«И воспевши пошли на гору Елеонскую» (Мф.26:30). Из моего далека я слышу, Господи, как поешь Ты с учениками Твоими лучшую песнь земли и – единую песнь неба. Ты вышел с Тайной вечери и идешь в Свой Гефсиманский сад, молясь Отцу о роде человеческом, восходящем в Твою Церковь . «Не о всем Мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои... Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты мне дал, чтобы они были едино, как и Мы». С Тобою – Церковь Твоя, Невеста Твоя, причастившаяся Телу и Крови. Она будет изнемогать, и Ангелы будут Ее укреплять. Она станет склоняться ко сну, отяжелевшими веками своими, а Ты будешь Ее пробуждать... Ты поешь, Господи, а я прислушиваюсь к этой Песне, которую Ты поешь с учениками Твоими. Созерцание первое «Он держал в деснице Своей седм звезд; и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч и лице Его, как солнце, сияющее в сил своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою, и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний. И живый; и был мертв, н се, жив во веки веков, аминь» ( Откр.1 ). Надо человеку отрешиться от всякого чувственного восприятия, материалистического сознания и эгоистического разумения, чтобы познать Тайну Церкви, лицом к Лицу, в пречудном единстве Пресвятой Троицы, чтобы увидеть явление Ее в совершенном Божием вочеловечении... В этих тайнах сокрыта жизнь Церкви. Премудрость Божия, Господи Иисусе Христе, Ты созидаешь храмы человеческие, освящая их святыней Своего Божества! Тело Божественное, Ты созидаешь тела человеческая, освящая их Неизреченным Твоим Телом: «Полнотою наполняющаго все во всем» ( Еф.1 ). Единый от Святой Троицы, Бога Единого, в творении, в искуплении и освящении мира, Ты основал Свою Церковь («созижду Церковь Мою»), и в этой Церкви явил Самого Себя, заключив в Ней всю Свою Жизнь с человечеством. Ты – Глава, Разум, Дух Своей Церкви; Ты – Ее Истина, Слово, Путь и Жизнь... Церковь же есть Твоя Плоть и Кровь. Нельзя Церковь мыслить, ни созерцать, ни постигать вне Тебя; и Ты не благоволишь Себя являть вне Своей Церкви. Всюду, где Ты говоришь о Своем Царстве, Ты говоришь этим о Своей Церкви. И Церковь Твоя есть царствование Твое в мире, человеке и ангеле. Церковь есть жизнь Твоего Духа, любовь Твоего Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Из Слова Божия мы видим, что Сам Иисус Христос непосредственно основал Свою Церковь . Он говорит: «ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести, и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь» ( Ин.10:16 ). Иисус Христос повелевает: «скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). Апостолу Петру Иисус Христос говорил: «паси овец Моих» ( Ин.22:16 ). В притчах Иисус Христос учит о царствии Божием, которое пришел Он основать на земле ( Мф.13 ). Он уподобляет Свою Церковь «городу, стоящему на верху горы», «светильнику на подсвечнике», «зерну горчичному», «закваске», «полю, приносящему добрые и худые плоды» и т. д. После вознесения Иисуса Христа на небо, мы видим уже вполне основанную Церковь , к которой через десять дней присоединяется 3000 человек ( Деян.2:41 ). Об этой церкви уже говорится: «и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42 ). Святые Апостолы говорят уже о Церкви Иисуса Христа и считают себя ее служителями: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своей» ( Деян.20:28 ). Св. Апостол Павел плачет о том, что он был гонителем Церкви христовой ( 1Кор.15:9 ); к этому же Апостолу относились слова: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня»? ( Деян.9:4 ), хотя Апостол Павел преследовал только Его церковь . На вопрос Ап. Павла: «Господи, что повелишь мне делать»? Иисус Христос указал ему на Церковь в Дамаске: «встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» ( Деян.9:6 ). Также Корнилий, чудесно обращенный к Богу, был причислен к Церкви ( Деян.10 ). Наконец, если Иисус Христос назначил Свое учение для всех времен и всех людей, то Он должен быль основать и Церковь , которая была бы так же вечна, как Его учение, сохраняясь из рода в род, которая распространяла бы и сохраняла Его учение в неизменности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Иисус Христос сказал, что Церковь Его никем непобедима, она пребудет вечно: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Матф. 16, 18). " Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь " (Матф. 28, 20). Истина Божия - Божественное учение - хранится в единой Церкви Христовой: " Церковь Бога живого, столп и утверждение истины " (Тим. 3, 15). Иисус Христос сказал: " Утешитель же, Дух Святый (Дух истины), Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Иоан. 14, 26). Дух Святый " пребудет с вами во век " (Иоан. 14, 16). Кто повинуется Церкви, тот повинуется Самому Христу, а кто не повинуется и отвергает ее, тот отвергается Самого Господа. Если кто " Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " , сказал Сам Господь (Матф. 19, 17). Церковь Христова есть едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу, Христа, и одушевляется одним Духом Божиим (Ефес. 4, 4-6). Она имеет и одну цель - освящать людей; одно и то же Божественное учение, одни и те же таинства. Потому Церковь распадаться или разъединяться на части не может. От нее могут отпадать или отделяться еретики или раскольники, но они перестают быть членами Церкви, а Церковь от этого не перестает быть единой. Единство Церкви обязывает всех нас " сохранять единство духа в союзе мира " (Ефес. 4, 3). Существование отдельных поместных православных Церквей, как Иерусалимской, Константинопольской, Антиохийской, Александрийской, Русской и других, нисколько не нарушает единства Церкви Христовой. Потому что все они являются членами одного тела - Единой Церкви Христовой (вселенской) - все одинаково исповедуют, имеют общение в молитвах и св. таинствах. Церковь Христова есть Святая, потому что она освящена Самим Господом Иисусом Христом: Его страданиями, Его Божественным учением и установленными Им святыми таинствами, в которых подается верующим благодать Святого Духа. " Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее... " (Ефес. 5, 25-26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Нет сомнений: силящийся самолично создать Церковь Божию на основе Писания, создаёт не Божью, а человеческую церковь , Божью же – попирает . «Умоляю вас, братия, – взывает апостол, – остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим. 16:17 ). Соблюдать истины веры и практику в чистоте может только Истинная Церковь . Но что это за Церковь ? – Та, что устроена Христом при участии апостолов: «и на сем камне Я создам Церковь Мою...» ( Мф. 16:18 ); та, что является столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3:15 ); та, что свято оберегает от повреждений «глаголы вечной жизни» ( Ин. 6:68 ); та, что проповедует Истину всем народам, согласно наказу: «идите, научите все народы, ...уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ); та, про которую в Евангелии пишется: «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ). Такой Церковью может считаться лишь древняя Церковь , ведущая преемство от апостолов, и не могут быть признаны никакие другие, например, те что образованы во второй половине второго тысячелетия. Значит среди протестантских Собраний её не найти. Опять же, этой Церковью может именоваться лишь та, которую вратам ада не одолеть, которая, стало быть, не извратила ни одного древнехристианского догмата и не ввела в обиход ничего нового, не соответствующего духу апостольской керигмы. Значит, под этой Церковью нельзя подразумевать и Римо-Католическую Церковь (с ее «догматами» о непогрешимости папы, об исхождении Святого Духа «и от Сына», о предварительном отъятии Богородицы от уз первородного греха...). Истинной Церковью является только Вселенская Православная Церковь – блюститель Предания. Стало быть, именно православные могут, не лукавя, повторить вслед за апостолом: « мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор. 2:17 ). «Что такое предание? – Спрашивает преподобный Викентий Лиринский , и даёт чёткий ответ. – То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то что ты принял, а не то, что ты выдумал, дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым... Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то и передавай. Не хочу, чтобы вместо золота подставлял ты нагло свинец или обманом – медь; не нужно мне золота по виду, но дай мне золото настоящее» с. 75]. III

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Но речь идет о том, что под народом, к которому приложился Измаил, надо понимать ту общину Авраама, которая началась с Хеврона, ибо в Хевроне Авраам проповедовал мужчинам единобожие, Сарра проповедовала единобожие женщинам, и, конечно, это были мужчины и женщины разного возраста, и они умирали. Измаил, который приложился, как здесь сказано, к народу своему , – это Измаил, который покаялся, восстановил свой статус праведного человека в общине. И когда он умер, он перешел в другую часть общины верующих людей, где уже были и те, которые предшествовали и самому Аврааму: Адам, Сиф, Енох, Ной, Сим и Евер. Есть Церковь Земная, Воинствующая, и Церковь Небесная, Торжествующая Мы, православные, учим, что Церковь – едина. Но в то же время мы видим, что есть как бы две Церкви: это Церковь Земная, Странствующая и Воинствующая, и Церковь Небесная, Торжествующая. И вот Ветхозаветная Церковь – она так и называется: «Ветхозаветная Церковь». Потом на смену ей приходит Новозаветная Церковь, и этот порядок сохраняется на земле, где странствия и борьба с грехом, а там, на Небесах,– торжество и радость отдохновения. И свидетельство того, что Измаил приложился к народу своему,– это свидетельство о том, что его религиозный статус был подтвержден и на Небесах в день его смерти. Ведь согласитесь: это очень тяжело – в день смерти вдруг пережить разочарование! Человек молится, кается, надеется, плачет, радуется – и вдруг в момент смерти он узнает, что он не будет принят в сообщество спасенных. Про Измаила сказано: и скончался он, и умер, и приложился к народу своему , и Господь Иисус Христос говорит, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8, 11). И далее: Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились пред лицем всех братьев своих (Быт. 25, 17–18). Вот опять подтверждается религиозный статус Измаила и его потомков: они поселились пред лицем всех братьев своих . А какие братья были у Измаила? У него, собственно, был один брат, Исаак, и изгнанные на Восток дети Хеттуры. Но были и другие верующие. И то, что они (потомки Измаила) поселились пред лицем всех братьев своих , надо понимать так: «братьев по вере в Единого Бога». Авраам не создал нацию. Вот это надо понять! Он создал, прежде всего, религиозную общину. И в этой общине все считали друг друга братьями и сестрами! Нация возникает при великом Исходе из Египта!

http://pravoslavie.ru/110922.html

Отсеченная часть тела самостоятельно жить не может. Когда говорят о живом организме, имеют в виду единое и неделимое тело, в котором соединяется человеческое и Божественное. Церковь — это таинственное собрание людей, где происходит единение Бога с человеком, где рождается единый богочеловеческий организм. Мы приходим в Церковь для того, чтобы стать ее частью, стать ее существом, ее естеством. Церковь делает нас соприродными Христу, потому что мы являемся ее телом, а Он — ее Главой. При этом, как сказал новопрославленный сербский святой, величайший богослов Иустин Попович (1894–1978), сама Церковь — это Богочеловек Иисус Христос. Это мы со Христом. В этом случае становится понятно, что просто присутствие человека в Церкви, просто исполнение каких-то внешних правил, просто знание определенных догматов явно недостаточно. Речь идет о жизненном пути, который православные называют верой. Христос учит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). То же самое можно сказать и о Церкви: Церковь — есть путь, Церковь — есть истина, Церковь — есть жизнь человека в вере, и в этом — смысл христианства. Наконец, мы исповедуем не просто существование Бога; мы веруем не только в то, что Господь — Личность, сотворившая мир, в то, что существуют определенные отношения между Ним и человеком, в то, что есть некие правила, которые следует исполнять, ожидая посмертных воздаяний. Все это характерно для любых религиозных воззрений, включая самые примитивные, и не является истинным смыслом христианской веры. Наше упование заключается в том, что человек спасается в вечной жизни, соединившись с Богом. Жизнь вечная и есть пребывание в Боге, соединение с Ним и обóжение человека, когда он сам становится богом. Вот в чем состоит истинный смысл христианской веры, если не прибегать к сложным богословским определениям. Церковь делает нас соприродными Богу. Об этом апостол Петр писал: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1: 3–4). Эти слова нередко остаются незамеченными нами, но они составляют суть всех апостольских посланий: нам надлежит стать участниками Божественной Природы. О том же, хотя и несколько иначе, говорил и преподобный Серафим Саровский: «Нам надо стяжать Дух Святой».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2345...

По его глубокому убеждению, каждая церковь во главе с епископом является наследницей Петра - основанием единства Церкви в целом. Это отражение природы местной христианской общины, вне которой нет спасения: «Тот не может иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Конкретно, говоря о «кафедре Петра», св. Киприан имел в виду свои, карфагенский епископат, а вовсе не римский, как истолковали это понятие защитники папства и богословы Первого Ватиканского собора. Они защищают точку зрения, что Римская Церковь как бы охватывает собою весь мир, а папа - единственный «подлинный» епископ. Все епископы обязаны подчиняться ему, ибо власть Петра не связана с местным евхаристическим собранием, а принадлежит одному лицу, возглавляющему вселенскую Церковь. Такое толкование в корне противоречит учению св. Киприана: «Господь наш, коего заповеди и увещания мы должны хранить, определяя достоинство епископа и управление своей Церкви, говорит Петру в Евангелии: «Я говорю тебе: ты - Петр (по-гречески - «камень»), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16:18-19). Отсюда последовательно и преемственно вытекает власть епископов и управление Церкви, так что Церковь поставляется на епископах и всяким действием Церкви управляют те же начальствующие... Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере...» («О падших»). Итак, Киприан говорит, что слова Господа, обращенные к Петру, устанавливают епископское служение, а не примат Рима. Известно, что в первые 10 лет существования церковной общины в Иерусалиме ее возглавлял апостол Петр. Если можно говорить об епископстве св. Петра, то только в этом контексте, поэтому можно предположить, что, когда Господь говорил Свои слова Петру, Он имел в виду именно это: Петр первым возглавит местную иерусалимскую Церковь. Петр действительно председательствовал на первой евхаристии в Иерусалиме.

http://sedmitza.ru/lib/text/434694/

Собраться в дом Божий значит — собраться в Церковь как в Его Тело, где Бог Господа нашего Иисуса Христа поставил выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф 1:22–23). Господь, как в дом, собирает верных Ему, собирает в Самого Себя. Каждый верующий призывается Им, в Нём и в Него. Каждый, кто приготовит себя, как дом, очистив от забот века сего, чтобы стать для Него жилищем, чтобы Ему было, где главу приклонить, чтобы Он жил в каждом и каждый жил в Нём. Апостол Иоанн увидел святой город Иерусалим — скинию Бога с человеками — и свидетельствовал, что в городе, приготовленном как невеста Агнца, он не увидел храма: Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец (Откр 21:22). Церковь — собрание в дом Божий. Но в чём принципиальные особенности этого собрания, отличающие его от всех других собраний людей, собраний в “дом” человеческий? Где искать ответы? В Священном Писании? У Отцов Церкви? У духовника? В самом себе?.. 1. Если кто-то зашёл в храм, значит ли это, что он вошёл в Церковь? 2. Говорят: крещёному человеку, если он забыл надеть крестик, нельзя входить в храм. А если он не помнит о Христе — можно? 3. Когда мы, собирающиеся в Церковь, даже на мгновение забудем о Том, Кто призывает и собирает нас, собираемся ли мы в Церковь? Когда нам кажется, что мы “сами” собираемся, а не Господь собирает нас на Свою Трапезу в Своём Царствии? Сие творите в Мое воспоминание да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем… (Лк 22:19,30). 4. Может ли собираться в Церковь — “малое стадо” — тот, кто не слышит голоса Пастыря? Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин 10:27). 5. Собираемся ли мы в Церковь, не зная о том, что сама возможность собраться во Христе для нас есть спасительный дар Божий? Если нет благодарности к Призывающему нас как Свой народ под Свою благодать, в Своё тело? Так мы, многие, составляем одно тело во Христе (Рим 12:5), потому что мы члены тела Его (Еф 5:30). 6. Когда каждый из собравшихся в храме пришёл со “своим”, чтобы решить “свои проблемы”, а не все на одно и тоже — на Трапезу Господню, Божественную Евхаристию — Литургию, является ли это собрание Церковью?

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

У Церкви один отец – Бог Отец, одна Глава – Господь Иисус Христос и одушевляется она одним Духом Божиим. Поэтому, истинная Церковь одна, и мы веруем «во едину», т. е. в одну Церковь . В. Как относились христиане друг к другу? В. Что составляли и составляют все верующие православные христиане? В. Почему мы веруем, что церковь «едина»? Глава Церкви – Господь Иисус Христос Свят и всех призывает к святой жизни. Поэтому все мы верующие, составляющие Церковь Христову, должны стремиться к тому, чтобы сделаться праведными, святыми и сподобиться Царствия Небесного. Господь Бог говорит: «Будьте святы, потому что Я Господ Бог ваш Свят». Господь Иисус Христос говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Одни сделались Святыми, при помощи Божией и сподобились Царствия Небесного. Другие же, живущие на земле, должны стремиться к тому, чтобы сделаться праведниками, быть достойными Святой Церкви Христовой. Следовательно, к Церкви Христовой принадлежат не только все умершие Святые, живущие на небе, но и все живущие на земле, которые стараются сделаться святыми. Все мы верующие, живущие на земле, должны молиться, раскаиваться в своих грехах, должны исповедоваться и причащаться; в своих молитвах мы обращаемся к Святым, прося Святых помочь нам получить прощение от Бога. Если же мы не молимся, не раскаиваемся в своих грехах, не исповедуемся и не причащаемся, то мы не принадлежим к Церкви. Церковь поэтому всегда Свята, так как к ней не принадлежат грешники, а принадлежат только умершие праведники и те из живущих на земле, которые стараются быть святыми, праведными. В. К чему должны стремиться все верующие, составляющие Церковь Христову, и почему? В. Кто принадлежит к Церкви Христовой, кроме верующих, живущих на земле? В. Что мы должны делать, чтобы принадлежать к Святой Церкви? В. Кого призываем мы в своих молитвах на помощь? В. Какие люди к Церкви не принадлежат? В. Из каких же только людей состоит Церковь . Отв. Мы сказали, что Глава Церкви – Господь Иисус Христос Свят и что Церковь состоит из умерших Святых и из верующих, стремящихся стать праведными, святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Церковь называется Соборной потому, что находится во всей вселенной от края до края земли, что повсеместно и в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди, – учение о вещах видимых и невидимых, небесных и земных, что весь род человеческий приводит к истинной вере – начальников и подчиненных, ученых и простых людей, и что повсеместно врачует и исцеляет все роды грехов, сотворенных душой и телом, имеет в себе всякий вид совершенства, являющегося в делах, словах и во всяких духовных дарованиях. Святитель Кирилл Иерусалимский ( 113, 440 ). Святым градом (пророк) называет Церковь : так как она освятилась не служением по закону, «ибо закон ничего не довел до совершенства» ( Евр. 7, 19 ), но сделавшись сообразной Христу и причастницей Божественного естества через общение Святого Духа, Которым мы и запечатлены в день избавления ( Еф. 4, 30 ), омывшись от всякой скверны и освободившись от всякой нечистоты. Святитель Кирилл Александрийский ( 113, 440 ). Церковь одна по всей земле и на море, потому мы и говорим в молитве о Святой и Единой, Кафолической и Апостольской Церкви, сущей от пределов и до пределов вселенной. Блаженный Феодорит ( 113, 440 ). Церковь , которая продолжается от времен самих апостолов через известнейшие преемства епископов до наших дней и продолжится на все последующие времена, сохраняет и приносит Богу жертву хвалы в Таинстве Тела Христова. Блаженный Августин ( 113, 440 ). В той Церкви должно пребывать, которая, будучи основана апостолами, существует даже до сего дня. Блаженный Иероним ( 113, 440 ). К чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и брань? Не один ли у нас Бог, и один Христос, и один Дух благодати, излиянный на нас, и единое призвание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела и доходим до такого безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены? Святитель Климент Римский ( 113, 439 ). Святая Церковь «едина», поскольку один есть Бог Отец, Сын и Святой Дух, которому Церковь верует, служит, поклоняется и Которого почитает. Одно основание Церкви – Иисус Христос. «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3, 11 ). Одно учение слова Божия, которым Церковь наставляется, просвещается, укрепляется и спасается. Одна вера, которую она имеет в Единого Триипостасного Бога. Одни Святые Тайны, которыми она спасается. Одно духовное и таинственное Тело, Глава которого – Христос. Один Дух, которым оживотворяется, водится и освящается. Одна надежда Воскресения мертвых и жизни Будущего Века. Обо всем этом кратко сказал святой апостол: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф. 4, 4–6 ). Поэтому если и рассеяны верные и святые Божии по лицу всей земли, однако составляют одно благословенное общество ( 104, 2325–2326 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010