Храм Державной иконы Божией Матери (Смоленск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Державной иконы Божией Матери в городе Смоленск освящен митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом в 2004 году. На территории прихода находится филиал Московского университета МВД РФ, руководство которого было одним из инициаторов организации прихода и помощником в строительстве храма. Содержание История и описание [ править править код ] Строительство церкви в поселке, который недавно вошел в черту города и находится на значительном расстоянии от его центра, стало долгожданным и важным событием для жителей микрорайона Гнездово. Новый храм стал центром просвещения поселка, который на протяжении многих лет, последовавших после развала Советского Союза, был прибежищем разного рода сект, спешивших создать свои общины в духовном вакууме. Знаменитые курганы также привлекали к себе многочисленные неоязыческие группы. Всему этому требовалось реальное противодействие, которое возможно было организовать только при наличии духовного центра — храма. Церковь Иконы Божией Матери Державная в Гнездово в Смоленске построена в 2000-х годах, освящена митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом в 2004 году. В Церкви Иконы Божией Матери Державная введено интересное новшество — помимо традиционных проповедей для доверительного и тесного диалога между священником и прихожанами в храме еженедельно проводятся заседания Православного дискуссионного клуба, который действует на приходе с 2009 года. Сейчас на территории Церкви Иконы Божией Матери Державная в Гнездово находится Смоленский филиал Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации. В храме имеется библиотека. Пользоваться литературой имеют возможность все желающие. Также на приходе имеется электронная библиотека. Каждое воскресение совершаются молебны святителю Вонифатию Милостивому, епископу Ферентийскому , об избавлении от пьянства. Святыни [ править править код ] Частица мощей святителя Вонифатия Милостивого, епископа Ферентийского Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Державной...

Храм иконы Божией Матери Державная (Кратово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери Державная (Кратово). Первоначально церковь была устроена в здании дореволюционной постройки. Ныне выстроен двухэтажный одноглавый каменный четырёхстолпный храм в духе новгородской архитектуры под восьмискатной крышей. Колокольня отдельностоящая. Освящен великим чином 17 ноября 2019 г. Содержание История [ править править код ] Приход существует с 1998 года. Храм был заложен по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия протоиереем Валерианом Кречетовым на пустом месте 21.9.1999 г. Богослужения совершаются со 2.5.2002 г. Шестипрестольный храм построен в старом новгородско-псковском стиле. До этого, с 23.1.1999 г., богослужения совершались в расположенном рядом с ним старом здании, предназначенном на снос (в прошлом — магазин, затем — склад; ныне временно — иконно-книжная церковная лавка). В 1995 году стало известно, что на окраине города, на Нижегородской улице (соединяющей город с поселком Прозоровское, ныне Кратово), есть здание начала XX века, которое, как заверяли старожилы, начали строить как храм, но из-за 1-ой мировой войны и последующих событий не достроили и использовали под магазин, а в последние годы — как склад. Здесь, в этой части города и поселка, не было ни одного действующего храма, и Приход обратился с просьбой о передаче здания с прилегающей к нему территорией Церкви. Вопрос решался долго. Наконец, милостию Божией, в 1998 г. 22 июня (в том же году был образован Приход храма Державной иконы Божией Матери) был подписан договор о передаче всего этого хозяйства Приходу. На первую Пасху здесь собралось народу так много, что было решено не достраивать старое здание, к тому же ветхое, а строить храм рядом, на поляне совершенно заново. 21 сентября 1999 г., в день Рождества Пресвятой Богородицы, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, протоиерей Валериан Кречетов освятил закладной камень и водрузил Крест на месте будущего храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

сост. М.А. Бабкин VIII. К вопросу об обретении иконы Божией Матери «Державная» Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Основы социальной концепции Русской православной церкви. М., Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 2000. С. 22. 692. Донесение Св. синоду митрополита Московского и Коломенского Тихона (Белавина) о обретении 2 марта 1917 г. иконы Божией Матери «Державная» 1008 13 октября 1917 г. СВЯТЕЙШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕМУ СИНОДУ ТИХОНА, Митрополита Московского и Коломенского 1009 Донесение. Причт Вознесенской, села Коломенского, церкви, Московского уезда, в Июне месяце сего года(,) 1010 донес Преосвященному Иоасафу, 1011 Епископу Дмитровскому, Управлявшему Московской епархией, что 2-го Марта с[его] г[ода] явилась к приходскому священнику крестьянка Бронницкого уезда [Московской губернии], деревни Починок, Евдокия Андрианова, проживающая в [слободе] Перерве [той же губернии], и сообщила о своих двух сонных видениях, бывших: одно 13 Февраля, в чистый Понедельник, 1012 ей было сказано: «есть в Коломенском большая черная икона, ее нужно сделать красной и пусть молятся» и второе 26 Февраля: «белая церковь , в которой происходит спор со старообрядцами и среди храма она видит торжественно восседающую женщину, хотя лик ее был не видим, по сторонам присутствовали два иеромонаха[;] и когда один из них объявил, что сейчас начнется спор с старообрядцами, то(,) на приглашение выйти, так как соберется толпа и будет душно, женщина согласилась и величественно пошла», при чем Адриановой 1013 было памятно, что «самый выход был как бы из подвала(,) а не из парадного хода храма». 1014 Выслушав заявление Андриановой, священник пригласил ее в храм, где показаны были ей все иконы, находящиеся на своих местах в ризах; осмотрев их, Андрианова спросила, нет ли где еще икон(?) На этот вопрос (-) священник приказал церковному сторожу и бывшему в храме прихожанину принести из подвала самую большую икону; когда ее принесли, то на ней от осевшей пыли не было видно лика, тотчас же промыли икону и на ней оказалось изображение: «Царицы Небесной, восседающей на Царском Троне, в руках имея скипетр и державу в красной мантии, на голове корона, на коленах Божией Матери Благословляющий Спаситель». Андрианова, находя, что эта икона вполне соответствует ее видениям, тотчас же попросила отслужить молебен(, -) и с этого времени 1015 стала разноситься слава об иконе среди всех окрестных жителей и весьма многие прибегают к помощи Царицы Небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ивацевичи. Церковь Державной иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Ивацевичи (белор. - город в Брестской области Белоруссии, центр Ивацевичского района. Находится в 135 км к юго-востоку от Бреста. По мнению географа В. Жучкевич, топоним «Ивацэвицы» образовался от фамилии Ивацевичи (видимо, основателя поселения). Также существует народное предание, согласно которому во время охоты один из слуг по имени Иван Цэвич спас состоятельного господина от нападения вепря. Последний в качестве благодарности подарил своему спасителю эти земли. Первое письменное упоминание о селении датируется 1508 г. В 1750 г. в Ивацевичах соорудили костел Святого Креста, который в 1860 г. решением российских властей был переделан в православную церковь. В 1922 г. храм вернули католикам. Приходская жизнь возобновилась в Ивацевичах после распада СССР. Зарегистрирован приход в 1990 г., в этом же году открыто Ивацевичское благочиние. Благочинным и настоятелем был назначен Протоиерей Григорий Владимирович Пилипчук. Храм Державной иконы Божией Матери в г. Ивацевичи был заложен в 1992 г. В 2006 г. верхний храм был освящён митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, одновременно были освящены и колокола, приобретённые на средства государства. Большой колокол на тот момент был один из самых крупных в Белоруссии. Через год была достроена колокольня. На протяжении нескольких лет велись работы по сооружению ограды вокруг территории, которая имеет протяженность 400 м по периметру и состоит из фундамента, цокольная часть из бутового камня, бетонных столбов и сварной металлической ограды. В 2011 г. началась внутренняя реконструкция притворов и сводов храма, а также работы по утеплению верхней части стен, замена окон на современные стеклопакеты. Эти работы к концу 2013 г. в основном были завершены. Одновременно со строительством своего храма приход вёл строительство храмов в д. Ходаки, в д. Квасевичи, в д. Бобровичи, а также принимал основное участие в сооружении храмов в исправительных колониях N5 и N22.

http://sobory.ru/article/?object=39478

Больничная церковь во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста устроена старанием игуменьи Феофании на данные ей деньги крестьянином Василием Чижовым в размере 10 000 руб. Э. А. фон-дер-Брюгген, Н. М. Евреинов " Лавры, монастыри и  храмы на Св. Руси. С-Петербургская епархия " . - СПб, 1909  В 1850 г. Воскресенский Новодевичий монастырь посетил иеромонах Серафим Святогорец, в схиме Сергий, известный автор духовных сочинений. Общие знакомые и схожая судьба сблизили иеромонаха и старицу Феофанию. В знак расположения отец Серафим прислал в Новодевичью обитель список с Афонской Ватопедской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». На обороте иконы была сделана надпись афонскими старцами: «Господи! Ради молитв и ходатайства Твоей Пречистой Матери да будет благословение Св. Афонской Горы и старцев Русского Пантелеимоновского монастыря на месте, идеже волею августейшего монарха Николая Первого по благословению свыше, воздвижется тихое пристанище невест Христовых! Да от сего пресвятого лика Пренепорочной Твоей Матери, Господи, излиется благодать и спасение на царствующий град Св. Петра и на Державный Дом и на всю Россию от конец и до конец ее». Игумения Феофания решила освятить в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» келейную церковь настоятельского корпуса. Храм по проекту архитектора Н. Е. Ефимова был заложен в июле 1850 г. и торжественно освящен 27 июня 1854 г. в присутствии членов императорской фамилии. Главной святыней церкви стала чудесная Ватопедская икона Божией Матери. В монастыре особо праздновались и день ее прославления, и день ее помещения в обитель. В храме круглые сутки читалась неусыпающая Псалтирь. После революции церковь во имя Афонской иконы Божией Матери дольше других монастырских храмов оставалась действующей. В обезображенной, лишенной куполов и крестов церкви велись службы. С началом «большого террора» в 1937 г. судьба храма была решена. 19 августа был арестован и 31 августа расстрелян протоирей Павел Карманов, а в декабре того же года был расстрелян протоирей Леонид Дьяконов. 7 марта 1938 г. был арестован и 18 марта расстрелян последний священнослужитель церкви во имя Афонской иконы Божией Матери протодиакон Владимир Беляев. Службы в храме прекратились, наступил длительный период упадка и разорения. Известно, что после закрытия церкви чудотворная Ватопедская икона Божией Матери была сохранена послушницей Ксений. В 1980-х гг. в доме, где жила Ксения, случился пожар. Дальнейшая судьба иконы неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=05266

Икона Божией Матери " Державная " подарена кронштадтскому Морскому собору марта 2015 Помимо прихожан за богослужением молились и приступали к Таинствам моряки Балтийского флота в Кронштадте. После Литургии было совершено освящение иконы Божией Матери " Державная " . Точный список с чудотворного образа  накануне преподнес в дар Морскому собору от председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и его супруги Светланы Медведевой представитель государственной фельдъегерской службы РФ Вячеслав Машковцев. " Эта икона Божией Матери явилась людям в страшные для России времена, в день отречения от престола императора Николая Александровича. Тогда началась кровавая мясорубка, которая принесла миллионы жертв. Церковь подверглась ужасным гонениям, но в то же время она пополнилась сонмом мучеников, которыми сильна и которыми славится. Господь смотрит на нас и видит наши благие дела, и Он не оставляет взывающих к Нему: вместе со страданиями Бог посылает и знамения. В те ужасные годы Он явил нам Державную икону. Господь показал нам, что Богородица всегда являлась и является Спасительницей и Путеводительницей  России. Так что в трудные минуты будем молиться Богу, а также просить заступничества Божией Матери " , - сказал отец Алексий. Чудотворный образ Богородицы был обретен 2 (15) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского (ныне в черте Москвы). Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда неоднократно видела во сне белый храм, и голос требовал найти черную икону и сделать ее красной. Женщина рассказала о своем сне настоятелю Вознесенской церкви в Коломенском. В подвалах храма была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске было видно изображение Младенца Христа на коленях у Пресвятой Богородицы, в руках Божией Матери - скипетр и держава.  В тот же день император Николай II подписал отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича. Икона стала особо почитаемой святыней в Коломенском. В советские годы она хранилась в запасниках Государственного исторического музея. В 1990 году  была возвращена в Коломенское. ИА " Вода живая " , 15.03.15 Поделиться Упоминания в новостях 26 апреля 2024 7 апреля 2024 28 января 2024 23 января 2024 5 января 2024 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 23 сентября 2023 27 августа 2023 10 августа 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Заветная мечта русских православных людей теперь стала осуществимой, и созыв Поместного Собора в возможно ближайшее время сделался настоятельно необходимым» . Собор открылся в Москве 15 августа 1917 г., в день Успения Пресвятой Богородицы. Восстановление Патриаршества стало одним из наиболее важных вопросов, обсуждавшихся на Соборе. Большинство участников высказалось в его поддержку; тем не менее, некоторые выражали сомнения, опасаясь возникновения в Церкви своего рода абсолютизма. Октябрьский переворот покончил с сомнениями — стало очевидно, что без твердой центральной власти Церковь не будет в состоянии пережить предстоящие испытания. 5 ноября 1917 г. после молитвы перед Владимирской иконой Божьей Матери старец Зосимовой пустыни Алексий вытащил жребий, который указал на Московского Митрополита Тихона. 21 ноября, в день Введения во Храм Пресвятой Богородицы, состоялась интронизация Патриарха Тихона, первого русского Патриарха после более чем двухсот лет «синодального пленения Церкви». Все события, происходившие во время восстановления Патриаршества, имели ярко выраженную символику, связанную с Богородицей. Поместный собор 1917—1918 гг. открылся в день Успения Пресвятой Богородицы. Окончательный выбор Патриарха был основан на жеребьевке, проведенной после молитв у чудотворной Владимирской иконы Богородицы, а интронизация Патриарха Тихона состоялась в день Введения Богородицы во Храм. Сам Патриарх Тихон говорил: «Утешением и ободрением служит для меня и то, что избрание мое осуществилось не без воли Пречистой Богородицы. Дважды Она, пришествием честной своей иконы Владимирской, в храме Христа Спасителя присутствует при моем избрании: в настоящий раз самый жребий взят от чудотворного Ея образа. И я как бы становлюсь под честным Ея омофором» . Патриарх Тихон принимал непосредственное участие и в прославлении «Державной» иконы. В октябре 1917 г. митрополит Тихон составил «Донесение Св. Синоду о явлении в селе Коломенском 2 марта 1917 г. иконы Божией Матери». Акафист «Державной» был составлен с участием самого Патриарха.

http://bogoslov.ru/article/5042224

Церковь в селе стояла издавна. Деревянный храм великомученика Димитрия Солунского сгорел в начале XVII в. во время нашествия поляков в Смутное время. В 1691 г. владевшему селом князю Одоевскому было разрешено построить новый храм того же посвящения на месте сгоревшего. В 1704 г. в селе стоял уже новый деревянный храм. К началу XIX в. деревянный храм обветшал и было начато строительство нового каменного храма. Ныне существующий каменный храм великомученика Димитрия Солунского построен в 1829 г. тщанием приходского священника Евдокима Саввича Стефановского и прихожан. Адрес: 140128, Россия, Московская обл., Раменский р-н, с. Малахово Телефон : +7 (985) 336-11-83 дежурный по храму Электронная почта: malaxovo.prihod@mail.ru Сайт: http://malaxovo.prihod.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Быково) [ править править код ] Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Быково). Следуя исторической справке, в с.Быково на берегу речки Быковки, над ключом была построена легкая каменная сень, в таком же стиле как и церковь в честь иконы Божией Матери «Владимирская» — творение зодчего Баженова В.И. Все это входило в единый ансамбль усадьбы «Быково – Марьино», владельцем которого был князь Измаилов М.М. Во времена безверия и смуты сень была разрушена до основания. Над ключом, озерков в Быково сделана легкая каменная часовня, в таком же стиле как и церковь. На месте святого колодца в 1995 году была построена деревянная часовня («голубая»-так называлась в народе). Строительство осуществлялось на пожертвования верующих была сделана купальня, где многие верующие купаясь, получали исцеление. Адрес: 140153, Россия, Московская обл., Раменский р-н, с. Быково, ул. Колхозная, д. 33. Телефон : +7 (916)740-05-52 Электронная почта: givonosnyiistochnik@gmail.com Сайт: http://givistochnik.cerkov.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери Державная (Кратово) [ править править код ] Храм иконы Божией Матери Державная (Кратово). Храм был заложен 21 сентября 1999 г. Богослужения совершаются со 2 мая 2002 г. В настоящее время храм построен и отделан, завершено создание пятиярусного иконостаса. Храм украшен многими писаными иконами. Они продолжают создаваться, в том числе и для нижнего храма Рождества Пресвятой Богородицы с приделами святого Архистратига Михаила и святителя Николая, где уже совершается Таинство Крещения полным погружением.

http://azbyka.ru/palomnik/Раменский_окру...

Так Богоматерь приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея православно-самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд очей Ее, наполненных слезами гнева Божественной и Материнской любви, как будто мученической русской кровью пропитана Ее царская порфира и алмазные слезы русских мучеников украшают Ее венец. Смысл иконы ясен: чрез страдания, кровь и слезы, после покаяния русский народ будет прощен, и царская власть, сохраненная Царицей небесной, будет России возвращена. Русский народ по всей России начал молиться Державной иконе Божией Матери, и сама икона в бесчисленных списках (копиях) явилась во многих русских храмах. Были написаны акафист и канон этой иконе, слушая которые, вся церковь падала на колени. После прославления Державной иконы Евдокия Андрианова начала ходить собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. И, когда собрала, решила поехать в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословения на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, Которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как скоро в России будут снимать ризы со всех икон. Прошло несколько лет — и жесточайшие гонения обрушились на головы почитателей этой иконы по всей России. Были арестованы тысячи верующих, расстреляны составители акафиста и канона, а сами иконы изъяты из всех церквей… Где в настоящее время находится подлинник Державной иконы Божией Матери — неизвестно. Второе явление иконы Весной 1991 года в Москве произошло чудесное событие. Его свидетелями стали клир и прихожане недавно возвращенного Православной Церкви храма Святителя Николая (первая служба совершилась на страстной, в субботу перед Пасхой). Храм этот принадлежит Николо-Перервенской обители, территория которой до сих пор находится в ведении одного из московских заводов. В середине пасхальной седмицы 1991 года настоятелю Никольского храма протоиерею Владимиру (Чувикину) принесли икону Державную. Икона благоухала и источала миро. Очевидцами этого чуда, наблюдавшегося не менее полумесяца, были все, кто приходил в Николо-Перервенскую обитель.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

2/15 марта Церковь прославляет икону Божией Матери Державная. История этой иконы может показаться фантастической, но это не вымысел. В день отречения императора Николая II от престола чудесным образом, по откровению, данному крестьянке, обретается икона Божией Матери Державная, с символами царской власти в руках. Когда всероссийский самодержец выронил из своих рук эти символы, их в тот же день подняла Матерь Божия. Державная икона Божией Матери Следовательно, власть земная и власть небесная, царство Божие и царство кесаря связаны между собой какой-то непостижимой для нас таинственной связью. Я хотел бы начать свои размышления об этой связи с очень далекого библейского прошлого. Избранный народ вывел из Египта Сам Яхве. У них не было царя, и их история называется Священной, потому что писал ее не человек, а Бог руками человека. Осуществляет Яхве Свое правление с помощью Судей, избираемых Им Самим, и угодных Ему вождей. Судьи были предводителями племен, и их власть не была обусловлена никакими жесткими человеческими факторами, династическим преемством и т.п. Это были харизматические лидеры, руководящие разрозненными еврейскими племенами. Но в стремлении сохраниться и получить какие-то гарантии безопасности Израиль пытается стать на путь устройства монархии. Первой такой попыткой, хоть и неудачной, было царство Авимелеха, пытавшегося воцариться над несколькими центральными коленами. Книга Судей говорит о нем крайне неодобрительно, потому что он незаконно узурпировал власть, которую Бог осуществлял в Своем народе через Им Самим избранных судей. Притча из книги Судей (9, 8–15) – самый антимонархический текст не только в Библии, но и во всей мировой литературе. Наконец в лице Саула идея центральной власти получает воплощение. Но династии Саула тоже не суждено было закрепиться в Израиле. На смену Саулу приходит династия Давида царя. В политическом плане Израиль получает царя и такую же форму правления, «как прочие народы». Но в связи с этим с самого начала встает вопрос: а в чем же тогда проявляется Царство Яхве в Израиле? Монархия сменяет Теократию. Царь земной приходит на место Царя Небесного. Этот же вопрос встанет в самой трагической форме и в конце периода монархии – конце трагическом и бесславном. Вокруг вопроса, а где же место Бога в монархии Израиля, строится не только повествование книги Царств, но и всей Второзаконнической истории. Да, монархия дала Израилю власть, она принесла централизацию государству, но какой ценой? Ведь монархия входила в прямое противоречие с законами домонархического периода, которые были укоренены в Синайском законодательстве.

http://pravoslavie.ru/101858.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010