Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Ватопеда архимандрит Ефрем - в числе лауреатов премии Фонда Андрея Первозванного 14.12.2013 383 В Государственном Кремлевском дворце в пятницу вечером прошла церемония вручения ежегодной международной общественной премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и верность», сообщает Интерфакс-Религия. В этом году награды удостоен игумен Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем (за подвиг в служении делу укрепления духовных связей православных народов). Архимандрит Ефрем в 2011 году сопровождал пояс Богородицы во время его принесения из Ватопеда в Россию, которому поклонились несколько миллионов человек, включая высшее руководство страны. Наблюдатели называют это событие самым многочисленным в мире мирным собранием народа за последние сто лет. По возвращении на Афон священника арестовали в связи с инициированным еще в 2008 году расследованием обстоятельств осуществления сделок с недвижимостью. Он пробыл в заключение три месяца. В его поддержку выступили влиятельные российские политики, Русская Православная Церковь и МИД РФ. Архимандрит Ефрем награжден за подвиг в служении делу укрепления духовных связей православных народов. Премия, учрежденная в 1992 году Фондом Андрея Первозванного, традиционно вручается 13 декабря, в день святого апостола Андрея Первозванного, за заслуги в делах по укреплению российской государственности, межславянского согласия, союза государств, дружественных России, и возрождению духовности. Премия не имеет денежного наполнения, что символизирует бескорыстный характер общественного служения лауреата. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/14/ig...

Арзамас. Церковь Андрея Первозванного. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1793 году в Ильинском приходе построена небольшая теплая церковь, двухпрестольная. Правый придел посвящен святому апостолу Андрею Первозванному, ангелу одного из жертвователей, именитого купца Андрея Цыбышева, а левый – святому Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице. Церковь эта довольно долго была неблагоустроенной: крыша на ней была деревянная и даже чинилась иногда по старому тесу новыми досками, что представляло весьма плачевный вид, но со временем она перекрыта железом, устроен новый позлащенный иконостас, а в 1870-х годах прихожанин купец Петр Алексеевич Рукавишников на собственный счет сделал к ней каменную пристройку, вследствие чего церковь стала значительно поместительнее… Тщанием много лет служившего старосты Василия Алипиевича Нестерова старая развалившаяся ограда заменена новой, возобновлены иконостасы в обоих церквах и производится разный другой ремонт» (Н.М.Щегольков. Исторические сведения о городе Арзамасе. - Арзамас, 1911). Особенностью небольшой традиционной церкви Андрея Первозванного является то, что она имеет необычный двухчастный, двухапсидный объем алтаря. Исследования объемно-пространственных композиций храмов других регионов, проведенные нижегородскими архитекторами-реставраторами во главе с С.Н.Столяренко в период с 1956 по 1996 год, не выявили ни одного похожего храма. Обе церкви (Ильинская и Андреевская) были со временем богато украшены, так что во время насильственного изъятия ценностей 13 мая 1922 г. общий вес конфискованных церковных предметов составил 2 пуда 7 фунтов 88 золотников (почти 35 кг). В 1918 г. Ильинский приход насчитывал 683 человека. Входили в него люди зажиточные, но скуповатые, на которых жаловался Арзамасскому епископу Михаилу (Кудрявцеву) в 1923 г. местный священник Александр Лавров за то, что они лишили его положенного денежного и натурального содержания не в пример другим общинам Арзамаса. Первая волна закрытия городских храмов 1928-1929 гг. не коснулась Ильинского прихода, однако резко сократилось число верующих, которое на февраль 1930 г. составляло 166 человек. В марте 1929 г. Андреевская церковь ненадолго – до ноября - была передана властями в пользование обновленцам из закрытого Введенского храма, правда. Действовала церковь до осени 1934 года, когда она была передана в ведение горстке обновленцев во главе с попом-ренегатом Михаилом Рубинским. 27 февраля 1935 года ее здание передали под клуб пионеров, а после войны в 1956 году там расположился автомотоклуб ДОСААФа. Реставрация храма апостола Андрея Первозванного началась в 2004 году, а освящение совершилось 20 марта 2005 года. В настоящее время в церкви регулярно совершается богослужение. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04946

Лит.: [Муравьев А. Н. ] Новый русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1852; [он же. ] Общежительный русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. Од., 1866, 18692; Серай: Новый Русский скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1858; Порфирий (Успенский), еп. Второе путешествие по св. горе Афонской... в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов Афонских//Восток христианский: Афон. М., 1880. С. 437-464; Происхождение и основание общежительного скита во имя св. ап. Андрея Первозванного и прп. Антония Великого на Св. Горе Афонской. Од., 1885; Одесское и Константинопольское подворья Русского Свято-Андреевского на Афоне скита и краткая история означенного скита. Од., 1886; Записки о жизни и подвигах в Бозе почивших основателей Русского Св.-Андреевского общежительного скита на Св. Горе Афонской иеросхимонахов Виссариона и Варсонофия и священноархим. Феодорита, их сотрудника и второго настоятеля скита, и некоторых других их сподвижников и собеседников: С прил. крат. сведений о нынешнем настоятеле скита иеросхим. Феоклите. Од., 1889; Краткий ист. очерк Русского на Афоне Св.-Андреевского общежительного скита: С прил. повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Од., 1890, 19126; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895. С. 256-268; Никанор (Каменский), еп. Воспоминания о Св. земле и Афоне. СПб., 1898. С. 52-53; Каталог книгам Русского Андреевского общежительного скита на Св. Горе Афонской. Од., 1898; Лопухин А. П. История христианской Церкви в XIX в. СПб., 1901. Т. 11. С. 140-142; Летопись Русского Св.-Андреевского скита на Афоне (1841-1863). СПб., 1911. Т. 1; Альбом видов Русского Св.-Андреевского скита на Афоне: (Виды обителей, церквей, подворий и проч.). Од., 1914; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 602-606; Козлов В. Святая гора Афон и судьбы ее рус. обитателей//Дипломатический ежегодник, М., 1992. С. 227-248; Варсонофий [Судаков], еп. Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX - нач. XX в. Саранск, 1995. С. 108-128; [Мат-лы по имяславию]//Начала, 1995. М., 1996. 1/4. С. 7-200; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 398; С. 707-709; Августин (Никитин), архим. Афон и Русская Православная Церковь//БТ. 1997. Сб. 33. С. 103-106; Кадас С. Св. Гора Афон: Мон-ри и их сокровища. Афины, 1998. С. 48; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 67; Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров в России нач. ХХ в.//Церковь и время. 2000. 3 (12). С. 179-220.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Мне стало дурно от страха, усталости и духоты. Вышла подышать, кто-то дал святой воды. Надо было уходить, ведь уже приложилась к святыне. Но мощи не отпускали, а тянули к себе, как магнит, и я вновь и вновь вставала в хвост поредевшей к утру очереди. Сколько раз я тогда приложилась к честной стопе Андрея Первозванного, не помню, но думаю, что не меньше семи или десяти... Результатом стало мое трудоустройство сроком почти на 10 лет (в марте 2014 года был бы юбилей!) Рыбак, уловивший меня в свои сети В те дни я впервые узнала о том, что рыбак Андрей сначала стал ближайшим учеником святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, который сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий. Именно Андрей первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата Петра, вместе с которым занимался рыболовством. Позже Петр станет одним из первоверховных апостолов. После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь Киев. Остановившись у Киевских гор на ночлег, утром он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. В июне 2003 года я и представить себе не могла, что окажусь и в Великом Новгороде, и в Киеве летом 2012 года в составе школы-экспедиции «Из Новгорода в Киев: путем рождения Руси», в которой приняли участие молодые волонтеры из разных городов России, Украины , Белоруссии, Сербии, Франции и других стран. Довелось мне побывать и во Фракии, в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, где апостол Андрей основал христианскую Константинопольскую Церковь. Именно имя святого апостола Андрея связывает ее с ее дочерью - Русской Церковью.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/14/...

Конференция, посвященная 800-летию перенесения мощей апостола Андрея Первозванного в Амальфи, прошла в Германии 16 июня 2008 г. 13:06 Международная конференция, посвященная 800-летию перенесения мощей апостола Андрея Первозванного в Амальфи, прошла с 8 по 11 июня в немецком г. Фрайзинге. Форум «Апостол Андрей и христианская экумена: богословское, культурное и историческое значение почитания апостола Андрея в современном мире» стал еще одним свидетельством сотрудничества христианских организаций из разных стран: это Католический комитет по культурному сотрудничеству (Рим), Библейско-богословский институт св. апостола Андрея (ББИ) (Москва), проект «Sorgenti — Living Springs» («Живые источники»), Институт Восточных Церквей (Регенсбург), архиепархия Амальфи — Кава-ди-Террени, ассоциация «Рондине Читаделла делла Паче», монастырь Бозе (Италия.) Конференция готовилась в сотрудничестве с Румынским Патриархатом , богословским факультетом Бухарестского университета, католическим благотворительным фондом «Реновабис» (Фрайзинг), Экуменическим фондом св. Андрея (Лондон), Христианским образовательным центром им. свв. Мефодия и Кирилла (Минск), Институтом всеобщей истории РАН (Москва), Центром культуры и истории Амальфи и Ассоциацией «Человек и Церковь» (Амальфи), Англиканской Церковью св. Андрея (Москва), православной церковью св. апостола Андрея (Неаполь) и при участии представителей Греции, Грузии, Украины, Шотландии. Всего на конференцию собралось около 70 участников из 15 стран мира. Святой апостол Андрей особо почитается во многих европейских странах. Он считается первым миссионером в протославянских землях и покровителем Византии. Согласно русской агиографической традиции апостол Андрей проходил по местам, где впоследствии были основаны Киев и Новгород, и оттуда, вдоль побережья всей Европы, христианской экумены того времени, он отправился в Рим, чтобы встретиться со своим братом апостолом Петром. Все участники конференции указывали на икону святых братьев-апостолов как на символ братской любви Восточной и Западной Церквей, воплощение христианского единства.

http://patriarchia.ru/db/text/422592.htm...

Вахитовский район. Церковь Андрея Первозванного. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Андрея Первозванного , Михаила и Феодора Черниговских Год постройки:1701. Год утраты:приблизительно 1938 (разрушена) Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Баумана, рядом с д. 78. Координаты: 55.788333, 49.118361 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Андреевской церкви неразрывно связана с историей Богоявленской церкви. О том, что в середине XVIIbeka на ул. Большая Проломная уже была деревянная церковь повествуют многие исторические источники по истории г.Казани. Она была построена у Проломных ворот. Такому названию они обязаны тем, что во время штурма, предпринятого войском Ивана Грозного в 1552 году, именно в этом месте взрывом порохового заряда был образован пролом в городской стене, через который стрельцы, осаждавшие Казань, проникли внутрь. Позже на этом месте были построены ворота, официально именовавшиеся Нагайскими, но в народе их называли по-своему – Проломными. Это же название получила и улица. А когда уже не было ни городских стен, ни ворот, деревянную церковь, построенную в 1651 году на их этом месте и освящённую в честь Богоявления Господня, по-прежнему называли «церковью у Проломных ворот». Вот к этой церкви, с северной стороны, в 1701 году и была пристроена двухпрестольная каменная церковь Андрея Первозванного с приделом св.мчч. Михаила Черниговского и боярина Феодора. Церковь, в отличие от Богоявленской, была отапливаемой и использовалась для зимних богослужений. Историки считают, что именно с этой даты надо вести отчет о появлении в Казани нового Богоявленского церковного комплекса. Рядом с Андреевской церковью размещалось небольшое кладбище. Богоявленская церковь часто перестраивалась, страдая от многочисленных жестоких пожаров. Точная дата постройки каменного собора неизвестна. Первое упоминание о нём датируется 1730 годом — надпись на святом антиминсе, найденном в престоле храма. Но М.Рябушкин, в своей «Краткой истории Казани» (изд. 1849 г.), утверждает, в 1749 году при большом пожаре в Казани сгорела Богоявленская церковь, а другие источники сообщают, что при этом сильно пострадала и Андреевская церковь. Вскоре на средства благотворителей, купцов И.А.Михляева и С.А.Чернова, впритык к Андреевской церкви начинает строится новая каменная Богоявленская церковь и вновь обустраивается Андреевская. Только в 1756 году Богоявленская церковь стала доступна для посещения прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=48823

Arhiva În Grecia a avut loc conferina internaional dedicat venerrii Sfântului Apostol Andrei cel Întâi-chemat în lumea ortodox 20 noiembrie 2017 14:21 17-18 ноября 2017 года в греческом городе Патры состоялась межправославная церковно-общественная конференция на тему «Глас апостола Андрея Первозванного в современном мире». Организаторами мероприятия выступили Фонд апостола Андрея Первозванного и Патрская митрополия Элладской Православной Церкви . Накануне по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла викарием Нижегородской епархии епископом Балахнинским Илией в Патры из России для поклонения верующих был доставлен ковчег с частицей мощей преподобного Серафима Саровского. В конференции приняли участие митрополит Мантинейский и Кинурский Александр (Константинопольский Патриархат), митрополит Птолемаидский Эммануил (Александрийский Патриархат), митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимский Патриархат), епископ Балахнинский Илия (Московский Патриархат), митрополит Нишский Арсений (Сербский Патриархат), епископ Белоградчишский Поликарп (Болгарский Патриархат), епископ Карпасийский Христофор (Кипрская Православная Церковь), митрополит Патрский Хризостом (Элладская Православная Церковь), председатель Попечительского совета Фонда апостола Андрея Первозванного В.И. Якунин, министр образования Республики Сербия М. Шарчевич, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Греции А.М. Маслов, председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов, а также иерархи, духовенство, представители органов государственной власти и общественности стран православной традиции. В адрес участников форума председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион направил приветственное послание, в котором подчеркивается: «В наши дни Русская Православная Церковь продолжает апостольскую миссию святого Андрея среди народов исторической Руси, свидетельствуя людям о вере их предков, о вере апостолов, о вере своих отцов. По милости Божией за последние десятилетия в Русской Церкви открыты тысячи новых приходов, сотни монастырей, десятки новых епархий, в духовных школах и на теологических кафедрах многих университетов обучаются тысячи молодых людей. Мы видим, как семя православной веры, посеянное апостолом Андреем на русской земле, спустя тысячелетия приносит новые обильные плоды». По благословению митрополита Илариона в конференции принял участие сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья диакон Андрей Титушкин, выступив с докладом на тему: «Церковное и народное почитание апостола Андрея Первозванного в России». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5066888...

Многие века честная глава и частицы креста Святого Андрея Первозванного находились в Патрах. Феодор Продром в XII веке свидетельствовал, что эти мощи почитались не меньше константинопольских. В 1460 году Патры были захвачены войсками османского султана Магомета II. Фома Палеолог, деспот Мореи, в 1462 году увёз главу и частицы креста в Рим, где передал папе Пию II, поместившему их в соборе святого Петра. В 1964 году папа Павел VI передал главу Андрея Первозванного и частицы андреевского креста Элладской Православной Церкви, и эти реликвии торжественно возвратились на своё историческое место в Патры. Собор Андрея Первозванного построен в неовизантийском стиле и производит впечатление основательного, массивного здания. Он находится в центре большой площади, засаженной деревьями. Площадь выходит на берег Коринфского залива, и центральный купол храма, увенчанный пятиметровым позолоченным крестом, виден с моря издалека. Двенадцать малых куполов-колоколен с крестами окружают большой купол, символизируя Иисуса в окружении двенадцати апостолов. Три фасада церкви украшены портиками, опирающимися на коринфские колонны и рядом ажурных монофор, вписанных в полукруг. Церковь вмещает 5500 человек. В 1895 году была назначена Комиссия по возведению храма. В 1901 году был объявлен конкурс на лучший архитектурный план. 1 июня 1908 года был заложен фундамент королём Георгом I. Автором проекта и первым руководителем строительства собора был знаменитый греческий архитектор Анастасиос Метаксас. После его смерти, в 1937 году строительство возглавил Георгиос Номикос. В 1910 году возведение храма приостанавливается из-за нестабильности почвы под ним. В 1930 году строительство возобновляется. В 1934 году возведён купол, но война и экономическое положение Греции в 1938 году опять останавливают работы. Только в 1955 году строительство продолжается, так как власти решили экономическую проблему посредством введения налога на строительство храма в счёт электроэнергии горожан. 26 сентября 1974 года храм был торжественно открыт, спустя несколько лет после возвращения святой главы Апостола Андрея. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Андреевское. Церковь Андрея Первозванного. Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного , Бориса и Глеба Архитектурный стиль: Екатерининский классицизм Год постройки:Между 1772 и 1779. Ссылки:   Адрес: 601115 Владимирская область, Петушинский район, п/о Илларионово, с. Андреевское Координаты: 56.028969, 39.647792 Проезд:На федеральной трассе М7 между городами Петушки-Лакинск посередине населеный пункт Пекша рядом с одноименной рекой, поворот на север, указатели " Ларионово " " Пахомово " . Далее 8км до Ларионово, в центре села правый поворот на восток, 1 км до Андреевское. Церковь, как часть ансамбля усадьбы Воронцовых-Дашковых, находится на въезде на закрытую территорию (противотуберкулезный детский диспансер) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Андрея Первозванного является частью обширного Ансамбля дворца-усадьбы Воронцова-Дашкова. Выстроена в стиле классицизма, однако без претензий на масштабность. Храм не спорит с главным зданием дворца, но очень удачно и уютно-соразмерно дополняет весь комплекс построек. В советское время собственно Дворец использовался на нужды медицинских учреждений, а в последние десятилетия противотуберкулезного детского санатория-диспансера. Церкви при нём была уготована скромная и тяжелая хозяйственная участь гаража для авто- и сельхозтехники со всеми вытекающими последствиями. Автору настоящей заметки в порядке технадзора и проектирования других сооружений комплекса в то время " посчастливилось " лицезреть её в этом качестве. К середине 1990-х годов она представляла собой обезглавленный кирпичный бесформенный сарай с несколькими прорублеными в стенах боксами-воротами, залитым соляркой черным грязными полом, с такими же черными от копоти стенами. За последние 10 лет церковь восстановлена. Автор проекта епархиальный архитектор А. Трофимов. Цвета фасада подобраны в соответствие с оригинальными и общему стилю Дворцового комплекса. При посещении церкви настоятельно рекомендуется учитывать воздушно-вирусную специфику соседствующего учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=02868

Санкт-Петербург. Церковь Андрея Первозванного при С.-Петербургском военно-морском институте радиоэлектроники. Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:1914. Архитектор:Л.А. Ильин Ссылки:   Адрес: Петергоф, Разводная ул., 15 Координаты: 59.878528, 29.897726 Проезд:авт. 200, 210 от станции метро " Автово " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Православный храм святого апостола Андрея Первозванного принадлежит Санкт-Петербургской епархии и находится в центральной части учебного корпуса Военно-морского института радиоэлектроники им. А.С. Попова в Новом Петергофе. По инициативе Государя императора Николая Второго в 1914 году был построен учебный корпус по проекту Льва Александровича Ильина как Военная школа им. Александра Второго для детей военнослужащих, погибших в русско–японской войне 1904-1905 гг. Курировала строительство императрица Мария Фёдоровна. В сквере, перед входом в здание, был установлен памятник Государю Императору Александру Второму. В центральной выступающей части второго этажа здания была устроена домовая церковь в честь Соловецких святых преподобных Зосимы и Савватия. В 1918 году военная школа была закрыта, церковь упразднена. С 1918 до 1924 года в помещении школы размещался детский дом им. Третьего Интернационала. Был разрушен иконостас, церковное имущество расхищено. С 1924 по 1933 год здесь размещался штаб истребительского полка Балтийского флота. В 1933 году корпус заняло Высшее Военно-морское училище связи. В 1960 году это училище объединилось с Высшим Военно-морским инженерным радиотехническим училищем в г. Гатчине и стало называться ВВМУРЭ им. А.С. Попова. В середине 1990-х годов переименовано в ВМИРЭ им. А.с. Попова. Помещение храма в разное время использовалось по разному назначению. Так, в 1966 году в храме был сооружён планетарий на 44 посадочных места. Возрождение храма началось по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 1999 году, а престол посвящён святому апостолу Андрею Первозванному. 23 сентября 2004 указом митрополита назначен настоятель храма, и богослужения возобновились. С 1-го сентября 2004 года регулярно совершаются службы и все церковные требы и таинства.

http://sobory.ru/article/?object=20719

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010