Придел во имя Корсунской Божией Матери, или трапеза. Теплый придел, от западной стены холодного, до западных входных дверей, длины 12 аршин, в ширину 10 аршин, к южной стене придела устроен алтарь, длиною 5 аршин, в ширину 4 арш.; придел освещается с северной стороны 2, а южной 3 окнами в один свет, 3 окно с южной стороны занимает место для освещения алтаря. По небольшому размеру придела иконостас состоит более в местных иконах: к северной стороне царских врат, древний образ с изображением в средине Корсунской Божией Матери, сверху иконы Знамение Пресв. Богородицы и Утоления печали, внизу Боголюбовския Московския и Скорбящей Божией Матери, к южной стороне благословляющий Господь Вседержитель; на западной стене холодного храма, под самой аркой, по сторонам арки и по стене к северной стороне, уставлено древними разными иконами; полагать надобно, что многие из них остались и спасены во время пожара от первобытной церкви. Как в холодном храме, так и в приделе по стенам в куполе нет никакой живописи. Неподалеку от церкви невысокая деревянная колокольня, выстроенная четырехгранным столбом, покрыта кругообразной чашей, на ней маленькая небольшая круглая глава, в которую укреплен четырехконечный крест, с полулуной; к низу колокольня устроена много шире верха; на колокольне 5 колоколов; на большом вылиты изображения св. Троицы, Благовещения Пресв. Богородицы, св. Иоанна Крестителя и великомученика Георгия. Сверху изображений вылиты слова: «На то установлен благовест и звон, чтоб церкви чад сзывал в земной святой Сион», внизу колокола: «Божиею милостию лит сей колокол в городе Костроме, на заводе купчихи Ироиды Дмитриевны вдовы Поляковой, весу 84 пуда 2 фунта». Над этой надписью вырезано: «в упраздненную пустынь Корсунской Божией Матери». На другом колоколе: «1779 года ноября 30 выменен сей колокол, Серапионовской пустыни церкви Живоначальныя Троицы, весу 25 пуд 25 ф.». Остальные три колокола небольшие, без надписей. По материалам: И. Голышев. Серапионова пустынь Владимирской губернии Вязниковского уезда. г. Владимир. В Губернской типографии. 1869. http://serapionova.orthodoxy.ru/gpage.html 

http://sobory.ru/article/?object=44927

Когда в первый раз в Мыту построена церковь , сведений о том не сохранилось. Но вероятно, она была здесь и в XVII столетии. В настоящее время в Мыту три каменных церкви. 1. Холодная Казанская церковь , построенная в 1795 году. Престолов в этой церкви пять: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах во имя св. благоверн. кн. Бориса п Глеба, св. безсребренников Косьмы и Дамиана, св. Иоанна Предтечи п Корсунской иконы Пресв. Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена довольно богато. Из св. икон особенно чтимы прихожанами иконы Господа Вседержителя, Казанской и Корсунской Божией Матери; в приходе они почитаются чудотворными; ризы на них серебряные вызолоченные, украшены жемчугом и драгоценными камнями. Относительно Корсунской иконы Божией Матери есть предание, будто князь Пожарский, проходя с войском из Нижнего Новгорода в Москву чрез село Мыт, брал с собою эту икону и после возвратил ее. По ценности украшений обращают на себя внимание большие сосуды, напрестольный крест – серебряные вызолоченные и напрестольное Евангелие в серебряном окладе (вес Евангелия 2 пуда). Сохранилось напрестольное Евангелие изд. 1695 г. и деревянные брачные венцы. Теплая Никольская церковь , построенная прихожанами в 1817 году. Престолов в этой церкви два: главный во имя Св. Николая Чудотворца, в приделе во имя Трех святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Особой утвари и ризницы при этой церкви нет. Кладбищенская церковь , построенная в 1817 году на средства помещика князя Фед. Ник. Голицына. Престол в ней один во имя Всех Святых; имеется особая хотя и не богатая утварь. Причт при всех этих церквах состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. – На содержание их получается от служб и требоисправлений до 1,060 р. в год, процентов с причтового капитала (900 руб.) – 36 руб. Дома у членов причта собственные на общественной земле. Земли при церкви: усадебной – общей с крестьянами 1 дес. 100 саж., под кладбищем 2,100 саж., под домами причта 1 дес. 1,050 саж., пахотной 33 дес., сенокосной 16 дес. 2,002 с. Кроме того в пустоши Осиновка имеется 20 десят. пахотной земли и 4 дес. 1,185 саж. сенокосной. Планы и межевые книги на всю землю имеются.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Глинково. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Корсунская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Корсунской иконы Божией Матери , Двенадцати апостолов Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1825 и 1834. Адрес: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Глинково Координаты: 56.29715, 38.18454 Проезд:От Сергиева Посада автобусом на Шарапово до остановки Фабрика - 3,5 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Корсунская церковь построена в 1825-1834 гг. на средства прихожан. Кирпичное оштукатуренное здание стиля ампир отличается простотой и монументальностью форм, сдержанностью декоративной отделки. Двусветный одноапсидный четверик храма с купольной ротондой и боковыми дорическими портиками в актах принадлежит к распространенному типу сельских культовых построек своего времени. Своеобразна своей архаизирующей структурой его трапезная. При небольшой площади она разделена двумя столбами, несущими лотковый и коробовый своды поперечной ориентации. Объемная композиция памятника обеднена разборкой трехъярусной колокольни 1847 г. Основным мотивом разработки фасадов служит квадровый руст, покрывающий две трети высоты стен алтаря и трапезной. Окна, совпадающие с осями композиции, акцентированы арочными нишами. Карнизы деревянные. Целостность интерьера нарушена. На стенах фрагментарно сохранилась масляная живопись второй половины XIX в. Иконостасы отсутствуют. Корсунская церковь в старинном селе Глинково строилась с 1825 по 1834 гг. До этого времени в селе, известном с XIV века, находилась деревянная церковь, которая к 20-м годам XIX века довольно обветшала. Средства на проведение строительных работ были пожертвованы самими прихожанами. Кирпичая церковь выстроена в стиле ампир. Её формы просты и в то же время монументальны. Декоративная отделка здания отличается сдержанностью, минимализмом. Купольная ротонда венчает двусветный четверик с одной апсидой, который украшают боковые дорические портики. По сути, церковь является типичной сельской культовой постройкой начала XIX столетия. К четверику основного объёма с запада пристроена трапезная с приделом Двенадцати Апостолов. Небольшую трапезную разделяют два столба. Они служат опорами для двух сводов поперечной ориентации - лоткового и коробового. Композицию здания обедняет отсутствие колокольни: она была построена в 1840 году, состояла из трёх ярусов и была разрушена в советское время. Стены трапезной и алтаря на две трети покрыты квадровым рустом. Окна находятся в арочных нишах. Оконные проёмы совпадают с осями композиции здания. Карнизы изготовлены из дерева.

http://sobory.ru/article/?object=00040

Главной святыней Спасо-Преображенского собора является Чудотворная Корсунская (Шпилевская) икона Божией Матери, именуемая «Прозренноя». Эта икона написана на листовом белом железе — список с иконы Богоматери, принесенной князем Владимиром из Корсуни после его крещения в Киев.В ХУШ столетии икона была собственностью одного крестьянского семейства в с.Романовка Сумского уезда. По преданию, в семействе владельца иконы была слепая от рождения маленькая дочь. Однажды, когда все члены семьи были заняты уборкой в доме, девочке поручили протереть иконы. Заметив разницу между иконой, писанной на тонком железном листе и писанными на досках, девочка усомнилась в том, что это – икона. На вопрос, обращенный к матери,икона ли это – она получила утвердительный ответ. Тогда слепая с горечью сказала: « Может быть вы смеетесь надо мной – и, вздохнув, высказала давно таившееся в глубине сердца свое желание — Ах, если бы я сама своими глазами увидела, тогда бы не сомневалась». Лишь только она молвила это, ее глаза открылись и она в радости воскликнула: « Ой, верно вы говорите, сама теперь вижу!» Вскорости исцеленная девочка видит во сне Божию Матерь такой же, какой Она изображена на иконе и слышит ее голос: « Отнесите икону Мою в церковь, что в селе Шпилевка». О сне девочка рассказала родителям и те отнесли икону в храм. Чудотворная Корсунская (Шпилевская) икона Божией Матери, именуемая «Прозренноя» Однако родители не рассказали священнику о чудесном исцелении своей дочери. Икона дважды необъяснимым образом покидала церковь и ее находили неподалеку в саду, под ясенем. Хозяин сада – помещик Кондратьев, священник и староста церкви решили пойти к бывшему владельцу иконы. Услышав рассказ о происшедших событиях, крестьянин подробно рассказал пришедшим о чуде прозрения своей дочери. Слух об этом быстро распространился по окрестностям. На том месте, где под ясенем дважды находили икону, была поставлена церковь в которую и поместили Святой Образ. До 1859 года Корсунская икона постоянно находилась в Шпилевском Покровским храме. Вот как писали „Харьковские губернские ведомости” за 14 марта 1859 года: „Господин Начальник губернии в предложении от 7 февраля за 1361, изъяснил: ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, по ВСЕПОДДАННЕЙШЕМУ ДОКЛАДУ Обер-Прокурора Святейшего Синода в 10 день минувшего Января Височайше утвердить соизволил определение Святейшего Синода о разрешении находящуюся в селе Шпилевке Сумського узда Чудотворную икону Божий Матери, именуемую Корсунскою, переносить ежегодно в день явления, 9 Октября, в Преображенский Собор в г. Сумы, с тем, чтобы Икона сия была возвращена в с. Шпилевку на третий день Пасхи.” А 9 октября 1859 года „Харьковские губернские ведомости” в разделе — Известия из уездов – уже писали: „В 12 верстах от уездного города Сум, в приходской церкви селения Шпилевки есть Чудотворная Икона Божий Матери Корсунской.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Малоярославец. Николаевский Черноостровский монастырь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Ансамбль монастырских построек сформировался окончательно к средине 19-го века. Храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был построен и освящен в 1814 году. В 1858 году он был основательно обновлен: стены украсили священными изображениям, перезолотили иконостас. Находясь рядом с Никольским собором, Корсунская церковь всегда производила впечатление миниатюрной. На самом деле внутри она очень просторная. Расположение церкви весьма своеобразное. Одна ее сторона выходит на монастырь, другая – на овраг за монастырской территорией. Снаружи стены украшают выступы с фронтонами. В Корсунской церкви хранится список с афонской иконы Божией Матери «Всецарица». Церковь Корсунской иконы Божией Матери находится на средней площадке монастыря. Первый историк обители, архимандрит Леонид (Кавелин), в выпустившем в 1863 году своём издании " Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского мужского монастыря " указывает, что тёплый храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был построен и освящён в 1814 году. В 1858 году его капитально обновили, перезолотив иконостас и украсив все стены священными изображениями. Рядом с устремлённым ввысь Никольским собором церковь Корсунской иконы Божией Матери кажется небольшой. Но на самом деле внутри она далеко не тесная: её длина (вместе с алтарной частью) - около двадцати четырёх метров, а ширина - около семи. Описывая эту церковь в начале 1860-х годов, архимандрит Леонид отмечал: " Северная её сторона обращена внутрь монастыря, а южная поднимается со дна глубокого оврага, который тянется вдоль южной стороны обители; с западной стороны её устроена башня, служащая притвором и трапезою для верхнего придельного храма; тут же устроен особый вход в него... Церковь украшена с обеих сторон небольшими выступами с фронтонами; эта часть освещается 6-ю большими окнами (по три с каждой стороны), и над каждым по одному полуциркульному окну; в алтарном полукружии освещается двумя окнами. Трапеза освещается 8-ю окнами (по 4 с каждой), в западной её оконечности устроена ризница, вход в которую извнутри храма освещается двумя окнами. Печей в церкви три изразцовые: одна в алтаре и две в трапезе... Хоры поддерживаются 8-ю деревянными колоннами на тумбах с капителями, окрашены под мрамор, и сверх того 3 пилястры при входе в ризницу с западной стороны. Вся церковь покрыта железом и окрашена медянкою... а крест и яблоко позлащены червонным золотом; над входною папертью, извнутри монастыря, с северной стороны на каменной тумбе глава с яблоком и крестом также позлащеные, а над алтарём небольшой крест и яблоко обиты белым железом... Иконостас... трехъярусный, разделен колоннами Коринфского ордена; поле окрашено светло-зеленою краскою, а резьба вся позлащена " .

http://sobory.ru/article/?object=05235

Зимний субботник для самых смелых: волонтеры спасут старинную церковь под Ярославлем Ярославль, 18 ноября 2019 г. Автор фото Владимир Ештокин      Благотворительный фонд «Сохранение культурного наследия «Белый Ирис» приглашает добровольцев с 22 по 24 ноября, а так же с 6 по 8 декабря помочь в уборке территории церкви Корсунской иконы Божией Матери 19 века в ярославском селе Дегтево, чтобы подготовить храм к реставрации. Об этом сообщает портал " Открытые НКО " . Каменная приходская церковь во имя Корсунской иконы Божией Матери находится на окраине села и является частью усадьбы Дегтево начала 18 века. Владельцами имения были интересные образованные люди. Так, один из них Иван Филимонов был знаком с Александром Пушкиным и Николаем Некрасовым, часто устраивал в домашнем театре представления, сочинял водевили, а его переводы и пьесы печатались в журнале. Усадебный круглый храм строился в стиле ампир в два этапа с 1802 по 1819 годы. Церковь состоит из зимней трапезной с двумя престолами во имя Святого Иоанна Златоуста и Святого Николая Чудотворца; ротонды (летнего холодного храма) с престолом по имя Корсунской Божией Матери, в западной части которой есть небольшой переход к трехъярусной колокольне. Внутри храма частично сохранились росписи, которыми раньше были украшены и фасады. В советское время в церкви располагался склад. Ремонтные и реставрационные работы не проводились, и несколько лет назад в храме рухнул свод, а в трапезной выросли деревья.      За два выезда добровольцам потребуется расчистить храм от молодой поросли и разобрать рухнувший свод храма, что позволит провести необходимые консервационные и противоаварийные работы. Каждый вечер после работы волонтеров ждет культурная программа. А проживание добровольцев в хостеле Ярославля, а так же питание и трансфер из Ярославля до Дегтево и обратно оплатит Фонд. Для субботника необходимо взять с собой теплую рабочую одежду и теплую обувь, желательно утепленные резиновые сапоги. Для бронирования номеров добровольцам нужно прислать свои ФИО на адрес Фонда naslediek@gmail.com. Иногородние волонтеры должны добраться до хостела в Ярославле и обратно — домой самостоятельно. Добровольцам из Москвы лучше брать обратный билет из Ярославля на 24 ноября (и на 8 декабря) на электричку в 19.43 с железнодорожного вокзала Главный. Автор фото Владимир Ештокин      Помочь в возрождении храма в Дегтево и другим подопечным Фонду церквям также можно, прислав пожертвование Фонду на короткий номер 7715 с помощью сообщения, в котором нужно написать слово «Наследие» и указать сумму пожертвования. Подробнее о том, как помочь, смотрите на сайте Фонда по ссылке . Автор фото Владимир Ештокин      Добровольческий лагерь организован при поддержке Роскультпроекта в рамках государственной программы «Волонтеры культуры». 18 ноября 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/125640.html

На это указывают особенно иконы Богоматери, носящие название «корсунских», и между ними в частности несколько икон т.н. «Корсунского Умиления», которые относятся по фактам своего появления или известности его к периоду XIV–XVI вв. На первое место должно поставить здесь особо чтимую в Киеве и сохраняемую в Киево-Печерском монастыре икону Божией Матери с Младенцем, обнимающим Ее слева, перед которой в 1147г. молился, по преданию, великий князь Киевский Игорь Ольгович за час перед своим убиением; икона, правда, не ранее конца XIV в., но ее южное происхождение, по-видимому, подтверждается древностью ее нахождения в Киеве. Одной из других корсунских икон Божией Матери, имеющих наиболее притязаний на древность, является икона этого имени в Благовещенском монастыре в Нижнм Новгороде, вклад свт. Алексия, построившего в обители Благовещенскую церковь в 1370г. На иконе «Корсунское Умиление» Божия Матерь охватывает голову или плечи Младенца обеими руками. Явным образцом для этого типа послужили переводы итало-греческих икон XIV в., основывавшиеся на сиеннской композиции того же времени. Икона Вознесения Господня в Русском музее является древнейшим образцом корсунских писем, правда, уже на определенной новгородской почве: указанием на это служат обычные для новгородских икон боковые фигуры двух святых семьи заказчика. Икона, имеющая в вышину 1 аршин, относится к разряду «Праздников» и должна принадлежать эпохе не позже конца XIV в., исполнена по бледно-желтому левкасу, без всяких следов позолоты и, по всей вероятности, невысокого мастерства, даже и для того времени, хотя несомненно типична и не лишена высокой стильности. Мы находим здесь, в целом ряде драпировок, еще византийскую схему XI–XII столетий, хотя переданную уже без настоящего понимания ее, равно в типах апостолов такую же византийскую схему, правда, упрощенную и сводящуюся к общему типу святого мужа. Но на этом византийском фоне типы ангелов, Спаса, юного апостола и Самой Богоматери отдаленно напоминают греко-восточные типы, которые были в самой Византии не позже IX–X в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Филимоново. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери , Корсунской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:1808. Ссылки:   Адрес: 152136, Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Филимоново (Фатьяновская с/а) Координаты: 57.008698, 38.908927 Проезд:Из Москвы автобусом (Гаврилов-Ям, Ярославль, Рыбинск, Кострома) от автовокзала на Щелковской до станции Петровск (или поворот у дер. Осокино). Далее - маршрутным такси или автобусом " Лазарево " до ост. Фатьяново. Затем пешком около 2 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь разрушена и заброшена еще в советское время. Стоит на пригорке в малюсеньком селе Филимоново (от Фатьяново 30 мин пешком), рядом кладбище со старыми и новыми могилами. Вид вокруг очень красивый, особенно летом все утопает в зелени. Внутри церкви сохранились фрески, но с каждым годом их состояние сильно ухудшается. Лучше всех сохранилась алтарная часть, на полу красивая каменная плитка. Есть возможность подняться на колокольню (деревянные ступени на вид очень крепкие), но я не рискнул. Вход в церковь через деревянные ворота колокольни, у алтаря есть отдельный вход с проржавевшими железными воротами. Местное население церковь не посещает, по праздникам ездят в Храм Преображения Господня (село Спас-Смердино). Филимоново, село принадлежащее владельцу и московскому попечительному комитету, в 38 верстах от Ростова; в нем 34 двора, 106 душ и то же число наделов. 18 июня двухдневная Боголюбская ярмарка. Местный одноглавый каменный храм построен прихожанами в 1808 г., с тремя престолами: Боголюбской Пресвятой Богородицы, Корсунской Пресвятой Богородицы и св. Николая. До означенного времени здесь существовала церковь деревянная, которая была нарушена в конце прошлого столетия. Из особо чтимых икон в храме находится икона Боголюбской Пресвятой Богородицы. Крестный ход ежегодно совершается 15 июля и установлен в память прекращения скотского падежа. При церкви числится 36 десятин земли, приход же состоит из одного только села Филимонова. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уже 2 года занимаются реставрацией храма, по праздникам проходят службы, куда с радостью ходит местное население и дачники. 4 декабря 2009. Церковь не работает и не восстанавливается. 11 октября 2012. 1 июля в престольный праздник, будет служба. Будет производиться закладка алтаря. Н службе  будет владыка, а так же ожидаем крестный ход. Приглашаем всех желающих к нам 1 июля в 9 утра. 15 июня 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08684

Углич. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Корсунская церковь приходская, каменная, прочная, с каменною колокольнею, о двух престолах: летний - во имя Божией Матери, именуемой «Корсунскою», а зимний, отделяющийся от летней стеной (в коей выложена арка для прохода) - во имя Макария препод. египет. чудотв. Построена тщанием прихожан в 1730 г. На месте Корсунской церкви некогда был монастырь во имя Макария Египетского, разоренный поляками в 1609 – 11 гг. После разорения монастыря Макарьевского на месте его была построена тщанием прихожан деревянная с трапезою, об одной шатровой главе, церковь Покрова Пречистой Богородицы с приделом Макария Египтянина, а затем в 1730 г., на месте деревянной Покровской церкви, устроена тщанием прихожан нынешняя каменная церковь Корсунской иконы Божией Матери с приделом Макария Египтянина. Особо чтимая прихожанами икона Божией Матери Корсунской. Время написания иконы относится ко 2-й половине XVI века. Два креста с частицами мощей св. угодн. Божиих Давида и других. Образ Казанских чудотв. Гурия, Варсонофия и Германа с серебряным ковчежцем, с тремя частицами св. мощей святых, икона Нерукотворенного Образа. Невдалеке от церкви каменная часовня в честь той же Корсунской иконы Божией Матери. Земли церковной 1050 кв. саж. Деревянный двухэтажный дом, под железною крышею, для помещения причта. Неприкосновенного церковного капитала 2 460 руб. 91 коп. Прихожан 304 муж. пола и 343 жен., все они проживают в г. Угличе. Причта по штату положено быть: священнику и псаломщику. Неприкосновенного причтового капитала в процентных бумагах 6 718 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Храм построен в 1730 году. Центральный престол освящён в честь Корсунской иконы, придел в честь преп. Макария Египетского, в воспоминание бывшего монастыря. В 1942 г. храм был закрыт. В 1972 г. была проведена реставрация под руководством ведущего реставратора Ярославской области С.Е. Новикова. Богослужения возобновлены 1 мая 1994 г. В 1996 г. по благословению Архиепископа Михея в храм были принесены мощи муч. мл. Иоанна Чеполосова, в 2002 г. церкви передана храмовая Корсунская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02887

Со временем церковь, построенная ещё Морозовыми, обветшала и стала рушиться. Её разобрали, и на том же месте в 1792 году " стараничми прихожан при помощи сторонних жертвователей " был построен каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней. Во вновь построенной каменной церкви сохранились три престола: в холодном четверике в честь Феодоровской иконы Богородицы, в тёплом правом приделе - во имя св. мучеников Космы и Дамиана, в левом, по причине событий раскола Русской церкви и судьбой боярыни Морозовой, придел храма, посвящённый ранее небесной покровительнице мятежной боярыни, был упразднён и переосвящён в честь Всех Святых. В 1911 году приход церкви объединял 8 селений. Прихожан было: мужского пола-469, женского-535, всего 1004 человека. В церкви этой главной святыней являлся чудотворный список Корсунской иконы Божией Матери. Храм был окружён каменной оградой, внутри которой находилось кладбище. Более 130 лет простоял каменный храм в селе Минском. Его ровесник - Никольская церковь в селе Николо-Трестино, построенная в 1790 году, сохранилась до наших дней, а вот судьба церкви в Минском оказалось намного печальнее. Последним священником Фёдоровской церкви был о.Павел Благовещенский. В 1930 году церковь была разобрана на кирпичи для хозяйственных построек колхоза. Судьба чтимой святыни храма - Корсунской иконы Богородицы - с того времени неизвестна. На месте храма построили конюшню, используя церковный кирпич. В нач. 1970-х годов на этом месте был построен дом культуры опытно-производственного хозяйства " Минское " . Так древнее русское поселение лишилось своей святыни. На старых фотографиях нач. 20 века мы видим величавое здание, построенное в стиле старорусских северных церквей, устремившее ввысь свои золотые купола. Из поколения в поколение местные жители мечтали о возрождении святыни этого древнего края, и вот наконец в октябре 2007 г. архиепископ Костромской и Галичский Александр благословил строительство в селе Минском храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери, а 12 июня 2008 г. владыка освятил крест и закладной камень на месте будущей церкви. На данный момент строящийся храм в Минском приписан к церкви Святителя Николая в селе Николо-Трестино, силами прихода которого и ведётся ныне строительство Фёдоровского храма.

http://sobory.ru/article/?object=23627

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010