72 Александров Н.И. Сборник церковно-гражданских постановлений в России, относящихся до лиц православного духовенства. СПб., 1860; Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Т. Барсов . СПб., 1885; Алфавитный указатель действующих и руководственных канонических постановлений, указов, определений и распоряжений Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг. включительно) и гражданских законов, относящихся к духовному ведомству православного исповедания. Сост. C.B. Калашников. Харьков, 1896. 73 Несмотря на нижнюю датировку фонда 1800 г., в нем встречаются документы 1747 г. См. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 769. То же касается и верхней даты. 74 Романова С.Н. Персональная информация о духовенстве в государственных архивах//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. Материалы. М., 1999. С. 365; Савостьянова Н.Ю. Документы о православном духовенстве в фонде Московской духовной консистории//Отечественные архивы. 2012. 4. С. 50–54. 75 О нарезке церковной земли причтам в казачьих станицах и хуторах войска Донского. Распоряжения Епархиального Начальства//Донские епархиальные ведомости. 1869. 8. 23 февраля. С. 131–133; О составлении нового расписания церквей и составе при них причтов//Донские епархиальные ведомости. 1869. 22. 1 июня. С.357–366. 38. 21 сентября. С. 622–625. 12 октября. С. 673–676. 42. 19 октября. С. 685–689; О поземельном устройстве в казачьих войсках//Донские епархиальные ведомости. 1869. 33. 17 августа. С. 533–534; О наделе Донских церквей землею//Донские епархиальные ведомости. 1874. 15 декабря. 24. С. 758–765 и др. 76 Отчет Донского Попечительства о призрении бедных духовного звания за 1868 год//Донские епархиальные ведомости. 1869. 15. 13 апреля. С. 251–254; От Донского епархиального попечительства о бедных духовного звания. Отчет о приходе, расходе и остатке сумм за 1882 год//Донские епархиальные ведомости. 1884. 1. 1 января. С. 13–15; Отчет о деятельности Донского епархиального общества взаимного вспоможения//Донские епархиальные ведомости. 1884. 4. 15 февраля. С. 126–131; 5. 1 марта. С. 168–178 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кн. 2. М., 1872. С. 366–367. 196 См.: Алтайская церковная миссия: Посвящается основателям перваго в отечестве Миссионерского Общества. С. 167. 197 От Улалы до Чемала и Чопоша: К истории Алтайской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1905. 1 17. С. 4. 199 См.: Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных мисси х и де тельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 369. 206 Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1880 год//Томские епархиальные ведомости. 1881. 1 15. С. 223. 209 Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1879 год//Томские епархиальные ведомости. 1880. 1 6. С. 118. 210 От Улалы до Чемала и Чопоша: К истории Алтайской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1905. 1 17. С. 4. 212 Обозрение церквей и приходов епархии Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Томским и Барнаульским в 1901 году//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 13. С.30. 215 См.: Адлыкова А.П. Монастыри Алтайской Духовной миссии во второй половине XIX – начале XX века: Дисс… канд. ист. наук. Горно-Алтайск, 2003. С. 117–118. 218 См.: Отчет об Алтайской Миссии за 1909 год//Томские епархиальные ведомости. 1910. 1 12. С. 490. 245 Макарова-Мирская А.И. Полтора месяца на Алтае: Из писем к бабушке. Харьков, 1915. С. 107–108. 308 См.: Модоров Н. С. Россия и Горный Алтай: политические, социальные и культурные отношения (XVII–XIX вв.). Горно– Алтайск, 1996. С. 226.; Беликова А. П. Горный Алтай: истоки просвещения//Педагогика. 1995. 12. С. 98. 309 См.: Голубев П.А. Народное образование//Алтай: Историко-статистический сборник по вопросам экономического и гражданского развития Алтайского горного округа. Томск, 1890. С. 275. 312 См.: Макарий, епископ Томский и Барнаульский. Современное состояние Алтайской миссии//Православный благовестник. 1902. 1 18. С. 52. 314 См.: Отчет об Алтайской и Киргизской миссиях за 1887 год//Томские епархиальные ведомости.1888. 1 6. С. 2. 315 См.: Макарий, епископ Томский и Барнаульский. Современное состояние Алтайской миссии//Православный благовестник.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

См.: Галахов И., прот., проф. К работам предстоящего Всероссийского Законоучительского Съезда/прот. И. Галахов//Церковный Вестник. 1913. N 19 (9 мая). С. 571-575; [Хроника]//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1913. N 24. С. 1166; Шараевский Н[естор], законоучитель Киевской 6-й гимназии, свящ. Опасная болезнь русской семьи/Н. Шараевский//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1913. N 24. С. 1137-1141; По поводу законоучительских съездов//Церковный Вестник. 1913. N 28 (11 июля). С. 849-853; [Мнения и отзывы: Атеизм как болезнь; О мерах борьбы с религиозным индифферентизмом в средней школе; Религия и борьба с одичанием; Современное святотатство]//Церковный Вестник. 1913. N 32 (8 августа). С. 986-990; Никольский П. Властители дум/П. Никольский//Церковный Вестник. 1913. N 42 (17 октября). С. 1300-1302; Он же. Постановка Закона Божия в начальной школе//Церковный Вестник. 1913. N 28 (11 июля). С. 868-870; С.И.А. Харьковский епархиальный съезд о.о. законоучителей светских средних учебных заведений//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1913. N 37 (14 сентября). С. 1680-1683; Светлов П., проф.-прот. Школьное неверие и меры борьбы с ним (К работам Всероссийского Законоучительского Съезда)/прот. П. Светлов//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1913. N 38 (21 сентября). С. 1715-1726; [А.К.]. Съезд законоучителей в г. Тифлисе//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1913. N 40 (5 октября). С. 1822-1826; Проф. Т. Законоучительское дело//Церковный Вестник. 1913. N 42 (17 октября). С. 1297-1299; [К.]. Съезды законоучителей средних учебных заведений//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1913. N 43 (26 октября). С. 1984-1987; Законоучительский съезд [Мнения и отзывы]//Церковный Вестник. 1913. N 47. С. 1470-1471; Съезды законоучителей средних учебных заведений//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1913. N 48. С. 2237-2241; Учебники Закона Божия [Мнения и отзывы]//Церковный Вестник. 1913. N 48 (28 ноября). С. 1505; М-тель. Съезды законоучителей//Вестник воспитания. 1913. N 7 (октябрь). С. 78-87; Программа занятий Всероссийского съезда законоучителей церковных и светских школ//Русская школа. 1914. N 5-6. С. 134-135. [Разные известия и сообщения]

http://bogoslov.ru/article/453126

В-четвертых, вся деятельность Обители была обращена к миру бедных, больных, страждущих. В-пятых, эта деятельность была евангелична по духу, интернациональна по сфере влияния на людей. В-шестых, работа Обители отличалась творческой импульсивностью. В-седьмых, поведение настоятельницы и сестер, их одежда, тон разговора, облик храма, росписи в нем, цветущий сад — все отличалось здесь изысканным аристократическим вкусом, изяществом, было пронизано лучами любви и добра. Отстаивая свою позицию, свою точку зрения, Великая княгиня, скорее предполагала, чем реально ощущала, масштаб деятельности Обители, где преобладание этического, духовного компонента в повседневной работе обеспечивало бесспорность ее результатов. Countess Alexandra Olsoufieff A. The Grand Duchess... P.6 Васильчикова В.В. С. 309-311 Рукопись книги Е.Ф. Гордеевой (Малиновской). Из истории моих родных. М., 2001. С. 73 Дудина Т.А., Никитина Т.Н. Каменное узорочье Москвы. М., 2006. С. 8-9 Olsoufieff A. The Grand Duchess Elisabeth Feodorovna of Russia. LA, 1923. P. 7 ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1254. Л. 48-55 об Olsoufieff А. Указ. соч. Р. 9 Московские церковные ведомости. 1915. 34. С. 505; 42. С. 600-601 Джунковский В.Ф. Воспоминания. Т. I. С. 272 Материалы к житию... С. 74. Голос Москвы. 1911. 27, 28 апреля. Там же. 14, 15 мая Там же. 2 октября Московские ведомости. 1913. 4 января Голос Москвы. 1913. 27 января Московские ведомости, 1913. 13 июня Голос Москвы. 1913. 13 августа Джунковский В.Ф. Воспоминания. Т. I. С. 304-305. ЦИАМ. Ф. 457. Оп. 1. Ед. хр. 24. С. 20, 20 об. 30 об. 32, 61 — 64, 64 об Голос Москвы. 1911. 29 декабря. 299. С. 4 Московские церковные ведомости. 1916. 18-19. С. 266 Московские церковные ведомости. 1916. 17. С. 226-230 Московские церковные ведомости. 1914. 42. С. 874-875; 1915. 21. С. 338 Там же. 1910. 10. С. 208 Богословский вестник. 1915. 4. С. 885 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... (из воспоминаний о Великой княгине Елисавете Феодоровне). Отв. ред. Кучмаева И.К. М., 2003. С. 11 ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 478. Ед. хр. 3. С. 2 Там же. С. 3 Там же. С. 4 Нестеров М.В. Письма. Избранное. Л., 1988. С. 228 Там же. Там же. С. 231 Там же. Там же. С. 234 Там же. С. 240 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 29 Нестеров М.В. Письма. Избранное. Л., 1988. С. 247 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 48 Там же. С. 68 Там же. С. 70 Все фрагменты воспоминаний М.В. и Н.М. Нестеровых цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 29, 30, 44, 48, 66-68, 70, 76.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

257 . Получаемые некоторыми церквами пособия из казны показываются в числе кошельковых и кружечных сборов с пояснением в выноске: «В том числе столько-то руб., отпущенных из казны на церковные потребы» (там же § 26). 258 . Суммы, получаемые за покров, катафалк и подсвечники, отпускаемые из церквей на время панихид и отпеваний покойников, а равно и все доходы собственно по кладбищам, причисляются к доходам от оброчных статей (там же § 28). 259 . Получаемые иногда при покупке банковых процентных билетов премии или другими словами – излишек оборотного прихода причисляется по ведомости Б, к процентам на принадлежащий церкви капитал. Подобным образом, в случае потери при размене билета на наличные деньги равная этой потере сумма, т.е. избыток оборотного расхода над приходом исключается из полученных в течение года процентов (там же § 29). 260 . По ведомости В, к расходам на содержание и ремонт церкви и церковного дома относятся: покупка домов, наем помещений для причта, ремонтные исправления по церкви, по дому и по кладбищу: городской сбор и страхование домов, отопление и освещение зданий, содержание чистоты, наем прислуги, содержание певчих или одновременная им плата и т. под. (там же § 30). 261 . К расходам на ремонт ризницы и церковной утвари относятся также: поновление иконостаса, местных образов, паникадил, подсвечников и лампад; покупка Богослужебных и поучительных книг, покупка вербы, цветов и других приличествующих некоторым праздникам предметов (там же § 31). 262 . В третью графу ведомости В вносятся расходы на покупку необходимых принадлежностей богослужения, как-то: красного церковного вина, деревянного масла, ладана, служебных просфор (или муки для просфор), благословенных хлебов артоса, а также светильни и фитилей (там же § 32). 263 . К мелочным и случайными расходам относятся: заготовление метрических, клировых, приходо-расходных и других книг; канцелярские и почтовые расходы; установленные сборы на лечение бедных духовного звания и в пользу епархиального попечительства; вспоможения с разрешения епархиального начальства вдовам и сиротам, и вообще все расходы, вносимые в церковные шнуровые книги, но к показанным в прочих графах расходам не относящиеся (там же § 33). 264 . Для соглашения выводимого к концу года по ведомостям остатка с наличною церковною кассою в ту же графу мелочных и случайных расходов вносятся похищенный в течение года суммы с краткою отметкой, как показано в форме ведомости В (там же § 34). 265 . В случае открытия виновных в похищении денег, взысканная сумма показывается по ведомости Б в числе случайных в том году поступлений (там же к § 34 примеч.). 266 . По форме ведомости Г составляются сведения о приходе, расходе и о остатке капиталов, принадлежащих причтам местных церквей – наличными и билетами нераздельно, при чем обороты, как объяснено выше, исключаются (там же § 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

438 Записка с изложением сведений и соображений о воспомоществовании нуждающемуся духовенству//Донские епархиальные ведомости. 1916. 14. С. 174. 440 См.: Белоногова Ю.И. Приходское духовенство Московской епархии и крестьянский мир в начале XX века (по материалам Московской епархии). М.: ПСТГУ, 2010. С. 57–58. 444 Шершнева-Цитульская И.А. Правовой статус Русской Православной Церкви в Советском государстве (1917–1943 гг.): дисс. ... канд. юрид. наук. М.,2005. С. 37. 445 См.: ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 6970. Д. 7135. Д. 7154. Д. 7473. Д. 8466. Д. 8684. Д. 9028. Д. 10297 и др. 446 Об обязательности точно показывать в подлежащих документах доходность причта см.: Донские епархиальные ведомости. 1909. 21. С. 342–343. 449 Белоногова Ю.И. Приходское духовенство Московской епархии и крестьянский мир в начале XX века (по материалам Московской епархии). С. 53. 453 См.: Яшина О.Н. Земельная собственность Русской Православной Церкви в России в XVIII – первой половине XIX веков: историческое исследование: дисс............................ канд. ист. наук. М., 2003. 454 О поземельном довольствии Войска Донского//Полн. собр. зак. Собр. 2. 1835. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1836. Т. X. С. 75. 457 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1869. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1873. Т. XLIV. Отделение первое. С. 354. 461 О том, сколькими паями казачьей земли должны пользоваться священно- и церковнослужители Донской епархии//Донские епархиальные ведомости. 1884. 21. С. 791. 462 О наделении причта церкви хутора Власово-Аютинского станицы Новочеркасской земельным паевым довольствием//Донские епархиальные ведомости. 199. 35. С. 610. 465 Попов П., свящ. Старый вопрос//Донские епархиальные ведомости. 1909. 22. 1 августа. С. 558. 467 О наделе церквей землей, находящейся на владельческих дачах//Донские епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 167. 473 Конюченко А.И. Материальная сторона быта православного приходского духовенства (на примере Оренбургской епархии в XIX – начале XX века). С. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Запросы или агитация? — Казанский телеграф, 21.03.1914 6246). 1597 Параман (или аналав) — плат с изображением»Голгофы»(восьмиконечного креста на подножии), носимый монахами на спине под верхней одеждой и соединенный четырьмя лентами с деревянным крестом, носимым на груди. 1598 Среди афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.07.1913 13 662). 1599 Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. С. 35. 1600 Афонские изгнанники. — Русское слово, 28.07.1913 174). 1601 Цит. по: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 24. 1602 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 24–24об. Ср.: Постановление об афонских монахах. — Московские ведомости, 14.07.1913 162). 1603 Протест Константинопольского патриарха. — Биржевые ведомости, 23.07.1913 13663); 24.07.1913 13664). 1604 Протест патриархов по поводу афонской истории. — Русские ведомости, 21.07.1913 168). 1605 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 46–53. Ср.: Последние известия. — Русские ведомости, 25.07.1913 171). 1606 Протокол заседания, подписанный его участниками, см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 102–105 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 100–102, 645). 1607 Там же. С. 105 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 100–102, 645). 1608 Там же. С. 9- 10(ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Ч. 1). Отметим, что Джунковский и далее продолжал проявлять больше заботы об имяславцах, чем церковные чиновники: так, 1 сентября 1913 года, войдя в соглашение с обер–прокурором Синода, он предложил одесскому градоначальнику освободить содержавшихся в одесской тюрьме имяславцев. В декабре 1913 года он же ходатайствовал перед министром иностранных дел С. Д. Сазоновым о возвращении имяславцам отобранных у них денежных сумм. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 128–130 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Ч. 1. Л. 171–172об.). 1609 Афонские монахи в Москве. — Русское слово, 23.07.1913 169); Афонские монахи ищут прибежища. — Биржевые ведомости, 9.08.1913 13 692). 1610 Если в 1910 г. в русских обителях на Афоне проживало 3494 русских монаха, то в 1914г. осталось лишь 1917. См.: Слесинский Роберт, священник. Начало своеобразной русской философии языка. С. 78. Данная статистика не учитывает многочисленных русских келлиотов, проживавших на всем пространстве Святой Горы. 1611

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Т.А. Богданова Приложения Приложение I. Хронология жизни и трудов Н. Н. Глубоковского 1863 6 декабря (пятница) – Николай Никанорович Глубоковский родился в семье настоятеля Спасо-Преображенского собора села Кичменгский городок священника Никанора Петровича Глубоковского и Платониды Матвеевны. 8 декабря – Крещен в Кичменгской Спасо-Преображенской церкви. 1866 23 февраля – Умер отец, священник Н. П. Глубоковский. Весна – Переезд семьи Глубоковских в Кобыльск. 1871−1873 Учеба в Кобыльской церковноприходской школе, основанной священником В. М. Поповым. 1873, 16 августа – 1878, июнь Обучение в Никольском духовном училище; окончил первым учеником (свидетельство за 186 от 28 июня). 1878, август – 1884, июнь Обучение в Вологодской духовной семинарии, по окончании причислен к первому разряду и удостоен звания студента семинарии (аттестат за 1466 от 31 июля 1884 г.). 1883 3 июня – Начало литературной деятельности: публикация корреспонденции «Празднование дня Священного Коронования Их Императорских Величеств в учебных заведениях г. Вологды» в «Вологодских губернских ведомостях». В течение года опубликовал еще 5 заметок в «Московских ведомостях» и «Вологодских ЕВ»: о необходимости учреждения Великоустюжского викариатства и по другим вопросам. 1884 В ночь с 13 на 14 августа – Умерла мать, П. М. Глубоковская. С 16 августа по 3 сентября – Вступительные экзамены в МДА, в сентябре зачислен в студенты МДА. Опубликовал в «Московских ведомостях» три заметки. 1885 15 января – В «Московских ведомостях» опубликовал свою первую рецензию: на книгу А. von Reinhold’a «Geschichte der russischen Litteratur von ihren Anfangen bis auf die neuste Zeit» (Leipzig; Berlin, 1885). Опубликовал еще 9 заметок в «Московских ведомостях» (об Исландии, о положении Аляски, приемных экзаменах в МДА, необходимости учреждения Велико-устюжской епархии и по другим вопросам). 1886 Опубликовал 18 заметок (некоторые печатались в нескольких номерах) в «Московских ведомостях» (о жизни зырян, раскопках в Египте, восстании в Судане, интересах России и Англии в Средней Азии, о церковноприходских школах в Вологодском крае и по другим вопросам).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Внешние враги не много значат для него, если внутри нет мятежа… И против сего-то домашнего зла должны быть устремлены все силы и все мужество…» (цит. по: Венок на могилу Высокопреосв. Иннокентия. 1864. С. 16). Публицистичность, иногда даже резкость, характерная для проповедей И., призыв к состраданию к бедным дали повод к обвинениям архиерея в коммунизме. На это он отвечал: «Да, точно, я проповедую коммунизм, только не совсем такой, как на Западе. Там говорят: что твое, то мое; а я говорю: что мое, то твое! Вот разница между нашим учением». Отдельные проповеди, слова и речи И. печатались в церковной и светской периодике: «Биржевых ведомостях», «Вестнике Западной России», «Вологодских епархиальных ведомостях», «Гражданине», «Духовном вестнике», «Киевских епархиальных ведомостях» , «Маяке» , «Молве», «Москвитянине», «Отечественных записках» , «Полтавских епархиальных ведомостях» , «Рассвете», «Русском архиве» , «Русском дневнике», «Русском мире», «Санкт-Петербургских ведомостях», «Северной пчеле», «Современнике», «Утре», «Финском вестнике», «Херсонских епархиальных ведомостях» , «Христианском чтении» и др. В Киеве были изданы популярные «седмицы» И. (Светлая седмица. К., 1835; Страстная седмица. К., 1835; О великих Господских и Богородичных праздниках. К., 1835; Первая седмица Великого поста для приготовляющихся к исповеди и причащению Св. Таин. К., 1840), а также «Собрание слов, бесед и речей на разные дни и случаи, говоренных в Киевской академии» (К., 1836-1837. 2 т.) и др. Осенью 1842 г. И. занимался подготовкой сборника проповедей, произнесенных в Вологодской епархии, к-рые восстановил по памяти (Слова к пастве Вологодской, говоренные во время управления вологодскою паствою. К., 1843. Х., 1860). В Харькове был издан целый ряд сборников проповедей (С нами Бог: Беседы на Рождество Христово. Х., 1844; О грехе и его последствиях: Беседы на св. Четыредесятницу. Х., 1844; Молитва св. Ефрема Сирина: Беседы на св. Четыредесятницу. Х., 1844; Падение Адамово: Беседы на Великий пост 1847 г.

http://pravenc.ru/text/389617.html

Из опубликованных и архивных источников видно, что представители Архиерейского Синода делали все доступные в их ситуации шаги для обоснования каноничности Русской Церкви в изгнании и долгое время пытались сохранить хотя бы евхаристическое общение с Московской Патриархией. Архиерейский Синод выступал как судебная инстанция: рассматривал многочисленные жалобы, решал канонические вопросы церковного управления, утверждал и инициировал назначения, ведал наградными делами. При вынесении решений Синод ссылался на постановления Всероссийского Поместного Собора 19171918 гг. и другие церковные правила – как при рассмотрении бракоразводных дел, так и при разрешении дисциплинарных вопросов. Бракоразводные дела, отраженные в журналах заседаний Архиерейского Синода РПЦЗ и в журнале «Церковные ведомости», не только дают нам богатый статистический материал, но и показывают социокультурные, финансовые, юридические, исторические аспекты этой важной проблемы. Высший орган РПЦЗ также исполнял финансовые функции. Сохранившиеся акты финансовой комиссии Архиерейского Синода показывают структуру его доходов и расходов. Как видно из финансовых отчетов, доходы складывались из: отчислений 7% и 10% от доходов церквей, прибыли от издательской деятельности, кружечных сборов, наградных взносов духовенства, канцелярского сбора, выручки от продажи бланков, бракоразводной пошлины. Полученные средства в основном расходовались на оплату почтовых услуг, содержание канцелярии, выплаты личному составу Синода, издание журнала «Церковные ведомости». При этом в канцелярии Синода велась следующая финансовая документация: приходно-расходные денежные книги, ведомости остатков, ежемесячные ведомости по приходу и расходу, отчетные полугодовые ведомости, книга Синодального запасного капитала, валютная книга. Немало сведений о характере финансовой деятельности и, соответственно, приоритетах использования денежных средств, можно почерпнуть из Журналов заседаний Архиерейского Синода. На заседаниях регулярно рассматривались прошения о выдаче денежного пособия, дела о награждениях и связанные с уплатой пошлины за вознаграждения, вопросы о помощи братским Церквам и голодающим в России, о проведении кружечных и иных сборов, о пожертвованиях и ревизионной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010