Arhiva Mâna dreapt a sfântului Gheorghe Purttorul de Biruin a fost adus la Mitropolia Belgorodului 23 mai 2015 10:12 С 22 по 24 мая 2015 года в Белгородской митрополии пребывают великие святыни христианского мира — десница и чудотворная икона святого великомученика Георгия Победоносца. Святыни, принесенные в Россию к 70-летию Великой Победы по инициативе Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира, сопровождают представители монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон. Чудодейственная икона и десница святого великомученика Георгия Победоносца, которой он совершал свои воинские подвиги, 22 мая принесены в Спасо-Преображенский кафедральный собор Белгорода. Во главе процессии, принесшей святыни к храму, шли кадеты Белгородского юридического института, которые пронесли 20-метровую Георгиевскую ленту — символ Великой Победы. За ними в сопровождении роты почетного караула и волонтеров ковчег с мощами пронесли губернатор Белгородской области Евгений Савченко, председатель областной Думы Василий Потрясаев и мэр города Сергей Боженов. 23 мая святыни доставят в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где пройдет Божественная литургия, а на 24 мая запланировано их принесение в храм Рождества Христова в Старом Осколе. «Мы очень взволнованы и рады, что мощи святого Георгия и мы, братья монастыря Ксенофонт, находимся на этой святой земле, — отметил иеромонах Иосиф, заместитель игумена монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон. — Мы уверены, что каждый пришедший к мощам, и обративший свои взоры и молитвы к святому Георгию, получит от него необходимую помощь и поддержку». «Белгород стал уже седьмым городом пребывания светлых мощей. Везде мы встречаем теплый прием и радость на лицах паломников от возможности прикоснуться к святыням, попросить у святого Георгия защиты и помощи, — рассказал Виктор Костин, директор Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира. — Один из оплотов православного мира Святая Гора Афон через принесение святынь выражает свою признательность России за победу над фашистской Германией».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4092357...

Лоо. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:приблизительно 1000 - 1200. Адрес: Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, пос. Лоо, ул. Таллинская Координаты: 43.691613, 39.600421 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лооский христианский храм дошел до наших дней в виде развалин. Первоначально он был культовым сооружением, но затем использовался в качестве крепости. Это место до сих пор считается святым. У туристов, посещающих эту достопримечательность, бытует мнение о том, что если вы действительно чего-то очень сильно хотите, что нужно дотронуться до стены и попросить у Бога исполнить желаемое. И это обязательно сбудется... Лооский храм располагается на вершине горы (308 м) в 1,5 км от берега Черного моря. Предположительно это культовое сооружение было возведено в XI-XII вв. Сейчас остатки средневекового христианского храма подверглись консервации. Храм в Лоо взят под охрану государства как памятник археологии федерального значения. Памятник архитектуры был открыт и впервые описан во второй половине XIX в. и начале ХХ в. Первоначально ему было дано название: " Развалины Генуэзского храма IV века в имении графа Шереметьева " . В настоящее время лучше всего сохранилась северная стена. Ее предохраняют от разрушения металлические опоры, проход закрыт досками, Западная и восточная стены сильно повреждены, а южная – полностью разрушена. На наиболее ранней из известных сейчас снимков храма – фотографии из Коллекции Прокудина-Горского (1912 год) – конфигурация развалин мало чем отличается от современной. Развалины считаются памятником церковной архитектуры. Стены храма были созданы из песчаника и сланца, потому почти полностью сохранились, хотя и густо заросли деревьями и кустарником. Храм освещался узкими оконными проемами с арочным завершением, выполненным из плит известняка и ракушечника. Кроме того, при раскопках были найдены фрагменты зеленовато-голубого оконного стекла. По результатам исследования химического состава стекла в Институте истории и материальной культуры РАН (Санкт-Петербург) было выяснено, что все найденные фрагменты принадлежат к двум разным партиям одной мастерской. Стекло имело византийское происхождение, и было изготовлено не ранее X-XII вв.

http://sobory.ru/article/?object=52019

6/16 февраля 1698 года побывал в этой церкви боярин Б.П. Шереметев: « ездил Боярин к обедне в церковь Святаго Великомученика Георгия и был у благословения у Преосвященнаго Митрополита, который живет в Венеции для благочестивых Греков, и под час обедни Преосвященный благословил Боярина образом Святаго мученика Георгия и свечою». В мае 1698 года церковь посетил стольник Алексей Петрович Измайлов: « был в монастыре у святаго Георгия, церковь великая, внутри все из мрамора белаго, пол мраморной разнаго цвета, лампады превеликия серебряныя, 10 лампад». Впоследствии, когда жизнь греков вновь наладилась, вокруг церкви святого Георгия вырос греческий квартал. В соседнем палаццо по адресу Castello, 3412 находится Греческий Институт византийских и поствизантийских исследований (Istituto Ellenico di Studi Bizantini e Postbizantini), в котором хранится греческая копия петровской грамоты, а в бывшем здании братской больницы, выстроенном Бальдассаре Лонгена (1678), располагается уникальный музей византийских икон (Castello, 3422). Современное состояние [ править править код ] Из-за увеличения православной греческой диаспоры 5 ноября 1991 года была учреждена архиепархия Италии и экзархат Южной Европы с юрисдикцией над Италией и Мальтой. Свято-Георгиевский храм стал кафедральным собором новой епархии. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Castello 3412, Campo dei Greci, 30122 Venezia, Veneto Проезд: Базилика находится в Венеции по адресу Кастелло, 3412. Главный ориентир для поиска базилики – Дворец Дожей, который расположен рядом с островом Святого Георгия или Островом кипарисов. Единственный способ попасть на остров – воспользоваться местным водным транспортом. Большинство паломников и туристов приобретают специальные экскурсии на остров. Телефон: +39 041 523 9569 Паломнику [ править править код ] Храм открыт: понедельник–пятница с 9:00 до 12:00 и с 14:30 до 17:00, суббота с 10:00 до 12:00 и с 17:00 до 18:00. Вторник – выходной.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Надо отметить, что Константинопольская Церковь также принимала участие в христианизации горских народов Кавказа. С VI по XIV века приблизительно в районе Туапсе существовала епархия Константинопольской Церкви, называемая Зихийской. При святом византийском императоре Юстиниане (VI в.) и его преемниках там происходило широкое храмостроительство. После завоевания Византии турками епархия прекратила свое существование. – Как почитание святого Георгия повлияло на характер и менталитет грузинского народа? Войны, которые вела Грузия, были религиозными войнами, где понятия «Родина» и «Вера» сливались воедино – В течение многих веков Грузия оставалась единственным христианским государством не только Кавказа, но и Ближнего Востока. Православие приходилось защищать крестом и мечом. Характерно, что мусульмане называли Грузию Гюрджистаном – «страной воинов». В те времена Грузия подвергалась постоянным нападениям со стороны мусульман; она в среднем вела четыре больших войны в год. Образ святого Георгия Победоносца – бесстрашного витязя, заступника бедных и беззащитных, помощника в боях – стал любимым и близким сердцу грузинского народа. Грузинская Церковь издавна учредила особый праздник в память пыток святого Георгия. Этот праздник был как бы девизом: «Победа через страдания». Следует помнить, что войны, которые вела Грузия, были в значительной степени религиозными войнами, где понятия «Родина» и «Вера» сливались воедино. Колесование вмч. Георгия Надо отметить, что, в отличие от Европы, в Грузии никогда не было института рыцарства, с особой инициацией (посвящением), сословным этикетом и традиционными состязаниями-турнирами, где друзья становились соперниками, а брат мог убить своего брата. Эти зрелища, подобные боям гладиаторов, нередко проводились на Западе под эгидой святого Георгия. Виктор Гюго в стихотворении «Турнир короля Иоанна» писал: Началось… гудит земля… Бьет набат… Рубя, коля, Стал громить один другого – В честь Георгия Святого И во имя короля. Как мы сказали, в Грузии не было рыцарства как элитарного сословия. Здесь для воинов образом витязя-христианина был святой Георгий, поражающий в образе дракона демонические силы и врагов Креста. На грузинской земле турниры заменялись реальными боями с врагами, по численности намного превосходящими грузинское войско; посвящение в рыцари – ранами и кровью, полученными в боях, где смерть за веру и отечество считалось высшей наградой.

http://pravoslavie.ru/87984.html

Нейден (Нявдемский погост). Часовня Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, воздвигнута в 1565 году преподобным Трифоном Печенгским 1495 - 1583 гг., почитаемым Русской православной церковью как " Просветитель лопарей " . Освящена 24 июня того же года. Часовня является важным религиозным зданием для колттов (колтты относятся к восточной группе саамов) и охраняется как наследие саамов. Часовня Святого Георгия является самым малым религиозным зданием в Норвегии, с внутренними размерами 3.55х3.25 м. Дендрохронологический метод показал, что древесине стен часовни не более 200 лет. Вполне возможно, что нынешнее здание заменило старую часовню практически в том же стиле. Вокруг часовни был устроен погост - кладбище, который не использовался для захоронения с начала XVIII до начала XX века. В 1915 году были проведены раскопки в самой старой части кладбища, и многие скелеты и черепа были направлены в Анатомический институт университета Осло, где они с тех пор и хранится. Одной из достопримечательностей Нейдона ( бывший Нявдемский погост) является православная часовня Святого Георгия, воздвигнутая, по преданию, в 1565 году преподобным Трифоном Печенгским (1495-1583), почитаемым Русской православной церковью как «Просветитель лопарей». В 1826 году, при образовании границы России (Великого княжества Финляндского) и Швеции (Норвегия в тот период находилась в унии со Швецией), территория Нявдемского погоста была разделена на российскую (финскую) и шведскую (норвежскую) части. Бывший погост нейденских лопарей (саамов-колтта). Упоминается в жалованной грамоте Печенгскому монастырю (1556), которому передавалась во владение р. Нявдема (на территории Финляндии носит название Няатямё). Ныне на территории Норвегии (Нейден). Был самым западным православным лопарским погостом с пограничным знаком — Сергиевым камнем (на меридиане г. Вадсё). По Договору между Россией и Норвегией от 1826 г. территория погоста отошла к Норвегии. Часовня во имя св. вмч. Георгия, построенная в Нейдене, по преданию, в 1565 самим прп. Трифоном Печенгским, крестившим на Паз-реке множество лопарей, является ныне объединяющим началом для малого народа. Каждый год в последнее воскресенье августа здесь соборно служат литургию православные России, Финляндии, Норвегии при множестве приезжающих в этот день саамов из Финляндии и окрестных Нейдену селений.

http://sobory.ru/article/?object=27774

Над этою же частью церкви свод украшен богатым орнаментом и большим живописным изображением чуда Св. Георгия Победоносца в Бейруте. Но особенно замечательно украшен в корабле церкви большой парусной свод ее, заменяющий собою купол. Он изображает собою ту часть звездного неба, которая усматривалась со станции Борки в 12 часов 11 минут 17 октября 1888 года, когда, в минуту крушения, остановились часы в вагоне столовой Императорского поезда. Тут видятся созвездия: Кассиопеи, Орла, Северный венец, Большая медведица, и в зените созвездие Дракона. Всех звезд ровно 1200; они сделаны из граненого хрусталя, пяти и шести угольной формы, и покрыты с задней стороны зеркальною амальгамою. Пол церкви – паркетный из разноцветных древесных пород: дуба, кавказского клена, ореха и сафраксового дерева. В трех полукруглых окнах рамы с матовыми узорчатыми стеклами, росписанными легким орнаментом и с изображением в средине каждого окна на цельном стекле, в два аршина диаметром, орденских знаков Св. Георгия: четырехконечной звезды и наложенного на нее Георгиевского креста. Освящение обновленной церкви 10 февраля 1890 г. совершено Протопресвитером военного и морского духовенства А. А. Желобовским . Пред окончанием литургии пожаловали в храм Их Императорские Высочества – Государь Наследник Цесаревич Николай Александрович и Великие Князья Георгий Александрович и Владимир Александрович. При Технологическом Институте. Технологический Институт основан графом Канкриным, а в разряд высших училищ введен при Министре Финансов Княжевиче. Император Николай I назначил для церкви большой зал Института, примыкавший к спальням воспитанников. 11 октября 1831 г. институтская церковь освящена еп. Никанором, впоследствии митрополитом С.-Петербургским, во имя Великомученика Георгия. В 1862 г. по причине тесноты помещения, церковь перенесена на другое место и 27 октября освящена митрополитом Исидором. (Справочная книга для Петербургских богомольцев, прот. Л. Петрова). При Больше-Охтенском кладбище. В 1775 г. на новоотведенном кладбище устроена каменная, с колокольнею, церковь во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ахтырка. Церковь Георгия Победоносца (старая). Юрьевская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Фото Стефана Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства. 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Интерьер фонарика верха. Фото Стефана Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства. 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Юрьевская церковь, внешний вид. Фото С.А. Таранушенко, 1914 г. Елена Григорьева 1 января 1914 Юрьевская церковь, интерьер центральной части. Фото С.А. Таранушенко, 1914 г. Источник: Елена Григорьева 1 января 1914 Юрьевская церковь, интерьер верхов. Фото С.А. Таранушенко, 1914 г. Источник: Елена Григорьева 1 января 1914 Георгиевская церковь в Ахтырке. Рисунок искусствоведа, историка архитектуры Стефана Андреевича Таранушенко. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1910 Добавить статью Церковь Георгия, описание и краткий сравнительный анализ церквей подобного типа Ахтырки и Ахтырского уезда по фотографиям 1915 и 1927 г.г. С. Таранушенко (1927 г.) Церковь Георгия построена 1795 г. из дубовых пластин. Внизу сруба стен пластины имеют толщину 15-14 см при высоте 42-30 см. В большем восьмерике пластины уже тоньше, они имеют толщину 13 см, а в меньшем восьмерике - 11 см. Основана конструкция на грубых дубовых же фундаментах, под которые впоследствии был подведен кирпичный фундамент. Сруб стен выведен простовисно. Открыта сейчас (некожухована) внешняя сторона западной грани сруба стен бабинца показывает, что при строительстве плотники через каждые шесть пластин (интервал около 2,3 м) в верхнем ребре пластины выдалбливали несколько квадратов (6х6 см) врубок, в которые загоняли бруски - цинали и на эти бруски укладывали доски леса, на которых стояли мастера.

http://sobory.ru/article/?object=48584

Кафедральный собор во имя вмч. Георгия Победоносца в Орске. 2012–2014 гг. Фото: П. Н. Титов Кафедральный собор во имя вмч. Георгия Победоносца в Орске. 2012–2014 гг. Фото: П. Н. Титов 6 мая 2013 г. еп. Ириней (Тафуня) освятил закладной камень будущего женского мон-ря в честь Иверской иконы Божией Матери. 26 окт. 2014 г. состоялась 1-я литургия в главном храме обители. Мон-рь открыт по постановлению Синода от 16 апр. 2016 г., к 2018 г. в нем проживали 25 инокинь и послушниц во главе с игум. Ксенией (Пашковой). В 2014 г. в Орске освящен кафедральный собор во имя вмч. Георгия Победоносца. Рядом с собором построено здание правосл. центра для детей и молодежи. При соборе работает иконописная мастерская. С 2011 г. в епархии действуют 2-годичные богословско-катехизаторские курсы. Выпускники получают свидетельства о готовности к приходской работе (катехизаторов, помощников настоятеля по делам молодежи) и распределяются по приходам. С 2002 г. при приходе орской Преображенской ц. работает православная гимназия во имя святых Царственных страстотерпцев. Гимназия награждена золотой медалью конкурса «100 лучших школ России», состоявшегося в рамках VI Всероссийского образовательного форума «Школа будущего», за победу в номинации «Лучшая православная гимназия 2017 г.». Заключены соглашения о взаимодействии в организации духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан между епархией и администрациями муниципалитетов, отделами образования и учебными заведениями Вост. Оренбуржья. В 2013 г. учреждены ежемесячные архиерейские стипендии для лучших студентов Орского гуманитарно-технологического института (ОГТИ) и учащихся колледжей Вост. Оренбуржья. С 2004 г. организовываются зональные Сретенские образовательные чтения в Кувандыке. С 2013 г. в рамках сотрудничества между О. и Г. е. и ОГТИ в Орске проводятся региональные Кирилло-Мефодиевские образовательные чтения. С 2014 г. устраивается Сретенская педагогическая конференция в Медногорске, с 2016 г.- Епархиальная педагогическая конференция в Орске. Епархия организовывает мероприятия в рамках Дня православной книги.

http://pravenc.ru/text/2581573.html

В.А. Федосик, В.В. Яновская, О.А. Яновский Глава 9. Историческая трансформация образа Святого Великомученика Георгия Победоносца в общественно-политическом и личном восприятии В столь сложном и изменчивом современном мире роль и предназначение Церкви вновь начинают по-новому осознаваться обществом и государством. Минувший, XX век в вихрях революционных преобразований и натужных усилиях «социалистического и коммунистического строительства» не столько умножил земные страхи, в особенности пред «сильными мира сего», сколько существенно опустошил души миллионов людей, отвратил их от веры. И ныне на наших глазах и с нашим участием происходит сложный переход к новому пониманию христианского вероучения, его канонов и догматов. Однако, анализируя эти процессы, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что и время нынешнее не менее революционное, чем уже отвергнутое историей (а в большей степени – нашим мировосприятием, нашим вечным поиском идеального общественного устройства). Это время, когда нашей жизни сопутствуют не только прежние рубиновые звезды и идеологемы, но и Крест, образы Спаса, Богоматери, святых Церкви, Библия . В контексте данного исследования необходимо опираться на факты, соотносящие процессы, которые происходят в целом в масштабах всей христианской, но более всего – Русской Православной Церкви. Тем не менее сложная проблематика государственно-политического «обустройства», по-прежнему доминирующая в нашей повседневности и по прошествии чуть ли ни двух десятков лет после распада СССР, как раз позволяет как бы оттенять (в контексте то ли российском, то ли белорусском, то ли украинском) некоторые характерные особенности «вхождения» не только населения постсоветских государств, но и самих государственных, политических институтов в лоно Церкви. В этой связи любопытны рассуждения одного из ведущих современных российских политологов и журналистов В. Третьякова о «колоссальной общественной значимости религиозной веры и Русской Православной Церкви как одного из государствообразующих институтов России...», о том, что наряду с армией и флотом у России есть и еще один союзник – Русская Православная Церковь , которой по силам сформулировать и общенациональную идеологию, так как она «трактует русское Православие не только как собственно религиозный, но и цивилизационный, общественный и политический проект...» 340

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отрывочные сведения о житиях св. Феодора Стратилата и Феодора Тирона мы можем проверить по изданному мною памятнику в Трудах по востоковедению Лазаревского Института (вып. XXI, М. 1910). Он напечатан по списку, хранящемуся в Иверском монастыре на Старом Афоне и представляет интерес в том отношении, что в нём слились эпизоды из жизни двух одноименных святых. Сборник X в., в котором помещено житие св. Феодора, писан на пергаменте двумя почерками алфавитом церковным (хуцури). «Писец первой части (3–256), по мнению проф. Марра, 2174 быть может Георгий» (Мтацминдели?). Если согласиться с этим предположением относительно переписчика первой части сборника, в которой приводится житие св. Феодора, то придется под именем Георгия разуметь не Георгия Мтацминдели, скончавшегося в 1066 г., ибо он не мог принять участие в сборнике, переписанном в X в, а другого какого-нибудь Георгия, или отодвинуть время переписки сборника с X в. к XI в. Не только определение времени происхождения сборника, данное проф. Марром, возбуждает сомнение, но и перевод заглавия жития св. Феодора. Перевод заглавия у него гласит: «В первую неделю поста, в день субботний. Память св. и победоносного Феодора Евхаитского Тирона. Житие и доблесть его». Перевод сделан неточно и вносит путаницу в решение вопроса, о каком Феодоре идет речь: о Стратилате или Тироне. Неизвестно, по каким соображениям проф. Марр дополнил грузинский текст в переводе на русский язык —327— словом – Тирон 2175 и пропустил слова – новый Стратион. Буквальный перевод вышеприведенного гласит: «В первую неделю, в день субботний. Память святого и победоносного Феодора Евхаитского, новым Стратионом явленного (собств. приведенного); Житие и доблесть его». Таким образом, остается открытым вопросом, какому Феодору посвящено житие: Тирону или Стратилату, а их не следует смешивать между собою, как это часто делается; тем более, казалось бы, можно было устранить это смешение, что в названном иверском списке не имеется слова – Тирон, а вместо него стоит – Новый Стратион.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010