Закрыть itemscope itemtype="" > Флаг с крестом реабилитирован! Генпрокуратура сделала разъяснение по поводу скандального решения Орджоникидзевского суда Уфы 25.03.2010 363 В 2009 году Министерством юстиции России был пополнен Федеральный список экстремистских материалов включением в него среди прочего и « флага с крестом» со ссылкой на постановление Орджоникидзевского райсуда г. Уфы от 8 декабря 2008 года , сообщает пресс-служба Движения «Народный Собор». При этом подробное описание данного флага отсутствовало. Таким образом, де-юре, под указанное определение подпадал Андреевский флаг, церковные хоругви, флаги множества иностранных государств, а также знамя международного Красного Креста. Данная информация вызвала недоумение, обеспокоенность и возмущение российских христиан, усматривавших в этом грубое нарушение своих конституционных прав, породила ряд домыслов и слухов. На протяжении более полугода движение «Народный Собор» требовало от различных государственных инстанций разъяснений по данному факту, добивалось отмены этого скандального решения, в результате которого из-за некомпетентности и халатности районного судьи, не сумевшего грамотно и конкретизировано сформулировать судебное решение, оказались ущемлены конституционные права большого количества граждан России - христиан и был нанесен ущерб репутации Российской Федерации. С лета 2009 года сопредседатель «Народного Собора», директор Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин направлял обращения в различные инстанции, в том числе - в Министерство юстиции РФ, с просьбой дать разъяснения по данному вопросу и принять соответствующие правовые меры для его разрешения. Заявление с требованием опротестовать в порядке прокурорского надзора скандальное решение Орджоникидзевского райсуда г.Уфы было направлено сопредседателем «Народного Собора» и в Генеральную прокуратуру РФ. И вот получен официальный ответ из Генеральной прокуратуры Российской Федерации за подписью заместителя начальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму А.Г.Жафярова, выдержка из которого публикуется ниже:

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/25/fl...

Синоде и об учреждении следственного отдела из состава епископов для рассмотрения разовых дел и жалоб епископов, и, в первую очередь, о митрополите Макарии и Владимире Путяте. Нужно разобрать и обстоятельства и условия деятельности прежнего и настоящего состава Синода. Нечего тут подозревать сведения каких-либо личных счетов. Правда должна быть выяснена, как бы горька кому бы то она и ни была. Постановлено образовать судную комиссию из двенадцати архиереев, по жребию. Причем старый и новый Синод – сами себя устранили от жребьеметания, так как и мы являемся в некотором виде заинтересованною стороною. В числе избранных оказались: митрополит Вениамин, Антоний Харьковский, Серафим Тверской, Анастасий Кишиневский, Митрофан Астраханский, Евсевий Иркутский, Сильвестр Омский, Мелетий Забайкальский, Евдоким Американский, Феофан Калужский, Феофилакт Слуцкий и еще три 301 . Четверг. 28-е сентября. Сегодня под моим председательством состоялось пленарное заседание Собора. Слушали доклад Отдела о церковно-приходских школах по поводу передачи их в ведение министерства народного просвещения. Докладчик протоиерей П. И. Соколов 302 , излагая историю прохождения закона 20-го июня об отнятии церковных школ, отмечает, что Синод проектировал передачу церковных школ в ведение прихода на том основании, что эти школы большею частью строились на приходские средства или на средства, пожертвованные со специальною целью. Передача школ состоялась, в отсутствие г. обер-прокурора Львова, бывшего в это время в Москве, под влиянием современных государственно-общественных течений. Синод протестовал, но не удостоился никакого ответа. Было бы чрезвычайно рискованно без достаточных оснований играть судьбой 30 000 школ, одно только имущество которых оценивается в сто семьдесят миллионов рублей. Фактически школы переходят к органам земского и городского самоуправления, которые не знают, что делать со своими школами, т. к. земские и городские кассы почти везде пусты. Положение учащихся церковных школ поистине трагическое. Лишенные кредита от духовного ведомства, они до сих пор не получают жалованья и от ведомства народного просвещения. Суждения были по общим основаниям доклада. Самую обстоятельную речь сказал Н. Д. Кузнецов , разобравший этот закон с юридической точки зрения и показавший его несостоятельность. Большинством голосов принято предложение Кузнецова отправить делегацию в Петроград для представления Временному правительству ходатайства Собора о том, чтобы было приостановлено закрытие пенсионных касс учащихся церковных школ, чтобы обратно были перечислены в распоряжение духовного ведомства школьные кредиты и т. д. Словом, чтобы был отменен закон 20-го июня. В состав депутации выбраны архиепископ Тамбовский Кирилл, протоиерей Станиславский и Кузнецов. Решено пополнить депутацию представителями и от крестьян, и таким назначен крестьянин Уткин. Вечером с пяти до девяти было заседание моего Правового отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Образцом первого может служить современное устройство Сербской (в Австрийских владениях) и Румынской церкви; второго – устройство Элладской, Константинопольской и других церквей. Все сербы, живущие на территории прихода постоянно или продолжительное время, составляют общину. Все члены общины без различия пола и возраста имеют право пользоваться церковными учреждениями общины и состоять с ней в религиозном общении. Но мужчины, достигшие 24 лет (в Румынии домохозяева, участвующие в содержании церкви) пользуются особыми правами в управлении приходом и имеют право на участие в управлении епархиальном и всей поместной церкви. Участие их в управлении приходом выражается в праве быть избранными: а) в члены приходского собрания (скупштины), б) члены приходского совета (отбора), в) церковные старосты. Скупштина . Члены (до 120) скупштины выбираются на 6-ть лет и составляют общие собрания два раза в год. В своих занятиях скупштина является самостоятельной корпорацией. Она определяет бюджет приходских учреждений, принимает все меры к благосостоянию прихода. Избирает священника из кандидатов, предлагаемых протоиереем (главой церковно-административного округа) после предварительного совещания с церковным советом. Выбирает делегатов для выбора протоиереев на епархиальные окружные съезды и на церковно-народный собор или конгресс. Отбор . Уполномоченным исполнительным органом приходской общины является комитет или «отбор», ведущий управление приходскими делами. Отбор состоит из прихожан, выбираемых на общих собраниях в количестве 8–24 человек. Председатель отбора местный священник. Отбор имеет право созвать общее собрание скупштины, если того потребуют дела прихода. Такое устройство общин, обеспечивая и самостоятельность, и национальность церкви содействует не только религиозному развитию, но и национальному самосознанию народа и развивает в каждом члене интерес к общественным делам. В Румынской церкви приходская община состоит из всех православных, живущих в пределах прихода и принадлежащих к румынской национальности. Каждая община имеет общие собрания – приходский собор и избирает церковного старосту и приходский совет, который и управляет церковным имуществом. Общие собрания составляются обыкновенно, под председательством священника или прихожанина, избранного собранием, или же местного протоиерея. Предмет занятий собраний составляют: выбор священника, членов церковного совета (председательствует протоиерей; прежде открытия собрания, он совещается о кандидатах с приходским советом; кандидатом в священники может быть лицо, получившее образование, известное своей безупречной жизнью и испытанное в познаниях местной консисторией), рассмотрение и контроль прихода и расхода церковных сумм, составление бюджета, расширение приходских учреждений, выбор представителей на съезды в благочиннических округах, представления церковной власти о нуждах прихода, рассмотрение годовых отчетов по управлению церковными имуществами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

«Свечниками» назначались дети боярские. Они несли в собор свечи женихову и невестину. «Фонарщики», из детей боярских, несли фонари над свечами молодых. «Коровайники», тоже из детей боярских, во время поезда несли короваи на особых носилках, обитых золотым бархатом. «Мовниками» назначались люди, особенно приближенные к государю. Когда, на второй день после свадьбы, новобрачный мылся в бане, они были с ним вместе. Одни из них обязаны были смотреть за топлением бани, другие наблюдали за водой, третьи мылись вместе с молодым, четвертые приходили в баню с платьем и поясом, пятые принимали у них платье и одевали новобрачного. Был еще один весьма почетный свадебный чин – «сидельщик». Он выбирался или из родных государя, или из старейших бояр. Когда невеста ожидала жениха в Грановитой палате, сидельщик сидел около нее на жениховом месте. Пришедши в палату, жених сам поднимал его за руку со своего места. Кроме этих свадебных чинов, были еще «носильщики», несшие в собор к венчанию ковер, подножие, сосуд с вином, скамейку и сголовье, и «держальщики», державшие во время свадебных церемоний осыпало, чару, гребень, три сорока соболей, кику, колпак и ширинки. Для исполнения этих обязанностей назначаюсь лица разных званий и чинов придворных. Когда свадебные чины были назначены и им объявлены указы, во дворце начинались приготовления к свадебным торжествам. Для этого убирались некоторые палаты дворца и заготовлялись все предметы для свадебных обрядов. Для выхода жениха приготовлялась брусяная изба или золотая палата. В ней жених ожидал повестки о том, что невеста уже ждет его на своем месте. Для встречи жениха и невесты и последних обрядов перед венчанием и для обеда после брака убиралась или Средняя, или Золотая, или Грановитая палата. Во всех назначенных для торжества палатах ставились иконы, столы и лавки. Самые палаты, а также и лавки, убирались коврами и другими материями. Полавошники первого наряда были суконные со львами, а второго – суконные же с разводами. Столы ставились особые для молодых и лиц, назначенных по наряду. Первый стол накрывался тремя скатертями, и на нем ставились перепеча и сыр, а на всех были хлеб и соль. Для обеда приготовлялись столы, кроме стола для молодых, прямой, кривой, приставок. Перед царским столом ставилось чертожное место для жениха и невесты. Оно убиралось бархатом, другими драгоценными материями и золотыми сголовьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной» Тем не менее, по мнению Алексея Светозарского, вряд ли Собор станет собранием отступников Алексей Светозарский   09:35 04.09.2010 2970 Время на чтение 5 минут «Убеждение в том, что Восьмой Вселенский Собор положит начало конца света, не имеет твердых оснований. Когда мы пытаемся докопаться, откуда идет такое мнение, то все, в общем-то, расплывается и рассыпается. Это один из мифов. Я не думаю, что готовится предапокалиптическое событие, тем не менее, меня лично настораживает и беспокоит та атмосфера тайны, которая окружает подготовку Всеправославного Собора. Я считаю себя человеком не совсем некомпетентным в данных вопросах, хотя и не занимаюсь такой внешней деятельностью, но какой-то четкой ясной информации по этому вопросу я так и не смог найти, вся информация о подготовке ограничивается какими-то общими фразами. Другое дело, что за этим, возможно, есть какой-то греческий интерес и надежда разрешить некоторые волнующие вопросы, например, вопросы юрисдикции греческой диаспоры, но опять же это только мои догадки. Признаюсь, что отсутствие подробной информации настораживает. Будем надеяться, что она появится в дальнейшем, по мере приближения события, что мы будем знать, по крайней мере, подробную программу этого Всеправославного Собора», - заявил в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии, кандидат богословия Алексей Светозарский в связи с подготовкой Всеправославного Собора .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/04/nas...

За двома час та розрухи собор занепав розпис перебував у час ремонту 1975-1976 фрески були разом штукатуркою, на художником Ю. Лотовським були збереглися Оформлення храму ще один раз — час ремонту в 1998 У знаходяться святого немовляти-мученика (Заблудовського) особливо образ святителя Миколая Чудотворця та Покрова Служба ВЗЦЗ , молдавська Фотоальбоми Кирила до Кирил вклонився святиням за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – Польська Церква –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у " робоча Кирила заступниками голови руського народного собору Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирил прийняв митрополита Будапештського Угорського   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2413979...

Духонин отказался, заявив, что такие переговоры может вести только центральное правительство, но не командующий армией. После этого ему объявили, что его снимают с поста главнокомандующего, но он должен продолжать выполнять свои обязанности до прибытия нового главнокомандующего Н. В. Крыленко. 20 ноября в Ставку в Могилев прибыл Крыленко, который отдал приказ о своем вступлении в должность Главковерха и передал Духонину, что он будет отправлен в Петроград в распоряжение Совета Народных Комиссаров. Н. Н. Духонин был арестован и на автомобиле доставлен на железнодорожный вокзал, где его отвели в вагон Крыленко. Было сказано, что Духонина отправят в Петроград. Однако затем матросы, прибывшие с Крыленко, возбужденные известием об освобождении генералом из тюрьмы в Быхове руководителей корниловского мятежа (генерала Л. Г. Корнилова, А. И. Деникина и др.), потребовали, чтобы Духонин вышел из вагона. Когда Духонин вышел на площадку вагона, кто-то выстрелил ему в голову, а затем его добили штыками и прикладами. «Отправить в штаб Духонина» на сленге ЧК, ГПУ и НКВД означало «казнить». – Примечание. 539 49-е, 50-е, 51-е Деяния Собора (23,24,25 ноября (6, 7,8 декабря) 1917 г. Председатель архиепископ Арсений. Повестка дня: «Доклад Отдела о Высшем Церковном Управлении: “Об органах Высшего Церковного Управления”». Докладчик проф. И. И. Соколов (См. Деяния ... Т. 4 (2) С. 100–129, С. 130–160, 161–184). – Примечание. 540 Большая часть подвалов Зимнего дворца была приспособлена для хранения вин; при этом среди прочих винных хранилищ был «заповедный» погреб, где хранились коллекционные вина, выдержанные в течение нескольких десятков лет. После захвата Зимнего дворца большевиками стала известна тайна дворцовых подвалов. Слухи о винных складах поползли по городу, и караул дворца уже не в силах был остановить хлынувший туда поток любителей спиртного. В Петрограде начались винные погромы. Ленин призвал к борьбе с ними. 14 ноября, обсудив создавшееся положение, Военно-революционный комитет принял решение: караул в Зимнем сменить, выделить для охраны дворца группу надежных матросов, а винные склады замуровать, за две с небольшим недели вынуждены были несколько раз менять состав караула.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Союз занимался пропагандой религиозно-патриотических идей, организацией оказания населению экономической помощи. Одним из основных видов деятельности Союза являлось создание его ячеек на местах – местных общин, через которые он мог бы воплощать свои идеи в жизнь. Подобные ячейки Союза под руководством духовенства были созданы, помимо Екатеринодара, в Ростове-на-Дону, Ставрополе, Новороссийске. Планировалось создание общин в Армавире, Кисловодске, Пятигорске. Одна из самых заметных фигур Союза – священник Η. Ф. Розанов – представитель Союза в Екатеринодарской русской национальной общине, ее организатор и руководитель. Политическая канцелярия при председателе Особого совещания Добровольческой армии не доверяла Скворцову, который предпринимал попытки учреждения правой газеты, и не верила в аполитичность интересов Союза, несмотря на то что тот сотрудничал с политической канцелярией. Руководители партии В. М. Скворцов и H. Н. Львов также состояли членами партии «Общество государственного объединения». И Главное командование ВСЮР опасалось, что Союз будет использоваться правыми политическими силами. В частности, его ячейки на местах станут проводниками политических идей «Общества государственного объединения». Наибольшую популярность Союз имел в кругах православного духовенства, принимавшего в его деятельности активное участие. Для проведения национальной идеи в широкие народные слои совет Союза признал необходимым наладить тесное сотрудничество с церковными приходами. С этой целью и была командирована особая делегация на Собор в Ставрополе в лице H. Н. Львова, протоиерея Н. Розанова , В. М. Скворцова, Н. Г. Панченко (о последнем, однако, нет никаких сведений в документах Собора) (ГАРФ. Ф.Р-446. Оп. 2. Д. 69. Л. 22, 32–33 об., 37 об.). Совет Союза русских национальных общин... – руководящий орган партии «Союз русских национальных общин». Был образован в мае 1919 г. В него входили: В. М. Скворцов, H. Н. Алексеев, протоиерей Η. Ф. Розанов, H. Н. Львов (перешедший из Национального центра) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

426 Из этого III отдела имеют еще значение постановления, касающиеся средних учебных заведений и карловацкой богословии, постановления же о народных школах заменены новым «уредом за српске народне школе», изданным на основании императорских указов 6 апреля и 2 июля 1872 г. вместе с деклараторием впредь до одобрения нового руководства, выработанного собором 1879 года. От того же числа, когда были изданы эти два устава: о епархиях и советах: митрополичьем церковном и народно-школьном, был издан «изборниред за српски народни црквеви сабор» (порядок избрания сербского народного церковного собора) и обнародован на 25 заседании сербско-народнаго церковного собора, 13 июля 1871 г. В извлечении в Arthiv für Kirchenrecht. 43, 288–293. 428 lb. 8. 282–286. – Упомянутым выше (прим. 7 этого §) постановлением о сербских народных школах этот епархиальный устав несколько изменен и дополнен, а именно: XXXI его ст., которая говорит о составе епархиального школьного совета, не упоминая о том, кто должен быть председателем этого совета (председатель должен был быть выборным, что правительству было не угодно), дополнена постановлением, содержащимся в § 122 школьного устава, по которому председателями епархиальных школьных советов назначались епископы, а в архиепископии – архиепископ. XXXII ст. устава, которая говорит, что референта начальных и главных школ выбирает собор, а остальных членов собора епархиальная скупщина, была заменена сначала § 130 школьного устава, по которому епархиального школьного референта выбирает тоже собор, но представляет избирательный акт на утверждение правительству, а затем снова заменена § 20 соборного устройства 1875 года, по которому выбор главного школьного референта, равно как и епархиальных школьных референтов должен представляться на утверждение королю. Наконец, XXXIII ст. устава, о круге действий епархиальных школьных советов, оставлена без действия, вследствие § 124 школьного устава, в котором весь круг действий изложен в полном виде. В этом уставе есть и одно противоречие между XXIX и XXXIV статьями, касательно проставления нотариуса епархиального административного совета, ибо по первой статье нотариус избирается этим же советом, а по другой (XXXIV) предписывается епархиальной скупщине выбирать нотариуса для заведывания делами и в административном совете.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Et qui aliter non potuerit, vel in sua lingua hoc discat 244 ; в том же году Турский Собор определил: Ut easdem (ss. Patrum) homilias quisque (sacerdos) aperte transferre studeat iu rusticam romanam linguam aut theotiscam, quo facilius cuncti possint intelligere, quæ dicuntur 245 ; наконец, Собор Ахенский 847 г. окончательно подтвердил все эти постановления 246 . Можно ли после этого думать, чтобы западное духовенство позволило себе восставать, порицать и доносить на Кирилла и Мефодия за то, что они проповедовали христианство на народном языке и переводили книги на него церковные, не отправляя, однако же, на нем богослужения? Между тем известно, что то же духовенство с отдаленных времен жестоко противилось богослужению на ином языке, кроме трехпилатных 247 . И ежели мы видим латинников явно восставшими против славянских просветителей именно по поводу введенного ими слав. языка в христианство, положительно в состоянии определить, что и вызов их в Рим папою обязан был наиболее слухам и доносам по этому обстоятельству, то, нимало не колеблясь, должны заявить, что Кирилл и Мефодий решительно не отказывались тотчас по приходе в Моравию начать и свое служение славянское. Сводя к общему итогу все частные замечания, соображения и выводы касательно положения страны, куда прибыли на проповедь Кирилл и Мефодий, и касательно их первоначальной деятельности, мы замечаем: 1) что в политическом отношении Моравия заявила решительное намерение отторгнуться от немецкого преобладания; согласно с этим намерением, возникли и войны между Ростиславом и императором немецким, остановившиеся перед самым прибытием св. братьев на том, что Моравское княжество фактически достигло совершенной независимости; 2) рядом с недовольством на политическое господство немцев, развилось и недовольство на иерархию латино-немецкую, решительно заявленное тем же Ростиславом в известном посольстве его в Константинополь, вслед за военными успехами, упрочившими самостоятельность политическую в Моравии. Таким образом, государственные и церковные цели точно так же слились неразрывно в политике Ростислава, как постоянно сообща в средневековой истории действовала сила мирская и духовная у немцев для порабощения чуждых, преимущественно славянских народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010