в храм не покидает чувство особенной намоленности сакрального пространства. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14278

Базарный Сызган. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм сооружен тщанием Симбирского почетного горожанина Андрея Корниловича Щербакова и особенно попечением его сына Алексея Андреевича. Существует версия, что у владельца картонной фабрики Щербакова в возрасте 14 лет умер сын Дмитрий, в память о котором была построена и именована церковь. Предполагается, что именно А.К. Щербаков захоронен на территории церкви как почетный прихожанин, внесший большой вклад в создание божьего храма. Здесь при восстановительных работах был обнаружен склеп с гробом. При Дмитриевской церкви была большая библиотека и церковноприходская школа, построенная на пожертвования " почитаемого всеми Отца (..?) Сергеева 100 рублей, от базарносызганского фабриканта Н.С. Белоусова 100 рублей и кирпича под фундамент и печи; вся классная мебель от купеческого сына. Александра Григорьевича Щербакова и деньгами 50 рублей, от проживающего в селе Базарный Сызган австрийского подданного В.Ф. фон-Прафановича и теса до 100 штук. Всего от разных благотворителей на школу пожертвовано 280 рублей серебром " . 1865 г. – храм заложен почетным гражданином Симбирска Андреем Корниловичем Щербаковым. 1875 г. – церковь построена Алексеем Андреевичем Щербаковым. 10 июля 1875 г. – храм освящен. 1888 г. – церковь расписана художниками Рукавишниковым и Полетаевым. Иконостас выполнен художником Дубовым. 1898 г. – поновлена роспись снаружи храма. 1932-1988 гг. – богослужения в церкви не проводились. Храм использовался как склад. 7 ноября 1988 г. – церковь восстановлена и вновь открыта для богослужения. Источник: сайт Барышской епархии Симбирской Митрополии Храмов два: приходский и кладбищенский. Приходский храм каменный, теплый, построен в 1875 г. потомственным почетным гражданином Андреем Корниловичем Щербаковым. Престолов в нем три: главный – во имя св. великомученика Димитрия Солунского, в правом приделе – в честь Успения Пресвятой Богородицы и в левом – во имя святителя и чудотворца Николая. Кладбищенский храм деревянный, построен прихожанами в 1868 г.; престол в нем во имя Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=23989

За свои заслуги «по духовному ведомству» староста Успенской кладбищенской церкви Василий Иванович Иловайский в 1876 г. был удостоен благословения Святейшего Синода с выдачей грамоты, в 1883 г. Всемилостивейше пожалован серебряной медалью на Станиславской ленте для ношения на шее, в 1893 г. пожалован такой же медалью на Аннинской ленте для ношения на шее, а в 1902 г. представлен к награждению золотой медалью на Станиславской ленте. В результате вышеуказанного ходатайства, поддержанного рязанским губернатором, государь император Николай Александрович 2 января 1903 г. «всемилостивейше соизволил на присвоение купцу Василию Иловайскому звания почётного гражданина города Раненбурга». Избранному в 1903 г. на место церковного старосты после В. И. Иловайского раненбургскому купцу Петру Петровичу Грудинину тоже пришлось потрудиться на ниве благоукрашения Успенской церкви - в т.г. были оштукатурены наружные стены храма и исправлена кровля на колокольне с употреблением на это 1 000 руб. из специальных церковных сумм на ремонт. По описанию из страховой оценки 1910 г., «Успенская кладбищенская церковь - кирпичная, снаружи и внутри оштукатурена, причём внутри окрашена масляною краскою и украшена стенною живописью, а снаружи обелена. Церковь и колокольня покрыты железом, окрашенным зелёною краскою. Длина церкви, считая и колокольню 11 1/3 саж., наибольшая ширина церкви 15 1/3 саж., на церкви имеется одна главка. Больших окон в нижнем ряду 10 шт., в верхнем ряду полукруглых 6 шт., во всех окнах двойные рамы. Дверей наружных двустворчатых 5 шт. Иконостас длиною 13 арш. (оценён в 3 500 руб.), высотою иконостас 10 арш. Церковь тёплая, отапливается двумя печами, из них одна изразцовая. Колокольня в три яруса, вышиною до карниза 8 саж. Ближайшая к церкви чужая постройка - городская богадельня, кирпичная, крыта железом, находится с юго-западной стороны на расстоянии 25 саж. от колокольни, здание богадельни одноэтажное. Кладбищенская церковь и колокольня построены в 1831 г. В колокольне устроена церковная сторожка, в ней одно окно и одна дверь, выходящая в притвор. Оценена вместе с иконостасом и колокольнею в 30 000 руб».

http://sobory.ru/article/?object=19274

Орёл. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Благословенная). Единоверческая Ново-Благословенная церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Располагалась на улице Черкасской, во дворе дома 45. В 1800 г. умереннейшие из орловских старообрядцев изъявили согласие присоединиться к Православной церкви на правах единоверия, и в том же году им разрешили построить каменную единоверческую часовню. На основании императорского указа от 19 декабря 1841 г. начальник губернии князь Трубецкой 4 марта 1842 г. разрешил единоверцам перестроить каменную часовню на Черкасской улице в церковь. При часовне имелось все необходимое для церковной службы, кроме алтаря, к сооружению которого торжественно приступили в присутствии Киевского митрополита Филарета и Орловского епископа Евлампия. Алтарь окончили и освятили 14 августа того же года во имя Успения Божией Матери. В 1871 г. к храму пристроили каменную колокольню, а 4 октября того же года окончили и освятили Богоявленский придел. Другой придел во имя Всех Святых завершили и освятили 14 июля 1878 г. К Успенской церкви также была приписана деревянная холодная кладбищенская церковь Св. Николая на Лутовом единоверческом кладбище (район Ботаники, не сохранилась), построенная около 1841 г. Когда храм был разрушен, в точности не известно. Предположительно, это произошло в 30-е годы XX века. Несколько лет назад снесли участок кованой железной ограды на улице Черкасской – последнее напоминание об Успенской единоверческой церкви. Источник: В. Неделин " Архитектурные древности Орловщины (ушедшее) " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Благословенная церковь была снесена в 1937 году (см. кн. " Праведный верою будет жив... " - Жизнеописание игумении Алексии, настоятельницы Орловского Введенского монастыря (1866-1941). Орёл, 2004 г., стр. 76). 2 ноября 2017. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43000

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010